12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
Бесплатные всероссийские конкурсы |
Бесплатные сертификаты |
Нужна помощь? Инструкции для новых участников |
Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Детское творчество
▪Проектная деятельность
▪Презентации
Материал опубликовала
Иванова Ирина Михайловна1130
Работаю учителем почти 10 лет. Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
8
#7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Информатика и ИКТ #Школьное образование #Проектная деятельность #Презентация
Презентация «История развития информационной техники с древних времен и до возникновения первого компьютера»
Скачать
презентацию
Просмотреть
презентацию
История развития информационной техники с древних времен и до возникновения первого компьютера: счеты, машина Леонардо , машина Паскаля и другие разработки до 19 века.
История развития информационной техники
PPTX / 1.7 Мб
Автор материала: С. Мнейкин (10 класс)
Опубликовано 02.02.19 в 12:42
Комментарии (2)
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.02.19 в 14:08
3Ответить Пожаловаться
Молодец! Хорошая работа!
Иванова Ирина Михайловна, 21.02.19 в 18:04
2Ответить Пожаловаться
Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
1.
Работа с
информацией с
древних времен
до XX века
Разработал: Малкин Владислав
Сергеевич
2.
Счеты древнего Рима
Счеты
• Первое простейшее цифровое устройство –
счеты.
• Счеты были изобретены совершенно
независимо и практически одновременно в
Древней Греции, Древнем Риме, Китае, Японии и
на Руси.
Счеты Руси
3.
АБАК – СЧЕТЫ
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Счеты в Древней Греции
назывались абак, то есть доска или еще
«саламинская доска» (остров Саламин
в Эгейском море).
Абак представлял собой
посыпанную песком доску с
бороздками, на которых камешками
обозначались числа. Первая бороздка
означала единицы, вторая – десятки и
т.д.
Первая бороздка означала единицы, вторая –
десятки и т.д.
Во время счета на любой из них могло
набраться более 10 камешков, что означало
добавление одного камешка в следующую
бороздку.
4.
АНАЛОГОВЫЕ
УСТРОЙСТВА
Аналоговое направление, основанное на
исчислении неизвестного физического объекта
(процесса) по аналогии с моделью известного объекта
(процесса), получило наибольшее развитие в период
конца XIX – середины XX века. Основоположником
аналогового направления является автор идеи
логарифмического исчисления шотландский барон –
Джон Непер, подготовивший в 1614г. научный фолиант
«Описание удивительной таблицы логарифмов». Джон
Непер не только теоретически обосновал функции, но и
разработал практическую таблицу двоичных
логарифмов.
5.
ЦИФРОВЫЕ
УСТРОЙСТВА
Цифровое направление развития техники вычислений
оказалось более перспективным и составляет сегодня основу
компьютерной техники и технологии. Еще Леонардо да
Винчи в начале XVI в. создал эскиз 13-разрядного
суммирующего устройства с десятизубными кольцами. Хотя
работающее устройство на базе этих чертежей было
построено только в XX в., все же реальность проекта
Леонардо да Винчи подтвердилась.
6.
Очередной сдвиг парадигмы в
сфере хранения информации
произошел после изобретения
фотопроцесса.
Нескольким инженерам
пришла в голову светлая
мысль, что миниатюрные
фотокопии технических
документов, статей и
даже книг могут продлить
исходникам жизнь и
сократить необходимое
для их хранения место.
Получившиеся в результате подобного
мыслительного процесса микрофильмы
(миниатюрные фотографии и оборудование для их
просмотра) вошли в обиход в финансовых,
технических и научных кругах в 20-х годах
двадцатого века
7.
От перфокарт и
магнитных лент к
современным
ЦОДам
8.
9.
Инженерные умы пытались придумать универсальный метод
обработки и хранения информации еще с 17-го века. Блез
Паскаль, в частности, заметил, что если вести вычисления в
двоичной системе счисления, то математические
закономерности позволяют привести решения задач в такой вид,
который делает возможным создание универсальной
вычислительной машины.
То, что сейчас принято называть «аналоговыми» методами
хранения информации, подразумевает, что для звука, текста,
изображений и видео использовались свои технологии
фиксации и воспроизведения. Компьютерная память же
универсальна — все, что может быть записано, выражается с
помощью нулей и единиц и воспроизводится с помощью
специализированных алгоритмов.
Самый первый способ хранения цифровой информации не
отличался ни удобством, ни компактностью, ни надежностью.
Это были перфокарты, простые картонки с дырками в
специально отведенных местах. Гигабайт такой «памяти» мог
весить до 20 тонн. В такой ситуации сложно было говорить о
грамотной систематизации или резервном копировании.
10.
•Компьютерная индустрия развивалась
стремительно и быстро проникала во все
возможные области человеческой
деятельности. В 50-х годах инженеры
«позаимствовали» запись данных на
магнитную ленту у аналоговой аудио и
видеозаписи. Стримеры с кассетами
объемом до 80 Мб использовались для
хранения и резервного копирования
данных вплоть до 90-х годов. Это был
неплохой способ с относительно
продолжительным сроком хранения (до
50 лет) и небольшим размером носителя?
Кроме того, удобство их использования и
стандартизация форматов хранения
данных ввела понятие резервного
копирования в бытовой обиход
11.
• У магнитных лент и систем, связанных с ними, есть один серьезный недостаток — это
последовательный доступ к данным. То есть, чем дальше запись находится от начала ленты, тем больше
времени потребуется для того, чтобы ее прочитать.
В 70-х годах 20-го века был произведен первый «жесткий диск» (HDD) в том формате, в котором он знаком нам
сегодня — комплект из нескольких дисков с намагничивающимся материалом и головками для чтения/записи.
Вариации этой технологии используются и сегодня, постепенно уступая в популярности твердотельным
накопителям (SSD). Начиная с этого момента, в течении всего компьютерного бума 80-х формируются основные
парадигмы хранения, защиты и резервного копированияинформации. Благодаря массовому распространению
бытовых и офисных компьютеров, не обладающих большим объемом памяти и вычислительной мощности,
укрепилась модель «клиент-сервер».
• Появление интернета, однако, подстегнуло развитие систем хранения и обработки данных. В 90-х годах, на заре
«пузыря доткомов» начали появляться первые дата-центры, или ЦОД-ы (центры обработки данных).
• Чем ближе к сегодняшнему дню, тем больше мы зависим от данных, хранящихся где-то в «облаках»
ЦОД-ов. Банковские системы, электронная почта, онлайн-энциклопедии и поисковые движки — все это
стало новым стандартом жизни, можно сказать, физическим продолжением нашей собственной памяти.
То, как мы работаем, отдыхаем и даже лечимся, всему этому можно навредить простой утерей или даже
временным отключением от сети.
12.
•Развитие информационных технологий похоже на беспощадно несущийся вперед поезд, не все успевают запрыгнуть в
вагон когда им предоставляется возможность. Где-то до сих пор используют бумажные документы, в старых архивах
хранятся сотни не оцифрованных микрофильмов, государственные органы могут до сих пор использовать дискеты.
Прогресс никогда не бывает линейно-равномерным. Никто не знает, сколько важных вещей мы в результате навсегда
потеряли и какое количество часов было потрачено из-за до сих пор не вполне оптимальных процессов.
• Зато мы в Safedata знаем, как не допустить пустых трат и невосполнимых потерь конкретно в вашем случае.
Слайд 1
КАК ЛЮДИ ПЕРЕДАВАЛИ ИНФОРМАЦИЮ Выполнила ученица 5Г Зайцева Стефания Учитель Погорелова Е.В.
Слайд 2
Как передавали информацию в прошлом Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи – речь, слух, зрение. О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, его могли услышать на расстоянии всего нескольких сот метров.
Слайд 3
Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый от одного дозорного к другому, быстро преодолевал большие расстояния.
Слайд 4
Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме. Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы, которые волновали первых людей. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы).
Слайд 5
Методы передачи данных приходилось изобретать, исходя из жизни. К примеру, существовала информационная среда в виде специальных каменных групп, которые показывали направления, в которых можно двигаться до ближайших общин. Многие каменные группы при этом выполняли функции жертвенников или солнечных алтарей, с помощью которых также можно было передавать информацию.
Слайд 6
Дальнейшее развитие общества заставило человека изобретать новые способы общения. Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок. Письменность прошла несколько этапов развития, вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность классифицируется современными историками и археологами как предметная. Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Такой способ был весьма несовершенен, т.к. не мог передать информацию в более точном виде.
Слайд 7
. Одной из самых удивительных разновидностей письменности является узелковое письмо, оно представляло собой текст, записанный на веревке с помощью завязанных на ней узелков. До современного человека дошло очень мало таких примеров, самые известные – узелковое письмо инков и узелковое письмо китайцев.
Слайд 8
Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.
Слайд 9
С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта. В античности письма носили гонцы, специально обученные и тренированные. Эти люди были выносливыми бегунами на длинные дистанции, именно для этого их воспитывали с детства. Выходило не очень быстро и довольно трудоемко, бегуны быстро уставали, а на длинных перегонах приходилось ставить порой до нескольких сотен бегунов в виде эстафеты, передающих послание. Там были созданы первые почтовые отделения, которые сортировали и упорядочивали почту Чтобы упростить и ускорить процесс доставки посланий, почта взгромоздилась на лошадей. Это был революционный рывок в ее развитии
Слайд 10
Кто придумал, что можно доставить письмо, привязав его к ножке или крылу голубя, доподлинно не известно. Скорее всего, кто-то обратил внимание на нереальную способность этой птицы возвращаться к родному гнезду
Слайд 11
Научные открытия, повлиявшие на передачу информации в современном мире В 40-х годах XIX века русский ученый П.Л. Шиллинг построил в Петербурге телеграфную линию, соединившую Зимний дворец и Генеральный штаб.
Слайд 12
В 1876 году в Америке был изобретен телефон, позволивший использовать для общения не телеграфный код, а человеческий язык.
Слайд 13
В 1895 году русский изобретатель А.С. Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей. До 20-х годов XX века для телеграфной и радиосвязи использовался специальный код, придуманный французским изобретателем Морзе.
Слайд 14
В конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной
Слайд 15
Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса. Спутниковая связь охватывает всю планету. В 1969 году в США начала функционировать первая компьютерная сеть. Она положила начало формированию компьютерной сети Интернет. Компьютерная сеть – средство современного оперативного обмена информацией
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
От папируса до компьютера: история носителей информации
Слайд 2
Описание слайда:
Наша цивилизация немыслима в её сегодняшнем
состоянии без носителей информации.
Наша память ненадёжна, поэтому с незапамятных времён человечество придумало записывать мысли.
Носитель информации — это любое устройство, предназначенное для записи и хранения информации.
Бумага и USB-Flash память могут быть такими же примерами носителей информации, как и глиняная табличка или человеческая ДНК. Информация тоже бывает разная — это и текст, и звук, и видео.
История носителей информации начинается довольно давно.
Слайд 3
Описание слайда:
Камни и стены пещер — палеолит
(от 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)
Первыми носителями информации были, по всей видимости, стены пещер. Наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros — камень и glyphe — резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены. Наскальные рисунки первобытных людей говорят о тяге человека к творчеству. На самом деле точно неизвестно, предназначались ли наскальные рисунки для передачи информации, служили простым украшением, совмещали эти функции или вообще нужны были для чего-то ещё. Тем не менее, это самые старые носители информации, известные сейчас.
Слайд 4
Описание слайда:
Глиняные таблички
(VII век до нашей эры)
Глиняная табличка (туппу́м, мн. ч. — туппу́мы) — это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3,5 тыс. лет до н. э. в Месопотамии.
На влажных глиняных табличках острой палочкой (грифелем, стилиусом) наносились символы, после чего табличка высушивалась на солнце для придания ей прочности.
Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек, наиболее известной из которых является библиотека царя Ашшурбанипала в Ниневии (VII в. до н. э.). Обнаруженная археологами часть библиотеки состоит из 25 000 — 30 000 «глиняных книг».
Слайд 5
Описание слайда:
Восковые таблички
Более доступный материал для письма придумали в Древнем Риме.
Это были специальные восковые таблички, которыми человечество пользовалось более 1,5 тыс. лет.
Восковая табличка — дощечка из твёрдого материала (самшит, бук, кость) с выдолбленным углублением, в которое заливался тёмный воск. На дощечке писали, нанося на воск знаки
острой металлической, деревянной либо костяной палочкой — стилусом (др.-греч. στῦλος, лат. stilus). В случае необходимости надписи можно было стереть, загладить и воспользоваться дощечкой многократно. Восковые таблички служили для ежедневных записей: напоминали о делах, о долгах и обязательствах.
Слайд 6
Описание слайда:
Папирус
(3 тыс. лет до нашей эры)
Папирус – материал для письма, который получали из одноимённого растения семейства осоковых (Cyperus papyrus), росшего в заболоченных районах дельты Нила.
Папирусы были основным носителем информации в Египте и во всем Средиземноморье.
Писали на нем при помощи специального пера.
Слайд 7
Описание слайда:
Пергамент
(II век до нашей веры)
Пергамент постепенно вытеснял папирус.
Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных — овечью, телячью или козью.
Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый.
Кроме этого, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа.
Слайд 8
Описание слайда:
Бумага
(I — II век нашей эры)
Слайд 9
Описание слайда:
Бумага
(I — начало II века нашей эры)
В Европу бумага проникла через Византию, Венецию и Испанию. Широкое распространение бумага получила благодаря арабам в VIII — IX веках нашей эры.
Слайд 10
Описание слайда:
Береста — широкое распространение с XII века нашей эры
Берёста, или береста́ — верхний слой (белая наружная часть) коры берёзы.
Внешняя сторона бересты обычно белого цвета с сероватым оттенком, реже розовато-коричневого. Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.
С 1951 года берестяные грамоты обнаруживаются археологическими экспедициями в Новгороде, а затем и в ряде других древнерусских городов.
Самые ранние из первых грамот были датированы XII в. н. э.
23 августа 2019 года в Великом Новгороде был открыт памятник первой берестяной грамоте.
Слайд 11
Описание слайда:
Перфокарты — появились в 1804 году, запатентованы в 1884 году
Перфока́рта — носитель информации из тонкого картона, представляет информацию наличием или отсутствием отверстий в определённых позициях карты. Наиболее широко перфокарты применялись во второй половине XX века для ввода и хранения данных в системах автоматизированной обработки информации.
Появление перфокарт в основном связывается с именем Германа Холлерита, который применил их для проведения переписи населения в США в 1890 году. Тем не менее первые перфокарты были созданы и использованы существенно раньше.
Жозеф Мари Жаккард использовал их для того чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка ещё в 1804 году.
За свои достижения изобретатель получил пенсию в 3000 франков и одобрение Наполеона.
Слайд 12
Описание слайда:
Перфоленты — 1846 год
Перфолента (перфорированная лента) — устаревший носитель информации в виде бумажной, нитроцеллюлозной или ацетилцеллюлозной ленты с отверстиями.
Информация на перфоленту записывалась пробивкой отверстий (перфораций).
Ряды отверстий, расположенных поперек перфоленты, образовывали строки.
На каждой строке записывался код одного символа в виде бумажной ленты с отверстиями.
Перфолента впервые появилась в 1846 году и использовалась для того, чтобы посылать телеграммы.
Слайд 13
Описание слайда:
Магнитная лента
Магни́тная лента — носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. Информация на магнитной ленте фиксируется посредством магнитной записи.
В 1952 году магнитная лента была использована для хранения, записи и считывания информации в компьютере IBM System 701.
Далее магнитная лента получила огромное признание и распространённость в форме компакт-кассет.
Слайд 14
Описание слайда:
Магнитные диски
Магнитные диски — это диски, покрытые с двух сторон тонкой пленкой из магниточуствительного материала.
Поверхности диска, на которые наносится информация, называются рабочими поверхностями.
Магнитный диск был изобретен в компании IBM в начале 1950-х годов.
Слайд 15
Описание слайда:
Гибкий диск
Диске́та, ги́бкий магни́тный диск (англ. floppy disk, англ. diskette) — сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный пластиковый корпус диск, покрытый ферромагнитным слоем.
Для считывания дискет используется дисковод.
Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.
Слайд 16
Описание слайда:
Жесткий диск
Вот мы и добрались до современности. Накопитель на жёстких магнитных дисках, или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск, винчестер -запоминающее устройство — устройство хранения информации, накопитель произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи.
Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.
Жесткий диск изобретен в 1956 году. Он был величиной с крупный шкаф и весил почти тонну. Технологии постоянно совершенствовались, и уже в 1983 году появился всем привычный формат 3,5-дюймовых жёстких дисков, который широко распространён сегодня.
Слайд 17
Описание слайда:
Compact Disk, DVD
Компакт-диск (англ. Compact Disc, CD) -оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазера. Дальнейшим развитием компакт-дисков стали DVD и Blu-ray, а его ближайший «предок» — LD-диск.
Изначально компакт-диск был создан для хранения аудиозаписей в цифровом виде (известен как CD-Audio).
На самом деле CD И DVD — очень близкие технологии, отличающиеся друг от друга не столько типом носителя, сколько технологией записи.
Слайд 18
Описание слайда:
Flash
USB-флеш-накопитель (сленг. флешка, флэшка) — запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-память.
Подключается к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB.
Флэш-накопители USB обычно являются съёмными и перезаписываемыми, и физически намного меньше, чем оптический диск.
Большинство весит менее 30 грамм. USB-накопители часто используются для тех же целей, для которых когда-то использовались гибкие диски.
Слайд 19
Описание слайда:
Благодарим за внимание
© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy
Слайд 1Способы передачи информации: от каменного века до наших дней
Курс по
Слайд 2Основное содержание курса
Информация и информационные процессы в природе и обществе –
3 ч.
Понятие информации, свойства информации, обмен, передача, преобразование, создание, удаление, копирование информации, взаимосвязь информационных процессов, информационные процессы в растительном мире, информация клеток, информационные процессы в обществе.
Модуль 1 (14 ч)
Общество в дописьменный период – 3 ч.
Ступени развития общества в дописьменный период, уклад жизни людей в разных регионах мира, необходимость передачи информации, изобретение способов передачи информации, способы передачи информации у разных народов, приемник и источник информации в дописьменный период, информационные загадки человечества дописьменного периода.
Проектная работа «Как человек придумал информацию?» — 2 ч.
Зарождение письменности – 3 ч.
Письменные системы человечества, способы письма, проблемы понимания разными народами друг друга, сакральные языки, взаимосвязь письменной и устной речи, актуальность и объективность информации, истинность и полнота информации, легенды, былины и сказки, причины возникновения необходимости массовой передачи больших объемов информации, книгопечатание как важный этап в становлении современных способов передачи информации
Проектная работа«Сказка ложь, да в ней намек» (восстановление хода исторических событий по сказкам, былинам и сказаниям), «Была ли единой Европа?» (анализ возможностей существования единого языка в Европе) – 3 ч.
Передача информации в современном мире – 3 ч.
Современные способы передачи данных, текст, алфавит естественных языков, формальные языки, каналы связи источника и приемника информации, физические и логические линии связи, понятие компьютерной сети, топология сетей, сотовые сети связи, навигация через спутниковую связь, письменная речь в современном мире и ее преобразование.
Слайд 3Основное содержание курса
Модуль 2 (14 ч).
Защита информации – 4 ч.
Понятие защиты
информации, методы защиты информации в древности, тайнопись и тайные общества, роль тайных обществ в истории человечества, защита информации в современном мире, способы защиты письменной информации, защита электронной информации, цифровая подпись, авторское право, интеллектуальная собственность, информация как объект собственности, способы заявления авторских прав
Кодирование информации – 8 ч.
Шифр, код, способы шифрования, системы шифрования, авторы шифров, история применения популярных шифровальных систем, применение двоичного кода, новый смысл шифрования, действия над числами в двоичной системе, виды кодировок, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, действия над числами в данных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, понятие объема информации, вычисление объема информации, социальный аспект понятия объема информации, сравнение объемов информации, воспринимаемых человеком в древности и в современном мире.
Проектная работа «Зачем нужны арифметические действия в двоичной системе счисления?» — 2 ч.
1
История возникновения информации Урок информационной культуры для учащихся класс ов
2
Цель урока: Познакомить учащихся с историей возникновения основных источников информации. Задачи: расширить знания об истории создания основных источников информации в прошлом, настоящем и будущем; дать представления о библиотеках древнего мира.
3
Первая попытка человека создать книгу Узелковое письмо Глиняные таблички Каменная книга
4
5
6
7
В древние времена люди для письма использовали: Глина Папирус Пергамент Береста
8
Несколько тысячелетий тому назад жители Вавилона, Шумера и Ассирии использовали для записи информации сырую глину. Изготавливали глиняные таблички и на этих табличках они делали записи, которые хотели сохранить. Глина стала писчим материалом.
9
Папирус – речной тростник с высоким и толстым стволом. В соседнем с Ассирией Египетском царстве материал для письма делали из речного растения. В Древнем Египте папирус считался царским растением со времени Птолемеев. С начала III века до н.э. на него введена царская монополия. Папирус продавали во многие страны Древнего мира.
10
Пергамент Малоазиатский город Пергам прославился изобретением пергамента – особым образом обработанную телячью кожи.
11
Береста
12
Много было интересных глиняных книг в библиотеках древнего междуречья, но не было ни одной такой большой и богатой, как библиотека царя Ашшурбанипала в его Ниневейском дворце. Библиотека Ашшурбанипала
13
Александрийская библиотека
14
Известнейшая библиотека древности была основана при Александрийском мусейоне – одна из главных научных и культурных центров античного мира. Книги имели форму рулонов, сделанных из папируса. Самая знаменитая библиотека древнейших времён была собрана в г. Александрии в Египте. Она была образована в 332 году до н.э.
15
В Александрийской библиотеке возникла совсем новая наука. Классификация – распределение сотен тысяч различных сочинений по разделам и составление каталога с обозначением автора и названия каждой книги. Каталог Александрийской библиотеки состоял из 120 книг – ста двадцати папирусных свитков.
16
Древние книги Что же такого в древних книгах, что так завораживает даже современного человека? Наверно самым необычным в них является внешний вид. Чего стоят эти потертые временем и сотнями рук давно умерших людей кожаные и кованые переплёты. Каждая такая книга создавалась долгими месяцами, а то и годами.
17
Современные способы хранения информации Книги Кассеты Диски
18
Сегодня книги и другие источники информации окружают нас повсюду. Они входят в жизнь каждого человека и становятся постоянными спутниками. Захочешь знать больше – зайди в библиотеку и стань ее читателем. Сейчас это так просто. Трудно себе представить такое время, когда книга была большой редкостью.
19
Кассета магнитофонная — устройство в виде закрытой плоской коробки, внутри которой размещается магнитная лента. Для использования кассета магнитофонная вставляется в магнитофон и от его лентопротяжного механизма приводится в движение лента.
20
Компакт-диск — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации которого осуществляется при помощи лазера.
21
Викторина История возникновения информации
22
1. Выберите правильное определение к слову «библиотека»: собрание печатных и рукописных материалов учреждение, в котором осуществляется использование общественных печатных и рукописных материалов книгохранение
23
2. Почему название профессии «библиотекарь» произносится и пишется в мужском роде: с древнейших времен профессия считалась мужской в женском роде звучит некрасиво можно произносить и писать, как хочешь
24
3. Первая попытка древнего человека создать книгу: узелковое письмо глиняные таблички каменные книги
25
4. В древние времена в Египте для письма использовали: бересту папирус глину
26
5. Библиотека царя Ашшурбанипала в Ассирии состояла из: папирусных свитков пергаментных книг глиняных табличек
27
6. Самая известная библиотека древности находилась: г. Александрия, Египет г. Пергам, Малая Азия г. Ненивия, Ассирия
28
7. Наиболее сохранившийся с древнейших времен вариант книги: узелковое письмо глиняные таблички папирусные свитки
29
8. В какой из разновидностей книг использовались разноцветные шнуры, лоскут и узлы: каменные книги узелковое письмо глиняные таблички
30
9. Материал для письма «пергамент» был сделан из: глины речного тростника кожи
31
10. Какие книги древности считались самыми дорогими, ценными и приковывались к полкам цепями: папирусные пергаментные глиняные
32
11. В Древней Руси для письма использовались: ткань береста бумага
33
Понравился ли вам, ребята, урок? Оцените. Понравилось Не знаю Не понравилось