Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
- Описание комбинации приборов и сигнализаторов.
- Информация по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и схемам подключения.
Расположение контактов в разъемах КП.
Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.
Назначение сигналов в разъемах КП.
Разъем ХР1.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
3 | Аварийно низкое давление масла в двигателе |
4 | Датчик давления масла |
5 | Датчик уровня топлива |
6 | Свободный контакт |
7 | Свободный контакт |
8 | Свободный контакт |
9 | Свободный контакт |
10 | Открытые двери салона, капота или багажника |
11 | Свободный контакт |
12 | Свободный контакт |
13 | Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD) |
Разъем ХР2.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Аккумулятор |
2 | Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта |
3 | Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта |
4 | Включение стояночного тормоза |
5 | Включение дальнего света фар |
6 | Включение передних противотуманных фар |
7 | Подсветка комбинации приборов |
8 | Включение габаритных фонарей |
9 | Включение задних противотуманных фонарей |
10 | Свободный контакт |
11 | Включение блокировки межосевого дифференциала |
12 | Включение пониженной передачи |
13 | Тип датчика давления масла |
Разъем ХР3.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Корпус (для аналоговых сигналов) |
2 | Зажигание |
3 | Корпус |
4 | Высоковольтный вход тахометра |
5 | Низковольтный вход тахометра |
6 | Включение ближнего света фар |
7 | Разряд аккумуляторной батареи |
8 | Зажигание |
9 | Низкий уровень тормозной жидкости |
10 | Датчик скорости |
11 | Выход спидометра к бортовому компьютеру |
12 | Включение обогрева заднего стекла |
13 | Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Разъем ХР4.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Сигнализатор диагностики (-) |
2 | Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+) |
3 | Износ тормозных накладок |
4 | Включение предпускового подогрева двигателя (-) |
5 | Свободный контакт |
6 | Резерв |
7 | Датчик температуры окружающей среды * |
8 | Корпус |
9 | Неисправности двигателя* |
10 | Засоренность воздушного фильтра* |
11 | Низкий уровень стеклоомывающей жидкости* |
12 | Низкий уровень охлаждающей жидкости |
13 | Низкий уровень масла в двигателе* |
* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.
Поделиться ссылкой:
Интернет-магазин Газелист 52 осуществляет отгрузку автозапчастей из Нижнего Новгорода следующими способами:
1. Транспортными компаниями.
- ЖелДорЭкспедиция
- Деловые линии
- Мейджик Транс
- Байкал-Сервис
- Энергия
- ТЭС-НН
- Объём
- СДЭК
- ПЭК
- КиТ
Бесплатная доставка осуществляется до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде.
Сроки и стоимость доставки до Вашего города уточняйте на сайте транспортной компании. Ориентировочная стоимость доставки указывается при оформлении заказа.
Важно!Настоятельно рекомендуем Вам выбирать дополнительную упаковку хрупкого товара, также на терминале транспортной компании тщательно проверять целостность упаковки и груза (даже если не была выбрана дополнительная упаковка груза), если упаковка нарушена или поврежден груз, на терминале транспортной компании при оформлении коммерческого акта/претензии нужно обязательно указывать повреждение упаковки (даже не значительное повреждение: замятие, залом, трещина, разрыв…), требовать возмещения стоимости поврежденного товара ссылаясь на экспедиторскую расписку, где отметок о нарушении упаковки Товара не имеется (груз с поврежденной упаковкой не принимается к доставке), а так же требовать страхового возмещения согласно объявленной стоимости (при страховании груза).
Правила по доставке грузов через транспортные компании.
2. Самовывоз
Забрать заказ можно в нашем магазине по адресу:
город Нижний Новгород, улица Юлиуса Фучика, дом 100.
Передача заказа клиенту производится строго после получения приглашения на выдачу продукции.
Время выдачи заказов
ПН-ПТ с 8:00 до 19:00
СБ с 9:00 до 15:00
ВС выходной
Вот распиновка контактов, что куда можно подключить! Может кому понадобится!
Контакты:
1 — не подключается
2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
4 — у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 — у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 — у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406 вот: s52.radikal.ru/i137/0810/d7/5b851b2c674b.jpg. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 — сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
20 — лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 — у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 — сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 — питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 — сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 — масса. Подключить к черному проводу.
Ого сколько написал…
35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 — не подключается.
47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.
В нашем интернет-магазине можно купить жгут проводов для панели приборов на Газель с инжекторным двигателем ЗМЗ 406. Каталог включает в себя электропроводку для пикапов класса «Фермер», микроавтобусов, цельнометаллических фургонов и ряда других малотоннажных автомобилей семейства Бизнес. Представленные в наличии проводниковые жгуты брендов Cummins и EvoTech (ЭвоТех) полностью отвечают стандартам качества и безопасности Евро-4, Евро-5.
Прямое налаженное сотрудничество с поставщиками электрооборудования позволяет нам:
- Гарантировать качество поставляемой продукции;
- Устанавливать минимальные расценки на всю электрику, представленную в этом подразделе;
- Предлагать покупателям выгодные оптовые и розничные условия приобретения товара. Ознакомиться с информацией можно в разделах «Способы доставки» и «Оплата».
Чтобы приобрести жгут для панели приборов на малотоннажник Газель Бизнес, позвоните нам по телефонам из раздела «Контакты». Остались вопросы по наличию товара и его характеристикам? Задайте их нашим специалистам в скайпе или по электронной почте. Информацию можно найти в разделе «Поддержка».
Содержание
- Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.
- Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.
- Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
- Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
- Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
- Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.
Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.
Двигательная часть.
А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик числа оборотов распределительного вала; В15 – датчик высокого давления топлива в рейке; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; В103 – датчик наличия воды в топливе; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления; Х53 – диагностический разъем.
Автомобильная часть.
В17 – датчик положения педали газа; S30 – выключатель сигнала торможения; E23 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей верхний; F5 – блок предохранителей силовой; M1 – стартер; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; P2 – комбинация приборов; S136 – выключатель сцепления; S1 – выключатель системы пуска; S9 – переключатель указателей поворотов; X51 – колодка диагностики МСУД; X51– колодка для запроса кнопки диагностики МСУД.
Неуказанные сечения проводов 0,75 кв.мм.
Условное обозначение проводов содержит цвет проводов по ТУ 16.К17-021-94.
Другая версия схемы.
А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик положения распределительного вала (фазы); В15 – датчик давления в топливной рампе; В16 – датчик вращения коленчатого вала; В17 – датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; B75 – датчик массового расхода воздуха; B103 – датчик наличия воду в топливе; E23 – нагреватель воздуха; F5 – силовой блок предохранителей; F41 – блок предохранителей; F45 – предохранители аккумуляторной батареи; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; M50 – моторедуктор заслонки рециркуляции; M51 – электропривод клапана рециркуляции; Y1, Y2, Y3, Y4 – топливные форсунки; N1 – клапан отключения подачи топлива; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера (замок зажигания); S136 – датчик положения педали сцепления; S9 – левый подрулевой переключатель; S30 – выключатель стоп-сигнала; X51 – диагностический разъём блока управления; X52 – колодка для кнопки запроса диагностики блока управления; X53 – диагностический разъём.
Источник
Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
Комбинация приборов 58.3801000-052 автомобилей ГАЗель Бизнес с двигателем Cummins. Распиновка.
Расположение контактов в разъемах КП.
Подключение внешних сигналов к КП должно осуществляться с помощью 13-контактных гнездовых разъемов по ОСТ 37.003.032-88.
Назначение сигналов в разъемах КП.
Разъем ХР1.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
2 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
3 | Аварийно низкое давление масла в двигателе |
4 | Датчик давления масла |
5 | Датчик уровня топлива |
6 | Свободный контакт |
7 | Свободный контакт |
8 | Свободный контакт |
9 | Свободный контакт |
10 | Открытые двери салона, капота или багажника |
11 | Свободный контакт |
12 | Свободный контакт |
13 | Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD) |
Разъем ХР2.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Аккумулятор |
2 | Включение ламп сигнализаторов поворота правого борта |
3 | Включение ламп сигнализаторов поворота левого борта |
4 | Включение стояночного тормоза |
5 | Включение дальнего света фар |
6 | Включение передних противотуманных фар |
7 | Подсветка комбинации приборов |
8 | Включение габаритных фонарей |
9 | Включение задних противотуманных фонарей |
10 | Свободный контакт |
11 | Включение блокировки межосевого дифференциала |
12 | Включение пониженной передачи |
13 | Тип датчика давления масла |
Разъем ХР3.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Корпус (для аналоговых сигналов) |
2 | Зажигание |
3 | Корпус |
4 | Высоковольтный вход тахометра |
5 | Низковольтный вход тахометра |
6 | Включение ближнего света фар |
7 | Разряд аккумуляторной батареи |
8 | Зажигание |
9 | Низкий уровень тормозной жидкости |
10 | Датчик скорости |
11 | Выход спидометра к бортовому компьютеру |
12 | Включение обогрева заднего стекла |
13 | Неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Разъем ХР4.
Контакт | Наименование сигнала |
1 | Сигнализатор диагностики (-) |
2 | Сигнализатор диагностики (+) и включение предпускового подогрева двигателя (+) |
3 | Износ тормозных накладок |
4 | Включение предпускового подогрева двигателя (-) |
5 | Свободный контакт |
6 | Резерв |
7 | Датчик температуры окружающей среды * |
8 | Корпус |
9 | Неисправности двигателя* |
10 | Засоренность воздушного фильтра* |
11 | Низкий уровень стеклоомывающей жидкости* |
12 | Низкий уровень охлаждающей жидкости |
13 | Низкий уровень масла в двигателе* |
* – Наличие или отсутствие сигнала определяется модификацией автомобиля и исполнением КП.
Источник
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
Электрооборудование автомобиля ГАЗель Бизнес.
Описание конструкции.
Бортовая сеть – постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ-66 L.
Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения*.
Генератор.
1 – вывод «D»; 2 – вывод «В+»; 3 – кожух; 4 – стяжной винт; 5 – задняя крышка; 6 – передняя крышка; 7 – шкив.
Максимальный отдаваемый ток генератора 90 А при напряжении 14 В. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен в пластмассовую втулку.
Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между «+» и «массой» генератора подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
Щеткодержатель с регулятором напряжения.
1 – щетки; 2 – корпус щеткодержателя; 3 – регулятор напряжения.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Внимание. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов генератора.
Стартер – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от электромагнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. На корпусе стартера расположена обмотка возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в трех втулках (подшипниках скольжения), установленных в крышках и промежуточной опоре. На валу якоря установлена муфта свободного хода (обгонная муфта** с приводной шестерней.
Стартер.
1 – шестерня привода; 2 – передняя крышка; 3 – корпус; 4 – тяговое реле; 5 – управляющий вывод тягового реле; 6 – контактный болт; 7 – задняя крышка.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение II напряжение подается через дополнительное реле стартера на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение I удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.
Реле стартера.
Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары; боковые указатели поворота; задние фонари; фонари освещения номерного знака; плафоны освещения салона, подножки и вещевого ящика; подкапотную лампу и два звуковых сигнала.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света H7, галогенная лампа дальнего света H1, лампа габаритного света W5W, лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
Блок-фара.
1 – электрический разъем; 2 – защитный чехол лампы дальнего света; 3 – регулятор пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 – защитный чехол ламп ближнего и габаритного света; 5 – патрон лампы указателя поворота; 6 – винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости.
В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения А12–21–3; указателя поворота PY21W (оранжевого цвета); габаритного света А12-5; противотуманного света А12-21-3; света заднего хода А12-21-3. На полноприводных автобусах и фургонах устанавливают отдельный фонарь противотуманного света в заднем бампере с левой стороны. В этом случае секции противотуманного света в задних фонарях не подключаются.
Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с цельнометаллическим кузовом.
1 – противотуманного света; 2 – света заднего хода; 3 – указателя поворота; 4 – сигнала торможения и габаритного света.
Боковые указатели поворота установлены в наружных зеркалах заднего вида. Вместо ламп в них применяются светодиоды оранжевого цвета.
Боковой указатель поворота.
Для создания прерывистого режима работы указателей поворота применяется электронный прерыватель, который обеспечивает контроль за исправностью ламп.
Если при включении указателей поворота сигнализатор в комбинации приборов мигает с удвоенной частотой, это значит, что перегорела одна из ламп или нарушена электрическая цепь лампы.
В кабине автомобиля установлен плафон с двумя лампами освещения кабины и лампой направленного света. В кабине автомобиля с двумя рядами сидений над задним рядом сидений установлен второй плафон освещения кабины.
Грузовой отсек фургона освещается одним плафоном, расположенным над сдвижной дверью. В салоне автобуса установлены три плафона освещения салона. Подножка освещается плафоном, установленным на боковой стенке облицовки подножки.
Автомобиль оборудован двумя звуковыми сигналами, установленными за передним бампером.
Очиститель ветрового стекла состоит из мотор-редуктора, тяг, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели. При работе очистителя на малой скорости питание подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на большой скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.
Очиститель ветрового стекла.
1 – рычаг вала; 2 – тяга; 3 – мотор-редуктор; 4 – кривошип; 5 – кронштейн.
Для создания прерывистого режима работы очистителя используется электронное реле, установленное в монтажном блоке в салоне автомобиля.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, расположенным слева в моторном отсеке, форсунок и соединительных шлангов.
На автомобили в комплектации «Люкс» устанавливают стеклоподъемники с электроприводом.
Наружные зеркала заднего вида оборудованы электрообогревом. Автомобили в комплектации «Люкс» оборудуются наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями***. Мощные потребители (лампы фар, звуковые сигналы, элементы обогрева зеркал и другие) подключаются через реле****.
В моторном отсеке на полке аккумуляторной батареи закреплен блок силовых предохранителей (плавких вставок).
На автомобилях оборудованных ABS, в блоке установлены четыре предохранителя, на автомобилях без ABS – два предохранителя.
Блок предохранителей в моторном отсеке автомобиля с ABS.
Предохранители.
Большая часть предохранителей и реле установлена в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, в панели приборов.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне.
F1–F29 – предохранители; К1– К8 – реле; 1 – пинцет для извлечения предохранителей; 2 – запасные предохранители; 3 – колодка диагностики.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля.
Реле монтажного блока в салоне автомобиля.
В моторном отсеке на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.
Реле системы управления двигателем.
1 – реле топливного насоса; 2 – реле муфты вентилятора; 3 – главное реле.
Расположение ламп комбинации приборов.
1 – контрольные лампы; 2 – лампы подсветки: 3 – предупредительный сигнал (зуммер).
*Регулятор напряжения. Электронный блок, поддерживающий напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
** Муфта свободного хода. При включении стартера передает крутящий момент от вала привода на шестерню привода стартера и далее на венец маховика двигателя. После пуска двигателя маховик начинает вращать шестерню привода с частотой, превышающей частоту вращения вала привода стартера. При этом муфта свободного хода разъединяет вал привода и шестерню привода стартера, в результате чего стартер защищен от повреждения центробежными силами из-за чрезмерной частоты вращения вала.
*** Плавкие предохранители. Предназначены для защиты электрических цепей и потребителей энергии от перегрузок и коротких замыканий. Предохранитель снабжен перемычкой, которая расплавляется при достижении током опасного значения.
**** Реле. Электромагнитное устройство, предназначенное для коммутации силовых цепей мощных потребителей электроэнергии автомобиля. Предохраняет от подгорания контакты выключателей потребителей электроэнергии и повышает надежность их работы.
Источник