Расчет зарплаты водителям в транспортной компании

Как рассчитывать зарплату в транспортной компании?

Добрый день, коллеги!
Прошу помощи,  я работаю в транспортной компании бухгалтером по расчету заработной платы, к сожалению опыта работы в ТК не имела при трудоустройстве в эту фирму, но заработную плату считаю уже несколько лет. Расчет заработной платы водителей в нашей фирме происходит очень странным образом(не просто странным, а по моим понятиям в корне не правильный, т.е. она состоит из:
1. сделки за КМ;
2. доплата за ВУТ (вредные условия труда 4% от сделки)
3. и премиальная часть.

1. ЗП за КМ расчитывается км*тарифную ставку;
2. ВУТ км*тарифную ставку*4% 
3. Премиальная часть всегда разная и у всех разная, почему то в премиальной части руководство видит раздолье и добавляет туда все остальное (под словом все остальное понимается: основную часть зп я рассчитываю в экселе, далее премиальная часть рассчитывается там же исходя из всех данных (км расход топлива количество перевезенного груза размер ставки заказа и т д и тп) по определенной формуле(которая ни чем не обоснована и ни в каком положении не прописана) далее эту бумагу отдаю на согласованию руководству, где они могут спокойно кому то добавить пару десятков а могут и отнять у кого то эти же пару десятков, на мои вопросы «почему?» никакого обоснованного ответа не дают, и все это я кручу верчу в премиальной части, которая всегда у всех разная и ни я ни наши водители не понимают как она рассчитывается. 

К руководству я неоднократно подходила и и просила пересмотреть расчет зп предлагала ввести различные надбавки за стаж, за без аварийное вождение, за отсутствие штрафов за экономию топлива, за выполнение работы во время и т д и тп много чего можно будет придумать и обосновать и прописать в положении и главное что люди будут понимать, но к сожалению все мои предложения слушаются, при чем очень внимательно, головой кивают, обещают рассмотреть, ну и конечно благополучно забывают. 

Может быть я не могу донести до них корректную информацию из-за отсутствия опыта в ТК, есть ли люди считающие или считавшие заработную плату в ТК, которые смогут рассказать как это происходит? Помогите пожалуйста.

Добрый день.

Цитата (olgamaksh):К руководству я неоднократно подходила и и просила пересмотреть расчет зп предлагала ввести различные надбавки за стаж, за без аварийное вождение, за отсутствие штрафов за экономию топлива, за выполнение работы во время и т д и тп много чего можно будет придумать и обосновать и прописать в положении и главное что люди будут понимать, но к сожалению все мои предложения слушаются, при чем очень внимательно, головой кивают, обещают рассмотреть, ну и конечно благополучно забывают. 

Будьте более настойчивой, потому что когда придут проверяющие и оштрафуют компанию, вряд ли это наказание никак не коснется лично Вас.
Пишите докладные записки директору, финансисту компании. Покажите на цифрах, чем грозит такое безобразие.
И чем больше воли в наведении порядка проявите Вы, тем быстрее и будет наведен порядок.

Подайте уведомление об исчисленных суммах НДФЛ

г. Новосибирск192 143 балла

Добрый день.

Цитата (olgamaksh):Расчет заработной платы водителей в нашей фирме происходит очень странным образом(не просто странным, а по моим понятиям в корне не правильный, т.е. она состоит из:
1. сделки за КМ;

Эта часть зарплаты должна быть не ниже установленного законодательством минимума (ст. 133, ст. 133.1 ТК) и не ниже установленной трудовым договором.
Что указано в части оплаты труда в трудовом договоре водителя?

Цитата (olgamaksh):2. доплата за ВУТ (вредные условия труда 4% от сделки)

Это соответствует требованиям ст. 147 ТК РФ.  

Цитата (olgamaksh):3. Премиальная часть всегда разная и у всех разная, почему то в премиальной части руководство видит раздолье и добавляет туда все остальное (под словом все остальное понимается: основную часть зп я рассчитываю в экселе, далее премиальная часть рассчитывается там же исходя из всех данных (км расход топлива количество перевезенного груза размер ставки заказа и т д и тп) по определенной формуле(которая ни чем не обоснована и ни в каком положении не прописана) далее эту бумагу отдаю на согласованию руководству, где они могут спокойно кому то добавить пару десятков а могут и отнять у кого то эти же пару десятков, на мои вопросы «почему?» никакого обоснованного ответа не дают, и все это я кручу верчу в премиальной части, которая всегда у всех разная и ни я ни наши водители не понимают как она рассчитывается. 

Если трудовым договором и другими ЛНА премия совсем не предусмотрена, то размер её (установленный, например, приказом) теоретически может быть любым, это не ухудшает положение работника, обосновывать этот размер работодатель не обязан.
Но есть одна тонкость — соблюдение ст. 3, ст. 132 ТК РФ о дискриминации труда. Фактически это значит, что если должность работников одинаковая, то и размер ставки и размер премии (как составной части заработной платы) должны быть одинаковые. Если разные — это нужно обосновывать. Теми самыми надбавками, что вы предлагаете:

Цитата (olgamaksh):надбавки за стаж, за без аварийное вождение, за отсутствие штрафов за экономию топлива, за выполнение работы во время и т д и тп много чего можно будет придумать и обосновать и прописать в положении

https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2009/10/2212
Стоит одному работнику пожаловаться, что «у Васи больше, чем у меня, а работаем одинаково» и штрафы ГИТ не заставят себя ждать.

Добрый день! В трудовом договоре в части оплаты труда прописано о сдельно-премиальной системе ОТ, и о том что порядок и тарифные ставки прописаны в ПОТ, далее в ПОТ указано размер оплаты труда за км — 2руб, 4% ВУТ и премия от 10 до 300% от сдельной выработки (что не правильно, ГД и ГБ совершенно не хотят меня слушать и твердят что это премия и размер премии устанавливается приказом директора и может быть любы)

Цитата:
Эта часть зарплаты должна быть не ниже установленного законодательством минимума (ст. 133, ст. 133.1 ТК) и не ниже установленной трудовым договором.
Что указано в части оплаты труда в трудовом договоре водителя?

На счет установленного минимума, для нашего региона он составляет 14200,00 т.е. у нас получается что если человек проехал 5000,00км*2 руб. =10000 руб. соответственно мы не можем начислять такую зп мы должны догнать ее до 14200 за счет собственных средств. Но если у нас будут надбавки мы можем спокойно установить такой руб км и далее добивать надбавками?
Например:
зп за км 10 000,00,
надбавка за стаж 1 000,00,
надбавка за безаварийное вождение 1 500,00(подтверждено отсутствием штрафов),
надбавка за чистоту в машине 500,00(подтверждено актом осмотра авто по приезду главного механика),
надбавка за доставку груза без задержек 1 000,00 (подтверждено отметкой в сопроводительном документе от заказчика или транспортной накл),
надбавка за загрузку в двух местах 1 000,00 (подтверждено отметкой в сопроводительном документе от заказчика или транспортн накл).
ИТОГО начислено 15 000,00 
Это верный расчет?

Цитата (Sveto4Divny):Но есть одна тонкость — соблюдение ст. 3, ст. 132 ТК РФ о дискриминации труда. Фактически это значит, что если должность работников одинаковая, то и размер ставки и размер премии (как составной части заработной платы) должны быть одинаковые. Если разные — это нужно обосновывать. Теми самыми надбавками, что вы предлагаете:

Премия от 10 до 300% от сдельной выработки (что не правильно, ГД и ГБ совершенно не хотят меня слушать и твердят что это премия и размер премии устанавливается приказом директора и может быть любы) как раз красная тряпка для быка, которая просто кричит о том, чтобы нас оштрафовали(

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Оплата труда водителей автобусов

Оплата труда водителей автобусов

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата труда водителей автобусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2020 по делу N 88-17572/2020
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на назначение пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, но получил отказ из-за отсутствия необходимого специального стажа работы, с чем он не согласен. Ответчиком не включены в специальный стаж периоды работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Суд первой инстанции отметил, что расчетные листы по заработной плате, справки, в том числе архивные, не содержат сведений о занятости истца полный рабочий день в качестве водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, кроме того, справка N 1/0910 от 09.10.2018 г. о работе истца в ООО «Елабуга-такси» содержит сведения о том, что истец работает водителем автобуса, который обслуживает пригородный маршрут, тогда как в силу действующего законодательства право на досрочную страховую пенсию возникает у лиц, проработавших в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах. При этом, иные документы (справки о доходах, личные карточки работника, акты замера протяженности маршрута, паспорта автобусного маршрута, тарифы маршрута) не содержат сведений о характере и условиях работы истца в оспариваемый период и не подтверждают занятость в течение полного рабочего дня на регулярных пассажирских и городских маршрутах.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ненормированный рабочий день для работников военных организаций
(Зайков Д.Е.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2018, N 9)Так, согласно п. 24 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. N 255 (далее — Положение об оплате труда), водителям легковых автомобилей, криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи и автобусов при введении ненормированного рабочего времени <25> устанавливается компенсационная выплата в размере 25%, а водителям автомобилей с прицепами — 20% тарифной ставки.

Статья: Как рассчитать убытки за некачественное исполнение договора
(Каблучков А.)
(«Юридический справочник руководителя», 2021, N 9)Автовокзал же заявил, что для расчета упущенной выгоды надо из предполагаемых доходов поставщика вычесть его предполагаемые расходы, а это не только комиссионное вознаграждение. В ответ поставщик представил документы, подтверждающие, что он уже понес расходы для получения дохода от перевозки пассажиров на закрепленном маршруте. Так перевозчик предоставил суду: согласованную маршрутную документацию, платежные документы по заправке автобусов топливом в достаточном количестве для поездки из г. Краснодара в г. Астрахань и обратно; документы о прохождении водителями медицинского освидетельствования; об уплате налогов, страховых взносов и выплате зарплаты; лицензию; свидетельства о регистрации прав на автобусы. В результате суд решил, что раз поставщик уже понес расходы, то их вычитывать из суммы неполученных доходов необоснованно (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2018 N Ф06-18601/2017 по делу N А06-5477/2016).

Нормативные акты

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание

1. Общие положения

2. Категории водительского состава

3. Оплата труда водителей

4. Повременная оплата труда

5. Сдельная оплата труда

6. Премирование водителей

7. Оплата за категории, классность

8. Структура положения по оплате труда

9. Заключение

1. Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда.

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Расчет повременной оплаты

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

!!!Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Формула 2: Расчет сдельной оплаты

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

Кп – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

7. Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

Программа автоматически рассчитывает заработную плату водителя, если заполнены соответствующие тарифы. Тарифы могут быть привязаны к Водителю, Транспортному средству, Объекту, Технологической операции. Для расчета заработной платы используется гибкий механизм технологических операций. Рассмотрим первичную настройку программы, а затем расчет в путевом листе.

Настройка тарифов

Тарифы заработной платы указываются в справочниках на вкладке «Технологические операции». Рассмотрим установку тарифа, привязанного к водителю. Для этого откройте карточку водителя. На вкладке «Путевые листы (настройки)» добавьте технологическую операцию с видом затрат «ЗП (руб. на операцию)».

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы

(в справочнике «Технологические операции» уже существуют предопределенные операции, вы можете использовать их или создать свои при необходимости)

На этом первичная настройка завершена.

Расчет заработной платы в путевом листе

Расчет заработной платы производится на вкладке «Заработная плата» с помощью кнопки «Рассчитать». Табличная часть будет автоматически заполнена и рассчитана в соответствии с тарифом.

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы

Вы можете откорректировать/добавить/удалить любые значения в таблице вручную. Кроме предопределенных технологических операций вы можете создать свои в справочнике «Технологические операции».

Тариф для расчета заработной платы может быть привязан непосредственно к технологической операции. В этом случае при нажатии на кнопку «Рассчитать» на вкладке «Заработная плата» количество технологических операций будет равно количеству указанному на вкладке «Технологические операции» для данной операции.

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы

Рассчитанные значения можно не выводить в печатную форму путевого листа. Для этого установите галочку «Не выводить на печать».

Расчет заработной платы

Значение по умолчанию можно указать в карточке организации.

Расчет заработной платы

Для просмотра сведений о Заработной плате за период используйте отчет «Заработная плата»

Расчет заработной платы

Расчет заработной платы

Подробнее о технологических операциях, примеры…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разработка программы маркетинга компании курсовая
  • Работа в такси по 12 часов на машине работодателя
  • Расчет основных показателей в гостиничном бизнесе
  • Разработка сайта для строительной компании диплом
  • Работа в федеральной пассажирской компании отзывы