Проверочная работа образование действительных причастий настоящего времени

Правописание действительных причастий настоящего времени

Вариант 1

  1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

Рисуют, любят, дышат, плачут, зависят, вертят, ревут, борются, удивляются, исключать, выходить, добиваться, жаловаться, грести, лгать, мешать, пахнуть, привыкать.

  1. Просклоняйте следующее причастие вместе с существительным: говорящая птица.

  1. Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов действительное причастие настоящего времени в нужном падеже!

  1. Рабочие, (строить) новую школу, хотят закончить её к новому учебному году.

  2. В каждом санатории имеются свои (лечить) врачи.

  3. Воздух был душист от (расцветать) яблонь и груш.

  4. Быстро (таять) снега превращаются в бурные потоки.

  5. (Сверкать) звёзды Кремля остаются в памяти каждого, кто побывал в Москве.

  6. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гром, постепенно (усиливаться), (приближаться) и (переходить) в прерывистые раскаты, (обнимать) весь небосклон.

Правописание действительных причастий настоящего времени

Вариант 2

  1. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

Пишут, моют, слышат, молотят, дремлют, вертят, поют, двигаются, строятся,

велеть, диктовать, дрожать, заставать, переезжать, мочь, идти, платить, бороться.

  1. Просклоняйте следующее причастие вместе с существительным: греющее солнце.

  1. Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов действительное причастие настоящего времени в нужном падеже!

  1. Я не люблю учеников, небрежно (относиться) к работе.

  2. Народ — это сила, (создавать) все материальные ценности.

  3. Внезапно раздался топот (скакать) лошади.

  4. Мне жаль было (плакать) ребёнка.

  5. На катке мы видели (бегать), (кричать), (кататься) с горы ребят.

  6. Моя дочь, (учиться) в пединституте, скоро приедет на каникулы домой.

Тест «Образование и правописание действительных причастий настоящего времени».

  1. Укажи действительные причастия настоящего времени.

1.Составленный;

2.замеченный ;

3.шагающий;

4.услышанный;

5.называемый;

6.погруженный;

7.несущий;

8.оторванный;

9.испытанный;

10.разбитый;

11.успевающий;

12.рычащий;

13.страдающий;

14.предусмотренный;

15.подписанный;

16.учредивший;

17.выпущенный;

18.применяемый;

19.заявивший;

20.осуществляемый;

21.повышенный;

22.посетивший;

23.распространивший;

24.задействованный.

2.Найди и исправь ошибочный вариант написания причастий в словосочетаниях.

1. а) Прибывающий вовремя;

      б) сомневающийся во всем;

       в) борящийся за власть.

2.а) Произрастающий на юге;

    б) видющий меня;

     в) управляющий автомобилем.

3. а) Тратящий слова;

    б) встречаящий часто;

     в) режущий на части.

4. а) Попадающий на глаза;

     б) стреляющий метко;

      в) движащийся вперед.

5. а) Надеящийся на чудо;

    б) распадающийся на части;

     в)жарящий на костре.

6. а) Следущий за мной;

    б) ненавидящий меня;

     в) верящий всем.

3. Выбери правильный вариант написания.

1. Я чувствовал себя королем и повелителем острова, полностью распоряжа(ю,я)щимся  жизнью своих подданных. 2. Природа, пита(ю,я)щая всякую тварь, сама учит нас, как пользоваться ее дарами. 3. На голове у меня красовалась высокая бесформенная шапка из козьего меха со свиса(ю,я)щим назад назатыльником, прикрыва(ю,я)щим мою шею от солнца. 4. Чулок и башмаков у меня совсем не было, а вместо них я соорудил себе нечто вроде полусапог, застегива(ю,я)щихся сбоку, как гетры. 5. Я понимал, что человек, стро(ю,я)щий лодку, должен запастись терпением, потому что это занятие,требу(ю,я)щее большого труда. 6. Вид(ю,я)щие лодку могли предположить, что на острове есть люди. 7. Стены, окружа(ю,я)щие крепость, я укрепил земляной насыпью футов в десять толщиной. 8. Моя душа, жажд(ю,я)щая мести, и мой ум были полны кровожадных планов избиения отвратительных выродков, пожира(ю,я)щих  друг друга.

По Д. Дефо.

Образование действительных причастий настоящего времени

Avatar

Автор скрыт

28.01.2022.
Тест. Русский язык, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Перед прохождением теста необходимо прочитать теорию на стр. 36-37

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите спряжение, вид глагола, от которого образовано причастие ставящий

Варианты ответов
  • ставят (совершенный вид, I спряжение)
  • ставят (несовершенный вид, I спряжение)
  • ставят (несовершенный вид, II спряжение)

Вопрос 2

Укажите спряжение, вид глагола, от которого образовано причастие двигающийся

Варианты ответов
  • Двигаются (совершенный вид, I спряжение)
  • Двигаются (несовершенный вид, I спряжение)
  • Двигаются (несовершенный вид, II спряжение)

Вопрос 3

Замените сочетания глаголов причастиями:

1. Звук, который тревожит

2. Здание, которое рушится

Варианты ответов
  • 1. Тревожущий звук; 2. Рушащееся здание
  • 1. Тревожащий звук; 2. Рушащееся здание
  • 1. Тревожущий звук; 2. Рушащаеся здание

Вопрос 4

Какое это причастие  — несгибаемый

Варианты ответов
  • Страдательное, настоящего времени
  • Страдательное, прошедшего времени
  • Действительное, настоящего времени

Вопрос 5

Какое это причастие — думающий

Варианты ответов
  • Действительное, прошедшего времени
  • Действительное, настоящего времени
  • Страдательное, настоящего времени

Вопрос 6

Верна ли цепочка образования причастия:

Трепетать (инфин.) — трепещут ( I спряжение) — трепещущий (действительное, наст. вр)

Вопрос 7

Верна ли цепочка образования причастия:

Дышать (инфин.) — дышут (I спр.) — дышущий (действительное, прош вр)

Вопрос 8

Составьте соответсвия

1.

Держащийся

2.

Держащий

3.

Мыслящий

Варианты ответов
  • Держаться
  • Держать
  • Мыслить

Проверочная работа по теме «Образование причастий» проверяет умения учащихся образовывать причастия, используя суффиксы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Проверочная работа по теме «Образование причастий»»

Проверочная работа по теме «Образование причастий»

Вариант 1 ФИ _______________________

Вставьте пропущенные буквы, укажите действительное или страдательное причастие , определит настоящее или прошедшее время:

Утоля….. ее боль лекарство-

стро…..ийся дом-

приближа…..аяся ночь-

вид…..ый простым глазом-

колебл…..ый ветром-

забива…..ый в стену гвоздь-

услыш…..ый разговор-

обиж…..ый человек-

закле….ый скотчем учебник-

уколо…ый палец-

Проверочная работа по теме «Образование причастий»

Вариант 2 ФИ_______________________

Вставьте пропущенные буквы, укажите действительное или страдательное причастие , определит настоящее или прошедшее время:

Плыв……ие облака-

развева…..ийся флаг-

вед…..ая в сад дорога-

переплыва…..ий реку-

взвешива…..ый товар-

слыш…..ый многими людьми звук-

слож….ые вещи-

засе….ое поле-

обнаруж…..ая мина-

моло…ый кофе-

Цель: активизация знаний обучающихся по теме «Правописание действительных причастий настоящего времени», проверка умения применять алгоритм образования действительных причастий настоящего времени.

Формируемые результаты

Личностные результаты:

— формирование уважительного отношение к языку, ответственного отношения к учению с учетом устойчивых познавательных интересов;

— стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные результаты

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

познавательные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов для выполнения учебных заданий с использованием изученного учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные: формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственными достижениями, развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные результаты:

знать, как образуются действительные причастия настоящего времени, уметь выбирать суффикс для образования действительных причастий настоящего времени в зависимости от спряжения глагола.

Описание ресурса

Тест создан на основе конструктора для создания тестов в редакторе презентаций MS PowerPoint – http://www.rosinka.vrn.ru/pp/   и состоит из 10 заданий с вводом ответа. В каждом задании дано по три глагола, от которых необходимо образовать действительные причастия настоящего времени. Таким образом, обучающимся предлагается образовать и записать 30 причастий. На выполнение теста отводится 15 минут. Оценка за работу выставляется автоматически.

При первом открытии теста необходимо включить его содержимое. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке «Далее». На последнем слайде – Результаты тестирования, где указано количество правильных / неправильных ответов, оценка за работу и номера заданий, в которых допущены ошибки. При желании тест можно повторить, нажав на кнопку «Снова». Закрытие теста осуществляется по кнопке «Выход». При закрытии презентации изменения не сохранять!

Тест может быть использован в качестве промежуточного контроля после изучения темы «Правописание действительных причастий настоящего времени» в 7 классе.

Пояснительная записка
DOCX / 15.43 Кб
Ответы + критерии оценки
DOCX / 13.24 Кб
Тест
PPTM / 744.83 Кб

p1595265111.png

o1595265140.png

x1595265169.png

Проверочная работа «Правописание действительных причастий настоящего времени»

В данном файле представлена проверочная работа по русскому языку на тему «Правописание действительных причастий настоящего времени» 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Правописание действительных причастий настоящего времени»»

Правописание действительных причастий настоящего времени

От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

Рисуют, любят, дышат, плачут, зависят, вертят, ревут, борются, удивляются, исключать, выходить, добиваться, жаловаться, грести, лгать, мешать, пахнуть, привыкать.

Просклоняйте следующее причастие вместе с существительным: говорящая птица.

Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов действительное причастие настоящего времени в нужном падеже!

Рабочие, (строить) новую школу, хотят закончить её к новому учебному году.

В каждом санатории имеются свои (лечить) врачи.

Воздух был душист от (расцветать) яблонь и груш.

Быстро (таять) снега превращаются в бурные потоки.

(Сверкать) звёзды Кремля остаются в памяти каждого, кто побывал в Москве.

Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гром, постепенно (усиливаться), (приближаться) и (переходить) в прерывистые раскаты, (обнимать) весь небосклон.

Правописание действительных причастий настоящего времени

От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего времени:

Пишут, моют, слышат, молотят, дремлют, вертят, поют, двигаются, строятся,

велеть, диктовать, дрожать, заставать, переезжать, мочь, идти, платить, бороться.

Просклоняйте следующее причастие вместе с существительным: греющее солнце.

Спишите предложения, образуя от стоящих в скобках глаголов действительное причастие настоящего времени в нужном падеже!

Я не люблю учеников, небрежно (относиться) к работе.

Народ — это сила, (создавать) все материальные ценности.

Внезапно раздался топот (скакать) лошади.

Мне жаль было (плакать) ребёнка.

На катке мы видели (бегать), (кричать), (кататься) с горы ребят.

Моя дочь, (учиться) в пединституте, скоро приедет на каникулы домой.

Проверочная работа по теме «Суффиксы действительных причастий настоящего времени» 7 класс

грез. щий о счастье

мет. щий в начальники

грез. щий о счастье

ка. щийся грешник

калеч. щий здоровье

брезж. щий рассвет

калеч. щий здоровье

кол. щееся растение

готов. щийся к экзамену

маяч. щий на горизонте

готов. щийся к экзамену

паш. щие трактором

люб. щий поговорить

паш. щие трактором

вид. щий насквозь

ссор. щиеся воробьи

вид. щий насквозь

дремл. щий щенок

колыш. щаяся на ветру

дремл. щий щенок

скач. щие всадники

пыш. щий здоровьем

скач. щие всадники

тревож. щийся понапрасну

тревож. щийся понапрасну

леп. щиеся по скалам дома

ненавид. щие обман

леп. щиеся по скалам дома

слыш. щийся издали

щекоч. щий лицо ветер

слыш. щийся издали

суш. щиеся грибы

пряч. щийся в кустах

суш. щиеся грибы

руш. щиеся стены

пил. щие дерево рабочий

руш. щиеся стены

курлыч. щие журавли

кле. щий коробочку

курлыч. щие журавли

меч. щийся зверь

колебл. щийся лист

наде. щийся на удачу

наде. щийся на удачу

клокоч. щий вулкан

клокоч. щий вулкан

верт. щийся на ветру

колебл. щееся пламя

верт. щийся на ветру

мет. щий в начальники

грез. щий о счастье

мет. щий в начальники

ка. щийся грешник

ка. щийся грешник

брезж. щий рассвет

калеч. щий здоровье

брезж. щий рассвет

кол. щееся растение

кол. щееся растение

маяч. щий на горизонте

готов. щийся к экзамену

маяч. щий на горизонте

люб. щий поговорить

паш. щие трактором

люб. щий поговорить

ссор. щиеся воробьи

вид. щий насквозь

ссор. щиеся воробьи

колыш. щаяся на ветру

дремл. щий щенок

колыш. щаяся на ветру

пыш. щий здоровьем

скач. щие всадники

пыш. щий здоровьем

тревож. щийся понапрасну

ненавид. щие обман

леп. щиеся по скалам дома

ненавид. щие обман

щекоч. щий лицо ветер

слыш. щийся издали

щекоч. щий лицо ветер

пряч. щийся в кустах

суш. щиеся грибы

пряч. щийся в кустах

пил. щие дерево рабочий

руш. щиеся стены

пил. щие дерево рабочий

кле. щий коробочку

курлыч. щие журавли

кле. щий коробочку

меч. щийся зверь

меч. щийся зверь

колебл. щийся лист

колебл. щийся лист

наде. щийся на удачу

клокоч. щий вулкан

колебл. щееся пламя

верт. щийся на ветру

колебл. щееся пламя

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Гукова Лариса ВладимировнаНаписать 2532 01.04.2019

Номер материала: ДБ-532106

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.04.2019 176
    31.03.2019 137
    31.03.2019 114
    30.03.2019 213
    24.01.2019 154
    25.11.2018 731
    25.11.2018 378
    25.11.2018 573

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

суффиксы действительных причастий настоящего времени
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

грез. щий о счастье

мет. щий в начальники

грез. щий о счастье

ка. щийся грешник

калеч. щий здоровье

брезж. щий рассвет

калеч. щий здоровье

кол. щееся растение

готов. щийся к экзамену

маяч. щий на горизонте

готов. щийся к экзамену

паш. щие трактором

люб. щий поговорить

паш. щие трактором

вид. щий насквозь

ссор. щиеся воробьи

вид. щий насквозь

дремл. щий щенок

колыш. щаяся на ветру

дремл. щий щенок

скач. щие всадники

пыш. щий здоровьем

скач. щие всадники

тревож. щийся понапрасну

тревож. щийся понапрасну

леп. щиеся по скалам дома

ненавид. щие обман

леп. щиеся по скалам дома

слыш. щийся издали

щекоч. щий лицо ветер

слыш. щийся издали

суш. щиеся грибы

пряч. щийся в кустах

суш. щиеся грибы

руш. щиеся стены

пил. щие дерево рабочий

руш. щиеся стены

курлыч. щие журавли

кле. щий коробочку

курлыч. щие журавли

меч. щийся зверь

колебл. щийся лист

наде. щийся на удачу

наде. щийся на удачу

клокоч. щий вулкан

клокоч. щий вулкан

верт. щийся на ветру

колебл. щееся пламя

верт. щийся на ветру

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

мет. щий в начальники

грез. щий о счастье

мет. щий в начальники

ка. щийся грешник

ка. щийся грешник

брезж. щий рассвет

калеч. щий здоровье

брезж. щий рассвет

кол. щееся растение

кол. щееся растение

маяч. щий на горизонте

готов. щийся к экзамену

маяч. щий на горизонте

люб. щий поговорить

паш. щие трактором

люб. щий поговорить

ссор. щиеся воробьи

вид. щий насквозь

ссор. щиеся воробьи

колыш. щаяся на ветру

дремл. щий щенок

колыш. щаяся на ветру

пыш. щий здоровьем

скач. щие всадники

пыш. щий здоровьем

тревож. щийся понапрасну

ненавид. щие обман

леп. щиеся по скалам дома

ненавид. щие обман

щекоч. щий лицо ветер

слыш. щийся издали

щекоч. щий лицо ветер

пряч. щийся в кустах

суш. щиеся грибы

пряч. щийся в кустах

пил. щие дерево рабочий

руш. щиеся стены

пил. щие дерево рабочий

кле. щий коробочку

курлыч. щие журавли

кле. щий коробочку

меч. щийся зверь

меч. щийся зверь

колебл. щийся лист

колебл. щийся лист

наде. щийся на удачу

клокоч. щий вулкан

колебл. щееся пламя

верт. щийся на ветру

колебл. щееся пламя

Скачать:

Вложение Размер
suffksy_deystvitelnyh_prichastiy_nastoyashchego_vremeni_1.doc 67.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

грез. щий о счастье

мет. щий в начальники

грез. щий о счастье

ка. щийся грешник

калеч. щий здоровье

брезж. щий рассвет

калеч. щий здоровье

кол. щееся растение

готов. щийся к экзамену

маяч. щий на горизонте

готов. щийся к экзамену

паш. щие трактором

люб. щий поговорить

паш. щие трактором

вид. щий насквозь

ссор. щиеся воробьи

вид. щий насквозь

дремл. щий щенок

колыш. щаяся на ветру

дремл. щий щенок

скач. щие всадники

пыш. щий здоровьем

скач. щие всадники

тревож. щийся понапрасну

тревож. щийся понапрасну

леп. щиеся по скалам дома

ненавид. щие обман

леп. щиеся по скалам дома

слыш. щийся издали

щекоч. щий лицо ветер

слыш. щийся издали

суш. щиеся грибы

пряч. щийся в кустах

суш. щиеся грибы

руш. щиеся стены

пил. щие дерево рабочий

руш. щиеся стены

курлыч. щие журавли

кле. щий коробочку

курлыч. щие журавли

меч. щийся зверь

колебл. щийся лист

наде. щийся на удачу

наде. щийся на удачу

клокоч. щий вулкан

клокоч. щий вулкан

верт. щийся на ветру

колебл. щееся пламя

верт. щийся на ветру

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)

мет. щий в начальники

грез. щий о счастье

мет. щий в начальники

ка. щийся грешник

ка. щийся грешник

брезж. щий рассвет

калеч. щий здоровье

брезж. щий рассвет

кол. щееся растение

кол. щееся растение

маяч. щий на горизонте

готов. щийся к экзамену

маяч. щий на горизонте

люб. щий поговорить

паш. щие трактором

люб. щий поговорить

ссор. щиеся воробьи

вид. щий насквозь

ссор. щиеся воробьи

колыш. щаяся на ветру

дремл. щий щенок

колыш. щаяся на ветру

пыш. щий здоровьем

скач. щие всадники

пыш. щий здоровьем

тревож. щийся понапрасну

ненавид. щие обман

леп. щиеся по скалам дома

ненавид. щие обман

щекоч. щий лицо ветер

слыш. щийся издали

щекоч. щий лицо ветер

пряч. щийся в кустах

суш. щиеся грибы

пряч. щийся в кустах

пил. щие дерево рабочий

руш. щиеся стены

пил. щие дерево рабочий

кле. щий коробочку

курлыч. щие журавли

кле. щий коробочку

меч. щийся зверь

меч. щийся зверь

колебл. щийся лист

колебл. щийся лист

наде. щийся на удачу

клокоч. щий вулкан

колебл. щееся пламя

верт. щийся на ветру

колебл. щееся пламя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок разработан с применением интерактивной доски SmartBoard. Материал представляет краткий конспект урока и презентацию для интерактивной доски.

Презентация на пяти слайдах содержит ряд этапов урока: -орфоэпический диктант предусматривает после его проведения само- или взаимопроверку и оценку; -синтаксическая пятиминутка нацелена на повторен.

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

Тест содержит 10 вопросов.

В данной практической работе предложены задания, помогающие закрепить материал по теме «Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени», и определить уровень знаний по пройденному м.

Формирование у учащихся умений , связанных со способами образования действительных причастий настоящего времени и правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-teme-suffiksi-deystvitelnih-prichastiy-nastoyaschego-vremeni-klass-3677307.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/31/suffksy-deystvitelnyh-prichastiy-nastoyashchego-vremeni

Проверочная работа «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» (7 класс)

1.Найдите действительные причастия настоящего времени, обозначьте в них суффиксы, запишите исходный глагол.

Чувствующий, узнавший, ухмыляющийся, любящий, приходившийся, знающий, повествовавший, лезший, упорствующий, принимающий.

2.Вставьте пропущенные буквы. Объясните выбор гласной, укажите время причастий.

А) Дремл..щий (_________) р..бёнок, завис..вший (_________) от обстоятельств, колыш..щаяся (_________) роща, раскле..вшие (_________) п..ртреты, стро..щие (_________) здание, слыш..вший (_________) меня, зала..вшая (_________) с..бака.

Б) Скач..щая (_________) лош..дь, стел..щий (_________) од..яло, увид..вшая(_________) странную вещь, вер..щие (_________) в меня, стро..вшие (_________) здан..е, шепч..щиеся (_________) бабушки, объезд..вшая (_________) полмира.

3. От данных глаголов образуйте действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Выделите в них суффиксы.

Дремать______________________________________________________;

сказать______________________________________________________;

бежать______________________________________________________;

окружить______________________________________________________;

хотеть______________________________________________________;

занимать______________________________________________________.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Программы которые во время своей работы демонстрируют пользователю рекламу
  • Продолжительность работы изделия измеряемая в часах или километрах пробега
  • Продолжительность работы смены в ночное время сокращается на сколько часов
  • Проектируемый проезд 4062 й д 6 стр 16 бизнес центр порт плаза м технопарк
  • Производство биокаминов как бизнес идея для начинающих в домашних условиях