Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Ответы
1- Там, задом, внизу. вперёд.
2- Кричавший, пленный
3- Он, его, что-то.
4- Оба.
5- Испуганными, взят, движимая, оторвана.
6- Я, он, мною, них, каждый.
7- Навстречу.
8- Но, и.
9- Падая, спотыкаясь, крича.
10- № 4
11- № 6, 9.
12- № 7
13- № 3, 9
14- 6
15- № 10
16- № 11.
Комплексный анализ текста 10кл.
1. Наконец он нашел себе занятие.2. Однажды
в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую
ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын
ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же
время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом,
который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не
смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный
шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением
слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее
хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и
бессмысленные выходки в течение нескольких дней.
7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в
восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, —
ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по
самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9.
Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
(По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
————————————————————-
1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное.
3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его.
4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним
придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения.
5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер
предложения.
6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с
однородными определениями.
7. Запишите номера тех средств выразительности, которые
использованы в тексте.
1) Синекдоха.
2) Умолчание.
3) Эпитеты.
4) Сравнительная синтаксическая конструкция.
5) Гипербола.
Комплексный анализ текста 10кл.
1. Наконец он нашел себе занятие. 2. Однажды в его присутствии
Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика,
и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал
участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над
средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал
их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они
даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на
желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше
злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6.
Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение
нескольких дней.
7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в
восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, —
ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по
самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9.
Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
(По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
——————————————————————-
1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное
приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное.
3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его.
4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним
придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения.
5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер
предложения.
6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с
однородными определениями.
7. Запишите номера тех средств выразительности, которые
использованы в тексте.
1) Синекдоха.
2) Умолчание.
3) Эпитеты.
4) Сравнительная синтаксическая конструкция.
5) Гипербола.
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее
выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не
успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника,
задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и
видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей,
державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит,
что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину
другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным
лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича
что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил
этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за
горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые
друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им
делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из
них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен
взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё
крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как
вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру
показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул
её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о
том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору,
спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги.
(13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы
бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно
бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные,
образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное,
притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным
подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные
слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из
четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями.
Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их
количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной
(сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее
выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не
успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника,
задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и
видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей,
державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит,
что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину
другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным
лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича
что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил
этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за
горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые
друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им
делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из
них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен
взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё
крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как
вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру
показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул
её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о
том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору,
спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги.
(13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы
бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно
бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные,
образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное,
притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным
подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные
слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из
четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями.
Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их
количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной
(сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Комплексный анализ текста №5
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской
походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца
нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел
прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового
масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот
начал преследовать прокуратора с рассвета.
(3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и
пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя.
(4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с
прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в
колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму,
свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед,
примешивался всё тот же розовый дух…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Из первого предложения выпишите все предлоги.
3. Укажите способ образования слова «сверкающей».
4. Укажите номер (номера) предложения(ий) с сочинительной и
подчинительной связью простых предложений в составе сложного.
5. Укажите номер (номера) предложения(ий) с однородным
подчинением придаточных.
6. Укажите номер (номера) предложения(ий) с параллельным
подчинением придаточных.
7. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне
слова».
8. Выпишите слово с приставкой, обозначающей «присоединение».
9. Укажите номер предложения с необособленным согласованным
распространённым определением.
10. Запишите номера тех средств выразительности, которые
использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)сравнительный
оборот 5)гипербола 6)метафора 7)гипербола 8)метонимия 9)однородные члены
Комплексный анализ текста №5
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской
походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца
нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел
прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового
масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот
начал преследовать прокуратора с рассвета.
(3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и
пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя.
(4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с
прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в
колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму,
свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед,
примешивался всё тот же розовый дух…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Из первого предложения выпишите все предлоги.
3. Укажите способ образования слова «сверкающей».
4. Укажите номер (номера) предложения(ий) с сочинительной и
подчинительной связью простых предложений в составе сложного.
5. Укажите номер (номера) предложения(ий) с однородным
подчинением придаточных.
6. Укажите номер (номера) предложения(ий) с параллельным
подчинением придаточных.
7. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне
слова».
8. Выпишите слово с приставкой, обозначающей «присоединение».
9. Укажите номер предложения с необособленным согласованным
распространённым определением.
10. Запишите номера тех средств выразительности, которые
использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)сравнительный
оборот 5)гипербола 6)метафора 7)гипербола 8)метонимия 9)однородные члены
Комплексный анализ текста №6
1) Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути.
(3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы
и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест
за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался
от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго,
они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно
начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт
показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо.
(7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в
гордом молчании.
(8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей,
пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Укажите номер предложения с обособленным распространённым
обстоятельством.
3. Выпишите все грамматические основы из предложения №5.
4. Из предложения №3 выпишите все местоимения.
5. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне
слова».
6. Определите вид придаточного предложения №6.
7. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть
вводная конструкция.
8. Укажите способ образования слова «задержан».
9. Укажите тип сказуемого в предложении №1.
10. Запишите номера средств выразительности, которые
использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола
5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных
членов
Комплексный анализ текста №6
1) Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути.
(3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы
и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест
за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался
от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго,
они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно
начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт
показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо.
(7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в
гордом молчании.
(8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей,
пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Укажите номер предложения с обособленным распространённым
обстоятельством.
3. Выпишите все грамматические основы из предложения №5.
4. Из предложения №3 выпишите все местоимения.
5. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне
слова».
6. Определите вид придаточного предложения №6.
7. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть
вводная конструкция.
8. Укажите способ образования слова «задержан».
9. Укажите тип сказуемого в предложении №1.
10. Запишите номера средств выразительности, которые
использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола
5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных членов
Комплексный анализ текста 10-11 класс
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки
препинания. Выполните задания 1 – 11.
(1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой
радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще
чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые
ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был
всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И
вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой
главный корень обрубл…н.
(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим
очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня
смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть
моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё
начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и
его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором,
со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная
лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой
яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё
нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!
(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её
земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у
очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи
рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм,
или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем
воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного
дома.
1.В каком предложении раскрывается
основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
2.Определите стиль и тип речи текста.
1)художественный стиль, повествование
2)художественный стиль, рассуждение и описание
3)разговорный стиль, повествование
4)публицистический стиль, описание
3.Какое из данных слов и сочетаний в
тексте употреблено в прямом значении?
1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6)
2)шумело (в 7) 4)богатства (в
4.Сколько словосочетаний со связью
УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
5.Сколько грамматических основ в
предложении 8?
6.Среди предложений 1 – 4 найдите
сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с
параллельным подчинением придаточных.
8.Какое из предложений 1 – 8 связано с
предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?
9.Среди предложений 9 – 12 найдите
предложение с обособленным обстоятельством.
10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы.
11.Какое средство выразительности не
использовано в тексте?
1)анафора 2)экспрессивный повтор
3)развёрнутая метафора 4)сравнение
Комплексный анализ текста 10-11 класс
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки
препинания. Выполните задания 1 – 11.
(1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой
радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще
чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые
ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был
всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И
вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой
главный корень обрубл…н.
(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим
очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня
смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть
моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё
начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и
его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором,
со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная
лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой
яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё
нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!
(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её
земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у
очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи
рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм,
или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем
воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного
дома.
1.В каком предложении раскрывается
основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
2.Определите стиль и тип речи текста.
1)художественный стиль, повествование
2)художественный стиль, рассуждение и описание
3)разговорный стиль, повествование
4)публицистический стиль, описание
3.Какое из данных слов и сочетаний в
тексте употреблено в прямом значении?
1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6)
2)шумело (в 7) 4)богатства (в
4.Сколько словосочетаний со связью
УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
5.Сколько грамматических основ в
предложении 8?
6.Среди предложений 1 – 4 найдите
сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с
параллельным подчинением придаточных.
8.Какое из предложений 1 – 8 связано с
предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?
9.Среди предложений 9 – 12 найдите
предложение с обособленным обстоятельством.
10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы.
11.Какое средство выразительности не
использовано в тексте?
1)анафора 2)экспрессивный повтор
3)развёрнутая метафора 4)сравнение
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Работа с текстом 10 — 11 класс Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие — то люди что — то делали там.
(2)Пьер не успел понять того, какие это были люди.
(3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что — то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал : «Братцы!
» — и видел что — то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!
» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат.
(5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что — то.
(6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать.
(8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?
» – думал каждый из них.
(9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло.
(10)Француз что — то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана : так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки.
(12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги.
(13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2 — го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2 — го абзаца три местоимения : личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3 — го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3 — го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8 — го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4 — го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9 — го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13 — го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2 — 5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6 — 9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями.
Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8 — 12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Перед вами страница с вопросом Работа с текстом 10 — 11 класс Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.
55 месяцев назад
он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное. (4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот. (7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её. (11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису. 1. Выпишите из первого абзаца все наречия. 2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода. 3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое. 4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное. 5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия. 6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения. 7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог. 8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы. 9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия. 10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением. 11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения. 12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых. 13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера. 14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте. 15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью. 16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Комплексный анализ текста 10кл.
1. Наконец он нашел себе занятие.2. Однажды
в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней.
7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, — ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
(По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
————————————————————-
1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное.
3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его.
4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения.
5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер предложения.
6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с однородными определениями.
7. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.
1) Синекдоха.
2) Умолчание.
3) Эпитеты.
4) Сравнительная синтаксическая конструкция.
5) Гипербола.
Комплексный анализ текста 10кл.
1. Наконец он нашел себе занятие. 2. Однажды в его присутствии Василий Иванович перевязывал мужику раненую ногу, но руки тряслись у старика, и он не мог справиться с бинтами. 3. Сын ему помог и с тех пор стал участвовать в его практике, не переставая в то же время подсмеиваться и над средствами, которые сам же советовал, и над отцом, который тотчас же пускал их в ход. 4. Но насмешки Базарова нисколько не смущали Василия Ивановича, они даже утешали его. 5. Придерживая свой засаленный шлафрок двумя пальцами на желудке и покуривая трубочку, он с наслаждением слушал Базарова, и чем больше злости было в его выходках, тем добродушнее хохотал осчастливленный отец. 6. Он даже повторял эти иногда тупые и бессмысленные выходки в течение нескольких дней.
7. Мысль, что он имеет такого помощника, приводила его в восторг, наполняла гордостью. 8. «Да, да, — говорил он какой-нибудь бабе, — ты, голубушка, должна Бога благодарить за то, что сын мой у меня гостит: по самой научной и новейшей методе тебя лечат теперь, понимаешь ли ты это? 9. Император французов Наполеон, и тот не имеет лучшего врача».
(По гл. XXVII романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
——————————————————————-
1. Из предложений 3—5 выпишите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
2. Из предложений 1—4 выпишите отглагольное прилагательное.
3. В 1-м абзаце найдите производный предлог. Выпишите его.
4. Во 2-м абзаце найдите сложноподчинённое предложение с одним придаточным. Определите его вид. Запишите номер предложения.
5. Найдите в тексте предложение с обращением. Запишите номер предложения.
6. Найдите в тексте среди предложений 1—7 простое предложение с однородными определениями.
7. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте.
1) Синекдоха.
2) Умолчание.
3) Эпитеты.
4) Сравнительная синтаксическая конструкция.
5) Гипербола.
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Комплексный анализ текста №5
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета.
(3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался всё тот же розовый дух…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Из первого предложения выпишите все предлоги.
3. Укажите способ образования слова «сверкающей».
4. Укажите номер (номера) предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью простых предложений в составе сложного.
5. Укажите номер (номера) предложения(ий) с однородным подчинением придаточных.
6. Укажите номер (номера) предложения(ий) с параллельным подчинением придаточных.
7. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова».
8. Выпишите слово с приставкой, обозначающей «присоединение».
9. Укажите номер предложения с необособленным согласованным распространённым определением.
10. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)сравнительный оборот 5)гипербола 6)метафора 7)гипербола 8)метонимия 9)однородные члены
Комплексный анализ текста №5
(1)…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.
(2) Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла, и всё теперь предвещало нехороший день, так как запах этот начал преследовать прокуратора с рассвета.
(3) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху примешивается проклятая розовая струя. (4) От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с прокуратором когорта Двенадцатого Молниеносного легиона, заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому дыму, свидетельствующему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить обед, примешивался всё тот же розовый дух…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Из первого предложения выпишите все предлоги.
3. Укажите способ образования слова «сверкающей».
4. Укажите номер (номера) предложения(ий) с сочинительной и подчинительной связью простых предложений в составе сложного.
5. Укажите номер (номера) предложения(ий) с однородным подчинением придаточных.
6. Укажите номер (номера) предложения(ий) с параллельным подчинением придаточных.
7. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова».
8. Выпишите слово с приставкой, обозначающей «присоединение».
9. Укажите номер предложения с необособленным согласованным распространённым определением.
10. Запишите номера тех средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)сравнительный оборот 5)гипербола 6)метафора 7)гипербола 8)метонимия 9)однородные члены
Комплексный анализ текста №6
1) Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути. (3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании.
(8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Укажите номер предложения с обособленным распространённым обстоятельством.
3. Выпишите все грамматические основы из предложения №5.
4. Из предложения №3 выпишите все местоимения.
5. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова».
6. Определите вид придаточного предложения №6.
7. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть вводная конструкция.
8. Укажите способ образования слова «задержан».
9. Укажите тип сказуемого в предложении №1.
10. Запишите номера средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола 5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных членов
Комплексный анализ текста №6
1) Иван стал обдумывать положение. (2)Перед ним было три пути. (3)Чрезвычайно соблазнял первый: кинуться на эти лампы и замысловатые вещицы и всех их к чёртовой бабушке перебить и таким образом выразить свой протест за то, что он задержан зря. (4)Но сегодняшний Иван значительно уже отличался от Ивана вчерашнего, и первый путь показался ему сомнительным: чего доброго, они укоренятся в мысли, что он буйный сумасшедший. (5)Был второй: немедленно начать повествование о консультанте и Понтии Пилате. (6)Однако вчерашний опыт показывал, что этому рассказу не верят или понимают его как-то извращённо. (7)Поэтому Иван и от этого пути отказался, решив избрать третий: замкнуться в гордом молчании.
(8)Полностью этого осуществить ему не удалось и, волей-неволей, пришлось отвечать, хоть и скупо и хмуро, на целый ряд вопросов…
1. Определите стиль текста и тип речи.
2. Укажите номер предложения с обособленным распространённым обстоятельством.
3. Выпишите все грамматические основы из предложения №5.
4. Из предложения №3 выпишите все местоимения.
5. Выпишите слово с орфограммой «чередующаяся гласная в корне слова».
6. Определите вид придаточного предложения №6.
7. Укажите номер предложения из первого абзаца, в котором есть вводная конструкция.
8. Укажите способ образования слова «задержан».
9. Укажите тип сказуемого в предложении №1.
10. Запишите номера средств выразительности, которые использованы в тексте: 1)синекдоха 2)умолчание 3)эпитеты 4)гипербола 5)фразеологизм 6)метафора 7)олицетворение 8)гипербола 9)ряды однородных членов
Комплексный анализ текста 10-11 класс
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выполните задания 1 – 11.
(1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.
(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!
(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
2.Определите стиль и тип речи текста.
1)художественный стиль, повествование
2)художественный стиль, рассуждение и описание
3)разговорный стиль, повествование
4)публицистический стиль, описание
3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6)
2)шумело (в 7) 4)богатства (в
4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
5.Сколько грамматических основ в предложении 8?
6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных.
8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?
9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы.
11.Какое средство выразительности не использовано в тексте?
1)анафора 2)экспрессивный повтор
3)развёрнутая метафора 4)сравнение
Комплексный анализ текста 10-11 класс
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. Выполните задания 1 – 11.
(1)Сейчас где бы я н… жил у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
(3)Может быть потому, что дедушкиного дома уже нет – старые ум…рли, а молодые переехали в город или (по)ближе к нему. (4)А когда он был всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё ост…влял про запас. (5)И вот теперь там никого нет и мне кажется что я ограблен что какой(то) мой главный корень обрубл…н.
(6)Даже если я там бывал ре…ко, самой своей жизнью, своим очажным дымом доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелее и увере(н, нн)ей в себе. (7)Я был почти (не)уязвим потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней распол…гает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держ…т при себе.
(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром гре…кого ореха.
(10)Сколько (не)дозрелых яблок по(с,з)бивали мы с нашей старой яблон…, сколько (не) дозрелых орехов покрытых толстой зелёной к…журой с ещё нежной ск..рлупой, с ещё (не)загустевш…м ядрышком внутри!
(11,)Мне не хватает пр…сторной кухни в дедушкином доме с её земл…ным полом с большим жарким очагом с длинной тяж…лой скамьёй стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых кр…постях.
(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с к…тловины в гору или с горы в ложбину.
(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!
(15)Я всё чаще и чаще чу…твую что мне не хватает дедушкиного дома.
1.В каком предложении раскрывается основная мысль текста?
1) 1 2) 5 3) 7 4) 8
2.Определите стиль и тип речи текста.
1)художественный стиль, повествование
2)художественный стиль, рассуждение и описание
3)разговорный стиль, повествование
4)публицистический стиль, описание
3.Какое из данных слов и сочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
1)ограблен (в предложении 5) 3)очажный дым (в 6)
2)шумело (в 7) 4)богатства (в
4.Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
5.Сколько грамматических основ в предложении 8?
6.Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
7.Среди предложений 1 – 6 найдите СПП с параллельным подчинением придаточных.
8.Какое из предложений 1 – 8 связано с предыдущим с помощью подчинительного союза и лексического повтора?
9.Среди предложений 9 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
10.Из 3-го абзаца выпишите все частицы.
11.Какое средство выразительности не использовано в тексте?
1)анафора 2)экспрессивный повтор
3)развёрнутая метафора 4)сравнение
Помогите дам 50 баллов
Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, обусловьте его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер заходил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как словно разглядывающего что-то внизу, и лицезрел 1-го, замеченного им, бойца, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, вопил: Братцы! — и лицезрел что-то странноватое.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что горланивший братцы! был пленный, что на очах его был заколот в спину иной боец. (5)Едва он забежал в окоп, как тощий, жёлтый, с потным лицом человек в голубом мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и поймал этого человека (это был французский офицер) одной рукою за плечо, иной за гортань, а офицер поймал Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они напуганными очами глядели на чуждые друг другу личика, и оба были в сомнении о том, что они сделали и что им делать. (8) Я ли взят в плен либо он взят в плен мною? мыслил каждый из их. (9)Но, явно, французский офицер более склонялся к идеи, что в плен взят он, потому что мощная рука Пьера, движимая невольным ужасом, всё сильнее и сильнее сжимала его гортань. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низковато и ужасно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так скоро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал вспять на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и покалеченых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегающих российских боец, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Сделайте следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, интеллигентные методом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: собственное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Посреди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Посреди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В 3-ем абзаце найдите трудное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Посреди предложений 8-12 укажите трудное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.