Проверочная работа по русскому языку 3 класс глагол прошедшего времени

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс        1 вариант                 Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

  1. Часть ………………, которая отвечает на вопросы …………………………………………………..

и обозначает действие ……………………………………………. — это ……………………………………

  1. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………

Например: ……………………………………………………………………………………………..

      5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… .  Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы:  бег, бежать,  бегун, пробежка,  беговая, выбежал,  беглый, беженец,  бегло,  беглец,  разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………….4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (…………………?)  …………………… ;  мёл – (…………………?)  ……………………… ;

берёг – (…………………?)  …………………… ; дрожала –(…………………?)  ……………………;

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце  на землю.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись бе…делью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит — ____п…ймаеш… .

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) …………………….  душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ………………………  сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) …………………………  на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ;  говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ;  лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс        2 вариант                Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

1Часть ………………, которая отвечает на вопросы …………………………………………………..

и обозначает действие ……………………………………………. — это ……………………………………

2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

      4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,

         и имеют суффиксы …………………… . Например: ……………………………………………….

     5. Частица не с глаголами пишется …………………………….  Например: ………………………

2. Подчеркни только глаголы:  сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

 4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Писал – (…………………?)  …………………… ;  пел – (…………………?)  ……………………… ;

вёз – (…………………?)  …………………… ; скучала –  (…………………?)  ……………………;

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо. Подует ветер, и они взлетают.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться — в лес ___ ходить.

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) …………………….  душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ………………………  сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) …………………………  на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Слушать (2л., ед.ч.) –……………..…. ;  читать  (1л., мн. ч.) -…………………..… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ;  шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть  (2л., мн.ч.) – ……………………. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль — …. , …..  , …… ; скрип — … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль — …… , ….. , ….. ;  корм — … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль — …. , …..  , …… ; скрип — … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль — …… , ….. , ….. ;  корм — … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.       

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль — …. , …..  , …… ; скрип — … , ….  , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика. 

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст,  в прошедшем времени. 

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль — …… , ….. , ….. ;  корм — … , …. , ….. .

.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 1 вариант

Ф.И._____________________________________

1. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________

_________________________. Приведи примеры ____________________ __________________________

2. Подчеркни только глаголы.

Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. От данных имен существительных образуй глаголы.

Что делает? Что делают?

Свет — _________________________ ______________________________

Крик — __________________________ ______________________________

4. Подбери к глаголам антонимы. Запиши.

Говорить — ____________________________ смеяться — ________________________________

Радоваться — ______________________________ болтать — _________________________________

5. От неопределённой формы глагола образуй глаголы трех времен.

Пр.вр. Наст.вр. Буд.вр.

Кричать ____________________ ________________________ ________________________

Трещать ___________________ ________________________ ________________________

Зеленеть __________________ ________________________ ________________________

6. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Принимать решение — ________________________________________________

Издавать крик — _____________________________________________________

Нести службу — _______________________________________________________

7. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Повесить голову — _______________________ замести следы — ________________________________

Сидеть сложа руки — _________________________ повесить нос — ____________________________

8. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

Смех ___________________________________ свет — ___________________________________

Хлопоты — _____________________________ письмо — ________________________________

9. Вставь пропущенные буквы, разобрать по составу.

Пог__стил, пож__лел, зав__зал.

10. Определи время и число глаголов.

В саду цветёт яблоня. Широко она раскинула свои ветки. Весной яблоня зацветёт душистыми цветами. А летом на

ней созреют сочные плоды. Осенью листья опадут. Стоит наша яблонька и ждёт, когда упадут на неё первые

снежинки.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант

Ф.И._____________________________________

1. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы __________________________

_________________________. Приведи примеры ____________________ __________________________

2. Подчеркни только глаголы.

Бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. От данных имен существительных образуй глаголы.

Что делает? Что делают?

Корм ___________________________ ______________________________

Звон ____________________________ ______________________________

4. Подбери к глаголам антонимы. Запиши.

Говорить — ____________________________ смеяться — ________________________________

Падать — ______________________________ ненавидеть — ______________________________

5. От неопределённой формы глагола образуй глаголы трех времен.

Пр.вр. Наст.вр. Буд.вр.

Говорить __________________ ________________________ ________________________

Рассказать __________________ ________________________ ________________________

Молчать ____________________ ________________________ _________________________

6. Данные словосочетания заменить одним глаголом.

Оказывать помощь — ________________________________________________

Вести наблюдение — __________________________________________________

Покрываться цветами — _______________________________________________

7. Данные фразеологические обороты заменить глаголами – синонимами.

Клевать носом — _______________________ бить баклуши — ______________________________

Зарубить на носу — ______________________ надуть губы — __________________________________

8. От данных имен существительных образовать глаголы в неопределенной форме.

Стрельба — ______________________________ просьба — ________________________________

Свист — ________________________________ плата- ___________________________________

9. Вставь пропущенные буквы, разобрать по составу.

Пок__рмил, выч__стил, осл__бел .

10. Укажи время и число глаголов.

Поля опустели. Цветы исчезли. Жёлтая трава клонится к земле, как будто просит снега. Одна только

озимая пшеница поднимается зелёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной

они выглянут на свет зелёными стебельками.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс Леонова А.

Ф.И._____________________________________

1. Продолжи предложение.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________________________

______________________ и обозначает __________________________________________________ .

2. Прочитай. Подчеркни глаголы.

Поля опустели. Цветы исчезли. Жёлтая трава клонится к земле, как будто просит снега. Одна только

озимая пшеница поднимается зелёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной

они выглянут на свет зелёными стебельками.

3. Продолжи предложение.

Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы __________________________________________

4. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,

ползти, зашумели, помочь, готовить, обходить, идет, просит, мычать, залаять, обошёл.

5. Продолжи предложения:

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы ___________________________________________

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________________________________________

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы ____________________________________________

6. Определи время глаголов.

В саду цветёт яблоня. Широко она раскинула свои ветки. Весной яблоня зацветёт душистыми цветами. А

летом на ней созреют сочные плоды. Осенью листья опадут. Стоит наша яблонька и ждёт, когда упадут

на неё первые снежинки.

7. Укажи число глаголов.

Подарят, пошёл, бежит, догоняет, объясняют, притащил, отвязали, приведут, оглянулась, украшаем,

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс Маюнова Т.

Ф.И._____________________________________

1. Продолжи предложение.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________________________

______________________ и обозначает __________________________________________________ .

2. Прочитай. Подчеркни глаголы.

Поля опустели. Цветы исчезли. Жёлтая трава клонится к земле, как будто просит снега. Одна только

озимая пшеница поднимается зелёным ковром. Корешки хлеба сохранятся невредимыми. Весной

они выглянут на свет зелёными стебельками.

3. Продолжи предложение.

Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы __________________________________________

4. Подчеркни глаголы неопределенной формы.

Пишут, говорил, наказывать, смотреть, питаться, пьют, шить, поест, выживать, охраняет, плакать,

ползти, зашумели, помочь, готовить, обходить, идет, просит, мычать, залаять, обошёл.

5. Продолжи предложения:

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы ___________________________________________

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________________________________________

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы ____________________________________________

6. Определи время глаголов.

В саду цветёт яблоня. Широко она раскинула свои ветки. Весной яблоня зацветёт душистыми цветами. А

летом на ней созреют сочные плоды. Осенью листья опадут. Стоит наша яблонька и ждёт, когда упадут

на неё первые снежинки.

7. Укажи число глаголов.

Подарят, пошёл, бежит, догоняет, объясняют, притащил, отвязали, приведут, оглянулась, украшаем,

Проверочная работа по теме «Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

2.Выполните задания.

Разберите предложение по членам:  седьмое предложение .

Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Число, количество и порядок предметов.

3) Действие предмета.

4)Указывает на предмет, но не называет его.

2. Каким членом предложения является глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

3. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

4. Найдите строку, где все глаголы стоят во множественном числе:

1) Пишет, рисуют, вышивают.

2) Едет, бегает, пьёт.

3) вырезают, поливают, летают.

4) режет, ржавеют, сидят.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1) 2 2) 3 3) 4 4) 5

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) вышила 3) прилетит 5) запишут

2) воркует 4) нарисую 6) печатает

9. Один ученик считает, что глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь глаголы.

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

11. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

12. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает старательно

2) приятно посмотреть

3) трудно построить

4) пишет аккуратно

13. Окончание [а] у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…

1) мужского рода;

2) женского рода;

3) среднего рода.

14.Найдите глагол в единственном числе настоящего времени:

1) напишет рассказ

2) рисуют на асфальте

3) напилил дров

4) прыгает на скакалке

Правильные ответы в тесте:

3;

1;

1;

3;

2;

2;

3;

3,4,5;

1;

Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

t1591945849aa.gift1591945849aa.gif

Глаголы: забрался, разбудил.

3;

2,3;

2;

4

Род глаголов в прошедшем времени

Avatar

10.05.2019.
Тест. Русский язык, 3 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажи, где правда, а где ложь.

Варианты ответов
  • Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
  • Глаголы мужского рода отвечают на вопросы что делал?, что сделал? и имеют нулевое окончание.
  • Глаголы женского рода отвечают на вопросы что делала?, что сделала? и имеют окончание -а.
  • Глаголы среднего рода отвечают на вопросы что делало?, что сделало? и имеют окончание -о.
  • Глаголы прошедшего времени во множественном числе изменяются по родам.

Вопрос 2

На какие вопросы отвечают глаголы мужского, женского и среднего рода?

1.

женский род

2.

средний род

3.

мужской род

Варианты ответов
  • что делал? что сделал?
  • что делала? что сделала?
  • что делало? что сделало?

Вопрос 3

Выбери глаголы прошедшего времени мужского рода.

Варианты ответов
  • бежали
  • стоял
  • думала
  • принёс
  • читает

Вопрос 4

Выбери глаголы прошедшего времени в среднем роде.

Варианты ответов
  • грелось
  • лежало
  • рисовала
  • чертил
  • давали

Вопрос 5

В отрывке из стихотворения А.С. Пушкина и найди глагол прошедшего времени женского рода. Запиши его.

Вопрос 6

Определи род глаголов.

1.

мужской род

2.

женский род

3.

средний род

Варианты ответов
  • торопился
  • блестело
  • пел
  • стояла
  • росло

Вопрос 7

Прочитай отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. В каком роде стоят в нём глаголы прошедшего времени?

Варианты ответов
  • мужской род
  • женский род
  • средний род

Вопрос 8

Вирус Ошибкин поставил кляксу на окончание глагола. Запиши только этот глагол с верным окончанием.

Вопрос 9

К каждому глаголу подбери подходящее имя существительное.

1.

свеча

2.

фонарь

3.

солнце

4.

факелы

Варианты ответов
  • осветил
  • осветила
  • осветило
  • осветили

Вопрос 10

Сколько раз встречаются глаголы в стихотворении С.Я. Маршака?

Проверочная работа по теме «Глагол».

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет

выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая

стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов.

Внимательно читай текст заданий.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не

знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить

пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи

или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!

1. Спишите текст.

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на

землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли

поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый,

говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку.

В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё

не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и

разбудил ежа.

2.Выполните задания.

1. Разберите предложение по членам: седьмое предложение .

2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.

3.Выполните тест.

1. Что обозначает глагол?

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс.

Ф.И.__________________________________________

  1. Запиши недостающие слова

Глагол-это ­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________, которая отвечает на вопросы___________________________________________________________

_________________________ и обозначает _____________________предмета.

Глаголы изменяются по______________________________________________

В прошедшем времени у глаголов суффикс____________________________

Частица не с глаголами пишется _______________________

2.Как изменяются глаголы в прошедшем времени? ________________

Докажи на примере.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько глаголов в тексте?

У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

1) 6  3) 4

2) 5  4) 3

4. Подчеркни только глаголы:

Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.

5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:

И. сущ.

Прош. вр.

Наст. вр.

Буд. вр.

Письмо

Звон

Молчание

Бег

Плач

_________

_________

________

_________

_________

_________

_________

_________

__________

__________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

6. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы

Бегал (что делать?)-________________________________________

Говорили-________________________________________________

Отправился-______________________________________________

Наступила-_______________________________________________

7. Выбери глаголы в неопределенной форме: (подчеркни)

Хотел

Таскать

Улетели

Спасти

8. Вставь пропущенные буквы.

Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.

9. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:

1.Что делать?

2. Что делал?

3. Что делает?

4. Что сделать?

10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? (подчеркни)

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

11. Спиши и раскрой скобки.

Маша (не)доела кашу.

Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.

Он и с этой лестницей (не) достает до провода.

Он (не)навидел своих врагов.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

13.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время.

Плывут-_______________ Варили-__________________________

Кипят-________________ Расскажут-________________________

Запоют-_______________ Говорят-_________________________

Ползут-________________ Спали-____________________________

Контрольная работа по теме «Глагол»

1 вариант

1. От данных имен существительных образуйте глаголы в неопределенной форме. Запишите слова парами.

Смех — …, свет — …, письмо — …, осмотр — …, помощь — …, плата — … .

2. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Над словами укажите временную форму глаголов. Например: Кричать – кричит, кричал, будет кричать.

Запеть, видеть, творить, сломать.

3. Спишите, употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.

Наступать утро. Вот уже погаснуть последняя зв..зда. На в..рш..не ели заиграть лучи со(л)нца. Со(л)нце взойти над лесом. Р..са заблестеть всеми цветами радуги. Под тяжест(ь)ю тракторов загудеть з..мля.

4. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.

Мой друг (варить) отличный кофе. Ты прекрасно (петь). Она (читать) интересную книгу. Мы (собираться) в парк. Друг, почему ты не(беречь) книгу?

5. Выполните разбор глаголов. (Предложение списывать не нужно!)

Выплыло на небо красное солнышко.

Вот уже золотые полосы протянулись по небу.

Контрольная работа по теме «Глагол»

2 вариант

1. От данных имен существительных образуйте глаголы в неопределенной форме. Запишите слова парами.

Дружба — …, песня — …, пропись — …, пробег — …, сон — …, проход — … .

2. Образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее). Над словами укажите времена глаголов. Например: Кричать – кричит, кричал, будет кричать.

Увидеть, бродить, вылететь, лететь.

3. Спишите, употребляя глаголы в подходящей форме и вставляя пропущенные буквы. Укажите число и род глаголов в прошедшем времени.

П..ля опустеть. Цветы исчезнуть. Ж..лтая трава клониться к з..мле, как будто просить снега. Одна только озимь подниматься ровным з..лёным ковром. Весной корешки хлеба выглянуть на свет з..леными ст..бельками.

4. Дополните предложения, изменяя форму глагола. Выделите окончания.

Иван, ты никогда не(мыть) посуду! Это недопустимо! Ксения отлично (выглядеть) сегодня. Какую книгу ты сейчас (читать)? Дети (играть) во дворе. Вы (любить) морковный сок?

5. Выполните разбор глаголов. (Предложение списывать не нужно!)

С горы сбегал говорливый ручеёк.

По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверочные работы по математике 4 класс скорость время расстояние гдз
  • Проверьте корректность данных в реквизите счет казначейства в элементе
  • Программа для транспортной компании с собственным автопарком бесплатно
  • Программирование микроконтроллеров семейства 1986ве9х компании миландр
  • Программное добавление реквизитов табличной части управляемой формы 1с