Проверочная работа по истории 7 класс история нового времени

Тест. Итоговая
контрольная работа по истории для 7 класса по курсу «История Нового времени».

 Вариант 1

Часть 1

1. Начало
Реформации в Англии:

А)1517г.;    Б)1532г.;
В) 1533г.;  Г)1534г.

2.Стремление
получить золото, необходимое для развития торговли, стало причиной:

А) изобретения ворота; Б) Крестовых
походов; В) Великих географических открытий;     Г) расширения торговли
по пути «из варяг в греки»

3.Территории,
потерявшие независимость и попавшие под власть завоевателей, называют:

А) Новым Светом; Б)
колониями;  В) компаниями;  Г) гильдиями

4.Какую форму
правления характеризует выражение «Государство – это я!»?

А) демократию; Б)
республику; В) абсолютную монархию;

 Г)
сословно-представительную монархию.

5.В XVI в.
предпринимателями становились:

А) купцы;  Б)
священники;  В) городские бедняки;  Г) разорившиеся ремесленники

6.Утопией
называют:

А) изображение
идеального общества, не существующего в реальности;

Б) направление
живописи, возникшее в раннее Новое время; 

В) земли,
завоёванные конкистадорами;  Г) еретическое учение

7. Николай
Коперник и Джордано Бруно являлись:

А) скульпторами;
Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8. Родиной
Реформации стала:

А) Германия;  Б)
Швейцария;  В) Англия;  Г) Франция

9.Когда был
подписан Аугсбургский мир?

А) 1554г.;  Б)
1555г.;   В)1556 г.;   Г) 1557г.

10. Когда началась
революция в Англии?

А) 1625 г.;   Б) 1634г.;
  В) 1640г.;   Г) 1649г.

11.На стороне
короля в ходе английской революции выступали :

А) джентри;   Б)
круглоголовые;   В) кавалеры;   Г) гёзы

12.Причина
международных конфликтов
XVI XVIII вв.

А) распространение
христианства;

Б) проблемы с
переделом сфер влияния и колониальных владений;                                      В)
Великое переселение народов;   

Г) распространение
идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы
последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.

      1) началась
эпоха Крестовых походов;

2) стал складываться единый мировой рынок; 

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) стали возникать первые колониальные
империи;

5) уменьшилось количество золота,
привозимого в Европу

В 2. Какие факты
свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1) появление
мануфактур;

2) крепостная
зависимость крестьян;

3) существование
натурального хозяйства;

4) имущественное
расслоение среди крестьян;

5) создание
крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и
событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1572 г.

1) реставрация династии Стюартов

Б)1492г.

2) Христофор Колумб открыл новый
материк, названный Америкой

В) 1660г.

3) Варфоломеевская ночь, массовые
убийства протестантов в Париже

4)заключение Вестфальского мира

Ответ: 

В 4.Назовите одного любого участника
Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок  (действие) в ходе участия
в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по
курсу «История Нового времени».
Вариант 2.
 
Часть 1

1.Термин  «Новое 
время» появился впервые среди гуманистов в Италии в

А) XIII в.   Б) XV в.   В) XVI в.   Г)
XVII в.  

2.Длительные
морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового типа:

А) галер;  Б) триер;  В) каравелл; 
Г) пароходов

3. В Ходе своей
экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный
европейцам материк; 

Б) морской путь в
Индию  и Китай; 

В) новые месторождения
золота;

Г) Тихий океан

4.Абсолютную
монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше
всего»; 

Б) «Король  —
первый среди равных»; 

В) «Один король,
один закон, одна вера»; 

Г)  «Вассал моего
вассала – не мой вассал»

5.В XVI в.
наёмными рабочими становились:

А) купцы;  Б)
банкиры;  В) городские бедняки;  Г) зажиточные крестьяне

6. Освобождение
сознания человека от влияния церкви получило название:

А) объяснение;  Б) накопление;  В)
обмирщение;  Г) огораживание

7. Фрэнсис Бэкон и
Рене Декарт являлись:

А) скульпторами;
Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за
переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация;  Б) революция;  В)
гуманизация;  Г) социализация

9.Когда были вывешены
95 тезисов Мартина Лютера?

А) 1517г.;  Б)
1519г.;  В)1520г.;  Г) 1534г.

10. В каком году в
Англии была установлена республика?

А) 1642г.;  Б) 1649 г.;  В)1650г.;  Г) 1660г.

11.На стороне
парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы;  Б)
круглоголовые;  В) кавалеры ;  Г) католики

12.Причина
международных конфликтов
XVI XVIII
вв.

А) распространение
христианства; 

Б) Великое
переселение народов;

 В) противоречие
между католиками и протестантами; 

Г) распространение
идей культуры Возрождения

Часть 2

В 1. Каковы
последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из пяти
предложенных.

      1) началась
Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о
мире;

      3) возросло
значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из
Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота,
привозимого в Европу

В 2. Какие факты
свидетельствуют о развитии капитализма в раннее Новое время? Укажите два верных
ответа из пяти предложенных.

1) наличие королевской власти;

2) рост численности буржуазии;

3) существование натурального хозяйства;

4) использование наёмного труда;

5) создание крупного машинного производства

В3. Установите соответствие между датой и
событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А)1653г.

1) казнь короля Карла I

Б)1648

2) разогнан Долгий парламент в Англии

В) 1649г.

3) образование Утрехтской унии

4)заключение Вестфальского мира

Ответ: 

В 4.Назовите одного любого участника
Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок  (действие) в ходе участия
в этом событии.

7 класс. Итоговая контрольная работа по
курсу «История Нового времени».  

Вариант
1. Ключи к заданиям

Часть 1

1-г

2-в

3-б

4-в

5-а

6-а

7-в

8-а

9-б

10-в

11-в

12-б

Часть
2

В1-2,4

В2-1,4

В3:

А-3

Б-2

В-1

Вариант
2. Ключи к заданиям

Часть
1

1-б

2-в

3-а

4-в

5-в

6-в

7-в

8-а

9-а

10-б

11-б

12-в

Часть
2

В1-2,4

В2-2,4

В3:

А-2

Б-4

В-1

Оценка знаний учащихся

Часть
1.По 1 баллу за каждое задание, итого — 12 баллов.

Часть
2.

В1-2
балла.

В2-2
балла.

В3-
3 балла.

В4-
2 балла.

Всего
за работу-21 балл.

Отметки:

«5»- 18-21

«4»-13-17

«3»-7-12

«2»-0-6

Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.

1. Какой период времени принято считать началом Нового времени

А. XIV- начало XVв

Б. XVначало XVIв

В. XVIначало XVIIв

2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз

А. Васка да Гама

Б. Генрих

В. Бартоломеу Диаз

3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель

А. Испания

Б. Англия

В. Португалия

Г. Франция

4. Установите соответствие:

А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.

Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.

В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.

4. 1542г.

5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,

Государство это я»

А. Генрих IV

Б. Людовик XV

В. Людовик XIV

6. В какой стране в 1600 году создана ОстИндская торговая компания

А. Голландия

Б. Англия

В. Испания

Г. Франция

7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 1617 веках

А. фабрика

Б. мануфактура

В. прядильный цех

8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами

А. Томас Мюнцер

Б. Мартин Лютер

В. Жан Кальвин

9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране

Католическую церковь

А. Анна Бойлен

Б. Елизавета I

В. Екатерина Арагонская Мария

10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых

погибло около 20 тысяч человек

А. 1570г.

Б. 1532г.

В. 1574г.

11. Сопоставьте события и даты

А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.

Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534

В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588

Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603

12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии

А. Гугеноты

Б. Диггеры

В. Каноники

Г. Пуритане

13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись

А. Учеными

Б. Мореплавателями

В. Военноначальниками

Г. Художниками

14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену

А. 1521г.

Б. 1526г.

Г. 1529г.

15. Назовите одну из причин закрытия Японии

А. Присутствие в стране католических миссионеров

Б. Военная интервенция

В. Нелегальная торговля опиумом

Ответы

1-Б

2- В

3-Б

4- А2, Б3, В1

5-В

6- Б

7- Б

8- Б

9- В

10Б

11 А3, Б1, В4, Г2.

12Г

13Г

14Б

15А

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

Дух предпринимательства преобразует экономику.

А1. Что такое дух предпринимательства

1) запах, оставшийся после предпринятых для каких-то целей действий

2) сверхъестественное, мистическое существо, занимающееся предпринимательской деятельностью

3) стремление( желание) заняться делом, приносящим выгоду( прибыль)

4) производство и продажа женских духов

А2. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

А3. Что такое монополия

1) карточная игра во Франции в 16 веке

2) единоличное. исключительное право на что-либо

3) вид промышленного предприятия

4) королевский суд в Англии

А4. Выражение: « На бирже можно было купить и продать ветер» означает

1) предоставление за плату прогнозов погоды морякам

2) покупку или продажу ветряных мельниц

3) заключение торговой сделки на еще не полученные или не произведенные товары

4) незаконные торговые сделки, предполагающие обман покупателя

А5. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

А6. Капитал это

1) деньги или какое-либо имущество

2) средства, вкладываемые в какое-либо предприятие с целью получения прибыли

3) заработная плата наемного рабочего

4) доход, получаемый от предпринимательской деятельности

В1. Установите соответствие

1) мануфактура                                а) применение наемного труда

2) ремесленная мастерская                        б) ручной труд

в) разделение труда

г) крупное производство

д) цеховые ограничения производства

В2. Установите последовательность по времени возникновения различных типов предприятий:

1) рассеянная мануфактура

2) ремесленная мастерская

3) централизованная мануфактура

4) фабрика как тип предприятия, где в производстве применяются машины и механизмы

 Начало Реформации в Европе.

А1. Реформация это

  1. Период борьбы за переустройство общества
  2. Период борьбы за переустройство церкви
  3. Направление в науке, возникшее в начале нового времени
  4. Серьезные изменения в европейской культуре

А2. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

  1. Революция цен в Европе
  2. Великие географические открытия
  3. Влияние идей гуманистов
  4. Усиление королевской власти
  5. Процесс обмирщения сознания европейцев
  6. Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

  1. где  2) вде 3) аве 4) абв

А3. Началом Реформации в Германии стало выступление

  1. Иоганна Тецеля
  2. Карла5
  3. Мартина Лютера
  4. Папы римского Льва10

А4.  Вождем народной Реформации в Германии стал

  1. Томас Мюнцер
  2. Мартин Лютер
  3. Джон Локк
  4. Ян Гус

А5. Основными положениями учения Лютера являлись

  1. Осуждение отпущения грехов за плату
  2. Возможность спасения души только при посредстве священников
  3. Право церкви владеть землями и другим имуществом
  4. Спасение души – индивидуальное дело верующего
  5. Священнослужителем может быть избран любой верующий

Выберите правильный вариант ответа

1)абв  2)вгд  3)агд  4)бвг

А6. Причинами крестьянской войны в Германии являлись

  1. Распространение в стране учения Лютера
  2. Увеличение феодальных повинностей крестьян
  3. Революция цен в Европе
  4. Эпидемия чумы
  5. Война с Францией
  6. Запрет на выращивание картофеля

Выберите правильный вариант ответ

1)абв  2)где  3)бвг  4)абд

А7.  Протестанты это

  1. Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты
  2. Сторонники реформирования церкви
  3. Противники создания единого германского государства
  4. Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

А8.  Условием Аугсбургского религиозного мира было

  1. Объединение Германии в единое государство
  2. Равноправие католиков и протестантов
  3. Окончание войны между католической Германией и протестантской Францией
  4. Избрание императором Священной имской мперии испанского короля Карла1

В1. Расположите в хронологическом порядке

  1. Аугсбургский религиозный мир
  2. Опубликование Мартином Лютером «95 тезисов»
  3. Крестьянская война в Германии
  4. Запрет Карла5 на присвоение германскими князьями церковного имущества

Новые ценности преобразуют общество

А1. К  буржуазии не относятся

  1. купцы
  2. владельцы мануфактур
  3. наемные рабочие
  4. банкиры

А2. К началу нового времени самой многочисленной группой населения Западной Европы были

  1. ремесленники
  2. крестьяне
  3. наемные рабочие
  4. мелкие торговцы

А3. К 17 веку большинство крестьян в Европе были

  1. лнчно-зависимыми
  2. крепостными
  3. лично-свободными
  4. фермерами              

А4. Фермер это

  1. наемный рабочий на ферме
  2. зажиточный крестьянин, использующий наемный труд и усовершенствованные орудия труда
  3. купец, торгующий продукцией сельского хозяйства
  4. предприниматель, занимающийся переработкой сельскохозяйственного сырья

А5.  Огораживания это

  1. постройка оград вокруг пастбищ
  2. лишение крестьян в Англии права пользования своими наделами и превращение этих земель в пастбища
  3. законы, запрещающие крестьянам переходить в другие сословия
  4. строительство населением городов защитных укреплений

А6. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами

  1. представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул
  2. дворян, ставших сельскими предпринимателями-капиталистами
  3. дворян, которые следили за новинками моды
  4. представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

А7.  «Воздушными феодалами» во Франции в 17-18 веках называли

  1. людей, купивших дворянское звание
  2. дворян, лишившихся своих земель
  3. дворян, занимающихся полетами на воздушных шарах
  4. представителей недворянских сословий, выдающих себя за дворян

  А8. «Кровавые» законы в Англии в 16 веке устанавливали

  1. наказание за бродяжничество
  2. смертную казнь по подозрению в вампиризме
  3. запрет на традиционные жертвоприношения животных в Шотландии
  4. усиление ответственности за уголовные преступления

Повседневная жизнь

А1. Медленный  рост населения в Европе в 16-17 веках объясняется

  1. низкой рождаемостью
  2. высокой смертностью населения, как следствие постоянных войн, эпидемий болезней, голода
  3. массовым переселением европейцев в Америку
  4. религиозными запретами иметь больше двух детей в семье

А2. В городах Европы в 16-17 веках бани сохранились как

  1. место для мытья
  2. место лечения
  3. место проведения праздников
  4. бани в европейских городах исчезли полностью

   А3. Основой питания европейцев в 16-17 веках были

  1. пшеница, рис
  2. овес, просо, ячмень
  3. мясо
  4. картофель

     А4. В 18 веке в Европе вошли в употребление новые напитки

  1. квас, пиво
  2. чай, шоколад
  3. шампанское, коньяк
  4. кефир, кумыс

        А5. В16-17 веках деталью одежды, которая показывала к какому сословию принадлежит человек, являлось

  1. пояс
  2. рукав
  3. карман
  4. воротник

           А6. Во второй половине 17 века центром европейской моды в одежде  стала

  1. Испания
  2. Франция
  3. Англия
  4. Россия

             А7. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

  1. открытия морского пути в Индию
  2. открытия Америки
  3.  опытов средневековых алхимиков
  4. произрастали в Европе всегда

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

А1. Сторонники светского, человеческого взгляда на окружающий мир назывались

  1. философы
  2. гуманисты
  3. утописты
  4. мадригалы

А2. Выражение «я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть в мире» выражает идею:

  1. гуманизма
  2. христианства
  3. капитализма
  4. меркантилизма

А3. К гуманистам нового времени не относится:

  1. Эразм Роттердамский
  2. Томас Мор
  3. Елизавета Тюдор
  4. Франсуа Рабле

А4. Уильям Шекспир был:

  1. ученым-физиком
  2. композитором
  3. поэтом и драматургом
  4. художником

А5. Утопия – это:

  1. местность, затопленная в результате наводнения
  2. женское имя, распространенное в Англии в 16 веке
  3. произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего
  4. способ казни еретиков в Испании в 16 веке

А6. Мадригалы – это:

  1. средиземноморские пираты
  2. лирические вокальные произведения
  3. стихотворения, которые писал Сервантес
  4. короткие штаны, которые носили испанские дворяне в 17 веке

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы

А1. Титаном Возрождения называли

  1. Томаса Мора
  2. Питера Брейгеля старшего
  3. Леонардо да Винчи
  4. Мону Лизу

А2. Основной темой в творчестве Питера Брейгеля старшего были

  1. пейзажи
  2. натюрморты
  3. изображение простых людей и народных сцен
  4. парадные портреты глав государств

А3. Рембрандт жил и писал свои картины в

  1. Испании
  2. Англии
  3. Голландии
  4. Италии

А4. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

  1. универсальный талант
  2. национальность
  3. участие в великих географических открытиях
  4. родственные связи

 В1. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их авторов

  1. Леонардо да Винчи                   а) картина «Возвращение блудного сына»
  2. Микеланджело Буонаротти      б) картина «Сикстинская мадонна»
  3. Рафаэль Санти                            в) скульптура «Давид»
  4. Рембрандт                                    г) картина «Джоконда»

Рождение новой европейской науки

А1. Основным принципом познания окружающего мира европейская наука в новое время считала

  1. принцип авторитета(за истину принимались мысли великих ученых древности)
  2. религиозное объяснение явлений окружающего мира
  3. возможность человеческого разума

А2.  Кто из ученых нового времени доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

  1. Николай Коперник
  2. Галилео Галилей
  3. Исаак Ньютон
  4. Френсис Бэкон

А3. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

  1. Ренэ Декарт
  2. Исаак Ньютон
  3. Джордано Бруно
  4. Николай Коперник

А4. Исаак Ньютон

  1. был первым ученым, наблюдавшим небо в телескоп
  2. открыл закон всемирного тяготения
  3. доказал, что земля вращается вокруг солнца
  4. обосновал научные представления о кровообращении и зарождении жизни

А5. Слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт…» принадлежат

  1. Фрэнсису Бэкону
  2. Уильяму Гарвею
  3. Ренэ Декарту
  4. Леонардо да Винчи

А6. Учение о прирожденных естественных правах человека создал

  1. Фрэнсис Бэкон
  2. Ренэ Декарт
  3. Джордано Бруно
  4. Джон Локк

Б1. Установите соответствие между именами ученых и их идеями (открытиями, теориями)

  1. Джон Локк                1) открытие спутников Юпитера

                                                  2) учение о разделении властей

  1. Уильям Гарвей          3) открытие секрета кровообращения
  2. Галилео Галилей       4) опыт разложения солнечного света
  3. Исаак Ньютон        

Усиление королевской власти в16-17вв.

А1. Признаками абсолютизма не являются:

  1. Постоянная профессиональная армия
  2. Единое законодательство
  3. Выборный законодательный орган власти
  4. Государственная церковь

А2.  Королевская династияТюдоров правила в 16в. в:

  1. Испании
  2. Англии
  3. Франции
  4. Португалии

А3.  Слова Якова1 Стюарта: « Я не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение», относятся к

  1. Испанским кортесам
  2. Английскому парламенту
  3. Генеральным штатам
  4. Тайному совету      

А4. Государственным налогом во Франции в 16в. не являлось

  1. Талья
  2. Ливр
  3. Подушная подать
  4. габель

А5. Меркантилизм это

  1. Желание купцов получить максимальную прибыль
  2. Экономическая политика государства, при которой вывоз товаров из страны преобладает над ввозом
  3. Единая система мер и весов
  4. Учение о божественном происхождении власти монарха

А6. В 16в. республика, как форма государственной власти, существовала

  1. В  Англии
  2. В Голландии
  3. Во Франции
  4. В Испании

А7. Королем-солнце во Франции называли

  1. Генриха4
  2. Людовика 14
  3. Франциска 1
  4. Людовика 13                                                                                                                                                                

В1. Установите соответствие названием государства и правившими в них монархами

  1. Англия
  2. Франция

а) Яков1 Стюарт

 б) Елизавета Тюдор

 в) Франциск1

 г) Людовик 14

Распространение Реформации в Европе

А1. Какие из перечисленных положений соответствуют учению Кальвина

  а) человек свободен в выборе своего жизненного пути

  б) душа человека предопределена Богом к спасению или погибели

  в) успех человека в земных делах это знак спасения души, который подает ему Бог

  г) для спасения достаточно одной веры в Бога

  д) так как земная жизнь человека предопределена Богом, то  человек должен пассивно ожидать свершения своей судьбы

  е) человек должен всю жизнь добросовестно и упорно трудиться для получения подтверждения, что он избран Богом к спасению

  Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бве   3)  бвг   4)  вде

А2. Кальвинизм соответствовал интересам

  1) королевской власти

  2) горожан и предпринимателей

  3) католического духовенства

  4) всего дворянства

А3. Учение Кальвина способствовало

  1) подъему культурной жизни в Швейцарии (музыке, театру, живописи)

  2) развитию капитализма

  3) снижению преступности в Европе

  4) укреплению королевской власти во Франции

А4. Орден иезуитов был создан для

  1) распространения христианства в Южной Америке

  2) укрепления личной власти Папы Римского

  3) борьбы с Реформацией

  4) организации карнавалов в Венеции

А5. Для укрепления влияния католичества и борьбы с протестантами иезуиты делали следующее

  а) становились духовниками европейских монархов

  б) занимались благотворительностью

  в) убеждали верующих, что Земля имеет форму пирамиды

  г) устраивали для простого народа концерты популярных итальянских певцов

  д) использовали яд и кинжал для устранения врагов веры

  е) продавали индульгенции

  Выберите правильный ответ

  1)  абд   2)  бгд   3)  аве   4)  бде

А6. Как католическая церковь, в борьбе с Реформацией, относилась к науке

  1) привлекала ученых для ведения диспутов с протестантами

  2) инквизиция использовала научные открытия и изобретения в пытках еретиков

  3) издала список запрещенных книг, которые следовало сжечь

  4) сожгла на костре Галилео Галилея

А7. Что ослабило Испанию и превратило ее во второстепенное государство

  1) борьба Филиппа 2 с еретиками

  2) потеря колоний в Америке

  3) большие расходы на строительство дворцового комплекса Эскориал

  4) поражение в войне с Турцией

Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

А1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к династии

  1) Ланкастеров

  2) Плантагенетов

  3) Тюдоров

  4) Йорков

А2. Причиной начала церковной реформы в Англии было

  1) отказ Папы Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

  2) неуравновешенный характер Генриха 8

  3) война Англии с Испанией

  4) желание короля присвоить церковные земли

А3. Последствиями реформы церкви в Англии стало

  а) главой церкви являлся король

  б) часть монастырей было закрыто

  в) главой церкви стал архиепископ Йоркский

  г) у церкви были отняты, принадлежавшие ей земли

  д) был казнен, как противник реформы, Томас Кромвель

Выберите правильный ответ

  1)   абд   2)   абг   3)   бвг   4)   dul

А4. При каком правителе в Англии была предпринята попытка контрреформации

  1) Елизавете 1

  2) Марии Кровавой

  3)Генрихе 8

  4) Марии Стюарт

А5. Протестантская церковь в Англии называлась

  1) английской

  2) реформаторской

  3) англиканской

  4) лютеранской

А6. Елизавета 1 поддержала протестантизм потому что

  1) католики не признавали законным брак ее отца и матери

  2) была протестанткой по убеждению

  3) этого потребовал парламент

  4) с детства протестовала против всего, что ей не нравилось

А7. Пуританами в Англии называли

  1) борцов за чистоту английского языка

  2) шотландских наемников, служивших в английской армии

  3) сторонников католической церкви

  4) протестантов, стремящихся очистить англиканскую церковь от остатков католичества

А8. Морских разбойников на королевской службе называли

  1) пиратами

  2) каперами

  3) флибустьерами

  4) анчоусами

А9. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

  1) «Непобедимая эскадра»

  2) «Непобедимая армада»

  3) «Непобедимая громада»

  4) «Неустрашимая коррида»

В1. Установите хронологическую последовательность правления

  1) Елизавета 1 Тюдор

  2) Генрих 8 Тюдор

  3) Яков 1 Стюарт

  4) Мария Кровавая

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 1 вариант.

А1.  В каком году был издан Нантский эдикт

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. В какой части Франции получил наибольшее распространение протестантизм

  1) юг

  2) север

  3) северо-запад

  4) по всей стране равномерно

А3. Кого во Франции называли гугенотами

  1) выходцев из Швейцарии

  2) протестантов

  3) буржуа-предпринимателей

  4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

А4. Какое направление протестантизма получило распространение во Франции

  1) лютеранство

  2) кальвинизм

  3) пуританизм

  4) англиканство

А5. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

  1) убийство гугенотов в Васси

  2)  поддержка французских протестантов Англией

  3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

  4) рост государственных налогов

А6. Последствиями Варфоломеевской ночи являлось

  а) убийство 30 тыс. протестантов

  б) прекращение религиозных войн

  в) издание Нантского эдикта

  г) запрещение протестантизма во Франции

  д) восстание в Ла-Рошели

  е) гибель Генриха Бурбона

Выберите правильный ответ

1)  абв   2)  бгд   3)  агд   4)  бве

А7. Слова «Париж стоит мессы» сказал

  1) Генрих 3

  2) Генрих Наваррский

  3) Карл 9

  4) кардинал Ришелье

В1. Какому государственному деятелю Франции принадлежат слова

«Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»

В2. Установите хронологическую последовательность правления

  а) Людовик 13

  б) Генрих Наваррский  

  в) Карл 9

  г) Генрих 3

ФРАНЦИЯ. Религиозные войны. Абсолютизм. 2 вариант.

А1. Когда начались религиозные войны во Франции

  1) 1598

  2) 1685

  3) 1562

  4) 1572

А2. Как у гугенотов назывались священники

  1) аббаты

  2) кюре

  3) падре

  4) пасторы

А3. Кто был лидером католиков во Франции во время религиозных войн

  1) герцог Гиз

  2) Генрих Наваррский

  3) герцог  де Ришелье

  4) адмирал Колиньи

А4. В каком году произошли события Варфоломеевской ночи

  1) 1598

  2) 1685»

  3) 1562

  4) 1572

А5. Кого французы называли «добрым королем»

  1) Генриха 4

  2) Генриха Гиза

  3) Генриха 3

  4) Карла 9

А6. Что относится к правлению Генриха 4

  а) издание Нантского эдикта

  б) завершение войны с Испанией

  в) запрет дуэлей между дворянами

  г) снижение налогов на крестьян

  д) уничтожение гугенотского государства

  е) создание Католической лиги

А7. Что было результатом политики Ришелье

  1) прекращение религиозных войн

  2) укрепление единства страны и утверждение абсолютной монархии во Франции

  3) отмена Нантского эдикта

  4) поражение в Тридцатилетней войне

В1. В каком документе содержалось следующее положение

  «Чтобы не дать повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволяем исповедующим реформированную религию жить во всех городах и местах нашего королевства без преследований, притеснений и принуждений…»

В2. Кому принадлежат следующие слова

  «У меня не было других врагов, кроме врагов государства»

  «И гугеноты, и католики были в моих глазах одинаково французами».

Проверочная работа №1. История Нового времени. 7 класс.

I

II

1. Португальский аристократ «открывший» Индию: (1 балл)

А) Х. Колумб;

Б) В. да Гама;

В) Ф. Магеллан;

Г) Г. Гудзон.

1. Совершил первое кругосветное путешествие: (1 балл)

А) Энрике «Мореплаватель»;

Б) Ф. Магеллан;

В) В. да Гама;

Г) Х. Колумб.

2. Этим странам принадлежало первенство в ВГО конца XV-начала XVI вв.: (1 балл)

А) Англии и Франции;

Б) Испании и Португалии;

В) Италии и Франции;

Г) Голландии и Испании.

2. Впервые доплыл до Мыса Доброй Надежды: (1 балл)

А) Ф. Дрейк;

Б) Б. Диаш;

В) А. Веспуччи;

Г) Ф. Писарро.

3. Укажите дату первого кругосветного путешествия: (1 балл)

А) 1492-1496 гг.

Б) 1519-1522 гг.

В) 1488-1492 гг.

Г) 1501-1505 гг.

3. Укажите год, в котором Х.Колумб вышел в открытое море на 3 кораблях с 90 человек на борту: (1 балл)

А) 1491 г.

Б) 1492 г.

В) 1493 г.

Г) 1501 г.

4. Установите соответствие (1 балл)

1. Леонардо да Винчи

А. галерея портретов монархов, придворных, уверенных в себе купцов

2. Рафаэль Санти

Б. роман о приключении двух великанов «Гаргантюа и Пантагрюэль»

3. Франсуа Рабле

В. руководил строительством собора Св. Петра, автор Сикстинской мадонны

4. Ганс Гольбейн мл.

Г. множество изобретений, далеко опередивших свое время

5. К определению понятия «мануфактура» НЕ относится: (1 балл)

А) труд наёмных рабочих;

Б) машинный труд;

В) разделение труда;

Г) ручной труд.

5. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о культуре раннего Нового времени: (1 балл)

А) в искусстве был создан образ физически красивого и одновременно духовно совершенного человека;

Б) в сфере религии укрепилась вера в Бога, в связи с чем, человек больше думал о загробной жизни;

В) в философии господствовало убеждение о самоценности человеческой личности;

Г) в сфере науки развитие знаний происходило в области математики, астрономии, физики.

6. Назовите термин, о котором идет речь (1 балл)

«Период завоевания Центральной и Южной Америки испанцами и португальцами».

«Течение общественной мысли в Европе XIV-XVI вв., утверждавшее ценность человеческой личности».

7. Что такое колония? (1 балл)

7. Что такое метрополия? (1 балл)

8. Какой термин лишний в логическом ряду? Почему? Объясните. (2 балла)

Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель Старший, Эрнан Кортес, Иероним Босх, Томас Мор

9. Какое событие произошло раньше других? (1 балл)

А) открытие острова Сан-Сальвадор;

Б) открытие Индии;

В) первый проход вдоль восточного побережья Африки;

Г) первое кругосветное плавание.

9. Какое событие произошло позже других? (1 балл)

А) открытие острова Сан-Сальвадор;

Б) открытие Индии;

В) первый проход вдоль восточного побережья Африки;

Г) первое кругосветное плавание.

10. Назовите не менее ДВУХ положительных и ДВУХ отрицательных последствий ВГО (2 балла)

11. Укажите автора и название произведения. (2 балла)

«При неоднократном и внимательном созерцании всех процветающих ныне государств я могу клятвенно утверждать, что они представляются не чем иным, как неким заговором богачей, ратующих под именем и вывеской государства о своих личных выгодах. Они измышляют и изобретают всякие способы и хитрости, во-первых, для того, чтобы удержать без страха потери то, что стяжали разными мошенническими хитростями, а затем для того, чтобы откупить себе за возможно дешевую плату работу и труд всех бедняков и эксплуатировать их, как вьючный скот. Раз богачи постановили от имени государства, значит, также и от имени бедных, соблюдать эти ухищрения, они становятся уже законами».

12. О производстве идет речь в документе? (1 балл)

«В горнице просторной и длинной, стояло двести станков, прочных и крепких: на этих станках — истинная правда – работали двести человек, все в одну шеренгу. Возле каждого из них сидело по прелестному мальчику, которые с большим восторгом приготовляли челноки. А туг же, в другом помещении сто женщин без устали чесали шерсть, с радостным видом и звонко распевая песни. В следующей комнате, находившейся возле, работали сто девушек в красных юбках, с белыми, как молоко, платками на головах: эти прелестные девушки, не переставая пряли в этой горнице весь день, распевая сладкими, как у соловьев, голосами…»

13. Назовите авторов произведений. (по 1 баллу за каждого)

1. 2.

3. 4.

Критерии оценивания:

Максимум – 19 баллов

«5» — 17-19 баллов

«4» — 14-16 баллов

«3» — 10-13 баллов

«2» — меньше 10 баллов

Контрольная работа за курс Новой истории 7 класс.

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. Движение за переустройство церкви называлось

А) Реформа В) Контрреформация

Б) Реформация Г) Революция.

3. Кто возглавил крестьянскую войну в Германии в период Реформации.

А) Мартин Лютер В) Жан Кальвин

Б) Томас Мюнцер Г) Игнатий Лойола

4. Политическая группировка в годы Великой французской революции:

А) левеллеры В) жирондисты

Б) лоялисты Г) пуритане

5. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

А) существовал ручной труд

Б) господствовало натуральное хозяйство

В) производительность труда была низкой

Г) существовало разделение труда

6. Гуманизмом называют:

А) науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б) учение, признающее человека высшей ценностью мира

В) борьбу против продажи индульгенций

Г) христианскую религию

7. Началом Великой французской революции является:

А) взятие Бастилии

Б) созыв Генеральных штатов

В) принятие Декларации прав человека и гражданина

Г) провозглашение Учредительного собрания

8. В XVI—XVIII вв. в Индии, Китае и Японии:

А) утвердились основы индустриального общества

Б) существовали централизованные государства

В) правили иностранные по происхождению династии

Г) сохранялось традиционное общество

9. Обязательным признаком абсолютизма является:

А) прекращение деятельности представительных органов

Б) формирование централизованной системы управления

В) преследование религиозных меньшинств

Г) проведение политики веротерпимости

10. В результате Великой французской революции (укажите лишнее):

А) был свергнут абсолютизм

Б) были созданы условия для развития капиталистических отношений

В) было ликвидировано имущественное равенство

Г) значительная часть земли оказалась в собственности крестьян

11. Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) Реформация проходила в Европе в XV в.

Б) Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в их борьбе против дворян-землевладельцев.

В) Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к активной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству.

Г) Для борьбы с Реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»

Д) Пуритане – это последователи кальвинизма в Англии.

Е) По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена президенту.

Ж) Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были католики и лютеране.

З) Английская революция началась в 40-е гг. XVII в.

И) Европейская Реформация началась в Италии.

К) По Конституции 1787 г. законодательная власть в США вручена Конгрессу.

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

12. Установите соответствие между понятием и объяснением.

Понятие

Объяснение

1) мануфактура

А) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу — монарху

2) колонизация

Б) промышленное предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда

3) абсолютизм

В) процесс заселения и освоения новых территорий.

4) монополия

Г) исключительное право на производство или продажу чего — либо

13. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1. Христофор Колумб

2.

Фернан Магеллан

3.

Васко да Гама

4.

Мартин Лютер

5.

М. Робеспьер

6.

Т. Джефферсон

7.

Ж. Ж. Руссо

8.

Дж. Бруно

А) Автор Декларации независимости США.

Б) Лидер якобинцев.

В) Выдающийся философ эпохи Просвещения.

Г) Выдающийся мыслитель эпохи Возрождения, создатель учения о бесконечности Вселенной.

Д) Мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова.

Е) Первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие.

Ж) Глава Реформации в Германии.

З) Португальский мореплаватель, первооткрыватель морского пути вокруг Африки в Индию.

14. Соотнеси событие и дату:

1. 1600

А) Открытие Колумбом Америки

2. 1517

Б) Война за независимость в США.

3. 1775-1783

В) Казнь Джордано Бруно

4. 1492

Г) Нантский эдикт

5. 1598

Д) Начала Реформации

15. Закончи предложения:

1. Автором «95 тезисов» был…

2. Машина для казни во Франции в период революции называлась…

3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был…

4. Тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века.

5. Первым президентом США был избран…

16. По какому принципу образованы ряды?

1) Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин.

2) Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама.

3) Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жорж Дантон.

Критерии оценки:

Всего за работу – 50 баллов

«3»-23-32 баллов

«4»-33-43 баллов

«5» 44-50 баллов

Ключи к контрольной работе.

1. Г, 2. Б, 3. Б, 4. В, 5. Г, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. Г.

11. (10 б)

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

да

нет

да

да

да

да

нет

да

нет

да

12. (4 б)

1

2

3

4

Б

В

А

Г

13. (8 Б)

1. Христофор Колумб

2.

Фернан Магеллан

3.

Васко да Гама

4.

Мартин Лютер

5.

М. Робеспьер

6.

Т. Джефферсон

7.

Ж. Ж. Руссо

8.

Дж. Бруно

Д

Е

З

Ж

Б

А

В

Г

14. (5 б)

1

2

3

4

5

В

Д

Б

А

Г

15. (10 б)

1. Автором «95 тезисов» был Мартин Лютер

2. Машина для казни во Франции в период революции называлась гильотина.

3. Французский генерал, ставший впоследствии императором Франции был Наполеон Бонапарт.

4. Тип парусного судна, распространённый в Европе, особенно в Португалии и Испании, во второй половине XV — начале XVI века. — каравелла.

5. Первым президентом США был избран Джорж Вашингтон.

16. (6 б)

По какому принципу образованы ряды?

1) Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин. (протестанты)

2) Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама. (участники Великих географических открытий)

3) Максимилиан Робеспьер, Жан-Поль Марат, Жорж Дантон. (лидеры якобинцев)

Главная » Всемирная история » История Нового времени. 7 класс. Проверочные и контрольные работы — Баранов П.А.

История Нового времени. 7 класс. Проверочные и контрольные работы - Баранов П.А.

Пособие входит в УМК к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс». Оно содержит 13 проверочных и 4 контрольные работы по курсу и предназначено для самостоятельного контроля и проверки знаний учащимися. Рекомендуемые для самоконтроля работы включают разноуровневые тестовые задания, вопросы и задания с открытыми вариантами ответов (в формате ГИА). Выполнение заданий будет способствовать закреплению изученного школьниками материала, совершенствованию навыков системной учебной деятельности, в том числе постановке образовательных задач, созданию собственной образовательной траектории. Учебное пособие может также использоваться учителями для организации текущего и итогового контроля знаний учащихся.

  • Рубрика: Всемирная история / 7 класс
  • Автор: Баранов П.А.
  • Год: 2018
  • Для учеников: 7 класс
  • Язык учебника: Русский
  • Формат: PDF
  • Страниц: 94

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверочная работа по истории нового времени 7 класс 2 глава
  • Проверочная работа по немецкому языку 5 класс время на часах
  • Проверочная работа по прошедшим временам 10 класс английский
  • Проверочная работа по русскому языку времена глагола 4 класс
  • Проверочная работа правописание причастий настоящего времени