Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома
Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т., общественно — политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Виды совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм. Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенным, организованным, ответственным. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей.
Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.
Организованная поездка семьи в далекие страны дает много ощущений и впечатлений от нового и ранее неизвестного. Туристических комплексы предлагают широкий спектр услуг для семейного отдыха: бассейны для детей, игровые комплексы, спортивные комплексы, аттракционы, всевозможные развлечения. Но, и отдых в деревне не лишен своих особенных прелестей. Красота окружающей природы, чистота воздуха, насыщенного благоуханиями разнотравья, позволяют отдохнуть и физически, и морально. Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.
Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.
Неотъемлемая часть развития детей, это игры, которые укрепляют их здоровье. Совместные игры с родителями сближают, ваши дети в восторге и хорошем настроении. Все взрослые в душе остаются детьми, и как не крути, они любят час от часу поиграть. А игры со своими детьми, позитивные, эмоциональные и интересные. Можно играть не только выезжая за город, использовать традиционные игры с мячом, ракеткой, а также много других, на что хватит вашей выдумки. Давайте возможность ощутить победу вашим деткам. Это доставит огромное удовольствие и ему и вам. Пробуйте поиграть в те игры, которые он уже знает, и предлагайте свои, со своего детства. Будьте внимательным слушателем, показывайте, как вы хотите научиться играть так, как ваш ребенок, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Обязательно играйте со своими детьми, это сближает и улучшает взаимоотношение.
Организация хорошего и плодотворного детского отдыха на период летних каникул – важная задача, стоящая перед родителями, стремящихся создать для своих чад все условия для насыщенного и интересного времяпрепровождения.
Физическая культура особенно необходима для жизни. Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела ребенка, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка.
Как совместить приятное с полезным? Сейчас такая возможность существует. В последнее время заметно увлечение различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, вело прогулками, плаванием.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создавать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к различным заболеваниям.
Необходимо сделать всё возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организации физкультурных уголков дома и во дворе.
Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр. Оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.
Следуя моим советам и рекомендациям, вы сможете развить в ребенке лучшие физические качества – выносливость, гибкость, координацию движений, чувство равновесия, скоросно-силовые качества; укрепить здоровье ребенка, повысить функциональные и защитные функции организма, повышать психофизические способности и общий уровень здоровья.
Главное — надо воспитывать хорошие привычки культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаём им самое вкусное, одеваем во всё самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот своё личное время мы отдаём им неохотнее всего остального, Из средств материального семейного бюджета мы больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени детей, то окажется, что наши дети испытывают значительный дефицит родительского общения.
Рекомендации родителям:
• Больше внимания уделяйте общению с детьми;
• Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном;
• Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
• Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
• Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.
Уважаемые родители! Ваша дружба с детьми – признак благополучной семьи.
Приятного Вам отдыха!
Родительское собрание «Организация досуга детей в семье» 29.05.2018
Цель работы: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление отношений родителей и детей.
Задачи:
— показать роль родителей в формировании культурных традиций в общении взрослых и детей;
— дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
— побудить родителей к совместному с детьми время провождению.
Форма: круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.
Ход собрания: (начать собрание с притчи и озадачить родителей темой)
Теоретическая часть
Притча «О воспитании».
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
— Мудрец, моему ребёнку исполнится месяц. Как мне следует воспитывать своё дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвёл к виноградной лозе: «Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь её обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у неё лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождёшься сладких вкусных ягод.
Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод.
И лишь при разумном сочетании того и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
— Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас и благодарна за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Наше собрание я начала с мудрейшей притчи, которая заставляет задуматься каждого родителя: а много ли времени мы уделяем своим детям? Как проводить время с детьми, чтобы им запомнилось детство? Ведь семья, это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения здорового образа жизни. А то, что ребёнок недополучил в детстве, восполняется с большим трудом. Это является следствием того, что в семье не было досуговой деятельности.
Досуг – синоним словосочетания «свободное время». К.Д. Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность». Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С.Я.Маршак)
Групповая дискуссия: «А много ли времени мы уделяем своим детям?»
Я предлагаю выполнить одно упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца». Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос, как вы проводите время вместе с детьми? Например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Каждый вечер мы гуляем» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
На данном этапе родители могут сравнить свои размышления и поделиться своим опытом, как проводят время с детьми.
Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Ведь, совместный отдых в семье – это удивительная возможность побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает и то, как родители проводят время в кругу своей компании: устраивают совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга. А это играет важную роль в воспитании детей. И как говорилось в притче, возможность получить «вкусную, сладкую ягодку». Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, формируются семейные ценности. Взрослые должны помнить, что дети мечтают о таких родителях, которые:
— интересуются ими и готовы помочь, когда нужно;
— выслушивают их и стараются понять;
— дают почувствовать, что они любят своих детей;
— принимают их такими, какие они есть, со всеми ошибками и недостатками;
— относятся к ним как к взрослым;
-веселы, всегда в хорошем настроении, обладают чувством юмора.
Групповая дискуссия «Снежинка»: Сейчас предлагаю, каждому из вас, вырезать снежинку….
После выполнения: сравним снежинки…как видите, одинаковых нет..
Так же и наши дети все разные, даже в семье, и к каждому нужен индивидуальный подход. Что уж говорить про интересы детей и родителей!
Но роль общего семейного отдыха крайне важна — как для благоприятной атмосферы в доме, так и для формирования в детях правильного отношения к семье.
Это:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Несомненно, большую роль в организации досуга играют праздники. Дети очень любят и ждут их, ведь праздники в жизни детей радость, новые впечатления, положительные эмоции. Когда дети и родители вместе, они, проникаются всеобъемлющим чувством семейности и всепоглощающей любви. Это положительно сказывается и на укрепление внутрисемейных отношений, и на построении взаимного понимания между двумя поколениями.
Главное, учитывайте возможности детей, чтобы не ранить самолюбие ребенка. Организация родителями досуга укрепляет психику детей, формирует положительные эмоции. Дети забывают о своих недостатках и чувствуют себя полноценными людьми.
Подытоживая нашу беседу, хочу сказать, ищите время на своих детей — сколько бы им ни было лет!
Только ваше личное внимание и ваша искренняя заинтересованность может отвлечь их от дурных компаний и поступков, привить все самое светлое, доброе и полезное.
Рекомендации родителям по организации семейного отдыха.
Значение совместного активного досуга:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Совместный семейный отдых в выходные дни и в каникулярное время имеет целый ряд направлений:
1. Физкультурно-оздоровительное.
Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность (плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет.
2. Социально-коммуникативное.
Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях.
3. Эмоционально-психологическое.
На детей, как, впрочем, и на взрослых, усиливается эмоционально-психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются, более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля.
4. Эстетическое.
Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей.
5. Познавательное.
Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины.
6. Прикладное.
Формируются первоначальные навыки выживания в природной среде (умение ориентироваться на местности, оказать первую помощь).
Памятка для родителей по формированию у детей здорового и правильного образа жизни
ПДД – Будьте примером, для своего ребёнка, в поведении на дороге;
– Купите светоотражатели на свою одежду и на одежду ребёнку;
– Постоянно внушайте ребёнку, что от его поведения на дороге зависит его жизнь и жизнь других людей
– Постоянно обращайте внимание ребёнка на дорожную разметку, знаки, светофор, люки
Правила поведения на водоёмах – Будьте бдительны! Ни на минуту не оставляйте детей без своего контроля;
– Купаться только в разрешенных, специально отведённых местах
– Позаботьтесь о головном уборе, солнцезащитном креме. Долгое пребывание на солнце и в воде ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Правила противопожарной безопасности – Храните спички в недоступном месте для детей;
– Не разрешайте самостоятельно включать газ, растапливать печь, разжигать костёр;
– Не запугивайте ребёнка, но объясните, что в случае возгорания чего — либо в доме, необходимо выбежать на улицу, звать взрослых на помощь
Борщевик – опасное, ядовитое растение
– Основной мерой профилактики ожогов борщевиком является полное исключение контактов кожных покровов с данным растением. Необходимо строгое соблюдение правил индивидуальной защиты, чтобы сок борщевика или роса с растворенным в ней соком с растений не попали не только на незащищённые участки тела, но и не промочили одежду.
Первая помощь при попадании сока борщевика на кожные покровы:
– обильно промыть поражённый участок проточной водой;
– на пострадавший участок наложить стерильную повязку;
– в течение последующих 48 часов избегать пребывания под прямыми солнечными лучами;
– при появлении пузырей необходимо обратиться к врачу.
Родительское собрание «Организация досуга детей в семье»
Цель: познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.
Продолжительность мероприятия: 60 мин. – 80 мин.
Участники собрания: воспитатели, родители.
Тип мероприятия: родительское собрание.
Задачи:
— познакомить родителей с организацией досуга детей в семье;
— дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
— предоставить родителям возможность через практические упражнения и игры, добыть информацию о том, как можно провести выходные с пользой;
— предоставить родителям памятки с практическими рекомендациями по организации выходного дня;
— Создать благоприятную, дружескую атмосферу, способствующую взаимодействию между родителями.
Предварительная работа: изготовить пригласительные, попросить родителей подготовить небольшие презентации или фотоотчеты об отдыхе в семье, дома, в выходные.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!!! Как приятно видеть Вас на нашем собрании. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, надеемся, вы поделитесь с нами своим опытом.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, чем занять ребёнка в свободное время? Как организовать досуг детей? Для начала ответьте, что же такое – досуг???
Ответы родителей.
-Воспитатель: Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Мы все люди занятые, много работаем, и очень мало времени остается на отдых. Предлагаю всем нам поговорить, обсудить, рассказать друг другу о том, как организовать досуг в семье. Досуг не только ваш с нами, но и детей, всех тех, кто проживает в семье.
Семейный досуг – свободное время, которое родственники проводят вместе. Это – совместные игры, посещение музеев, прогулки, уборка квартиры, готовка и т. д., и т. п. Семейный досуг — позволяет объединить семью, общим делом.
Очень хорошо если в семье есть творческие, активные люди, которые могут организовать приятное времяпрепровождение.
Предлагаю Вам посмотреть небольшое видео: https://youtu.be/VyhlcTCO6tM
Я тоже надеюсь, что при просмотре видео, вы вспомнили свои интересные моменты из вашей жизни и сейчас вы с нами сможете ими поделиться.
Родители рассказывают о том, как они проводят время со своими малышами.
Воспитатель: хочу предложить вам небольшую мини – разминку путешествие.
Наша группа(вы наверное уже заметили) разбита на зоны: подвижные игры, настольные игры, спортивные игры, телевидение, пикник на природе.
Хочу Вам предложить пройти в наши зоны, представьте, что вы малыши – подростки, вспомните себя в детстве и юности, чем вы любите заниматься, выберите в уголках все то, что вам напоминает ваше детство и юность. Вы бы хотели, чтобы ваш ребенок, проводил время, так же как и вы, или сейчас можно улучшить условия отдыха?
Родители высказывают свое мнение.
Воспитатель: Хочу задать Вам еще один мини – вопрос: Представьте, вы семья, сегодня пятница вечер, вы все собрались за семейным ужином, завтра выходной, вам нужно решить, как вы его проведете. В вашей семье 2 взрослых и 3 детей. Чье мнение, будет решающим: взрослых или детей.
Ответы – предположения.
Воспитатель: Наши мнения разделились, кто – то считает, что прав родитель, кто – то что ребенок.
Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании.
Вы подготовили небольшие фоторепортажи и мини – презентации, предлагаю их просмотреть и разобраться, кто прав и кому нужно уступать.
Просмотры: «Разбор полетов».
Воспитатель: Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень.
Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, скуке.
Перед вами на столах лежат листочки и ручки, предлагаю расшифровать слово
Д –
О –
С –
У –
Г –
Ответы прошу опустить в ящик при выходе.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
(0. Высоцкая)
Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми и ваши дети это обязательно оценят.
Родителям предлагается проиграть несколько игр в микрогруппах.
Примеры игр:
Кораблики и подводные лодки.
Поставьте кастрюлю с водой. Возьмите крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Поиграйте с этими корабликами. Интересно, вот и малыш будет занят, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Боулинг.
Расставьте на полу несколько пустых пластмассовых бутылок, возьмите маленький мячик и попытайтесь сбить бутылки. Я уверенна, вам понравилось, вот и малыш будет в восторге, пока папа будет пылесосить.
Воспитатель: Надеюсь, наша встреча прошла не зря, вы вспомнили себя в детстве, что – то узнали нового. Ждем ваших предложений.
Главное — надо воспитывать хорошие привычки культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.
Спасибо вам за участие в нашем собрании, надеемся , что он найдет отклик в ваших семьях и поможет в какой то мере организовывать свободное время вас и ваших детей, не только в выходной но и в будни.
Надеюсь, что вы поняли, что:
Совместный активный досуг:
— Способствует укреплению семьи;
— Формирует у детей важнейшие нравственные качества;
— Развивает у детей любознательность;
— Приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение, закладывает основы патриотического воспитания;
— Расширяет кругозор ребенка;
— Формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
— Сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу);
— При совместном досуге возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают;
— У родителей становится больше свободного времени, а значит, они более терпеливо относятся к попыткам собственной деятельности ребенка, развивая в нем самостоятельность.
В конце собрания раздаются памятки «Как интересно и с пользой повести выходной день с ребенком»
Спасибо за внимание!!!
- 5 идей активного семейного отдыха с детьми на выходные
- 5 вариантов спокойного отдыха семьей
- Как планировать семейный досуг: 5 советов
О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно. Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад отдыхать с пользой для здоровья.
Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его.
Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный досуг — это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь.
5 идей активного семейного отдыха с детьми на выходные
Дети любят бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия, поэтому активный отдых всей семьей для них будет настоящим праздником. Рассмотрим, 5 вариантов семейного активного отдыха, которые можно организовать на выходные.
В поход
Не стоит думать, что в поход можно отправиться всей семьей лишь летом. Конечно, в солнечный летний день легко поставить палатку, надуть резиновую лодку, наловить рыбу, сварить вкусную и душистую уху. Можно поиграть с ребенком в мяч, научить его разводить костер, вместе под гитару попеть походные песни. Летом есть прекрасная возможность отправиться в поход и на велосипедах. Велопробег – это ведь так здорово. Но сейчас на дворе поздняя осень, выпал первый снег. Так что же, семейные походы отменяются. Ничего подобного.
Почему бы не отправиться в поход зимой на лыжах, когда снег скрипит под ногами, а солнышко освещает покрытые снегом вершины елей. Если ваш малыш еще слишком мал и не умеет стоять на лыжах, тогда он с удовольствием прокатиться с горки на санках, «на ватрушке» или ледянке, поиграет в снежки и вместе с папой построит снежную крепость. Если летом можно устроить пикник на полянке и пожарить шашлыки, то зимой на лесной опушке можно выпить чашечку горячего душистого чая и с удовольствием полакомиться мамиными пирожками.
А можно устроить поход, например, в монастырь. Походом это мероприятие назвать сложно, но ведь после службы в храме можно походить по окрестностям монастыря. Это будет приятное соединение приятного с полезным!
Парк аттракционов
Это мечта каждого ребенка. Если в вашем городе он есть, то вопрос с организацией досуга в выходные решается очень просто. Ведь в этой «сказочной стране» детишки готовы проводить хоть каждый день. Однако родители в обязательном порядке должны оговорить с ребенком правила поведения в развлекательном центре и заранее определиться с аттракционами, подходящими вашему ребенку по возрасту. Поверьте, взрослые ничуть не с меньшим удовольствием проводят время в таком парке.
Бассейн или аквапарк
Практически в любом городе есть бассейн. А, как известно, плавание укрепляет мышечный корсет, повышает иммунитет, оздоравливает нервную и сердечно-сосудистую системы. Посещать бассейн любят абсолютно все мамочки, ведь плавание позволяет сохранять стройную фигуру. Про детей и говорить нечего. Они с удовольствием учатся плавать с кругом, дети постарше осваивают плавание на спине с ластами. А папы демонстрируют умение прыгать с вышки.
Культурный туризм
Активный отдых на природе можно и нужно чередовать с культурным туризмом. Отправляясь на экскурсию, выбирайте такие маршруты, которые будут интересны всем членам семьи без исключения. После экскурсии обязательно обменяйтесь мнениями об увиденном.
Зимняя мастерская
Позовите во двор соседских детей и родителей и организуйте конкурс на лучшую ледяную скульптуру. Для изготовления интересных ледяных поделок можно заранее сделать заготовки. Подержите в холодильнике несколько часов пластиковые бутылки, формочки, пластиковые коробочки, наполненные водой. Когда вода застынет, получится идеальный строительный материал для создания разнообразных фигур. Кстати, зимние фигурки несложно раскрасить. Для этого прекрасно подойдут акварельные краски или обычный пищевой краситель.
А можно заняться граффити или нарисовать на снежном «покрывале» прекрасную картину. Таким образом, вы не только весело проведете время, но и преобразите свой двор к Новому году. Кстати, ничто так не сближает, как совместный труд. Ваши детишки подружатся со сверстниками, а вы поближе узнаете своих соседей.
В этой статье мы более подробно остановились на зимних развлечениях, но ведь и зима, вот она!
5 вариантов спокойного отдыха семьей
Интересно отдохнуть всей семьей можно и дома, играя в спокойные и интересные игры. 5 идей игр для такого досуга предлагаем вашему вниманию ниже.
Настольные игры
В продаже имеется бесчисленное количество настольных игр для детей самого разного возраста. Мы приведем примеры всего трех игр, которые получили самые восторженные отзывы от потребителей.
Настольная игра «Мышки-малышки» или треугольное домино
В игру могут играть дети с трехлетнего возраста. Конечно же, вместе с родителями. В игре могут принимать участие от двух игроков и больше. Кстати, цена игры 100 рублей. Фишки треугольного размера, сделаны из плотного картона. На всех фишках в углу есть рисунок. Например, мышиная норка, кусочек сыра, разноцветные мышки. Задача игроков совместить фишки так, чтобы ее грань совпала с одной из граней треугольника. Игра развивает: пространственное мышление, усидчивость, внимание.
Игра «Счастливая ферма»
Эта настольная игра пользуется спросом даже за границей. В игру может играть максимум 4 человека. Победителем становится тот игрок, чьи домашние животные и урожаи будут лучше.
Каркассон
Это настольная игра для детей от 6 лет.
Задача игроков: строить города, крепости, прокладывать дороги и зарабатывать на этом очки.
Также мы советуем родителям обратить внимание на такие игры как: Доббль, Гномы-вредители. Эти игры предназначены для детей пяти и семи лет.
Домашний киноклуб
Нет ничего более приятного, чем устроиться всей семьей на диване и вместе посмотреть интересный фильм. Для того чтобы организовать такой клуб родители должны собрать достойную фильмотеку, соответствующую возрасту ребенка. Причем собранные фильмы должны быть интересны и взрослым. После просмотра, можно устроить дискуссию, поговорить о справедливости и красоте, об окружающем нас мире и о жизни в нем.
Такие вечерние «посиделки» отлично сближают родителей и детей. Учат детей доброте и правильному отношению к окружающему миру.
Рекомендованные к просмотру фильмы для детей младшего школьного возраста:
- Топинамбуры – две серии.
- Где это видано, где это слыхано.
- Включите северное сияние.
- Чудак из пятого «Б»
- Солнце в кармане.
Изготовление игрушек
Имея дома коробочку с бисером, вы с ребенком изготовите игрушки, например, необычные снежинки. Ведь нанизывать на нитку бисер сможет даже пятилетний ребенок. Можно сделать восхитительного снеговика из обычного белого махрового носка и риса. Правда, понадобятся еще бусинки для глаз, рта и помпончик для носа. А сколько забавных игрушек можно сделать из обычной бумаги.
Творческая выставка
У вас ребенок слишком мал и вам не подходят вышеперечисленные занятия. Надеемся, что у вас дома найдется крупа? Да, да обычная крупа — пшено, рис, гречка, манка. Для чего? Для выставки абстрактных картин. Для создания картин вам понадобятся кроме крупы, листы ватмана и клей ПВА. Застелите стол клеенкой и раздайте всем по листу ватмана, предварительно нанеся на него ровный слой клея. Возьмите немного крупы и аккуратно рассыпьте его на лист, затем, другой сорт крупы и т.д. Получится очень забавная картина. Конечно, можно заранее на листе нарисовать картинку, а потом аккуратно ее заполнить крупой. Все зависит от возраста вашего малыша. Это занятие очень полезно, так как оно развивает мелкую моторику. Вспомните Монтессори. Первая экспозиция выставки готова. Развесьте картины на стену.
На следующий день займитесь лепкой. Ребенок тянет пластилин в рот? Не переживайте. Приготовьте простое пельменное тесто и добавьте в него обычный пищевой краситель. Можно использовать в процессе лепки фасоль, красивые пуговицы, горох и т.д. Вылепленные фигурки аккуратно расставьте на столик под картинами. Вторая экспозиция готова. Фантазировать в этом плане можно бесконечно. Обязательно проведите презентацию выставки и наградите участников призами. Много интересных идей для занятий лепкой с детьми вы найдете в мастер-классах с фото.
Скрапбукинг-книги
Вы не знаете что это такое? Замечательно, тем интересней вам будет осваивать этот вид рукоделия. В переводе это слово означает ничто иное, как «книга из вырезок» Это настоящее искусство, которое позволяет создавать поистине уникальные вещи – альбомы, открытки, книги, закладки и т.д. Эта техника предполагает использование всевозможных вещиц для оформления изделия. Сегодня в продаже имеются специальные наборы декоративных элементов для скрапбукинга. Прежде чем начать заниматься этим видом рукоделия, лучше всего посмотреть несколько мастер-классов в интернете. Сделать своими руками переплет для книги или альбома, закладку, поздравительную открытку – ведь это так классно! Попробуйте, мы уверены, что детям школьного возраста это занятие придется по душе.
Как планировать семейный досуг: 5 советов
Чтобы интересно и с пользой провести семейный досуг, его обязательно необходимо спланировать заранее.
5 советов по планированию досуга
- Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
- Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на лыжах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды лыжников, а папа приготовить лыжи.
- Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на лыжах, а на улице метель. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь подготовкой игрушек к Новому году. К этим занятием у вас должно быть все готово.
- Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
- Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т.д. должны быть приготовлены уже с вечера.
Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.
Как можно развлечь детей 24/7 семь дней в неделю? Способов множество. Сегодня мы приведем лишь 50 идей, которые помогут провести время с пользой для всех членов семьи.
1. Покажите онлайн-уроки от школы программирования Пиксель
Дети (от 8 до 17 лет ) смогут создать свою собственную 3D-игру на онлайн-курсах или самостоятельно на ютуб-канале школы по направлениям: Scratch, Unity, Minecraft, Python, Kodu Game Lab, Roblox или создать свой собственный сайт.
2. Сделайте картонную крепость
Используйте картонные коробки для того, чтобы сделать настоящий бастион. Кстати, подсмотреть, сколько радости это приносит, можно у мегамамы Ким Кардашьян.
3. Организуйте охоту за сокровищами
Спрячьте 10-20 предметов в квартире или доме. Выдайте список спрятанных вещей детям, и… можете заваривать себе кофе — детей охота за сокровищами увлечет надолго.
4. Понаблюдайте за белухами
В аквариуме Джорджии установлена веб-камера для белух, так что вы можете в любое время увидеть, чем занимаются наши друзья плавучие.
5. Поиграйте в читальное бинго
Подготовьте специальные карточки, в которых будут даны задания детям по чтению (почитай питомцу, почитай сказку, напиши изложение, почитай то, что скажет мама и т.д.). По мере того как ребенок выполняет задание, он вычеркивает один сектор.
Интересно, сможет ли ваш юный читатель собрать бинго?
6. Посетите музей
Отправьтесь в виртуальный тур по музеям. Перенеситесь с семьей в Париж или Лондон и совершите интерактивную экскурсию по самым известным международным галлереям.
7. Выпекайте вместе
Печенье, торты, пирожные по рецептам. Все, что угодно! Выпечка — это отличная возможность не только развить кулинарные способности, но и потренировать свои навыки в определении точного веса ингредиентов, ведь лишние 10 грамм — и блинчик насмарку.
8. Посмотрите прямую трансляцию из зоопарка
Московский зоопарк организует ежедневные трансляции с 09:00 до 17:00. И знаете, большие панды и приматы — самые настоящие киномодели!
9. Устройте пикник
Если прогулка в лесу пока из разряда невыполнимого, устройте пикник дома. Возьмите одеяло, приготовьте бутерброды, включите фильм — и наслаждайтесь! Параллельно можно сыграть в игру на память.
«Я беру с собой на пикник…» — каждый человек по очереди вспоминает, что берет на пикник, а следующий добавляет по одной вещи.
10. Займитесь дрессировкой домашнего питомца
Если ваш пушистый друг не обучен апорту или голосу, самое время заняться дрессировкой.
11. Снимайте тик-токи
Карантин — идеальное время для постановки и съемки видеороликов.
12. Совершите виртуальную экскурсию в национальный заповедник
Примите грязевые ванны, посетите гигантские горячие источники — все это можно сделать во время виртуального тура по национальному парку Йеллоустоун (США).
13. Не отклоняйтесь от расписания
Режим занимает важное место в распорядке дня ребенка. И пускай в школе объявлены каникулы, это не повод отклоняться от расписания. Подберите альтернативу скучным урокам — замените нелюбимые предметы на любимые и подготовьте ребенку по ним дополнительный материал.
14. Побывайте на Марсе
Исследуйте поверхность Марса с помощью цифровой 360-градусной камеры.
15. Начните готовиться к Пасхе
Делайте поделки в виде пасхальных зайчиков, раскрашивайте писанки.
16. Напишите роман
Прочитайте вместе с ребенком книгу и в качестве закрепления материала попросите написать продолжение романа.
17. Развивайте сенсорику
Не знаете, куда девать десятки пачек купленной про запас гречки? Используйте ее для развития мелкой моторики. Насыпьте в тазик, спрячьте небольшие предметы под ней, и попросите ребенка их найти.
18. Введите карантин на гаджеты
Введите ограничение на использование гаджжетов. Давайте ребенку смартфон или пульт от телевизора только после того, как будут выполнены все уроки и задания.
19. Обустройте пространство для обучения
Создайте специальную зону для занятий. Будь то письменный стол или конкретное место за кухонным столом, наличие рабочего пространства действительно может помочь детям сосредоточиться.
20. Напишите письмо
Подготовьте конверт, марки и ручку. Напишите письмо тому, кого вы любите — например, бабушке с дедушкой или членам семьи, проживающим далеко от вас.
21. Пообщайтесь с родственниками и друзьями по FaceTime
FaceTime — это еще один способ установить контакт с семьей и друзьями в рамках нынешних условий. Используйте видеосвязь для того, чтобы увидеться с родными по телефону.
22. Сделайте тесто для лепки
Не знаете рецепт? Достаточно взять муку, соль, воду и растительное масло. Экспериментируйте с пропорциями!
23. Проведите дома субботник
Используйте внезапно появившееся время для уборки дома. Разберите вещи, до которых давно не доходили руки.
Попробуйте систему феншуй — 27 числа каждого месяца выбрасывайте по 27 ненужных вещей, и, как обещают сторонники этой системы, да пребудет позитивная энергия с вами! А если не пребудет, так хоть очистите полки!
24. Сыграйте в карты
Дурак, Уно, Пасьянс, Пьяница, Мемо — игр в карты бесчисленное множество.
25. Сыграйте в настольные игры
Скрабл, Монополия, Скоростные колпачки, Доббль — пришло время доставать давно забытые игры с дальних полок.
26. Соберите вместе паззл
Если вы раньше поглядывали недоверчиво в сторону паззлов, то сейчас самое время собрать те самые тысячи кусочков воедино.
27. Устройте Олимпиаду по интеллектуальным играм
Раз Олимпиада в Токио переносится, устройте свое спортивное состязание! Организуйте дома интеллектуальный турнир: шашки, шахматы, судоку, сбор кубика Рубика на время — все, во что умеет играть ваш ребенок.
28. Сыграйте в шараду
Самое время вспомнить про классический способ избавления от скуки и сыграть в шараду.
29. Проведите ночь с фонариками
Теперь вы можете высыпаться до обеда и поздно ложиться. А чтобы вечером не скучать, когда стемнело, устройте вечеринку с фонариками.
30. Приготовьте пиццу
Пицца — универсальный способ собрать всех на кухне за готовкой. Один делает тесто, другой — шинкует начинку, третий — украшает, а едят все вместе!
31. Заведите дневник
Предложите ребенку начать записывать свои мысли. На самом деле ведение дневника способствует самоорганизации и тренирует навыки сочинительства, так необходимые на уроках литературы в школе.
32. Тренируйте память
Для тренировки памяти вы можете предложить сыграть в разные игры. Например, мемо или прятки в комнате. Ребенок запоминает порядок вещей в комнате, затем выходит. По возвращении он должен определить, что изменилось.
33. Поиграйте в классики
Обычно мы играем в классики на улице, но даже дома можно попрыгать вволю. И совсем мелок для этого не нужен! Обозначьте поля цветным скотчем, и поскакали!
34. Играйте в противоположности
Игра в игру противоположности — отличная тренировка для детей. Вы говорите «вход», они говорят — «выход». Вы говорите «Включить», они говорят «выключить». К тесту на антонимы в школе ребенок точно будет готов!
35. Сделайте полосу препятствий
С помощью скотча начертите указательные линии дома, по которым должен передвигаться малыш. Расставьте безопасные препятствия на пути, и стартуем!
36. Вырезайте
Отличным времяпрепровождением для детей является вырезание ножницами. Вы можете скачать как различные фигуры из интернета, так и дать детям старые газеты и попросить их сделать из картинок коллаж.
37. Устройте показ мод
Жалеете, что не довелось надеть то вечернее платье, висящее в углу? Почему бы не исправить ситуацию и сделать это прямо сейчас! Устройте с детьми показ мод!
38. Послушайте сказки астронавта прямо из космоса
Дети привыкли к тому, что родители читают им на ночь. А как они отреагируют на то, что им в этот раз почитает настоящий космонавт? Астронавты НАСА читают истории детям, и звучит это очень круто! Кстати, отличный способ попрактиковать английский язык!
39. Научите редактировать видео
Научите ребенка пользоваться iMovie или YouTube. Это важный навык, который им пригодится и в школе, и в реальной жизни. Кто знает, может, ваш ребенок мечтает о том, чтобы стать блогером?
40. Возьмите интервью друг у друга
Собеседование и интервьюирование — важный и полезный навык. Научите ребенка правильно вести диалог, прислушиваться к собеседнику.
41. Научите писать отзывы
Научите ребенка писать отзывы по прочитанному, просмотренному или узнанному. Так вы узнаете вкусы юного критика и заодно попрактикуете навыки сочинительства.
42. Заведите книжный час
Если дети сопротивляются тихому часу, может, им больше понравится идея с книжным часом? Выделите посреди дня час или два и садитесь всей семьей читать книги.
43. Наблюдайте за медведем
Что может быть лучше, чем косолапый мишка, а точнее Мансур? Целых три камеры в прямом эфире покажут вам, как этот обворожительный топотун, когда-то спасенный из рук браконьеров, лижет мед, играет со своим приемным «папой» Андреем или купается в бассейне.
44. Сделайте оригами
Узнайте, как сделать десятки оригами: динозавры, лебеди, лягушки и многое другое.
45. Наблюдайте за птицами
Если нет возможности выйти на улицу и покормить птиц, вывесите кормушку за окно и наблюдайте за пернатыми.
46. Узнайте больше о сахаре
Узнайте все о сахаре с помощью онлайн-симулятора, который показывает детям, как сахар растворяется и взаимодействует с другими веществами.
47. Сделайте доску желаний
Распечатайте фотографии тех мест, куда вы хотите поехать, и изображения того, о чем мечтаете! Прикрепите к доске для плакатов и ждите исполнения желаний! Все они непременно сбудутся!
48. Заморозьте лед
Добавьте краску в воду и заморозьте! Получатся потрясающе красивые льдинки!
49. Станьте Копперфильдами
Ребенок уже давно подозревает, что все карточные трюки — это ловкость рук и фантазии? Проверьте его догадку вместе с ним! Изучите фокусы, тем более, что для этого сейчас есть множество ресурсов.
50. Готовьте вместе с детьми
Используйте рецепты на Vikids.ru
Родительское собрание: «Как организовать свободное время ребёнка?»
Цели:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения
свободного времени современного подростка.
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
(Н. Заболоцкий)
-
Береги и копи время, отвоюй себя для себя самого…
-
Всё у нас чужое, одно лишь время наше…
-
Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,
меньше будешь зависеть от завтрашнего…
(Из советов Л. А. Сенеки)
-
Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает.
(Л. А. Сенека)
Вступительное слово учителя.
-Добрый день, уважаемые родители!
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
-Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.
-Один мудрец (Сенека) говорил: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».
Вопрос для обсуждения с родителями
1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.
— Скажите мне в чём вы видите + и -. (ответы родителей)
ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.
2.Почему современные дети не любят читать?
-У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например,
воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
3.Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?
-Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе — это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если
ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?
-Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.
Организации досуга
-
Чтение литературы
-
несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом,
-
будит фантазию,
-
развивает воображение.
-
Совместные игры
-Для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например,
-
домашние географические путешествия,
-
исторические викторины,
-
различные лингвистические состязания.
-
Коллективные семейные прогулки.
-
Развивать любительские занятия:
-
коллекционирование,
-
техническое конструирование,
-
вязание,
-
фотография,
-
сбор грибов,
-
выращивание цветов,
-
разведение кроликов,
-
рыбалка,
-
туризм,
-
проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.
-
Музыка, искусство, театр
Научите детей:
-
слушать музыку,
-
понимать её,
-
создайте атмосферу уважения к любой музыке: инструментальной, классической, симфонической, и любой другой
-
Рисование
Пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу:
-
к рисунку ребёнка относитесь с уважением;
-
насмешки над рисунком ребёнка недопустимы;
-
научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.
-
Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности.
-
научите ребёнка всему этому.
5.Каковы причины вступления ребят в группировки?
— Не за горами то время, когда ваши дети подрастут, что может произойти, если ребёнку не хватала вашего внимания. Приведу пример.
«Маша – ученица 7-го класса – была очень одинока. Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались её внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребёнка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т.д. Маше казалось, что родные в семье её не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы её окружали люди, уважающие и любящие её. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили её в свою компанию. Наконец-
то у неё будут настоящие друзья! Она знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Маша завидовала им. Они были всегда вместе, весёлые, ничего не боялись, такие смелые, независимые.
-Как вы думаете, почему Маша была одинока? Есть ли в этом вина её родителей?
-Что могло произойти дальше?
-Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать всё, что её попросят, «проявить» себя. Маша была готова на всё, только бы её приняли в эту группу. Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определённых подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела.
-Почему Маша, не задумываясь, выполнила глупое поручение «лидера»?
-Наконец-то свершилось то, о чём она так давно мечтала. Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и многое другое»
-Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики.
-Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию?
-Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
НАПРИМЕР:
-
непонимание взрослыми проблем ребёнка;
-
критика со стороны родителей, ругань, крики;
-
растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;
-
поток обвинений со стороны взрослых.
Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.
-Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)
Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:
1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.
Рекомендации родителям:
-
Больше внимания уделяйте общению с детьми;
-
Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.
-
Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
-
Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
-
Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.
Сделав уроки давно,
Сяду к окну помечтать.
Но месяц светит в окно.
Поздно уже. Надо спать.
Вдруг открывается дверь.
Два силуэта во тьме.
Это родители,
Точно родители,
Шепчут застенчиво мне:
Ты прости, сынок, но дело
Надо делать нам умело,
Чтоб без денег не пропасть.
Ты же должен нас понять?!
Всё у меня, ребята есть:
Видик, компьютер, фоно.
Есть, что надеть, есть, что поесть,
Но я грущу все равно.
Раньше веселой семьёй
Мы торопились в кино.
Вместе ходили в спортзал, погулять.
С другом теперь я гуляю давно.
Всё надоело так жить!
Где же семейный досуг?
Я же хочу сохранить
Нежность, Тепло ваших рук.
Как вас с работы украсть?
Может поможет ОМОН?
И вам, родителям,
Трудным родителям,
Тихо скажу в телефон:
Папа и мама, родные!
Я вас очень люблю.
С вами минуты счастливые!
Поверьте, с надеждой я ЖДУ!
Вывод
-
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
-
Привлекать ребёнка к чтению книг.
-
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
-
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
-
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
-
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
-
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
Приём заявлений в первый класс на 2023-2024 учебный год
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Прием заявлений родителей о зачислении детей в первый класс для обучения в МБУ городского круга Тольятти на 2023-2024 учебный год осуществляется с 9:00 часов 31.03.2023.
Заявитель (законный представитель) будущего первоклассника может подать заявление:
- самостоятельно в электронной форме (электронное обращение) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее — ЕПГУ).
- лично в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, на бумажном носителе.
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом в ОО с уведомлением о вручении.
Не позднее 15 марта 2023 года на ЕПГУ будет открыто предзаполнение заявлений о зачислении детей в первые классы образовательных учреждений на 2023-2024 учебный год.
Реестр принятых заявлений о зачислении в первый класс МБУ городского круга Тольятти вне зависимости от способа подачи заявлений формируется автоматически средствами модуля «Е-услуги. Образование» ГИС АСУ РСО.
Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома
- Категория: Новости
- Обновлено 24.03.2022 13:57
- Создано 31.03.2020 09:15
-
Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 1028
Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям рекомендуется:
- сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
- стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
- научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
- сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
- поощрять физическую активность ребенка,
- поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
- поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
- поддерживать семейные традиции, ритуалы,
Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период эпидемий;
- Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах;
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома;
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за короновируса;
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении;
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за угрозы распространения коронавируса.
В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.
Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.
Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.
Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.
Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.
Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.
Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах.
Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.
Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.
Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие
- АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
- Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
- Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
- Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
- Сайт Проектория — https://proektoria.online/lessons
- Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
- Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул — https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
- Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина — https://lp.uchi.ru/distant-uchi
- Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
- Сайт «Мои достижения» — https://myskills.ru/
- Информационный портал проекта «Платформа новой школы» — http://pcbl.ru/
- Сайт Олимпиум — https://olimpium.ru/
- Кружковое движение НТИ — https://kruzhok.org/
- Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» — http://biblio.minobr63.ru/
- Просвещение. Медиа — https://ap.prosv.ru/
- Ростелеком. Лицей — https://lc.rt.ru/myeducation
- Образовательный портал GeekBrains — https://geekbrains.ru/
- Курсы программирования Алгоритмика — https://samara.algoritmika.org/
- VK для дистанционного обучения: инструкция по применению — https://vk.com/@edu-for-distant
- Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина — https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
- Семейный IT-Марафон — https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
- Портал Фоксфорд — https://help.foxford.ru/
- Портал «Открытое образование» — https://openedu.ru/
- Coursera — https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-nav-c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise
Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями
Музеи и галереи:
1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;
2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) — http://www.rusmuseum.ru;
3. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
4. Третьяковская галерея (Москва) — https://www.tretyakovgallery.ru;
5. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) — https://www.pushkinmuseum.art;
6. Проект Google Art & Culture — https://artsandculture.google.com;
7. Лувр (Париж) — https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
8. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) — https://www.khm.at/en;
9. Галерея Уффици (Флоренция) — https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
10. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы — http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;
11. Британский музей (Лондон) — https://www.britishmuseum.org,
12. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) — https://www.salvador-dali.org/en;
13. Национальный музей (Краков) — https://www.muzeumkrakowa.pl;
14. Музей изобразительных искусств (Будапешт) — https://www.szepmuveszeti.hu.
Театры:
1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ — https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
2. Большой театр (Москва) — https://www.bolshoi.ru/about/relays;
3. Московский театр юного зрителя — https://moscowtyz.ru;
4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. — https://teatr-pro.ru/about;
5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — https://www.metopera.org;
6. Венская государственная опера — https://operawire.com.