Работа окончаний у слов называющих действия в прошедшем времени презентация

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия? Тема урока Цель Узнать как пишутся окончания слов-действий Научиться писать окончания слов-действий

Слайд 3

Слова-действия изменяются по временам Настоящее время Прошедшее время Будущее время звон Ю звони л А позвон Ю

Слайд 4

Я бер у телефон и звон ю приятелю. Ты бер ёшь телефон и звон ишь приятелю. Он бер ёт телефон и звон ит приятелю.

Слайд 5

Личные окончания указывают на лицо и число 1-е лицо – ( я ) бер у , звон ю , ( мы ) бер ём , звон им 2-е лицо – ( ты ) бер ёшь , звон ишь , ( вы ) бер ёте , звон ите 3-е лицо – ( он, она, оно ) бер ёт , звон ит , ( они ) бер ут , звон ят

Слайд 6

Спряжение – это изменение слов-предметов по лицам и числам

Слайд 7

Ь обязательно пишется после шипящих в конце слов, называющих действие

Слайд 8

Личные окончания ЕД.ЧИСЛО МН.ЧИСЛО 1-е л. Я МЫ 2-е л. ТЫ ВЫ 3-е л. ОН, ОНА, ОНО ОНИ

Слайд 9

Спряжение Окончания -ЕШ Ь , -ИШ Ь

Слайд 10

Спасибо за работу !

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга:
Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг
и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр
Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Презентация 3 класса на тему: «Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская общеобразовательная школа Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская общеобразовательная школа Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия? Исследование провели: учащиеся 3 «В» класса, учитель С.В.Мостовенко


2


Странная орфограмма ход_т ? ходить


3


Какую работу выполняют окончания у слов, называющих действия? Настоящее время лицо число 2 типа спряжения: В словах 1 спряжения в окончаниях гласные фонемы, (сильная позиция); В словах 2 спряжения фонемы, (сильная позиция). Гласные фонемы в личных окончаниях обозначаются буквами по закону письма! Прошедшее время число род (ед.ч.) Гласные фонемы в окончаниях прошедшего времени обозначаются буквами по закону письма!


4


Как определить тип спряжения у слов с безударными личными окончаниями??? Слыш_шь – слышать – слышу Слуша_шь – слушать – слушаю Слышать – инфинитив усекаемый (при изменении слова по лицам суффикс выпадает, «усекается»). Слушать – инфинитив неусекаемый Интересная особенность инфинитива!


5


Признаки слов второго спряжения 1. -ить УII спряжение ! (стелить=стлать, 1), (брить н/у, 1) 2. ! (хотеть, ед. – 1, мн. – 2 ) 3. шипящий -ать У II спряжение ? инфинитив -еть У II спряжение ! + гнать


6


Нам со Светланой Викторовной некогда скучать, С Элькониным – Давыдовым нас учат обобщать, Анализировать, мыслить, фантазировать! Одну проблему за другой Наш класс решает дружно, Готовы все наперебой Ответить, если нужно!




Презентация «Окончания глаголов в прошедшем времени»

Подписи к слайдам:

Русский язык

  • Тема урока: «Окончания глаголов в прошедшем времени».

Цели урока:

  • Цели урока:
  • На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по родам.
  • Задачи урока:
  • Образовательная: Совершенствовать умение правописания глаголов прошедшего времени.
  • Развивающая: Развивать внимание, память, монологическую речь, воображение.
  • Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, терпимость, взаимоуважение
  • Ж.р.
  • Ср.р.
  • М.р.
  • дорога потемнела
  • животное вылезло
  • мороз ослабел
  • берёза зазеленела
  • растение ожило
  • ветер налетел
  • ворона закричала
  • яблоко упало
  • трактор вспахал
  • яблоня зацвела
  • чувство окрепло
  • заяц полинял

«Красный»

  • «Красный»
  • Стоп! Вперёд нельзя, друзья!
  • Повторять усядусь я.
  • «Жёлтый»
  • Здесь – внимание, друзья!
  • Сомневаюсь ещё я.
  • «Зелёный»
  • А теперь вперёд, друзья !
  • В знаниях уверен я.

С. 95 правило, карточки с дифференцированным заданием

  • С. 95 правило, карточки с дифференцированным заданием
  • Задание № 1 выбирают те, кто чувствует, что ещё не совсем понял тему, но хочет попробовать.
  • Задание № 2 выбирают те, кто хорошо разобрался в новой теме.
  • Задание № 3 выбирают те, кто хорошо сегодня разобрался и хочет попробовать решить более сложное задание.
  • Домашнее задание

1. Тема урока:

Правописание родовых
окончаний глаголов в
прошедшем времени

2.

ВСЕ
В ТВОИХ
РУКАХ

3. БЕРЕЗА —

БЕРЕЗА лиственное дерево с белой
(реже темной) корой и с
сердцевидными листьями
(толковый словарь Ожегова)

4.

5. Ребус

,

6.

Игра «Дополни словечко»
Глагол – это часть …
Глаголы изменяются по …
Спряжение – это …
Спрягаются только глаголы в …
В прошедшем времени глаголы изменяются
по … ______а в единственном числе …
Назовите суффиксы глаголов
неопределённой формы.
На какую форму глагола указывает суффикс л-?
Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете?

7. СИНКВЕЙН

1-существительное
2 прилагательных
3 глагола
предложение

8. ПРОЧИТАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.
Отдернул, зажмурился, встал, потянулся.
Взглянул, причесался, намылил, умылся
Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился,

9. Глаголы прошедшего времени

ТАЯТЬ
• Он таял – нулевое окончание
• Она таяла – окончание -а.
• Оно таяло – окончание -о.

10. Глаголы прошедшего времени

Они таяли – окончание -и

11. ВОПРОСЫ

Что делал? Что сделал?
Что делала? Что сделала?
Что делало? Что сделало?
Что делали? Что сделали?

12. ВЫВОД

Прошедшее время глаголов образуется от
неопределённой формы глагола при помощи
суффикса –л- и родовых окончаний о, а в
ед.ч. или и во мн.ч.
Таять- таял, таяла, таяло, таяли.

13. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Учить, читать, верить.
ОБРАЗЕЦ:
Учить – (он что делал?) учил,
она (что делала?) учила,
оно (что делало?) учило,
они (что делали?) учили.

14. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

15. ПРОВЕРЬ

Зима прошла , настала весна. На березах
набухли почки. Солнышко пригрело и
побежали ручейки. Появил_ся первый
подснежник. Он выглянул_ робко и
несмело.

16. КЛАСТЕР

глагол в прош. Вр.
вопросы
что обозначает
число род(ед.ч.)
спряжение
вид
в предложении является

17.

Дома:
с.112 упражнение 236.

18. Рефлексия

Рефлексия
Сегодня я узнал….
Я научился …
Было интересно….
Было трудно…
Красный – трудно.
Жёлтый – не очень.
Зеленый– легко

19. Оцените себя

• Красный – трудно.
• Жёлтый – не очень.
• Зеленый– легко

20. Спасибо за урок!

Ресурсный центр «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зеленовская средняя общеобразовательная школа»

Фроловского муниципального района Волгоградской области

МБОУ «Зеленовская СОШ»

Конспект урока по русскому языку

в 3 «А» классе

«Работа окончаний у слов,

называющих действия, в прошедшем времени»

(Система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова)

подготовила

учитель начальных классов

Скачкова Татьяна Михайловна.

п. Пригородный

2013

Цель урока: создать условия для формирования понимания УУД в процессе изучения работы окончаний слов, называющих действия в прошедшем времени.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение находить и указывать работу окончаний слов, называющих действия, учить обосновывать свой выбор.

Воспитательные: формировать у учащихся коммуникативные умения работать в паре, в группе, расширять знания по содержательной линии «Православная художественная культура».

Развивающие: продолжить формирование умения распознавать окончания у слов, называющие действия, извлекая информацию из схем, иллюстраций, текста.

Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:

Доска, учебники, тетради, мультимедийное оборудование, карточки, компьютерная презентация, схема-модель.

Методы: словесный, наглядный, метод решения учебной задачи.

Объём: 1час.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Ребята! Если вы любите наблюдать, исследовать, если цените русский язык и вам нравится учиться — этот урок для вас. Улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем урок.

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать знания, которые понадобятся для открытия нового знания.

-Какую учебную задачу мы решали на прошлом уроке?

(Выясняли, какую работу выполняют окончания слов, называющих действия.)

-Так какую же работу они выполняют?

(Указывают на число слова, а в единственном числе ещё и на род.)

Слайд 3.

Вывод о работе окончаний прошедшего времени.

Р. (ед.ч.)

пр. вр. Ч.

3.Решение конкретно-практической задачи с выходом на постановку учебной задачи.

Цель: учить детей разграничивать область своего знания и незнания, осознавать постановку учебной задачи (УУД — регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Мы выяснили, какие окончания бывают в словах, называющие действия.

А давайте разберёмся, какие орфограммы встречаются в этих окончаниях?

? Учебная задача

Слайд 4.

а) Проверка орфограмм в окончаниях прошедшего времени по закону письма.

-Запишите в столбик изменения прошедшего времени слова гулять и выделите в них окончания.

Гулял цвёл

гулял а цвел а

гулял о цвел о

гулял и цвел и

-Выделите в них окончания. В каких из этих окончаний есть орфограммы?

(Гуляла, гуляло, гуляли).

-Проверьте, не нарушают ли эти орфограммы закон письма (для этого рядом запишите изменение слова цвести.)

-Как же обозначаются фонемы в окончаниях прошедшего времени?

Вывод: гласные фонемы в окончаниях прошедшего времени обозначаются по закону письма.

4.Решение учебной задачи

Цель: добиться открытия детьми нового способа действия, выделять общую учебную задачу (УУД — регулятивные, познавательные, коммуникативные ).

а) — А сейчас проверьте орфограммы в изменениях прошедшего времени в высказываниях. Запишите:

На безоблачном небе сиял_ солнце.

На безоблачном небе сиял_ луна.

-Можно ли для проверки каждой из этих орфограмм подставить в высказывание другое слово с тем же окончанием в сильной позиции (например, цвела или цвело)?

(Да.)

-Почему в первое высказывание вы подставили, изменение цвело, а не цвела? Какое другое слово помогло вам подставить нужное изменение?

(Оно).

-Какого рода это изменение в первом высказывании? (Среднего рода)

-А во втором? (Женского рода)

б.) «Сворачивание» действия проверки орфограмм в окончаниях прошедшего времени.

(Общеклассное обсуждение).

Сияло (оно) — средний род- солнце.

Сияла (она) — женский род- луна.

-Как вы думаете, если сумели определить род слова в прошедшем времени, стоит ли

5.Самостоятельная работа.

Цель: закрепить навык правописания окончаний заменять его «проверочным» словом?

(Нет).

-Какой вывод можете сделать?

Вывод: достаточно определить род слова, на который указывает слово, называющее действующее лицо или предмет.

-Что мы сейчас с вами сделали?

(Решили учебную задачу)

-Что выяснили из учебной задачи?

(Способ решения)

Физкультурная минутка.

-Ребята! Вы узнали, как проверять окончания у слов, называющих действия. А хотите проверить свои знания?

-( Да.)

Слайд 5.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте слова.

Блестит, заскрипели, лепил, катается, подморозило, метёт,

полетела, злится.

— Запишите слова, которые имеют следующие части:

Ø

о

a

¬ ͡ ˄˄ , ¬ ͡ ^^ , ¬ ͡ ^˄ , ͡ ^^

Как будете работать? — Сделаем сами.

-Укажите работу окончаний у данных слов.

Проводится взаимопроверка.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга. Оцените. Уважительно относитесь к мнению соседа.

6. Работа с учебником.

Цель: закрепить способ проверки орфограмм в окончаниях прошедшего времени.

-Выполняя работу дома, вы узнали о чуде, которое сотворили безвестные талантливые мастера. Что же это за чудо?

Храм, церковь, колокольня.

— Трудно представить старинную деревню без деревянной церкви. Жизнь православных христиан на Руси была тесно связана с жизнью храма. Прочитайте, где и как строили храмы на Руси.

а) — Откройте учебник, (3класс, ч.2., стр.69)

-Договариваясь с мастерами о постройке храма, люди говорили им, какую именно церковь они должны построить?

(Нет. Сама природа подсказывала строителям эту форму).

Слайд 5,6.

-Какие слова помогли вам понять, где и как строили храмы на Руси?

(Слова, называющие действия в прошедшем времени)

-Какое задание вы предлагаете выполнить?

(Записать слова, называющие действия прошедшего времени и указать работу окончаний.)

-Как будете работать?

(В паре.)

-Помните о контроле, оценке действия своего партнёра.

Проверка выполненной работы.

б)- А сейчас прочитайте последний абзац текста и задание .

(Дети читают последний абзац текста и задание .)

-Итак, заданий три. Первое и второе по изученному материалу, а вот третье посложнее.

-Как будете работать?

Групповая дифференцированная работа.

(Дети делятся на группы.)

-Работая в группе, помните об умении слушать, принимать точку зрения партнёров, отстаивать свою.

-Какое задание выбрала первая группа? — Выписать слова в инфинитиве.

-Какое задание выбрала вторая группа? — Выписать слова с личными

окончаниями.

-А третья группа? — Выписать слова с окончаниями

прошедшего времени. Выделить

окончания.

Каждая группа защищает свою работу. (Выдвигают и обосновывают гипотезы.)

Оценка работы каждой группы.

-Ребята! В тексте есть словосочетание рубить храм . Какое значение имеет в этом словосочетании слово рубить?

(Рубить, значит строить).

Слайд 7,8.

Строительство храмов продолжается и сейчас. В 1983году в нашем городе был построен Храм Рождества Богородицы, а в 2001году напротив железнодорожного вокзала был построен небольшой храм в честь святого великомученика и целителя Пантелеймона. Величина его была недостаточна, чтобы вместить всех желающих, поэтому в 2006-2008г. рядом с храмом был построен Новый Богоявленский собор с детской площадкой вокруг него. Освящён собор в 200

Слайд 9,10.

А в 2006 году близь квартала «Заречный» Был открыт третий в мире Бронзовый монумент «Ангел Мира». Рядом построена часовня святых Петра и Февронии. Очень оригинальна архитектура — два купола в виде венчальных венцов.

-Посещая храм, помните!

Прежде, чем зайти в собор

Головной сними убор

Злые мысли отгони

Не нужны тебе они.

Там дух Божий обитает

Благодатью нас питает.

-Ребята! Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная благодатью и добром. Осторожно перелейте часть своей благодати, доброты нашим гостям.

Подарите окружающим добро!

5.Итог урока.

Цель: способствовать формированию рефлексии (УДД — регулятивные, коммуникативные)

-Итак, какую учебную задачу мы сегодня решали на уроке?

-Кому было трудно? Кому легко?

-Чем будем заниматься на следующем уроке?

( Выделять окончания у слов, называющих действия и указывать их работу.)

Домашнее задание: с.72, упр.220.

-Оцените себя, как работали на уроке.

(Сигнальные карточки +,?, -.) Спасибо за урок!

Литература.

1.Восторгова Е. В., Некрасова Т. Н. Методический комментарий к учебнику русского языка для 3 класса. Пособие для учителя начальных классов. — Москва: Вита – Пресс, 2011.

2.Репкин В.В, Восторгова Е.В. Некрасова Т. В. Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. Москва: Вита – Пресс, 2008.

3. Ладыженская Т.В. Речевые секреты. Книга для учителя начальных классов. Москва: Просвещение,1992

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Работа окончаний у слов, называющих действия, в прошедшем времени», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Русский язык (3 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые,
Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Открытый урок на тему Окончания глаголов в прошедшем времени

Содержание

  • 1.

    Открытый урок на тему Окончания глаголов в прошедшем времени

  • 2.

    Словарная работа.На какие две группы можно разбить словарные слова?

  • 3.

    Проверь себя!

  • 4.

    Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, запишите, выделите окончания.

  • 5.

    Проверь себя!

  • 6.

    Тема урока:«Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени»

  • 7.

    Задачи урока:Мы должны повторить всё, что нам

  • 8.

    Работа по учебнику:Ваша задача списать предложения, выбирая

  • 9.

    Проверь себя!

  • 10.

    Прочитайте и определите сколько частей в стихотворении. В какой части стихотворения установлены причинно-следственные связи?

  • 11.

    Назовите глаголы в форме прошедшего времени с нулевым окончанием.Проверь себя!

  • 12.

    Физкульминутка.Потрудились – отдохнуть нужно, без сомнения.Дружно быстренько встаем, выполним движения.

  • 13.

    Приготовься к письму по памяти.

  • 14.

    Напишите по памяти стихотворение с предыдущего слайда, вставляя нужные окончания.

  • 15.

    Проверь себя!

  • 16.

    Заполните таблицу.

  • 17.

    Проверь себя!

  • 18.

    Прошедшее время глаголовОбразуется от неопределённой формы глагола

  • 19.

    Домашнее задание.

  • 20.

    Рефлексия.

  • 21.

    Спасибо за урок!

Словарная работа.На какие две группы можно разбить словарные слова?

Слайд 1Урок 73
Русский язык
4 класс
УМК «Начальная школа 21 века»

Урок 73Русский язык4 классУМК «Начальная школа 21 века»


Слайд 2Словарная работа.
На какие две группы можно разбить словарные слова?

Словарная работа.На какие две группы можно разбить словарные слова?


Слайд 4Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, запишите, выделите окончания.

Поставьте глаголы в форму прошедшего времени, запишите, выделите окончания.


Слайд 6Тема урока:
«Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени»

Тема урока:«Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени»


Слайд 7Задачи урока:
Мы должны повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в

прошедшем времени и узнать о них новые сведения.

Задачи урока:Мы должны повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени и узнать о них


Слайд 8Работа по учебнику:
Ваша задача списать предложения, выбирая нужные окончания. Подчеркните в

каждом предложении слово, которое помогло тебе
сделать правильный выбор окончания.

Работа по учебнику:Ваша задача списать предложения, выбирая нужные окончания. Подчеркните в каждом предложении слово, которое помогло тебесделать


Слайд 10Прочитайте и определите сколько частей в стихотворении.
В какой части стихотворения

установлены причинно-следственные связи?

Прочитайте и определите сколько частей в стихотворении.  В какой части стихотворения установлены причинно-следственные связи?


Слайд 11Назовите глаголы в форме прошедшего времени с нулевым окончанием.
Проверь себя!

Назовите глаголы в форме прошедшего времени с нулевым окончанием.Проверь себя!


Слайд 12Физкульминутка.
Потрудились – отдохнуть нужно, без сомнения.
Дружно быстренько встаем, выполним движения.

Физкульминутка.Потрудились – отдохнуть нужно, без сомнения.Дружно быстренько встаем, выполним движения.


Слайд 14Напишите по памяти стихотворение с предыдущего слайда, вставляя нужные окончания.

Напишите по памяти стихотворение с предыдущего слайда, вставляя нужные окончания.


Слайд 18Прошедшее время глаголов
Образуется от неопределённой формы глагола при помощи суффикса -л-

и родовых окончаний -о, -а в единственном и -и во множественном числе.

Прошедшее время глаголовОбразуется от неопределённой формы глагола при помощи суффикса -л- и родовых окончаний -о, -а в


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Раз героем мне не стать самое время работу искать аниме 2 сезон дата выхода
  • Разведение бройлеров в домашних условиях для начинающих как бизнес подробно
  • Разведение виноградных улиток в домашних условиях как бизнес для начинающих
  • Разведение перепелов как бизнес в домашних условиях для начинающих подробно
  • Развлечения на день рождения для веселой компании взрослых за столом 60 лет