Пути организации классного часа в воспитательной работе презентация

Слайд 1
Классный час в системе воспитательной работы

Почти все знают, что воспитание требует терпения…но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания. К.Д.Ушинский

Слайд 2
Палитра представлений о классном часе
Это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознание содержанием, формами, методами и технологиями. (С.В.Кульневич)
Это одна из форм фронтальной воспитательной работы. (Н.И.Болдырев)
Это время общения классного руководителя со своим классом. (Е.В.Титова)

Слайд 3
Классный час(обобщённое понятие)
Это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально-организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Этот процесс общения планируется, проектируется, управляется педагогом.

Слайд 4
Педагогический потенциал классного часа
Решает в комплексе педагогические задачи:Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников

Слайд 5
Функции классного часа
Просветительская — расширение круга знаний. Объектом обсуждения может быть любое явление или событиеОриентирующая — формирование определенного отношения к объектам окружающего мира.Направляющая — перевод обсуждения того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.Формирующая — формирует навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога, отстаивания своего мнения.

Слайд 6
Этапы и технологические аспекты организации классного часа
Этап планированияСоставление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на следующий год.Подготовительный этапУточнение темы классных часов и генерирование идей по его подготовке и проведению.Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов.Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа.Составление совместно с другими организаторами сценария классного часа.Этап проведения Проведение классного часа (структура: вступительная часть, основная, заключительная).Этап анализа результативностиОперативный анализ с учащимися и организаторами по подготовке и проведению классного часа. Педагогический анализ и оценка результативности классного часа.

Слайд 7
Виды классных часов
Тематические классные часы:отвечают в большей мере потребностям духовного роста ребёнка, его интересам, природному самовыражению; посвящены определённой тематике, могут стать комплексными тематическими блоками или целевыми программами;используется общая структура развивающего метода, технологии и методы соответствуют форме проведения. Его назначение:Развитие кругозора, духовное развитие, формирование интересов и духовных потребностей, способности к саморазвитию и самовыражениюОсобенности:Требуют длительной подготовки и могут быть объедены тематикой в течение длительного времени

Слайд 8
Нравственный классный час
Это время совместного поиска истины, смысла собственного и совместного существования, извлечение нравственных уроков, которые должны стать генеральной линией поведения во взрослой жизни.Его назначение:Нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.Изучение, осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.Развитие личностных качеств принятия и понимания других и себя.Предварительная диагностика понимания нравственных понятий.Особенности:Предполагается, что среди присутствующих есть тот, кто обладает, либо может высказать «нравственное» мнение.Анонимность анкетирования и открытость участников.

Слайд 9
Ситуативный классный час
создают условия для анализа собственного поведения в ситуации «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее; решают задачу социально-нравственной адаптации личности;используется технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания.Особенности:Открытость позиции участников.Независимость суждений.Уважение личности участников их мнений.Соблюдение этических норм общения

Слайд 10
Рекомендации по улучшению работы по организации классных часов
Использовать принцип системности, комплексности и программный подход в планировании и организации классных часов.Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации.Разработать программу классных часов на учебный год по возрастным ступеням.Организовать взаимопосещение классных часов с целью обмена опытом и повышения профессионализма классных руководителей.Начать составление электронной картотеки классных часов.

Слайд 11
Формула успеха
Слагаемые педагогического мастерстваОтказаться от монотонной манеры изложения;Привлекать интерес с помощью фактов, оригинальных или парадоксальных формулировок проблемы;Использовать паузы или невербальные средства коммуникации (взгляд, мимика, жесты, улыбка);Иметь запас высказываний, стихов, притч, уместных шуток и, конечно, знаний из области педагогики и психологии; Использовать иллюстрации, видео и кинофрагменты, примеры, факты и т.д.

Слайд 12
Рекомендуемая литература:


1


ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.


2


Функции классного часа: 1. Просветительская- дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. 2. Ориентирующая- способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире


3


Функции классного часа: 3. направляющая- переводит обсуждение того или иного явления в рамки опыта учащихся. 4. формирующая- формирование учащихся навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения


4


Формы классных часов (зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса) Беседа Диспут Встречи с интересными людьми Дискуссии по заданной теме Интерактивные игры Тренинги Читательские конференции Конкурсы, викторины, КВН


5


Планирование классных часов Время классного часа зависит от темы, целей, предполагаемого результата, возраста учащихся, формы проведения, ситуации жизни, уровня развития классного коллектива Определение темы и формирование цели Подбор материала, наглядных пособий, музыкального оформления Составление плана (сценария) Раздача заданий ученикам (если предусмотрено планом) Определение степени целесообразности участия


6


В чем необходимость классного часа: Одновременное общение со всеми учащимися, выслушивание мнение по проблеме, наблюдение за реакцией. Влияние на мнение большинства учащихся, влияние мнения сверстников на самих учащихся. Создание условий для спрогнозированной результативности воспитательной работы через естественную атмосферу общения


7


Нравственные классные часы Цель: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов. 2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений. 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников. 4. Развитие нравственных личностных качеств.


8


Информационный классный час Цель- формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей стран, республики, села. Информационный классный час Обзорныетематические Знакомство с текущими событиями в мире, стране, городе (20-25 минут) Знакомство с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения (до 45 минут)

Формы и методы
проведения классного часа

МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ

Составила учитель географии Комарова Мария Дмитриевна

  • Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.

Функции классного часа

  • Просветительская — Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
  • Направляющая — Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
  • Ориентирующая — Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
  • Формирующая — Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
  • Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса) и соответствует следующим направлениям:
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • правовое воспитание;
  • эстетическое развитие личности.

Виды классного часа

Организационный

Час подведения итогов (четверти, полугодия, года)

Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе

Тематический

Информационный

Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане

Нравственный

Классный час — тренинг

Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся
2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Цели:
1. Развивать кругозор учащихся
2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Тематический классный час

Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района
2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
3. Формирование своего отношения к происходящему
4. Развитие исследовательских умений
Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)
(нельзя проводить часто)

Классный час- тренинг

  • Правила тренинга:
  • 1)»Здесь и теперь»
  • 2) «Конкретность и открытость»
  • 3)Правило «Я»
  • 4) Правило активности
  • 5) Правило конфидициальности

Формы классного часа
Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит :

  • от уровня развития коллектива,
  • от особенностей класса,
  • от возрастных особенностей обучающихся.

Формы классного часа

  • Беседа
  • Диспуты
  • Встречи с интересными людьми
  • Викторины по различным областям знаний
  • Дискуссии
  • Круглый стол
  • Устный журнал
  • КВНы
  • Игры – путешествия
  • Театральные премьеры
  • Тренинги
  • Читательские конференции
  • Выставка
  • Гостинная

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
• Возрастных и психологических особенностей школьников
• Целей и задач, которые он ставит
• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
• Определить тему, сформулировать цель
• Составить план (сценарий)
• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме
• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)
• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
• Возрастных и психологических особенностей школьников
• Целей и задач, которые он ставит
• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
• Определить тему, сформулировать цель
• Составить план (сценарий)
• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме
• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)
• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Методы, используемые на классных часах

  • Тематический кл. час: Нравственный кл. час
  • Лекции Беседа
  • Повествование Пример
  • Назначения и отчеты Метод воспитывающих
  • Тестирование ситуаций
  • Классный час –тренинг Метод дилемм
  • Групповые дискуссии
  • Игровые методы
  • Моделирование ситуации

Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.
Выделяют две стороны анализа.
Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.
• Почему? Зачем? — Потребности, особенности, интересы
• Что? — Цель
• Как? — Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности
• И что мы с этого имеем? — Результат, продолжение работы

При составлении презентации использованы интернет ресурсы

Презентация «Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя.»

Оценка 4.8

Презентация "Классный час как форма воспитательной работы классного руководителя."

Презентация предназначена для тех, кто собирается выступить на заседании школьного или районного методического объединения или на педсовете. Презентация иллюстрирует доклад по данной теме. Наглядно продемонстрирует цели и задачи по предложенной теме, покажет пути решения данных задач. Презентация предложит различные формы классных часов.Презентация для классного руководителя

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Современные подходы и формы проведения классного часа

Современные подходы и формы проведения классного часа

Классный час   – это одна из важнейших форм воспитательной работы  классного руководителя в классе,  при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру .

Классный час – это одна из важнейших форм воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру .

Целевой компонент Традиционный классный час Направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм, отношений и образцов поведения, т.е. на формирование социально-типичного Личностно-ориентированный классный час Развитие индивидуаль-ности, субъектности и креативности ребенка, проектирование и становление уникального образа его жизнедеятельности

Целевой компонент

Традиционный классный час

Направленность на усвоение принятых в обществе ценностей, норм, отношений и образцов поведения, т.е. на формирование социально-типичного

Личностно-ориентированный

классный час

Развитие индивидуаль-ности, субъектности и креативности ребенка, проектирование и становление уникального образа его жизнедеятельности

Содержательный компонент Традиционный классный час Содержание составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений, Регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют ученики Личностно-ориентированный классный час Содержание является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся

Содержательный компонент

Традиционный классный час

Содержание составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений, Регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют ученики

Личностно-ориентированный классный час

Содержание является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. В определении темы и содержания классного часа наряду с педагогом субъектными полномочиями обладает большинство учащихся

Организационно-деятельностный компонент Традиционный классный час Главным и часто единственным организатором является учитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъект-объектных отношений между участниками классного часа. Личностно-ориентированный классный час Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Преобладают субъект-субъектные отношения.

Организационно-деятельностный компонент

Традиционный классный час

Главным и часто единственным организатором является учитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъект-объектных отношений между участниками классного часа.

Личностно-ориентированный классный час

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. Преобладают субъект-субъектные отношения.

Оценочно-аналитический компонент Традиционный классный час Традиционный классный час При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися  При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися Личностно-ориентированный классный час Критерии оценки – проявление и обогащение и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе

Оценочно-аналитический компонент

Традиционный классный час

  • Традиционный классный час

При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися

  • При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися

Личностно-ориентированный классный час

Критерии оценки – проявление и обогащение и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе

Продолжительность   классного часа 1-4 класс - 15-20 минут,  5-8 класс - 20 – 30 минут,  9 – 11 классах – более 1 часа  ( когда рассматривается актуаль-ная тема, которая заинтересовала каждого ученика).  

Продолжительность классного часа

  • 1-4 класс — 15-20 минут,
  • 5-8 класс — 20 – 30 минут,

9 – 11 классах – более 1 часа

( когда рассматривается актуаль-ная тема, которая заинтересовала каждого ученика).  

Типичные ошибки проведения классного часа Активность педагога при частичной или полной пассивности детей. 2. Однообразие методов – только беседа  или рассказ. 3. Преобладание методов формирования  сознания над методами  формирования поведения. 4. Создание учебной атмосферы урока. 5. Назидательность  

Типичные ошибки проведения классного часа

  • Активность педагога при частичной или полной пассивности детей.

2. Однообразие методов – только беседа

или рассказ.

3. Преобладание методов формирования

сознания над методами

формирования поведения.

4. Создание учебной атмосферы урока.

5. Назидательность

Функции классного часа Просветительская  Ориентирующая Направляющая Формирующая

Функции классного часа

  • Просветительская
  • Ориентирующая
  • Направляющая
  • Формирующая

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА:  Могут быть самыми различными.   Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива  от особенностей класса  от возрастных особенностей детей.

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА:

Могут быть самыми различными.

Выбор форм классного часа зависит :

  • от уровня развития коллектива
  • от особенностей класса
  • от возрастных особенностей детей.

Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане Интеллектуально-познавательный

Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе

Час для решения конкретных воспитательных задач определенных в плане

Интеллектуально-познавательный

Интеллектуально-познавательный классный час Цели:  1. Развивать познавательный интерес учащихся  2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию Тематический классный час Цели:  1. Развивать кругозор учащихся  2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Интеллектуально-познавательный классный час

Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Тематический классный час

Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Нравственный классный час Цели:  1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок  2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений  3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников  4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)   (нельзя проводить часто)

Нравственный классный час

Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)

Информационный  классный час Цели:  1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района  2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения  3. Формирование своего отношения к происходящему  4. Развитие исследовательских умений

Информационный классный час

Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА   Игры-путешествия, интерактивные игры Тренинги Диспуты, дискуссии Викторины Беседа (этическая,  нравственная) КВН, ЧГК «Мозговой штурм»  Встречи с интересными людьми Читательские конференции

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА

Игры-путешествия,

интерактивные

игры

Тренинги

Диспуты,

дискуссии

Викторины

Беседа (этическая,

нравственная)

КВН, ЧГК

«Мозговой штурм»

Встречи с интересными людьми

Читательские конференции

 НОВЫЕ ФОРМЫ  КЛАССНОГО ЧАСА   Толерантные «Почтовый  ящик» Биклассный: «Самообразование, Самовоспитание» «Вопросом на вопрос» «Ток-шоу» «Час перед  рождеством»  «Час таинственных дел» «Откровение»

НОВЫЕ ФОРМЫ

КЛАССНОГО ЧАСА

Толерантные

«Почтовый

ящик»

Биклассный:

«Самообразование,

Самовоспитание»

«Вопросом на вопрос»

«Ток-шоу»

«Час перед

рождеством»

«Час таинственных дел»

«Откровение»

Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного  классного часа Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление совместного сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа

  • Совместное планирование тематики классных часов на учебный год;
  • Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению.
  • Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения;
  • Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
  • Составление совместного сценарного плана классного часа;
  • Проведение классного часа;
  • Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Презентацию на тему «Методика проведения классных часов»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 35 слайд(ов).

«Технология подготовки и проведения классного часа»

Слайд 1

«Технология подготовки и проведения классного часа»

Понятие классного часа. Обобщенное понятие классного часа: Классный час (Час классного руководителя ) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы

Слайд 2

Понятие классного часа

Обобщенное понятие классного часа: Классный час (Час классного руководителя ) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. «Классный час — это форма воспитательной работы педагогов с обучающимися во внеурочное время».

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щу

Слайд 3

Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И. Болдырев) Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова) Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

Функции классного часа. Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Слайд 4

Функции классного часа

Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

Просветительская - классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

Слайд 5

Просветительская — классный час расширяет круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.

Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Слайд 6

Ориентирующая — классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит, способствует выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.

Направляющая - классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.

Слайд 7

Направляющая — классный час помогает теоретические знания перевести в область практики, направить обучающихся на реальные практические дела.

Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детско

Слайд 8

Формирующая — классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Способствует формированию основных умений и навыков (за счет разнообразия деятельности), укрепляет отношения в детском коллективе.

Типы классного часа. Информационный классный час Цели: Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения; Формирование своего отношения к происходящему;

Слайд 9

Типы классного часа

Информационный классный час Цели: Формирование у обучающихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района; Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения; Формирование своего отношения к происходящему; Развитие исследовательских умений.

Тематический классный час Цели: Развивать кругозор обучающихся; Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Слайд 10

Тематический классный час Цели: Развивать кругозор обучающихся; Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Интеллектуально-познавательный классный час Цели: Развивать познавательный интерес обучающихся; Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Слайд 11

Интеллектуально-познавательный классный час Цели: Развивать познавательный интерес обучающихся; Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Нравственный классный час Цели: Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Разв

Слайд 12

Нравственный классный час Цели: Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Формы классного часа. классное собрание беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний дискуссии, КВН интерактивные игры игры – путешествия театральные премьеры тренинги читательские конференции В приложении есть вариации форм проведения

Слайд 13

Формы классного часа

классное собрание беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний дискуссии, КВН интерактивные игры игры – путешествия театральные премьеры тренинги читательские конференции В приложении есть вариации форм проведения классного часа.

Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога!

Слайд 14

Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога!

Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа

Слайд 15

Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа

Традиционный классный час. Цель: усвоение обучающимися принятых ценностей, норм, образцов поведения. Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог. Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе мо

Слайд 16

Традиционный классный час

Цель: усвоение обучающимися принятых ценностей, норм, образцов поведения. Содержание: определение темы и содержания выбирает педагог. Деятельность: часто единственным организатором деятельности и общения выступает классный руководитель; взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы; совместная деятельность регламентируется в соответствии с планом, который разработал учитель. При анализе внимание обращается на объем, новизну, духовную ценность передаваемой информации.

Личностно-ориентированный классный час. Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности. Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют обучающиеся. Организация: акцент делается на активном и з

Слайд 17

Личностно-ориентированный классный час

Цель: развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности. Содержание: включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; в определении темы активно участвуют обучающиеся. Организация: акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта; педагог создает ситуацию выбора и успеха. При анализе учитывается обогащение жизненного опыта ребенка, развитие творческих способностей, активность участия.

Основные компоненты классного часа. Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необ

Слайд 18

Основные компоненты классного часа

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно-деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа. Первый шаг: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: метод социологического опроса методика «недописанный тезис» методика «проблема века»

Слайд 19

Технология подготовки личностно-ориентированного классного часа

Первый шаг: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год Методы: метод социологического опроса методика «недописанный тезис» методика «проблема века»

Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Третий шаг: выбор целей, содержания и форм проведения: традиционные: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над... активные: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра .. интерактивные

Слайд 20

Второй шаг: уточнение темы и генерирование идей по подготовке и проведению Третий шаг: выбор целей, содержания и форм проведения: традиционные: лекция, рассказ, беседа, обсуждение, анкетирование и анализ, размышления над… активные: диспут, дискуссия, беседа за круглым столом, игра .. интерактивные: деловая, ролевая игра, проект…

Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа, совместное создание сценарного плана классного часа. Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: личностная значимость для обучающихся благоприятный психологический климат возможность для проявления и разви

Слайд 21

Четвертый шаг: индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа, совместное создание сценарного плана классного часа. Пятый шаг: анализ и оценка результатов по критериям: личностная значимость для обучающихся благоприятный психологический климат возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников обогащение жизненного опыта обучающихся, духовно-нравственная ценность

Подготовка классного часа может строиться по плану. Определение темы разговора с обучающимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними; Определение целесообразности участия в

Слайд 22

Подготовка классного часа может строиться по плану

Определение темы разговора с обучающимися; Формулировка целей и задач классного часа; Подбор необходимого материала и оборудования; Создание инициативной группы обучающихся, распределение поручений между ними; Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.

Вступительная часть (5 минут) Мобилизовать внимание обучающихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека. Технология проведения классного часа

Слайд 23

Вступительная часть (5 минут) Мобилизовать внимание обучающихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

Технология проведения классного часа

Основная (содержательная) часть (30 минут) Назначение основной части определяется воспитательной задачей классного часа. Может быть больше по времени на 10 минут (зависит от формы проведения классного часа).

Слайд 24

Основная (содержательная) часть (30 минут) Назначение основной части определяется воспитательной задачей классного часа. Может быть больше по времени на 10 минут (зависит от формы проведения классного часа).

Заключительная часть (10 минут) Важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса. Может быть больше по времени, если разговор перешёл в русло практических дел класса, но не более 10 минут, чтобы не затмить «смысл» впечатления от основного содер

Слайд 25

Заключительная часть (10 минут) Важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса. Может быть больше по времени, если разговор перешёл в русло практических дел класса, но не более 10 минут, чтобы не затмить «смысл» впечатления от основного содержания классного часа.

Анализ классного часа. Выделяют две стороны анализа: Первая сторона - это совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия). Другая сторона - это педагогический анализ: Почему? Зачем? - потребности, особенности, интересы. Что? - цель Как? – методы, формы работы. Активность, вовлеченность, интер

Слайд 26

Анализ классного часа

Выделяют две стороны анализа: Первая сторона — это совместный анализ учителя с воспитанниками (рефлексия). Другая сторона — это педагогический анализ: Почему? Зачем? — потребности, особенности, интересы. Что? — цель Как? – методы, формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние обучающихся. Удачи, трудности. И что мы с этого имеем? — результат, продолжение работы.

Конкурс на лучший классный час «Уроки нравственности: «Из чистого истока». Цели и задачи конкурса Выявление и поощрение талантливых педагогов. Распространение передового педагогического опыта в вопросах нравственного воспитания обучающихся. Обогащение эмоционального мира школьников нравственными пер

Слайд 27

Конкурс на лучший классный час «Уроки нравственности: «Из чистого истока»

Цели и задачи конкурса Выявление и поощрение талантливых педагогов. Распространение передового педагогического опыта в вопросах нравственного воспитания обучающихся. Обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями. Организация нравственного самовоспитания детей. Признание приоритета нравственных основ жизни.

Критерии оценки классного часа. Соответствие структуры, форм организации классного часа его целям, задачам, возрастным особенностям обучающихся; Использование нетрадиционных форм и приемов для развития личности ученика; Использование активных форм воспитательной работы; Уровень подачи подготовленног

Слайд 28

Критерии оценки классного часа

Соответствие структуры, форм организации классного часа его целям, задачам, возрастным особенностям обучающихся; Использование нетрадиционных форм и приемов для развития личности ученика; Использование активных форм воспитательной работы; Уровень подачи подготовленного материала школьникам; Внимание, активность обучающихся на различных этапах мероприятия; Взаимоотношения педагога с обучающимися.

Этический или нравственный классный час. !! Нравственный классный час - это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни. !! Нравственный классный ча

Слайд 29

Этический или нравственный классный час

!! Нравственный классный час — это время совместного с учениками поиска истины, смысла собственного существования и взрослого и ребёнка, извлечение нравственных уроков, которые станут генеральной линией поведения во взрослой жизни. !! Нравственный классный час: не должен быть частым (1 раз в четверть) не должен превращаться в назидание и чтение нотаций

Можно провести предварительную диагностику понимания учениками нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, ответственность, открытость, любовь… Материалом для подготовки может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, к

Слайд 30

Можно провести предварительную диагностику понимания учениками нравственных понятий и ситуаций. Например: свобода, добро, зло, долг, честь, право, ответственность, открытость, любовь… Материалом для подготовки может служить периодическая печать, события и факты реальной жизни страны и мира, школы, класса, художественные фильмы, художественная литература.

Советы по проведению классного часа. От предметной информации к оценке информации; От общих оценок к развернутым суждениям; Внимание к выступлениям обучающихся; Акцент на важных моментах; Размышления вместе с детьми; Совместный поиск решений проблемы; Учет психологических особенностей восприятия мат

Слайд 31

Советы по проведению классного часа

От предметной информации к оценке информации; От общих оценок к развернутым суждениям; Внимание к выступлениям обучающихся; Акцент на важных моментах; Размышления вместе с детьми; Совместный поиск решений проблемы; Учет психологических особенностей восприятия материала обучающимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос).

Моделирование классного часа

Слайд 32

Моделирование классного часа

Рефлексия «Мои впечатления». В ходе семинара я впервые научилась Я узнала, что Больше всего мне понравилось В следующий раз мне бы хотелось Удачным было Недостаточно В целом

Слайд 33

Рефлексия «Мои впечатления»

В ходе семинара я впервые научилась Я узнала, что Больше всего мне понравилось В следующий раз мне бы хотелось Удачным было Недостаточно В целом

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными краска

Слайд 34

«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов. И конечно же каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко. Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки: — Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, — сказал он и показал на полку. Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал: — Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами». «Каким образом данная притча может быть применима к нашему семинару?»

Притча «Лавка возможностей»

Методические рекомендации по подготовке и проведению классного часа. Презентация «Технология подготовки и проведения классного часа» Приложение №1 «Современные формы воспитательной работы» Приложение №2 «Идеи, формы и содержание классных часов» Приложение №3 «Вариации форм проведения классного часа»

Слайд 35

Методические рекомендации по подготовке и проведению классного часа

Презентация «Технология подготовки и проведения классного часа» Приложение №1 «Современные формы воспитательной работы» Приложение №2 «Идеи, формы и содержание классных часов» Приложение №3 «Вариации форм проведения классного часа» Приложение №4 «Критерии эффективности классного часа» Приложение №5 «Примерная тематика нравственных классных часов» Приложение №6 Статья «Роль классного руководителя в формировании нравственного развития учащихся» Приказ №369 «О проведении конкурса на лучший классный час «Уроки нравственности:«Из чистого истока»

Организация   классного часа      “ Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками” (В. П. Сазонов) Судакова С.Н. учитель МОБУ «СОШ №78»

Организация классного часа  

“ Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками” (В. П. Сазонов)

Судакова С.Н. учитель МОБУ «СОШ №78»

« Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками » .   В.П.Сазонов.  « Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя » .    Л.И.Маленкова   Классные часы – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.   Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

« Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками » .   В.П.Сазонов. « Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя » .   Л.И.Маленкова

Классные часы форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классный час это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.

В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

Просветительская функция - расширяет и дополняет круг знаний учащихся; Ориентирующая функция - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности; Направляющая функция - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность; Формирующая функция – формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение. Функции классного часа

Просветительская функция — расширяет и дополняет круг знаний учащихся;

Ориентирующая функция — формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности;

Направляющая функция — помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность;

Формирующая функция – формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя, выработка умений вести групповой диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Функции классного часа

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.   Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.  Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.  Основные задачи классного часа:  Формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

Основные задачи классного часа:

Формирование эмоционально — чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

 Основные задачи классного часа   Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Основные задачи классного часа

  • Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
  • Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
  • Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Правила результативности классного часа Правило первое. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.

Правила результативности классного часа

Правило первое. Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся и учитывать особенности ведущей деятельности как психологической основы данного возраста.

Правила результативности классного часа Правило второе. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.

Правила результативности классного часа

Правило второе. Каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на некий конечный результат и решать определенные задачи.

Правила результативности классного часа Правило третье. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать системность, а не спонтанность.

Правила результативности классного часа

Правило третье. Планирование внеклассных мероприятий должно предполагать системность, а не спонтанность.

Подготовка классного часа Определение целей и задач.  Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.  Создание психологического настроя.  Предварительная подготовка.  Проведение самого мероприятия.  Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:  обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем ;  собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками

Подготовка классного часа

  • Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем ; собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками

Формы проведения классного часа беседа на определенную тему : в форме рассуждения на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение; либо в форме вопросов и ответов     Уроки мужества , посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню снятия Блокады Ленинграда, Дню памяти Беслана

Формы проведения классного часа

беседа на определенную тему : в форме рассуждения на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение; либо в форме вопросов и ответов

Уроки мужества , посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню снятия Блокады Ленинграда, Дню памяти Беслана

 Классный час  «Будем милосердны к старости»

Классный час «Будем милосердны к старости»

 Формы проведения классного часа   тематическая лекция раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность и т.д. Классный час «Быть здоровым- жить в радости»

Формы проведения классного часа

тематическая лекция раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность и т.д.

Классный час «Быть здоровым- жить в радости»

Классный час «Будем жить без пожаров»

Классный час «Будем жить без пожаров»

Формы проведения классного часа  «Будь внимателен на дороге»   - ролевая игра

Формы проведения классного часа

«Будь внимателен на дороге»

— ролевая игра

 «Герой спасатель всегда рядом»

«Герой спасатель всегда рядом»

игры и викторины «Условия безопасного поведения учащихся»

игры и викторины

«Условия безопасного поведения учащихся»

Формы проведения классного часа  час общения   такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации

Формы проведения классного часа час общения такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации

Воспитательный час вне школы Классные часы,  посвященные природе родного края, достопримечательностям,они позволяют расширить знания о культуре и традициях своего народа,воспитывать любовь к Родине. экскурсии позволяют полезно организовать досуг учащихся

Воспитательный час вне школы

Классные часы,

посвященные природе родного края,

достопримечательностям,они позволяют расширить знания о культуре и традициях своего народа,воспитывать любовь к Родине.

экскурсии позволяют полезно организовать досуг учащихся

«Свято-Троицкая обитель милосердия»

«Свято-Троицкая обитель милосердия»

Классный час на свежем воздухе  «Все на каток»

Классный час на свежем воздухе «Все на каток»

 Существуют творческие формы классных часов    Праздник Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Этапы подготовки праздника: Определение темы мероприятия (о чем?). Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?). Определение масштаба мероприятия. Создание сценария. Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель). Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, праздничный концерт, и др.). Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации) Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период). Проведение мероприятия.

Существуют творческие формы классных часов

Праздник

  • Праздник — это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Этапы подготовки праздника:
  • Определение темы мероприятия (о чем?).
  • Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?).
  • Определение масштаба мероприятия.
  • Создание сценария.
  • Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель).
  • Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, праздничный концерт, и др.).
  • Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации) Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период).
  • Проведение мероприятия.

«Спасибо тебе, мама»

«Спасибо тебе, мама»

«Образ пленительный, образ прекрасный»

«Образ пленительный, образ прекрасный»

«Зимние забавы. Новый год.»

«Зимние забавы. Новый год.»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕХОВ В РАБОТЕ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пять сил определяющих конкуренцию в бизнесе предложенные м портером
  • Пять стратегий управления репутацией компании в российской практике
  • Работа в кинешме свежие вакансии 168 часов требуются сегодня свежие
  • Работа в компании яндекс удаленно вакансии на дому без опыта работы
  • Работа на 0 5 ставки по основному месту работы сколько часов в день