Работа производительность время конспект 4 класс

Тема: «Работа, производительность, время»

Цели: 
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ни минуты не терять!

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять».

II. Актуализация знаний учащихся

1. Устный счет

(один ученик выполняет у доски)

  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=

Самопроверка. Самооценивание.

– Расположите ответы в порядке возрастания.

Ф

О

Р

М

У

Л

А

200

240

320

400

640

800

880

– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

2. Решение задач

На листочках даны задачи каждому ученику.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

Самопроверка.

Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)

Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)

Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).

Как найти расстояние? S = V * t

Как найти скрость? V = S : t

Как найти время? t = S : V

III. Постановка проблемы

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

IV. Открытие детьми новых знаний

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V». Это скорость выполнения работы.

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

Производительность V

Время

t

Работа A

3 бл/мин

20 мин

?

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

– Записать в тетрадь решение.

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишите формулу зависимости этих величин.

A = V×t

– Все ли формулы открыты? (Нет).

– Выведите две другие формулы.

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время)

t = A÷V

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Запишите эту формулу в тетради и на доске.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

– Все ли формулы открыты? (Да)

– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.17).

– Сравните выведенные вами формулы.

– Прочтите формулировки.

– Как найти работу?

– Время работы?

– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).

— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.

V. Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 18 № 3.

-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)

Производительность V

Время

t

Работа A

?м/ч

3 ч

234м2

одинаковая

8 ч

? м2

  1. 234:3 = 78(м/ч)- производительность

  2. 78*8 = 624(м2) – работа за 8 ч

страница 18 № 5

Производительность V

Время

t

Работа A

15 л/мин

? мин 10мин

12 л/мин

? мин

  1. 15 + 12 = 27(л) – производительность двух ванн

  2. 27 * 10 = 270 (л) –вмещает полная ванна

-На этой же странице найдите № 6(1столбик)

страница 18 № 4

VI.Рефлексия

– Заполните карточки которые я раздала

Формула…….(работы)

 A = V×…

…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.

V= … : t

t=A : …

– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).

– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.

Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).

Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.

– Благодарю вас за активную работу на уроке.

Урок я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».

VII.Домашнее задание

Выучить правило, стр. 18 № 6( 2 столбик), 7(2), 8

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

У 640-560х0=

М 240:60х100=

Ф 3х(180-90)-70=

А (940-720)х4=

Л 1000:5х4=

Р 400:50х40=

О (320-80)х1=

Расположите ответы в порядке возрастания.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________

Конспект
урока математики

Класс: 4 Г

Тема: «Закрепление
изученного. Решение задач с величинами «производительность», « время»,
«работа».

Тип урока: закрепление
изученного материала

Цель урока: закрепить умение решать задачи с величинами «производительность»,
« время», «работа».

Задачи:

Образовательная:
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи с
величинами «производительность», « время»,
«работа»
.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного
труда, формировать рефлексивную самооценку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Повторение способов решения задач с величинами
«производительность», « время», «работа» .

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ 
УУД:

Познавательные – построение речевого высказывания в устной и
письменной форме, выполнение мыслительных операций.

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с
эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и
диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД проявление
личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающихся

1. Мотивация к
учебной деятельности (1-2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Как вы понимаете смысл высказывания:

«Преодолевши
какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие.»  (слайд 1)

-Действительно, после того, как потрудишься
и сделаешь всю работу добросовестно и хорошо, получаешь удовольствие от
результата.

Надеюсь, вы готовы сегодня потрудиться и
получить удовольствие от своей работы.

Воспринимают речь учителя.

Рассуждают, мотивируют учебную деятельность.

2.  Актуализация
знаний (15 мин)

1.Устный счет

-Заполните таблицу. (слайд 2)

Дели

мое

1200

300

2880

1290

2700

400

1080

1860

1200

Дели

тель

24

4

96

43

54

4

27

30

6

Част

ное

50

75

30

30

50

100

40

62

200

2.Работа по учебнику

— Откройте учебник. Стр.68 №2-Прочитайте условие задачи и первый
вопрос.


чем говорится в задаче?

-На какой
вопрос нужно ответить?

-Какие данные необходимы для ответа на
первый вопрос?

-Что
известно?

-Сколько
месяцев длится учебный год?

-Занесите
их в таблицу. (слайд 3)

Кол-во
страниц в месяц

Время

Общее
кол-во страниц

150

9
мес.

?

-Зная
эти данные, можем ли мы  ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Решите задачу.

-Прочитайте второй вопрос.

-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

-Прочитайте третий вопрос.

-Какие данные нужны для ответа на этот
вопрос?

-Занесём их в таблицу. Сколько таблиц нужно
составить?

(слайд 4)

Расход
на распечатку дома

Принтер

3600 руб.

Заправка на 2000 с.

650 руб.

Бумага

?

Расход
на распечатку у специалиста

Цена

Количество

Стоимость

4
руб.

1350
с.

?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Какие данные для ответа на каждый вопрос
оказались лишними в этой задаче и какими данными её надо дополнить?

3.Логические задачи (слайд 5,6)

·        
На весах, которые находятся
в равновесии, на одной чаше лежат 1 морковь и 2 одинаковые редиски. На другой
чаше — 2 такие же моркови и 1 такая же редиска. Что легче: морковь или
редиска?

·        
Как с
помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из реки ровно 4 литра
воды?

4.Самоопределение к деятельности

-Составьте задачу по таблице. (слайд 7)

Производительность

Время

Работа

мастер

9 дет. в час

?

}?

?

}?

ученик

6 дет. в час

?

?

-Прочитайте, как называются графы в таблице.

-Какая из величин будет являться
произведением, а какие — множителями?

-Что такое производительность?

-Как узнать время, за которое выполнит
работу мастер?

-Как узнать время, за которое выполнит
работу ученик?

-Как узнать, сколько деталей они делали
вместе за 1ч?

-Как узнать время, за которое они вместе
сделают эту работу?

-Ещё раз внимательно посмотрите на таблицу и
предположите тему  сегодняшнего урока. (слайд 8)

(Решение задач с
величинами «производительность», « время», «работа».)

-Теперь
определим, какие задачи нам необходимо решить. Продолжите предложения. (слайд
9)

Закрепить…( закрепить умение решать задачи с величинами
«производительность», « время», «работа».)

Упражняться…
(в правильном решении
решать задачи с величинами
«производительность», « время», «работа»)

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Устно
с места по очереди отвечают с объяснением.

О
принтере, картридже, страницах, которые нужно распечатать.

Хватит
ли одного картриджа на весь учебный год?

Количество
страниц в месяц, время.

Один
картридж может отпечатать 2000 страниц. А всем членам семьи в месяц требуется
распечатать 150 страниц.

9
месяцев.

Да.

Узнать,
сколько страниц требуется распечатать на семью в год, и сравнить это число и
число 2000.

1)150×9=1350 (с.)-количество страниц на семью в год;

2)1350‹2000

Ответ: одного картриджа хватит на весь
учебный год.

Нет,
так как мы не знаем, сколько листов бумаги в одной пачке.

Сколько
стоит принтер, заправка на 2000 страниц, бумага.

Две, так как нужно высчитать расход на
распечатку дома и у специалиста.

Нет, так как мы не знаем, сколько денег
семья должна потратить на бумагу.

Для
ответа на первый вопрос лишними были данные о стоимости принтера и заправки
картриджа.

Для
ответа на второй и третий вопрос необходимо было добавить количество листов
бумаги в одной пачке.

Массы моркови и редиски одинаковы.

С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо
налить 5л, тогда в банке останется 1л воды, её выливаем в ведро. Далее в это
ведро добавить 3л воды.

Работа-произведение

Производительность и время-множители.

Работа за единицу времени.

Надо работу разделить на
производительность(9).

Надо работу разделить на производительность(6).

Сложить их производительность (9+6=15)

Сложить время их работы.

Предполагают
тему урока и поставленные задачи.

3. Систематизация и
обобщение (20 мин)

-Откройте
учебник. Стр.66 №270

-Прочитайте
задачу 1.

-О чем
говорится в задаче?

-Что
надо найти?

-Что
известно?

-Как
лучше записать краткую запись? (таблица на доске)

-Какие
графы будут в таблице?

Производительность

Время

Работа

10 дет. в час

?

70 дет.

-Как
найти время?

-Запишите
решение.

-Прочитайте
задачу 2.


чем говорится в задаче?

-Что
надо найти?

-Что
известно?

-Запишем
краткую запись в виде таблицы.(таблица на доске)

-Какие
графы будут в таблице?

Производительность

Время

Работа

1 токарь

7 дет. в час

?

} 90 дет.

2 токарь

8 дет. в час

-Что
обозначают числа 7 и 8

-Что
обозначает число 90?

-Зная
эти данные, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что
нам нужно узнать?

-Как
узнать общую производительность первого и второго токарей?

-Узнав
общую производительность, сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Запишите
решение в тетрадь.


Стр.66 задание 273. Решим задачу.


чем говорится в задаче?

-Ребята, видели ли вы когда-нибудь молоковозы-гиганты?

Основная часть молоковоза это длинная цистерна, 

разделенная на несколько секций. Если бы молоковоз не был разделен на отсеки,
то молоко «гуляло» бы
внутри и машина могла бы упасть на повороте.
Объем цистерны молоковоза может составлять до 40 тонн.

-Что
надо найти?                                                                                        

-Что
известно?

-Можем
ли мы ответить на вопрос задачи?

-Что
можно найти по этим данным?

-Как
мы это найдем?

-Можем
ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Запишите
решение в тетрадь.

-Выполните
деление с объяснением №271 с.66.

(три
ученика выполняют у доски )

О деталях, которые изготавливает токарь.

Сколько часов он работал.

Каждый час он изготавливал 10 деталей, всего
изготовил 70 деталей.

В таблице.

Работу
разделить на производительность.

70:10=7
(ч)

Ответ:
мастер работал 7 часов.

О деталях, которые изготавливают два токаря.

За
сколько часов они изготовят вместе 90 деталей.

1 токарь изготавливает 8 дет. в час.

2 токарь- 7 дет. в час.

Производительность, время, работа.

Производительность
первого и второго токарей.

Общую работу.

Нет.

Общую
производительность первого и второго токарей

Сложить
производительность первого и второго токарей.

Да.

Надо
разделить работу на общую производительность.

1)7+8=15
(дет.)-изготовят за 1ч при одновременной работе;

2)90:15=6
(ч)

Ответ:
90 деталей они изготовят за 6ч.

О молоке, которое привозят в город машины
молоковозы.

Сколько тонн молока привозили в город на
молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?

В прошлом году город обслуживало 5 машин, в
этом- 7. На 7 машинах привозят на 38т молока больше.

Нет.

На сколько машин больше обслуживает город в
этом году, чем в прошлом. Затем узнаем, сколько перевозит тонн молока одна
машина.

Из количества машин, обслуживающих город в
этом году, вычесть количество машин, обслуживающих город в прошлом году.

Разницу разделим на полученное число.

Да.

Умножим объём молока, которой перевозит одна
машина, на количество машин в прошлом году, затем в этом году.

1)7-5=2(м.)-больше
2)38:2=19(т)-перевозят на 1 машине
3)19•5=95(т)- в прошлом году
4)19•7=133 (т)
Ответ:95т молока перевезли в прошлом году, 133т
молока перевезли в этом году.

 192480

24

-192

8020

     
 48

    
 -48

      
  0

 146880

36

-144

4080

   
 288

  
 -288

       
 0

 143520

16

-128

8970

  
155

 
-144

    
112

  
 -112

        
 0

4. Самостоятельная
работа с самопроверкой (5 мин)

-Выполните самостоятельно №272 стр. 66

1вариант-1 строка

2вариант-2 строка

-Выполним
самопроверку. Кто готов, поднимите руку.

Возьмите
простой карандаш и сравните свои ответы с эталоном. (слайд 10)

Рядом
с каждым заданием, ничего не исправляя, поставьте «+», если задание 
выполнено верно, «-»,если неверно.

-Поднимите
руку те, у кого нет ни одной ошибки.

-Поднимите
руку те, у кого 1-2 ошибки.

-Молодцы. А те, кто
допустил больше 2 ошибок, должны ещё поработать.

1в.

6070

48600

2116

2в.

7030

37600

80311

5. Рефлексия 
учебной деятельности на уроке ( 2 мин.)

-На этом наш урок подходит к концу, давайте
подведем итог.

-Какие умения мы закрепили на сегодняшнем
уроке?

-Кто доволен своей работой?

-Какие
трудности вы испытывали при выполнении заданий?

-Откройте
дневники и запишите домашнее задание.

Учебник:
№272 (третья строчка), №274, №277 стр.66

-Урок окончен. Всем спасибо, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной

деятельности.

 Математика

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема: Производительность — это скорость выполнения работы.

Обучающиеся научатся понимать:

— понятие «производительность».

Научатся:

— формулировать условие задачи по краткой записи;

— составлять краткую запись в виде таблицы;

— находить производительность труда.

Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Ф.И.О. учителя Михеева Мария Андреевна

Класс 4

Тема урока: «Производительность – это скорость выполнения работы».

Место урока в изучаемой теме: 2-й урок в теме «Задачи на нахождение производительности».

Цель ( для учителя)

Цель ( для обучающихся )

Планируемый результат

Критерии оценки

Создать условия для формирования у детей представления о новой величине «производительность», единицах ее измерения, способа ее нахождения.

Учиться находить производительность.

Понимание термина «производительность», умение находить производительность.

1.Знание смысла понятия «производительность».

2. Умение находить производительность.

Задачи (для учителя)

Задачи (для обучающихся)

1. Познакомить с новым понятием – производительность.

3.Обучать решению задач на нахождение производительности.

3. Учить оценивать свою деятельность.

1.Понять, что такое скорость выполнения работы.

2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.

3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе.

4.Упражняться в нахождении производительности.

5.Оценить результаты работы.

Все обучающиеся научатся находить производительность.

  1. Оргмомент. Не нужно нам владеть мечом.

                                    Не ищем славы громкой.

                                    Тот побеждает, кто знаком

                                    С искусством мыслить тонким.

  1. Постановка цели и задач урока.

Над какой темой работали на прошлых уроках? (Задачи, решаемые по формулам.)

Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Производительность – скорость выполнения работы).

 Какое слово в заголовке незнакомо? (Производительность).

Какую же в связи с этим поставим цель на урок?

Цель: узнать, что такое производительность, и как её находить в задачах.

Как мы будем достигать этой цели?

Задачи:

1.Понять, что такое скорость выполнения работы.

2.Сравнить скорость движения и скорость выполнения работы.

3. Узнать, какие величины используются в задачах о выполненной работе и как они обозначаются.

4.Упражняться в нахождении производительности.

  1. Разминка 

Соотнесите тексты задач с формулами.

  1. Длина прямоугольника 6м. Ширина 4м. Найди периметр фигуры.                                                    S=V*t
  2. Поезд ехал со скоростью 80км/ч. Какой путь проехал поезд за 10ч?                                                 V= S:t    
  3. Мама купила 3кг яблок по 35рублей. Сколько стоила мамина покупка?                                            P=(a+b)*2
  4. Бак прямоугольной формы имеет длину ребра 4м,ширину- 3м, а высоту- 2м. Найди объём бака.   Ст=Ц*К
  5. Повар налепил 40 пирожков за 10минут. Сколько пирожков он лепил за 1минуту?                         V=a*b

Какая задача вызвала затруднение? (5) Почему? (Повар работает со скоростью, но он никуда не движется и никакое расстояние не проходит.)

Проблема:

 Так какой же формулой записать нахождение скорости работы повара?      

IV.Актуализация новых знаний.

   Говоря о скорости работы человека, имеют в виду ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ работы.

Познакомимся с этим понятием поближе.

Перед вами листы с новогодними шариками. Делимся на  команды. По сигналу каждая команда начинает вырезать шарики. Время работы – 1 минута. По завершению времени подводим итоги.

-Подсчитайте количество вырезанных шаров. Чья команда вырезала больше шаров и выполнила бОльшую работу? Почему? (Они работали быстрее) Что у них было выше? (Скорость работы).

В таком случае мы скажем, что производительность данной команды была выше.

Так что же такое производительность труда?

Производительность- это скорость выполнения работы за определенный промежуток (единицу) времени.

V.Работа с учебником. Закрепление знаний.

№354.  Читают, разбирают. О ком идет речь в задаче? Что изготавливал рабочий? Сколько часов работал рабочий? Сколько деталей он сделал за это время?

Каковы ваши предложения по главным словам для краткой записи? (За 1 час/ Кол-во часов/ Всего деталей)

Производительность (v)                      Время (t)                         Работа (А)

         ? дет/ч                                              6ч                                     72дет

Как вы видите, в форме записи ничего нового не появилось, новы для вас лишь названия колонок краткой записи. Вы уже знаете, что работа обозначается буквой А, а время –t. Производительность же обозначают буквой v, а измеряется она в нашей задаче так: дет/ч

 В таком случае догадайтесь, если искомое находится в первой колонке, то каким действием мы можем его найти? (Делением)

Т.о., выводим новую формулу: v=A:t

Воспользуемся формулой, подставив в нее данные.

VI.Физминутка.

VII.Закрепление.

  1. Перед вами 2 задачи. Определите, какая из них будет на производительность работы, а какая на движение.

              Электричка проехала 420км за 7ч.                                     Секретарь напечатал 420 страниц текста за 7часов.

             С какой скоростью ехала электричка?                                 Сколько страниц печатал секретарь за 1 час?

              Докажите свое мнение. (Секретарь не проходит никакое расстояние)

              Выберите подходящую формулу и решите задачу. 1 вариант решает задачу на движение, второй на производительность (2 чел. у доски).

  1. Вернемся к задаче из разминки. Теперь мы знаем , как её решать.
  1. Повторение. Работа по ЯндексУчебнику.

https://education.yandex.ru/classroom/courses/318647/assignments/946411/run/11/

А как вы находили объём параллелепипеда?

  1. Ну, и в заключение, проверим, какова же ваша личная производительность труда. Решите данные примеры за 1 минуту.

       850:5=170     85:17=5    360-180=180          460*20=9200      720:6=120         590+160=750      5500:100=55   37*3=111           91:7=13     250*30=750

Если вы решили 8-10 примеров, то ваша производительность на высоте, если 6-7 примеров, то вы хорошо вычисляете, но есть, над чем поработать, если получилось решить лишь 3-5 примеров, то впереди много работы, а если удалось решить менее 3,то вам просто нужно было решать их в другом порядке!!!

  1. Итог урока. Дом. Зад. №355-357

             v=A:t

 A=v*t

Просмотр содержимого документа 
«Открытый урок 4 класс»

Тема: Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

(Урок введения нового знания)

Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.

Педагогическая цель: Ученик узнает, что такое производительность.

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения учащимися понятия «производительность», и установления взаимосвязи между понятиями работа, временя, производительность.

Личностные результаты:

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
  • Опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. Какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(Технология оценивания учебных успехов)

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас! Мы вошли все дружно в класс. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Положительной энергией, хорошим настроением поделились мы друг с другом, и вперёд к новым открытиям.

2.Проблемная ситуация. (слайд №2)

Ребята, в  преддверии Нового года во многих школах, заработали мастерские Деда Мороза по изготовлению новогодних украшений. Наша школа не стала исключением. Давайте и мы поработаем в группах, вырежем снежинки, чтобы почувствовать приближение новогоднего праздника.

(Каждой группе учитель выдаёт ножницы и бумагу для изготовления снежинок).

Так как время на уроке у нас ограничено, я предлагаю на эту работу потратить 3 минуты.

(Проистечение 3 минут команды завершают работу, убирают рабочие места и посчитывают количество снежинок)

— Ребята, давайте озвучим результаты своей работы. 1 команда вырезала — … , 2 команда — … .

— Какая команда больше вырезала снежинок? А почему? (Они работали быстрее)

— Ребята, о тех, кто работает быстрее, говорят, что у них больше производительность.

— Определите тему сегодняшнего урока.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

II. Тема урока

Тема урока«Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности». (слайд №3)

Сформулируйте цель урока. Сегодня мы узнаем, что такое производительность….

Сегодня мы будем учиться…устанавливать взаимосвязь между работой, временем и производительностью.

В ходе изучение темы урока вам необходимо будет создать ПАМЯТКУ, которая поможет в дальнейшей вашей работе на уроках математики. (Макет ПАМЯТКИ у каждого на столе)

Понятие производительность. Решение задач на нахождение производительности.

— Ребята, вам предлагается решить задачи на карточках. Обсудите в группах способ их решения, а затем озвучьте свои результаты.

Задачи для групп. (слайд№ 4)

  1. Для украшения новогодней ёлки каждая команда сделала по 36 фонариков. Первая команда сделала эти фонарики за 3 часа, вторая команда за 4 часа. Чья команда работала быстрее? Кто делал за час большее число фонариков?

36 : 3 = 12 (ф) – 1 команда

36 : 4 = 9 (ф) — 2 команда

Проверка решения .

— Чья команда работала быстрее? (Первая)

— Почему? (Они на выполнения работы потратили меньше времени)

— Сколько фонариков сделала за час 1 команда?

-Как узнали?

-2 команда? -Как узнали?

— У какой команды производительность больше? Сделайте вывод. (Команда, которая тратит на работу меньше времени, работает с большей производительностью).

2. Для украшения класса 2 команды вырезали снежинки. Первая команда вырезала 40 снежинок за 8 минут, вторая команда 60 снежинок за 10 минут. Как узнать, кто работал быстрее – первая или вторая команда? У кого из них производительность больше? (слайд№5)

Проверка решения .

  1. 40:8=5 с/мин
  2. 60:10=6 с/мин

— Ребята, для решения этих задач, мы использовали три понятия, назовите их мне.

— То, что делали для украшения, называется – работа (обозначается латинской буквой А). (Дети записывают это понятия в ПАМЯТКЕ). (слайд №6)

— Всю работу вы выполняли за определенный отрезок… времени (обозначается латинской буквой t).(Записывается понятие время)

— Работу, которую вы выполняли за единицу времени, называется … производительность(обозначается латинской буквой v). (Запишите понятие).

— Как вы узнавали, кто работает быстрее? (Мы работу : на время).

— У какой команды производительность больше? (у 2)

— Что мы с вами делали? (снежинки)

-Сколько снежинок сделала 1 команда? (40)

— За какое время? (за 8 мин.).

-Чтобы найти производительность мы v = А : t (с/мин.)

— Какова производительность 1 команды – 5 с/мин., 2 команды – 6 с/мин. (слайд№7)

Физкультминутка (слайд №8)

Самостоятельная работа (слайд № 9)

Определите

А) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка;

Б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;

В) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков.

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Самопроверка, оценка своей работы. (*** — правильно выполнено 3 задания , ** — 2 задания, * — выполнено, верно, только 1 задание). (слайд № 10)

— Придумайте самостоятельно задачу, в которой надо найти производительность, если известны работа и время. Подумайте, в каких ещё единицах может быть измерена производительность.

Установление взаимосвязи между понятиями работа, время и производительность (слайд № 11) работа по учебнику № 355

Производительность

Время работы

Всего изготовили

1-й токарь

8 дет./ч

8 ч

?

2-й токарь

7 дет./ч

6 ч

Сколько часов работал первый токарь? Сколько деталей он делал за 1 час? Второй токарь?

Как узнать, чему равна выполненная работа, если известны производительность и время?

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.

А= v · t (слайд №12)

Задача 2 (слайд №13)

На швейной фабрике шьют новогодние костюмы. Производительность фабрики – 60 костюмов в день.

С помощью таблицы определите, сколько новогодних костюмов можно сшить за указанное время.

Производительность (к./д.)

60

Время работы (д.)

6

Выполненная работа (к.)

?

Проверка. Объясните своё решение. (слайд №14)https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/23/s_59ee575b9399a/719699_1.png

Задача 3 (схема)

На схеме единичный отрезок равен производительности бригады строителей снежного городка за 1 неделю. Через сколько недель бригада построит городок?

2 здания

t = ?https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/23/s_59ee575b9399a/719699_2.png

12 зданий

— Как узнать время работы, если известна работа и производительность?

Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность.

t = А : v (слайд № 15)

(слайд №16)

Памятка

Производительность – v

Работа — А

Время — t

v = А : t

А= v · t

t = А : v

4класс3.png

4класс4.png

4класс5.png

Конспект урока по математике

Класс: 4

Тема: «Работа, производительность, время»

Цели: 
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,

Ход урока

I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Ни минуты не терять!

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять».

II. Актуализация знаний учащихся

1. Устный счет

(один ученик выполняет у доски)

  • У 640-560х0=

  • М 240:60х100=

  • Ф 3х(180-90)-70=

  • А (940-720)х4=

  • Л 1000:5х4=

  • Р 400:50х40=

  • О (320-80)х1=

Самопроверка. Самооценивание.

Критерии выставления оценок:

«5» – без ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 3-4 ошибки

«2» – 5 и более ошибок

– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10).

– Расположите ответы в порядке возрастания.

Ф

О

Р

М

У

Л

А

200

240

320

400

640

800

880

– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).

2. Решение задач

На листочках даны задачи каждому ученику.

  1. Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?

  2. Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?

  3. Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?

Самопроверка.

Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)

Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)

Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).

Как найти расстояние? S = V * t

Как найти скрость? V = S : t

Как найти время? t = S : V

III. Постановка проблемы

– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».

– Подберите формулу к задаче.

– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).

– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).

IV. Открытие детьми новых знаний

Как же назвать эту формулу?

– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).

Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».

– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).

– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».

– Что еще известно в задаче? (Время работы).

– О какой величине идет речь? (О времени).

– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).

– Запишите в таблицу величины.

Работа A

Производительность V

Время t

?

3 бл/мин

20 мин

– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)

– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).

– Записать в тетрадь решение.

– Какую величину находим? (Работу).

– Как находили? (Производительность работы умножили на время).

– Запишите формулу зависимости этих величин.

A = V×t

– Все ли формулы открыты? (Нет).

– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.

Физминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышем,

Поднимаем руки класс,

Это раз!

Повернулась голова,

Это два!

Руки вниз, вперед смотри,

Это три!

Руки в сторону по шире.

Развернулись на четыре!

Самого себя обнять,

Это пять!

Всем ребятам дружно сесть.

Это шесть!

– Выведите две другие формулы.

– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)

– Какую величину будете находить? (Время)

t = A÷V

– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.

– Запишите эту формулу в тетради и на доске.

– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)

– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).

– Как найти производительность?

V= A÷t

– Все ли формулы открыты? (Да)

– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.108).

– Сравните выведенные вами формулы.

– Прочтите формулировки.

– Как найти работу?

– Время работы?

– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).

— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.

V. Работа по учебнику

— Откройте учебник на странице 108 № 2.

-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)

— Откройте учебник на странице 109 № 4

-Что нужно сделать? (Записать и найти значения выражений)

-На этой же странице найдите № 6

-Какое задание будете выполнять? (вычислять с проверкой)

VI.Рефлексия

– Заполните карточки которые я раздала

Формула…….(работы)

 A = V×…

…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.

V= … : t

t=A : …

– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).

– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.

Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).

Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.

– Благодарю вас за активную работу на уроке.

Урок я хочу закончить пословицей о труде.

Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».

VII.Домашнее задание

Выучить правило на стр. 108, стр. 109 № 5

Цели:

  • познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
  • вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
  • учиться решать задачи, используя формулы.

Ход урока

Оргмомент

Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем. Садитесь!

Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным.
А у вас какое настроение? (показывают смайлик)

Разминка

Откройте тетради запишите дату, классная работа.
Чтобы определить над чем мы будем работать на уроке, я предлагаю провести разминку.

Ваша задача: решить правильно примеры на карточке

У  640 – 560 ∙ 0 =

М 240 : 60 ∙ 100 =
Ф 3 ∙ (180 – 90) – 70 =
А (940 – 720) ∙ 4 =
Л 1000 : 5 ∙ 4 =
Р 400 : 50 ∙ 40 =
О (320 – 80) ∙ 1=     

Проверка

Оценивание

Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.

  • «5» — без ошибок
  • «4» — 1-2 ошибки
  • «3» — 3 ошибки

Какие возникали трудности?
Расположите в таблице ответы в порядке возрастания
Хором прочитаем получившееся слово.

S = V ∙ t

t = S:V

С = Ц ∙ К

Р = (а + b) ∙ 2

Что такое формула?
Где мы пользуемся формулами?
На слайде задача. Прочитайте её и найдите формулу, которой вы воспользуетесь для решения.

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Избушка на курьих ножках пробежала 80 км. Сколько часов она была в пути, если её скорость составила 10 км/ч?
  3. Мама купила 3 кг яблок по 100 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
  4. Бабушка на масленицу решила напечь блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовит бабушка за 20 минут?

Почему возникли затруднения?
Что нужно найти в задаче?

Новые понятия появляются на доске ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А
О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость
СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V
Что ещё известно в задаче? (время)
Какой буквой обозначается время? (t)
Определение темы и целей урока

Какова тема урока?
Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы
  2. Вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы
  3. Учиться решать задачи, используя формулы

Что нужно узнать в нашей задаче?
Какую величину находим? (работу)
Как найти?
Как записать формулу? A = V ∙ t
Какие цели ставили? Над чем будем работать?

Работа в группах Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы:
V =
t =
Проверим, что получилось.
Как проверить правильность выполненной работы?
Откройте учебник на с. 23
Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку.
Первичное закрепление

Над чем ещё осталось поработать?
с. 23 №6
Заполните таблицы и решите задачи.
Оцените. Укажите трудности, возникшие при работе
Тема урока…
Какие цели ставили перед собой?

Самостоятельная работа РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ
Итог Удалось ли достигнуть поставленных целей?
Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи

Д/з

с. 23 выучить правила, формулы
с. 24 №1(а), №2

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

В – I

Ф.И.________________________________

Заполните таблицы и решите задачи

1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: ________________________________________________________

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: _________________________________________________________

Мне было трудно ________________________________________________

Ф.И.______________________________

Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.

29.11

Знаю, что такое производительность и её обозначение

Знаю, что такое работа и её обозначение

Знаю, что такое время работы и её обозначение

Знаю формулу нахождения производительности

Знаю формулу нахождения времени работы

Знаю формулу нахождения работы

Умею решать задачи на нахождение производительности

Умею решать задачи на нахождение времени работы

Умею решать задачи на нахождение работы

Мне трудно________________________________________________________

Могу похвалить себя________________________________________________

 9 февраля.  Классная работа.

9 февраля.

Классная работа.

1 команда - 9 шаблонов  2 команда – 12 шаблонов  3 команда – 15 шаблонов

1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов

Тема урока : «Работа. Время. Производительность».   Сформулируйте цель урока. Продолжите … Сегодня мы узнаем …. Сегодня мы будем учиться…

Тема урока : «Работа. Время. Производительность».

Сформулируйте цель урока. Продолжите …

Сегодня мы узнаем ….

Сегодня мы будем учиться…

Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время.  v = А : t

Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t

Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность.   t = А : v

Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы.  А= v · t

Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t

 Самостоятельная работа  Определите:  а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;  б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;

Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;

Самостоятельная работа A v 150 кг t 50 кг 180 п. 90 п. 3 часа 2 дня

Самостоятельная работа

A

v

150 кг

t

50 кг

180 п.

90 п.

3 часа

2 дня

 Оцените свои умения  - Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы  - Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул  - Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул

Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул

 Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.

Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.

Математика Класс: 4 Дата проведения: 23.10.17 Урок № 36

Тема: Производительность.

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования понятия «производительность», и установления взаимосвязи между понятиями работа, временя,

производительность. Развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность учся. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство

взаимовыручки

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А знают понятия «производительность», «время работы», «работа»

В умеют установить взаимосвязь между этими величинами

С смогут решить задачу на «производительность», «время работы», «работа»

карточки

(Обложки от

тетрадок)

Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение

сплоченности группы.

Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка

Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта

Собери пословицы: Начало и продолжение пословицы имеют

одинаковые ответы,

ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

7 280:8=910 182*5=910

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА

1 208*3=3 624 1 812*2=3 624

Как вы понимаете эти пословицы? Где трудятся ваши родители?

Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока:

Производительность

Я узнаю… Я смогу… Я научусь

Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает

несложные движения, которые остальные участники

повторяют. В роли ведущего попеременно выступают

все участники.

Прописывают цифры

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава

дети решают, соединяют, а потом переворачивают и

читают.

Высказывания детей

Взаимооценка

Самооценка

«Сигналы рукой»

Самооценка

«5» -0 ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»- 3-5 ошибок

Взаимооценка

Учитель предлагает каждой группе листок с нарисованными

фигурками.

Необходимо на 1 мин раскрасить их. Чья

группа больше раскрасит фигурок.

«Сигналы рукой»

Взаимооценка

Самооценка

Подсчитывают количество раскрашенных фигур.

Кто раскрасил больше?

Почему так получилось?

Что у них было выше?

Скорость чего?

Учитель знакомит с понятием производительность.

Знакомство с формулами

Чтобы решать такие задачи вам необходимо знать формулы

Производительность это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Решение задач

а) производительность бульдозериста, если он за 2 часа

очистил 180 м² площадки для катка;

б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал

150 кг конфет;

в) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал

180 подарков.

Составить обратные задачи.

Фронтальная работа

Работа в группах

Решают 1 задачу – смена групп – проверка

коррекция

Решают 2 задачу – смена групп – проверка

коррекция

Решают 3 задачу – возвращаются в «домашнюю»

группу проверка коррекция

Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

А в группах

Вработа с учителем

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за

единицу времени. Скорость

работы.

количество выполненной

продукции

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток. Сколько времени она затратит

на эту работу, если будет шить в минуту 2 салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя

сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа 45 флажков. Кто

из них работает быстрее?

Индивидуальная работа

Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)

Контроль

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за

единицу времени. Скорость

работы.

количество выполненной

продукции

Ученики по желанию высказываются, что им на

уроке понравилось, и чему они научились.

Формативное оценивание

Оценивание стикерами

своей работы

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Тамирлан

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Рустам

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Андриан

Контроль

А соедини понятия

это работа, выполненная за единицу

времени. Скорость работы.

количество выполненной продукции

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Производительность это работа, выполненная

за единицу времени. Скорость работы.

Работа – количество выполненной продукции

Время данное время в задаче

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

Д/З карточка задачи

А Швее надо сшить 96 салфеток.

Сколько времени она затратит на эту

работу, если будет шить в минуту 2

салфетки?

В Вале и Гале было поручено сделать

флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа

40 флажков, а Галя за 3 часа — 45

флажков. Кто из них работает быстрее?

а) производительность бульдозериста, если он за 2

часа очистил 180 м² площадки для катка;

б) производительность кондитера, если он за 3

часа сделал 150 кг конфет;

в) производительность фасовщика, если он за 2

дня сделал 180 подарков.

Составить обратные задачи.

а) производительность бульдозериста, если он

за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка;

б) производительность кондитера, если он за 3

часа сделал 150 кг конфет;

в) производительность фасовщика, если он за 2

дня сделал 180 подарков.

Составить обратные задачи.

а) производительность бульдозериста, если он за 2

часа очистил 180 м² площадки для катка;

б) производительность кондитера, если он за 3

часа сделал 150 кг конфет;

в) производительность фасовщика, если он за 2

дня сделал 180 подарков.

Составить обратные задачи.

а) производительность бульдозериста, если он

за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка;

б) производительность кондитера, если он за 3

часа сделал 150 кг конфет;

в) производительность фасовщика, если он за 2

дня сделал 180 подарков.

Составить обратные задачи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Редкоземельные металлы акции российских компаний
  • Работа с 8 до 17 сколько часов в день получается
  • Редуктор заднего моста газель бизнес регулировка
  • Работа с претензиями клиентов в отельном бизнесе
  • Реестр аккредитованных организаций айти компаний

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии