Работа кафе после 23 часов ответственность

Мнения ,

06 ноя 2020, 15:03 

0 

Тимур Маршани

Как обжаловать штраф за нарушение правил работы кафе в период пандемии

С июня 2020 года для сферы общепита действуют обновленные рекомендации Роспотребнадзора по эпидемиологической безопасности. Ответственность за их исполнение лежит на руководстве заведений.

В случае несоблюдения установленных федеральным законодательством правил, в данном случае рекомендаций Роспотребнадзора, рестораны, кафе и столовые могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

За что еще могут оштрафовать заведение?

В любом регионе оштрафовать предпринимателей могут за нарушение указов мэров и глав регионов по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Размер взыскания зависит от решения региональных властей, которые также определяют правила работы общепита.

Общие правила работы для заведений

В течение полугода все кафе, рестораны и столовые в России могут работать при соблюдении правил, которые прописаны в Рекомендациях по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Что это за правила?

  • У всех сотрудников должна быть проверена температура перед сменой
  • Сотрудники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты
  • Столы должны быть расположены на расстоянии 1,5 м
  • На входе должно быть организовано место для дезинфекции рук
  • Для уборки должны быть использованы дезинфицирующие средства
  • Каждые два — четыре часа дезинфицировать перила, дверные ручки, столешницы, подлокотники, спинки стульев, кнопки оргтехники и другие контактные поверхности

Это основные рекомендации для заведений, но на самом деле их намного больше. Несмотря на то что все сотрудники заведений, а также посетители стараются соблюдать предписания, повод для штрафа может возникнуть. Например, когда клиент встает из-за стола, чтобы помыть руки, и не надевает маску. А это штраф за передвижение по ресторану или кафе без маски.

О переводе сотрудников на удаленный режим работы

С 5 октября 2020 года работодатели столицы обязаны перевести 30% своих сотрудников, а также весь персонал старше 65 лет на удаленный режим работы и еженедельно информировать об этом правительство Москвы. За невыполнение этих требований работодателям может грозить административная ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 500 тыс. руб. в зависимости от типа формы собственности (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Но есть уловки, с помощью которых предприниматели могут обходить закон: работодатель, к примеру, в качестве аргумента может использовать довод о том, что не перевел сотрудника на удаленный режим работы, потому что нахождение на рабочем месте является критически важным. Такая мера допускается с 28 октября в соответствии с указом мэра Москвы.

Работодатель может обосновать это, выпустив приказ или распоряжение по предприятию.

Момент фиксации штрафа

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в районных судах по месту совершения правонарушения — там, где правонарушение выявили (зафиксировали камерой видеонаблюдения или заметили сотрудники правоохранительных органов).

За нарушение индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальных предпринимателей и юридических лиц накажут на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. или же приостановят деятельность на срок до 90 суток.

Кто имеет право оштрафовать

В соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ от 7 мая 2020 года, штрафовать за нарушение ст. 6.3 КоАП РФ вправе только сотрудники полиции и Госсанэпиднадзора.

Если вы получили штраф за несоблюдение правил работы заведения, как его обжаловать

Если вы получили штраф, то его можно обжаловать в суде. Для этого заявитель в свободной форме излагает свою позицию и просит прекратить производство по делу по статье о крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) или малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Следует понимать, что право на обжалование штрафа в соответствии с законодательством есть у всех, однако, если факт административного правонарушения четко зафиксирован и организация не может обосновать, почему правонарушение было допущено, и не может предоставить убедительные доказательства (например, о необходимости наличия работника на рабочем месте), оспорить штраф будет невозможно.

Сроки обжалования штрафа

Штраф можно обжаловать в течение десяти дней со дня получения копии постановления. Для увеличения срока обжалования можно подать ходатайство в письменном виде, но удовлетворено оно будет только при наличии уважительной причины — например, если вы находитесь на лечении в медицинском учреждении или на изоляции (карантин).

Напомню, что срок исковой давности по таким делам составляет один год, то есть на вас могут наложить штраф в течение года после правонарушения.

По истечении срока исковой давности штрафовать вас уже никто не имеет права.




Тимур Маршани



Тимур Маршани
адвокат, основатель юридического бюро «Тим Легал Сервис»

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Зарегистрирован 26.10.2020 № 60563

Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 27.10.2020 г.

Вступает в силу 28 октября 2020 г.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134) постановляю:

1. Лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

2. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обеспечить контроль за исполнением пункта 1 настоящего Постановления, а также исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендовать:

2.1. Обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.

2.2. Принять меры санитарно-эпидемиологического характера (в том числе посредством осуществления ограничительных мероприятий), направленные на защиту лиц, относящихся к группам риска заболевания COVID-19, в первую очередь людей в возрасте 65 лет и старше, лиц, больных хроническими заболеваниями.

2.3. Запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов.

2.4. Усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий).

2.5. Обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями не менее 150 исследований на 100 тысяч населения (среднесуточно за 7 дней).

3. Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора обеспечить контроль за реализацией настоящего Постановления.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

А.Ю.Попова

Примечание: Приказ мэра Москвы о коронавирусе — здесь

Запрещена ли в настоящее время деятельность магазинов, кафе, ресторанов и прочих предприятий в многоквартирных жилых домах после 23 часов?

Слышал, что подобные изменения в законодательство были подготовлены.

Таким образом, обязательно к исполнению требование пункта 4.10 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», где говорится о том, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать:

все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч? * (см. ниже извлечение)

Ответ:

Существуют стандарты, нормы и правила, соблюдение которых является обязательным, а есть стандарты и правила, которые должны соблюдаться на добровольной основе.

Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Как указано в статье 6 закона Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Перечень стандартов и сводов правил до 1 июля 2015 года

До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.

Перечень стандартов и сводов правил с 1 июля 2015 года

С 1 июля 2015 года вступил в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В новый Перечень (в п. 38) уже включен СП 54.13330.2011 и теперь обязательному применению подлежат пп. 4.9 — 4.12.

Таким образом, с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011.

То есть, не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 часов в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г. а также иные предприятия, указанные в п. 4.10 СП.*

Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах могут функционировать и после 23 ч.

НО, обращаем внимание, что согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Однако думается, что запрет с числом мест и площадью обходится разделением общей площади единого зала условно на 2 или более, при этом каждое из «вновь созданных» заведений должно быть формально разделено (отдельные наименования, меню, отдельная контрольно-кассовая техника, возможно стиль, отдельные договоры аренды (если помещение арендуется), отдельные лицензии на алкоголь и проч. «различия», позволяющие обособить деятельность двух заведений общественного питания).

Жалобы граждан на шум в квартире. Судебная практика

Рекомендуем на данную тему обзор «Допустимый уровень шума в квартире. Измерение, ответственность. Судебная практика»

Что касается шума, вызванного действиями соседей, рекомендуем на эту тему статью «Шумят соседи. Что делать? Закон о тишине. Судебная практика»


* «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 24.12.2010 N 778):

(извлечение)

4.10. В подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания (в крупных и крупнейших городах <1> в третьем этаже) допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека.
———————————
<1> Классификация городов — по СП 42.13330.

Не допускается размещать:

специализированные магазины москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки; помещения, в том числе магазины с хранением в них сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, способных взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, товаров в аэрозольной упаковке, пиротехнических изделий;

магазины по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин и автомобильных масел;

специализированные рыбные магазины; склады любого назначения, в том числе оптовой (или мелкооптовой) торговли, кроме складских помещений, входящих в состав общественных учреждений, имеющих эвакуационные выходы, изолированные от эвакуационных путей жилой части здания (правило не распространяется на встроенные автостоянки);

все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч <2>; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества (кроме парикмахерских и мастерских по ремонту часов общей площадью до 300 м2); бани;

предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино;

прачечные и химчистки (кроме приемных пунктов и прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену); автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м2; общественные туалеты, учреждения и магазины ритуальных услуг; встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции;

производственные помещения (кроме помещений категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пунктов выдачи работы на дом, мастерских для сборочных и декоративных работ); зуботехнические лаборатории, клинико-диагностические и бактериологические лаборатории; диспансеры всех типов; дневные стационары диспансеров и стационары частных клиник: травмопункты, подстанции скорой и неотложной медицинской помощи; дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема; отделения (кабинеты) магнитно-резонансной томографии;

рентгеновские кабинеты, а также помещения с лечебной или диагностической аппаратурой и установками, являющимися источниками ионизирующего излучения, превышающего допустимый уровень, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами, ветеринарные клиники и кабинеты.
———————————

<2> Время ограничения функционирования может уточняться местными органами самоуправления.

Магазины по продаже синтетических ковровых изделий допускается пристраивать к глухим участкам стен жилых зданий с пределом огнестойкости REI 150.


А почему не могут напрямую применяться нормы СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (его п. 4.10), запрещающие работать предприятию в жилом доме после 23 часов? 

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В Постановлении Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» указано: принять и ввести в действие с 1 октября 2003 г. строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные», однако в регистрации данного документа отказано, что подтверждается письмом Минюста РФ от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД (см. текст письма ниже).

Таким образом, из приведенных норм права в их совокупности следует, что п.п. 4.10, 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», как содержащие правовые нормы, но не опубликованные и не прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке, не подлежат применению. Аналогичная правовая позиция находит отражение в судебной практике, например, апелляционное определение Орловского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-922).


Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 апреля 2004 года N 07/3971-ЮД

[Об отказе в государственной регистрации постановления Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные»]

Министерство юстиции Российской Федерации рассмотрело представленное на государственную регистрацию постановление Госстроя России от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» и сообщает, что указанный документ не может быть зарегистрирован по следующим основаниям.

Данный акт принят и введен в действие с 1 октября 2003 года.

Обращаем внимание, что с 1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Отдельные пункты данного документа содержат ссылки на акты, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России (пункты 1.1, 4.2, 4.3 и другие).

Согласно пункту 6 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 14.07.99 N 217, в случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции Российской Федерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

Согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Первый заместитель Министра Ю.Г.Демин _______

Читайте также:

  • 1. Могут ли официанты обращаться к любому посетителю, вышедшему в ресторан, на «ты»,
  • Хочу понять возможна ли работа магазина продающего алкоголь после 23,00, в жилом секторе, если магазин имеет статус кафе, спасибо?
  • Первый этаж оформлен как не жилой (магазин, кафе) , нужен ли отдельный вход в хостел?
  • Как сформулировать исковое заявление что бы запретить работу ресторана в жилом доме?
  • Можно ли в частном жилом доме открыть магазин?
  • Должны были хозяева ресторана согласовывать согласие жильцов на установку вентиляции?
  • Можно ли в жилом посещении (частный дом) открыть кафе, ресторан?
  • Какая ответственность и штрафы за работу ресторана в жилом доме после 23.00?
  • Я не согласен с этим, что делать и меет ли право директор заставить меня работать за уволенного сотрудника, в свои выходные.
  • Куда можно обратиться за несоблюдение тишины в кафе в жилом доме после 23 часов.

Запрещена ли после 23 часов работа кафе, ресторана, магазина в жилом доме?

Ответы на вопрос:

01.10.2015 г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах могут функционировать и после 23 ч.

НО, о согласно п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м 2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

1. Могут ли официанты обращаться к любому посетителю, вышедшему в ресторан, на «ты»,

Есть два пункта, входящих в один вопрос.

1. Могут ли официанты обращаться к любому посетителю, вышедшему в ресторан, на «ты», даже если это работник какой либо компании, исполняющий рабочие обязанности?

2. Являются ли велокурьеры, автокурьеры, пешие курьеры и любые доставщики еды, пришедшие в ресторан за заказом, находящиеся на «работе» и находящиеся в ожидании заказа, перемещаться свободно по помещению кафе/ресторана и садиться за те места, которые не забронированы, при этом ставя специальную сумку подле места? Не запрещено ли с точки зрения закона их вхождение в ресторан и кафе, и может ли руководство ресторана/кафе преградить путь курьеру и запретить ему находиться в каком либо месте ресторана/кафе или в помещении ресторана/кафе?

Как сформулировать исковое заявление что бы запретить работу ресторана в жилом доме?

Собственники квартир многоквартирного дома на заочном голосовании проголосовали против сдачи в аренду под ресторан нежилого помещения принадлежащего в этом доме одному из собственников. Не смотря на это, договор аренды был заключен и ресторан функционирует. Все жалобы в административные органы безрезультатны. Как сформулировать исковое заявление в суд: обязать собственника не сдавать площади в аренду под ресторан. Обязать управу запретить работу ресторана или сформулировать иск по другому? Как сформулировать исковое заявление что бы запретить работу ресторана в жилом доме?

Запрещена ли в настоящее время деятельность магазинов, кафе, ресторанов и прочих предприятий в многоквартирных жилых домах после 23 часов?

Слышал, что подобные изменения в законодательство были подготовлены.
Таким образом, обязательно к исполнению требование пункта 4.10 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», где говорится о том, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать:

Ответ:
Существуют стандарты, нормы и правила, соблюдение которых является 

обязательным, а есть стандарты и правила, которые должны соблюдаться на добровольной основе.

Нормы, содержащие требования к безопасности зданий и сооружений содержатся в Федеральном законе от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Как указано в статье 6 закона, Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Перечень стандартов и сводов правил до 1 июля 2015 года

До 1 июля 2015 года действовал Перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил (их частей) утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р.

В п. 82 данного перечня, были упомянуты СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», но лишь часть из указанных строительных норм и правил подлежали обязательному применению. В частности, п. 4.10 в список не попал, т.е. запрета на размещение в жилых зданиях предприятий с режимом функционирования после 23 часов указанный Перечень обязательных национальных стандартов не содержал.


 

Перечень стандартов и сводов правил с 1 июля 2015 года

С 1 июля 2015 года вступил в силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, которым утвержден новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В новый Перечень (в п. 38) уже включен СП 54.13330.2011 и теперь обязательному применению подлежат пп. 4.9 — 4.12.

Таким образом, с 01.07.2015 обязателен к применению п. 4.10 СП 54.13330.2011.

То есть, не могут размещаться предприятия с режимом функционирования после 23 часов в зданиях и сооружениях, введенных в эксплуатацию или реконструированных после 1 июля 2015 г. а также иные предприятия, указанные в п. 4.10 СП.*

Перечень стандартов и сводов правил с 01.10.2015г.

Решено, все-таки, не запрещать в кризис работу предприятий, магазинов с режимом функционирования после 23 часов.

С учетом внесенных изменений в Постановление Правительства РФ № 1521, п. 38 Перечня стал выглядеть следующим образом:

38. СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.3 — 4.7, абзацы третий — шестой пункта 4.8, пункты 4.9, 4.10 (за исключением слов «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч»), 4.11, 4.12), 5 (пункты 5.5, 5.8), 6 (пункты 6.2, 6.5 — 6.8), 7 (пункты 7.1.2, 7.1.4 — 7.1.14, абзац второй пункта 7.1.15, пункты 7.2.1 — 7.2.15, 7.3.6 — 7.3.10, 7.4.2, 7.4.3, 7.4.5, 7.4.6), 8 (пункты 8.2 — 8.7, 8.11 — 8.13), 9 (пункты 9.2 — 9.4, 9.6, 9.7, 9.10 — 9.12, 9.16, 9.18 — 9.20, 9.22, 9.23, 9.25 — 9.28, 9.31, 9.32), 10 (пункт 10.6), 11 (пункты 11.3, 11.4).

Таким образом, с 01.10.2015г. все предприятия, а также магазины, расположенные в жилых домах 

могут функционировать и после 23 ч.
НО, обращаем внимание, что согласно того же п. 4.10 СП 54.13330.2011 в подвалах, цоколях, первых и вторых этажах жилых домов не допускается размещать предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 м2; все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.
То есть, кафе, ресторан, бар работать после 23 часов может, при условии, что число мест не превышает 50-ти, площадь 250 кв.м. и нет музыкального сопровождения.

Однако думается, что запрет с числом мест и площадью обходится разделением общей площади единого зала условно на 2 или более, при этом каждое из «вновь созданных» заведений должно быть формально разделено (отдельные наименования, меню, отдельная контрольно-кассовая техника, возможно стиль, отдельные договоры аренды (если помещение арендуется), отдельные лицензии на алкоголь и проч. «различия», позволяющие обособить деятельность двух заведений общественного питания).

А почему не могут напрямую применяться нормы СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (его п. 4.10), запрещающие работать предприятию в жилом доме после 23 часов? 

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В Постановлении Госстроя РФ от 23.06.2003 N 109 «О принятии и введении в действие строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» указано: принять и ввести в действие с 1 октября 2003 г. строительные нормы и правила «Здания жилые многоквартирные», однако в регистрации данного документа отказано, что подтверждается письмом Минюста РФ от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД (см. текст письма ниже).

Таким образом, из приведенных норм права в их совокупности следует, что п.п. 4.10, 4.11 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», как содержащие правовые нормы, но не опубликованные и не прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке, не подлежат применению. Аналогичная правовая позиция находит отражение в судебной практике, например, апелляционное определение Орловского областного суда от 23.04.2013 по делу N 33-922).

14.07.2016

      Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю при проведении надзорных мероприятий в предприятиях общественного питания по жалобам потребителей о нарушении режима работы ресторанов, баров, кафе и самовольном отказе сотрудников от обслуживания граждан, установлены факты нарушения требований законодательства.

      В июне 2016 года, в одном из ресторанов г. Хабаровска, в котором согласно режиму работы предприятия, установленному самостоятельно исполнителем, и отраженному на вывеске организации (часы работы с 13-00 до 01-00), был допущен отказ в обслуживании потребителей, обусловленный несоблюдением режима работы ресторана. Обслуживание посетителей и приём заказов были прекращены в 24-00, а потребителю было отказано в предоставлении услуги общественного питания (по приобретению напитков), чем допущено ущемление его прав.

      Указанные действия организации нарушают права потребителей и классифицируются как административное правонарушение по ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

      Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в рамках исполнения полномочий по надзору в сфере защиты прав потребителей применены меры административного характера к лицам, виновным в совершении выявленных нарушений.

      Обращаем внимание руководителей предприятий общественного питания на необходимость исполнения законодательства Российской Федерации и усиления контроля за соблюдением сотрудниками требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил оказания услуг общественного питания в целях недопущения подобных нарушений.

Для сведения:

      В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не допускается включение в договор оказания услуги общественного питания условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами, правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

      Согласно ч. 2 ст. 11 Закона режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания (за исключением государственных, муниципальных организаций), устанавливается ими самостоятельно.

      Требованиями ч. 3 ст. 11 Закона предусмотрено, что режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

      В силу ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится.

      Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Вернуться в раздел

19.11.2020 16:07

Примерное время чтения: 1 минута

1310

С 26 октября 2020 года деятельность предприятий общепита с 23.00 до 6.00 в Петербурге запрещена. Перекусить ночью можно лишь на территории вокзалов, аэропорта и АЗС. Однако совместный ночной рейд по барам комитета по контролю за имуществом и Роспотребнадзора показал, что многие кафе запрет проигнорировали.

Например, в ночь с 13 на 14 ноября проверяющим удалось попасть в 21 заведение! Всем им грозит штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей. Напомним, что некоторые петербургские бары умудрялись подпольно принимать клиентов даже в условиях жесткого весеннего карантина. Адреса тайно открытых заведений распространялись в социальных сетях среди проверенной аудитории.

Сами предприниматели отмечают, что идут на такие шаги, пытаясь выжить из последних сил. На днях рестораторы обратились к правительству с просьбой продлить время работы заведений общепита с 23.00 до полуночи. Они заявили, что в выходные принудить гостей покинуть заведение в 22.50 практически невозможно. При этом «плавное» закрытие позволит соблюсти все требования в «комфортном» для посетителей режиме. Пока Смольный на просьбу никак не отреагировал. Однако известно, что чиновники готовы сделать «алкогольное послабление» для домашних посиделок и увеличить время продажи алкоголя в магазинах с 22.00 до 23.00 в экспериментальном режиме.

Кстати

Владельцы заведений общепита несут колоссальные убытки во всем мире. Так, из-за второй волны коронавируса уже месяц полностью закрыты бары и рестораны в Бельгии, Франции и некоторых регионах Испании. Еду и напитки разрешается продавать только на вынос.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Работа курьером в свободное время в москве
  • Реквизиты банка открытие в личном кабинете
  • Реквизиты банка пао сбербанк бик 044525225
  • Реквизиты банка по расчетному счету онлайн
  • Реквизиты банка челябинское отделение 8597