Работа педагога психолога в школе по часам

                                                          «Утверждаю»

Директор МКОУ

Обуховская СОШ

                                                              Прохорова Н.В  

________________

                                                                 (подпись)

                             «___»____________г.

                                             М.П.

График работы педагога-психолога

Ромашовой И.В

на 2013-2014 учебный год

 (1 ставка — 36 часов)

День недели

Работа с клиентом

(18 часов)

Методическая работа

(18 часов)

Понедельник

12.00 – 16.00

8.00 – 11.30

              Вторник

12.00 – 16.00

8.00 – 11.30

Среда

12.00 – 16.00

8.00 – 11.30

Четверг

12.00 – 14.00

8.00 – 11.30

14.00 – 15.00

Пятница

12.00 – 16.00

8.30 – 11.30

Составила педагог-психолог:                         Ромашова И.В.

 «Утверждаю»

Директор МКОУ

Обуховская СОШ

                                                              Прохорова Н.В  

_______________

                                               (подпись)

                    «____»__________г.

                                               М.П.

Циклограмма работы

педагога-психолога МКОУ Обуховская СОШ

Ромашовой И.В

на 2013-2014 учебный год

День

недели

Содержание работы

Понедельник

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям ; анализ научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.00-13.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.30-14.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса

15.00-16.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 3-го класса

Вторник

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.00-14.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 2-х классов

14.00-15.00

  Консультация учащихся по запросу

15.00-16.00

  Просветительская деятельность

Среда

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям и консультированию родителей; оформление папок и документации; анализ научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных  классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных  классов

13.00-14.00

  1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов

  3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика учащихся разных возрастов, посещение уроков

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 4-х классов

15.00-16.00

  Консультация родителей

Четверг

8.00-11.30

  Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся)

12.00-12.30

 Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

12.30-13.00

 Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

13.00-14.00

 Консультация учащихся по запросу

14.00-15.00

  Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; анализ научно-практической литературы)

Пятница

8.30-11.30

  Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической литературы)

12.00-12.30

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

12.30-13.00

  Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных  классов

13.00-14.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов

14.00-15.00

  Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов

15.00-16.00

  Консультация учителей, родителей

 Составила педагог-психолог:                          Ромашова И.В.

Выписка из журнала
DOCX / 21.21 Кб

/data/files/k1642868221.docx (Выписка из журнала)

Выписка из журнала
DOCX / 21.92 Кб

/data/files/i1642868251.docx (Выписка из журнала)Расчет рабочего времени педагога-психолога согласно с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет

7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме.

36 часов вы неделю:

18 часов индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

Консультация и профилактика с родителями и педагогами;

18 часов методические дела, подготовка к занятиям и.тд.

С 9:00 до 17:00 пять дней в неделю.

1.1

=

1 час  6 мин.

1.2

=

1 час 12 мин.

1.3

=

1 час 18 мин.

1.4

=

1 час 24 мин.

1.5

=

1 час 30 мин.

1.6

=

1 час 36 мин.

1.7

=

1 час 42 мин.

1.8

=

1 час 48 мин.

1.9

=

1 час 54 мин.

Если делить 18 часов (в неделю) контактной работы, то это около 3 часов и 36 минут = 216 минут в день, в (течение пяти дней).

7.2 часа в день = 7 часов 12 минут из них 3 часа 36 минут на контактную работу и 3 часа 36 минут на методическую.

3 часа и 36 минут делим на четыре вида контактной деятельности:

индивидуальную работу с детьми (диагностика, развивающие занятия, коррекционные ит.д.);

групповую работу с детьми (диагностика, развивающие занятия, коррекционные ит.д.);

работу с родителями (диагностика, консультации, семинары, конференции, тренинги ит.д);

работу с педагогами (диагностика, консультации, семинары, конференции, тренинги ит.д).

Продолжительность занятий по возрастам

Возрастная группа

Продолжительность занятий

с 1,5-3 лет

до 10 минут (8-10 мин.)

с 3-4 лет

до 15 минут

с 4-5 лет

до 20 минут

с 5-6 лет

до 25 минут

с 6-7 лет

до 30 минут

Примерный расчет времени без обеда № 1:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18 часов (1080 минут)

контактной работы в неделю

Итого

Индивид. занятия

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

9 часов

работы

с детьми

по 15 мин.= 3-4 занятия в день = 3-4 ребенка в день

по 20 мин.= 2-3 занятия в день = 2-3 ребенка в день

по 25 мин.= 2  занятия в день = 2 ребенка в день

по 30 мин.= 2  занятия в день = 2 ребенка в день

15-20 услуг

10-15 услуг

10 услуг

10 услуг

Групповые занятия

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

по 15 мин.= 3-4 занятия в день = 6-8 детей в день

по 20 мин.= 2-3 занятия в день = 4-6 детей в день

по 25 мин.= 2  занятия в день = 2-5 детей в день

по 30 мин.= 2  занятия в день = 2-5 детей в день

30- 40 услуг

20- 30 услуг

10- 25 услуг

10- 25 услуг

Работа с родителями

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

9 часов

работы со взрослыми

Работа с педагогами

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

54 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

Общее кол‑во

 контактной работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Общее кол‑во

 метод. работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Примерный расчет времени без обеда № 2:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18 часов

(1080 минут)

контактной работы в неделю

Индивид. занятия

2 часа 

36 мин.

2 часа 

36 мин.

2 час 

36 мин.

7 ч. 48 мин.

(468 минут)

за неделю

Групповые занятия

2 часа

6 мин.

2 час

6 мин.

4 часа 12 мин.

(252 минут)

за неделю

Работа с родителями

1 час

1 час

1 час

3 часа 

(180 минут)

за неделю

Работа с педагогами

1 час

30 мин.

1 час

30 мин.

3 часа 

(180 минут)

за неделю

Общее кол‑во

 контактной работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Общее кол‑во

 метод. раб.за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Примерный расчет времени без обеда № 3:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

18 часов

(1080 минут)

контактной работы в неделю

Индивид. занятия

1 час

30 мин.

1 час

30 мин.

1 час

30 мин.

4 часа 30 минут

(270 минут)

за неделю

по 15 мин.= 6-5 занятия в день = 6-5 ребенка в день

по 20 мин.= 5-4 занятия в день = 5-4 ребенка в день

по 25 мин.= 4-3 занятия в день = 4-3 ребенка в день

по 30 мин.= 3-2 занятия в день = 3-2 ребенка в день

18- 15 услуг

15- 12 услуг

12- 9 услуг

9 — 6 услуг

Групповые занятия

в гр. 30м

2 часа

в гр. 30м

в гр. 30м

2 часа

в гр. 30м

в гр. 30м

4 часа груп.)

+

2 часа 30м.(в гр.)

=

6 часов 30м.

(390 минут)

за неделю

по 15 мин.= 8-6 занятия в день = 16-12 детей в день

по 20 мин.= 6-5 занятия в день = 12-10 детей в день

по 25 мин.= 5-4 занятия в день = 10- 8 детей в день

по 30 мин.= 4 занятия в день = 8 детей в день

32- 24 услуг

24- 20 услуг

20- 16 услуг

16 услуг

Работа с родителями

1 час

1 час

1 час

3 часа 

(180 минут)

за неделю

Работа с педагогами

36 м.

1 час

06 мин.

36 м.

1 час

06 мин.

36 м.

4 часа 

(240 минут)

за неделю

Общее кол‑во

 контактной работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

Общее кол‑во

 метод. работы за день

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа

36 мин.

3 часа 

36 мин.

3 часа 

36 мин.

18 часов

2022-06-09_171112

🔖 Примерный расчёт времени по основным направлениям деятельности педагога-психолога образовательного учреждения

В документе дано: распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности, расчёт времени по основным направлениям деятельности, расчасовка режима работы,  количество мероприятий в год, примерные циклограммы работы педагога-психолога образовательного учреждения.

Желаю успехов!
Воспитание — сложный, ответственный и увлекательный процесс.
Если наш материал был полезен, поделитесь страницей:

Рабочее время педагога — психолога

Добрый день. Подскажите пожалуйста законное рабочее время педагога — психолога. Существует ли сейчас положение, что половина рабочего времени — это методическая работа?

26 мая 2017, 05:56, Ольга, г. Чита

Вот тут вся информация

соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».
Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22838

26 мая 2017, 06:03

Похожие вопросы

Проконсультируйте, пожалуйста: ставка 1, 28 — 23 часа в неделю, однако директор утверждает, что продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю

Проконсультируйте, пожалуйста: ставка 1,28 — 23 часа в неделю, однако директор утверждает, что продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Ссылая на то, что «учебная нагрузка» и «продолжительность рабочего времени» это разные вещи, помимо проведения уроков, к ним надо ещё готовиться тоже на работе.

Является ли это правомерным?

20 марта, 15:30, вопрос №3644406, Виктория, г. Псков

Добрый день.Несовершеннолетний ребенок (17 лет) работал в ООО неофициально, без заключения договора, без письменного согласия родителей

Добрый день.Несовершеннолетний ребенок (17 лет) работал в ООО неофициально, без заключения договора, без письменного согласия родителей. В результате работы упал с высоты в рабочее время, на рабочем объекте и получил разрыв селезенки, и незавершенный перелом ключицы. Работодатель попросил не обращаться в инспекцию, пообещав возместить компенсацию, полученную ребенком, но в итоге просто пропал. Можно ли, спустя 8 месяцев с момента происшествия предпринять что-то и что грозит работодателю?

19 марта, 14:13, вопрос №3643078, Татьяна, г. Москва

Здравствуйте, на заводе одк Сатурн, принуждают подписать бумагу о 12 часовом рабочем дне, 5 дней в неделю, законно ли это?

Здравствуйте,на заводе одк Сатурн,принуждают подписать бумагу о 12 часовом рабочем дне,5 дней в неделю, законно ли это?

19 марта, 10:28, вопрос №3642927, Денис, г. Иркутск

В статье нашей коллеги из Ульяновска
рассматриваются проблемы деятельности
педагога-психолога в специальной (коррекционной)
школе-интернате VIII вида. Какие-то из этих проблем
актуальны и для специалистов из обычных средних
школ, какие-то — нет. С некоторыми суждениями
хочется поспорить, с некоторыми — трудно не
согласиться. Тем не менее позиция обозначена.
Возможно, руководители образовательных
учреждений и чиновники обратят внимание на
мнение педагога-психолога при разработке
нормативных документов и организации
образовательного процесса.
Редакция

Рабочее время педагога-психолога

В соответствии с
рекомендациями Министерства образования РФ
рабочее время психолога (по согласованию с
директором) делится на присутственные часы и
часы, не требующие присутствия в школе, в общей
сложности составляя 36-часовую рабочую
неделю. Педагогу-психологу рекомендовано
присутствовать в образовательном учреждении не
менее 18 часов.

В присутственные часы выполняются следующие
виды работ: индивидуальная, групповая работа с
обучающимися, воспитанниками, консультативная
работа с учителями, воспитателями и родителями
обучающихся воспитанников.

Виды деятельности, не требующие присутствия
педагога-психолога на рабочем месте, —
подготовка к индивидуальной и групповой работе,
обработка, анализ, обобщение результатов
деятельности, интерпретация полученных данных и
заполнение отчетной документации, повышение
профессиональной компетенции
педагога-психолога.

Данное разделение видов деятельности требует
уточнения. Здесь не учтены следующие виды работы.

Во-первых, присутствие на общешкольных
мероприятиях, производственных совещаниях,
линейках, участие в работе
психолого-педагогического консилиума, совета
профилактики, педсоветов, методических
объединений учителей-предметников.

Во-вторых, диспетчерская, организационная
деятельность (согласование вопросов,
составление графиков, контакты с родителями
учащихся и согласование с ними времени встречи,
раздача документов и их сбор у членов
педколлектива, решение организационных вопросов
с внешкольными учреждениями, подписание
соответствующих договоров и др.). В СОШ объем
трудозатрат, может быть, чуть меньше, но для
коррекционной школы это острая проблема.

В-третьих, разработка, ремонт, изготовление,
подготовка, упаковка стимульного материала, ведь
у нас весь стимульный материал приобретается или
изготавливается самим психологом, в
коррекционном учреждении VIII вида нет
компьютерной техники, так как нет информатики в
учебном плане.

В-четвертых, заведование кабинетом, содержание
кабинета (ремонт помещения, оформление,
приобретение канцтоваров), канцелярская работа
(приведение документов в порядок, структуризация
материалов, обслуживание и ремонт оборудования и
мебели). Кабинет психолога должен быть
интерактивным пространством (развивающим
поисковую активность), развивающим
пространством (представлять «сенсорный
стимульный материал»: кубики, пирамидки,
разрезные картинки и прочее), комнатой
релаксации, «канцелярией» психолога и
мастерской одновременно. Поэтому психологу
приходится свой кабинет превращать то в одно, то
в другое пространство, что влечет за собой
большие трудозатраты и затраты времени.

А теперь несколько слов о
том виде деятельности, который включен в
официальный перечень. По моему мнению, термин
«консультация педагогов» неточно отражает суть
работы в школе. «Консультация» школьного
психолога вплетается в процесс взаимодействия,
общения с педагогом, может быть растянута во
времени, когда информация предоставляется
педагогу дозированно. Поэтому классическая
продолжительная консультация проводится в
исключительных случаях, не считая «первичного
интервью», которое тоже, по сути, не совсем
консультация. При определении видов
деятельности школьного психолога более
правильно выделить «взаимодействие с
педагогами».

Мои предложения по оптимизации работы
педагога-психолога:

1. Предоставить психологу право выбора:
отрабатывать 18 часов присутствия или 36 часов в
неделю. При этом необязательно вырабатывать
«часы присутствия», так как на обработку и анализ
результатов, оформление документов времени
уходит больше, чем на диагностику, в среднем в 1,4
раза (почти все делается вручную). Кстати,
ориентировочные нормы «Продолжительность
различных видов работ практического психолога
образования», рекомендованные коллегией
Министерства образования РФ (от 29.03.1995 г.), не
разделяют время проведения работы и время на ее
подготовку.

2. Ввести почасовую систему, как в вузе, то
есть если ты отработал в первом полугодии больше
(по необходимости), то во втором полугодии это
компенсируется меньшим количеством рабочих
часов.

3. Уточнить перечень видов работы с учетом
особенностей деятельности школьного психолога в
отличие от психологов, работающих в центрах.

4. Предоставить психологу право составлять
перечень документации, разбивать ее на формы. В
рекомендациях просто указать перечень
необходимой информации. В нынешней ситуации
информация дублируется в разных документах. Ведь
в школе есть личные дела, классные журналы,
медицинские карты, поэтому переписывать всю эту
информацию по многу раз не имеет смысла.

5. Учитывать важность свободного
взаимодействия психолога во время перемены с
учащимися и учителями. Для того чтобы
педагог-психолог мог реализовывать в это время
свои профессиональные функции, администрация не
должна заставлять его дежурить на перемене.

6. Обозначить перечень видов
коррекционно-развивающих занятий, не требующих
разработки программы, например: самостоятельные
занятия учащихся со стимульным материалом и
оборудованием кабинета психолога по
собственному желанию. Кроме того, наступает
момент, когда специалист настолько хорошо
владеет материалом, что может очень эффективно
применять его отдельные части в другой
проблемной ситуации и вообще работать по
ситуации. В данном случае, например, специалистов
высшей категории можно освободить от написания
подробного плана КРЗ.

7. Официально указать право и возможность
проводить диагностику когнитивных психических
процессов в первой половине дня в рамках
официального расписания.

Сейчас многие школьные
психологи перешли из своих образовательных
учреждений в центры психолого-педагогической
реабилитации и коррекции. Центр, на мой взгляд,
должен не просто объединять психологов, а
обеспечить выполнение функций, которые
психологи будут эффективнее выполнять, не
являясь подчиненными директора школы.

«Глыба (камень) более устойчиво стоит, утопая в
песке», — говорят японцы о крупной корпорации,
которая сотрудничает с мелким бизнесом. В нашей
стране — это центр с психологами на местах. До
сих пор психологи, находящиеся в штате школы, и
центр — это скорее «песок, окруженный
барьерчиком». Хорошо, конечно, что этот
«барьерчик» есть, куда хуже, когда работаешь в
одиночку. Может быть, усиление значимости и веса
центра должно реализовываться не только через
согласование планов, но и в установлении квоты
времени (30 или 50%), которое школьный психолог
отрабатывает по плану центра.

В центре должны быть специалисты, работающие
там постоянно, и психологи могут пользоваться
программами и стимульным материалом, которые им
в одиночку приобрести трудно, а составить и
сделать — слишком трудоемко. В центре могут
разрабатываться коррекционно-развивающие
программы, которые можно проводить не в одном
учреждении. У городского центра больше
возможностей сотрудничать с организациями.

Выведение психологов из подчинения
директоров школ имеет свои плюсы и свои минусы.

1. Директора, не обладающие достаточными
знаниями для руководства психологами и
осознающие это, будут довольны, так как им не
нужно разбираться в их планах работы или
полностью полагаться на профессионализм
психолога.

2. Психологу проще выполнять правила
профессиональной этики, в частности правило
конфиденциальности, когда часть информации он
имеет право не сообщать директору. Однако
директор, в свою очередь, стремится владеть всей
информацией, таким образом возникает
противоречие или потенциальная конфликтная
ситуация.

3. Психолог может, не опасаясь, говорить о
недостатках руководства. Но большинство
директоров, так же как и большинство людей, с
трудом воспринимают критику или даже советы.
Ситуация, в которой психолог советует директору,
а тот прислушивается, может привести к
недовольству коллектива, что директор не
руководит, а подчиняется.

4. Мнение человека со стороны многими
членами педколлектива воспринимается как более
авторитетное, чем своего коллеги по школе.

5. Более адекватно будет оцениваться
уровень профессионализма психолога, так как, с
учетом особенностей его функционала,
количественная оценка не может солидно
подтвердить это. Достойная оплата труда — самая
эффективная и надежная основа роста
профессионализма в любой области.

6. В данный момент у педагогов-психологов
слишком широкое поле деятельности, одному
человеку охватить все это весьма трудно, а в
условиях, когда администрация не понимает всю
сложность его работы,— особенно тяжело. В новых
обстоятельствах появляется возможность сузить
круг решаемых вопросов и передать часть задач
психологу, закрепленному за центром.

В 2008/2009 учебном году мной
был проведен «хронометраж рабочего времени» —
заполнение ежедневника. Часть информации
зафиксирована приблизительно, так как не всегда
было удобно во время общения поглядывать на часы
или не было возможности сразу записать, сколько
времени затрачено на то или иное дело. Отклонение
в несколько минут для понимания общей картины
существенного значения не имеет. Результаты
анализа этих материалов представлены ниже в
таблице.

В ней не указано время, затраченное на
сканирование различных методических материалов
(для создания в электронной форме «АРМ школьного
психолога» или учебно-методического комплекса),
так как это делалось в домашних условиях и не
фиксировалось.

Галина ЛЕОНОВА,
педагог-психолог высшей категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 18 VIII вида,
г. Ульяновск

 Количественные показатели деятельности педагога-психолога.

  В среднем за 10 месяцев работы (учебный год):

• диагностика индивидуальная: 150–170 обследований;
• диагностика групповая: 20 групп;
• консультирование: 150–170 приемов;
• развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150–170 занятий;
• развивающие и коррекционные занятия групповые: 200–240 занятий;
• просветительские мероприятия: 20 занятий;
• экспертные мероприятия: 10 мероприятий.
Видно, что данное количество работы эффективно для 150–170 учащихся

Таблица ориентировочного распределения рабочего времени
педагога-психолога в общеобразовательной школе

Виды работ

Основное рабочее время
(в часах)

Подготовительное время
(в часах)

C

Затраченное
на один прием
(мероприятие)

В
месяц

На подготовку
или анализ
одного приема
(мероприятия)

В
месяц

Индивидуальное психологическое обследование

1–1,5

15–17

0,5–1

10–12

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1–1,5

3–4

3–3,5

7–8

Индивидуальная консультация

1–1,5

15–17

0,3

3–4

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5–1,5

15–17

0,3

3–4

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1–1,5

20–24

1

20–24

Просветительская работа

0,5–1,5

4

0,5

2

Экспертная работа

2,5–3

3

2

Организационно-методическая работа

7 ч в неделю
(методический день)

28

ВСЕГО 160 часов в месяц

Примерно
80 часов

Примерно
80 часов

По М.Семаго

Еще документация психолога здесь, циклограмма

Просмотры 1,826 , Сегодня 3 

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю. Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности

ВИДЫ РАБОТ

Время на один прием (мероприятие)

Общее время в месяц

Время на подготовку или анализ

Общее время в месяц

Индивидуальное психологическое обследование

1-1,5 часа

15 часов

0,5-1 час

10 часов

Групповое психологическое (скрининговое) обследование

1-1,5 часа

3 часа

3-3,5 часа

7 часов

Индивидуальная консультация

1-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие

0,5-1,5 часа

15 часов

0,3 часа

3 часа

Групповое развивающее и коррекционное занятие

1-1,5 час

20 часов

1 час

20 часов

Просветительская работа

0,5-1,5 час

4 часа

0,5 часа

2 часа

Экспертная работа

2,5-3 часа

3 часа

2 часа

Организационно-методическая работа

7 часов в неделю

28 часов

ВСЕГО

75 часов

75 часов

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия
    индивидуальные: 150 – 170 занятий;
    групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.

Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов.

О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений Рекомендации Минобразования РФ профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 г № 20-58-196/20-5/ Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций Постановление Правительства РФ от 13.09.94 №1052, введено в действие приказом №360 Минобразования РФ. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений Приказ Минобразования РФ от 27 марта 2006 г. N 69.

Ставку психолога в школах нужно сохранить

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования об отношении россиян к школьным психологам.
После недавней трагедии в подмосковной Ивантеевке, где подросток открыл стрельбу из травматического оружия в школе и напал на учительницу, абсолютное большинство россиян высказываются за сохранение в школах ставки психолога (85%) и считают, что он мог бы предотвратить случившееся (76%). Эти доли высоки во всех социальных группах независимо от пола, материального положения и места жительства.
Ответственность за случившееся граждане нашей страны склонны возлагать на семью школьника (48%). Такая точка зрения в большей степени характерна для людей предпенсионного и пенсионного возраста (52-56%), чем для респондентов моложе 45 лет (41-44%). Также одной из главных причин трагедии россияне называют негативное влияние интернета (21%). Среди обеспеченных (15%), молодежи (14% в возрасте 18-24 лет), а также жителей Москвы и Санкт-Петербурга (11%) такое мнение разделяет заметно меньше респондентов.
Школьные психологи есть далеко не во всех в учебных заведениях: 54% респондентов, имеющих детей и внуков, говорят, что в их учебных заведениях такие специалисты работают, 34% — заявляют об их отсутствии (в селах таких почти половина 48%). Психологи в школах занимаются диагностикой (50%), консультируют детей и учителей (38%), проводят коррекционные (25%) и просвещающие мероприятия (26%).
Мнение россиян о работе школьного психолога зависит от наличия или отсутствия такого специалиста в учебных заведениях их детей и внуков. Эффективность психологов признает 61% тех, кто видит их работу в школах, а те, кто с ней не знаком, напротив, считают, что психологи бесполезны (58%).
Данные опроса комментирует директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова: «Виновниками инцидента в Ивантеевке чаще называют родителей ребенка, однако предотвращение аналогичных трагедий возможно при наличии соответствующей профессиональной поддержки семей. Многим подросткам бывает непросто самостоятельно справиться с возникающими на этапе активной социализации проблемами. ​ Психологическая диагностика позволяет своевременно выявлять наличие у учащихся предрасположенности к девиантным формам поведения, а проводимая школьными психологами коррекционная работа с подростками, относящимися к «группам риска», является залогом их успешного вхождения во взрослую жизнь. Абсолютное большинство россиян признают важность такой работы, обеспечивающей гармоничное психологическое и духовное развитие детей».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 15-16 сентября 2017 г. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов. Выборка построена на основе полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Опубликовано 29 сентября 2017

ЕСТЬ ЛИ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА?

На этот и другие вопросы наших читателей отвечает
начальник отдела практической психологии
и охраны здоровья детей Минобразования России
И.М. КАМАНОВ

Вопрос: Я работаю педагогом-психологом в общеобразовательном учреждении. В 1999 году руководитель учреждения с большим трудом добился дополнительно еще 0,5 ставки к штатному расписанию. Тогда в школе было 1440 учеников. Затем их количество сократилось, и в 2002 году мы имеем 984 учащихся. Из-за этого планируется сокращение дополнительной 0,5 ставки.
Прошу оказать юридическую консультацию и дать ответ на вопрос: сколько положено штатных единиц на данное количество учащихся — 984 человека (39 классов)? Прошу опубликовать документы, определяющие штатные нормативы педагога-психолога.
Сейчас существуют разногласия между решениями коллегии Министерства образования РФ от 29.03.1995 г. (где есть указание на то, что «в учреждениях, имеющих более 500 учащихся, — не менее двух (трех) ставок на учреждение») и приказом Министерства образования от 22.10. 99 № 636, где данное указание отсутствует. Значит ли это, что решение коллегии остается в силе?

Педагог-психолог,
г. Торжок, Тверская обл.

Игорь КАМАНОВ: Прежде всего, надо иметь в виду, что само решение коллегии Министерства не является нормативным документом, а носит рекомендательный характер. Поэтому и «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (которое является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может регламентировать количество ставок психологов, а только рекомендует иметь одного психолога на 500 учащихся.
Единственный официальный документ, которым мы можем здесь руководствоваться, — «Закон Российской Федерации об образовании» (статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»). Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения».
В частности, к компетенции образовательного учреждения относится «установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей».
Руководство образовательного учреждения вправе самостоятельно определять количество психологов в школе, исходя из тех задач, которые ставятся перед школьной психологической службой, ведь педагог-психолог не обязан работать с каждым учеником школы.
В идеале психолог вместе с руководством школы должен определить стратегию работы, выделить приоритеты и в соответствии с этим определять необходимое количество специалистов. В больших школах оптимально иметь одного психолога на каждое звено: начальные, средние и старшие классы.
Принимать какие-то документы, строго регламентирующие штатные нормативы педагога-психолога, очень рискованно. Ведь есть много образовательных учреждений (особенно в сельской местности), где число учащихся меньше, чем 500. А то, что психолог должен быть в каждой школе, было подтверждено и на прошедшей в ноябре коллегии Министерства образования РФ.

Вопрос: Может ли психолог, получивший образование по специальности «преподаватель психологии», работать педагогом-психологом в общеобразовательной школе? Есть ли какие-то документы, запрещающие это?

Психологи из г. Белгорода

Игорь КАМАНОВ: В «Тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» (Приложение 2 к приказу Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г.
№ 463/1268) в разделе «Требования к квалификации по разрядам оплаты» указано, что педагог-психолог (8–14 разряды) должен иметь «высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология».
При этом в разделе «Должен знать» обозначен перечень профессиональных психологических знаний, которыми должен обладать педагог-психолог: «общая психология, педагогическая психология и общая педагогика, психология личности и дифференциальная психология, детская и возрастная психология, социальная психология, медицинская психология, детская нейропсихология, патопсихология, медицинская психология, детская нейропсихология, патопсихология, психосоматика; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка».
Перечень, как видно, очень большой. Поэтому для ответа на поставленный вопрос необходимо знать, какое образование получил психолог и какими из перечисленных знаний он обладает. Одно дело, если речь идет об окончании государственного педагогического университета, а другое дело — вуза, не имеющего государственной аккредитации. Важно и то, какая специальность и квалификация указаны в дипломе.
Если же данный специалист уже имеет опыт успешной работы в качестве педагога-психолога, то на него может распространяться положение пункта 7 указанного документа: «лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС».

Вопрос: Я работаю педагогом-психологом в детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всем работникам нашего образовательного учреждения, согласно письму Минобразования России от 12.01.93 г., повышены ставки заработной платы на 20%.
Имею ли я право еще на одну компенсационную доплату согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Дело в том, что учитель-логопед, работающий в нашем детском доме, вторую компенсационную доплату получает (в размере 20%).

Педагог-психолог
детского дома,
Кемеровская обл.

Игорь КАМАНОВ: Первая из указанных надбавок (в размере 20%), согласно пункту 2.3. «Перечня компенсационных доплат и повышенных ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений», начисляется за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Что касается компенсационных доплат, которые получает учитель-логопед, то, согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования», они начисляются за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии.
Если педагог-психолог детского дома будет проводить коррекционно-развивающую работу в специальных классах или группах для детей с отклонениями в развитии или задержкой психического развития, то он также может претендовать на получение ставки заработной платы на 15–20% выше.
В Письме содержится уточнение: «Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонение в развитии».

Подготовила
Ольга РЕШЕТНИКОВА

График работы педагога-психолога///рабочее время

График работы педагога-психолога Шамшуриной Р.И.

на 2019-2020 учебный год

День недели

Время работы

Количество часов

Внеурочная деятельность кружки уроки

Количество часов Педагог-психолог

Понедельник

Обед 13.00-13.30

Вторник

8.00– 17.30

Обед 13.00-13.30

Среда

8.00 – 18.30

Обед 13.00-13.30

Четверг

8.00 – 19.30

Обед 13.00-13.30

Пятница

8.00 – 19.30

Обед 13.00-13.00

Суббота

Обед 13.00-13.30

Итого

Педагог-психолог: Шамшурина Р.И.

Дата Подпись

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия №33

Шаяхметова Н.Ш

_______________

(подпись)

«____»__________г.

М.П.

Циклограмма работы

педагога-психолога МБОУ Гимназия №33

Шамшуриной Р.И.

на 2019-2020 учебный год

День

недели

Понедельник

Организационно-методическая работа (оформление папок и документации; подготовка к развивающим занятиям ; анализ научно-методической литературы)

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Групповое развивающее занятие с учащимися 1-го класса

Групповое развивающее занятие с учащимися

Вторник

Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся, подготовка материала для проведения просветительской работы)

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Групповое развивающее занятие с учащимися

Консультация учащихся по запросу

Просветительская деятельность

Среда

Организационно-методическая работа (подготовка к психодиагностике; подготовка к развивающим занятиям и консультированию родителей; оформление папок и документации; анализ научно-методической литературы)

Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов

Индивидуальное развивающее занятия с учащимися начальных классов

1-2-я неделя каждого месяца – индивидуальная психодиагностика учащихся разных возрастов

3-4-я неделя каждого месяца – групповая психодиагностика учащихся разных возрастов, посещение уроков

Групповое развивающее занятие с учащимися

Консультация родителей

Четверг

Организационно-методическая работа (обработка диагностического материала; оформление папок, документации, стенда; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учащихся)

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися разных возрастов

Консультация учащихся по запросу

Организационно-методическая работа (подготовка к РМО, посещение РМО, школы молодого психолога; анализ научно-практической литературы)

Пятница

Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической литературы)

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Индивидуальное развивающее занятие с учащимися начальных классов

Групповое развивающее занятие с учащимися 1-х классов

Групповое развивающее занятие с учащимися 5-11х классов

Консультация учителей, родителей

Суббота

Организационно-методическая работа (подведение итогов работы за неделю; планирование работы на следующую неделю; оформление папок, документации; подготовка к развивающим занятиям и консультированию учителей, родителей; анализ научно-методической литературы)

С 8.00-17.00

Консультация родителей

Составила педагог-психолог: Шамшурина Р.И.

1 ставка -36 часов в неделю

18 часов – Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и педагогами.

18 часов – Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно – консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа, повышение квалификации, самообразование и др

0.5 ставка-18 часов в неделю

9 часов- Индивидуальная, групповая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская, профилактическая работа с обучающимися, родителями и педагогами

9 часов- Подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ и обобщение полученных результатов, подготовка к экспертно – консультативной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение аналитической и отчётной документации, организационно – методической работа, повышение квалификации, самообразование и др

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продуктовый рынок на планерной часы работы
  • Работа по фактически отработанному времени
  • Продукция компании визион каталог с ценами
  • Работа почек в организме человека по часам
  • Проедем с тобой в золоченой карете слушать