Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тeст пo рaздeлу
«Дeлу врeмя – пoтeхe чaс» -
2 слайд
Ктo нaписaл «Скaзку o
пoтeряннoм врeмeни»?
A. В. В. Гoлявкин
Б. В. Ю. Дрaгунский
В. E. Л. Швaрц -
3 слайд
2. Ктo нaписaл прoизвeдeниe «Никaкoй я гoрчицы нe eл»?
A. В. В. Гoлявкин
Б. В. Ю. Дрaгунский
В. E. Л. Швaрц -
4 слайд
3. Ктo нaписaл прoизвeдeниe «Чтo любит Мишкa»?
A. В. В. Гoлявкин
Б. В. Ю. Дрaгунский
В. e. Л. Швaрц -
5 слайд
4. Выбeритe фaмилию глaвнoгo гeрoя рaсскaзoв В. Ю. Дрaгунскoгo
A. Кoрaблёв
Б. Слoнoв
В. Зубoв
Г. Зaйцeв -
6 слайд
5. Oпрeдeлитe, к кaкoй группe рaсскaзoв мoжнo oтнeсти прoизвeдeния В. Ю. Дрaгунскoгo
A. рaсскaзы o живoтных
Б. рaсскaзы o прирoдe
В. юмoристичeскиe рaсскaзы
Г. рaсскaзы o пoдвигaх -
7 слайд
6. Выбeритe фaмилию лучшeгo другa глaвнoгo гeрoя рaсскaзoв В. Ю. Дрaгунскoгo
A. Кoрaблёв
Б. Слoнoв
В. Зубoв
Г. Зaйцeв -
8 слайд
7. Выбeритe гeрoeв из прoизвeдeния «Глaвныe рeки»
A. Кoрaблёв
Б. Мишкa
В. Пeтя Зубoв
Г. Рaисa Ивaнoвнa -
9 слайд
8. Чтo бoльшe всeгo любил Бoрис Сeргeeвич из рaсскaзa «Чтo любит Мишкa»?
A. пeсeнки
Б. музыку
В. живoтных
Г. дeтeй -
10 слайд
9. В кaкoe врeмя гoдa прoисхoдят сoбытия в рaсскaзe В. Гoлявкинa «Никaкoй я гoрчицы нe eл»?
A. вeснoй
Б. лeтoм
В. oсeнью
Г. зимoй -
11 слайд
10. Кaкoe слoвo Нe пoдхoдит к мaльчику в рaсскaзe В. Гoлявкинa «Никaкoй я гoрчицы нe eл»?
A. вeсёлый
Б. лeнивый
В. скучный
Г. прoгульщик -
12 слайд
11. Скoлькo былo вoлшeбникoв в «Скaзкe o пoтeряннoм врeмeни»?
A. 2
Б. 3
В. 4
Г. 5 -
13 слайд
12. Чтo нe умeли цeнить гeрoи прoизвeдeния E. Швaрцa?
A. дружбу
Б. врeмя
В. здoрoвьe
Г. дeньги -
14 слайд
Испoльзoвaннaя литeрaтурa
Кутявинa С.В. Кoнтрoльнo — измeритeльныe мaтeриaлы. Литeрaтурнoe чтeниe. 4 клaсс – М.: ВAКO, 2012
Литeрaтурнoe чтeниe. 4 клaсс. Учeб. для oбщeoбрaзoвaт. учрeждeний. В 2 ч. Ч. 2 Л.Ф. Климaнoвa – М.: Прoсвeщeниe, 2013
Шубинa Г.В. Литeрaтурнoe чтeниe. 4 клaсс: кoнтрoльнo — измeритeльныe мaтeриaлы. – М.: Экзaмeн, 2014
Слайд 1
«Делу – время, потехе – час» Проверочная работа
Слайд 2
Вопрос 1 Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»? 1) В.В.Голявкин 2) Н.Н.Носов 3) В.Ю.Драгунский 4) Е.Л.Шварц
Слайд 3
Вопрос 2 Кто написал «Сказку о потерянном времени»? 1) Е.Л.Шварц 2) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 4) Н.Н.Носов
Слайд 4
Вопрос 3 Из какого произведения эти выражения? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился. 1) «Никакой я горчицы не ел» 2) «Сказка о потерянном времени» 3) «Что любит Мишка» 4) «Главные реки»
Слайд 5
Вопрос 4 Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени» 1) Пети Зубова 2) Маруси Поспеловой 3) Наденьки Соколовой 4) Миши Волкова
Слайд 6
Вопрос 5 Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич? 1) Песенки 2) Музыку 3) Животных 4) Детей
Слайд 7
Вопрос 6 Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского. 1) Кораблёв 2) Слонов 3) Горбушкин 4) Воробьёв
Слайд 8
Вопрос 7 Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки». 1) Рассказы о животных 2) Рассказы о природе 3) Юмористические рассказы 4) Рассказы о подвигах
Слайд 9
Вопрос 8 Укажи пословицу, которая НЕ ПОДХОДИТ к рассказу «Никакой я горчицы не ел». 1) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки. 2)Если за день ничему не научился, зря прожил день. 3) Готовь сани с весны, а колёса с осени. 4) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Слайд 10
Вопрос 9 Укажи пословицу, которая НЕ ПОДХОДИТ к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца 1) Делу время – потехе час. 2) Один пашет, а семеро руками машут 3) Откладывай безделье, но не откладывай дела. 4) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.
Слайд 11
Вопрос 10 По одной фразе узнай произведение: «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное». 1) «Никакой я горчицы не ел» 2) «Сказка о потерянном времени» 3) «Что любит Мишка» 4) «Главные реки»
Слайд 12
Вопрос 11 По одной фразе узнай произведение: «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». 1) «Никакой я горчицы не ел» 2) «Сказка о потерянном времени» 3) «Что любит Мишка» 4) «Главные реки»
Слайд 13
Вопрос 12 По одной фразе узнай произведение: «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить». 1) «Никакой я горчицы не ел» 2) «Сказка о потерянном времени» 3) «Что любит Мишка» 4) «Главные реки»
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино
Искитимского района Новосибирской области
Проверочная работа по разделу
«Делу время – потехе час»
Литературное чтение
4 класс
УМК «Школа России»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Фокина Лидия Петровна
2013
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час»
1. Соедини стрелками:
Е. Л. Шварц «Главные реки»
В. Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В. В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2. Узнайте произведение:
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4.Разгадай кроссворд:
По вертикали:
Черта характера человека, любящего трудиться.
По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др.
По горизонтали:
Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было…
Его не умели ценить герои Е. Шварца.
Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час» (ответы)
1. Соедини стрелками:
Е.Л. Шварц «Главные реки»
В.Ю. Драгунский «Никакой я горчицы не ел»
В.В. Голявкин «Что любит Мишка»
«Сказка о потерянном времени»
2. Узнайте произведение:
«Попробуй в классе запой – сразу выгонят»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Они разбрызгивались, и получилось что-то очень приветливое и радостное»
а) В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу».
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
«Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить»
а) В. Ю. Драгунский «Главные реки»;
б) В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»;
в) Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
а) сказка; б) рассказ; в) стихотворение
4. Разгадай кроссворд:
По вертикали:
1. Черта характера человека, любящего трудиться. Трудолюбие
2. По сценариям, какого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и др. Шварц
По горизонтали:
3. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв. Некрасов
4. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель? Драгунский
5. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. Пожарный
6. Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. Голявкин
7. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтоб он ровным был. Им было… смешно
8. Его не умели ценить герои Е. Шварца. Время
9. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её. Метла
Используемые источники:
- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с (Школа России)
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2006, 240 с. (В помощь школьному учителю)
Слайд 1Тестовая работа по разделу «Делу время – потехе час»
Литературное чтение
4 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л.Л.,
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2017 год
Слайд 2Кто написал «Сказку о
потерянном времени»?
А. В. В. Голявкин
Б. В.
Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
Слайд 32. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
А.
В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
Слайд 43. Кто написал произведение «Что любит Мишка»?
А. В. В.
Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
Слайд 54. Выберите фамилию главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б.
Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
Слайд 65. Определите, к какой группе рассказов можно отнести произведения В.
Ю. Драгунского
А. рассказы о животных
Б. рассказы о природе
В. юмористические рассказы
Г. рассказы о подвигах
Слайд 76. Выберите фамилию лучшего друга главного героя рассказов
В.
Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
Слайд 87. Выберите героев из произведения «Главные реки»
А. Кораблёв
Б. Мишка
В.
Петя Зубов
Г. Раиса Ивановна
Слайд 98. Что больше всего любил Борис Сергеевич из рассказа «Что
любит Мишка»?
А. песенки
Б. музыку
В. животных
Г. детей
Слайд 109. В какое время года происходят события в рассказе В.
Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весной
Б. летом
В. осенью
Г. зимой
Слайд 1110. Какое слово НЕ подходит к мальчику в рассказе В.
Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весёлый
Б. ленивый
В. скучный
Г. прогульщик
Слайд 1211. Сколько было волшебников в «Сказке о потерянном времени»?
А. 2
Б.
3
В. 4
Г. 5
Слайд 1312. Что не умели ценить герои произведения Е. Шварца?
А. дружбу
Б.
время
В. здоровье
Г. деньги
Слайд 15Кто написал «Сказку о
потерянном времени»?
А. В. В. Голявкин
Б. В.
Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
Слайд 162. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
А.
В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
Слайд 173. Кто написал произведение «Что любит Мишка»?
А. В. В.
Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
Слайд 184. Выберите фамилию главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б.
Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
Слайд 195. Определите, к какой группе рассказов можно отнести произведения В.
Ю. Драгунского
А. рассказы о животных
Б. рассказы о природе
В. юмористические рассказы
Г. рассказы о подвигах
Слайд 206. Выберите фамилию лучшего друга главного героя рассказов
В.
Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
Слайд 217. Выберите героев из произведения «Главные реки»
А. Кораблёв
Б. Мишка
В.
Петя Зубов
Г. Раиса Ивановна
Слайд 228. Что больше всего любил Борис Сергеевич из рассказа «Что
любит Мишка»?
А. песенки
Б. музыку
В. животных
Г. детей
Слайд 239. В какое время года происходят события в рассказе В.
Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весной
Б. летом
В. осенью
Г. зимой
Слайд 2410. Какое слово НЕ подходит к мальчику в рассказе В.
Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весёлый
Б. ленивый
В. скучный
Г. прогульщик
Слайд 2511. Сколько было волшебников в «Сказке о потерянном времени»?
А. 2
Б.
3
В. 4
Г. 5
Слайд 2612. Что не умели ценить герои произведения Е. Шварца?
А. дружбу
Б.
время
В. здоровье
Г. деньги
Слайд 27Оцениваем работу!
«5» — нет ошибок
«4» — 1 — 2 ошибки
«3»
— 3 ошибки
«2» — более 3 ошибок
Благодарю за работу!
Слайд 28Интернет ресурсы
galeriastranx.info
muzikrf.ru
planetaskazok.ru
firewatergame.ru
infourok.ru
archskachat.weebly.com
http://linda6035.ucoz.ru (источник шаблона)
Слайд 29Использованная литература
Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение.
4 класс – М.: ВАКО, 2012
Литературное чтение. 4 класс. Учеб.
для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Делу время — потехе час» 4 класс
Ф.И. ________________________ 1 вариант
1. Отметь произведение, которое принадлежит перу Е.Л. Шварца.
А) «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой горчицы я не ел»
2. Укажи автора рассказа «Никакой горчицы я не ел».
А) Е.Л. Шварц
Б) В.Ю. Драгунский
В) В.В. Голявкин
3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наденьки Соколовой
Г) Миши Волкова
4. Укажи фамилию главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
А) Кораблёв
В) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв
5. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю. Драгунского «Главные реки».
А)рассказы о животных
Б) рассказы о природе
В) юмористические рассказы
Г) рассказы о подвигах
6.Вспомни имя Шварца.
А) Евгений Львович
Б) Лев Евгеньевич
В) Евгений Леонидович
Г) Леонид Евгеньевич
7. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л. Шварца.
А) Делу время — потехе час.
Б) Один пашет, а семеро руками машут.
В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.
8.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
_____________________________________________
Б) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._______________________________________
8. Как зовут Голявкина?
А) Виктор Владимирович
Б) Владимир Викторович
В) Виктор Валентинович
Г) Валентин Викторович
9. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я не ел».
А) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Б) Если за день ничему не научился, зря прожил день.
В) Готовь сани с весны, а колеса с осени.
Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
10. По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. ____________________________________
Б) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.____________________________________
11. Допиши пословицы.
Скучен день до вечера, _________________________ .
Откладывай безделье, __________________________ .
12. Как звали главного героя сказки Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»?
А) Витя Малеев
Б) Петя Зубов
В) Волька Костыльков
13. Что делали волшебники в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» в 12 часов ночи?
А) считали деньги
Б) спали
В) считали потерянное время
14. Что попросила назвать учительница Дениса Кораблёва в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?
А) назвать самую большую реку Америки
Б) назвать самое глубокое озеро России
В) назвать самое быстрое животное
15. Назови имя учителя Дениса Кораблёва в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»..
А) Раиса Ивановна
Б) Наталья Петровна
В) Ольга Сергеевна
Проверочная работа по литературному чтению
по разделу «Делу время — потехе час» 4 класс
Ф.И. ________________________ 2 вариант
1. Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В. Голявкина.
А «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой. горчицы я не ел»
2. Укажи автора рассказа «Главные реки».
А) Е.Л. Шварц
Б) В.Ю. Драгунский
В) В.В. Голявкин
3. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наташи Воробьёвой
Г) Васи Зайцева
4. Отметь фамилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю. Драгунского.
А) Кораблёв
Б) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв
5. Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел».
А) рассказы о животных
Б) рассказы о природе
В) юмористические рассказы
Г) рассказы о подвигах
6. Подумай, и запиши о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
____________________________________________
____________________________________________
Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
____________________________________________
____________________________________________
7. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
9. Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
10. Подумай, и запиши о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
____________________________________________
____________________________________________
Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
_____________________________________________
_____________________________________________
11. Допиши пословицы.
Не сиди сложа руки, ___________________________.
Кто грамоте горазд, ____________________________.
12. Как звали гардеробщицу в школьной раздевалке в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»?
А) Арина Родионовна
Б) бабушка Катя
В) тетя Наташа
13. Сколько ребят заколдовали злые волшебники в произведении Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»?
А) 8
Б) 4
В) 2
14. Чем занимался Денис Кораблёв , вместо того, чтобы делать уроки в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?
А) запускал змея в космос
Б) катался на велосипеде
В) гулял с друзьями
15. За какое время успел одеться Кораблёв, опаздывая на уроки в рассказе В.Ю. Драгунского «Главные реки»?
А) за 3 минуты 15 секунд
Б) за 2 минуты 24 секунды
В) за 1 мин. 48 секунд
Слайд 1Интерактивная викторина-тест по теме
«Делу время – потехе час»
Томченко Алла Викторовна
учитель
начальных классов
МОУ «Шахтерская средняя школа № 18»
Слайд 2Дорогой друг!
Ты прочитал рассказы по теме «Делу время – потехе час».
Проверь свои знания, ответь на вопросы викторины.
Желаем удачи!
Слайд 31. Вспомните имя Шварца
а) Виктор Владимирович
б) Виктор Юзефович
в) Евгений Львович
г) Лев
Слайд 42. Автор рассказа «Главные реки»
а) В. Ю. Драгунский
б) Е. Л. Шварц
в)
В. В. Голявкин
г) Н. Н. Носов
Слайд 53. Укажи произведение, которое написал В. В. Голявкин
а) «Сказка о потерянном
времени»
б) «Никакой горчицы я не ел»
в) «Что любит Мишка»
г) «Главные реки»
Слайд 64. Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном
времени»
а) Пети Зубова
б) Наденьки Соколовой
в) Миши Волкова
г) Маруси Поспеловой
Правильно!
Слайд 75. Определите жанр произведения «Главные реки»
а) повесть
б) сказка
в) басня
г) рассказ
Правильно!
Слайд 86. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?
а) Шопена
б) Баха
в) Прокофьева
г) Чайковского
Правильно!
Слайд 97. Укажи фамилию главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
а) Воробьев
б)
Слонов
в) Кораблев
г) Горбушкин
Слайд 108. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?
Всё пропало. И в
ус не дует. Терять время понапрасну.
а) «Главные реки»
б) «Что любит Мишка»
в) «Сказка о потерянном времени»
г) «Никакой горчицы я не ел»
Правильно!
Слайд 119. Какому произведению подходит эта пословица:
Не учась, в люди не выйдешь.
а)
«Сказка о потерянном времени»
б) «Главные реки»
в) «Никакой горчицы я не ел»
г) «Что любит Мишка»
Правильно!
Правильно!
Слайд 1210. Кто из авторов высказывает такую мысль?
«Так устроено на свете: от
любого несчастья может спастись человек»
а) Е. Л. Шварц
б) В. Ю. Драгунский
г) Н. Н. Носов
Слайд 1311. Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени»
а)
Делу время – потехе час.
б) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
в) Труд продлевает нашу молодость.
г) Один пашет, а семеро руками машут.
Правильно!
Слайд 1412. Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой горчицы я
не ел»
в) Готовь сани с весны, а колёса с осени.
б) Если за день ничему не научился, так и зря прожил день.
г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
а) Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Правильно!
Слайд 15Подведи итог, поставь отметку:
«5» – 0-2 ошибки. Молодец, ты очень внимательно
читал рассказы.
«4» – 3-5 ошибок. Очень хорошо, но обращай внимание на детали.
«3» – 6-7 ошибок. Ты можешь лучше, читай внимательнее и отвечай на вопросы.
Если ошибок больше 8 – ты не справился с тестом. Перечитай рассказы, ответь на вопросы. Будь внимательным на уроке.
Слайд 16Источники информации
Вопросы викторины
Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в
2 ч. Ч. 2. /Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. – 3-е изд. –М.: Просвещение, 2015.
Литературное чтение: 4 класс: контрольно-измерительные материалы. /Г.В. Шубина. – М: Издательство «Экзамен», 2014. с. 17-19.
Портреты
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/9a/Dragunskii01.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/10/Eug_Shvartz.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=K1qmxcQD9qc
Тестовая работа по разделу «Делу время – потехе час»
Литературное чтение 4 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л.Л.,
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2017 год
- Кто написал «Сказку о
потерянном времени»?
А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
3. Кто написал произведение «Что любит Мишка»?
А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
4. Выберите фамилию главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
5. Определите, к какой группе рассказов можно отнести произведения В. Ю. Драгунского
А. рассказы о животных
Б. рассказы о природе
В. юмористические рассказы
Г. рассказы о подвигах
6. Выберите фамилию лучшего друга главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
7. Выберите героев из произведения «Главные реки»
А. Кораблёв
Б. Мишка
В. Петя Зубов
Г. Раиса Ивановна
8. Что больше всего любил Борис Сергеевич из рассказа «Что любит Мишка»?
А. песенки
Б. музыку
В. животных
Г. детей
9. В какое время года происходят события в рассказе В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весной
Б. летом
В. осенью
Г. зимой
10. Какое слово НЕ подходит к мальчику в рассказе В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весёлый
Б. ленивый
В. скучный
Г. прогульщик
11. Сколько было волшебников в «Сказке о потерянном времени»?
А. 2
Б. 3
В. 4
Г. 5
12. Что не умели ценить герои произведения Е. Шварца?
А. дружбу
Б. время
В. здоровье
Г. деньги
ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ!
- Кто написал «Сказку о
потерянном времени»?
А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
3. Кто написал произведение «Что любит Мишка»?
А. В. В. Голявкин
Б. В. Ю. Драгунский
В. Е. Л. Шварц
4. Выберите фамилию главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
5. Определите, к какой группе рассказов можно отнести произведения В. Ю. Драгунского
А. рассказы о животных
Б. рассказы о природе
В. юмористические рассказы
Г. рассказы о подвигах
6. Выберите фамилию лучшего друга главного героя рассказов В. Ю. Драгунского
А. Кораблёв
Б. Слонов
В. Зубов
Г. Зайцев
7. Выберите героев из произведения «Главные реки»
А. Кораблёв
Б. Мишка
В. Петя Зубов
Г. Раиса Ивановна
8. Что больше всего любил Борис Сергеевич из рассказа «Что любит Мишка»?
А. песенки
Б. музыку
В. животных
Г. детей
9. В какое время года происходят события в рассказе В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весной
Б. летом
В. осенью
Г. зимой
10. Какое слово НЕ подходит к мальчику в рассказе В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
А. весёлый
Б. ленивый
В. скучный
Г. прогульщик
11. Сколько было волшебников в «Сказке о потерянном времени»?
А. 2
Б. 3
В. 4
Г. 5
12. Что не умели ценить герои произведения Е. Шварца?
А. дружбу
Б. время
В. здоровье
Г. деньги
Оцениваем работу!
«5» — нет ошибок
«4» — 1 — 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более 3 ошибок
Благодарю за работу!
Интернет ресурсы
galeriastranx.info
muzikrf.ru
planetaskazok.ru
firewatergame.ru
infourok.ru
archskachat.weebly.com
http://linda6035.ucoz.ru (источник шаблона)
Использованная литература
- Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
- Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014