Расчет технологических норм времени на выполнение маневровой работы

Технически
обоснованными нормами времени на
маневровые работы считаются нормы,
которые установлены для условий
рациональной организации производства
и труда, полного использования тяговых
и тормозных возможностей локомотива и
обеспечивают наименьшую продолжительность
выполнения маневровых операций. Поскольку
различные виды маневровой работы состоят
из однородных технологических элементов
и повторяются в различных сочетаниях,
нормы времени на маневровые работы
рассчитываются по централизованно
разработанным нормативам времени,
установленным «Нормами времени на
маневровые работы, выполняемые на
железнодорожных станциях ОАО «РЖД»,
утвержденными 8 февраля 2007 года.

Для
разработки технически обоснованных
норм времени на отдельные операции
маневровой работы применяется
аналитически-расчетный метод, при
котором определяют: технологическое
время, которое представляет собой
затраты времени в локомотиво-минутах
на маневровые передвижения и другие
обязательные элементы, необходимые для
выполнения нормируемого вида маневровой
работы; дополнительные затраты времени
на неизбежные регламентированные
перерывы и подготовительно-заключительные
операции, связанные с выполнением
маневровой работы на железнодорожной
станции (ожидание освобождения занятого
маршрута, смена бригад, экипировка
локомотивов, получение распоряжения
на работу и т.д.).

Техническое
нормирование маневровой работы на
станции предусматривает определение
технологических норм времени выполнения
маневровых операций по нормам, полученным
с учетом тяговых и тормозных характеристик
локомотивов.

Норма
времени

на измеритель маневровой работы,
исчисленная в среднем в сутки (за год),
определяется суммированием технологического
времени (нормативной продолжительности
полурейсов, входящих в состав данного
процесса маневровой работы)

,
времени на дополнительные операции,
предшествующие передвижению локомотива
и вагонов (приготовление маршрута,
получение руководителем распоряжения
о производстве маневров, ознакомление
с характером предстоящей работы, осмотр
состава и разработка плана формирования
или расформирования поезда), а также на
операции, связанные с окончанием данной
работы,

и времени на регламентированные перерывы

(при приеме или отправлении поездов,
пропуске поездных локомотивов и т.п.):


.
(12.1).

За
измеритель маневровой работы принимают:
при формировании организованных составов
групповых, сборных и пассажирских
поездов — состав; при формировании
передаточных составов, а также отдельных
групп вагонов для пополнения проходящих
поездов — вагон; при расформировании
составов и отдельных групп вагонов —
состав или вагон; при прицепках и отцепках
в грузовых поездах — операцию (считая
за операцию каждую отдельную отцепку
или прицепку вагонов); при прицепках,
отцепках и перекидках вагонов — вагон
или операцию в зависимости от местных
условий; при передаче из парка в парк
составов и перестановке пассажирских
составов с пути на путь — операцию.

Как
правило, дополнительное время и время
регламентированных перерывов перекрываются
оперативным временем и временем
технологических перерывов. Для каждой
конкретной железнодорожной станции их
значение определяется с учетом всех
особенностей и характера маневровой
работы.

Время
на отдых, личные надобности, обслуживание
рабочего места, а также на
подготовительно-заключительные действия
и время перерывов, обусловленных
технологией и организацией производства,
устанавливают в результате анализа
графиков технологического процесса
или регламента выполнения комплекса
операций, составленных исходя из норм
времени на операции или их элементы.

Технологическое
время на отдельные виды маневровой
работы определяется в зависимости от
длин полурейсов перестановки и надвига,
средних скоростей заезда и роспуска,
числа вагонов и отцепов в составе и др.

Рассмотрим
особенности расчета технологического
времени на отдельные маневровые операции.

Расформирование
и формирование составов с горки — единый
процесс, в результате которого вагоны
поступают на пути назначения сортировочного
парка в порядке, обусловленном планом
формирования поездов и требованиями
ПТЭ.

Технологическое
время на расформирование-формирование
состава с сортировочной горки,
локомотиво-мин., определяется по формуле:


,
(12.2)

где

— технологическое время на заезд
маневрового локомотива в парк приема
к составу, мин.;

— технологическое
время на надвиг состава из парка приема
на сортировочную горку, мин.;

— технологическое
время на роспуск состава с сортировочной
горки, мин.;

— технологическое
время на осаживание вагонов на путях
сортировочного парка, мин.;

— технологическое
время на окончание формирования состава
с сортировочной горки, мин.

Технологическое
время на заезд маневрового локомотива
в парк приема к составу зависит от длины
полурейсов и определяется по формуле:


,
(12.3)

где

— соответственно время заезда маневрового
локомотива от вершины горки за горловину
парка приема и обратно к хвосту состава,
мин. (определяется в соответствии с
формулой 12.6);

– норма
времени на перемену направления движения
маневрового локомотива, мин. (0,15 мин. –
для маневровых тепловозов; 1,5 мин. – для
локомотивов с двумя кабинами управления,
2,8 мин. – при системе многих единиц).


,
(12.4)

где

– норма времени надвига состава из
парка приема на сортировочную горку,
мин.;

– норма
времени предварительной (перед надвигом)
перестановки состава из парка прибытия
за стрелку горочного вытяжного пути
(при параллельном расположении парка
прибытия и сортировочного парка), мин.
(определяется в соответствии с формулой
12.6).

Затраты
времени на надвиг состава из парка
прибытия на сортировочную горку
определяется по формуле:

(12.5)

где

— расстояние от вершины горки до средней
точки положения предельных столбиков
парка приема или до стрелки горочного
вытяжного пути, м;


средняя скорость надвига состава на
сортировочную горку, км/ч;

0,06
– коэффициент перевода км/ч в м/мин.

Время
на перестановку вагонов и составов с
пути на путь, из парка в парк определяется
суммированием времени выполнения
отдельных полурейсов, выполненных во
время этих перестановок.

Полурейс
перестановки маневрового состава
включает время на разгон, движение с
допустимой скоростью и торможение.

Продолжительность
отдельного полурейса, выполненного при
перестановке вагонов и составов,
определяется по формуле:

(12.6)

где


коэффициент, учитывающий время необходимое
для изменения скорости движения
локомотива на 1 км/ч при разгоне и время
необходимое для изменения скорости
движения локомотива на 1 км/ч при
торможении,

;

– коэффициент,
учитывающий дополнительное время на
изменение скорости движения каждого
вагона в маневровом составе на 1 км/ч
при разгоне и дополнительное время на
изменение скорости движения каждого
вагона в маневровом составе на 1 км/ч
при торможении,

;

– количество
вагонов в составе;

– допустимая
скорость движения при маневрах; км/ч;



длина
полурейса, м;

3,6
– коэффициент перевода км/ч в м/сек;

60
– коэффициент перевода секунд в минуты.

Затраты
времени на выполнение маневровой работы
по перестановке вагонов и составов
корректируются на коэффициент, учитывающий
возможные перерывы в использовании
локомотива из-за враждебности передвижений.

Коэффициент
враждебности передвижений определяется
отношением времени на операции, вызывающие
перерывы в производстве маневровой
работы, к общей продолжительности смены
(суток) за исключением времени
непроизводительных простоев в ожидании
работы (экипировки локомотивов, смены
локомотивных бригад и т.п.).

Технологическое
время роспуска состава с сортировочной
горки:


,
(12.7)

где



норма времени на роспуск состава с горки
без учета дополнительного времени на
маневры с вагонами, запрещенными к
роспуску с горки без локомотива (далее
ЗСГ), мин.;

– норма
времени на маневры с вагонами ЗСГ, мин.

Норма
времени на роспуск составов с горки без
учета дополнительного времени на вагоны
ЗСГ определяется по формуле:

(12.8)

где

— расчетная длина вагона (15 м);

– количество
вагонов в составе;

– средняя
расчетная скорость роспуска состава,
км/ч;

0,06
– коэффициент перевода км/ч в м/мин.

Средняя
расчетная скорость роспуска состава с
сортировочной горки в зависимости от
среднего количества вагонов в отцепе
и типа сортировочной горки приведена
в «Нормах времени на маневровые работы,
выполняемые на железнодорожных станциях
ОАО «РЖД». Отдельные величины средней
расчетной скорости роспуска состава
приведены в табл. 12.1.

Таблица
12.1

Средняя расчетная
скорость роспуска состава с сортировочной
горки (км/ч)

Среднее
кол-во вагонов в отцепе

Тип
сортировочной горки

автомати-

зированная

механизированная

немеханизированная

сортировочные
пути оборудованы вагонными замедлителями

сортировочные
пути не оборудованы вагонными
замедлителями

с
тормозной позицией на спускной части

без
тормозной позиции на спускной части

1

6,70

6,50

5,04

3,6

2,88

1,5

7,52

7,32

5,62

4,15

3,21

2

8,10

7,90

6,02

4,54

3,44

2,5

8,54

8,34

6,34

4,85

3,62

3

8,91

8,71

6,60

5,09

3,77

4

9,49

9,29

7,01

5,48

4,01

5

9,94

9,74

7,33

5,79

4,19

6

10,30

10,10

7,59

6,03

4,34

8

10,88

10,68

8,00

6,42

4,57

10

11,33

11,13

8,31

6,73

4,75

Норма
времени на маневры с вагонами ЗСГ с
учетом удельного веса вагонов ЗСГ от
общего количества расформированных
составов определяются по формуле:

(12.9.)

где

– коэффициент, учитывающий удельный
вес составов с вагонами ЗСГ от общего
количества расформированных составов;

– норма
времени на маневры с вагонами ЗСГ,
приходящиеся на один состав, мин.

Маневры
с вагонами, которые запрещено распускать
с горки без локомотива, выполняются
двумя способами:

  • горочный
    локомотив осаживает распускаемый
    состав для постановки вагонов ЗСГ на
    специальный или сортировочный путь;

  • вагоны
    ЗСГ отцепляют от распускаемого состава
    у вершины горки и переставляют в
    подгорочный парк дополнительно
    привлекаемым локомотивом, а по окончании
    роспуска переставляют на пути по
    назначениям.

Норма
времени на маневры с вагонами ЗСГ зависит
от количества указанных вагонов и их
взаимного расположения в составе,
характеризируемого количеством групп
(
).
Вагоны ЗСГ, стоящие в составе поезда
рядом, независимо от их назначения,
относятся к одной группе. Количество
групп (
)
определяется на основе анализа данных
о распускаемых составах не менее, чем
за трое суток.

Нормы
времени на маневры с вагонами ЗСГ при
различных способах производства
маневровой работы приведены в «Нормах
времени на маневровые работы, выполняемые
на железнодорожных станциях ОАО «РЖД».
Отдельные величины норм времени приведены
в табл. 12.2 и 12.3.

Таблица
12.2

Нормы
времени на осаживание вагонов ЗСГ
горочным локомотивом (в минутах)

Длина
горочной горловины, м

Количество
групп с вагонами ЗСГ в составе

1-1,4

1,5-1,9

2-2,4

2,5-2,9

3-3,4

3,5-3,9

4-4,4

4,5-4,9

свыше
5

150-200

3,49

4,95

6,40

7,86

9,31

10,77

12,22

13,68

15,28

201-250

4,21

5,97

7,72

9,48

11,23

12,99

14,74

16,50

18,43

251-300

4,93

6,99

9,04

11,10

13,15

15,21

17,26

19,32

21,58

301-350

5,65

8,01

10,36

12,72

15,07

17,43

19,78

22,14

24,73

351-400

6,37

9,03

11,68

14,34

16,99

19,65

22,30

24,96

27,88

401-450

7,09

10,05

13,00

15,96

18,91

21,87

24,82

27,78

31,03

451-500

7,81

11,07

14,32

17,58

20,83

24,09

27,34

30,60

34,18

501-550

8,53

12,09

15,64

19,20

22,75

26,31

29,86

33,42

37,33

свыше
550

9,25

13,11

16,96

20,82

24,67

28,53

32,38

36,24

40,48

Таблица
12.3

Нормы времени
на отцепку вагонов ЗСГ у вершины горки
дополнительно привлекаемым локомотивом
(в минутах)

Длина
горочной горловины, м

Количество
групп с вагонами ЗСГ в составе

1-1,4

1,5-1,9

2-2,4

2,5-2,9

3-3,4

3,5-3,9

4-4,4

4,5-4,9

свыше
5

150-200

1,94

2,75

3,56

4,37

5,18

5,99

6,80

7,61

8,51

201-250

2,30

3,26

4,22

5,18

6,14

7,10

8,06

9,02

10,08

251-300

2,66

3,77

4,88

5,99

7,10

8,21

9,32

10,43

11,66

301-350

3,02

4,28

5,54

6,80

8,06

9,32

10,58

11,84

13,23

351-400

3,38

4,79

6,20

7,61

9,02

10,43

11,84

13,25

14,81

401-450

3,74

5,30

6,86

8,42

9,98

11,54

13,10

14,66

16,38

451-500

4,10

5,81

7,52

9,23

10,94

12,65

14,36

16,07

17,96

501-550

4,46

6,32

8,18

10,04

11,90

13,76

15,62

17,48

19,53

свыше
550

4,82

6,83

8,84

10,85

12,86

14,87

16,88

18,89

21,11

Норма
времени на осаживание вагонов со стороны
горки для ликвидации «окон» на путях
сортировочного парка определяется:


(12.10.)

где
0,06 – коэффициент, учитывающий затраты
локомотиво-минут на осаживание одного
вагона, расформированного с горки.

Маневровая
работа по окончанию формирования
составов с сортировочных горок включает
выполнение следующих операций: постановку
вагонов прикрытия, устранение несовпадения
продольных осей автосцепки, включение
вагонов с отсевных путей, отцепку вагонов
с техническими и коммерческими
неисправностями, повторную сортировку
вагонов и соединение групп при формировании
групповых поездов.

Технологическое
время на окончание формирования состава
определяется:

(12.11)

где

– нормативные коэффициенты в минутах
на выполнение операций по окончанию
формирования состава с сортировочной
горки;


среднесуточное количество повторно
сортируемых вагонов при выполнении
перечисленных операций, приходящееся
на один сформированный состав (определяется
по данным за трое суток).

Технология
совмещения операций по
расформированию–формированию составов
с вытяжных путей предусматривает
сортировку вагонов по путям назначения
в соответствии с планом формирования
и требованиями ПТЭ при условии сокращения
до минимума количества перестановок
вагонов при формировании поезда.

Технологическое
время на выполнение маневровой работы
по расформированию–формированию
составов с вытяжных путей зависит от
способа производства маневров и
приведенного уклона пути следования
отцепов по вытяжному пути и стрелочной
зоне:


(12.12)

где

— количество отцепов в расформировываемом
составе;

– среднее
количество вагонов в составе;

– нормативный
коэффициент в минутах на один отцеп при
выполнении операций по расформированию
состава с вытяжного пути (заезд локомотива
под состав, вытягивание состава (части
его) на вытяжной путь, осаживание (или
толчки) для сортировки вагонов и
оттягивание состава после ряда толчков);

– нормативный
коэффициент в минутах на один вагон при
выполнении операций по расформированию
состава с вытяжного пути.

Значения
коэффициентов в соответствии с «Нормами
времени на маневровые работы, выполняемые
на железнодорожных станциях ОАО «РЖД»
приведены в таблице 12.4.

Таблица
12.4

Нормы
времени А
и Б
при определении затрат времени на
расформирование-формирование составов
на вытяжных путях

(в минутах)

Приведенный
уклон пути следования отцепов по
вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны,

Способ
расформирования вагонов

рейсами
осаживания

толчками

А

Б

А

Б

менее
1,5

0,81

0,40

0,73

0,34

1,5-4,0

0,41

0,32

более
4,0

0,34

0,30

Приведенный
уклон вытяжного пути и стрелочной зоны
определяется как средневзвешенное
значение уклонов отдельных элементов:


(12.13)

где

и

— соответственно величина уклона и длина
отдельных элементов профиля, ‰;

– количество
этих элементов в пределах вытяжного
пути и стрелочной зоны.

При
сортировке вагонов серийными толчками
дополнительно учитывается норма времени
на осаживание вагонов, которая определяется
по формуле:


(12.14)

где



коэффициент, учитывающий затраты
локомотиво-минут на осаживание одного
вагона.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2003 г. N 5203


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 сентября 2003 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРОКОВ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ

В соответствии со статьей 58 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов и технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.

Первый заместитель Министра
Б.Н.МОРОЗОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом МПС России
от 29 сентября 2003 г. N 67

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРОКОВ ОБОРОТА ВАГОНОВ, А ТАКЖЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНЫ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав).

1.2. Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов.

1.3. Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры), грузоотправителями, грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожного пути необщего пользования при:

разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;

разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;

определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования.

1.4. Технологические сроки оборота вагонов рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей своим локомотивом.

1.5. Для железнодорожных путей необщего пользования, имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, технологический срок оборота вагонов рассчитывается и устанавливается в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.

1.6. Технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в соответствии с методикой по разработке и определению технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (далее — методика), утверждаемой в установленном порядке.

Если на местах общего и необщего пользования при погрузке и выгрузке силами и средствами грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования применяются погрузочно-разгрузочные механизмы, устройства и сооружения или механизированным способом производится погрузка и выгрузка грузов, технологические нормы на которые не приведены в приложении N 1 к методике, технологические нормы на погрузку и выгрузку разрабатываются перевозчиком по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования расчетным способом в соответствии с методикой.

II. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов

2.1. При расчете технологического срока оборота вагонов учитываются следующие элементы операций с вагонами:

маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на железнодорожные пути необщего пользования и обратно;

маневровая работа по расформированию групп вагонов (если это требуется по технологии);

маневровая работа по расстановке вагонов по местам погрузки, выгрузки и их уборке после выполнения грузовых операций;

выполнение грузовых операций;

маневровая работа по перестановке вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций;

маневровая работа по формированию групп вагонов (если это требуется по технологии);

приемо-сдаточные операции;

прочие операции (взвешивание, ожидание подачи и уборки на места погрузки, выгрузки, межоперационные простои).

Расчетное время на выполнение маневровых операций на железнодорожном пути необщего пользования определяется суммированием времени движения, необходимого на выполнение полурейсов (полурейсом считаются перемещения по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения), времени, затрачиваемого на подготовительные и заключительные операции, и указывается в таблице N 1.

Таблица N 1

Продолжительность маневровых операций

N п/п Операция Полурейс Длина полурейса, м Число вагонов Продолжит. выполнения операции, мин. Примечание
Начало Окончание
1 Подача вагонов на места погрузки, выгрузки            
2            

Продолжительность каждого полурейса (Т_пр):

T_пр = a + b m_c, (2.1)

где а — время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без вагонов, мин.;

b — дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с изменением ее длины, массы, мин.;

m_с — число вагонов в группе.

Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с нормами на подготовительно-заключительные технологические операции, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку.

2.2. Затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на вытяжных путях зависят от способа производства маневров (рейсами осаживания или толчками) и уклона пути следования отцепов по вытяжному пути и стрелочной зоне.

К вытяжному пути относится станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей и предназначенный для выполнения маневровой работы.

Осаживанием вагонов считается соединение на железнодорожных путях отцепов (вагон или группа сцепленных между собой вагонов одного назначения, отделяемая от подвижного состава в процессе его расформирования), не подошедших вплотную один к другому и не сцепившихся после роспуска их с сортировочной горки.

Технологическое время на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов с вытяжных путей (Т_рф) определяется по формуле:

Т_рф = A g_o + Б n_c, (2.2)

где А, Б — нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива к группе вагонов, перемещение вагонов на вытяжной путь, осаживание (или толчки) для сортировки вагонов и оттягивание вагонов после ряда толчков. Значения коэффициентов А и Б приведены в таблице N 2;

g_о — среднее количество отцепов в расформировываемой группе вагонов;

n_с — среднее количество вагонов в группе.

Таблица N 2

Значение коэффициентов А и Б при определении затрат времени по расформированию групп вагонов на вытяжных путях (мин.)

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны, промилле Способ расформирования вагонов
рейсами осаживания толчками
А Б А Б
Менее 1,5 0,81 0,40 0,73 0,34
1,5 — 4,0     0,41 0,32
Более 4,0     0,34 0,30

При сортировке вагонов серийными толчками к величине Т_рф прибавляется время на осаживание вагонов:

Т_ос = 0,06 n_c. (2.3)

Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по расформированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.

2.3. Затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования (Т_ф) сводятся к устранению разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановке вагонов прикрытия и определяются по формуле:

Т_ф = В + Е n_ф, (2.4)

где В, Е — нормативные коэффициенты, значения которых зависят от количества операций р_о (среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия). Значения этих коэффициентов приведены в таблице N 3.

Таблица N 3

Значения нормативных коэффициентов для определения технологического времени на формирование групп вагонов, мин.

р_о В Е
0    
0,05 0,16 0,03
0,10 0,32 0,03
0,15 0,48 0,03
0,20 0,64 0,04
0,25 0,80 0,05
0,30 0,96 0,06
0,35 1,12 0,07
0,40 1,28 0,08
0,45 1,44 0,09
0,50 1,60 0,10
0,55 1,76 0,11
0,60 1,92 0,12
0,65 2,08 0,13
0,70 2,24 0,14
0,75 2,40 0,15
0,80 2,56 0,16
0,85 2,72 0,17
0,90 2,88 0,18
0,95 3,04 0,19
1,00 3,20 0,20

Общие затраты времени на выполнение маневровой работы по формированию групп вагонов на железнодорожном пути необщего пользования не должны превышать 30 минут.

2.4. Для определения вместимости мест погрузки и выгрузки составляют ведомости, которые заполняются на основании актов обследования железнодорожного пути необщего пользования. Образец ведомости мест погрузки-выгрузки представлен в таблице N 4.

Таблица N 4

Ведомость мест погрузки-выгрузки

Номер или наименование места погрузки (выгрузки) Размер одновременной подачи к месту погрузки (выгрузки) Размер одновременной погрузки (выгрузки) Род груза или грузовая операция Наименование механизма, эксплуатируемого на погрузке (выгрузке) Техническая производительность механизма (расчетная, паспортная) Технологическое время на погрузку (выгрузку) одного вагона, ч Основание предоставления технологического времени Суточная максимальн. перерабатывающая способность места погрузки (выгрузки)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

Примечание. Суточная максимальная перерабатывающая способность места погрузки, выгрузки определяется исходя из количества и перерабатывающей способности погрузочно-разгрузочных механизмов и времени вынужденного простоя механизмов, связанного с подачей и уборкой вагонов.

2.5. Для расчета технологического времени, необходимого на взвешивание вагонов и дозировку грузов, определяется порядок выполнения этих операций.

Операции по взвешиванию вагонов и дозировке грузов, как правило, осуществляются параллельно с погрузкой грузов.

Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на дозировочно-весовых пунктах (площадках) на один вагон определяется по таблице N 5.

Таблица N 5

Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на один вагон, мин.

Маневровые устройства на весовом пути Число вагонов в подаче
до 24 более 24
Локомотив 2,8 2,5
Маневровая лебедка 3,0 2,9

Примечание. В технологическое время включено время на надвиг вагонов на платформу весов и уборку на путь накопления.

Если взвешивание вагонов осуществляется без дозировки груза, время на взвешивание устанавливается из расчета:

1,5 минуты на один вагон при взвешивании с остановкой без расцепки вагонов;

3 минуты на один вагон при взвешивании с расцепкой вагонов.

2.6. Время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 минута на вагон.

2.7. Для расчета технологического срока оборота вагонов составляется суточный план-график работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования (графический способ определения технологического срока оборота вагонов).

Исходными данными для составления суточного плана-графика являются:

фактический грузооборот на железнодорожном пути необщего пользования за предыдущий год с разбивкой по родам груза и типу подвижного состава с учетом коэффициента неравномерности 1,1 — 1,5;

схема железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;

технологическое время на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;

данные из соответствующего акта о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, утвержденного в установленном порядке;

акт обследования железнодорожного пути необщего пользования.

2.8. Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам.

2.9. На основании суточного плана-графика на железнодорожном пути необщего пользования могут устанавливаться следующие технологические сроки оборота вагонов:

для вагонов с одной грузовой операцией;

для вагонов с двумя операциями;

на летний период и зимний период.

Вместо раздельных технологических сроков оборота вагонов может быть установлен один общий технологический срок оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними.

2.10. Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования может быть определен аналитическим способом. Для его расчета необходимо иметь следующие данные:

размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки, в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;

грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;

время, затрачиваемое на выполнение приемо-сдаточных операций;

время, затрачиваемое на перемещение группы вагонов со станции примыкания на железнодорожный путь необщего пользования и обратно;

время, затрачиваемое на расформирование прибывающих и формирование отправляемых с железнодорожного пути необщего пользования групп вагонов;

время на подачу и расстановку вагонов по местам погрузки, выгрузки и уборку после выполнения грузовых операций;

технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов на местах погрузки, выгрузки;

затраты времени, связанные с ожиданием подачи и уборки вагонов, освобождением мест погрузки, выгрузки.

2.11. Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях) определяется по таблице N 6.

Таблица N 6

Время на перестановку вагонов с мест выгрузки на места погрузки (при сдвоенных операциях)

Место погрузки, выгрузки Число переставляемых вагонов Время на перестановку вагонов Время по подготовку вагонов Среднее время на вагон, ч
Выгрузка (уборка) Погрузка (подача) на один вагон, ч вагоночасы на один вагон, ч вагоночасы
А Ж            
Б В            
Г В            
           
Итого            

В случае выполнения сдвоенных операций, при распределении по местам погрузки вагонов, выгруженных на железнодорожном пути необщего пользования, целесообразно учитывать, что погрузка на местах погрузки или выгрузки обеспечивается прежде всего за счет выгруженных на них вагонов.

Среднее время нахождения вагонов под сдвоенной операцией определяется делением общего количества вагоно-часов, связанных с перестановкой, на число переставляемых вагонов.

2.12. Среднее технологическое время, затрачиваемое на выгрузку и погрузку вагонов, определяется по таблице N 7.

Среднее технологическое время на выгрузку и погрузку в целом по железнодорожному пути необщего пользования определяется делением соответственно вагоно-часов на число вагонов, задействованных в грузовой операции.

Таблица N 7

Расчет среднего технологического времени на выгрузку и погрузку вагонов

Место выгрузки Выгрузка Место погрузки Погрузка
  Число вагонов Число подач в сутки Время на одну подачу, ч Вагоночасы   Число вагонов Число подач в сутки Время на одну подачу, ч Вагоночасы
в сутки в одной подаче в сутки в одной подаче
А           А          
Б           Б          
                   
Итого           Итого          

2.13. Технологический срок оборота вагонов (Т_об) на железнодорожном пути необщего пользования определяется на основании данных таблицы N 8 (таблицы составляются отдельно для вагонов с одной грузовой операцией, двумя грузовыми операциями) по формуле:

Т_об = SUM N_1t_1 + SUM N_2t_2 , (2.5)
N_1 + N_2

где N_1, N_2 — число вагонов соответственно с одной, с двумя грузовыми операциями;

t_1, t_2 — время нахождения вагонов соответственно под одной, двумя грузовыми операциями.

Таблица N 8

Операция Число вагонов, участвующих в операции (N) Время на один вагон (t), ч Вагоно-часы (Nt)
Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования      
Расформирование      
Подача вагонов под грузовые операции      
Выгрузка      
Перестановка вагонов      
Погрузка      
Уборка      
Прочие операции (ожидание подачи и уборки, взвешивание, межоперационные простои)      
Формирование      
Возврат вагонов на станцию примыкания      
Приемо-сдаточные операции      
Всего      

2.14. С помощью суточного плана-графика работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также аналитического способа определения технологического срока оборота вагонов определяется время на обработку одного вагона.

2.15. Для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, имеющих устройства для восстановления сыпучести смерзающихся грузов, при прибытии таких грузов предоставляется дополнительное время на подачу, уборку вагонов к устройствам по разогреву и рыхлению грузов и время на восстановление их сыпучести. При этом технологический срок оборота вагонов на зимний период может быть увеличен с соответствующим его сокращением на летний период по формулам:

t_зим. = Т_об. + N_оп.восст. x t_оп.восст. , (2.6)
N_общ. x П_зим.
t_лет. = Т_об. — N_оп.восст. x t_оп.восст. , (2.7)
N_общ. x П_лет.

где t_зим., t_лет. — соответственно технологические сроки оборота вагонов на зимний и летний периоды;

П_зим., П_лет. — соответственно число дней в году, приходящееся на зимний и летний периоды;

N_оп.восст. x t_оп.восст. — вагоно-часы, затраченные на операции по восстановлению сыпучести;

N_оп.восст. — число вагонов за весь зимний период, прошедших операции по восстановлению сыпучести;

t_оп.восст. — средневзвешенное время, приходящееся на один вагон, затраченное на восстановление сыпучести груза;

N_оп.восст. = N_сут. x П_зим.,

t_оп.восст. = t(восст.)_под. + t_восст. + t(восст.)_уб.,

где t(восст.)_под., t(восст.)_уб. — время на подачу и уборку вагонов к размораживающим устройствам;

t_восст. — время, затраченное на восстановление сыпучести;

t_восст. <= t_руч., где t_руч. — время на выгрузку вручную.

III. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест

3.1. Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.

3.2. Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:

время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;

подготовительные и заключительные операции:

получение распоряжения на маневровую работу или доклад о его выполнении;

перевод стрелок;

проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;

укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие его;

прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;

отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;

включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.

Продолжительность каждого полурейса определяется по формуле 2.1.

Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов, устанавливается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

3.3. Время, затрачиваемое на применение профилактических мер против смерзаемости грузов, восстановление сыпучести грузов, взвешивание, подачу и уборку вагонов для выполнения указанных операций, ожидание подачи и уборки вагонов по причине занятости локомотива владельца железнодорожного пути необщего пользования или мест погрузки, выгрузки, накопление вагонов, межоперационные простои в технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, не включается.

3.4. При наличии на железнодорожном пути необщего пользования нескольких грузоотправителей, грузополучателей, при согласии сторон по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договору на подачу и уборку вагонов может рассчитываться и устанавливаться отдельное технологическое время для каждого грузоотправителя, грузополучателя.

IV. Порядок разработки и определения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

4.1. В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

4.2. При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.

При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

4.3. При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.

4.4. При перевозке негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах и специально оборудованных платформах, технологические нормы на погрузку и выгрузку этих грузов определяются исходя из местных условий работы железнодорожных станций и грузоотправителей, грузополучателей указанных грузов, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования.

4.5. В расчетную технологическую норму на погрузку и выгрузку включаются затраты времени на:

подготовительные операции t_подг. — снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме, установка стоек, лотков, мостиков, отбор пробы;

заключительные операции t_закл. — закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза;

собственно погрузку груза в вагон или выгрузку груза из вагона посредством механизма t_груз., включая необходимые передвижения вагона или механизма.

При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться по времени с другими операциями погрузки-выгрузки и, следовательно, не должны учитываться при расчете общих затрат времени на погрузку-выгрузку.

Технологическая норма на погрузку и выгрузку (Т) определяется по формуле:

Т = t_под. + n t_груз. + t_закл., (4.1)
m

где m — число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов.

Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки груза в вагон или выгрузки груза из вагона t_груз. определяются по формуле:

t_груз. = q_в 60 + t_всп., всп. (4.2)
П

где q_в — средняя масса груза в вагоне, т;

П — производительность погрузочно-разгрузочного механизма (т/ч);

t_всп. — затраты времени на вспомогательные операции в процессе погрузки, выгрузки, не входящие в рабочий цикл (перемещения вагона или механизма, не входящие в рабочий цикл, перерывы в процессе погрузки, выгрузки для наложения промежуточной увязки длинномерных грузов и т.п.), мин.

Затраты времени на отдельные вспомогательные, подготовительные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т.п., выполняемые вручную, устанавливаются хронометражем.

Производительность механизма устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы.

Погрузочно-разгрузочные машины и установки делятся на машины и установки прерывного действия, перегружающие грузы через определенный интервал времени отдельными порциями, и непрерывного действия, перегружающие грузы непрерывным потоком.

Для машин и установок прерывного действия (кранов, автопогрузчиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей) производительность (П) определяется по формуле:

где q_ц — средняя масса груза, погружаемого за один цикл, т;

t_ц — продолжительность одного цикла работы, с.

Для машин и установок непрерывного действия (самоходных разгрузчиков непрерывного действия, элеваторов, конвейеров разных типов) производительность (П) определяется по формулам:

при переработке грузов, перевозимых насыпью:

П = 3600 гамма F v, (4.4)

где гамма — плотность груза, т/м3;

F — средняя площадь поперечного сечения непрерывного потока груза, м2;

v — средняя скорость потока груза, м/с;

при переработке штучных грузов:

где q — средняя масса груза — 1 шт., кг;

а — среднее расстояние между перемещаемыми штуками груза, м;

V — скорость движения несущего органа машины, м/с.

Продолжительность рабочего цикла машины периодического действия t_ц в формуле 4.3 определяется отрезком времени от одного захвата груза (контейнера) до следующего захвата и устанавливается расчетным путем на основании данных технической характеристики машины: грузоподъемности, скорости движения исполнительных составляющих механизма, скорости передвижения для самоходных машин и других данных. В расчетах должна учитываться возможность совмещения рабочих движений машины во времени.

Скорость потока груза при расчетах производительности машин непрерывного действия принимается равной скорости движения несущих груз рабочих элементов. Средняя масса единиц штучного груза или средняя площадь поперечного сечения потока сыпучих грузов в формулах (4.4) и (4.5) определяется замерами.

4.5. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости их разогрева в холодный период года технологические нормы устанавливаются с учетом дополнительного времени на разогрев и слив таких грузов, приведенных в методике.

4.6. Необходимость увеличения технологических норм на слив вязких и застывающих грузов определяется перевозчиком совместно с грузополучателем в каждом отдельном случае на основе представляемых грузополучателем данных о физико-химических свойствах грузов, времени нахождения их в пути следования, температурных условий, применяемых способах слива и производительности технологического оборудования.

4.7. Список вязких и застывающих грузов, для которых предусматривается дополнительное время на разогрев и слив из цистерн, приведен в приложении N 2 (не приводится) к настоящему Порядку.

Список вязких и застывающих грузов по предложениям владельцев или пользователей железнодорожного пути необщего пользования может дополняться МПС России на основании представленных ими характеристик о вязкости и температуре застывания данного груза.

Приложение N 1
к Порядку разработки
и определения технологических
сроков оборота вагонов,
а также технологических
норм погрузки грузов в вагоны
и выгрузки грузов из вагонов

НОРМЫ
НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

N п/п Операции Единица измерения Норма времени, мин.
1 Получение распоряжения на маневровую работу операция 0,37
2 Перевод стрелки, обслуживаемой стрелочником:    
  с открытием или закрытием стрелочного замка любой системы операция 0,25
  с закреплением стрелочного остряка закладкой операция 0,18
  без закрепления стрелочного остряка операция 0,05
3 Перевод стрелки, не обслуживаемой стрелочником операция 1
4 Укладка тормозного башмака с накатом операция 0,29
  Изъятие тормозного башмака с осаживанием операция 0,41
5 Прицепка локомотива к группе вагонов группа 1,1
6 Отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива:    
  отцепка без точной установки группа 0,6
  точная установка и отцепка группа 1,4
7 Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов n вагонов в маневровом составе вагон 3 + 0,14n
8 Проход расстояния 100 м 1

Расчет норм времени на маневровую работу по выполнению операций отцепки, прицепки, подачи и уборки вагонов к пунктам погрузки, выгрузки

Страницы работы

Содержание работы

1. Расчет норм
времени на маневровую работу по выполнению операций отцепки, прицепки, подачи и
уборки вагонов к пунктам погрузки, выгрузки.

Определение норм производится аналитически — расчетным способом. Для
этого маневровая работа расчленяется на составляющие ее операции (уборка вагонов
с грузовых пунктов, прицепка их, как правило в хвост поезда, отцепка, подача на
грузовые пункты). Технологическое время на выполнение нормируемого вида
маневровой работы определяется суммированием технологических времен составляющих
эту работу.

Маневры на промежуточной станции производятся способом осаживания.
Норма времени на выполнение маневровой работы определяется по формуле:

t н  =  tтехн + tпз
+ tтп   , где     tтехн
— технологическое время для выполнения маневрового процесса, связанное
непосредственно с передвижениями локомотива и вагонов по путям станции;

tпз — подготовительно — заключительное время, необходимое
для выполнения операций, предшествующих передвижению локомотива и вагонов, а также
операций, связанных с окончанием данной работы ( получение распоряжения о
производстве маневровой работы, расцепка вагонов. Укладка и уборка тормозных
башмаков и т.д.);

tтп — время технологических перерывов ( ожидание
освобождения занятого элемента, пропуск поездов, локомотивов и др.)

Норма технологического времени на выполнение полурейсов определяется по
формулам ( 1.1 и 1.2 ) [ 2 ]:

груженого полурейса:

tп/рi  = (0,0407 + 0,0017 m) Vi / 2 + 0,06 lп/рi/ Vi;

холостого полурейса:

tп/р(х)i = 0,0407 Vi/ 2 + 0,06 lп/рi/ Vi  , где     lп/рi   — длина i-го полурейса, м;

Vi — скорость выполнения i-го полурейса, км/ч, которая принимается в соответствии с допускаемыми
ПТЭ.

Продолжительность подготовительно — заключительных операций
устанавливается в соответствии с приложением А  [ 2 ]

Для удобства определения норм времени на маневровую работу перечень
операций и расчеты по определению затрат времени на их выполнение сводятся в
технологическую карту.

Пример. На станцию В прибывает сборный поезд №
3401. Маневровая работа выполняется поездным локомотивом. Задание на работу с
поездом:

Пункт погрузки — выгрузки

а

б

в

г

д

е

ж

Отцепить от поезда и подать на пункт, ваг.

2

1

2

1

Убрать с пунктов и прицепить в хвост поезда, ваг.

1

2

3

Вагоны подлежащие отцепке и подаче на грузовые пункты, впоезде № 3401
расположены по схеме:

№ 3401

                                                      

б         а        е        д

План работы с поездом:

1. 
Поезд № 3401 принимается на 2-ой путь.

2. 
На 8-ом
вытяжном и 2, 4, 6-м путях следует рассортировать и сгруппировать вагоны по
схеме:                                                                                                                                            
                                                                                                        д            
е          а                 б

3. 
С вагонами сгруппированными по приведенной схеме
последовательно выполнить полурейсы на грузовые пункты б, в и г и убранные
вагоны с этих пунктов оставить с вагонами на пункты а и б на 12-м пути.

4. 
С 12-го пути вагоны назначением на д и е поставить
на свои места на 16-м пути.

5. 
С 16-го пути объехаться одним локомотивом по 14-му
пути и через стрелку № 19 заехать на 12-й путь к оставленным ранее вагонам с
противоположной стороны.

6. 
По 12-му пути вагонами вперед по стрелкам №№ 15,
13, 11 подать вагоны назначением на пункты а и б.

7. 
С 6-го пути с вагонами . которые подлежат прицепке,
локомотивом вперед выехать на 10-й  путь и с 10-го пути сделать прицепку на 2-й
путь в хвост поезда.

8. 
Со 2-го пути по 4-му выполнить обгон и заехать на
2-й путь в голову поезда.

9. 
После опробования автотормозов поезд готов к
отправлению.

Общая норма технологического времени маневровой работы со сборным
поездом будет состоять из суммы полурейсов осаживания.

Расчет продолжительности полурейсов производится в технологической
карте.

При наличии на станции маневрового локомотива уборка готовых к
отправлению вагонов производится заблаговременно до прибытия поезда и
маневровый локомотив с подготовленными к прицепке вагонами стоит на одном из
путей ( например, 4-ом ).По прибытии поезда маневровым локомотивом производится
прицепка

Технологическая карта определения затрат времени на маневровую работу
поездным локомотивом с поездом №3401 на станции В

Похожие материалы

  • Проектирование сортировочной станции параллельного типа
  • Методики решения задач по расчету массы и состава поездов, оптимизации системы организации вагонопотоков и местной работы на участках, определению пропускной способности направлений
  • Особенности технологии работы станций при формировании и расформировании поездов повышенной массы и длины

Информация о работе

Тип:

Расчетно-графические работы

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рейтинг компаний по бурению скважин на воду в ленинградской области
  • Рейтинг компаний по восстановлению данных с жесткого диска в москве
  • Рейтинг пенсионный фонд российской федерации в управляющей компании
  • Рейтинг страховых компаний россии по надежности на сегодняшний день
  • Рейтинг строительных компаний тюмени по строительству частных домов