Проверочная работа по истории 7 класс эпоха просвещения время преобразований с ответами

Проверочная
работа на тему: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

 1
вариант

1.
Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития
человека и общества?

1)
веру

2)
разум

3)
гармонию

4)
красоту

2.
К числу ключевых идей просветителей относилось положение

1)
о божественном предопределении судьбы человека

2)
о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность

3)
о спасении человека верой

4)
о необходимости следовать идеалам Античности

3.
Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые
обоснована просветителями?

1)
об учреждении сословного представительства

2)
о создании единого для всего государства законодательства

3)
о выборности правителей

4)
о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей

4.
Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1)
Просвещение

2)
Возрождение

3)
Контрреформация

5.
Какие два из названных исторических лиц являлись представителями французского
Просвещения?

1)
Жан Кальвин

2)
Дени Дидро

3)
Вольтер

4)
Мольер

6.
Какие два из названных произведений были созданы французскими просветителями
XVIII века?

1)
О духе законов

2)
Утопия

3)
Похвала глупости

4)
Энциклопедия

7.
Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями
их произведений.

Имена

А)Д.Дефо

Б)
И.В. Гёте

В)
В.А. Моцарт

Произведения

1)
опера «Волшебная флейта»

2)
трагедия «Фауст»

3)
пьеса «Женитьба Фигаро»

4)
роман «Приключения Робинзона Крузо»

8. Веком
Просвещения называют:

1) XVI в.;

2) XVII в.;

3) XVIII в.;

4) XIX в.

9. Выберите
имя просветителя:

1) Марат;

2) Вольтер;

3) Гиз;

4) Дрейк

10. Кто
первым разработал принцип разделения властей?

1) Джон Кей

2) Джеймс Уатт

3) Монтескье

4) Джон Локк

11.
Соотнесите понятия и определения:

Понятия

1. патриот

2.Сенат

3.законтрактованные
слуги

4. Конгресс

5. лоялисты

Определения

А) лица, обязанные
отработать от 2 до 7 лет за их доставку в колонии

Б) высший законодательный
орган

В) верхняя палата
законодательного органа

Г) сторонники
независимости в ходе войны с Англией

Д) сторонники
сохранения власти Англии

12.
Автор выражения «человек человеку – волк»

1)  
 Ш.Монтескье

2)  
 Т.Гоббс

3)  
 Д.Локк

4)  
 Вольтер

13.
В чем просветители видели причину всех че­ловеческих бед?

1) 
в невежестве                     3)  в знаниях;

2) 
в богословии                     4)  в религии.

14.
В какой стране деятельность просветителей была более успешной

1) 
Великобритании      3)  Франции

2) 
России                       4)  Германии

15. Кому из просветителей  принадлежит
выражение «Власть и права государей основаны только на согласии народа»?

1) 
Ж.-Ж. Руссо

2) 
Дени Дидро

3) 
Вольтеру

4) 
Д. Локку

16.
Соотнесите имя писателя и произведение:

Писатель

1. 
Даниель Дефо 

2. 
Пьер Бомарше  

3. 
Фридрих Шиллер 

4. 
Шарль Монтескье 

5. 
Вольтер

Произведение

А) 
«Коварство и любовь»

Б) 
«О духе законов»

В) 
«Приключения Робин­зона Крузо»

Г) 
«Философские повести»

Д) 
«Женитьба Фигаро»

17.
Соотнесите личность просветителя и страну проживания:

Страна
проживания

А) 
Франция

Б) 
Англия

Просветитель

1.
Дени Дидро    

2.
Вольтер    

3.
Жан Жак Руссо     

4.
Дж. Локк

5.
Адам Смит

18.
Причина войны за независимость английских коло­ний в Северной Америке:

1)
запрет на ввоз в колонии негров-рабов

2)
запрет на переезд в Америку жителям Англии

3)
принудительное переселение колонистов на западные земли

4)
отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте

19.
Пилигримами называют:

1)
владельцев рабов

2)
католических монахов

3)
странствующих богомольцев

4)
участников Войны за независимость США

20.
В 1776 г. в Северной Америке:

1)
была принята Конституция США

2)
началась Война за независимость США

3)
была принята Декларация независимости США

4)
возникло первое английское поселение

21.
Декларация прав человека и гражданина принята Учредительным собранием

1) 5 октября 1789
г.

2) 26 августа 1789
г.

3) 5 августа 1789
г.

4) 17 июля 1789 г.

22. Цель
похода 5-6 октября 1789 г. на Версаль

1) провозглашение
Учредительного собрания

2) реставрация
монархии

3) улучшение
правопорядка в стране

4) отмена
ограничений на торговлю с Англией

23.
Согласно Конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

1) парламентская
монархия

2) суверенная
республика

3) федеративное
государство

4) демократический
политический режим

24.
Жирондисты были сторонниками реформ, направленных на

1) сохранение
монархии

2) развитие
торговли и промышленности

3) расширение
заморских территорий Франции

4) укрепление
дисциплины в армии

25.
Военные действия с Австрией Законодательное собрание начало в

1) 1789 г.

2) 1792 г.

3) 1793 г.

4) 1794 г.

26.
Провозглашение Конвентом республики произошло

1) 10 августа 1792
г.

2) 21 сентября 1
792 г.

3) 20 сентября
1792 г.

4) 21 января 1793
г.

27.
Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) начало
революционных войн

2) поход на
Версаль

3) принятие
Декларации прав человека и гражданина

4) открытие
Законодательного собрания

5) принятие первой
Конституции 1791 г.

6)
Вареннский кризис

Проверочная
работа на тему: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

2
вариант

1.
Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал
особенно резкой критике современную ему католическую церковь?

1)
Ш.Л. Монтескьё

2)
Д. Дидро

3)
Вольтер

4)
Ж.Ж. Руссо

2.
Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.?

1)
издание «Энциклопедии»

2)
создание Гражданского кодекса

3)
перевод Библии на французский язык

4)
основание первого театра в Париже

3.
Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1)
просвещенный абсолютизм

2)
парламент

3)
городское самоуправление

4)
сословно-представительная монархия

4.
Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1)
уничтожение частной собственности

2)
ограничение влияния церкви на светскую жизнь

3)
необходимость революционного свержения власти монархов

4)
равенство людей перед законом

5.
Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской
культуре XVII-XVIII вв.?

1)
классицизм

2)
барокко

3)
романский стиль

4)
готика

6.
Какие два из названных имен принадлежат известным французским драматургам
XVII-XVIII вв.?

1)
Ж.Ж. Руссо

2)
Мольер

3)
П.О. Бомарше

4)
А. Ватто

7.
Установите соответствие между именами исторических лиц, которые занимались
одним и тем же видом деятельности.

Имена

А)
Ф. Шиллер

Б)
В.А. Моцарт

В)
А. Ватто

Имена

1)
У. Хогарт

2)
К. Рен

3)
И. С. Бах

4)
И.В. Гёте

8. Когда
была принята Декларация прав человека и гражданина?

1. в 1789 г.

2. в 1790 г.

3. В 1791 г.

4. В 1792 г

9. Согласно
конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:

1. республика

2. парламентская
республика

3. конституционная
монархия

4. абсолютная
монархия

10. 
Монархия во Франции была свергнута в:

1. 1790 г.

2. 1791 г.

3. 1792 г.

4.
1793 г

11.
Соотнесите понятия и определения:

Понятия

1. патриот

2.Сенат

3.законтрактованные
слуги

4. Конгресс

5. лоялисты

Определения

А) лица, обязанные
отработать от 2 до 7 лет за их доставку в колонии

Б) высший
законодательный орган

В) верхняя палата
законодательного органа

Г) сторонники
независимости в ходе войны с Англией

Д) сторонники
сохранения власти Англии

12.
Эпоха Просвещения приходится на…:

1)  
 XVI — 1 половина XVII в.;

2)  
 XVII в.;

3)  
 XVIII в.

4)  
 XVIIXVIIIвв.

13.
Автор выражения «человек человеку – волк»

1)  
 Ш.Монтескье

2)  
 Т.Гоббс

3)  
 Д.Локк

4)  
 Вольтер

14.
Год принятия американской конституции?

1)
1787 г.;                              3) 1789 г.;

2)
1788 г.;                              4) 1790 г.

15.
Кому из просветителей  принадлежит выражение «Власть и права государей основаны
только на согласии народа»?

1) 
Дидро            

2) 
Ж.-Ж. Руссо         

3) 
Вольтеру              

4) 
Д. Локку

16.
Соотнесите просветителя и его политический идеал 

Политический
идеал 

А)
конституционная монархия

Б)
республика

Просветитель

1.
Адам Смит      

2.
Шарль Луи Монтескье    

3.
Вольтер

4.
Джон Локк 

5.
Жан Жак Руссо

17.Соотнесите
деятелей искусства и жанр, в котором они достигли высокого мастерства

Жанр
 искусства

А)
живопись

Б) 
литература

Деятели
искусства

1.
Джонатан Свифт 

2.
Жак Луи Давид

3.
Даниель Дефо

4.
Пьер Бомарше

5.
Антуан Ватто

18.
Первый президент США:

1)
Оливер Кромвель

2)
Джордж Вашингтон

3)
Томас Джефферсон

4)
Бенджамин Франклин

19.
Общей чертой Декларации прав человека и гражда­нина во Франции и Декларации
независимости в США было положение о:

1)
ликвидации рабства

2)
народном суверенитете

3)
необходимости террора

4)
ликвидации колониальной зависимости

20.
Какие органы власти были созданы в США согласно Конституции?

1)
Конгресс

2)Звездная
палата

3)
палата лордов

4)
штатгальтер

21.
Декларация прав человека и гражданина провозглашает

1) национализацию
собственности

2) участие народа
в принятии законов

3) введение
идеологической цензуры

4) низложение
монархии

22.
Вареннский кризис 20 июля 1791 г. связан с

1) штурмом
Бастилии

2) попыткой
бегства королевской семьи

3) попыткой
реставрации монархии

4) принятием
конституции

23.
Согласно Конституции 1791 г. во Франции

1) провозглашение
избирательного права

2) сохранялось
церковное землевладение

3) сохранялись
внутренние таможенные пошлины

4) сохранялась
цеховая организация

24.
Якобинцы были сторонниками реформ, направленных на

1) формирование
конституционной монархии

2) укрепление
власти короля

3) введение новых
таможенных пошлин

4) укрепление
международного влияния Франции

25. Штурм
дворца в Тюильри произошел

1) 10 августа 1792
г.

2) 5 октября 1789
г.

3) 17 июля 1789 г.

4) 5 августа 1789
г.

26. Власть
во Франции перешла к якобинцам

1) 21 января 1793
г.

2) 20 сентября 1792
г.

3) 2 июня 1793 г.

4) 17 сентября
1793 г.

27.
Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) казнь королевы
Марии Антуанетты

2) битва при
Вальми

3) свержение
монархии

4) казнь Людовика
XVI

5) установление
революционного террора

6) провозглашение
республики

Ответы
к проверочной работе на тему «Эпоха Просвещения.

Время
преобразований»      7 кл.

1 вариант

1.       

2.     
 

3.     
 

4.     
 

5.     
 

6.     
 

7.     
 

8.     
 

9.     
 

10.   

2

2

4

231

23

14

421

3

2

4

11.   

12.   

13.   

14.   

15.   

16.   

17.   

18.   

19.   

20.   

ГБАВД

2

1

1

2

ВДАБГ

123//45

4

2

3

21.   

22.   

23.   

24.   

25.   

26.   

27.   

2

2

1

2

2

2

326541

2 вариант

1.       

2.     
 

3.     
 

4.     
 

5.     
 

6.     
 

7.     
 

8.     
 

9.     
 

10.   

3

1

1

24

12

23

431

1

3

3

11.   

12.   

13.   

14.   

15.   

16.   

17.   

18.   

19.   

20.   

ГБАВД

3

2

1

2

24//135

25//134

2

2

1

21.   

22.   

23.   

24.   

25.   

26.   

27.   

2

2

1

1

1

3

326451

Тест по истории Эпоха Просвещения. Время преобразований 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Революции в Северной Америке и во Франции прошли под знаком идей Просвещения.

1) верно
2) неверно

2. Первые английские колонии в Северной Америке были основаны

1) в начале XVIII в.
2) в начале XVII в.
3) в конце XVII в.

3. Философы-просветители эпохи Просвещения

1) Ш. Монтескьё
2) И. Ньютон
3) Ж.Ж. Руссо

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

Имена

А) Дж. Вашингтон
Б) Д. Дидро
В) М. Робеспьер
Г) Т. Джефферсон
Д) Дж. Харгривс

Деятельность

1) философ, издатель «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
2) автор Декларации независимости США
3) первый Президент США
4) лидер якобинцев
5) изобретатель механической прялки

5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Взятие Бастилии
2) начало промышленного переворота в Англии
3) казнь Людовика XVI
4) основание первого университета в Северной Америке
5) Наполеон — первый консул

6. В XVIII веке

1) в Англии завершился аграрный переворот
2) были созданы США
3) во Франции завершился промышленный переворот
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Назовите понятие, которое соответствует определению.

Английские рабочие, разрушители машин.

1) луддиты
2) санкюлоты
3) лоялисты

8. Найдите имя человека, которое соответствует описанию.

Одни называли его Другом народа. Другие считали чудовищем, звавшим к террору и казням. Он был убит молодой дворянкой Шарлоттой Корде.

1) Ж.П. Марат
2) Ж.Ж. Дантон
3) О. Мирабо

9. Объясните значение выражения.

«Правые» — это

1) сторонники умеренности, порядка, противники резких перемен
2) сторонники якобинского террора
3) жители английских колоний в Северной Америке, оставшиеся верными королю

10. Назовите автора этих слов.

«Разрушьте старое здание обмана!»

1) Вольтер
2) Б. Франклин
3) Ж. Дантон

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Промышленный переворот начался в середине XVIII в. в Англии.

1) верно
2) неверно

2. Декларация прав человека и гражданина была принята

1) в США
2) во Франции
3) в Англии

3. Философы-просветители эпохи Просвещения

1) Д. Дидро
2) Г. Галилей
3) Вольтер

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

Имена

А) Ж.Ж. Руссо
Б) Д’ Аламбер
В) Дж. Уатт
Г) Ж.П. Марат
Д) Б. Франклин

Деятельность

1) философ, издатель «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
2) французский революционер, журналист
3) философ, сторонник теории общественного договора
4) создатель универсальной паровой машины
5) американский просветитель

5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) созыв Генеральных штатов во Франции
2) принятие Декларации независимости США
3) якобинский террор
4) основание Новой Англии
5) Директория

6. В XVIII веке

1) в Англии существовала парламентская монархия
2) Франция стала республикой
3) в Северной Америке была основана Новая Англия

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Назовите понятие, которое соответствует определению.

Французская беднота — это

1) санкюлоты
2) луддиты
3) жирондисты

8. Найдите имя человека, который соответствует описанию.

Лидер «снисходительных», он был сторонником террора, а потом — его жертвой.

1) Ж.Ж. Дантон
2) Ж. де Лафайет
3) Ж.П. Марат

9. Объясните значение выражения.

«Левые» — это

1) сторонники перемен
2) противники якобинского террора
3) члены Конвента, голосовавшие против казни Людовика ХVI

10. Назовите автора этих слов.

«Время — деньги».

1) В. Франклин
2) Д. Дидро
3) О. Мирабо

Ответы на тест истории Эпоха Просвещения. Время преобразований 7 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-31425
5-42135
6-3
7-1
8-1
9-1
10-1
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-31425
5-42135
6-3
7-1
8-1
9-1
10-1

Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант I.

  1. Мыслители эпохи Просвещения:

А) Н. Коперник, Г. Галилей Б) Р.Декарт, Авиценна В) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

  1. Автором романа «Путешествия Гулливера» является: А)П.Бомарше Б)Д.Дефо В)И.Гёте Г)Д.Свифт

  2. Установите соответствие: А) И.В. Гёте 1) Приключения Робинзона Крузо

Б) Ж. Л.Давид 2) Фауст

В) Д. Дефо 3) Клятва Горациев

  1. Промышленным переворотом называют процесс: А) создания мануфактур

Б) перехода от ручного труда к машинному В) роста численности городского населения

  1. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:

А) фермеров-арендаторов Б) буржуазии В) крестьян

  1. Имя Неда Лудда связано с: А) изобретением ткацкого станка

Б) первыми массовыми движениями рабочих В) появлением паровой машины

  1. Пилигримами называют: А) владельцев рабов Б) католических монахов

В) странствующих богомольцев Г) участников войны за независимость США

  1. Автор Декларации за независимость США: А) Д. Вашингтон Б) Т. Джефферсон В) Б. Франклин

  2. Результат войны за независимость США: А) развитие свободной конкуренции внутри страны

Б) реставрация монархии В) завершение промышленного переворота

  1. В первое сословие во Франции входили:

А) промышленники Б) офицеры В) крестьяне Г) священники

  1. К причинам Французской революции относятся: А) ужесточение крепостного права

Б) распространение работорговли В) сохранение сеньориального режима в деревне

  1. К причинам падения якобинской диктатуры относится: А) установление во Франции республики

Б) ширящийся террор В) измена Ж. де Лафайета Г) борьба «Горы» и Жиронды

  1. «Горой» и «болотом» во время Французской революции называли: А) департаменты Франции

Б) группировки в Конвенте В) представителей второго и третьего сословий

  1. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости США было положение о: А) ликвидации рабства Б) необходимости террора В) народном суверенитете Г) ликвидации колониальной зависимости

  2. Дантон и Марат: А) руководители «бешенных» Б) министры короля Людовика XVI В) руководители крупной буржуазии на начальном этапе революции Г) члены клуба якобинцев

  3. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:

А) заговора и переворота 9 термидора Б) восстания народа В) итогов выборов в Конвент

  1. Политическое течение в годы Великой французской революции:

А) пуритане Б) снисходительные В) круглоголовые Г) левеллеры

  1. В каком году была создана паровая машина?

  2. В каком гуду была принята Конституция США?

  3. В каком году завершилась Великая французская революция?

Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант II.

  1. Мыслители эпохи Просвещения:

А) Я.Гус, Ф. Бэкон Б) Д. Дидро, Вольтер В) Ф. Рабле, У. Шекспир

  1. Автором «Лунной сонаты» является: А) В. Моцарт Б) И. Бах В) Л. Бетховен Г) Д. Дефо

  2. Установите соответствие: А) У. Хогарт 1)Реквием

Б) В.А. Моцарт 2) серия гравюр «Выборы»

В) П. Бомарше 3) Женитьба Фигаро

  1. Аграрной революцией называют процесс: А) перехода к использованию труда наёмных работников Б) внедрения новых сельскохозяйственных культур В) роста численности сельского населения

  2. В ходе промышленного переворота в Англии появились: А) мануфактуры Б) фабрики В) цеха

  3. Имя Джеймса Уатта связано с: А) изобретением нового способа отливки чугуна

Б) изобретением водяного двигателя В) изобретением паровой машины

  1. Метрополия это… А) зависима территория, владение иного государства

Б) государство владеющее колониями В) собрание международного значения

  1. Первый президент США

А) Д. Вашингтон Б) Т. Джефферсон В) Б. Франклин О. Кромвель

  1. Итог войны за независимость США: А) полная отмена рабства

Б) установление ограниченной монархии В) разрешение переселяться на западные земли

  1. Во второе сословие во Франции входили: А) буржуа Б) горожане В) дворяне

  2. К причинам Французской революции относятся: А) сохранение внутренних таможен

Б) превращение Франции в крупную морскую державу В) высокие налоги для дворян

  1. Какое мероприятие не принадлежит к политике якобинской диктатуры? А) начало террора

Б) провозглашение республики В) принятие декрета «о подозрительных»

  1. Жирондистами и якобинцами во время Французской революции называли: А) католиков и гугенотов Б) представителей второго и третьего сословий В) группировки в Конвенте

  2. В Конституции Франции 1791г. и Конституции США 1787г. содержится статья о :

А) республиканской форме правления Б) всеобщем избирательном праве

В) федеративном устройстве страны Г) разделении трех ветвей власти

  1. Руководителем якобинцев был: А) М. Робеспьер Б) Лафайет В) Мирабо Г) Н. Бонапарт

  2. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

А) восстания народа Б) переворота 18 брюмера В) переворота 9 термидора

  1. Политическое течение в годы Великой французской революции:

А) диггеры Б) протестанты В) круглоголовые Г) бешеные

  1. В каком году была взята Бастилия?

19. Назовите годы войны за независимость США

20.В каком году была принята первая в истории Франции Конституция?

Ключи

Вариант I.

  1. В

  2. Г

  3. А-2, Б-3, В-1

  4. Б

  5. А

  6. Б

  7. В

  8. Б

  9. А

  10. Г

  11. В

  12. Б

  13. Б

  14. В

  15. Г

  16. А

  17. Б

  18. 1784г.

  19. 1787г.

  20. 1799г.

Критерии оценивания (7 класс)

Часть 1.

Задания – (1-17) – 1 балл

Часть 2.

Задания – (18-20) – 2 балла

Итого – 22 балла

22 -20 баллов – «5»

19- 16 баллов – «4»

15-12 баллов – «3»

Менее 12 баллов – «2»

Вариант II.

  1. Б

  2. В

  3. А-2, Б-1, В-3

  4. А

  5. Б

  6. В

  7. Б

  8. А

  9. В

  10. В

  11. А

  12. Б

  13. В

  14. Г

  15. А

  16. Б

  17. Г

  18. 1789г.

  19. 1775-1783гг.

  20. 1791

1. Необходимо правильно указать значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

2. Какая идея является общей для всех просветителей
а) о доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) о вере в бесконечные возможности науки +
в) о необходимости развития только точных наук

3. Какое требование относится к идеям просветителей:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

4. Из представленных ниже положений, выберите имеющее отношение к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

5. Вольтер считал способом достижения идеального общества:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

6. Какой из представленных ниже философов-просветителей главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!»:
а) Дени Дидро
б) Вольтер +
в) Шарль Монтескье

7. Какой из представленных ниже философов-просветителей считал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность:
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

8. Укажите автора нижепредставленных слов:
«Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию»:
а) Дж. Локк
б) А. Смит +
в) Ш. Монтескье

9. Как называют историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества:
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

10. В чем были уверены мыслители эпохи Просвещения:
а) в справедливости существующего общественного порядка
б) в решающей роли образования в жизни общества +
в) в решающей роли религии в развитии общества

11. Какое из представленных требований относится к идеям просветителей:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

12. Правильно укажите положение, характерное для взглядов Шарля Монтескье:
а) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
б) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов +
в) понимание свободы как вседозволенности

13. Кто из представленных ниже людей считается основоположником теории разделения властей:
а) Дж. Локк +
б) Д. Дидро
в) Ш. Монтескье

14. Кому принадлежить представленная ниже идея:
Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений:
а) Смиту
б) Монтескье
в) Руссо +

15. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной:
а) теория разделение властей +
б) теория разделение церквей
в) теория объединения вокруг властей

16. Кому принадлежат следующие слова:
Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

17. Эпоха Просвещения приходится на эти века:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

18. Просветители видели такой путь изменения общества:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

19. Одним из главных французских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +

20. Одним из главных французских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш

21. Одним из главных французских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер +

22. Одним из главных российских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов +
в) Вольтер

23. Одним из главных российских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев +

24. Одним из главных английских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Уатт +
б) Кант
в) Гете

25. Правильно укажите фамилии английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

26. Одним из главных немецких мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

27. Правильно укажите фамилии немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

28. Практическим воплощением идеи всеобщего просвещения стала именно эта книга:
а) «Кандид» Вольтера
б) «Энциклопедия» Дидро +
в) «Новая Элоиза» Руссо

29. Просветительское движение зародилось в этой стране:
а) Англия +
б) Германия
в) Франция

30. «Сердцем» просветительского движения стала эта страна:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 17 заданий.

1. Какую из названных категорий просветители считали важ­нейшей для развития человека и общества?

1) веру
2) разум
3) гармонию
4) красоту

2. К числу ключевых идей просветителей относилось положе­ние

1) о божественном предопределении судьбы человека
2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность
3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности

3. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолют­ной монархии, была впервые обоснована просветителями?

1) об учреждении сословного представительства
2) о создании единого для всего государства законодатель­ства
3) о выборности правителей
4) о разделении законодательной, исполнительной и судеб­ной властей

4. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современ­ную ему католическую церковь?

1) Ш.Л. Монтескьё
2) Д. Дидро
3) Вольтер
4) Ж.Ж. Руссо

5. Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.?

1) издание «Энциклопедии»
2) создание свода законов — Гражданского кодекса
3) перевод Библии на французский язык
4) основание первого театра в Париже

6. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1) просвещенный абсолютизм
2) парламент
3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия

7. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация

8. Какие два из названных исторических лиц являлись пред­ставителями французского Просвещения?

1) Жан Кальвин
2) Дени Дидро
3) Вольтер
4) Мольер

9. Какие два из названных произведений были созданы фран­цузскими просветителями XVIII века?

1) О духе законов
2) Утопия
3) Похвала глупости
4) Энциклопедия

10. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1) уничтожение частной собственности
2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь
3) необходимость революционного свержения власти мо­нархов
4) равенство людей перед законом

11. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?

1) классицизм
2) барокко
3) романский стиль
4) готика

12. Какие два из названных имен принадлежат известным французским драматургам XVII-XVIII вв.?

1) Ж.Ж. Руссо
2) Мольер
3) П.О. Бомарше
4) А. Ватто

13. Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А)Д.Дефо
Б) И.В. Гёте
В) В.А. Моцарт

Произведения

1) опера «Волшебная флейта»
2) трагедия «Фауст»
3) пьеса «Женитьба Фигаро»
4) роман «Жизнь и удивительные при­ключения Робинзона Крузо»

14. Установите соответствие между именами исторических лиц, которые занимались одним и тем же видом деятельно­сти. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Ф. Шиллер
Б) В.А. Моцарт
В) А. Ватто

Имена

1) У. Хогарт
2) К. Рен
3) И. С. Бах
4) И.В. Гёте

15. Дополните недостающее название.

Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.

16. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«…Первый том ___________ вышел в 1751 году. На титульном листе были обозначены два имени: Дидро и его друга философа и математика Д’Аламбера. По идее Дидро ___________ призвана была представить читателю современный уровень развития че­ловеческой мысли, состояние всех наук и искусств. До нее ни в одном подобного рода издании не говорилось о ремеслах, а точнее — об истории и нынешнем состоянии техники. В центре внимания авторов и редакторов оказался человек труда.
Дидро привлек к изданию крупнейших писателей, мысли­телей, ученых: Вольтера, Монтескье, Руссо, естествоиспытате­ля Бюффона, философов-материалистов Гольбаха, Гельвеция и многих других».

1) Напишите пропущенное в тексте название тру да, о котором идет речь.

2) С историей какого направления общественной мысли свя­зано это издание? Какое значение оно имело?

17. Прочитайте отрывок из работы историка, посвященный истории Австрии в конце XVIII в., и ответьте на вопросы.

«Еще Мария Терезия положила начало ослаблению крепо­стного права во всех своих владениях (кроме Венгрии), ограничив барщину тремя днями в неделю, установив государственный контроль над судебною властью помещиков и т. д., а Иосиф II с замечательною для того времени смелостью совсем освободил крестьян от крепостной зависимости, наделив их землей и ос­вободив от подвластности местным помещикам…
Гораздо дальше матери он пошел и в деле народного образо­вания. Он не только значительно увеличил число школ, поль­зуясь для этого «религиозным фондом», т. е. суммами, выру­ченными от продажи поступивших в казну монастырских имуществ, но дал школьному делу более правильную постанов­ку. Стеснительный для школ контроль духовенства он передал в руки светской Высшей учебной комиссии (нечто вроде министерства народного просвещения), которая усилила преподава­ние в школах реальных (практических) предметов взамен гос­подствовавших в ней раньше богословских. Ей же он поручил книжную цензуру, вследствие чего печать получила большую свободу, а всякие знания — большую распространенность».

1) Как называется политика, для которой характерны описы­ваемые в отрывке меры?

2) Какие, кем высказанные идеи способствовали проведению такой политики?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-1
7-231
8-23
9-14
10-24
11-12
12-23
13-421
14-431
15. Просвещенный абсолютизм
16.
1) «Энциклопедия».
2) Издание связано с историей французского Просвещения. Его зна­чение состоит в систематизации знаний в области естественных и об­щественных наук, распространении взглядов просветителей.
17.
1) Просвещенный абсолютизм.
2) Проведению такой политики способствовали идеи французских про­светителей XVIII века (Вольтера, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.) о равенстве людей, свободе и правах человека, общественном договоре и др.

Тема: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант I.

Мыслители эпохи Просвещения:

А) Н. Коперник, Г. Галилей Б) Р.Декарт, Авиценна В) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

Автором романа «Путешествия Гулливера» является: А)П.Бомарше Б)Д.Дефо В)И.Гёте Г)Д.Свифт

Установите соответствие: А) И.В. Гёте 1) Приключения Робинзона Крузо

Б) Ж. Л.Давид 2) Фауст

В) Д. Дефо 3) Клятва Горациев

Промышленным переворотом называют процесс: А) создания мануфактур

Б) перехода от ручного труда к машинному В) роста численности городского населения

В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:

А) фермеров-арендаторов Б) буржуазии В) крестьян

Имя Неда Лудда связано с: А) изобретением ткацкого станка

Б) первыми массовыми движениями рабочих В) появлением паровой машины

Пилигримами называют: А) владельцев рабов Б) католических монахов

В) странствующих богомольцев Г) участников войны за независимость США

Автор Декларации за независимость США: А) Д. Вашингтон Б) Т. Джефферсон В) Б. Франклин

Результат войны за независимость США: А) развитие свободной конкуренции внутри страны

Б) реставрация монархии В) завершение промышленного переворота

В первое сословие во Франции входили:

А) промышленники Б) офицеры В) крестьяне Г) священники

К причинам Французской революции относятся: А) ужесточение крепостного права

Б) распространение работорговли В) сохранение сеньориального режима в деревне

К причинам падения якобинской диктатуры относится: А) установление во Франции республики

Б) ширящийся террор В) измена Ж. де Лафайета Г) борьба «Горы» и Жиронды

«Горой» и «болотом» во время Французской революции называли: А) департаменты Франции

Б) группировки в Конвенте В) представителей второго и третьего сословий

Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости США было положение о: А) ликвидации рабства Б) необходимости террора В) народном суверенитете Г) ликвидации колониальной зависимости

Дантон и Марат: А) руководители «бешенных» Б) министры короля Людовика XVI В) руководители крупной буржуазии на начальном этапе революции Г) члены клуба якобинцев

Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:

А) заговора и переворота 9 термидора Б) восстания народа В) итогов выборов в Конвент

Политическое течение в годы Великой французской революции:

А) пуритане Б) снисходительные В) круглоголовые Г) левеллеры

В каком году была создана паровая машина?

В каком гуду была принята Конституция США?

В каком году завершилась Великая французская революция?

Тема: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

ВариантII.

Мыслители эпохи Просвещения:

А) Я.Гус, Ф. Бэкон Б) Д. Дидро, Вольтер В) Ф. Рабле, У. Шекспир

Автором «Лунной сонаты» является: А) В. Моцарт Б) И. Бах В) Л. Бетховен Г) Д. Дефо

Установите соответствие: А) У. Хогарт 1)Реквием

Б) В.А. Моцарт 2) серия гравюр «Выборы»

В) П. Бомарше 3) Женитьба Фигаро

Аграрной революцией называют процесс: А) перехода к использованию труда наёмных работников Б) внедрения новых сельскохозяйственных культур В) роста численности сельского населения

В ходе промышленного переворота в Англии появились: А) мануфактуры Б) фабрики В) цеха

Имя Джеймса Уатта связано с: А) изобретением нового способа отливки чугуна

Б) изобретением водяного двигателя В) изобретением паровой машины

Метрополия это… А) зависима территория, владение иного государства

Б) государство владеющее колониями В) собрание международного значения

Первый президент США

А) Д. Вашингтон Б) Т. Джефферсон В) Б. Франклин О. Кромвель

Итог войны за независимость США: А) полная отмена рабства

Б) установление ограниченной монархии В) разрешение переселяться на западные земли

Во второе сословие во Франции входили: А) буржуа Б) горожане В) дворяне

К причинам Французской революции относятся: А) сохранение внутренних таможен

Б) превращение Франции в крупную морскую державу В) высокие налоги для дворян

Какое мероприятие не принадлежит к политике якобинской диктатуры? А) начало террора

Б) провозглашение республики В) принятие декрета «о подозрительных»

Жирондистами и якобинцами во время Французской революции называли: А) католиков и гугенотов Б) представителей второго и третьего сословий В) группировки в Конвенте

В Конституции Франции 1791г. и Конституции США 1787г. содержится статья о :

А) республиканской форме правления Б) всеобщем избирательном праве

В) федеративном устройстве страны Г) разделении трех ветвей власти

Руководителем якобинцев был: А) М. Робеспьер Б) Лафайет В) Мирабо Г) Н. Бонапарт

Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

А) восстания народа Б) переворота 18 брюмера В) переворота 9 термидора

Политическое течение в годы Великой французской революции:

А) диггеры Б) протестанты В) круглоголовые Г) бешеные

В каком году была взята Бастилия? 19. Назовите годы войны за независимость США

20.В каком году была принята первая в истории Франции Конституция?

КЛЮЧ

Тема: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

ВариантI.

В

Г

А-2, Б-3, В-1

Б

А

Б

В

Б

А

Г

В

Б

Б

В

Г

А

Б

1784г.

1787г.

1799г.

ВариантII.

Б

В

А-2, Б-1, В-3

А

Б

В

Б

А

В

В

А

Б

В

Г

А

Б

Г

1789г.

1775-1783гг.

1791

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/186053-itogovyj-test-po-istorii-7-klass-na-temu-jepo

Материал  подготовлен учителем истории и обществознания  Шипиловой Т.Д. и предназначены для выявления знаний по истории и учебных умений на разных уровнях усвоения материала.

Предлагаются  задания  базового и повышенного уровня сложности – часть А и часть В. На выполнение тематических тестов отводится 7-10 мин, для итоговых 35-40 минут.

Вашему вниманию предлагаются тесты по следующим темам:

Тест 20. Великие просветители Европы

Тест 21. Мир художественной культуры Просвещения.

Тест 22. На пути к индустриальной эре

Тест 23. Английские колонии в Северной Америке

Тест 24. Война за независимость. Создание США

Тест 25. Франция в XVIII в. причины и начало Великой  французской революции

Тест 26. Великая французская революция. От монархии к республике

Тест 27. Великая французская революция . От якобинской диктатуры к 18 брюмера

                Наполеона Бонапарта.

Тест 28. Колониальный период в Латинской Америке. Складывание

               латиноамериканского общества.

К тестам прилагаются ключи.

Для подготовки тестов использованы материалы книги  К.В.Волковой  Контрольно-измерительные материалы. История нового времени. 1500 – 1800. 7класс. М.: ВАКО,2012.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Протокол согласования цен заверяется реквизитами кроме подписью руководителя покупателя
  • Работа водителем в зеленограде свежие вакансии от прямых работодателей на авто компании
  • Работа времени сравнивается с плетением ковра с чем еще можно сравнить движение времени
  • Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени не может превышать
  • Работа на условиях неполного рабочего времени является основанием для пропорционального