Работа время производительность формула для 4 класса

гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?

Сначала найдём, скорость каждого дозатора.

Эту задачу можно представить в виде таблицы:

дозатор.png

200:20=10

 — килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.

330:30=11

 — килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.

Значит, работает быстрее второй дозатор.

Цели:

  • познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
  • вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
  • учиться решать задачи, используя формулы.

Ход урока

Оргмомент

Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем. Садитесь!

Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным.
А у вас какое настроение? (показывают смайлик)

Разминка

Откройте тетради запишите дату, классная работа.
Чтобы определить над чем мы будем работать на уроке, я предлагаю провести разминку.

Ваша задача: решить правильно примеры на карточке

У  640 – 560 ∙ 0 =

М 240 : 60 ∙ 100 =
Ф 3 ∙ (180 – 90) – 70 =
А (940 – 720) ∙ 4 =
Л 1000 : 5 ∙ 4 =
Р 400 : 50 ∙ 40 =
О (320 – 80) ∙ 1=     

Проверка

Оценивание

Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.

  • «5» — без ошибок
  • «4» — 1-2 ошибки
  • «3» — 3 ошибки

Какие возникали трудности?
Расположите в таблице ответы в порядке возрастания
Хором прочитаем получившееся слово.

S = V ∙ t

t = S:V

С = Ц ∙ К

Р = (а + b) ∙ 2

Что такое формула?
Где мы пользуемся формулами?
На слайде задача. Прочитайте её и найдите формулу, которой вы воспользуетесь для решения.

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Избушка на курьих ножках пробежала 80 км. Сколько часов она была в пути, если её скорость составила 10 км/ч?
  3. Мама купила 3 кг яблок по 100 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
  4. Бабушка на масленицу решила напечь блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовит бабушка за 20 минут?

Почему возникли затруднения?
Что нужно найти в задаче?

Новые понятия появляются на доске ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А
О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость
СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V
Что ещё известно в задаче? (время)
Какой буквой обозначается время? (t)
Определение темы и целей урока

Какова тема урока?
Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы
  2. Вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы
  3. Учиться решать задачи, используя формулы

Что нужно узнать в нашей задаче?
Какую величину находим? (работу)
Как найти?
Как записать формулу? A = V ∙ t
Какие цели ставили? Над чем будем работать?

Работа в группах Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы:
V =
t =
Проверим, что получилось.
Как проверить правильность выполненной работы?
Откройте учебник на с. 23
Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку.
Первичное закрепление

Над чем ещё осталось поработать?
с. 23 №6
Заполните таблицы и решите задачи.
Оцените. Укажите трудности, возникшие при работе
Тема урока…
Какие цели ставили перед собой?

Самостоятельная работа РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ
Итог Удалось ли достигнуть поставленных целей?
Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи

Д/з

с. 23 выучить правила, формулы
с. 24 №1(а), №2

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

В – I

Ф.И.________________________________

Заполните таблицы и решите задачи

1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: ________________________________________________________

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: _________________________________________________________

Мне было трудно ________________________________________________

Ф.И.______________________________

Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.

29.11

Знаю, что такое производительность и её обозначение

Знаю, что такое работа и её обозначение

Знаю, что такое время работы и её обозначение

Знаю формулу нахождения производительности

Знаю формулу нахождения времени работы

Знаю формулу нахождения работы

Умею решать задачи на нахождение производительности

Умею решать задачи на нахождение времени работы

Умею решать задачи на нахождение работы

Мне трудно________________________________________________________

Могу похвалить себя________________________________________________

 9 февраля.  Классная работа.

9 февраля.

Классная работа.

1 команда - 9 шаблонов  2 команда – 12 шаблонов  3 команда – 15 шаблонов

1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов

Тема урока : «Работа. Время. Производительность».   Сформулируйте цель урока. Продолжите … Сегодня мы узнаем …. Сегодня мы будем учиться…

Тема урока : «Работа. Время. Производительность».

Сформулируйте цель урока. Продолжите …

Сегодня мы узнаем ….

Сегодня мы будем учиться…

Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время.  v = А : t

Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t

Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность.   t = А : v

Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.  А= v · t

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t

 Самостоятельная работа  Определите:  а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;  б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;

Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;

Самостоятельная работа A v 150 кг t 50 кг 180 п. 90 п. 3 часа 2 дня

Самостоятельная работа

A

v

150 кг

t

50 кг

180 п.

90 п.

3 часа

2 дня

 Оцените свои умения  - Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы  - Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул  - Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул

Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул

 Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.

Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.

Тема: «Работа, производительность, время»

Цели: 
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ни минуты не терять!

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять».

II. Актуализация знаний учащихся

1. Устный счет

(один ученик выполняет у доски)

  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=

Самопроверка. Самооценивание.

– Расположите ответы в порядке возрастания.

Ф

О

Р

М

У

Л

А

200

240

320

400

640

800

880

– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

2. Решение задач

На листочках даны задачи каждому ученику.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

Самопроверка.

Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)

Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)

Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).

Как найти расстояние? S = V * t

Как найти скрость? V = S : t

Как найти время? t = S : V

III. Постановка проблемы

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

IV. Открытие детьми новых знаний

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V». Это скорость выполнения работы.

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

Производительность V

Время

t

Работа A

3 бл/мин

20 мин

?

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

– Записать в тетрадь решение.

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишите формулу зависимости этих величин.

A = V×t

– Все ли формулы открыты? (Нет).

– Выведите две другие формулы.

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время)

t = A÷V

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Запишите эту формулу в тетради и на доске.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

– Все ли формулы открыты? (Да)

– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.17).

– Сравните выведенные вами формулы.

– Прочтите формулировки.

– Как найти работу?

– Время работы?

– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).

— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.

V. Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 18 № 3.

-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)

Производительность V

Время

t

Работа A

?м/ч

3 ч

234м2

одинаковая

8 ч

? м2

  1. 234:3 = 78(м/ч)- производительность

  2. 78*8 = 624(м2) – работа за 8 ч

страница 18 № 5

Производительность V

Время

t

Работа A

15 л/мин

? мин 10мин

12 л/мин

? мин

  1. 15 + 12 = 27(л) – производительность двух ванн

  2. 27 * 10 = 270 (л) –вмещает полная ванна

-На этой же странице найдите № 6(1столбик)

страница 18 № 4

VI.Рефлексия

– Заполните карточки которые я раздала

Формула…….(работы)

 A = V×…

…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.

V= … : t

t=A : …

– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).

– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.

Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).

Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.

– Благодарю вас за активную работу на уроке.

Урок я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».

VII.Домашнее задание

Выучить правило, стр. 18 № 6( 2 столбик), 7(2), 8

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

Урок математики.

Тема: Формула работы.

Цель: 1) Сформировать представления о новой величине «производительность» и единицах измерения.

2) На основе исследования выявить зависимости между величинами: объём выполненной работы (А), производительность (V), время (t)

3) Научить строить формулы, выражающие эти величины.

4) Совершенствовать навыки быстрого устного счета.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайды для показа.

Ход урока.

I Организационный момент.

Эпиграф к уроку.

Не нужно нам владеть мечом.

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

                             (английский поэт Уордсфорд)

Обсуждение эпиграфа и вывод о том, каким увлекательным является поединок с математическими тайнами и как приятна победа в нем.  

—  Продолжаем дальше постигать математические тайны.

II Актуализация знаний.

Таблица на экране

S                         V              t

?                   60 км/ч         4 ч

56 км             ? км/с          8 с  

57 км            19 км/ч         ? ч

По данным таблицы составить задачи, при этом проговорить формулы по которым находятся неизвестные величины.

(На экране появляются формулы)

— По какому правилу можно получить две последующие формулы из первой? (по правилу нахождения неизвестного множителя).

— Что такое формула?

— А зачем нам вообще нужны формулы? (показывают, как решать похожие между собой задачи)

— Запишите формулу, подходящую к следующей задаче и обоснуйте выбор.

(условие задачи на слайде)

Один автобус проехал 96 км за 2 часа¸ а другой 129 км за 3 часа.

Какой из них ехал быстрее?

Дети составляют план решения к задаче и записывают выражение

III Постановка проблемы.  

На слайде новая задача.

Мужчина печатает 60 страниц за 5 часов, а женщина 98 за 7 часов.

Кто из них работает быстрее?

— Можно ли в этой задаче говорить о скорости движения и воспользоваться предыдущими формулами?

(ответы детей)

 — Как вы думаете, какова тема нашего урока?

 — Определите цель урока. (Выяснить какие величины описывают процесс работы и установить взаимосвязь между ними)

IV Открытие детьми нового.

На экране новый слайд с условием задачи. В ходе подробного разбора выясняется, что речь идет

  1. о времени работы;
  2. о всей работе;
  3. о скорости работы;

Выяснить, как дети понимают скорость работы?

— Проверим ниши выводы, просмотрев следующий слайд.

На экране новый слайд с выводами и введение буквенных обозначений.

— Как вы понимаете слово «производительность»? От какого слова оно образовано?

Дети устанавливают зависимость между величинами.

— Вернемся к задаче и разберем, как данные разместить в таблицу.

Составляется план решения к задаче и запись по действиям.

V Первичное закрепление.

На слайде в шутливой форме записаны предложения. На основе их отрабатывается понятие «производительность»

  1. Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час.
  2. Леня читает книгу с производительностью 5 книг в год.
  3. Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час.

— Проверим, сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту (т. е. вашу производительность).

Детям предлагается в течение одной минуты решить примеры.

На экране слайд с примерами.

850:5

37*3

85:17

460*20

720:6

91:7

360-180

590+160

5500:100

250*30

148:2

Учитель выясняет, кто решил 10 примеров? 9 примеров и т.д.

— Одинаковым ли было  количество выполненных примеров вами (нет, одни выполнили больше, другие меньше).

— Что же можно сказать о производительность труда разными учениками (она разная)

Далее учитель проверяет правильность выполнения работы (на слайде).

VI  Физминутка.

VII Самостоятельная работа.

Детям по вариантам предлагается выполнить задание в учебнике.

VIII Решение задачи.

К празднику Вале и Гале поручили вырезать цветы. Валя вырезала за 20 минут 60 цветов, а Галя за 15 минут 45 цветов.

Каждая из них считает, что работает лучше другой.. Галя, что затратила меньше времени, а Валя, что сделала больше цветов.

Кто из них прав?

Вызванный ученик решает задачу возле доски.

После решения задачи , учитель поясняет: ни время, ни выполненная работа, не являются характеристиками производительности, хотя и зависит от них.

IX На экране новый слайд с формулами пути и работы.

Учитель предлагает выяснить чем формулы пути похожи и отличаются от формулы работы.

X Рефлексия.

-Какую тему изучали?

-Кто назовет формулу работы?

— Что мы называем «производительностью» труда?.

Конспект урока по математике

Класс: 4

Тема: «Работа, производительность, время»

Цели: 
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ни минуты не терять!

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять».

II. Актуализация знаний учащихся

1. Устный счет

(один ученик выполняет у доски)

  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=

Самопроверка. Самооценивание.

Критерии выставления оценок:

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 3-4 ошибки

«2» – 5 и более ошибок

– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10).

– Расположите ответы в порядке возрастания.

Ф

О

Р

М

У

Л

А

200

240

320

400

640

800

880

– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

2. Решение задач

На листочках даны задачи каждому ученику.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

Самопроверка.

Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)

Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)

Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).

Как найти расстояние? S = V * t

Как найти скрость? V = S : t

Как найти время? t = S : V

III. Постановка проблемы

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

IV. Открытие детьми новых знаний

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

Работа A

Производительность V

Время t

?

3 бл/мин

20 мин

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

– Записать в тетрадь решение.

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишите формулу зависимости этих величин.

A = V×t

– Все ли формулы открыты? (Нет).

– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.

Физминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышем,

Поднимаем руки класс,

Это раз!

Повернулась голова,

Это два!

Руки вниз, вперед смотри,

Это три!

Руки в сторону по шире.

Развернулись на четыре!

Самого себя обнять,

Это пять!

Всем ребятам дружно сесть.

Это шесть!

– Выведите две другие формулы.

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время)

t = A÷V

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Запишите эту формулу в тетради и на доске.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

– Все ли формулы открыты? (Да)

– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.108).

– Сравните выведенные вами формулы.

– Прочтите формулировки.

– Как найти работу?

– Время работы?

– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).

— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.

V. Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 108 № 2.

-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)

— Откройте учебник на странице 109 № 4

-Что нужно сделать? (Записать и найти значения выражений)

-На этой же странице найдите № 6

-Какое задание будете выполнять? (вычислять с проверкой)

VI.Рефлексия

– Заполните карточки которые я раздала

Формула…….(работы)

 A = V×…

…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.

V= … : t

t=A : …

– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).

– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.

Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).

Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.

– Благодарю вас за активную работу на уроке.

Урок я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».

VII.Домашнее задание

Выучить правило на стр. 108, стр. 109 № 5

Учитель: Лукичева О. Н.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Тема: Производительность.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: Познакомить  с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А=Vхt; соотнести данную формулу с ранее  изученными.

создать условия по организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности;

-на умение разрешать поставленные проблемы.

Развивающие
— способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

— развивать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности.

Воспитательные 
— воспитывать позитивное отношению к учебе, самостоятельность в получении знаний, стремление к совместному творчеству, чувство гордости за свою страну и людей, прославивших её.

предупреждать близорукость, нарушение осанки, перегрузку учащихся.

— личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

— метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятель

ность обучающихся

1

Организационный момент

Цели для учащихся:

включиться в учебную деятельность;

осознать ценность изучаемого предмета;

Цели и задачи для учителя:

подготовить учащихся к работе на уроке;

определить содержательные рамки урока;

— Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку:

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…»

А. Маркушевич

— Как вы думаете, какая цель уроков математики?

— Правильно!

Очень трудная наука

математика для нас,

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

— Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда навострите ушки,  работайте, засучив рукава, чтобы «комар носа не подточил».

В течение работы вам необходимо заполнить карточку личного контроля.

Карточка личного контроля _______________________

1 балл – Я не знаю, не нахожу, не умею.

2 балла – Я знаю, умею, но не всё.

3 балла – Я знаю, нахожу, умею всё.

3

3

3

3

2

2

2

2

1

1

1

1

 

1этап 2 этап 3 этап 4 этап

1 этап – знание формул площади, периметра, пути

2 этап — Решение задач

3 этап – Тестовое задание

4 этап – Что такое производительность, формула работы

Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели

2

Актуализация знаний

Цели для учащихся:

тренировка мыслительных операций;

развитие логического мышления;

повторение алгоритма нахождения S, v, t

Цели и задачи для учителя:

способствовать умению быстро ориентироваться в вопросах общего характера;

организовать учебное затруднение, связанное с нахождением производительности и отсутствием алгоритма нахождения данной величины

— С чего предлагаете начать урок?

-Дайте определение следующей записи. Установите взаимосвязь

( слайд)

S = ab формула пути

P=(a + b) ·2 Формула площади

S=vt Формула периметра

S = a4 Формула периметра

-Где мы пользуемся формулами?

Предлагаю найти неизвестные величины по таблице. Какие правила вам необходимо вспомнить? Проговорите их в паре.

Проанализируйте следующую запись:

-Найдите лишнюю величину

км/ч м/мин слов/мин км руб/мес

-Где используется понятие скорость?

-С повторения пройденного, с разминки.

-Это формулы

··

Оценка по КЛК(1 этап)

В решении задач

Работа в паре

Взаимооцен

ка по КЛК(2 этап)

Единицы измерения скорости

Когда находят скорость пути, скорость чтения, скорость расхода продуктов, скорость работы….

4

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Создание проблемной ситуации и выход из неё.

Цели для учащихся:

должны уметь формулировать учебную задачу, предлагать пути её решения;

Цели и задачи для учителя:

создать условия для развития у школьников умений формулировать учебные задачи, предлагать пути их решения;

обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала;

Проектирование и фиксация нового знания.

Цели для учащихся:

составить алгоритм совместно с товарищами в группе;

Цели и задачи для учителя:

построить с детьми новый способ действия;

— Предлагаю проверить скорость вашей работы. Для этого выполните тестовое задание, как только я скажу стоп, сделайте пометку в том месте, где остановились.

Задание

Ответ А

Ответ В

Ответ С

1

Для нахождения скорости используют формулу

2

Скорость не измеряют в …

км/ч

км

м/с

3

Найти скорость пешехода, который за 3 часа прошел 18 км.

6 км/ч

6 км/мин

54 км/ч

4

Бригада за 5 дней установила 30 дверей. С какой производительностью она работала?

150 д.

6 д. в день

6 дв.

— Сколько заданий вы смогли выполнить за минуту?

-Какое задание вызвало затруднение?(4)

-Почему?

-Какова сегодня цель нашего урока ?

— Сформулируйте, тему урока?

Тема урока «Производительность труда»

-Что же такое производительность? ( обсуждение в группах)

Работа со словарем.

Большая советская энциклопедия

Производительность труда

        плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, измеряется количеством продукции, произведённой за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год),

Экономический словарь

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — плодотворность, эффективность производственной деятельности людей

Словарь урока: количество выпущенной продукции за единицу времени, скорость работы

— Вернемся к тесту, который вы выполняли. С какой производительностью работал каждый из вас?

-В математике эту величину обозначают буквой р( пэ).

-Сколько заданий вы бы выполнили за 40 минут? —

Это объём выполненной работы каждым из вас –А

Составление формулы работы А= рt

Работа в группах

-Пользуясь опорными словами, составьте правило нахождения производительности и запишите формулу

р= …..

-Вновь предлагаю вернуться к тесту, который мы выполняли в начале урока. Прочитайте задание , которое вызвало у вас затруднение. Попробуйте выполнить.

Проверка: устное объяснение

Как вы думаете, что влияет на производительность труда?

Что необходимо провести, чтобы улучшить нашу работу?

Оздоровительная минутка «Шапка умника»

— Встали, надели «шапку умника» и помассировали ушные раковины. Начинаем массировать с мочек ушей и идём вверх, массируем вниз, вверх и вниз хорошо помассировали? Теперь взялись за верхние краешки ушей и потянули их вниз, как будто надеваете «шапку умника». И эта «шапка умника» поможет вам в дальнейшей работе, я надеюсь.

— Чем займёмся теперь?

-Правильно, закрепим наши знания на практике.

ВАВ

Оценка по КЛК(3 этап)

-Мы не знаем ,что такое производительность.

Выяснить , что такое производительность труда.

2 задания в мин.

3 задания в минуту….

Проговаривание правила вслух, друг другу

р=А:t

Условия труда, здоровье работника, ….

-Закрепим наши знания на практике.

5

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Цели для учащихся:

зафиксировать новый алгоритм в речи;

уметь применять составленный алгоритм и решать примеры, используя его;

Цели и задачи для учителя:

обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности;

обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала;

Работа по учебнику

С. 62 №1

-Прочитайте условие задачи.

-Какой вопрос вы поставите к данному условию?

Девочки рассчитайте производительность 1 конвейера, мальчики второго.

Проверка:

— Если бы они работали вместе, одновременно. Какова их общая производительность?

Как вы нашли общую производительность?

Р=р

Решение задач детей

Пахомова Настя

Моя мама работает контролером технологического процесса на фабрике №2, проверяет ленту-ровницу. Эта лента идет на изготовление пряжи. За месяц в прядильном цехе выпускают до 400 тонн пряжи. Мой вопрос: С какой производительностью в день работает прядильный цех, если в месяце 20 рабочих смен?

Смирнов Виталий

Моя мама работает в швейном цехе, шьёт рабочие куртки. За рабочую смену она отшивает 20 курток. Сколько дней ей потребуется, чтобы сшить 600 курток?

Шепелев Максим

Шепелева Наталья Евгеньевна проверяет на качество упаковку для пищевой продукции, для этого она вырезает полоски, которыми проверяет, как склеились пленки между собой. За 1 мин вырезает 20 полосок. Какова её производительность за час ?

-О труде русский народ создал немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

*Работа силушку копит, а лень ее топит.

*Под лежачий камень вода не течет.

*Безделье — мать пороков.

*Трудолюбив как муравей.

*Не спеши языком, торопись делом.

*  *Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

*Рабочие руки не знают скуки.

*Дело мастера боится.

*Всякое умение трудом дается.

Без работы день годом станет.

*Горька работа, да сладок хлеб.

-Какой общий смысл заключен в народных изречениях7

Взаимопро-

верка тетрадей

Оценка по КЛК(4 этап)

6

Рефлексия. Д. з.

Итог урока

Цели для учащихся:

самооценка результатов деятельности;

получить инструктаж по выполнению домашнего задания;

Цели и задачи для учителя:

оценить учебную деятельность класса;

зафиксировать затруднения как направления будущей учебной деятельности;

обсудить и записать домашнее задание, обеспечить понимание цели, содержание и способов его выполнения;

— Чему сегодня научились? Что нового узнали?

Рефлексивный экран

 

Заключительное слово учителя:

— В заключении я хотела бы напомнить вам одну легенду:

«Бежали две мышки по краю ведра с молоком и упали туда. Одна мышка сразу сдалась и утонула, а другая так барахталась, что взбила молоко в масло и выбралась из ведра»

— И мне, ребята, хочется, чтобы вы так же, как вторая мышка, старательно учились, добивались новых высот, а не останавливались на достигнутом!

— Спасибо, вам, за урок!!

Д.задание: собрать данные о производительности труда на предприятиях нашего города, составить задачи на нахождение производительности, объема работы, времени

Пользуясь рефлексив

ным экраном, дети подводят итоги.

Я попробую….

Урок дал мне для жизни…..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Режим работы холодильника позис ноу фрост по времени
  • Работа кировского завода во время блокады ленинграда
  • Режим эко 50 в посудомоечной машине бош время работы
  • Работа курьером в ozon на автомобиле компании отзывы
  • Режимный фонд времени работы оборудования не зависит