Работа магазина в жилом доме в ночное время

Запрещена ли в настоящее время деятельность магазинов, кафе, ресторанов и прочих предприятий в многоквартирных жилых домах после 23 часов?

Слышал, что подобные изменения в законодательство были подготовлены.

Таким образом, обязательно к исполнению требование пункта 4.10 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», где говорится о том, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать:

все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч? * (см. ниже извлечение)

Ответ:

Существуют стандарты, нормы и правила, соблюдение которых является обязательным, а есть стандарты и правила, которые должны соблюдаться на добровольной основе.

Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Как указано в статье 6 закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Перечень стандартов и сводов правил до 1 июля 2015 года

До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.

Перечень стандартов и сводов правил с 1 июля 2015 года

С 1 июля 2015 года вступил в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В новый Перечень (в п. 38) уже включен СП 54.13330.2011 и теперь обязательному применению подлежат пп. 4.9 — 4.12.

Таким образом, с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011.

То есть, не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 часов в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г. а также иные предприятия, указанные в п. 4.10 СП.*

Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах могут функционировать и после 23 ч.

НО, обращаем внимание, что согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Однако думается, что запрет с числом мест и площадью обходится разделением общей площади единого зала условно на 2 или более, при этом каждое из «вновь созданных» заведений должно быть формально разделено (отдельные наименования, меню, отдельная контрольно-кассовая техника, возможно стиль, отдельные договоры аренды (если помещение арендуется), отдельные лицензии на алкоголь и проч. «различия», позволяющие обособить деятельность двух заведений общественного питания).

Жалобы граждан на шум в квартире. Судебная практика

Рекомендуем на данную тему обзор «Допустимый уровень шума в квартире. Измерение, ответственность. Судебная практика»

Что касается шума, вызванного действиями соседей, рекомендуем на эту тему статью «Шумят соседи. Что делать? Закон о тишине. Судебная практика»


* «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778):

(извлечение)

4.10. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах <1> в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
———————————
<1> Классификация городов — по СП 42.13330.

Не допускается размещать:

специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; помещения, в том числе магазины с хранением в них сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, товаров в аэрозольной упаковке, пиротехнических изделий;

магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;

специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли, кроме складских помещений, входящих в состав общественных учреждений, имеющих эвакуационные выходы, изолированные от эвакуационных путей жилой части здания (правило не распространяется на встроенные автостоянки);

все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч <2>; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2); бани;

предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;

прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные туалеты, учреждения и магазины ритуальных услуг; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;

производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник: травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;

рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, превышающего допустимый уровень, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами, ветеринарные клиники и кабинеты.
———————————

<2> Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления.

Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается пристраивать к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.


А почему не могут напрямую применяться нормы СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (его п. 4.10), запрещающие работать предприятию в жилом доме после 23 часов? 

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В Постановлении Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» указано: принять и ввести в действие с 1 октября 2003 г. строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные», однако в регистрации данного документа отказано, что подтверждается письмом Минюста РФ от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД (см. текст письма ниже).

Таким образом, из приведенных норм права в их совокупности следует, что п.п. 4.10, 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», как содержащие правовые нормы, но не опубликованные и не прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке, не подлежат применению. Аналогичная правовая позиция находит отражение в судебной практике, например, апелляционное определение Орловского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-922).


Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 апреля 2004 года N 07/3971-ЮД

[Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»]

Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию постановление Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» и сообщает, что указанный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

Данный акт принят и введен в действие с 1 октября 2003 года.

Обращаем внимание, что с 1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Отдельные пункты данного документа содержат ссылки на акты, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России (пункты 1.1, 4.2, 4.3 и другие).

Согласно пункту 6 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 N 217, в случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

Согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель Министра Ю.Г.Демин _______

27.10.2016г.

 На основании ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На сегодняшний день действует много санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, среди них: требования к планировке и застройке городских и сельских поселений

требования к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства

к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации

к организации питания населения

к жилым помещениям

к условиям труда.

Однако, что делать и куда обращаться, если, который работает практически круглосуточно?

В этом случае речь пойдет о требованиях к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Данные положения прописаны в утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ, санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.1066-01.

Согласно п. 2.2. указанного  СанПина организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Это означает, что магазины могут находиться не только в отдельных зданиях, но и на нижних этажах многоэтажных домов.

Заслуживающим внимание моментом является то, что деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. Размещение таких организаций в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Кроме того, в соответствии с действующими правилами  «Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» в цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах в третьем этаже) допускается размещение магазинов, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. При этом, запрещено размещать не только магазины, но и все предприятия, с режимом функционирования после 23 часов.

В случае нарушения указанных норм, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предусмотрена административная ответственность (6.4. КоАП РФ). Дела, связанные с такими нарушениями, рассматривает согласно ст.23.13 КоАП РФ орган, осуществляющий функции по санитарно-эпидемиологическому надзору, — Роспотребнадзор.

Соответственно, можно обратиться с требованием проведения проверки как в Роспотребнадзор, так и в органы прокуратуры.

Нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Кроме того, возможно направление искового заявления в суд с требованием об обязании ограничить работу магазина в ночное время.

Например, в июне текущего года аналогичное требование прокуратуры удовлетворено судом, поскольку работа магазина, расположенного в подвальном помещении многоэтажного дома, не только нарушала требования законодательства о временном ограничении режима функционирования, но и мешало нормальному отдыху проживающим в данном доме гражданам.

Екатерина, нет, не может. Максимум — до 23 часов.

Если есть нарушение — рекомендую написать юридически грамотную жалобу об этом в роспотребнадзор!

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Одним из важнейших документов, регламентирующих ограничения по ведению бизнеса в жилых комплексах, является редакция соответствующего СНиПа – (СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003). Не погружаясь в юридические тонкости, можно сказать, что на территории жилых комплексов запрещена любая деятельность, которая доставит неудобство жильцам. Запрещено торговать химическими веществами, автомаслами, резиной, коврами и рыбой. Продуктовый магазин не получит разрешения работать круглосуточно, только до 23 часов.

Вам помог ответ?ДаНет

На основании п. 1 ст. 24 Закона от 30.03.1999 № 52‑ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Согласно пункту 4.10 «СП 54.13330.2011 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31‑01‑2003», утвержденных Приказом Минрегиона от 24.12.2010 № 778 (введены в действие с 20 мая 2011 года), в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов. Из приведенных норм права следует, что действующее законодательство в сфере соблюдения санитарных норм и правил запрещает деятельность размещенных магазинов в жилых домах после 23 часов.

Вам помог ответ?ДаНет

Добрый день, можно, но есть ряд ограничений:

Согласно пункта 4.10 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» в цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать все предприятия, а так же магазины с режимом функционирования после 23 часов. Согласно п.2.2 СП 2.3.6.1066-01, размещение магазина в жилом доме осуществляется в соответствии со СНиПами «Жилые здания».

Если предприниматель располагает торговой площадью, расположенной во встроенном или встроенно-пристроенном помещении к жилым зданиям, то он не праве организовывать там магазин, площадью более 1000 м 2 (п.2.3. санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96).

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Такие работы следует проводить либо с торцов жилых зданий, не имеющих окон, либо из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, либо со стороны магистралей. (п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64).

Кроме того, любая компания, решившая торговать продуктами, пищевыми добавками, а также производить, хранить или транспортировать вышеуказанные товары, должна выполнять санитарно-эпидемиологические требования (п. 5 ст. 15 Закона № 52-ФЗ). Фирмы, размещенные во встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения магазины, не вправе завозить продукцию в период с 23 часов до 7 утра (п. 7.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7.09.2001 г. № 23 СП 2.3.6.1066-01).

Кроме того, необходимо, чтобы уровень шума соответствовал требованиям, установленным Минздравом в санитарных нормах 2.2.4/2.1.8.562-96, а также предписаниях подпунктов 1.3., 2.2., 2.3., 4.2., 4.4. СП 2.3.6.1066-01.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли призвать к порядку администрацию шумного магазина или бара на первом этаже жилого дома?

Магазин, бар, ресторан на первом этаже жилого дома – явление привычное. Это удобно для жителей района – что называется, «шаговая доступность». Но у медали есть и обратная сторона: шум, грязь, яркий свет, невежливые посетители, нарушающие общественный порядок, могут мешать жить обитателям квартир во всех окрестных домах. К счастью, с этим можно бороться, главное – знать, куда обращаться с жалобой. Рассказываем, как бороться с шумом от магазина на первом этаже.

Что может быть основанием для жалобы?

Возможные неудобства от ресторана или кафе очевидны – музыка, громкие голоса, большое количество людей, в том числе вечером и ночью.

Но и магазин в доме на первом этаже может мешать. Работа оборудования, громкая разгрузка товара, опять же громкие голоса и большое количество людей.

Все это может стать основанием для подачи жалобы. Этим путем можно добиться установления часов работы (чтобы магазин закрывался раньше и не мешал по ночам) или штрафа для нарушителей, а в самом крайнем случае – закрыть заведение, которое нарушает покой района.

Куда нужно жаловаться?

Для начала стоит попытаться договориться с администрацией магазина или ресторана. Вы можете потребовать соблюдать часы работы, сделать звукоизоляцию, провести дополнительную работу с персоналом, разъяснить о необходимости тишины вечером и ночью. Претензию подготовьте в двух экземплярах, второй останется у вас, на нем должны сделать отметку о том, что документ взят в работу. Если нет возможности передать претензию лично, можно отправить ее по почте заказным письмом. Точный срок ответа не установлен, но как правило он дается в пределах 30 дней. Если же ответа нет или вам отказали, стоит переходить к более решительным действиям.

Обратитесь в Роспотребнадзор. Ведомство может провести проверку и в случае нарушения наложит штраф и обяжет исправить все несоответствия закону. Приложите к обращению свою претензию, которая осталась без ответа (или с отрицательным результатом). Также пригодятся свидетельства очевидцев, фото- и видеоматериалы. Если вам мешает именно шум на первом этаже жилого дома, пригласите замерщика, который подтвердит, что закон действительно нарушается. Узнать больше о том, какой уровень шума допустим ночью и как замерить данные, вы можете из нашей статьи. Будет хорошо, если вы объединитесь с соседями и составите коллективное обращение – шансы на положительный исход дела в таком случае повышаются.

Если шум, беспорядок и свет продолжают вам мешать, еще до ответа Роспотребнадзора можете обращаться в полицию. Они обязаны отреагировать на вызов, приехать и как минимум провести разъяснительную беседу. При повторных обращениях уже могут выписать штраф. Таким же образом можно обращаться к участковому.

А если жалоба в Роспотребнадзор тоже не дала результата, следующий возможный шаг – обращение в прокуратуру. Приложите все предыдущие материалы, опишите ситуацию как можно подробнее.

И наконец, самый финальный шаг – обращение в суд. Хотя подать иск можно на любом этапе, часто предпочтительнее попытаться добиться справедливости без судебного разбирательства. В суде можете жаловаться на бездействие всех инстанций, в которые ранее обращались. Естественно, потребуются все материалы, которые собрались по делу. В случае неуверенности в своих силах, стоит обратиться к юристу, который проконсультирует, как лучше себя вести и на чем делать акцент.

Могут ли магазин вообще закрыть?

Если дело принимает серьезный оборот, магазин или ресторан не идут навстречу, а все инстанции бездействуют, суд может обязать владельцев закрыть заведение, судебная практика знает подобные прецеденты. Этот вариант возможен, если есть серьезные доказательства нарушения санитарных норм и правил (например, по результатам замера шума, о которых мы говорили ранее).

На практике можно договориться и более мирным путем. Имея один пример удачного обращения, в дальнейшем при повторении проблем жильцы ближайших домов могут еще эффективнее воздействовать на администрацию магазина или ресторана, обращаясь с жалобами.

Работа магазина в ночное время суток

Добрый день. Подскажите кто дает разрешение магазинам на круглосуточную торговлю? Насколько мне известно такое разрешение получают в торговой палате администрации города. или может я ошибаюсь. И что нужно от жителей кроме заявления ,для того чтобы этот вопрос начали рассматривать органы власти?

23 апреля 2015, 13:04, Евгения, г. Мытищи

Здравствуйте!

Если Ваш магазин находится не в жилом доме, то соответственно никаких разрешений не нужно, можете устанавливать режим работы такой который Вам нужен в рамках ТК РФ.

Если же Ваш магазин находится в жилом доме, то необходимо обратить внимание на:

СНиП 31-01-2003

4.10 В цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах1 в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
1 Классификация городов — по СНиП 2.07.01.
Не допускается размещать:
специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; магазины с наличием в них взрывопожароопасных веществ и материалов; магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;
специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли;
все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч2;
предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2); бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах);
2 Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления.
предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2 и с музыкальным сопровождением;
прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания
производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции
общей площадью более 100 м2; общественные уборные; похоронные бюро; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;
производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории,
клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры
всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник:
травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи;
дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические
кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной
томографии;
рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения,
ветеринарные клиники и кабинеты.
Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается располагать
пристроенными к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.

С уважением А.Э.С.

23 апреля 2015, 16:20

Похожие вопросы

Или же вся вина будет на хозяйке магазина?

Здравствуйте, мама устроилась на работу в сельский магазин, хозяйка ИП, официально на работу не оформляет. Хозяйка магазина не снимает некоторую просрочку с продажи и просит её продавать, а так же торгует белорусскими сигаретами и пивом без лицензии, сигареты с лицензией тоже есть, но там всё официально. Что будет маме как продавцу за продажу просроченных товаров, сигарет и алкоголя (из под прилавка) при таких условиях? Или же вся вина будет на хозяйке магазина?

Вчера в 20:21, вопрос №3648982, Анна, г. Ангарск

При увольнении мне должны оплатить все отпуска или не отгуленные сгорят?

Доброе время суток, вопрос по трудовому кодексу.

На протяжении двух лет ходил в отпуск только по две недели.

То есть сейчас на третий год работы у меня накопилась считая этот год, два месяца отпуска.

При увольнении мне должны оплатить все отпуска или не отгуленные сгорят?

22 марта, 11:29, вопрос №3646873, Николай, г. Нижний Новгород

Как это работает, что необходимо предоставить?

Доброго времени суток!

Хотела преобрести товар в интернет-магазине. Оплата в размере чуть более 20 000 реблей производилась по номеру телефона через приложение банка физ. лицу. Поздно поняла, что это мошенники. Попытка вернуть отправленные денежные средства через банк безуспешна, т.к. оплата совершенна мною, никто не заставлял, реквизиты никому не давала.

Есть ли возможность вернуть средства через полицию? Как это работает, что необходимо предоставить?

22 марта, 11:15, вопрос №3646844, Иван, г. Екатеринбург

Лишение водительских прав

Через три часа обратился в краевую наркологическую клинику, прошел продув, показало 0, 0

Доброго времени суток. Ехал рано утром на работу. Остановили инспетора ГИБДД. Провели проверку алкотестером, показало 0.17. Через три часа обратился в краевую наркологическую клинику, прошел продув, показало 0,0. Есть ли шансы в суде?

22 марта, 02:04, вопрос №3646235, Михаил, г. Курск

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В Свод правил, обязательных для применения включен и СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», а вот п.4.10 раздела 4, в котором указано, какие предприятия и магазины не допускается размещать в жилых домах — за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч.».
В настоящее время это исключение дискриминирует собственников квартир первых этажей многоквартирных домов, в цокольных этажах которых располагаются предприятия и магазины с режимом работы после 23 ч. Звукоизоляция современных домов оставляет желать лучшего. И весь производственный (рабочий) процесс предприятий и магазинов с режимом работы после 23 ч., расположенных в жилых домах, неблагоприятным образом влияет на условия проживания в квартирах первых этажей, потому как постоянно нарушаются тишина и покой, сон в ночное время.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ пользование нежилыми помещениями, расположенными в жилом доме, должно осуществляться с учетом соблюдения правил и законных интересов проживающих в этих домах граждан, санитарно-гигиенических, экологических, архитектурно-градостроительных, противопожарных и эксплуатационных требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством региона.
Согласно п.2.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 при размещении организаций в нежилых этажах жилых зданий не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
В настоящее время необходимо решить вопрос о внесении изменений в Свод правил, обязательных для применения, утвердить СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» в редакции безо всяких исключений в отношении запрета на размещение в жилых домах предприятий и магазинов с режимом работы после 23 ч. для соблюдения прав всех граждан РФ на тишину и покой в ночное время.

Практический результат

1. Тишина и покой всех граждан в ночное время, в т.ч. детей и пожилых граждан.
2. Снижение количества конфликтных ситуаций между гражданами, проживающими в доме, и сотрудниками организаций, расположенных в этом доме.
3. Снижение уровня административных нарушений Закона «О тишине».

Вопрос соблюдения требований санитарного законодательства для предприятий торговли, функционирующих в жилых домах, представляет особую актуальность, причем нередко его благополучное разрешение сопровождается определенными сложностями. Чем объясняется такое положение дел и на что в связи с этим следует обратить внимание индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим торговую деятельность в помещениях жилых домов?

В соответствии с п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»[1] предприятия торговли могут размещаться:

  • в отдельно стоящем здании;
  • в помещениях, пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения;
  • на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников.

При этом деятельность магазина не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

Пункт 2.3 СП 2.3.6.1066-01 запрещает размещать в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, специализированные рыбные и овощные магазины, а также организации торговли площадью 1000 м2. Кроме того, п. 4.10 СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003»[2] установлено, что в жилых домах не допускается размещать:

  • специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки;
  • помещения, в т. ч. магазины с хранением в них сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, товаров в аэрозольной упаковке, пиротехнических изделий;
  • магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;

Это важно! Магазины по продаже синтетических ковров можно пристраивать к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.

  • специализированные рыбные магазины;
  • склады любого назначения, в т. ч. оптовой (или мелкооптовой) торговли;
  • все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов;
  • учреждения и магазины ритуальных услуг.

Завоз продуктов

В соответствии с п. 7.15 СП 2.3.6.1066-01 в магазины, расположенные в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, завоз продукции не должен производится в ночное время (с 23.00 до 7.00). При этом загрузку товара следует осуществлять с торца жилого здания, не имеющего окон, из подземных тоннелей при наличии специальных загрузочных помещений, как того требует п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»[3] установлено, что:

  • помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, а участки для стоянки автотранспорта персонала — располагаться за пределами придомовой территории;
  • не допускается погрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры; загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны магистралей;
  • загрузочные помещения допускается не оборудовать при площади встроенных помещений общественного назначения до 150 м2.

Если при проверке контролирующим органом будет выявлено, что погрузка-разгрузка товаров осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, магазину выдадут предписание об исправлении данного нарушения.

Отметим, что встречаются примеры, когда суд, рассмотрев материалы дела, приходил к выводу о незаконности предписания Роспотребнадзора ввиду его неисполнимости. Именно такой вывод был сделан в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 26.06.2013 по делу № А39-3043/2012. Арбитры установили, что принадлежащий закрытому акционерному обществу магазин занимает центральную часть помещений первого (нежилого) этажа многоквартирного дома, справа и слева располагаются иные нежилые помещения (другие торговые точки), не принадлежащие ему. Входы в дом расположены со стороны двора, для посетителей — со стороны фасадной части здания. Отдельные входы, а также загрузочные помещения у торцов дома отсутствуют. Окна жилого здания выходят как во двор, так и на магистраль.

Исходя из этих и других обстоятельств, а также конструктивных особенностей здания, в котором расположен магазин, отсутствия подъездных путей, был сделан вывод, что возможность организовать загрузку товара с торца жилого дома, не имеющего окон, либо со стороны фасадной части здания отсутствует. При этом реконструкция подвального помещения в целях выполнения предписания Роспотребнадзора и организации загрузки из подземных или закрытых дебаркадеров не может быть выполнена в установленные сроки, к тому же способна нарушить основу здания и стать угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в данном доме.

К аналогичным выводам пришли и в Решении Арбитражного суда Республики Мордовия от 25.09.2014 по делу № А39-2097/2014[4].

В некоторых случаях судьи считают, что магазин должен представить заключение компетентного органа о том, что избранный способ разгрузки является единственно возможным с учетом планировочных решений здания. Если такого заключения нет, приходят к выводу, что изложенное в предписании требование организовать загрузку продукции в соответствии с положениями п. 2.2, 2.4 СП 2.3.6.1066-01 не нарушает прав и законных интересов общества (см., например, Постановление ФАС Уральского округа от 09.10.2013 № Ф09-9989/13 по делу № А50-24500/2012).

Обратим внимание, что положение п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 распространяется и на магазины, расположенные в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, что подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Определении от 18.09.2014 № 304-КГ14-1680. Коротко остановимся на споре, точку в котором пришлось ставить суду высшей инстанции, поскольку его выводы могут иметь значение и для других предпринимателей и юридических лиц, чьи магазины расположены в жилых зданиях, являющихся объектами культурного наследия.

На основании жалобы жителя дома Роспотребнадзор проверил деятельность принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью круглосуточного продуктового супермаркета, расположенного на первом этаже, загрузка товара в который осуществляется со стороны двора жилого дома, что ухудшает условия проживания и отдыха в нем людей. По результатам проверки предприятию торговли было выдано соответствующее предписание.

Между тем материалами дела подтверждается, что здание является памятником истории и культуры. Организация торговли не согласилась с предписанием, посчитав, что не сможет выполнить изложенное в нем требование, поскольку имеет охранное обязательство, которым предусмотрен запрет на изменение внешнего и (или) внутреннего архитектурного облика помещения объекта культурного наследия без согласования с уполномоченным органом, выполнение на территории памятника земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, за исключением работ по его сохранению.

Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону контролирующего органа на том основании, что проведение работ по реконструкции памятников истории и культуры, в т. ч. помещений, принадлежащих предприятию торговли, возможно, если проект реконструкции пройдет экспертизу и будет утвержден к исполнению. Согласно заключению экспертов, к которым обратились судьи, соблюдение требований п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 возможно только после реконструкции внутреннего объема торгового зала с выделением отдельного пути загрузки продукции, с устройством дополнительной входной группы в витражном остеклении. Проведение таких работ технически осуществимо, если учесть конструктивные особенности торгового зала. К тому же арбитры выяснили, что доказательств обращения в уполномоченный орган за согласованием работ, требуемых для исполнения предписания, предприятие торговли не представило.

Суд кассационной инстанции отменил акты судов первой и апелляционной инстанций, исходя из того обстоятельства, что оспариваемым предписанием контролирующего органа на предприятие торговли фактически возложена обязанность по реконструкции здания, где расположен супермаркет. Роспотребнадзор, не согласившийся с таким решением, обратился с иском в Верховный арбитражный суд РФ. Определением ВАС РФ от 16.06.2014 № 3615/14 по делу № А45-22578/2012 оно было передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

Судебная коллегия по административным делам ВС РФ после рассмотрения дела пришла к выводу, что само по себе наличие охранного свидетельства на дом, в котором находится магазин, не освобождает предприятие торговли от обязанности согласовывать с компетентным органом охраны объектов культурного наследия возможность проведения работ по устранению нарушений санитарного законодательства на территории памятника. Хозяйственная деятельность предприятия торговли не должна нарушать права и законные интересы жителей дома, а согласование или отказ в согласовании переоборудования помещения относится к рискам его деятельности. Итог: обжалуемое постановление суда кассационной инстанции отменено, а решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменений.

Поскольку нижестоящие судебные инстанции должны руководствоваться позицией вышестоящей (ВС РФ), можно предсказать решение судей при рассмотрении аналогичных споров в дальнейшем.

К сведению

В сентябре 2014 г. дело рассматривал ВС РФ в связи с упразднением ВАС РФ. Вопросы осуществления правосудия, относившиеся к ведению ВАС РФ, были переданы в юрисдикцию ВС РФ, в т. ч. полномочия по разрешению экономических споров (ст. 2 Федерального конституционного закона от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (в ред. от 04.11.2014)).

Канализация и вентиляция

Согласно п. 3.7 СП 2.3.6.1066-01 в магазинах, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации не объединяются с канализацией этих зданий. Пунктом 3.6 СП 2.3.6.1066-01 не допускается стояки бытовой канализации из верхних этажей жилых домов прокладывать в помещениях для приема, хранения, подготовки и реализации продукции.

Согласно Решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2014 по делу № А56-51394/2014 выявленные в ходе внеплановой проверки Роспотребнадзором нарушения, среди которых было и то, что сеть бытовой и производственной канализации не разделена от канализации жилого здания, привели к приостановлению деятельности предприятия торговли сроком на 60 дней. После установления того факта, что организацией не были предприняты меры по устранению нарушений, в частности никаких работ по оборудованию раздельной бытовой канализации не выполнялось, Роспотребнадзор обратился в суд с иском о запрете деятельности данного предприятия торговли. Иск контролирующего органа был удовлетворен.

Пунктом 4.4 СП 2.3.6.1066-01 требуется, чтобы вентиляция магазина, расположенного в жилом доме или здании иного назначения, также была оборудована отдельно от системы вентиляции этого здания. Шахты вентиляции должны выступать над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Как следует из Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу № А50-10576/2014, в ходе проверки было установлено, что предприятие торговли среди прочих нарушений допустило выведение шахт вытяжных систем помещений магазина на уровне более 2 м с торца здания. В результате оно было привлечено к ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с наложением административного штрафа в размере 10 тыс. руб. Судьи признали постановление Роспотребнадзора законным.

Шум и вибрация

В соответствии с п. 4.9 СП 2.3.6.1066-01 уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях предприятий торговли должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также уровням производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий. Такие гигиенические требования установлены:

  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»[5];
  • СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий»[6];
  • СанПиН 2.1.2.2645-10.

Так, как следует из Решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.11.2014 по делу № А65-12418/2014, Роспотребнадзором в рамках проверки были измерены уровни шума в жилой комнате дома, в котором размещено предприятие торговли. При прокатывании тележки для перевозки товара в магазине максимальное значение шума в комнате составило 48,2 дБА, что превышает допустимый уровень (дневной норматив равен 40дБА).

В результате предприятие торговли было привлечено к ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 18 тыс. руб. Кроме того, было внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым предприятие торговли обязали:

  • обеспечить проведение шумоизоляционных работ в целях исключения превышения предельно допустимых уровней шума при эксплуатации магазина;
  • усилить контроль за выполнением в магазине требований п. 2.2 СП 2.3.6.1066-01, СанПиН 2.1.2.2645-10, СН 2.2.4/2.1.8.562-96, дополнив его лабораторно-инструментальными замерами уровня шума в квартирах.

Суд с данным решением контролирующего органа согласился.

Отметим, что при рассмотрении дела судьи проверяют, все ли необходимые сведения содержит заключение эксперта, на которое ссылается контролирующий орган как на доказательство, подтверждающее нарушение магазином предельно допустимых уровней шума, установленных СанПиН 2.1.2.2645-10 и СП 2.3.6.1066-01. При неполном заключении арбитры приходят к выводу, что выданное предписание контролирующего органа незаконно и подлежит отмене (см., например, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.10.2014 по делу № А45-22660/2013).

Машинные отделения, холодильные камеры и грузоподъемники

В соответствии с п. 5.1 СП 2.3.6.1066-01 в магазинах, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями.
Как следует из Решения Московского городского суда от 20.03.2014 по делу № 7-1400/2014, предприятие торговли было привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на 30 суток в т. ч. за то, что 4 стационарные холодильные камеры в магазине располагались под жилыми помещениями.
В Решении Арбитражного суда Нижегородской области от 21.11.2014 по делу № А43-20295/2014 предприятию торговли по результатам проверки Роспотребнадзора было выдано предписание исключить в магазине, расположенном в жилом здании, размещение и работу грузового лифта непосредственно под жилыми помещениями.

Если санитарные правила нарушены

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие торговую деятельность, должны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний Роспотребнадзора. Такая обязанность установлена в ст. 11, п. 3 ст. 39, п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 31.12.2014).

Арбитражная практика свидетельствует, что за нарушение санитарных правил при осуществлении торговой деятельности в помещениях жилого дома предприниматели и юридические лица привлекаются к ответственности по ст. 6.3 либо 6.4 КоАП РФ. Первой установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, второй — ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Обеими статьями предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателя и юридического лица на срок до 90 суток. Размеры штрафов отличаются незначительно:

  • для граждан — в размере от 100 до 500 руб. по ст. 6.3 КоАП РФ, от 500 руб. до 1 тыс. руб. по ст. 6.4 КоАП РФ;
  • для должностных лиц и предпринимателей — от 500 руб. до 1 тыс. руб. по ст. 6.3 КоАП РФ, от 1 до 2 тыс. руб. по ст. 6.4 КоАП РФ;
  • для юридических лиц — от 10 до 20 тыс. руб. по ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Кроме выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечения к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности на установленный срок, при обнаружении реальной угрозы здоровью людей, создаваемой данными нарушениями, Роспотребнадзор вправе обратиться в суд с иском о полном запрете деятельности магазина-нарушителя на основании ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заключение

Большинство нарушений, выявляемых при проверках деятельности предприятий торговли, размещенных в помещениях жилых домов, связано с неправильной загрузкой-выгрузкой товаров, когда не соблюдаются положения п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Они касаются абсолютно всех предприятий торговли, в т. ч. располагающихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, что подтверждается и практикой ВС РФ. Однако, если арбитры придут к выводу, что выполнить предписание контролирующего органа невозможно в силу конкретных обстоятельств, например конструктивных особенностей здания, можно ожидать, что они признают его незаконным и отменят.

Вторым по распространенности нарушением является превышение допустимого уровня шума в жилых комнатах квартир дома, в котором размещено предприятие торговли. Здесь судьи проверяют все ли необходимые сведения содержит заключение эксперта, на которое ссылается контролирующий орган как на доказательство факта нарушения. Есть примеры, когда арбитры приходили к выводу, что предписание контролирующего органа незаконно и подлежит отмене, поскольку заключение экспертов является неполным.

Как видим, при рассмотрении дел о несоблюдении предприятиями торговли, функционирующими в помещениях жилых домов, требований санитарного законодательства вполне возможен тот вариант развития событий, при котором судьи встают на сторону нарушителей — индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Однако полагаться на такой исход не стоит, целесообразнее выполнить все необходимые требования, чтобы избежать споров с контролирующими органами и судебных разбирательств.

 


[1] Введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23 (в ред. от 03.05.2007).

[2] Утвержден Приказом Минрегиона России от 24.12.2010 № 778.

[3] Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (в ред. от 27.12.2010).

[4] Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2014 по делу № А39-2097/2014 данное Решение отменено, апелляционная жалоба Роспотребнадзора удовлетворена.

[5] Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36.

[6] Утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 40.

Статья опубликована в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 2, 2015.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Промсвязьбанк мой бизнес скачать приложение
  • Работа тестировщиком в иностранной компании
  • Работа магазина магнит косметик часы работы
  • Промсвязьбанк на зеленодольской часы работы
  • Работа экскаватора цена за час в волгограде