Работа автомобиля на холостом ходу в зимнее время

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Комментарии: 1609.11.2020

Многие автовладельцы постоянно сталкиваются с необходимостью использовать силовую установку транспорта на холостом ходу. Банальный прогрев двигателя требует этого. Кроме того, в мегаполисах такое встречается чуть ли не на каждом углу. Но если в первом случае двигатель работает на холостых оборотах всего 5-10 минут, то в варианте с пробками это может затягиваться до нескольких часов.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю. Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя. Чтобы точно ответить на данный вопрос и найти правую сторону, пришлось прибегнуть к специалистам.

Холостой ход — для многих обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых мотор будет работать без повышенной нагрузки. Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно протолкаться, как минимум, 30 минут. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать — двигатель страдает и на этом точка. Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 3

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. На самом деле, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае — если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении. Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе. На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства. Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов. При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым. Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки. Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 4

Итог. Простой на холостом ходу может навредить двигателю автомобиля — это действительно верно, но только при некоторых обстоятельствах. Чтобы снизить риск возникновения проблем в моторе, после простоя нужно давать ему поработать на полную мощность.

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 5

  • Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю 6

оцените материал

  • 👍

    166

  • 😄

    30

  • 😲

    13

  • 😡

    50

  • 😥

    25

как найти car.ru

Можно ли себе представить более острые споры, чем дискуссии о необходимости прогрева автомобиль зимой? Рассмотрим, нужно ли прогревать машину и как это делать правильно. Ведь неправильные действия в сильный мороз действительно могут навредить мотору и АКПП.

ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЯ

Положение о необходимости прогрева двигателя зимой возникло не из пустого места. Для этого существовали вполне веские основания:

*повсеместно использующееся в прошлом минеральное масло при снижении температуры очень быстро густело. Примем во внимание откровенно низкую производительность маслонасосов и получим первые минуты работы двигателя в условиях масляного голодания. Нехватка смазки приводит к износу трущихся пар, что семимильными шагами приближает капитальный ремонт мотора. Поэтому после запуска давать нагрузку на двигатель и начинать движение – было сродни пыткам для автомобиля. А ведь еще стоит учесть, что в КПП и редукторах масло также было густым, что требовало от двигателя дополнительных усилий;

*несовершенство конструкции карбюратора, которым в далеком прошлом агрегатировались все бензиновые машины. Прогрев зимой требовался для увеличения температуры впускного коллектора. Поскольку топливо с карбюратора впрыскивается непосредственно в коллектор, большая часть бензина неминуемо попадает на поверхность впускных каналов. При прогретом двигателе попавшее на коллектор топливо попросту испаряется, затем всасываясь на такте впуска в цилиндр. Естественно, что после запуска в мороз об испарении не может быть и речи. Именно поэтому непрогретый карбюраторный ДВС имеет очень низкий КПД.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ДЕЛ

Современные синтетические и полусинтетические моторные масла имеют широкий температурный диапазон, в котором они сохраняют свои рабочие характеристики. Если вы проживаете в области с умеренным климатом, где морозы лишь изредка опускаются за -30ºС, то о масле беспокоится не стоит (конечно же, если вы знаете, как отличить подделку от оригинального продукта) Даже полусинтетическое моторное масло вязкости 10W40, наиболее часто используемое в поддержанных авто, в -30ºС не навредит вашему двигателю, хоть и немного затруднит запуск холодного мотора и последующую циркуляцию первые 1-2 минуты. Что уж говорить о более текучих синтетических маслах, которые заливаются в моторы современных машин, обладающих более эффективными маслонасосами. Влияние отрицательных температур на качество распыления бензина инжекторными системами настолько незначительное, что на эксплуатационных свойства и ресурсе ДВС никоим образом не сказывается.

Получается, что машины больше не нуждаются в долгом прогреве на холостых оборотах перед началом поездки? Ответ более чем утвердительный – да. Более того, долгие стоянки в режиме холостого хода пагубно сказываются на многих бензиновых моторах. Но двигатель, а также АКПП греть нужно, вот только делать это необходимо правильно.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ

В руководстве по эксплуатации к современным машинам вы можете найти пункт, не рекомендующий прогревать авто более нескольких минут. Сторонники заговора автоконцернов сразу же скажут, что заводу плевать на ресурс их моторов, так как даже без прогрева в мороз двигатели отходят свои 100 тыс. км, рассчитанные на период гарантии. Спорить с тем, что заводам выгодней делать менее ресурсную технику, так как покупатель в таком случае быстрее придет в автосалон за новой машиной или закажет оригинальную деталь для ремонта, никто не станет. Но основные аргументы в пользу того, что прогрев автомобилю не нужен, от этого свой вес не теряют. Убирая простои на холостых, мы получаем:

*снижение токсичных выбросов в атмосферу. При начале движения спустя 1-2 минуты после запуска мотора в атмосферу выбрасывается в несколько раз меньше вредных веществ, нежели при предварительном прогреве перед поездкой. А если вас не беспокоит экологическое состояние Земли, то подумайте о здоровье окружающих, которых вы вынуждаете дышать выхлопными газами вашего авто;

*уменьшение ресурса катализатора;

*ввиду конструктивных особенностей некоторых моделей ДВС, долгий прогрев на холостых после запуска холодного двигателя может стать причиной образования задиров на поршнях и блоке цилиндров.
Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

Прогревая машину на холостых оборотах, вы не только тратите свое время, лишние средства на топливо, а также вредите окружающей среде, но и рискуете уменьшить ресурс мотора.

ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Каталитический нейтрализатор вживляется в выхлопную систему для дополнительного окисления элементов, которые не сгорели в цилиндрах мотора(CO, CH, NO и NO2). Цель установки – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы, прошедшие сквозь соты катализаторы превращаются в более безвредные CO2 и N2.
Проблема долгих прогревов зимой и катализаторов начинается с того, что в современных машинах нейтрализаторы располагаются очень близко к цилиндрам. Конструкция катколекторов задумывалась для ускоренного прогрева каталитического слоя, иначе его эффективность очень низкая. После запуска двигателя в мороз для ускоренного прогрева ЭБУ немного обогащает смесь, но поскольку тепловые зазоры уменьшаются и стенки цилиндров, а также поршень еще холодные, топливно-воздушная смесь сгорает не полностью. Остатки топлива попадают в каталитический нейтрализатор, оседая на сотах.
Прогревая автомобиль подолгу на холостых оборотах, вы провоцируете скапливание большого количества бензина в катализаторе. В итоге после начала движения увеличение температуры выхлопных газов поджигает бензин внутри нейтрализатор, что провоцирует оплавление сот. Последствие не слишком приятное, если учесть стоимость нового катализатора.

ИТАК:

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ АВТО

Мотор и АКПП прогревать нужно, но делать это необходимо следующим образом:

*запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты. Этого времени вам будет достаточно, чтобы смахнуть со стекол снег, прогнать масло в АКПП. Если в ДВС залито моторное масло, рабочий диапазон которого соответствует температуре за бортом, то для нагнетания оптимального давления во всех точка мотора современным масляным насосам достаточно порядка 30 сек.;

*в машине с АКПП перед началом движения обязательно необходимо прогнать масло по каналам. Для этого поочередно переводите селектор в каждое из положений, задерживаясь в каждом из них на 20-30 сек. Если масло в АКПП давно не менялось, а мороз действительно сильный, то время задержки можно увеличить до 1 мин.;блок управления АКПП

*можно начинать движение, но ехать нужно в прогревочном режиме: обороты – не выше 3 тыс./мин и не ниже 2 тыс./мин, передача – 1, 2 либо 3. Выбор передачи зависит от месторасположения вашего авто. Поскольку АКПП для экономии топлива при спокойной езде включает наивысшую ступень, переведите коробку в ручное положение. Иначе удерживать обороты в необходимом диапазоне на авто с АКПП будет невозможно. Если машина располагается во дворе, то нескольких сотен метров движения на 1 передаче будет достаточно, чтобы подготовить автомобиль к нормальному темпу на городских дорогах. Пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 60º, «вжаривать» либо иным образом давать нагрузку на мотор не следует – вы уменьшите ресурс двигателя (при этом неважно – лето или зима на дворе). К тому же в сильный мороз такой привычкой вы гарантированно убьете АКПП.
Нужно ли прогревать машину летом? Спокойного выезда со среднестатистических дворов и движения до первого светофора будет с лихвой достаточно для того, чтобы летом выйти в рабочий температурный диапазон. Летом прогонять масло в АКПП, стоя на парковке, и вовсе нет необходимости.

ВЛИЯНИЕ НА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВУЮ ГРУППУ

Пагубное влияние долгие прогревы на холостых имеют не только на катализаторы, но и на поршневую группу некоторых современных машин. Поскольку поместить всю имеющуюся информацию в одну статью крайне сложно, предлагаем посмотреть небольшую лекцию от Андрея Крутько. Особенно видео будет интересно владельцем автомобилей от VAG-group (WV, Scoda, Seat, Audi) с двигателями FSI, MPI и TSI.

Нужно ли прогревать авто в зимнее время?

7 лет назад · 28983 просмотров

Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель». Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Нужно ли прогревать авто в зимнее время?

Источник:

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Нужно ли прогревать авто в зимнее время?

Источник:

Если кратко, то вывод эксперта такой:

Работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

Как это работает

Источник:

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и «по-простому». Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

Простое решение

Источник:

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.

«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни этого мифа

Корни этого мифа

Источник:

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.

Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

А греете ли свой автомобиль перед поездкой вы?

Источник:

09:00 15.11.2016
(обновлено: 01:21 03.03.2020)

https://ria.ru/20161115/1481339506.html

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой — РИА Новости, 03.03.2020

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

2016-11-15T09:00

2016-11-15T09:00

2020-03-03T01:21

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148133/46/1481334607_0:503:4822:3215_1920x0_80_0_0_868b82c4d57c5a78d6efe7fbf1c71608.jpg

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148133/46/1481334607_98:0:4385:3215_1920x0_80_0_0_9bfe39249b455790676cd7fbd92e1abd.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, россия

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

Автопроизводители: завел и поехал

Многие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу в холодном время года до рабочей температуры. Многие из них даже пишут об этом в инструкциях к своим машинам. Но представители ряда брендов обращают внимание на то, что все же некоторое время двигателю рекомендуется поработать на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда.

Обновленная Mazda3Обновленная Mazda3Обновленная Mazda3Обновленная Mazda3

Mazda3 после обновления: тест-драйв по дороге на восток

«Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды  рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя», — сказал РИА Новости представитель АвтоВАЗа со ссылкой на инструкцию к автомобилю Lada Vesta.

Время требуется и для частичного прогрева масла в коробке передач. В случае необходимости прогрев можно сделать и во время движения, но только на небольшой скорости и при использовании низших передач и невысоких оборотов мотора. По мере прогрева можно переходить и на высшие передачи.

Похожая информация содержится, например, и в инструкции к Volkswagen Polo, которая не рекомендует прогревать двигатель на неподвижном автомобиле.
«Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ», — говорится в документе. С АвтоВАЗом и Volkswagen согласен и представитель Kia Motors в России.

«Можно не ждать, пока двигатель полностью прогреется в неподвижном состоянии, и начинать движение при умеренных оборотах двигателя. При этом следует избегать резких ускорений и замедлений», пояснили РИА Новости в корейской компании. В Chery тоже заверили, что продукция компания не требует прогрева двигателя зимой.

Работник шиномонтажной мастерской во время смены летней резины на зимнюю. Архивное фото

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

«Особо прогревать автомобиль не нужно. Минуту греется и можно ехать. Если прогревать холодный двигатель на холостом ходу, то это сказывается на его ресурсе», — сказал РИА Новости представитель Nissan в России Роман Скольский, но добавил, что компания не рекомендует использовать автомобиль при экстремально низких температурах окружающей среды.

В компании BMW РИА Новости сообщили, что обязательный прогрев двигателя для автомобилей BMW и Mini зимой не требуется.

«Работа на холостых оборотах вредна для двигателя и окружающей среды. Можно начинать движение сразу после запуска двигателя без прогрева», — пояснил представитель группы BMW Василий Мельников и добавил, что для долгой службы двигателя не рекомендуется высокая нагрузка на холодный мотор.

«При обычной эксплуатации прогревать автомобиль не нужно. Не стоит использовать автомобиль в экстремальных режимах до достижения двигателем рабочей температуры», — сказал официальный представитель Mercedes-Benz в России Андрей Родионов РИА Новости.

Сразу ехать или погреть

Не все автомобильные эксперты и технические специалисты, опрошенные РИА Новости, полностью согласны с рекомендациями производителей.

Главный технический эксперт CarFix Олег Чирков поддерживает рекомендации автокомпаний. «Заведите мотор, смахните снег, пристегнитесь и езжайте. Этой минуты или двух уже достаточно, но только без форсажа», — сказал он РИА Новости.

Автосалон

Прокатили: как обманывают в автосалонах

«Прогревать двигатель на холостом ходу не рекомендуется даже зимой. На этой стадии высока интенсивность износа, рекомендуется плавно начинать движение, избегая повышенных оборотов», — говорит руководитель послепродажного обслуживания группы компаний «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич, но уточняет, что быстрая езда на холодном двигателе уменьшает ресурс мотора.

Некоторые из экспертов советуют прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения. В момент прогрева двигателя всем системам автомобиля наносится минимальный ущерб, тогда как в движении сразу после пуска возникает «нештатное» трение, и оно сокращает моторесурс, отметил технический директор «Пеликан-Авто» Роман Козанчук.

Моторное масло при низких температурах становится более вязким, и холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки, что сказывается на цилиндро-поршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины (если она есть), пояснил специалист РИА Новости.

С ним согласен и автомобильный эксперт и видеоблогер Денис Рем, который считает, что прогревать двигатель перед движением желательно, но не обязательно. Он рассказал РИА Новости, что в некоторых странах, например в Германии, запрещено прогревать автомобиль на холостом ходу, как и в России. Штраф за стоянку в жилых зонах с работающим двигателем более 5 минут составляет 1,5 тыс. рублей (В Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей).

Эксперты обращают особое внимание, что работа непрогретого двигателя зимой заметно сказывается на его ресурсе.

«По разным оценкам, 5 минут работы непрогретого двигателя в зависимости от качества и состава моторного масла приравниваются к пробегу от 20 км до 300 км», — пояснил РИА Новости автомобильный эксперт и ведущий телеканала «Авто Плюс» Александр Добин.

Девушка заправляет автомобиль на АЗС

Любишь кататься? Где в России можно сэкономить на бензине

Аспект износа непрогретого двигателя при движении абсолютно не волнует автопроизводителя, считает он.

«Прогрев двигателя зимой должен был небольшим и сбалансированным. Греться надо, но очень недолго — 3-5 минут», уточнил он и добавил, что можно и совсем не греть двигатель, но это могут себе позволить только те водители, которые собираются ездить на автомобиле только во время гарантийного периода.

«Для продления срока службы автомобиля, что важно в нашей экономической ситуации, не на 3 года, а на 5 или 10 лет, при всем уважении к экологии, нужно перед движением прогревать мотор», — резюмировал он.

Нет, не лучше: в сильные морозы даже современный мотор нуждается хотя бы в небольшом прогреве на месте.

Например, во многих двигателях активно используется алюминий с высоким температурным коэффициентом расширения, поэтому в холодном состоянии тепловые зазоры деталей сильно отличаются от рабочих. Слишком агрессивная езда в холодном состоянии приводит к тепловому дисбалансу: огневая поверхность поршня раскаляется, юбка еще остается холодной, происходят тепловые деформации. На морозе велики зазоры в парах трения, что приводит к ударным нагрузкам. Масло, хоть и менее вязкое, чем встарь, не сразу расходится по всем каналам и прогревается дольше охлаждающей жидкости. Особенно критична для холодного двигателя работа на высоких оборотах.

Прогрева требует не только двигатель, но и коробка передач, гидроусилитель руля и даже ходовая часть. Последние, правда, на холостом ходу не разогреваются, но и они не любят слишком агрессивной езды в первые минуты. Некоторые автоматы, вроде французской четырехступенчатой коробки DP0 и ее аналогов, в принципе склонны выходить из строя, если за холодным пуском сразу следует кавалерийская атака.

Если вы торопитесь, дайте двигателю поработать хотя бы минуту, а потом начинайте движение плавно, повышая скоростной режим по мере прогрева мотора и остальных узлов. Избегайте высоких оборотов, пока датчик температуры не покажет хотя бы 50–60 градусов.

Прогрев автомобиля зимой. Как правильно прогревать машину зимой

Что такое холодный пуск автомобиля зимой?

Проблема холодного пуска машины и вопрос о том, как долго вы должны дать машине поработать на холостом ходу, чтобы прогреться, уже много лет является предметом горячих дискуссий в автомобильных кругах. Основная предпосылка заключается в том, что, когда вы запускаете зимой автомобиль, двигатель холодный и еще не работает при оптимальной температуре, отсюда и термин «холодный запуск». Когда вы заводите машину в зимнее время года, вы можете заметить, что двигатель на холостом ходу некоторое время работает на более высоких оборотах, чем обычно— это совершенно нормально и является частью процесса прогрева машины зимой и смазки. Прогрев машины зимой.

Владельцы автомобилей, особенно те, кто живет в более холодных регионах России могут задаться вопросом, нужно ли им прогревать машину перед поездкой, особенно после запуска машины в очень холодную погоду. И если да, то как долго вы должны дать машине прогреться?

Традиционно мнения разделились между теми, кто считает, что прогрев на холостом ходу вреден для автомобиля, и теми, кто считает, что прогрев машины до нужной температуры жизненно важен для продления срока службы его двигателя. В обоих этих аргументах есть веские доводы, поэтому мы разберем их и объясним причины, по которым безопасно просто вести машину после запуска, некоторые причины, по которым запуск машины в холодную погоду может быть затруднен.

Современные автомобили и циклы прогрева двигателя

Прогрев машины зимой. Довести двигатель автомобиля до идеальной рабочей температуры на холостом ходу это концепция, перенесенная из тех дней, когда большинство автомобилей использовали карбюраторные двигатели, которые были печально известны проблемами холодного запуска. В этих двигателях используется ручная регулировка подачи топлива и воздуха, а также так называемая воздушная заслонка для ограничения потока воздуха во время холодного запуска, что, в свою очередь, создает богатую топливом смесь, готовую к сгоранию.

Это связано с тем, что холодный воздух плотнее теплого и образует обедненную топливно-воздушную смесь. В новых двигателях с впрыском топлива используются электронные датчики для автоматической регулировки соотношения воздух-топливо, чтобы автомобиль заводился даже в самое холодное время, и будет постоянно регулировать это соотношение, пока автомобиль не достигнет оптимальной рабочей температуры.

Что лучше азот или воздух в шинах автомобиля

Прогрев машины на холостом ходу

Еще одна идея, перенесенная из старых двигателей, предполагающая, что прогрев вашего автомобиля жизненно важен, заключается в том, что когда двигатель холодный, бензину требуется больше времени для испарения, а когда в камеру сгорания поступает слишком много топлива, избыток топлива может попасть в двигатель. стенки цилиндра. Бензин является растворителем и может смыть защитный слой масла, который обеспечивает смазку стенок цилиндра между ходами поршня. Без защиты от трения, обеспечиваемой моторным маслом, стенки цилиндров могут в конечном итоге получить царапины и повреждения. Хотя это действительно проблема, большинство современных двигателей полностью смазываются в течение двадцати секунд после запуска, что обеспечивает достаточную смазку.

Надо ли прогревать машину зимой

Итак, остается вопрос — сколько прогревать машину зимой? По мнению большинства экспертов и производителей, современным автомобилям не требуется специальное время для прогрева, и обычно более чем достаточно завести автомобиль и потратить от двадцати до тридцати секунд на регулировку зеркал и пристегивание ремней. В экстремально холодную погоду большинство производителей рекомендуют первые шесть-десять минут вести автомобиль осторожно, но не рекомендуется останавливать автомобиль на холостом ходу в течение длительного времени, чтобы прогреть его. Многие водители спортивных автомобилей и автолюбители по-прежнему предпочитают потратить несколько минут на прогрев двигателя перед троганием с места, даже если это не является механическим требованием.

Почему прогрев автомобиля на холостом ходу плохая идея

Мы установили, что современные двигатели не требуют длительной работы на холостом ходу после запуска, и есть больше доказательств, которые следует учитывать, когда вы спрашиваете, вреден ли холостой ход для вашего автомобиля. Когда вы работаете на холостом ходу, двигатель продолжает использовать топливо и работать с такими системами, как климат-контроль и аккумулятор.

Прогрев машины зимой автомат. Но поскольку двигатель работает не при оптимальных температурах, он может не полностью сжечь топливо, что приводит к образованию остатка в выхлопной системе. Кроме того, продолжительная работа на холостом ходу авто может привести к износу двигателя и потенциальному повреждению, но также отрицательно повлияет на общую экономичность вашего двигателя, приводя к перерасходу топлива.

Почему машина не заводится зимой?

Шкода Октавия new (под капотом)

Шкода Октавия new (под капотом)

Однако могут быть случаи, когда ваш автомобиль слишком холодный для запуска, и причины этого могут варьироваться от проблем с зажиганием и электроникой до проблем с топливной системой. Ниже мы перечислим некоторые из основных причин, по которым современные автомобили не могут завестись в холодную погоду.

Аккумуляторы не любят холод: автомобильные аккумуляторы производят меньший ток из-за более медленных химических реакций в холодную зимнюю погоду. Это может повлиять на то, насколько легко заводится ваш автомобиль.

Моторное масло гуще, когда автомобиль холодный: масла с более густой вязкостью могут затруднить вращение двигателя при низких температурах и создать большую нагрузку на аккумулятор и стартер. Теоретически поршни, штоки клапанов, подшипники и другие компоненты могут быть повреждены в долгосрочной перспективе, если число оборотов увеличивается до того, как произойдет надлежащая смазка, но это в основном относится к старым автомобилям с карбюратором.

Проблемы с топливом: в некоторых случаях вода может попасть в топливопроводы и замерзнуть, что приведет к блокировке топлива. Дизель также имеет тенденцию замерзать в холодную погоду, что также может вызвать проблемы с запуском.

Что означает логотип Ауди

Причины дать поработать машине на холостом ходу перед тем, как тронуться с места

Как мы установили, современным автомобилям не требуется время для прогрева или длительная работа на холостом ходу, чтобы быть готовыми к поездке, но вы можете запускать свой автомобиль на холостом ходу по другим причинам. Зачем прогревать машину зимой? Например, прогрев салона, включение обогревателя стекол или удаление наледи с автомобиля. Хотя это уважительные причины, помните, что продолжительная работа машины на холостом ходу вредна для двигателя.

Потратьте время, чтобы очистить окна ото льда перед запуском, и как только вы сможете видеть в окно, скорее двигайтесь, так как это поможет быстрее прогреть ваш автомобиль и прогреть салон.

Для чего черные точки на лобовом стекле автомобиля

Прогрев машины зимой: как быстрее?

Современные автомобили оснащены технологией смазки и достижения рабочей температуры примерно за двадцать секунд, что делает трогание с места безопасным. Производители и эксперты в этой области рекомендуют трогаться с места осторожно и в течение первых нескольких минут вождения избегать чрезмерного нажатия педали акселератора до тех пор, пока автомобиль естественным образом не прогреется до оптимальной рабочей температуры. Это также лучший способ быстрее прогреть автомобиль, так как отправка в путь позволяет двигателю прогреваться быстрее, чем когда он просто работает на холостом ходу. Помните, что недостатки длительного холостого хода включают более быстрое сжигание масла, более частое техническое обслуживание, разряд аккумуляторов, более высокий расход топлива.

Выбор аккумулятора для автомобиля — типы аккумуляторов AGM, EFB плюсы и минусы

Как правильно прогревать машину зимой     

Лучший способ прогреть автомобиль до рабочей температуры — это ездить на умеренных скоростях и оборотах до тех пор, пока автомобиль не покажет, что он прогрет. Если вы ищете советы и рекомендации по предварительному прогреву салона, это также ваш лучший выбор, так как вы сможете быстрее запустить обогрев. В качестве альтернативы рассмотрите автомобиль с дистанционным запуском двигателя или системой предварительного прогрева салона, которая есть в некоторых новейших автомобилях и электромобилях.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель перед поездкой?

Современные дизельные двигатели работают на усовершенствованных ЭБУ и датчиках, которые не требуют длительной работы на холостом ходу; на самом деле дизельные двигатели требуют не больше прогрева, чем их бензиновые братья. Работа холодного дизельного двигателя на холостом ходу может вызвать такие проблемы, как засорение сажевых фильтров быстрее, чем обычно, и чрезмерное накопление сажи во впускных коллекторах.

Самые большие мифы об электромобилях и как обстоят дела на самом деле

Отличия: шины зимние летние всесезонные

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пылесос самсунг перестал работать во время работы
  • Работа в выходной день сколько часов оплачивается
  • Работа за компьютером во время беременности форум
  • Рейтинг компаний по установке дверей межкомнатных
  • Распорядительные документы обязательные реквизиты