Проверочная работа по русскому языку 4 класс прошедшее время глаголов

Фамилия____________________________Имя__________________________

Проверочная работа по теме:

«Окончания глаголов в прошедшем времени»

  1. Продолжи:

Глаголы в прошедшем времени изменяются по____________________

и___________________________________________________________

  1. Каким признаком различаются глаголы в столбиках? Укажи этот признак.

(__________________)   (________________)   (________________)

       упало                                   склевал                          съела

       взошло                                 просил                           рисовала

       убежало                               взмахнул                       провожала

       висело                                  захотел                          плыла

  1. Запиши глаголы висеть или потемнеть с именами существительными, употребив глаголы в прошедшем времени. Выдели окончания. Подпиши число, где нужно укажи род.

Яблоко___________________        снег________________________

Груша___________________          бананы_____________________

Сумки____________________        ткань_______________________

Груз______________________        небо________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания.

             Над нами быстро проплыл… тёмн…… облачк… . Одинок…… капл… упал… в воду, и от неё пошл… тонк…… круг…. Зашумел…, затрепетал… трава. Далеко в разрыве облаков светил… вечерн…… солнц…, и вся степь блестел….

Выдели окончания. Над глаголами надпиши время, число, род. Подчеркни основы предложений. Сколько сложных предложений в тексте? (_______) и предложений с однородными членами (________)

  1. Разбери по составу слова:

Прилетела,  светило,  зашумели,  заигрались,  закончилась.

Тест «Прошедшее время глагола»

1 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по числам, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Окончание о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они

в форме…

1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

солнце садилась

море разгулялась

девочка встало

погода разгулялось

5. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов

прошедшего времени?

o По окончанию глагола в форме 3го лица множественного числа.

o По неопределенной форме глагола.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов

прошедшего времени:

o Ставлю глагол в неопределенную форму.

o Перед ть, ти пишется ….

o Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в

суффиксе.

o Пишу ту же гласную перед суффиксом л.

7. Отметь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

вид…ли езд…ли

сверк…ли опуст…ли

шум…ли блест…л

слыш…ли стро…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Яблоко покатил…сь и разбил…сь.

Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.

Мне достал…сь самая трудная задача.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Поглад…л рубашку, услыш…л песню, отрез…л верёвку, засе…л

поле, повес…л занавески.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

услышать –

повеять –

таять –

рыбачить

резать –

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

o пролетела;

o цветут;

o крутить;

o приближаться.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю,

упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

посеет – обидит

растают ударите

исправишь построит

повесит накрахмалит

услышим ненавидишь

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном

предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот

же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Рассыпать семена в почву.

Ронять чтото мелкое.

Обретать жидкое состояние под действием тепла.

Летать плавно, парить.

Возводить здание.

Скреплять клеем.

Тест «Прошедшее время глагола»

2 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по спряжению, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: заходило, наполнилось, вылило.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то,

что они в форме…

1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

подснежник упало

зерно расцвела

фиалка росло

яблоко выглянул

5. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед

суффиксом л пишется та же гласная, что и…

o перед ть, ти в неопределенной форме;

o в окончании глагола в форме 3го лица множественного числа.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов

прошедшего времени:

o Перед ть, ти пишется ….

o Ставлю глагол в неопределенную форму.

o Пишу ту же гласную перед суффиксом л.

o Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в

суффиксе.

7. Обозначь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

игр…ли чит…ли

замет…ли отправ…ли

се…ли выв…л

свет…ли звен…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Облако растаял… в небесной синеве.

У подножья горы лежал… большой валун.

Вода плескал…сь под лучами яркого солнца.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Расстав…л стулья, зала…ла Жучка, увид…л кошку, замет…л

самолёт, увид...л друзей.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

резать –

обмерить –

обессилить –

клеить –

окутать

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

o открыть;

o закрываться

o отбежала;

o растут.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю,

упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

падает веет

плачет приклеит

выполнит слушают

жарите накачает

рыщет разрушите

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном

предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот

же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Заботливо ухаживать за чемлибо.

Громкие, резкие звуки, которые издаёт собака или лисица.

Приступить к какомулибо действию.

Дуть, обдувать чтолибо.

Быть убеждённым в чёмлибо.

Проливать слёзы.

Тест «Прошедшее время глагола»

1 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по числам, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Окончание -о у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

солнце садилась

море разгулялась

девочка встало

погода разгулялось

5. Как проверить правописание безударной гласной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

По окончанию глагола в форме 3-го лица множественного числа.

По неопределенной форме глагола.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени:

Ставлю глагол в неопределенную форму.

Перед -ть, -ти пишется ….

Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

7. Отметь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

вид…лиезд…ли

сверк…лиопуст…ли

шум…либлест…л

слыш…листро…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Яблоко покатил…сь и разбил…сь.

Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.

Мне достал…сь самая трудная задача.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Поглад…л рубашку, услыш…л песню, отрез…л верёвку, засе…л поле, повес…л занавески.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

услышать –

повеять –

таять –

рыбачить —

резать –

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

пролетела;

цветут;

крутить;

приближаться.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

посеет – обидит —

растают -ударите —

исправишь -построит —

повесит — накрахмалит —

услышим -ненавидишь —

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Рассыпать семена в почву.

Ронять что-то мелкое.

Обретать жидкое состояние под действием тепла.

Летать плавно, парить.

Возводить здание.

Скреплять клеем.

Тест «Прошедшее время глагола»

2 вариант

1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

1) по спряжению, 2) по лицам, 3) по родам, 4) по падежам

2. Определи род глаголов: заходило, наполнилось, вылило.

1) Мужской род. 2) Женский род. 3) Средний род.

3. Нулевое окончание у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) Мужского рода; 2) женского рода; 3) среднего рода.

4. Соедини имена существительные с соответствующими глаголами.

подснежник упало

зерно расцвела

фиалка росло

яблоко выглянул

5. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же гласная, что и…

перед -ть, -ти в неопределенной форме;

в окончании глагола в форме 3-го лица множественного числа.

6. Восстанови порядок орфографических действий.

При написании безударных гласных в суффиксе глаголов прошедшего времени:

Перед -ть, -ти пишется ….

Ставлю глагол в неопределенную форму.

Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

Нахожу глагол прошедшего времени с безударной гласной в суффиксе.

7. Обозначь глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

игр…личит…ли

замет…лиотправ…ли

се…ливыв…л

свет…лизвен…ли

8. Вставь пропущенные буквы.

Облако растаял… в небесной синеве.

У подножья горы лежал… большой валун.

Вода плескал…сь под лучами яркого солнца.

9. Вставь пропущенные суффиксы глаголов.

Расстав…л стулья, зала…ла Жучка, увид…л кошку, замет…л самолёт, увид…л друзей.

10. Образуй глаголы прошедшего времени.

резать –

обмерить –

обессилить –

клеить –

окутать —

11. Определи, какой из глаголов соответствует схеме

открыть;

закрываться

отбежала;

растут.

12. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадёт, задумались.

13. Образуй глаголы прошедшего времени.

падает — веет —

плачет -приклеит —

выполнит -слушают —

жарите -накачает —

рыщет — разрушите —

14. Придумайте и запишите три пары предложений. В одном предложении глагол должен стоять в настоящем времени, а в другом этот же глагол – в прошедшем.

15. Запиши ответы глаголами прошедшего времени.

Заботливо ухаживать за чем-либо.

Громкие, резкие звуки, которые издаёт собака или лисица.

Приступить к какому-либо действию.

Дуть, обдувать что-либо.

Быть убеждённым в чём-либо.

Проливать слёзы.

Ф. И. ___________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку. Вариант – 1.

1.От существительных образуй глаголы:

Мороз — _______________________________________

Сторож — ______________________________________

Бег — __________________________________________

2.Запиши данные глаголы в соответствующий столбик. (наблюдали, алеет, кричать, смотрел, запоют, записать, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает, мыть).

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Неопределённая форма

3.Разбери слова по составу:

Ловит2, добежать2, повисли2.

4.Найдите и подчеркните глаголы. Укажите над ними время и число, если можно.

Весеннее солнце освещало землю. Весело шумит лесной ручей. Мы пойдём берегом любимого мною ручья, будем петь песни и играть.

Ф. И. ___________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку. Вариант – 2.

1.От существительных образуй глаголы:

Цвет — _______________________________________

Дело — ______________________________________

Сад — __________________________________________

2.Запиши данные глаголы в соответствующий столбик. (читали, желтеет, решал, вставать, заработают, отправляет, порадуются, напишет, прыгать, сделала, спит, лететь).

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Неопределённая форма

3.Разбери слова по составу:

Выходить2, забежали2, кричат2.

4.Найдите и подчеркните глаголы. Укажите над ними время и число, если можно.

Вот что я тут вижу. Край неба заалеет. Поля зазеленели, воздух будет светлеть. Наступает новый день. Просыпаются насекомые.

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И. ______________________________________________________________

Вариант 1

  1. Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.

_______________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Лампа свети_____ . Мать говори_____ . Варенье ки­пе____ . Солнце свети____ .

Столб стоя___ . Вода ки­пе_____ . Суп кипе____ .

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

____________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

____________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И._____________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Запишите глаголы в три столбика:

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гу­ляете, будем есть, иду, ловил, светит.

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ _________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Папа писа____ . Девочка прыга_____ . Солнце гре_____ . Автобус еха___ . Небо потемне____ .

Книга лежа_____ . Мороз удари____.

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

____________________________________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

____________________________________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

____________________________________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Радио бизнес фм петербург слушать онлайн бесплатно в хорошем качестве
  • Прогул это отсутствие на работе без уважительных причин более 4 часов
  • Разблокировка акций иностранных компаний последние новости на сегодня
  • Продажа доли в уставном капитале иностранной компании налогообложение
  • Разведение гусей в домашних условиях для начинающих как бизнес с нуля