Проверочная работа по обществознанию Экономика. Производство. Бизнес 7 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.
1 вариант
1. Понятие «экономика» обозначает область знаний (науку) и хозяйство. Как область знаний экономика изучает
1) общественное развитие
2) способы рационального использования ограниченных ресурсов
3) применение технических достижений в производстве
4) политические взгляды
2. Под экономикой как хозяйством обычно понимают
1) создание материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития
2) различные материальные и духовные потребности людей
3) целесообразные виды труда, с помощью которого удовлетворяются те или иные потребности людей
4) переход к постиндустриальной стадии производства и информационному обществу
3. Экономические блага — это
1) денежные средства
2) технологии
3) товары и услуги, необходимые для жизни людей
4) природные ресурсы, используемые в производстве
4. Выберите окончание предложения.
Одной из стадий движения продукта является
1) производство
2) производительность труда
3) рациональный выбор
4) экономика
5. Хозяйство, которое вел литературный герой Робинзон Крузо, было натуральным, так как
1) оно обеспечивало потребности Робинзона
2) он жил в естественной среде
3) он использовал инструменты, которые сделал сам
4) в нем не существовало обмена продуктами и услугами
6. К повышению производительности труда производители целенаправленно стремятся в условиях
1) натурального хозяйства
2) товарного хозяйства
3) экономического кризиса
4) при организации обмена
7. Сред и перечисленных категорий населения потребителем является
1) строитель
2) покупатель
3) производитель
4) менеджер
8. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?
А. Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить.
Б. Главными вопросами экономики являются накопление средств и получение прибыли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о деятельности предпринимателя?
А. Предприниматель стремится к получению прибыли.
Б. Деятельность предпринимателя регулируется законом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о видах хозяйства?
А. В условиях натурального хозяйства было развито предпринимательство.
Б. В условиях товарного производства производители стремятся удовлетворить потребности потребителей в товарах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2 вариант
1. Понятие «экономика» обозначает науку и хозяйство. Экономика как наука изучает
1) историю экономических кризисов
2) цены на нефтепродукты
3) порядок пропуска иностранных товаров на таможне
4) общие закономерности принятия людьми хозяйственных решений
2. Экономика — это сфера общественной жизни, в которой
1) производятся блага — товары и услуги, необходимые для жизни людей
2) создаются теории происхождения государства
3) происходит обучение и воспитание детей
4) осуществляется оборона государства
3. Получение экономического блага с предоставлением чего-то взамен — это
1) производство
2) потребление
3) обмен
4) воспроизводство
4. Выпечка хлеба пекарем — это стадия движения продукта, которая называется
1) обменом
2) потреблением
3) распределением
4) производством
5. Крестьянское хозяйство в Средние века было натуральным, так как
1) крестьяне производили натуральные продукты питания
2) крестьяне производили все необходимое для собственного потребления
3) крестьяне не использовали химические удобрения
4) у крестьян была низкая производительность труда
6. Удовлетворять потребности с наименьшими затратами — это
1) желание потребителя
2) стремление производителя
3) эмоциональный выбор участников экономики
4) рациональный выбор участников экономики
7. Среди перечисленных потребителем является
1) игрок баскетбольной команды
2) посетитель тренажерного зала
3) участник соревнования по скейтборду
4) профессиональный боксер
8. Верны ли следующие суждения о главных вопросах экономики?
А. Главным и вопросами экономики являются сокращение расходов и повышение доходов.
Б. Главные вопросы экономики — что производить, как и каким образом распределять произведенные товары и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о предпринимателе?
А. Предприниматель должен иметь организаторские способности.
Б. Предприниматель обязан соблюдать Трудовой кодекс РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о видах хозяйства?
А. В условиях натурального хозяйств а все необходимое для жизни продается и покупается.
Б. В условиях товарного производства все необходимое для жизни производится в каждом отдельно взятом хозяйстве.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3 вариант
1. В каком из приведенных примеров труд не требует высокой квалификации?
1) Программист нашел ошибку в компьютерной программе.
2) Машинист ведет электричку.
3) Уборщица подмела помещение офиса.
4) Ученый совершил научное открытие.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер заработной платы не зависит от
1) социального значения труда
2) условий труда
3) мастерства работника
4) пола работника (мужского или женского)
3. Стоимость сырья, плата за пользование электричеством, заработная плата работников — это
1) доходы производителя
2) ресурсы
3) затраты производства
4) прибыль
4. Предпринимательство — это
1) обмен произведенными товарами и услугами
2) самостоятельная рискованная законная деятельность, направленная на получение прибыли
3) форма производства, при которой продукты производятся на продажу
4) продукт труда, который выставляется на продажу
5. Что из перечисленного экономисты относят к экономическим услугам?
1) выращивание зерновых культур
2) добычу полезных ископаемых
3) строительство железных дорог
4) ремонт обуви
6. Видом бизнеса не является
1) торговый
2) финансовый
3) производственный
4) акционерный
7. Один человек владеет и управляет
1) акционерным обществом
2) товариществом
3) индивидуальным предприятием
4) товарным хозяйством
8. Верны ли следующие суждения о рациональном выборе?
А. Рациональный выбор потребителя позволяет ему сберечь доходы.
Б. Рациональный выбор производителя позволяет ем у увеличить прибыль
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения об участниках экономики?
А. К участникам экономики относятся производители и потребители.
Б. Государство не может участвовать в экономической деятельности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о цели экономики?
А. Цель экономики — справедливое распределение доходов.
Б. Цель экономики — удовлетворение потребностей людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4 вариант
1. В каком из примеров труд не требует высокой квалификации?
1) Хирург сделал операцию
2) Учитель провел урок
3) Повар испек торт
4) Носильщик перенес чемодан
2. Что из перечисленного не влияет на размер заработной платы?
1) качество и количество труда
2) условия труда
3) время при сдельной оплате труда
4) сложность труда
3. Транспортные расходы, плата за аренду помещения, заработная плата, стоимость материалов — это
1) технологии производства
2) экономические блага
3) затраты производства
4) выручка производителя
4. Законную самостоятельную рискованную деятельность, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) производством
3) потреблением
4) распределением
5. Что из перечисленного экономисты относят к экономическим услугам?
1) переработку сырья
2) разведение животных
3) научные открытия
4) ремонт жилья
6. К видам бизнеса не относится(-ятся)
1) посреднические услуги
2) страхование автомобилей
3) натуральное хозяйство
4) производство товаров
7. Держатели акций создают
1) индивидуальное предприятие
2) единоличное предприятие
3) хозяйственное товарищество
4) акционерное общество
8. Верны ли следующие суждения о стадиях движения продукта?
А. Первой и основной стадией движения продукта является производство.
Б. Конечной стадией движения продукта является распределение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о видах ресурсов?
А. К экономическим ресурсам не относятся полезные ископаемые.
Б. К экономическим ресурсам относятся трудовые ресурсы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о цели экономики?
А. Цель экономики — получение прибыли.
Б. Цель экономики — повышение производительности труда.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответы на проверочную работу по обществознанию Экономика. Производство. Бизнес 7 класс
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-1
5-4
6-2
7-2
8-1
9-3
10-2
2 вариант
1-4
2-1
3-3
4-4
5-2
6-4
7-2
8-4
9-3
10-4
3 вариант
1-3
2-4
3-3
4-2
5-4
6-4
7-3
8-3
9-1
10-2
4 вариант
1-4
2-3
3-3
4-1
5-4
6-3
7-2
8-1
9-2
10-4
Тест для 7 класса на тему: «Экономика»
Вариант 1
- Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это
- Философия 2) социология 3) история 4) экономика
- Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?
- Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
- Кто рискует ради получения прибыли?
- Потребитель 2) акционер 3) рантье 4) предприниматель
- Верны ли суждения?
А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.
Б. В роли потребителя может выступать человек или фирма.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг,- это
1) драгоценные металлы 2) деньги
3) инфляция 4) сбережения
6. Международный банк предоставил кредиты странам А и Р, страны В и Т перечислили банку проценты по ранее предоставленным кредитам. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1) средство платежа 2) средство обмена
3) средство накопления 4)мировые деньги
7. Что из перечисленного ниже относится к расходам семьи?
1) дедушкина пенсия по старости
2) процент на банковский вклад
3) оплата жилья и коммунальных услуг
4) прибыль семейной фирмы
8. Установите соответствие
Примеры |
Затраты |
А) Плата за аренду помещения Б) расходы на сырье В) расходы на электроэнергию Г) оплата труда управляющего персоналом Д) сдельная оплата труда рабочих |
1) постоянные затраты 2) переменные затраты |
9. Дайте определение понятиям: бюджет, цена, бизнес, выручка
10. Решите задачу. Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и зарплату он потратил 1 млн руб в месяц. Расходы на зарплату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.
Тест для 7 класса на тему: «Экономика»
Вариант 2
1.Экономика как наука изучает
- Формы государственного устройства
- Закономерности поведения людей
- Развитие общества в целом
- Теоретические основы хозяйствования
2.Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?
- Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление
3.Количество предметов труда, произведенных за определенное время
- Стоимость 3) затраты производства
- производительность труда 4) экономика
4.Верны ли суждения?
А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и государство.
Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли..
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
5.Верны ли суждения?
А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.
Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
6.Что из перечисленного ниже относится к доходам семьи?
- Приобретение продуктов питания 3) оплата коммунальных услуг
- Содержание автотранспортного средства 4) прибыль от своей фирмы
7. Что относят к постоянным затратам производства?
1) расходы на транспорт 2) сырье
3) электроэнергию 4)оплата аренды помещения
8. Установите соответствие
Примеры |
Ресурсы семьи |
А) электричество Б) квартира В) одежда Г) зарплата членов семьи Д) стипендия |
1) материальные ресурсы 2) финансовые ресурсы 3) энергетические ресурсы |
9. Дайте определение понятиям: бартер, натуральное хозяйство, банк, ассигнация
10. Решите задачу : Владелец фирмы пропустил часть записей о затратах производства. Известно, что расходы на аренду помещения – 25 тыс руб, зарплата рабочих- 50 тыс руб, расходы на покупку сырья – 75 тыс , транспортные расходы – 20 тыс. Известно, что постоянные расходы производства составили 100 тыс руб. Найди общие и переменные затраты.
Ответы :
№ |
В 1 |
В 2 |
1 |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
5 |
2 |
3 |
6 |
4 |
4 |
7 |
3 |
4 |
8 |
12212 |
31122 |
9 |
Словарик в учебнике или Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара |
Словарик в учебнике или Бартер:обмен товарами напрямую, без участия денег. Натуральное хозяйство — примитивный тип хозяйствования, при котором производство направлено только на удовлетворение собственных потребностей , а не на продажу. |
10 |
Общие затраты составили 1 млн + 2 млн= 3 млн 3 млн: 100 000 л = 30 руб- минимальная стоимость литра сока Ответ: цена одного литра должна быть больше 30 руб |
Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам , то, сложив остальные, можно найти переменные затраты 50 000+ 75 000 + 20 000= 145 000- переменные затраты 145 000+ 100 000= 245 000- общие затраты |
Контрольная работа по обществознанию Экономика 7 класс с ответами. В контрольной работе представлены 2 варианта, в каждом по 16 заданий.
Вариант 1
1. Возраст человека относится к
1) социальным характеристикам
2) общим характеристикам
3) биологическим характеристикам
4) потребностям
2. Верны ли следующие суждения о сильной личности?
А. Сильная личность измеряется способностью брать на себя ответственность.
Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, — сильная личность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Конституция РФ содержит
1) основы государственного строя в РФ
2) все законы страны
3) нормы этикета
4) нормы поведения
4. Верны ли следующие суждения о военной службе?
А. Несение военной службы в РФ определяется специальным законом.
Б. Военная служба связана с риском и ответственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного представляет экономику как хозяйство?
1) Предположения об изменении цен на товары в текущем месяце.
2) Производство автомобилей на заводе N.
3) Вручение премии в области экономических знаний.
4) Формулирование нового экономического учения.
6. На предприятии S работники выполняют только определённые операции. Какое явление отражает данный пример?
1) обмен
2) производительность
3) разделение труда
4) прибыль
7. Торговля с другими странами носит название
1) внутренней торговли
2) бизнеса
3) внешней торговли
4) предпринимательства
8. При начислении заработной платы владелец компании прежде всего должен учитывать
1) квалификацию и сложность труда
2) внешние данные
3) мнение друзей
4) успехи
9. Какой из примеров иллюстрирует применение электронных денег?
1) Ученик В. купил в магазине хлеб и расплатился наличными.
2) Пенсионерка Н. получила пенсию на почте.
3) Ученик Г. купил в столовой пирожок по карте школьника.
4) Работник получил премиальные в заводской кассе.
10. Верны ли следующие суждения о потребителе?
А. Потребитель опирается на личный выбор при покупке товара.
Б. Потребитель должен ориентироваться на рекламу.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. В приведенном ниже списке указаны черты сходства розничной и оптовой торговли и черты отличия оптовой торговли от розничной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) покупка единичных товаров
2) продажа товаров
3) получение прибыли
4) покупка партии товаров
Черты сходства | Черты отличия | ||
Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задания 12, 13.
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Где ваша семья покупает продукты?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
12. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Около трети опрошенных покупают продукты в супермаркетах.
2) Большая доля участников опроса покупают продукты в продовольственных магазинах.
3) Равные доли участников опроса не покупают продукты.
4) Половина опрошенных покупают продукты в непродовольственных магазинах.
5) Наиболее малая часть опрошенных покупают продукты в павильонах.
13. Результаты опроса, отраженные на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z развиты разные формы магазинов, продающих продукты.
2) Граждане страны Z в основном покупают продукты в супермаркетах и продовольственных магазинах.
3) Между супермаркетами и продовольственными магазинами существует конкуренция.
4) Рынки не пользуются популярностью у покупателей из-за дороговизны.
5) Покупатели обладают рациональным подходом к покупкам.
Прочитайте текст и выполните задания 14-16.
Банк — это финансово-кредитная организация, основная функция которой заключается в оказании услуг физическим и юридическим лицам. В отличие от рантье, которые выдают ссуду из своего собственного капитала под проценты, банкиры оперируют чужими капиталами, получая прибыль в виде процентов, дивидендов, комиссионных и др. Банкиров можно уподобить предпринимателям, которые занимаются движением денег, их мобилизацией и распределением.
В Средние века такие предприниматели назывались менялами. Они занимались обменом денег среди иностранных купцов. В дальнейшем менялы усложнили свою деятельность. К чужим капиталам они прибавили свои собственные деньги, и этот вклад выдавали в виде ссуды под проценты. Так появились первые банки.
В настоящее время банки занимаются деятельностью, связанной с привлечением денежных средств населения и размещением их в различные фонды, получая от этого прибыль.
Банковская система представляет собой совокупность взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Она является важным звеном в развитии рыночной экономики, и её чётко разработанная стратегия может влиять на экономическое положение государства Основным видом банковской системы является кредитование. Кредит — это форма движения свободных денежных средств. Существует несколько видов кредитования.
14. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
15. С опорой на текст укажите, в чем заключалась деятельность менял? Каков результат их деятельности?
16. Почему деньги удобнее размещать в банке? Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
Вариант 2
1. Врожденные качества, которые человек может развивать в процессе жизни, называются
1) способностями
2) поступками
3) новизной
4) гениальностью
2. Верны ли следующие суждения о сверстниках?
А. К сверстникам относятся люди одного возраста.
Б. Сверстники могут проживать в разных странах мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. К содержанию Конституции РФ относится(ятся)
1) основные права и свободы гражданина
2) правила поведения подростков в школе
3) школьная программа
4) основы школьного устава
4. Верны ли следующие суждения о правовом положении подростка?
А. Подростки с 14 лет подлежат уголовной ответственности за тяжкие преступления.
Б. Подросток с 14 лет может совершать любые сделки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что из перечисленного характеризует экономику как науку?
1) Производство шоколада на фабрике.
2) Приобретение холодильника в магазине.
3) Расчет стоимости товаров первой необходимости в текущем месяце.
4) Руководство цехом на заводе.
6. Работники фирмы производят за час пять деталей. Какое явление отражает пример?
1) производительность труда
2) разделение труда
3) специализация
4) выручка
7. Торговля крупными партиями товара называется
1) внутренней
2) внешней
3) розничной
4) оптовой
8. Бригада лесорубов за день работы получает вознаграждение. Какой вид оплаты труда применятся в этом случае?
1) повременная
2) сдельная
3) смешанная
4) обычная
9. В древности деньги делали из шкурок животных. Наиболее распространённым видом денег в современности являются
1) металлы
2) банкноты
3) интернет-деньги
4) купоны
10. Верны ли следующие суждения о производителе?
А. Производитель ориентируется на запросы потребителя.
Б. Производитель заинтересован в развитии своего производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. В приведенном ниже списке указаны черты сходства внутренней и внешней торговли и черты отличия внутренней торговли от внешней. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) продажа товаров
2) покупатели — граждане страны
3) участие в мировом рынке
4) получение прибыли
Черты сходства | Черты отличия | ||
Прочитайте текст. Проанализируйте таблицу и выполните задания 12, 13.
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Их попросили ответить на вопрос: «Когда ситуация в экономике изменится к лучшему?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Варианты ответа | % |
1-2 месяца | 2 |
6 месяцев | 4 |
1 год | 12 |
1,5-2 года | 12 |
3-4 года | 13 |
Через 5 лет | 27 |
Затруднились ответить | 29 |
12. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных уверены в выходе из кризиса.
2) Равные доли участников опроса считают, что ситуация изменится через год или два года.
3) Около четверти опрошенных уверены, что ситуация в экономике улучшится через пять лет.
4) Незначительная доля опрошенных надеются на быстрое изменение ситуации к лучшему.
5) Около половины опрошенных затруднились с ответом.
13. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z наблюдается экономический кризис.
2) Граждане страны Z по-разному оценивают временной период кризиса.
3) Правительство в стране Z проводит экономические реформы.
4) Гражданам страны Z трудно разобраться в ситуации.
5) Гражданам страны Z не хватает знаний по экономике.
Прочитайте текст и выполните задания 14-16.
Сказать, когда появились первые деньги, достаточно сложно. В первобытные времена не существовало понятия «деньги». Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы — копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень неудобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.
Следующей формой денег стали определённые товары, предметы или животные. Так, например, в Эфиопии рассчитывались брусками соли, на острове Науру островитяне использовали крыс, а ацтеки в качестве первых денег использовали какао-бобы. Колонистам в Америке первыми деньгами служили табачные листья и шкурки животных. Широко распространены были раковины каури. Впервые начали использоваться в Китае, но затем служили первыми деньгами также в Индии, Таиланде, Африке. Впоследствии сформировалось несколько требований к деньгам:
— при хранении и при передаче друг другу они не должны портиться;
— их легко можно носить с собой, и даже сравнительно небольшого их количества должно хватать на покупку продуктов, вещей и т.д.;
— даже при самом мелком делении их общая ценность не должна уменьшаться.
На следующем историческом этапе возникновения денег прочное место в экономике многих стран заняли металлические деньги. В VII веке до н.э. в Лидии были выпущены первые монеты. Формой они походили на фасоль и назывались статерами, или стандартами. Затем монеты стали изготавливать греки, и около ста лет спустя во многих городах Греции, Малой Азии, а также на юге Италии появились свои монеты. Наиболее ценными считались золотые монеты, за ними шли серебряные и медные.
14. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
15. В тексте названы разные формы денег в истории. Назовите три такие формы.
16. Почему со временем металлические деньги были заменены на бумажные банкноты? Приведите два аргумента (объяснения) своей позиции.
Ответы на контрольную работу по обществознанию Экономика 7 класс
Вариант 1
1-3
2-3
3-1
4-3
5-2
6-3
7-3
8-1
9-3
10-1
11. 23 14
12-12
13-12
14.
1) банки и их функции
2) из истории банков
3) современные банки
4) банковская система
15.
1) ответ на первый вопрос: менялы занимались обменом денег среди иностранных купцов, выдавали ссуды под проценты.
2) ответ на второй вопрос: результат деятельности — появление банков.
16.
1) банки выплачивают процент по вкладу
2) большая сохранность сбережений
Вариант 2
1-1
2-3
3-1
4-1
5-3
6-1
7-4
8-1
9-2
10-3
11. 14 23
12-234
13-124
14.
1) обмен в первобытные времена
2) разнообразные формы денег и требования к ним
3) металлические деньги
15. Формы денег в истории: предметы обихода; определенные предметы и животные; металлические деньги.
16.
1) удобство использования бумажных денег
2) исчерпание запасов драгоценных металлов
1 вариант
Задание № 1
В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям города Z задавали вопрос: «Что из перечисленного наиболее важно, чтобы магазин, в котором Вы покупаете продукты, полностью Вас устраивал?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни люди считают наиболее важным удобное время работы; другие — широкий ассортимент товаров. Какая категория опрошенных преобладает? Какие существуют иные формы торговли, кроме магазинов?
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Задание № 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.
2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.
3) Единственная российская валюта — рубль.
4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.
5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения.
Задание № 3
Одним из объектов собственности являются деньги (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое деньги; б) какие существуют виды денег (назовите два вида)?
2. Какие функции денег Вы знаете? (Назовите две такие функции.)
Задание № 4
Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».
1. Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей? Почему?
Задание № 5
Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно? Почему?
Задание № 6
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об имуществе и доходах семьи, используя все приведённые ниже понятия.
Семья; доходы семьи; заработная плата; подсобное хозяйство; фиксированный доход; имущество.
Дополнительное задание
В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов).
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни школьники имеют электронный кошелек; другие — школьную карту. Какая категория среди опрошенных школьников преобладает? Какие существуют преимущества у безналичных денег перед наличными? .
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Контрольная работа по обществознанию – 7кл.
I вариант
1.Форма хозяйствования, при которой всё производится для собственного
потребления:
а) товарное; б) натуральное; в) плановое
2.Денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения это:
а) капитал; б) налоги; в) финансы
3. Продукт, произведённый для продажи:
а) товар; б) услуга; в) капитал
4. Закончите предложение: лицо, использующее товары и услуги для удовлетворения
своих потребностей называется ……
5. Кроме теоретических знаний человеку необходимо владеть…
(предполагает два правильных варианта ответа)
А) практическими знаниями
Б) практическими умениями
В) практическими навыками
Г) практической доблестью
6. В зависимости от того в какой степени труд требует специальных знаний
различают…
А) трудноквалифицируемый труд
Б) малоквалифицируемый труд
В) высококвалифицированный труд
Г) легкоисчесляемый труд
7. Где можно получить профессиональные знания?
А) компания друзей Б) училища В) колледжи
Г) институты Д) университеты Е) кафе Ж) дома
8. Верны ли следующие суждения о системе оплаты труда?
А. Сдельная оплата труда подразумевает, что работник будет выполнять свою работу
строго по часам
Б. Сдельная оплата труда – это такая оплата, которая строится на объёме работы или
количестве продукции, произведённоё работником
А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны
9. Степень риска при занятии трудом означает, что…
А) работник рискует заработной платой при выполнении работы
Б) работник рискует честным именем при выполнении работы
В) работник рискует репутацией при выполнении работы
Г) работник рискует своей жизнью при выполнении работы
10. Сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг
составляет…
А) прибыль производства
Б) ресурсы производства
В) технологию производства
Г) затраты производства
11. Разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый
работник выполнял одну или несколько операций – это…
А) заработная плата
Б) расходование ресурсов
В) разделение труда
Г) мастерство работника
12. Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства
определённого количества продукции – это…
А) общие затраты
Б) постоянные затраты
В) переменные затраты
Г) личные затраты
13. Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объёма
производства – это…
А) общие затраты
Б) постоянные затраты
В) переменные затраты
Г) личные затраты
14. Экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли это…
А) закон
Б) достаток
В) бизнес
Г) успех
15. Предприятие, собственником которого выступает держатель акций это…
А) акционерное общество
Б) индивидуальное предприятие
В) товарищество
Г) частная собственность
16. На Руси предпринимательство зародилось..
А) при Петре I
Б) при Екатерине II
В) в XIXвеке
Г) в Киевской Руси
17. Современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны
это…
А) бизнес
Б) успех
В) закон
Г) достаток
Контрольная работа по обществознанию – 7кл.
II вариант
1. Закончите предложение: лицо, участвующее в производстве товаров и услуг
называется ……
2. Основной показатель производства:
а) производительность труда; б) цена товара; в) зарплата
3. Последовательность операций (действий), необходимых для изготовления какого—
либо продукта:
а) производство; б) технология; в) обмен
3. Продукт, произведённый для продажи:
а) товар; б) услуга; в) капитал
5. Специальные знания, полученные работником, а также приобретённые им в
практической деятельности умения, навыки составляют
А) квалификацию
Б) специализацию
В) компенсацию
Г) реставрацию
6. По—научному заработанная плата называется…
А) плата за хождение на работу
Б) трудовое денежное изобретение
В) трудовое денежное вознаграждение
Г) плата за приход на работу
7. Подлинное профессиональное умение приобретается в результате…
А) просмотров телевидения Б) самостоятельного труда В) личного опыта
Г) подпольных заработков Д) особых способностей Е) взаимных споров
8. Верны ли следующие суждения о системе оплаты труда?
А) Повременная оплата труда – это та, при которой работнику платят за отработанное
время
Б) Повременная оплата труда распространяется только на работников умственного труда
А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны
9. Высокий уровень квалификации и сложности труда означает что…
А) работник будет получать заработную плату чаще
Б) работник будет получать заработную плату меньше
В) работник будет получать заработную плату больше
Г) работник будет получать заработную плату дольше
10. При росте объёмов производства происходит…
А) снижение затрат производства
Б) повышение затрат производства
В) затраты производства не меняются
Г) затраты производства меняются иногда
11. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их
изготовление и продажу – это…
А) заработанная плата
Б) прибыль
В) затраты
Г) ресурсы
12. Процесс создания различных видов экономического продукта – это…
А) обмен
Б) производство
В) распределение
Г) потребление
13. Затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма
выпуска продукции называется…
А) общие затраты
Б) постоянные затраты
В) переменные затраты
Г) личные затраты
14. Первыми представителями предпринимателей на Руси были…
А) дворяне
Б) купцы
В) крестьяне
Г) мещане
15. Предприятие, которым владеет и управляет один человек это…
А) акционерное общество
Б) индивидуальное предприятие
В) частная собственность
Г) товарищество
16. Наряду с искусством, наукой способ проявления творческих возможностей,
характера, способностей человека это..
А) бизнес
Б) успех
В) закон
Г) достаток
17. Добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и
совместной работы это…
А) акционерное общество
Б) индивидуальное предприятие
В) товарищество
Г) частная собственность
Проверочная работа проводитстя на уроке обществознания в 7 классе перед изучением темы «Обмен, торговля, реклама». Автор курса Л.Н. Боголюбов. Задания сследующие: 1. Заполните пропуск в схеме 2. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки? 3. Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара? 4. Что относится к постоянным затрат…
Поделитесь с коллегами:
Проверочная работа по обществознанию, 7 класс
Фамилия, имя_____________________________________________________
-
Заполните пропуск в схеме
……………..
Потребление
Основные сферы экономики
Распределение
Производство
-
Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки?
Труд Бизнес Профессия Ремесло Зарплата
Квалификация Мастерство
-
Разница между расходами на организацию производства и выручкой от продажи товара?
Ресурсы Затраты Технология Прибыль Обмен
4. Что относится к постоянным затратам:
а) премии работникам по итогам года;
б) стоимость аренды помещения офиса;
в) оплата доставки сырья;
г) сдельная зарплата работников;
д) затраты на электроэнергию.
5. Вставьте слова в определение понятия «бизнес»
Бизнес ( ……………………… ) — ………………………… деятельность, направленная на получение ………….…….. .
6. К какому виду бизнеса относится — выпуск газет и журналов
а) производственный;
б) финансовый;
в) торговый;
г) страховой;
д) посреднический.
7. Заполните схему
……………………..
………………………..
Ответы:
-
Обмен
-
Квалификация
-
Прибыль
-
Сдельная зарплата работников
-
Предпринимательство, экономическая, прибыли
-
Производственный
-
Индивидуальное предприятие, акционерное общество
Контрольная работа по обществознанию – 7кл
Тема: Экономика и её участники.
Часть А.
А1.Форма хозяйствования, при которой всё производится для собственного потребления:
а) товарное; б) натуральное; в) плановое
А2. Закончите предложение: лицо, участвующее в производстве товаров и услуг называется ……
А3.Денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения это:
а) капитал; б) налоги; в) финансы
А4. Основной показатель производства:
а) производительность труда; б) цена товара; в) зарплата
А5. Продукт, произведённый для продажи:
а) товар; б) услуга; в) капитал
А6. Закончите предложение: лицо, использующее товары и услуги для удовлетворения своих потребностей называется ……
А7. Последовательность операций (действий), необходимых для изготовления какого-либо продукта:
а) производство; б) технология; в) обмен
Часть В.
В1. Соотнесите стадии производства и примеры:
А. Обмен |
1.Изготовление мягких игрушек |
Б. Распределение |
2. Использование электроэнергии |
В. Производство |
3. Выплата стипендий |
Г. Потребление |
4. Посещение кафе |
В.2 По какому принципу составлен ряд? Уберите лишнее в цепочке:
Налоги, зарплата, этикет, производство.
Ответы:
Часть А:
А1-Б, А2-призводитель,А3-в, А4-а, А5-а, А6-потребитель,А7-б
Часть В:
В1-а-4,б-3,в-1,г-2
В2. Принцип-проявление экономики. Лишнее-этикет.
Критерии оценивания:
Часть А- 1 балл, часть В-В1-2 балла, В2-1 балл
Опубликовано 09.10.20 в 06:20