Рабочий день логиста в транспортной компании

1. Утренний обзвон клиентов: мониторинг качества произведенных отгрузок и сбор заявок, внесение информации в систему и направление её руководителю.

2. Оформление заявок

3. Контроль машин в пути. Контрольное время занесение информации два раза в день 10 ч и 17 ч.

4. Занесение контактов в Базу по перевозчикам.

5. Заключение договоров, получение оригиналов и копии документов.

6. Прозвон новых перевозчиков по базам и проработка перевозчиков по направлениям.

7. Рассылка предложений и информации о загрузках.

8. Поиск автотранспорта и ведение базы перевозчиков, проверка перевозчиков;

9. Заключение договоров на перевозки с ТЭК, ИП и получение необходимых документов (регистрация договоров в реестре)

10. Обработка заказов (выставления заказа в АТИ, обзвон текущих перевозчиков, поиск новых)

11. Заказ автотранспорта, контроль своевременной подачи ТС, отслеживание графика перевозок информирование КЛИЕНТА о времени убытия и прибытия грузов;

12. Создание заявки (доверенности) на перевозку груза, отправление заявки по электронке или по факсу, получение подтверждения заявки от перевозчика;

13. Создание деклараций и высылка информации в страховую компанию для акцептации, получение акцептированной декларации от страховой компании.

14. Направление подтвержденной заявки (доверенности, декларации) КЛИЕНТУ по эл. почте;

15. Получение и проверка перевозочных документов (ТН, ТТН) от ТЭК или ИП, занесение в файл по перевозкам, создание экспедиторских отчетов, архивирование всех полученных документов;

16. Передача перевозочных документов в бухгалтерию, в коммерческий департамент;

17. Решение спорных вопросов и конфликтных ситуаций;

18. Утренний и дневной контроль машин, которые находятся в пути или на погрузках/выгрузках.

19. Получение и проверка перевозочных документов (ТН, ТТН) от ТЭК или ИП, занесение в файл по перевозкам прописать пункты по возврату документов в течение 3-5 дней, оплата будет производиться в течение 5-7 дней, при возврате документов от 7 до 10 календарных дней оплата в течение 10 дней, все что свыше в течение 15 дней)

Есть профессии, которым суждено появиться и исчезнуть всего через несколько лет. Например, оператора ЭВМ. А есть те, которые входят в жизнь общества и успешно закрепляются в ней. Просто в некоторых отраслях сегодня специалисты нужны, а через пару лет прогресс шагнул вперед — и тысячи специалистов оказываются не у дел. Транспортная отрасль к таким, безусловно, не относится. Конечно, кучеры сейчас не востребованы, появляются новые специальности. Одна из относительно новых на рынке труда — профессия логиста. В чем заключается работа логиста — это и есть тема сегодняшнего материала IQ Review. Своими знаниями поделился начальник отдела логистики московской транспортной компании.

Работа логиста — что это такое?

Привет. Меня зовут Евгений, мне 32 года. Живу в Москве. Работаю руководителем отдела транспортной логистики, в компании «Стафф-Транс». Но это — сейчас, а начинал я обычным диспетчером в далеком 2006 году в компании «Светлана-К». Что делает логист? Четко сформулированное описание этой профессии можно найти в «Wikipedia» или в различных умных институтских книжках.

Мое личное мнение, что логистика — это умение вовремя и без проблем доставить груз из точки «A» в точку «B» (иногда и «С», и «D»), используя все доступные и недоступные ресурсы, при этом удовлетворив потребности, как минимум, троих участников процесса: грузовладельца, грузополучателя, перевозчика.

Что должен знать логист

Мне думается, для того чтобы овладеть этой профессией, специального образования не требуется. Если вы общительны, обладаете способностью логически мыслить, умеете находить выход из любых сложных ситуаций, то, вполне вероятно, вам подойдет эта профессия. Но есть и предметы, без знания которых будет сложно добиться успеха, например, география и основные направления (автодорог) своего региона. Получиться может и без них, но с ними будет гораздо легче, кроме того, это намного сократит период адаптации на новом месте работы.

Вы должны обладать первичными знаниями компьютера, уметь работать с интернетом и обязательно с офисными программами Excel, Word, Access — хотя бы на начальном уровне. Ну и, естественно, представлять, что такое всевозможные почты, «аськи», «скайпы» и прочие средства коммуникации.

Будет здорово, если вы понимаете, что такое первичные документы и документооборот в целом на предприятии. Если нет – не страшно, но поначалу будет тяжеловато запомнить, как и что правильно заполняется, кому что нести, куда отправлять и, вообще, зачем такое количество бумаги на квадратный сантиметр рабочего стола.

В каких вузах можно получить образование по этой специальности

Есть достаточное количество институтов (МАДИ, МАМИ, МИИТ, ГУУ и пр.), где вас обучат искусству логистики. Но мой личный опыт и опыт моих коллег мне говорит, что это не есть необходимость, так как в силу «русского менталитета» большая часть логистики строится на личных взаимоотношениях в цепочке «отправитель-перевозчик-получатель», которые могут быть выстроены исключительно в процессе работы, в институте такие знания получить невозможно.

Помимо всего перечисленного, хочу отметить, что если вы не усидчивы, не терпеливы, не умеете раскладывать по полочкам информацию и допускаете беспорядок, то шансов на успех у вас будет гораздо меньше. Без этих качеств добиться успеха в профессии логиста достаточно сложно, ведь логистика — это не только «драйв» от общения с огромным количеством людей, суматоха и беготня с телефоном 25 часов в сутки! Это еще и огромное количество времени, проводимое за проверкой документов, счетов, возможно, даже ведением архивов, а также работа с картами и атласами и бесконечное занесение данных в компьютер.

Где искать работу логистом без опыта

Устроиться на должность вроде диспетчера или помощника логиста сейчас достаточно просто, на любом сайте для поиска работы можно найти огромное количество таких вакансий. Важно понимать, что логистика — это не только транспортные компании различного уровня. Это любое предприятие, которое занимается бизнесом, связанным с торговлей, производством, предоставлением услуг.

Как стать логистом — с чего начать

Логистика – это сфера, которая охватывает практически любой вид деятельности, как бухучет или делопроизводство. Здесь я рекомендую попытаться устроиться непосредственно к грузовладельцу. Абсолютно неважно, чем конкретно он занимается, это будет сложнее и займет больше времени, чем трудоустройство просто в транспортную компанию, но в конечном итоге это значительно облегчит вам дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Да и зарплата, как правило, у таких работодателей несколько выше на начальном уровне.

При поиске вакансий обращайте внимание на отзывы о компании со стороны не только клиентов, но и сотрудников. Репутация – это очень важная часть данной сферы деятельности. Внимательно читайте список обязанностей логиста, предлагаемый работодателем, чтобы подготовиться к собеседованию.

Конечно, в 90% случаев работодатель хочет, чтобы у вас был опыт работы (хотя бы минимальный), но этот пункт не стоит принимать всерьез. Как я уже говорил, достаточно уметь находить общий язык с людьми и представлять себе хотя бы поверхностно, что такое доставка грузов (вы же хоть раз пробовали делать покупки посредством интернета с доставкой — так вот, разнятся только способы и сроки – суть одинакова), всему остальному вы быстро научитесь в процессе работы.

Собеседование на вакансию логиста

На собеседовании рекомендую быть собранным и настроенным серьезно и ответственно — это важно для логиста, и работодатель обращает внимание на то, как вы отвечаете на вопросы. Прежде чем отвечать на вопросы работодателя — не стесняйтесь подумать, так вы покажете, что не бросаетесь в «омут с головой», а имеете привычку обдумывать каждое действие, но при этом не задумывайтесь, как IBM 486, ведь в логистике важна и скорость принятия решения.

Если на собеседовании будет предложено написать какой-либо тест — не волнуйтесь, на начальные позиции специальных познаний не требуется. Скорее, будет необходимо проявить смекалку и сообразительность, показать умение выстраивать логическую цепочку, никто не будет от вас требовать назвать точные расстояния между городами или рассчитать стоимость доставки, такие тесты проходят только люди с опытом, претендующие на более высокую должность.

Чем занимается логист на работе

Сами по себе процессы в логистике достаточно просты, но их отладка и оптимизация — это очень кропотливая и трудная работа, ведь в конечном итоге от этого будет зависеть, насколько спокойным будет ваш сон. В этой сфере практически нет этапности в работе, нужно делать все и сразу, поэтому приготовьтесь к напряженной работе, особенно в первое время.

Обязанности логиста

На должности диспетчера или помощника менеджера вам, скорее всего, предложат небольшой круг обязанностей, включающих рутинную и скучную работу:

  • разбор документации;
  • отправка ее по разным направлениям;
  • ведение реестра документов;
  • возможно, предложат отслеживать местоположение транспорта.

Не отчаивайтесь, со временем обязанности логиста станут разнообразнее, добавятся: маршрутизация, поиск партнеров для перевозок, поиск грузов, заключение договоров и обсуждение ставок на перевозки, решение спорных или форс-мажорных ситуаций, связанных с перевозкой груза, сверка счетов, ведение реестра перевозок, расчеты объемов загрузки и многое другое.

От количества и разнообразия обязанностей голова будет идти кругом, а от того, что они должны выполняться одновременно, будет теряться чувство времени. К моменту достижения средних (ведущий логист) и высших  (зам. руководителя/руководитель отдела логистики) должностей, обязанности будут включать в себя также функции менеджмента и управления, осуществление общего руководства, составление графиков работы сотрудников, согласование схем движения и сроков, подбор персонала в отдел, переговоры с потенциальными клиентами/исполнителями.

Карьерный рост и зарплата

Безусловно, рост ответственности прямо пропорционален карьерному росту — отвечать за такой объем работы очень сложно, утомительно в плане нервного напряжения. Хочу подчеркнуть, что обязанности в логистике не уходят с карьерным ростом к другим сотрудникам, а накапливаются как снежный ком! Даже на должности руководителя вам придется проверять работу подчиненных, а значит, как и на первых ступенях развития придется перебирать бумаги, реестры, проверять достоверность отслеживания транспорта. Согласовывать договора, принимать решения в ценовой политике и при этом выполнять прямые обязанности руководителя: отчеты для руководства, разработка бюджета отдела, поиск путей оптимизации и снижения затрат. А также вести огромное количество аналитической работы на компьютере.

Сколько платят логистам

Оплата зависит от работодателя и может быть различных видов. На начальном этапе — это практически всегда оклад, причем довольно скромный по сегодняшним меркам — от 20 до 30 тысяч рублей, на большее вряд ли придется рассчитывать. По мере роста в должности, оклад будет увеличиваться, но не значительно. Работодателю важен сотрудник, постоянно улучшающий качество своей работы, поэтому (в большинстве организаций) при невысоком окладе будет разработана система поощрений, которая позволит зарабатывать в должности логиста/старшего логиста порядка 40-80 тысяч рублей.

Она может зависеть от любых параметров работы, например, от количества отгруженных в день машин или от маржи за перевозку, от объема привлеченного транспорта, от объема привлеченного груза. Могут быть и требования к оформлению документации, от которых будет зависеть оклад. Есть на рынке организации, которые просто готовы выплачивать фиксированный оклад, не заморачиваясь с процентами. Как правило, это будет цифра чуть ниже рыночной (до 50 т.р.), тогда логисту не придется постоянно думать о том, как бы улучшить свой KPI (ключевой показатель эффективности — прим. ред.), но это, в свою очередь, скажется на его отношении, предположим, к снижению издержек.

У руководителей отделов логистики и их заместителей  зарплаты, безусловно, выше, причем на порядок — от 80-100 тысяч рублей в месяц и выше. У меня эта цифра незначительно превышает 80 тысяч. Мотивационные схемы также усложняются и начинают охватывать качество работы отдела в целом. Большое влияние на заработную плату высшего руководства в логистике оказывает выполнение плановых показателей и исполнение бюджета.

Интересно, что вне зависимости от размера компании, работники начальных (помощники, диспетчеры, ассистенты) и средних (логисты, старшие логисты) звеньев вряд ли будут получать больше 20 000-50 000 рублей в среднем. При этом зарплаты руководящего звена могут исчисляться сотнями тысяч рублей — таковы реалии нашего времени.

Соцпакет

Есть и еще одна прочная связь логистики и современности — это маленькая белая часть оклада. В 95% процентах случаев можете не рассчитывать на что-то большее, чем МРОТ, зарплата всегда «серая» — настолько велико количество «черного нала» в этой сфере. Ни один хозяин не раскроет своих истинных доходов, чтобы выплачивать вам нормальную «белую» зарплату.

И это касается всех ступеней карьеры без исключения, но и здесь выигрывают в основном руководящие позиции, всем остальным придется выбирать из того, что дают. Также скажу, что 99% процентов компаний предлагают стандартные условия и соцпакет согласно ТК. Есть и такие, которые могут предложить расширенную медицинскую страховку или оплату фитнеса, но, скорее всего, это будут компании иностранного происхождения или крупные холдинги РФ, куда на работу логистом без опыта попасть крайне сложно. А так, все как обычно, два раза по 14 дней отпуск, больничный, праздники.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, как везде, тут есть и положительные стороны: профессия реально нужна на рынке, развитие логистики идет быстрыми темпами, большие возможности для саморазвития, самореализации, неплохие зарплаты, возможность самостоятельно принимать решения.

К минусам можно отнести достаточно длительное время, необходимое для карьерного роста, постоянное нервное напряжение, необходимость быть на связи 24 часа в сутки, изучения огромного количества документов. Но мы же понимаем, что это все относительно — если я не люблю рутину с документами, это не значит, что ее не любят все, и, наоборот, если я спокойно отношусь к звонкам посреди ночи, то необязательно это будет нравиться другим.

Карьерный рост логиста зависит от двух основных факторов. Первый — это качество выполняемой работы в соответствии с поставленными задачами, второй — наличие места для роста.

Как правило, от диспетчера до логиста можно вырасти за полгода-год, для этого практически всегда есть запас в штате компании. Следующая ступень может занять достаточно долгое время, и рост до ведущего логиста или специалиста, бывает, затягивается на несколько лет. А вот вырасти в полноценного руководителя логистики в рамках одной организации — задача минимум на 10-12 лет, да и то при удачном стечении обстоятельств. Этим можно объяснить высокую текучку кадров на уровне «логиста» — люди хотят расти, а компания не может им предоставить такую возможность, и начинается смена работы и поиск более доступного для карьерного роста предприятия.

Здесь либо необходимо запастись терпением, либо пытать счастья, меняя работодателя. Конечно, шансы увеличиваются вместе с опытом и квалификацией, но желающих всегда гораздо больше, чем может дать рынок, а значит, необходимо понимать, что стать большим начальником суждено не всем, и дело тут вовсе не в знаниях и умениях, а скорее — в везении. Как, например, в моем случае, когда один из моих знакомых решил открыть свой бизнес в сфере логистики, в противном случае я бы тоже до сих пор занимал должность ведущего специалиста.

При принятии решения стать логистом рекомендую подумать 2 раза, точно ли вы готовы к бессонным ночам, бесконечным звонкам, постоянному решению огромного количества текущих и неожиданных проблем, к немыслимому объему бумажной работы, а главное — к тому, что очень много людей будут вечно недовольны качеством вашей работы. Если вы решили избрать эту дорогу для себя, будьте готовы преодолевать огромное количество проблем и трудностей, готовьте самые толстые ежедневники для записи новых знакомых и друзей. Учитесь разбираться в невероятном количестве документов и составлять аналитические прогнозы по затратам, но и не забывайте о возможности узнать о новых местах на карте и их особенностях. Добро пожаловать в наши ряды, если вы все-таки решились.

Источник: iQreview.ru

04.09.2019


3280


9

Автор: Елизавета Махнутина

Первый час работы во многом определяет результаты логистов в конце рабочего дня. Наши клиент-менеджеры рекомендуют начинать день в транспортной компании с оперативного совещания: решение вопросов, которые на нем обсуждаются, поможет заключить больше рентабельных сделок.

⏳  Время чтения: 4 минуты

Недавно мы написали статью о 5 точках роста, которые позволят увеличить рентабельность сделок. Проведение оперативок — одна из них. Такие утренние совещания помогают спланировать рабочий день, чтобы все ресурсы сотрудников были направлены на получение прибыли, а не рутинные операции.

Готовимся к оперативке 

Логисты с 9 до 10 утра заносят новые заказы: до утреннего собрания журнал заказов должен быть обновлен. Менеджеры, которые ежедневно отгружают и работают с одними и теми же заказчиками, обычно справляются с этой задачей за 10-15 минут: им достаточно этого времени, чтобы уточнить все детали перевозки.

Затем менеджеры печатают отчет для себя и руководителя и направляются на оперативку.

10:00 — совещание началось

Взбодрить всех менеджеров-логистов, поставить цели и задачи на день, разобрать, кто, что и как собирается сегодня делать — вот основные задачи руководителя отдела логистики на оперативке. Для этого вполне хватит от 30 минут до часа — не больше.

При этом главное не просто поставить задачи, а понять, правильно ли логисты их поняли. Даже отличные стратегии могут ни к чему не привести, если их исполнение хромает. 

Теперь подробнее о вопросах, которые специалисты обсуждают на утренних совещаниях.

Вопрос 1. Контроль машин в пути

С этого вопроса начинается совещание. Нужно убедиться, все ли транспортные средства под контролем:

  • погрузились/разгрузились ли ТС в установленные сроки,

  • есть ли риски опозданий водителей и срывов перевозок,

  • какие действия планируют выполнить логисты, чтобы решить проблемы (если они есть).

Почему это так важно? Своевременный контроль машин в пути позволит вам показать и доказать высокий уровень сервиса.

Заказчики, пользователи «Умной Логистики Cargo», часто говорят: «Если нас предупреждают о проблеме заранее, мы не выставляем претензию — просто договариваемся с работниками склада на погрузке/выгрузке». Однако случается, что логист заключает слишком много сделок, не успевает контролировать ход каждой перевозки и не предупреждает заказчика о возникших проблемах. Это приводит к его логичному недовольству и падению лояльности. 

Инструмент, который поможет контролировать машины в пути: «Отчет по машинам в пути». 

А приложение «Умный Водитель» еще больше облегчит работу. Местоположение водителя автоматически прикрепляется в раздел «Трекинг» (находится в заявке на перевозку), поэтому логисту не нужно тратить время на звонки каждые 3 часа, а водителю — отвлекаться от вождения.

Вопрос 2. Стратегии закрытия заказов

7-8 заказов в «Журнале заказов» должно быть у каждого логиста, чтобы точно закрыть минимум 5 сделок в день.

Случается, что добавленные 2 заказа (единственные у менеджера) не получается закрыть: в регионе временно нет транспорта. В итоге день проходит впустую. Другой логист наоборот слишком загружен и не успевает закрывать заказы, а это упущенная прибыль. Надо бы второму менеджеру передать заказы первому.

Поэтому так важно координировать нагрузку сотрудников — лучше как раз на оперативке. Инструмент, который поможет это сделать: «Аналитика по заказам на перевозку».

Кроме того, по каждому заказу совместно с менеджерами должна быть выработана стратегия заключения сделки: логисту нужно четко понимать, как он закроет свои заказы. Например, где-то стоит поднять ставку заказчику или поменять стратегию поиска машин.

Вопрос 3. Анализ эффективности логистов

У менеджеров нет заказов? Нужно понять, почему.

Откройте «Отчет по работе с клиентами»: он показывает 2 последних взаимодействия менеджеров с клиентами — заказчиками и перевозчиками.

Добавленные менеджерами комментарии помогут понять, почему у конкретного логиста не хватает заказов. Возможно, он не поддерживает связь с заказчиками? Комментарии должны обновляться как минимум 1 раз в неделю

При открытии расширенной формы отчета вы оцениваете маржинальную прибыль, количество принятых заказов на перевозку, а также количество совершенных перевозок за выбранный период.

С помощью отчета руководитель найдет точки роста своего логиста и обсудит их с ним, чтобы менеджер выполнил намеченный план по заказам и получил достойную зарплату по итогам месяца. А бизнес — рост прибыли и лояльности заказчиков.

Заключение рентабельных сделок — главная цель оперативок. Проработка стратегий закрытия заказов позволяет логистам достичь этой цели быстрее и проще.

Сокращение издержек равно увеличению продаж

Логистика — инструмент минимизации затрат на всем пути от получения сырья до приобретения товара конечным покупателем.

По некоторым оценкам, сокращение логистических издержек на 1% эквивалентно почти 10%-ному увеличению объема продаж фирмы.

«Логист выбирает из существующих способов доставки груза (железная дорога, автомобильный, морской или авиатранспорт) самый удобный и экономичный, — рассказывает Андрей Сомов, ведущий консультант по подбору персонала консалтинговой компании Prime Personnel. — Он просчитывает, что выгоднее предприятию: самому заниматься транспортировкой или привлечь к этой работе специализированную фирму. Руководствуясь этими же принципами, логист решает, где хранить товар, чтобы потом было легче его отгрузить покупателю. Таким образом, логист экономит на затратах, оптимизирует их. Это и является основной задачей данного специалиста».

Вместе с тем логист анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты.

«Логистический менеджмент уже давно не ограничивается такими классическими логистическими функциями, как складирование или транспортировка. В зону ответственности логистики все больше интегрируются такие функции, как исполнение заказа, снабжение, планирование и контроллинг производства, обслуживание потребителя», — добавляет Инна Комарь, генеральный директор рекрутингового агентства «Мегаполис XXI».

Круглосуточная работа

Логистов в современном понимании этого слова вузы не готовят, и потому на эту должность сегодня приходят вчерашние складские работники. Но, как уверяют рекрутеры, пока образование здесь не главное. Работодатели, подыскивая себе логиста, видят на этой должности человека с активной жизненной позицией, способностью анализировать и решать проблемы в условиях цейтнота и стрессовых ситуаций. Недостатка в последнем не будет.

«Одна наша соискательница рассказывала на собеседовании, что когда она работала специалистом по логистике, то ей доводилось переживать бессонные ночи, — вспоминает Андрей Сомов. — Например, однажды после ненормированного рабочего дня ее разбудил звонок среди ночи, водитель ее транспортной компании, который вез груз из Италии, застрял на таможне в одном из славянских государств. Итальянский клиент забыл дать ему один документ, который срочно потребовался на этой таможне. Позвонить клиенту не было возможности, так как в Италии в это время стояла глубокая ночь. Обычный совет — дать взятку таможеннику — не сработал, водитель оказался без денег. Пришлось звонить таможеннику и 2 часа его очаровывать, заметьте, на иностранном языке! Дело кончилось успехом, но уже утром, когда было пора идти на работу».

Рекрутеры сетуют, что, несмотря на понимание многими работодателями значимости логистического процесса, при поиске специалистов они предлагают зарплату, уровень которой ниже среднерыночной.

***

Факты

Кому нужен логист

  • производственным компаниям
  • торговым компаниям
  • экспедиторским и логистическим компаниям
  • компаниям, оказывающим складские услуги

Тип менеджеров по логистике:

  • менеджер, занятый в логистической системе управлением одним из составляющих бизнес-процесса, таким, например, как закупка, транспортировка, складирование, управление материалами (распределением) и контроль запасов;
  • менеджер, занятый координацией и управлением несколькими различными функциями.

Источник: Prime Personnel

***

Перспективы

— Менеджер по логистике может стать хорошим специалистом и подняться до позиции директора по логистике.

— Директор по логистике может пойти двумя путями:

— Первый — повышать свой профессионализм и менять место работы с увеличением зарплаты и других льгот.

— Второй — открыть свой бизнес: организовать компанию-перевозчика или заняться консалтингом в области логистики.

Источник: экспертное мнение

***

Один день из жизни директора по логистике

Владимир Иванов, ЗАО «Северо-Западная чайная компания»:

«Логистика — очень важное направление в нашей компании. Отдел логистики состоит из 40 человек и разделен на три направления.

Первое — это внешнеэкономическая деятельность, поскольку логистическая цепочка начинается с закупки сырья из разных стран.

Второе направление — грузоперевозки: транспортные перемещения между производством и складами готовой продукции, доставка товаров собственным транспортом нашим дистрибьюторам по Петербургу и Ленинградской области. Доставка региональным партнерам осуществляется наемными транспортными компаниями.

Третье направление — складская логистика, функцией которой является контроль за расходными и страховыми запасами готовой продукции. Внутри компании отдел тесно взаимодействует с отделом маркетинга и отделом продаж.

Как правило, мой рабочий день начинается в 9 утра и заканчивается в 18 часов. Но в связи с тем, что наше производство работает круглосуточно, а соответственно, и весь складской комплекс, за работу которого я отвечаю тоже, то фиксированного окончания рабочего дня нет. Обычно утро открывается совещанием с руководителями направлений, где обсуждаются вопросы текущего дня и анализируется день прошедший. Далее я провожу ряд заранее запланированных встреч, например, с транспортными компаниями, на которых обсуждаются вопросы нашего сотрудничества. Затем время занято телефонными переговорами с поставщиками сырья, в преддверии начала чайного сезона этот вопрос становится все более актуальным. После обеда еду на один из складов готовой продукции, так как руководство таким большим отделом предусматривает непосредственный контроль на местах.

Производство находится во Всеволожске, поэтому все текущие вопросы приходится решать уже по телефону. Также раз в месяц проходят совещания с руководством, где составляются планы на месяц, в том числе по закупке сырья и срокам поставки продукции партнерам». (М.Ч.)

Промышленность

Избранное Промышленность

Ритейл

Избранное Ритейл

Автомобили и запчасти

Избранное Автомобили и запчасти

Интернет-торговля и фулфилмент

Избранное Интернет-торговля и фулфилмент

Продукты питания и фреш

Избранное Продукты питания и фреш

ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ

Какие ежедневные задачи логистов в транспортно-экспедиционных компаниях можно избавить от «ручного» труда и рутины? Представляем обзор десяти процессов, которые могут быть автоматизированы и выполняться специальным программным обеспечением. 

Основным средством для автоматизации ежедневных задач в транспортной компании являются комплексные системы для управления и учета. Это программы или сервисы, которые помогают автоматизировать или существенно упростить весь рабочий процесс: рутинные задачи, планирование и распределение рабочих ресурсов и нагрузки, выстраивание удобного и эффективного взаимодействия как внутри компании, так и с клиентами и партнерами.

  1. Документооборот. Экономия: до 45 минут.

На «бумажную работу» жалуются представители любых профессий. Создав общее информационное пространство (как в компании, так и между партнерами), можно обмениваться необходимыми документами по перевозке в электронном виде. При этом полностью исключить бумажные документы, необходимость ставить подписи и печати, а затем сканировать и отправлять.

  1. Расчет рентабельности перевозок. Экономия: от 10 минут.

Принятие решения по экономической оправданности каждой перевозки складывается из сухих цифр: расходов на ГСМ, зарплату, налоги и т.п. Среди них нет неизвестных, поэтому, учитывая все переменные, рассчитывать прибыль от сделки можно автоматически, что существенно сокращает время, необходимое для принятия решений.

  1. Выписка путевых документов. Экономия: от 20 минут.

Любой перевозке соответствует четкий набор документов: ТТН, путевые листы, счета, договоры, акты и т.п., каждый из которых также имеет четкую и неизменную структуру. Один раз добавив в систему информацию о перевозке, все эти документы можно создавать автоматически – гарантированно без ошибок и точно по правилам.

  1. Контроль за текущими перевозками. Экономия: до 30 минут.

С компиляцией всей известной информации о перевозках компьютер справляется гораздо лучше, чем человек. Собирая информацию по всем машинам на погрузке/разгрузке и в пути в один наглядный отчет, можно существенно сократить время на их контроль.

  1. Размещение грузов на тендерных площадках. Экономия: 5-10 минут на перевозку.

Всю информацию, необходимую для размещения груза на тендерных площадках, можно брать из уже созданной заявки во внутренней системе компании. То есть размещать груз на площадке автоматически – если интегрировать ПО и площадку.

  1. Проверка контрагентов. Экономия: от 10 минут.

Множество сторонних сервисов позволяют проверять компании на надежность и стабильность, но требуют дополнительное время для их использования. Эффективнее использовать программное обеспечение, в которое возможности для таких проверок интегрированы.

  1. Выписка прайс-листов и коммерческих предложений. Экономия: от 10 минут.

Основное преимущество большого количества информации – в возможности ее обрабатывать и использовать. Формировать коммерческие предложения и прайс-листы по запросам новых клиентов можно автоматически на основе уже проведенных компанией перевозок с реальными ставками.

  1. Контроль финансовой отчетности и движения денежных средств. Экономия: от 15 минут.

Для эффективного анализа большого количества данных необходимо облечь их в удобную и наглядную форму, что может сделать только компьютер. Программа способна найти закономерности, на которые человек не обратит внимание, что позволяет вовремя принимать верные управленческие решения.

  1. Выписка претензий и уведомлений. Экономия: от 10 минут.

Долги заказчиков перед транспортными компаниями редко становятся поводом для удивления, т.к. все суммы и планируемые даты выплат известны заранее. В случае нарушений условий договора выписывать и отправлять претензии (с  напоминанием о необходимости оплаты) и даже предсудебные уведомления (в качестве последнего “козыря”) можно автоматически без участия юридического отдела компании.

  1. Расчет заработной платы. Экономия: от 30 минут.

Руководители рассчитывают зарплату логистов, логисты – водителей, и все это происходит (или должно происходить) по четким и заранее установленным правилам. То есть может быть сделано автоматически на основе имеющейся информации и в реальном времени.

Наиболее очевидными результатами внедрения современного программного обеспечения является снижение затрат – как временных на выполнение повседневных задач, так и материальных. Последнее достигается за счет повышения уровня планирования и контроля.  Грамотно подобранное программное обеспечение позволяет повысить качество  процессов управления и вывести бизнес на новый уровень.

Автоматизируя ежедневные, рутинные операции, можно не только освободить рабочее время сотрудников для выполнения более важных задач, но и повысить комфорт, улучшить условия труда. А это, в свою очередь, существенно уменьшает усталость и, как следствие, вероятность ошибок в работе, стоимостью которых в грузоперевозках пренебрегать нельзя.

Обзор подготовили эксперты по автоматизации работы транспортных компаний сервиса «Умная Логистика».

Фото: www.shutterstock.com

Логистика как наука занимается изучением материальных и нематериальных потоков и имеет множество подвидов. Транспортная логистика занимается обеспечением перевозки грузов с использованием различных видов транспорта. На сегодня доля затрат на транспортировку товаров составляет порядка 50% от совокупных логистических расходов. При этом качество перевозок может оказывать существенное влияние на уменьшение транспортных расходов, в доле, сопоставимой с себестоимостью грузоперевозок. Именно поэтому транспортная логистика является важнейшим звеном в современном бизнесе.

Обязанности логиста по грузоперевозкам

Какие права и обязанности у логиста по грузоперевозкам.

Само понятие «транспортная логистика» впервые было озвучено во время Общеевропейского Конгресса, проводившегося в столице ГДР в 1974 году. Именно тогда и были зафиксированы основные цели, задачи и сферы приложения нового направления в бизнесе. Если описать транспортную логистику в общедоступных терминах, то это организация доставки любых партий товара в конкретное место назначения в оговоренные сроки, при этом задача сводится к минимизации транспортных и сопутствующих расходов посредством оптимизации маршрута движения. Рынок логистических услуг в развитых странах сформировался как отдельное направление в 90-е годы, и с тех пор его объемы растут по закону арифметической прогрессии (примерно на 20% ежегодно). В России данное направление начало развиваться по мере становления рыночной экономики и продолжает прогрессировать по сей день.

Следует отметить, что по темпам развития отечественная транспортная логистика всё ещё отстаёт от западной, что связано с дефицитом культуры ведения бизнеса. Сказывается также отсутствие в логистических компаниях бизнес-планов, которые бы достаточно прозрачно разграничивали права и обязанности специалистов данного профиля. Имеются и другие факторы, оказывающие отрицательное воздействие на становление российской транспортной логистики:

  • дестабилизирующие экономическую ситуацию в стране причины;
  • отставание в темпах развития промышленного производства;
  • недостаточно высокий уровень МТБ;
  • откровенно плохое состояние транспортной инфраструктуры.

Но и поводы для оптимизма есть, поскольку медленно, но уверенно налаживается введение в строй новых объектов, входящих в систему снабжения/сбыта товаров. Не стоит на месте и подготовка специалистов соответствующего профиля. И хотя пока транспортный логист высокого уровня всё ещё профессия дефицитная, но сдвиг в этом направлении имеется. Транспортная логистика как сфера бизнеса подразделяется на внутреннюю, отвечающую за транспортировку товаров между подразделениями и филиалами одной компании, внешнюю (когда доставка товара происходит от производителя к представителям дистрибьюторской сети) и международную (интернациональные грузоперевозки).

Организация перевозок

Различают следующие категории транспортных перевозок:

  • унимодальные, когда для доставки товара используется один вид транспортных средств;
  • мультимодальные, когда за организацию грузоперевозок отвечает один организатор, а сама доставка товара производится с использованием разных видов транспорта, при этом в качестве официального перевозчика обычно выступает тот вид транспорта, на долю которого приходится большая часть маршрута, а остальные являются клиентами;
  • интермодальные, особенностью которых является наличие одного организатора и нескольких используемых разновидностей транспорта. При этом организатор отвечает за процедуру транспортировки товароматериальных ценностей от начальной точки до конечной через промежуточные (перевалочные) пункты. Сфера ответственности носит совокупный характер и делится равномерно между всеми участвующими в процессе перевозчиками;
  • смешанные, основной характеристикой которых можно назвать использование двух разновидностей транспортных средств (например, автомобильного и морского). Одно из ТС используется для транспортировки груза до места базирования другого, без наличия перевалки с промежуточным складированием товара;
  • комбинированные, работающие по той же схеме, что и смешанные. Но с использованием большего количества видов ТС.

Деятельность логиста транспортной компании

Что входит в обязанности транспортного логиста

Отличие транспортной от транспортно-логистической компании вполне очевидно: задача первых – осуществлять перевозку грузов в соответствии с предоставленным маршрутным листом, функции логистической фирмы гораздо шире: организация доставки товара таким образом, чтобы соблюсти сроки и минимизировать расходы грузообладателя. Такая задача по силам только достаточно опытному и квалифицированному логисту по грузоперевозкам. В чём заключается работа логиста по грузоперевозкам? Перечень основных обязанностей транспортного логиста включает следующие пункты:

  • формирование и осуществление контроля на всех этапах за транспортной цепочкой, включая определение способа транспортировки, оптимизацию маршрута с учётом большого количества разноплановых факторов, координация работы участников грузоперевозок;
  • управление процессом складирования товара, погрузочными работами (включая приём груза, его дробление и планировка размещения на складских площадях, контроль за своевременностью отгрузки);
  • ведение автоматизированного документооборота (чаще всего – с использованием комплекса 1С);
  • учётные операции – составление договоров, счётов-фактур, контроль за исполнением договорных пунктов, формирование отчётности, анализ совокупных затрат на логистическую составляющую;
  • контроль за работой водителей на всех этапах грузоперевозок;
  • фрахтование транспорта на оптимальных для заказчика условиях;
  • документальное сопровождение ВЭД, включая составление сопроводительных документов в соответствии с действующим таможенным законодательством, формирование таможенных деклараций, оформление согласований касательно поставок нестандартных/опасных грузов, контроль за оплатой таможенных пошлин.

Как видим, круг обязанностей логиста достаточно обширен и требует наличия опыта и соответствующих знаний.

Круг обязанностей логиста

Логист по грузоперевозкам, являющийся штатным работником крупной компании, вынужден ежедневно общаться с десятками людей, включая представителей клиента, перевозчиков, партнёров, контрагентов. Это предполагает наличие у специалиста определённых качеств: стрессоустойчивости, знания человеческой психологии, умения общаться на языке любой категории собеседников, от грузчиков до руководителей компаний. Другими словами, специалист по логистике должен быть в своём роде настоящим универсалом.

Логист по грузоперевозкам должен знать географию основных потоков поставок товаров, иметь познания в таможенном/транспортном законодательстве, изучить основы страхового дела, быть неплохим специалистом в бухгалтерской, налоговой, финансовой сфере, владеть как минимум английским языком (знание ещё нескольких будет огромным плюсом). Обязательным считается свободное владение пакетом офисных программ, а также обладание знаниями в области документооборота. Хороший транспортный логист должен уметь быстро и правильно решать самые сложные проблемы, возникающие в процессе осуществления грузоперевозок.

Перечень требований к транспортному логисту

Логистику трудно заключить в рамки определённой бизнес-структуры, поскольку её область деятельности охватывает огромное число разнопрофильных организаций и компаний, относящихся к производственной, транспортной, торговой и другим сферам. Именно поэтому профессия логиста становится всё более востребованной. В то же время она предъявляет к обладателю этой специальности повышенные требования, налагая и соответствующую ответственность.

Основная обязанность логиста по грузоперевозкам – грамотно и в оперативном режиме организовать доставку товара, который является жизненно важным для осуществления цикла производственной деятельности заказчика, а также скоординировать его транспортировку от места погрузки до конечной точки складирования. Специалист высокого уровня должен обладать достаточными знаниями, чтобы найти выход в случае возникновения любых форс-мажорных обстоятельств, связанных с доставкой конкретной партии товара.

Требование к логисту

Обладание навыками организации процесса доставки товара входит в базовые требования к данной профессии. А ещё от транспортного логиста требуется умение организовывать и контролировать наиболее эффективные условия и методы складирования и хранения продукции различного назначения. Необходим опыт сотрудничества работы с таможенными и транспортными службами, включая морских/речных и авиаперевозчиков, а также МПС. Крупные логистические компании буквально охотятся за специалистами, имеющими опыт сотрудничества с международными перевозчиками, хорошо разбирающимися в способах автоматизации логистической инфраструктуры, умеющими работать с масштабными грузопотоками.

Такую тенденцию можно объяснить существенным уменьшением роли импорта потребительских товаров, а также появлением на рынке предоставлении логистических услуг фирм, специализирующихся на таможенной очистке грузов различного назначения. Любая компания, осуществляющая макроэкономическую деятельность, ожидает от логиста наличия умения интегрировать функционирование корпоративных подразделений с целью обеспечения высокой оперативности и снижения себестоимости потока грузоперевозок. Должностная инструкция логиста по грузоперевозкам предусматривает также свободное владение компьютером и пакетом программ 1С, хорошее ориентирование в документообороте любой направленности и масштаба и наличие достаточного опыта работы в сопредельных сферах.

Рынок труда всё ещё испытывает дефицит в специалистах в сфере логистики, соответствующих всем перечисленным требованиям, но и оплата труда логистов гораздо выше, чем у представителей многих других технических специальностей.

Профессиональная деятельность логиста

Должностные обязанности транспортного логиста

Логист по грузоперевозкам – это специалист, основной задачей которого является оптимизация транспортных потоков. Сфера его деятельность охватывает все этапы грузоперевозок, от составления оптимальных схем и маршрутов движения по сопровождения грузов и оформления приёмо-сдаточной документации. В силу сложности поставленных задач менеджер по логистике относится к звену руководящего состава. На эту должность принимают специалистов с высшим образованием (экономическим/техническим) и желательным опытом практической работы в данной сфере. Логист по грузоперевозкам должен знать:

  • нормативную базу, касающуюся всех аспектов логистической деятельности;
  • основы планирования бизнес-процессов;
  • базовые принципы построения оптимизированных логистических систем и связей;
  • основы транспортного/таможенного законодательства;
  • современные принципы организации схем грузоперевозок с привлечением всех видов транспортных средств;
  • способы управления складскими запасами;
  • основы науки составления бизнес-планов, соглашений, договоров, контрактов;
  • методы анализа спросов на продукцию компании, способы изучения конъюнктуры рынка;
  • как оформлять транспортную, снабженческую, таможенную, складскую, финансовую документацию;
  • методы логистического анализа и соответствующий математический аппарат;
  • основы финансового, маркетингового управления;
  • базовые знания в области социологии, психологии, навыки делового общения;
  • в обязанности логиста по грузоперевозкам входит знание норм организации ОТ и соблюдения правил ТБ при осуществлении грузоперевозок.

Типовая должностная инструкция транспортного логиста включает такие пункты, как общие положения, касающиеся данной профессии, должностные обязанности и права, условия работы и ответственность специалиста. Функциональные обязанности транспортного логиста:

  • выработка логистических рекомендации по управлению цепями транспортных поставок, документальное обоснование рекомендаций;
  • составление оптимальных транспортных маршрутов грузоперевозок;
  • обеспечение доставки партий товара в оговоренные сроки с минимизацией транспортных и сопутствующих затрат;
  • организация и контроль мероприятий, направленных на обработку, отправку, складирование грузов и сопроводительной документации;
  • осуществление мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов с целью их своевременной доставки;
  • выбор наиболее эффективных видов транспорта, контроль за их наличием, организация оптимальной транспортировки товара, организация и контроль за осуществлением погрузочно-разгрузочных операций;
  • оформление инструкций по транспортному сопровождению перевозимых товаров;
  • организация размещения груза в случае его доставки по месту назначения, контроль за правильностью составления приёмо-сдаточных актов;
  • ведение отчётности и учёта с использованием автоматизированных рабочих мест, составление документов, подтверждающих соблюдение сроков грузоперевозок;
  • обеспечение сохранности товара во время транспортировки и при перевалке груза;
  • отслеживание маршрута передвижения транспортных средств, задействованных в грузоперевозках с использованием современных средств слежения;
  • принятие необходимых мер в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств на пути следования товара;
  • обеспечение роста прибыльности компании благодаря снижению себестоимости логистических поставок;
  • участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации логиста по грузоперевозкам.

Должностные обязанности логиста

Ответственность транспортного логиста, служебные взаимоотношения

Являясь специалистом, принимающим важные решения, касающиеся оптимизации логистических схем компании, логист по грузоперевозкам является лицом, несущим ответственность за следующие действия:

  • невыполнение в полном/частичном объёме должностных обязанностей, определённых ДИ, приказов/распоряжений начальства;
  • ухудшение эффективности производственного процесса в результате принятия непродуманных и неоптимальных логистических решений;
  • искажение результатов деятельности логистической службы;
  • нарушение работником трудовой дисциплины, несоблюдение внутреннего распорядка;
  • бездействие при возникновении ситуаций, представляющих опасность для компании;
  • поведение во время выполнения должностных обязанностей, не соответствующее принятым моральным нормам;
  • расточительство финансовых и материальных активов компании;
  • предоставление контрагентам неправдивых данных;
  • срыв сроков предоставления руководству отчётности;
  • нарушение принципов конфиденциальности/коммерческой тайны.

В процессе выполнения штатных обязанностей транспортный логист взаимодействует с бухгалтерией, складами, техотделом, производственно-экономическим подразделением, ОТК, службой охраны компании и инженерным подразделением.

Служебные обязанности логиста

Права транспортного логиста

Согласно ДИ, логист по грузоперевозкам обладает следующими правами:

  • предоставлением в распоряжение специалиста рабочего места, в полной мере соответствующего отраслевым нормативным требованиям ОТ и условиям, определённым коллективным/трудовым договором;
  • обеспечением своевременной выплаты зарплаты, размер которой соответствует квалификации специалиста, сложностью функциональных обязанностей, качественными/количественными оценками проделанной по результатам отчётного периода работы;
  • правом на отдых, предоставление положенных выходных/праздничных дней, оплачиваемых отпусков согласно графику;
  • правом на повышение квалификации в рамках КЗоТ РФ;
  • вступлением в профсоюзные организации с целью соблюдения прав работников;
  • возможностью участия в управлении компанией в рамках трудового договора и действующего законодательства;
  • правом на возмещение вреда, нанесённого здоровью во время исполнения должностных обязанностей;
  • правом на социальное страхование в рамках действующих федеральных законов;
  • беспрепятственным предоставлением документов, касающихся сферы профессиональных интересов транспортного логиста.

Права транспортного логиста

Как стать логистом по грузоперевозкам

Отечественные образовательные учреждения до сих пор предоставляют минимум возможностей по получению логистической специальности, поэтому дефицит работников данной специальности не уменьшается. Значительную часть знаний и навыков, касающихся трудовой деятельности логиста, можно получить посредством посещения частных курсов или работая в небольшой компании с соответствующим окладом. Общие теоретические знания можно получить и самостоятельно, изучая все возможные направления логистической науки, включая базовые методики составления маршрутов, изучение видов транспорта и их особенностей, принятой в России и за рубежом классификации грузов.

Если обучение в высшем учебном заведении по данной специальности недоступно, имеется возможность пройти курсы дистанционного обучения, позволяющие стать логистом по грузоперевозкам в результате изучения следующих дисциплин:

  • курс ЕШКО по специальности «логистика», включающий высылку 30-ти занятий и работу с назначаемым индивидуально преподавателем. Примерная стоимость курса стартует с отметки 10 у.е./месяц. По каждому занятию учащийся получает журнал с методическими указаниями, позволяющими осваивать специальность в оффлайн-режиме;
  • курс транспортной логистики имеется возможность изучать на портале «Лекториум». Программа обучения включает изучение порядка 50 видеоматериалов и работу над 16 практическими заданиями. Длительность обучения – 16 недель. В качестве организаторов курса выступает политехнический институт Санкт-Петербурга. Обучение бесплатное;
  • учебные курсы, организуемые МГТУ. За 400 у.е. вам будет представлена возможность присутствия на восьми практических занятиях, несколько из них будут проведены с выездом в компанию, имеющую штатную единицу «транспортный логист». Программа соответствует профстандарту специальности «Специалист по логистике в транспортной сфере». Все занятия проводятся в форме вебинаров;
  • портал Eco-gruzovoz.com предлагает адаптированный для стран СНГ экспресс-курс стоимостью 150 у.е, который включает 10 часов теоретических занятий, дополненных практическими занятиями. Продолжительность курса – 10 дней.

Кроме основной специальности, будущему логисту по грузоперевозкам будет полезным изучение смежных дисциплин, которые помогут получить высокооплачиваемую работу:

  • Microsoft Excel, Word, комплекс программ 1С;
  • английский язык будет необходим, если вы планируете специализироваться на международных перевозках;
  • методика эффективных продаж пригодится в любом случае, поскольку логист должен обладать отличными коммуникативными навыками;
  • тайм-менеджмент позволит освоить навыки правильно распределять время как в рамках организации работы самого логиста, так и в границах его должностных полномочий;
  • психология личности – очень полезная дисциплина для тех, кто вынужден много общаться с клиентами с целью налаживания полезных контактов и решения логистических проблем;
  • география – одна из базовых дисциплин для транспортного логиста. Без умения ориентироваться хотя бы в собственном регионе вам нечего делать в данной специальности, а знание часовых поясов и навыки работы с картами будут очевидным плюсом.

Эффективность работы логиста

Если вы ищете варианты, как стать логистом по грузоперевозкам, вышеизложенные способы помогут вам овладеть этой специальностью без существенных материальных трат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Радиатор охлаждения газель бизнес 4216 лузар
  • Радио бизнес фм программа передач на сегодня
  • Радиодетали на интернациональной часы работы
  • Радиорынок в челябинске время работы сегодня
  • Рады началу сотрудничества с вашей компанией