Проверочная работа по истории нового времени 7 класс юдовская

Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории :учебник А.Я.Юдовская,7 класс.

Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме

«Мир в начале нового времени».Тест проверяет знания исторических понятий, фактического

материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов.

Время выполнения заданий урок45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются ключи

с ответами.

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

Вариант -1

1.Какая страна была лидером по исследованию новых земель:

1).Англия, 2)Франция , 3) Португалия, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым открыл морской путь в Индию:

1) Б. Диаш, 2) Ф. Магеллан, 3) Васко да Гама,4) А.Веспуччи

3.Какой город в Европе называли « воротами Европы»:

1) Лондон, 2) Париж, 3) Берлин , 4) Антверпен

4.Выбери из предложенного списка художников эпохи Возрождения:

1)Т.Мор,2)Ф.Рабле,3)Леонардо да Винчи,4)Сервантес, 5)А.Дюрер,6)Д.Веласкес

5.Какой из перечисленных ученых был знаменитым врачом:

1)Н.Коперник,2)Д.Брунно,3)Г.Галилей,4)У.Гарвей

6.В каком году началась Реформация в Европе:

1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.

7.Назовите год создания ордена иезуитов:

1)1530 г,,2)1540 г,3) 1550 г.,4) 1555 г.

8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:

1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией

9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:

1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV

10.Ришелье был :

1) первым министром ,2) крупным адмиралом,3)банкиром,4) промышленником

11.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил

ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ

2.У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА

3. МИКЕЛАНДЖЕЛО В. ФИЛОСОФИЯ

4.ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА

12.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации:

1). 95 тезисов,2) Т.Мюнцер ,3) иезуитов,4)огораживание,5)гуманизм,6)индульгенция

13. Дайте определение понятиям :

Мануфактура

Аутодафе

Эдикт

14.Вставьте пропущенные слова в текст: « Дух (1)_________ преобразует и общество.

Увеличивается численность и богатство буржуазии. Значительная часть городского

населения работает по (2)______________ . Это наемные рабочие.

15. Какие новые черты в экономической жизни общества позволяют говорить о

зарождении капиталистического хозяйства?

Зачетный тест по новой истории на тему : « Мир в начале нового времени»

Вариант -2

1.Какая страна была лидером по исследованию новых стран :

1)1) Франция ,2) Англия), 3)Испания, 4) Италия

2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:

1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш

3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :

1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу

4.Выбери из предложенного списка лиц деятелей литературы эпохи Возрождения:

1) Т.Мор, 2) Ф.Рабле,3)А.Дюрер,4) Сервантес, 5)Д.Бруно,6)У.Шекспир

5.Какой из перечисленных ученых считал источником знаний разум человека:

1) Р.Декарт,2) Д.Локк, 3)Ф.Бэкон, 4)У.Гарвей

6. В каком году началась крестьянская война в Германии:

1) 1517 г., 2) 1520 г., 3) 1525 г, 4) 1535 г.

7. Назовите основателя ордена иезуитов :

1) Ж.Кальвин, 2) М.Лютер, 3) Т.Мюнцер, 4) И.Лойола

8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:

1) Италия, 2) Франция, 3) Англия ,4) Германия

9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :

1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г

10.Что из перечисленного имеет отношение к Ришелье :

1) был ярым противником реформ

2)поддержка гугенотов во Франции

3)поощрял развитие промышленности ,торговли ,судоходства

4) поощрял дуэли между дворянами

11.Установите соответствие именами ученых и их открытиями

УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ

1.И.Ньютон А.разработал учение о естественных правах человека

2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения

3.У.Гарвей В.открыл спутники Юпитера

4. Д.Локк Г. представление о кровообращении

12.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской

королевы Елизаветы I :

1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании

2) провозгласила протестантскую церковь

3)обожала пиры и праздники

4)преследовала пуритан

5)была ласковой и доброй правительницей

6) не поддерживала корсаров (пиратов)

13. Дайте определения понятиям :

Биржа

Гугенот

Талья

14.Вставьте пропущенные слова в тексте : «..Однако оставалось и старое(1)_______ ,

не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои (2)____________ и старый

хозяйственный уклад.

15.Почему именно в конце ХV —начале Х VI века стали возможны Великие

географические открытия?

Ключи к тестам

Вариант -1

1.3

2.3

3.4

4.3,5,6

5.4

6.1

7.2

8.2

9.4

10.1

11.ВБГА

12.1,2,3,6

13.:

Мануфактуракрупное предприятие, где существует разделение труда и ручной труд

Аутодафеприведение в действие приговора инквизиции

Эдиктособо важный указ короля

14. 1-предпринимательства

2-найму

15.Развитие внутренней торговли,создание международных торговых компаний,

бирж свидетельствуют о развитии рыночного хозяйства. Развитие мануфактур ,

использование наёмного труда.

Вариант -2

1.3

2.3

3.4

4.4,6

5.1

6.3

7.4

8.3

9.4

10.3

11.БВГА

12.1,2,4

13:

Биржаместо заключения сделок

Гугенотсторонник протестантов

Талья –основной прямой налог во Франции

14. 1-дворянство

2-привилегии

15. К ХV веку население городов Европы сильно выросло.Быстро развиваются

ремесла,торговля,международгная торговля.Изобретение новых типов кораблей

каравеллы ,позволило совершать более далекие путешествия при минимуме

экипажа и большой вместимости корабля.Появление огнестрельного оружия

обезопасило эти путешествия.Больших успехов достигла картография ,карты стали

более точными ,а в навигации успешно применяются приборы:компасы и астролябия.

Торговля со странами Востока давала баснословные прибыли в 700-800 %.

Контрольная работа по истории за 1 четверть                                Вариант1.

Ф.И. уч-ка__________________________________________________________

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

А) XIII в. Б)XIV в. В)XVв. Г) XVI в.

2. Лидером мореплавания  и географических открытий в начале нового времени стала

А) Англия   Б) Португалия  В) США  Г) Франция

3. Девиз конкистодоров:

А) «Главное выжить » Б) «Один за всех и все за одного» В)«Знание — это сила» Г) «Бог, слава и золото!»

4. Сословно-представительный  орган в Англии

А) кортес  Б)Генеральные штаты  В) парламент Г) сейм

5. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя  Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

6. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы                       Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия     Г) применением осадных камнеметных орудий

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. монархия, Тайный Совет, Яков I Тюдор, единая государственная церковь____________________________________________________________________________

2.2. каравелла, портланд,  конкистодоры, пеоны   _____________________________________________________________________________

Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1.Эразм Роттердамский, Томас Мор, Якоб Фуггер, Француа Рабле _________________________________________________________________________

3.2. аренда, фермеры, джентри, абсолютизм, огораживания___________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв

1) начало Реформации

2) Открытия Ньютона

3) открытие Америки Колумбом

4) завоевание конкистадорами государства ацтеков

Ответ:__________

5. О ком идет речь?

Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Павийском университете. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.

Ответ: ______________________

6.Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.

Событие

страна

Появление кальвинизма

Создание Ордена иезуитов

Учение Декарта

Строительство Собора Святого Петра

Создание Ост-Индской компании

Правление Фердинанда и Изабеллы

Экспедиция Васко да Гамма

Контрольная работа по истории за 1 четверть                                Вариант 2

Ф.И. уч-ка__________________________________________________________

1. Начало  «Нового времени» связано с:

А) началом Великих Географических открытий  Б)появлением индустриального производства В)образованием двух классов: феодалов и крестьян   Г) началом Реформации

2. Открытие Америки связано с именем:

А) Бартоломеу Диаш Б) Америго Веспутччи  В. Фернан Магеллан   Г. Христофор Колумб

3. Европейских завоевателей называли:

А) трубадуры  Б) конкистодоры   В) мушкетёры  Г) крестоносцы

4. Сословно-представительный  орган во Франции

А) кортес  Б)Генеральные штаты  В) парламент Г) сейм

5. Первое ружьё (мушкет) изобрели в :

А) Англии  Б) Франции  В) Испании Г) Америке

6. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. Людовик XIV, налоговая система, интенданты,  регулярная армия_________________________________________________________________________________

2.2. мировой  рынок, монополия, биржа, меркантилизм_____________________________________________________________________________

Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1. Вильям Шекспир, Энрике Завоеватель, Мигель Сервантес, Петрарка

_________________________________________________________________________________________

3.2. предприниматели, капитал, буржуа, ростовщики, наёмные работники

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв

1) Первое кругосветное путешествие

2) Учение Джордано Бруно

3) Аугсбургский религиозный мир

4) Начало Реформации в Германии

Ответ: __________________________

5. О ком идёт речь?

Признанный гений эпохи Возрождения, поэт, скульптор, учёный. Он слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа.

Его статуя из пятиметровой глыбы мрамора, является шедевром мировой культуры

_______________________________

6. Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.

Событие

страна

Появление лютеранской церкви

Правление Тюдоров

Строительство Собора Святого Петра

Открытие пролива между Америкой и Азией

Правление «короля-солнце»

Открытие Галилео Галилея

Учение Томаса Мора

Главная » История России » Тесты по истории Нового времени. 7 класс. К учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и др. — Максимов Ю.И.

Тесты по истории Нового времени. 7 класс. К учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова и др. - Максимов Ю.И.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит поурочные и тематические (итоговые) тесты (в двух вариантах), а также итоговые проверочные работы за курс 7 класса (в четырёх вариантах). Тесты помогут проверить ключевые даты, факты, имена, понятия, причинно-следственные связи, а также будут полезны в качестве обучающих познавательных заданий. Ко всем тестам даны ответы.

  • Рубрика: История России / 7 класс
  • Автор: Максимов Ю.И.
  • Год: 2019
  • Для учеников: 7 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 110

Глава 1

Проверочная работа 1.1 (Варианты)

Проверочная работа 1.2 (Варианты)

Проверочная работа 1.3 (Варианты)

Проверочная работа 1.4 (Варианты)

Проверочная работа 1.5 (Варианты)

Контрольная работа 1 (Варианты)

Глава 2

Проверочная работа 2.1 (Варианты)

Проверочная работа 2.2 (Варианты)

Проверочная работа 2.3 (Варианты)

Контрольная работа 2 (Варианты)

Глава 3

Проверочная работа 3.1 (Варианты)

Проверочная работа 3.2 (Варианты)

Проверочная работа 3.3 (Варианты)

Проверочная работа 3.4 (Варианты)

Контрольная работа 3 (Варианты)

Глава 4

Проверочная работа 4 (Варианты)

Контрольная работа 4 (Варианты)

На изучении истории в школьной программе выделяется много часов. Тем более предмет посвящен России. Разобраться со всей массой информации поможет онлайн-решебник. Сборник способствует лучшему закреплению теоретического материала, быстрой проработке домашнего задания.

Какие трудности ожидают школьников по истории

На уроках детям предлагается выполнить следующие упражнения:

  • ответить на вопросы после параграфа, используя текст;
  • написать эссе;
  • составить таблицу, схему с важными датами и событиями;
  • дать определение некоторым понятиям.

Ребята учатся составлять грамотно конспекты. Важно не просто переписать весь текст из учебника, а уметь его структурировать и систематизировать. Даже в одном предложении можно рассказать суть всего параграфа. Схемы и таблицы позволяют наглядно увидеть весь ход истории. Изучение дисциплины связано с темами, посвященными событиям родной страны. Так учащиеся узнают о реформах Петра Первого, о внутренней и внешней политике России в определенные годы, кто такой Пугачев, и как он повлиял на русский народ. Знать историю родной страны очень важно. Но сложность данного курса состоит в том, что невозможно все заучить и запомнить. Необходимо постоянно практиковаться, а иногда и составлять кое-какие шпаргалки. Сборник с ответами собрал в себя все важную информацию.

Чем полезен решебник по истории за 7 класс проверочные и контрольные работы Баранов

В этом онлайн-пособии дети найдут верные ответы к итоговым упражнениям по разделу, авторские примеры написания сочинений, подробные объяснения, и способы оформления домашнего задания. Работать с сайтом легко и просто. Навигация интуитивно понятная, и осуществляется по номеру страницы учебного издания. В ГДЗ предлагается формулировка вопроса, и тут же дается на него ответ. Сервис поможет:

  • закрепить пройденный материал;
  • выделить из теории самое важное;
  • подготовиться к самостоятельной или контрольной работе;
  • грамотно составить конспект;
  • сэкономить время на поиске информации.

Этим изданием можно воспользоваться и в старших классах, когда потребуется экстренная помощь в подготовке к экзаменам.

Кому пригодится онлайн-справочник по истории для 7 класса проверочные и контрольные работы автор: Баранов П. А.

Решебником могут пользоваться не только учащиеся, но и их учителя. Преподаватели имеют возможность составлять небольшие тестовые задания, опираясь на готовые решения сайта. Это поможет им сэкономить время на подготовке к занятиям. Можно организовать уроки, на которых ученики будут использовать данный сборник для составления таблиц, схем, рисунков. На основе предложенных автором решений, школьники могут сформулировать свой вариант. Так педагог покажет, что умк нужен не только для того, чтобы списать готовые ответы. А ребенок научится анализировать, обобщать материал, и делать выводы.

Итоговый тест по курсу «История Нового времени» 7 класс

Вариант 1.

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

а) ХV в.; б) ХIII в.; в) ХIХ в.

2. Развитию мореплавания способствовало появление:

а) водяного двигателя; б) каравеллы; в) токарного станка;

3. Васко да Гама, Бартоломеу Диаш, Фернан Магеллан были:

а) изобретателями; б) политиками; в) путешественниками;

4. В честь Ф. Магеллана был назван открытый им:

а) материк;

б) пролив между Южной Америкой и островом;

в) океан;

5. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) началась эпоха Крестовых походов;

б) стал складываться единый мировой рынок;

в) создание первых колониальных империй;

г) сложились благоприятные условия для развития государств в Новом Свете

д) началась Реконкиста.

6. Какую форму правления характеризует выражение «Государство – это я!»

а) демократию; б) республику; в) абсолютную монархию.

7. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Биржа

1) исключительные права на производство какого – либо товара или торговлю с какой – либо страной.

Б) Мануфактура

2) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на небольшие производственные операции.

В) Монополия

3) специальное место, где заключаются сделки купли — продажи товаров и ценных бумаг.

А

Б

В

Ответ:

8. В ХVII в. численность населения в Европе значительно сократилась из-за:

а) феодальной раздробленности;

б) развития промышленности;

в) эпидемий.

9. Творчество писателей гуманистов связано с эпохой:

а) Высокого Возрождения;

б) Крестовых походов;

в) Античности;

10. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Автор

Произведение

А) Уильям Шекспир

1) «Дон Кихот»

Б) Мигель Сервантес

2) «Похвала Глупости»

В) Эразм Роттердамский

3) «Приключение Робинзона Крузо»

4) «Ромео и Джульетта»

А

Б

В

Ответ:

11. Питер Пауль Рубенс и Рафаэль Санти:

а) путешественники, открывшие новые земли;

б) художники эпохи Возрождения;

в) ученые.

12. Николай Коперник и Джордано Бруно:

а) скульпторы; б) художники; в) ученые.

13. Движение за переустройство католической церкви, возникшее в ХVI в.:

а) Реформация;

б) революция;

в) Реконкиста.

14. Сторонников Реформации во всех странах Европы обобщенно называют:

а) иезуитами; б) протестантами; в) православными.

15. Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле:

а) короля;

б) папы римского;

в) народа.

16. Причины начала Нидерландской революции. Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) отмена пошлин на шерсть, ввозимую в страну;

б) взимание огромных налогов в испанскую казну;

в) преследование протестантов;

г) гибель «Непобедимой армады»;

д) распространение среди населения католицизма.

17. Какие войны велись в Европе в XVI XVII веках? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) войны с Османской империей;

б) Тридцатилетняя война;

в) Крестовые походы;

г) Гуситские войны;

д) Первая мировая война.

18. Имена Бабур и Акбар принадлежат:

а) правителям Китая;

б) правителям из династии Токугава;

в) правителям из династии великих Моголов.

19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Страна

Характерный признак

А) Китай

1) превращение в колонию Англии

Б) Япония

2) почитание императора как сына Неба

В) Индия

3) использование труда чернокожих рабов

4) лишение императора реальной власти военным правителем

А

Б

В

Ответ:

20. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Возрождение

1) экономическое учение и экономическая политика,

в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом

с целью привлечения денег в страну.

Б) Меркантилизм

2) эпоха в истории духовного развития европейских народов, связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

В) Абсолютизм

3) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху.

А

Б

В

Ответ:

Итоговый тест по курсу «История Нового времени» 7 класс

Вариант 2.

1. Ранним Новым временем ученые называют период:

а) ХV – ХVII вв.; б) ХIII – ХVI вв.; в) ХVI – ХIХ вв.

2. Развитию горнорудного производства в ХVI в. способствовало использование:

а) астролябии;

б) ворота и помп (насосы);

в) мушкетов,

3. Васко да Гама, Бартоломеу Диаш, Фернан Магеллан были:

а) изобретателями; б) политиками; в) путешественниками;

4. В ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

а) неизвестный европейцам материк;

б) морской путь в Индию;

в) Тихий океан;

5. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) началась эпоха Крестовых походов;

б) стал складываться единый мировой рынок;

в) создание первых колониальных империй;

г) сложились благоприятные условия для развития государств в Новом свете;

д) началась Реконкиста

6. Абсолютную монархию характеризует выражение:

а) «Вассал моего вассала – не мой вассал!»;

б) «Один король, один закон, одна вера!»;

в) «Право превыше всего!»

7. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Биржа

1) исключительные права на производство какого – либо товара или торговлю с какой — либо страной.

Б) Мануфактура

2) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на небольшие производственные операции.

В) Монополия

3) специальное место, где заключаются сделки купли — продажи товаров и ценных бумаг.

А

Б

В

Ответ:

8. В ХVII в. причиной голода населения Европы были:

а) междоусобные феодальные войны;

б) развития промышленности;

в) низкие урожаи.

9. Творчество писателей гуманистов связано с эпохой:

а) Высокого Возрождения; б) Крестовых походов; в) Античности;

10. Установите соответствие между автором и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Автор

Произведение

А) Уильям Шекспир

1) «Дон Кихот»

Б) Мигель Сервантес

2) «Похвала Глупости»

В) Эразм Роттердамский

3) «Приключение Робинзона Крузо»

4) «Ромео и Джульетта»

А

Б

В

Ответ:

11. Рембрандт Харменс ван Рейн и Диего Веласкес:

а) путешественники, открывшие новые земли;

б) художники эпохи Возрождения;

в) ученые.

12. Галилео Галилей и Исаак Ньютон:

а) скульпторы; б) художники; в) ученые.

13. Реформация – это:

а) коренной переворот, перелом в жизни человеческого общества;

б) процесс возвращения христианами своих земель, утерянных в результате арабского завоевания;

в) движение за переустройство католической церкви.

14. Сторонников Реформации во всех странах Европы обобщенно называют:

а) иезуитами; б) протестантами; в) православными.

15. Особенностью протестантской церкви в Англии является то, что она подчиняется:

а) королю; б) папе римскому; в) князьям.

16. Причины начала Нидерландской революции. Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) отмена пошлин на шерсть, ввозимую в страну;

б) взимание огромных налогов в испанскую казну;

в) преследование протестантов;

г) гибель «Непобедимой армады»;

д) распространение среди населения католицизма.

17. Какие войны велись в Европе в XVI XVII веках? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

а) войны с Османской империей;

б) Тридцатилетняя война;

в) Крестовые походы;

г) Гуситские войны;

д) Первая мировая война.

18. Мин, Цин — это:

а) императорские династии в Китае;

б) правителям из династии Токугава;

в) правителям из династии великих Моголов.

19. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Страна

Характерный признак

А) Китай

1) превращение в колонию Англии

Б) Япония

2) почитание императора как сына Неба

В) Индия

3) использование труда чернокожих рабов

4) лишение императора реальной власти военным правителем

А

Б

В

Ответ:

20. Установите соответствие между понятием и определением:

Понятие

Определение

А) Возрождение

1) экономическое учение и экономическая политика,

в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товара за границу над их ввозом

с целью привлечения денег в страну.

Б) Меркантилизм

2) эпоха в истории духовного развития европейских народов, связанная с подъёмом светских по содержанию искусства, литературы, науки.

В) Абсолютизм

3) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху.

А

Б

В

Ответ:

Ответы к тесту.

Вариант 1.

Вариант 2.

1. – а

2. – б

3. – в

4. – б

5. – бв

6. – в

7. – А3Б2В1

8. – в

9. – а

10. – А4Б1В2

11. – б

12. – в

13. – а

14. – б

15. – а

16. – бв

17. – аб

18. – в

19. – А2Б4В1

20. – А2Б1В3

1. – а

2. – б

3. – в

4. – а

5. – бв

6. – б

7. – А3Б2В1

8. – в

9. – а

10. – А4Б1В2

11. – б

12. – в

13. – в

14. – б

15. – а

16. – бв

17. – аб

18. – а

19. – А2Б4В1

20. – А2Б1В3

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверочная работа по теме окончание смутного времени 7 класс
  • Проверяют ли страховые компании водительские права на лишение
  • Программа для создания бизнес плана скачать бесплатно торрент
  • Программа для создания логотипа компании бесплатно на русском
  • Программа на развитие бизнеса 250 тысяч рублей от государства