ГДЗ: Учебник по Информатике 6 класс Босова
Содержание
Ссылка на скачивание обеих презентаций:
Скачать презентации
Задание 1. Презентация «Часы»
Вы можете скачать анимированные часы в powerpoint по ссылке выше, а также второе задание.
Задание 2. Презентация на свободную тему.
Мы придумали такой сюжет, в котором стоят чашечные весы. Затем на каждые чашечки кладутся гири. В итоге часа с самой большой гирей пойдет вниз, а другая чаша вверх.
Нашли ошибку?
Войдите:
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
POWER POINT
«ЧАСЫ» -
2 слайд
Как открыть графический редактор POWER POINT?
Пуск → Программы→ →Microsoft Office → →POWER POINT -
-
4 слайд
Как выбрать пустой слайд?
Формат → Размётка слайда → Пустой слайд -
-
-
-
8 слайд
Из каких элементов состоят часы?
Корпус, циферблат, стрелки. -
9 слайд
Какую форму имеет корпус?
Корпус имеет форму круга.
Какой вид имеет циферблат?
На круглом поле изображены цифры в виде палочек.
Какую форму имеют стрелки?
Стрелки изображены в виде направленной линии. -
10 слайд
С помощью каких инструментов будем рисовать?
Овал
Shift + Овал = Круг
Линия
Стрелка
Прямоугольник
Автофигуры→Фигурные стрелки→Стрелка вверх/вниз -
11 слайд
Где находятся эти инструменты?
На панели инструментов Рисование. -
-
13 слайд
Shift + Овал = Круг
-
-
-
-
-
18 слайд
Как изобразить симметричный циферблат?
Сначала изобразить в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии. -
-
20 слайд
Найдите в данном рисунке повторяющиеся фрагменты. Перечислите их.
Прямые: горизонтальная и вертикальная; деления, обозначающие время; ножки часов. -
21 слайд
Как рационально рисовать повторяющиеся фрагменты?
Нужно копировать повторяющиеся фрагменты. -
22 слайд
Действия каких команд помогут изменить их?
Команды группы Повернуть / отразить -
-
-
25 слайд
Как поступить, если вновь нарисованный объект перекрывает предыдущий?
Нужно выделить предыдущий объект, затем щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши → Порядок → На передний план. -
-
-
28 слайд
Нам нужно, чтобы наши часы показывали последовательно время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00. Потребуется ли нам на каждом новом слайде снова рисовать часы? Объясните, почему?
Нет, не потребуется. Мы можем скопировать 1 слайд с часами и сделать ещё 4 копии этого слайда – всего 5 слайдов. -
-
-
-
-
33 слайд
Наши часы будут показывать одинаковое время на всех 5 слайдах. Как отметить нужное время?
Внести изменения в положение стрелок на слайдах так, чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45, 13.00. -
34 слайд
Сможем ли мы «завести» наши часы, чтобы они показывали время, не останавливаясь? Как это сделать?
На Панели задач выбрать
Показ слайдов → Смена слайдов.
В открывшемся окне Смена слайда отметить флажком режим
Автоматически после …
и задать нужное время. -
-
36 слайд
Какой клавишей запускаем презентацию?
Презентацию запускаем клавишей F5. -
-
-
-
-
Технологическая
карта урока по информатике
в 6 классе
«Создание линейной презентации»
Марьин В.В.
Учитель информатики
МКОУ Троицкая СОШ № 62
Поселок Троицкий, Талицкого городского округа,
Свердловской области.
Троицкий 2017
Технологическая карта урока
Предмет: Информационная культура
Класс: 6
Тема урока: Создание линейной презентации. Практическая работа №15 «Создание линейной презентации «Часы»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Вид урока: урок практикум
Планируемые результаты обучения:
личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающего мира; формирование умения рефлексивной самооценки
предметные: развитие представлений о линейных алгоритмах; понимание последовательности записи алгоритмов, моделирование работы алгоритма.
метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Решаемые учебные задачи: Углубить знания о линейном алгоритме; научить моделированию линейных алгоритмов; актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики в PowerPoint; актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;
презентация «линейный алгоритм», «Времена года».
Технологическая карта
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
||||
|
|||||||
Приветствие учащихся «Возьмите листы самооценки и запишите число, нарисуйте своё настроение на начало урока. Отложите в сторону» Приложение 1
|
Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы. Проверка готовности к уроку |
Приветствуют учителя. Отвечают на приветствие учителя. |
Самоопределение |
Самоконтроль, организация своей учебной деятельности |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушание учителя |
Формирование положительной мотивации |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
|
|||||||
Сегодня мы с вами повторим, что такое алгоритмы, а также вспомним тему нашего прошлого урока — линейные алгоритмы. В основной части урока мы выполним практическую работу, а именно создадим презентацию «часы» в среде MS PowerPoint. Презентация будет выполнена в виде линейного алгоритма, а вместо последовательности шагов у нас выступят последовательность слайдов нашей презентации. При выполнении данной практической работы мы будем выполнять следующие задачи:
Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов. |
Выяснение темы урока и формулировка его цели. Активизирует знания обучающихся, мотивирует учащихся на выполнение поставленной задачи. |
Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. — вспомнить правила построения линейных алгоритмов — вспомнить элементы редактора презентаций MS PowerPoint |
Оценивание усваиваемого материала |
Целеполагание, контроль правильности ответов, обучающихся |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. |
Построение логической цепи рассуждений |
Взаимопроверка, оценивание учителем. |
|
|||||||
Прежде чем начать выполнение практической работы мы повторим тему нашего прошлого урока. 1.Что такое алгоритм? 2. Что такое линейный алгоритм? 3. Приведите пример линейного алгоритма. Ответьте пожалуйста на пару вопросов. Как вы думаете можно ли назвать представленную последовательность команд светофора — алгоритмом? Если да, то какого он вида? Теперь выполним задание, представленное на доске. Перед вами алгоритм посадки дерева. Сейчас нам нужно распределить шаги алгоритма в правильной последовательности. |
Проверка изученного материала, |
Отвечают на вопросы, задают вопросы. |
Самоорганизация |
Организация своей учебной деятельности Контроль правильности ответов обучающихся |
Сотрудничество с учителем и сверстниками |
Построение логической цепи рассуждений |
Взаимопроверка, оценивание учителем |
|
|||||||
Итак, давайте приступим к практической работе. Обратите внимание у вас на столах лежат инструкции по выполнению работы. Выполним следующие последовательности: Для начала запустим программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащую пустой слайд. С помощью инструментов рисования (ВСТАВКА-ФИГУРЫ) изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии. Попытайтесь рисовать более рационально, — копируйте повторяющиеся элемент, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повенуть/отразить. Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов). Внесите изменения в положения стрелок, на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время 12.00, 12.15, 12.30, 12.45, 13.00. Выполните команду [показ слайдов-смена слайдов]. В открывшимся окне в группе (смена слайда) отметьте флажком режим Автоматический после и установите время 1 сек. (00.01). Щёлкните на кнопке применить ко всем. Далее запустите презентацию. В презентацию можно внести дополнительные слайды. Сохраните презентацию в собственной папке под названием часы. |
Смотрим образец, разбираем состав презентации, обсуждаем алгоритмы, необходимые при выполнении работы. Работа рассчитана на 20. |
Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. |
Самоорганизация, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая Саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий. Умение слушать и слышать |
Действия постановки и решения проблем |
Самопроверка. Оценивание учителем. Оценивание учителем. «На данном этапе уместна оценка обучающихся» |
|
|||||||
«Откройте дневники и запишем домашнее задание: Карточка с заданием №188. Составить линейный алгоритм |
Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению. Карточки с заданиями №185 (б, в), №188 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание. Работа с дневниками. |
Самоопределение. |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Взаимодействие с учителем. |
Взаимодействие с учителем. |
|
|
|||||||
«Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, чему новому вы научились сегодня на уроке, что вам понравилось, что запомнилось, достигли ли поставленных целей?» |
Формулирует вопросы. Анализирует работу на уроке, выставляет отметки. |
Отвечают на вопросы. |
Смыслообразование. |
Осознание качества и уровня усвоения. |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Осознание того, что уже усвоено. |
Оценка и отметка учителя. |
|
|||||||
«Ребята, возьмите свои листы самооценки и отметьте своё настроение в конце урока и вашу отметку за урок». |
Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки» |
Рефлектируют. Оценивают урок. |
Степень правдивости при рефлексии. |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний |
Умение формулировать собственное мнение. |
Умение оценивать совё самочувствие. |
Самооценка |
Приложение 1. Карточка самооценки
Приложение 2. Практическая работа создание презентации «Часы»
Приложение 3. Карточка с заданием для домашней работы
|
Работа 15. Создаём линейную презентацию
|
|
Работа 13. PowerPoint. «Часы»
Гипермаркет знаний>>Информатика >>Информатика 6 класс>> Работа 13. PowerPoint. «Часы»
Работа 13.
PowerPoint. «Часы»
1. Через пункт Программы главного меню запустите программу PowerPoint. Выберите пункт Создать презентацию. Установите (включите) переключатель пустой презентации и щелкните на кнопке ОК.
2. В диалоговом окне Создание слайда выберите Пустой слайд и щелкните на кнопке ОК.
3. С помощью инструментов панели Рисование изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые — оси симметрии. Пытайтесь рисовать рационально — копируйте повторяющиеся фрагменты, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повернуть/ отразить.
4. Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов).
5. Внесите изменения в положение стрелок па слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.00, 12.15, 12.30, 12.45 и 13.00.
6. Выполните команду [Показ слайдов-Смена слайдов]. В открывшемся окне в группе Продвижение отметьте флажком режим Автоматически после и установите время 1 сек. Щелкните на кнопке Применить ко всем.
7. Запустите презентацию, нажав клавишу {F5}.
8. При наличии времени внесите в презентацию промежуточные слайды так, чтобы на них отмечалось время 12.05, 12.10 и т. д.
Сохраните работу в собственной папке под именем Часы.
Теперь мы умеем
> пользоваться инструментами рисования в программе PowerPoint;
> копировать и редактировать слайды;
> создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 208 с.: ил.
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки
© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский
При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.
Разработка — Гипермаркет знаний 2008-
Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email: