Проверочная работа на тему эпоха просвещения время преобразований ответы

Проверочная
работа на тему: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

 1
вариант

1.
Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития
человека и общества?

1)
веру

2)
разум

3)
гармонию

4)
красоту

2.
К числу ключевых идей просветителей относилось положение

1)
о божественном предопределении судьбы человека

2)
о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность

3)
о спасении человека верой

4)
о необходимости следовать идеалам Античности

3.
Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолютной монархии, была впервые
обоснована просветителями?

1)
об учреждении сословного представительства

2)
о создании единого для всего государства законодательства

3)
о выборности правителей

4)
о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей

4.
Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1)
Просвещение

2)
Возрождение

3)
Контрреформация

5.
Какие два из названных исторических лиц являлись представителями французского
Просвещения?

1)
Жан Кальвин

2)
Дени Дидро

3)
Вольтер

4)
Мольер

6.
Какие два из названных произведений были созданы французскими просветителями
XVIII века?

1)
О духе законов

2)
Утопия

3)
Похвала глупости

4)
Энциклопедия

7.
Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями
их произведений.

Имена

А)Д.Дефо

Б)
И.В. Гёте

В)
В.А. Моцарт

Произведения

1)
опера «Волшебная флейта»

2)
трагедия «Фауст»

3)
пьеса «Женитьба Фигаро»

4)
роман «Приключения Робинзона Крузо»

8. Веком
Просвещения называют:

1) XVI в.;

2) XVII в.;

3) XVIII в.;

4) XIX в.

9. Выберите
имя просветителя:

1) Марат;

2) Вольтер;

3) Гиз;

4) Дрейк

10. Кто
первым разработал принцип разделения властей?

1) Джон Кей

2) Джеймс Уатт

3) Монтескье

4) Джон Локк

11.
Соотнесите понятия и определения:

Понятия

1. патриот

2.Сенат

3.законтрактованные
слуги

4. Конгресс

5. лоялисты

Определения

А) лица, обязанные
отработать от 2 до 7 лет за их доставку в колонии

Б) высший законодательный
орган

В) верхняя палата
законодательного органа

Г) сторонники
независимости в ходе войны с Англией

Д) сторонники
сохранения власти Англии

12.
Автор выражения «человек человеку – волк»

1)  
 Ш.Монтескье

2)  
 Т.Гоббс

3)  
 Д.Локк

4)  
 Вольтер

13.
В чем просветители видели причину всех че­ловеческих бед?

1) 
в невежестве                     3)  в знаниях;

2) 
в богословии                     4)  в религии.

14.
В какой стране деятельность просветителей была более успешной

1) 
Великобритании      3)  Франции

2) 
России                       4)  Германии

15. Кому из просветителей  принадлежит
выражение «Власть и права государей основаны только на согласии народа»?

1) 
Ж.-Ж. Руссо

2) 
Дени Дидро

3) 
Вольтеру

4) 
Д. Локку

16.
Соотнесите имя писателя и произведение:

Писатель

1. 
Даниель Дефо 

2. 
Пьер Бомарше  

3. 
Фридрих Шиллер 

4. 
Шарль Монтескье 

5. 
Вольтер

Произведение

А) 
«Коварство и любовь»

Б) 
«О духе законов»

В) 
«Приключения Робин­зона Крузо»

Г) 
«Философские повести»

Д) 
«Женитьба Фигаро»

17.
Соотнесите личность просветителя и страну проживания:

Страна
проживания

А) 
Франция

Б) 
Англия

Просветитель

1.
Дени Дидро    

2.
Вольтер    

3.
Жан Жак Руссо     

4.
Дж. Локк

5.
Адам Смит

18.
Причина войны за независимость английских коло­ний в Северной Америке:

1)
запрет на ввоз в колонии негров-рабов

2)
запрет на переезд в Америку жителям Англии

3)
принудительное переселение колонистов на западные земли

4)
отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте

19.
Пилигримами называют:

1)
владельцев рабов

2)
католических монахов

3)
странствующих богомольцев

4)
участников Войны за независимость США

20.
В 1776 г. в Северной Америке:

1)
была принята Конституция США

2)
началась Война за независимость США

3)
была принята Декларация независимости США

4)
возникло первое английское поселение

21.
Декларация прав человека и гражданина принята Учредительным собранием

1) 5 октября 1789
г.

2) 26 августа 1789
г.

3) 5 августа 1789
г.

4) 17 июля 1789 г.

22. Цель
похода 5-6 октября 1789 г. на Версаль

1) провозглашение
Учредительного собрания

2) реставрация
монархии

3) улучшение
правопорядка в стране

4) отмена
ограничений на торговлю с Англией

23.
Согласно Конституции 1791 г. во Франции устанавливалась

1) парламентская
монархия

2) суверенная
республика

3) федеративное
государство

4) демократический
политический режим

24.
Жирондисты были сторонниками реформ, направленных на

1) сохранение
монархии

2) развитие
торговли и промышленности

3) расширение
заморских территорий Франции

4) укрепление
дисциплины в армии

25.
Военные действия с Австрией Законодательное собрание начало в

1) 1789 г.

2) 1792 г.

3) 1793 г.

4) 1794 г.

26.
Провозглашение Конвентом республики произошло

1) 10 августа 1792
г.

2) 21 сентября 1
792 г.

3) 20 сентября
1792 г.

4) 21 января 1793
г.

27.
Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) начало
революционных войн

2) поход на
Версаль

3) принятие
Декларации прав человека и гражданина

4) открытие
Законодательного собрания

5) принятие первой
Конституции 1791 г.

6)
Вареннский кризис

Проверочная
работа на тему: «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

2
вариант

1.
Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал
особенно резкой критике современную ему католическую церковь?

1)
Ш.Л. Монтескьё

2)
Д. Дидро

3)
Вольтер

4)
Ж.Ж. Руссо

2.
Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.?

1)
издание «Энциклопедии»

2)
создание Гражданского кодекса

3)
перевод Библии на французский язык

4)
основание первого театра в Париже

3.
Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1)
просвещенный абсолютизм

2)
парламент

3)
городское самоуправление

4)
сословно-представительная монархия

4.
Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1)
уничтожение частной собственности

2)
ограничение влияния церкви на светскую жизнь

3)
необходимость революционного свержения власти монархов

4)
равенство людей перед законом

5.
Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской
культуре XVII-XVIII вв.?

1)
классицизм

2)
барокко

3)
романский стиль

4)
готика

6.
Какие два из названных имен принадлежат известным французским драматургам
XVII-XVIII вв.?

1)
Ж.Ж. Руссо

2)
Мольер

3)
П.О. Бомарше

4)
А. Ватто

7.
Установите соответствие между именами исторических лиц, которые занимались
одним и тем же видом деятельности.

Имена

А)
Ф. Шиллер

Б)
В.А. Моцарт

В)
А. Ватто

Имена

1)
У. Хогарт

2)
К. Рен

3)
И. С. Бах

4)
И.В. Гёте

8. Когда
была принята Декларация прав человека и гражданина?

1. в 1789 г.

2. в 1790 г.

3. В 1791 г.

4. В 1792 г

9. Согласно
конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:

1. республика

2. парламентская
республика

3. конституционная
монархия

4. абсолютная
монархия

10. 
Монархия во Франции была свергнута в:

1. 1790 г.

2. 1791 г.

3. 1792 г.

4.
1793 г

11.
Соотнесите понятия и определения:

Понятия

1. патриот

2.Сенат

3.законтрактованные
слуги

4. Конгресс

5. лоялисты

Определения

А) лица, обязанные
отработать от 2 до 7 лет за их доставку в колонии

Б) высший
законодательный орган

В) верхняя палата
законодательного органа

Г) сторонники
независимости в ходе войны с Англией

Д) сторонники
сохранения власти Англии

12.
Эпоха Просвещения приходится на…:

1)  
 XVI — 1 половина XVII в.;

2)  
 XVII в.;

3)  
 XVIII в.

4)  
 XVIIXVIIIвв.

13.
Автор выражения «человек человеку – волк»

1)  
 Ш.Монтескье

2)  
 Т.Гоббс

3)  
 Д.Локк

4)  
 Вольтер

14.
Год принятия американской конституции?

1)
1787 г.;                              3) 1789 г.;

2)
1788 г.;                              4) 1790 г.

15.
Кому из просветителей  принадлежит выражение «Власть и права государей основаны
только на согласии народа»?

1) 
Дидро            

2) 
Ж.-Ж. Руссо         

3) 
Вольтеру              

4) 
Д. Локку

16.
Соотнесите просветителя и его политический идеал 

Политический
идеал 

А)
конституционная монархия

Б)
республика

Просветитель

1.
Адам Смит      

2.
Шарль Луи Монтескье    

3.
Вольтер

4.
Джон Локк 

5.
Жан Жак Руссо

17.Соотнесите
деятелей искусства и жанр, в котором они достигли высокого мастерства

Жанр
 искусства

А)
живопись

Б) 
литература

Деятели
искусства

1.
Джонатан Свифт 

2.
Жак Луи Давид

3.
Даниель Дефо

4.
Пьер Бомарше

5.
Антуан Ватто

18.
Первый президент США:

1)
Оливер Кромвель

2)
Джордж Вашингтон

3)
Томас Джефферсон

4)
Бенджамин Франклин

19.
Общей чертой Декларации прав человека и гражда­нина во Франции и Декларации
независимости в США было положение о:

1)
ликвидации рабства

2)
народном суверенитете

3)
необходимости террора

4)
ликвидации колониальной зависимости

20.
Какие органы власти были созданы в США согласно Конституции?

1)
Конгресс

2)Звездная
палата

3)
палата лордов

4)
штатгальтер

21.
Декларация прав человека и гражданина провозглашает

1) национализацию
собственности

2) участие народа
в принятии законов

3) введение
идеологической цензуры

4) низложение
монархии

22.
Вареннский кризис 20 июля 1791 г. связан с

1) штурмом
Бастилии

2) попыткой
бегства королевской семьи

3) попыткой
реставрации монархии

4) принятием
конституции

23.
Согласно Конституции 1791 г. во Франции

1) провозглашение
избирательного права

2) сохранялось
церковное землевладение

3) сохранялись
внутренние таможенные пошлины

4) сохранялась
цеховая организация

24.
Якобинцы были сторонниками реформ, направленных на

1) формирование
конституционной монархии

2) укрепление
власти короля

3) введение новых
таможенных пошлин

4) укрепление
международного влияния Франции

25. Штурм
дворца в Тюильри произошел

1) 10 августа 1792
г.

2) 5 октября 1789
г.

3) 17 июля 1789 г.

4) 5 августа 1789
г.

26. Власть
во Франции перешла к якобинцам

1) 21 января 1793
г.

2) 20 сентября 1792
г.

3) 2 июня 1793 г.

4) 17 сентября
1793 г.

27.
Расположите в хронологической последовательности события Французской революции.

1) казнь королевы
Марии Антуанетты

2) битва при
Вальми

3) свержение
монархии

4) казнь Людовика
XVI

5) установление
революционного террора

6) провозглашение
республики

Ответы
к проверочной работе на тему «Эпоха Просвещения.

Время
преобразований»      7 кл.

1 вариант

1.       

2.     
 

3.     
 

4.     
 

5.     
 

6.     
 

7.     
 

8.     
 

9.     
 

10.   

2

2

4

231

23

14

421

3

2

4

11.   

12.   

13.   

14.   

15.   

16.   

17.   

18.   

19.   

20.   

ГБАВД

2

1

1

2

ВДАБГ

123//45

4

2

3

21.   

22.   

23.   

24.   

25.   

26.   

27.   

2

2

1

2

2

2

326541

2 вариант

1.       

2.     
 

3.     
 

4.     
 

5.     
 

6.     
 

7.     
 

8.     
 

9.     
 

10.   

3

1

1

24

12

23

431

1

3

3

11.   

12.   

13.   

14.   

15.   

16.   

17.   

18.   

19.   

20.   

ГБАВД

3

2

1

2

24//135

25//134

2

2

1

21.   

22.   

23.   

24.   

25.   

26.   

27.   

2

2

1

1

1

3

326451

Тест по истории Эпоха Просвещения. Время преобразований 7 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Революции в Северной Америке и во Франции прошли под знаком идей Просвещения.

1) верно
2) неверно

2. Первые английские колонии в Северной Америке были основаны

1) в начале XVIII в.
2) в начале XVII в.
3) в конце XVII в.

3. Философы-просветители эпохи Просвещения

1) Ш. Монтескьё
2) И. Ньютон
3) Ж.Ж. Руссо

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

Имена

А) Дж. Вашингтон
Б) Д. Дидро
В) М. Робеспьер
Г) Т. Джефферсон
Д) Дж. Харгривс

Деятельность

1) философ, издатель «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
2) автор Декларации независимости США
3) первый Президент США
4) лидер якобинцев
5) изобретатель механической прялки

5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Взятие Бастилии
2) начало промышленного переворота в Англии
3) казнь Людовика XVI
4) основание первого университета в Северной Америке
5) Наполеон — первый консул

6. В XVIII веке

1) в Англии завершился аграрный переворот
2) были созданы США
3) во Франции завершился промышленный переворот
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Назовите понятие, которое соответствует определению.

Английские рабочие, разрушители машин.

1) луддиты
2) санкюлоты
3) лоялисты

8. Найдите имя человека, которое соответствует описанию.

Одни называли его Другом народа. Другие считали чудовищем, звавшим к террору и казням. Он был убит молодой дворянкой Шарлоттой Корде.

1) Ж.П. Марат
2) Ж.Ж. Дантон
3) О. Мирабо

9. Объясните значение выражения.

«Правые» — это

1) сторонники умеренности, порядка, противники резких перемен
2) сторонники якобинского террора
3) жители английских колоний в Северной Америке, оставшиеся верными королю

10. Назовите автора этих слов.

«Разрушьте старое здание обмана!»

1) Вольтер
2) Б. Франклин
3) Ж. Дантон

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Промышленный переворот начался в середине XVIII в. в Англии.

1) верно
2) неверно

2. Декларация прав человека и гражданина была принята

1) в США
2) во Франции
3) в Англии

3. Философы-просветители эпохи Просвещения

1) Д. Дидро
2) Г. Галилей
3) Вольтер

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

Имена

А) Ж.Ж. Руссо
Б) Д’ Аламбер
В) Дж. Уатт
Г) Ж.П. Марат
Д) Б. Франклин

Деятельность

1) философ, издатель «Энциклопедии наук, искусств и ремёсел»
2) французский революционер, журналист
3) философ, сторонник теории общественного договора
4) создатель универсальной паровой машины
5) американский просветитель

5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) созыв Генеральных штатов во Франции
2) принятие Декларации независимости США
3) якобинский террор
4) основание Новой Англии
5) Директория

6. В XVIII веке

1) в Англии существовала парламентская монархия
2) Франция стала республикой
3) в Северной Америке была основана Новая Англия

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Назовите понятие, которое соответствует определению.

Французская беднота — это

1) санкюлоты
2) луддиты
3) жирондисты

8. Найдите имя человека, который соответствует описанию.

Лидер «снисходительных», он был сторонником террора, а потом — его жертвой.

1) Ж.Ж. Дантон
2) Ж. де Лафайет
3) Ж.П. Марат

9. Объясните значение выражения.

«Левые» — это

1) сторонники перемен
2) противники якобинского террора
3) члены Конвента, голосовавшие против казни Людовика ХVI

10. Назовите автора этих слов.

«Время — деньги».

1) В. Франклин
2) Д. Дидро
3) О. Мирабо

Ответы на тест истории Эпоха Просвещения. Время преобразований 7 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-31425
5-42135
6-3
7-1
8-1
9-1
10-1
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-31425
5-42135
6-3
7-1
8-1
9-1
10-1

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант 1

1. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Н. Коперник, Г. Галилей 2) Р. Декарт, Авиценна

3) Т. Мор, Эразм Роттердамский 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

2. Какое(ие) положения характеризуют взгляды просвети­телей?

  1. вера в человеческий разум

  2. необходимость отмены частной собственности

  3. церковь — главная опора государства и общества

  4. способ переустройства общества — воспитание людей

  5. для достижения стабильности в обществе необхо­димо ограничение прав и свобод людей

3. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпо­хи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор

4. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:

1) Ф. Шиллера 2) Ж.Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж.Б. Шардена

5. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею»:

1) В.А. Моцарт 2) И.С. Бах 3) П.О. Бомарше 4) Ж.А. Гудон

6. Итогом эпохи Просвещения является:

1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций

2) преодоление культурной пропасти между дворян­ством и третьим сословием

3) рост благосостояния жителей Европы

4) изобретение книгопечатания

7. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) скульптурный портрет Вольтера

4) «Клятва Горациев»

8. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:

1) восстания народа 2) итогов выборов в Конвент

3) заговора и переворота 9 термидора 4) решения Учредительного собрания

9. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной революции:

1) бешеные 2) диггеры 3) протестанты 4) круглоголовые

10. Свержение монархии во Франции произошло в ре­зультате:

1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»

2) восстания народа 10 августа 1792 г.

3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.

4) заговора членов Конвента

11. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:

1) департаменты Франции

2) группировки в Конвенте

3) представителей второго и третьего сословия

4) сторонников и противников республиканского строя

12. Общей чертой «Декларации прав человека и гражда­нина» во Франции и «Декларации независимости» в США было положение о:

1) ликвидации рабства 2) народном суверенитете

3) необходимости террора 4) ликвидации колониальной зависимости

13. Дантон и Марат являлись:

1) членами Якобинского клуба 3) министрами короля Людовика XVI

2) руководителями «бешеных» 4) руководителями крупной буржуазии на начальном этапе революции

14. Какие мероприятия были проведены в период пребыва­ния у власти якобинцев?

  1. объявление войны Австрии

  2. казнь короля Людовика XVI

  3. принятие декрета о «подозрительных»

  4. отмена второстепенных феодальных повинностей

  5. введение твердых цен на предметы первой необхо­димости

15. Год принятия американской конституции

1) 1787 г.; 2) 1788 г.; 3) 1789 г.; 4) 1790 г.

16. Он был основателем теории разделения властей

1) Вольтер; 2) Дидро; 3) Руссо; 4) Монтескье

17. Кому принадлежит высказывание?

Надо, чтобы убийцы Марата… искупили на пло­щади Революции свое ужасное преступление. Надо, чтобы пособники тирании, вероломные депутаты, развернувшие знамя мятежа, те, кто постоянно точат нож над головой народа… ответили нам своей кровью, чтобы мы отомстили им за кровь наших братьев, по­гибших во имя свободы…

1) Робеспьеру 2) Людовику XVI 3) Шарлотте Корде 4) Наполеону Бонапарту

18. Прочитайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы к нему.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований»

Вариант 2

1. «Веком Разума» называют:

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Я. Гус, Ф. Бэкон 2) Д. Дидро, Вольтер 3) Ф. Рабле, У. Шекспир 4) Дж. Бруно, И. Ньютон

3. Идеи просветителей:

1) подготовили почву для буржуазных революций

2) укрепили могущество католической церкви

3) укрепили основы феодального строя

4) вызвали начало Реформации

4. Какие идеи выдвинули просветители?

  1. необходимость существования абсолютной монархии

  2. необходимость укрепления сословного строя

  1. образование — главный способ совершенствования общества

  2. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

  3. революция — единственно возможный способ пе­реустройства общества

5. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше

6. «Певцом третьего сословия» называли художника эпо­хи Просвещения:

1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона

7. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:

1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт

8. Итогом эпохи Просвещения является:

1) начало процесса обмирщения культуры

2) утверждение гуманистических ценностей

3) ликвидация безграмотности населения

4) освобождение угнетенных народных масс

9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Уильям Хогарт
Б) В.А. Моцарт

B) Ж.Б. Шарден

1) «Реквием»

2) серия гравюр «Выборы»

3) «Натюрморт с атрибутами искусств»

4) «Путешествия Гулливера»

10. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

1) восстания народа 2) решения Директории

3) переворота 9 термидора 4) переворота 18 брюмера

11. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:

1) измена Робеспьера 2) недовольство населения террором

3) поражение в борьбе с интервентами 4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом

12. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли

1) жирондисты 2) якобинцы 3) санкюлоты 4) термидорианцы

13. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли:

1) католиков и гугенотов

2) группировки в Конвенте

3) представителей второго и третьего сословия

4) сторонников и противников восстановления абсо­лютизма

14. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:

1) республиканской форме правления

2) федеративном устройстве страны

3) всеобщем избирательном праве

4) разделении трех ветвей власти

15. Лафайет и Мирабо являлись:

1) членами клуба якобинцев

2) учеными-просветителями

3) руководителями «бешеных»

4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции

16. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась:

1) республика 2) парламентская республика

3) конституционная монархия 4) абсолютная монархия

17. Кому принадлежит высказывание?

Доказательством того, что я не хотел уничтожения Республики, является то, что она существует. 18 брю­мера я мог бы прислушаться к англичанам, предлагав­шим мне мир, если я не соглашусь на восстановление трона. Я мог вести переговоры с вандейцами, однако я отверг с презрением их вождей и вынудил к миру силой оружия. Я мог срубить головы самых выдаю­щихся республиканцев, у меня были для этого тысячи предлогов… Я не захотел даже выслать их.

1) Дантону 2) Робеспьеру 3) Людовику XVI 4) Наполеону Бонапарту

18. Прочитайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы к нему.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Ключи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Вар1

4

1

3

3

2

1

241

3

1

2

2

2

1

45

1

4

1

Вар 2

3

2

1

34

5

3

1

4

213

4

2

2

2

4

4

3

4

18. 1) Были отменены:

1. Сословные отличия;

2. феодальные порядки;

3. продажа гос. Должностей

2) Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

3) Конституция обеспечивает также:

  • свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

  • свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

4)

  • Законодательная – Национальное собрание

  • Исполнительная – король

  • Судебная – избираемые народом судьи

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 7 класс

Вариант 3

1. Промышленным переворотом называют процесс:

1) создания мануфактур 2) перехода от ручного труда к машинному

3) роста численности городского населения

4) отделения ремесла от сельского хозяйства

2. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:

1)лендлордов 2) буржуазии

3) наемных рабочих 4) фермеров-арендаторов

3. Недостаток рабочих рук в английских колониях в Америке привел к:

1) использованию труда рабов 2) широкому использованию машин

3) массовому возвращению колонистов в Англию

4) прекращению продвижения колонистов на запад от Аллеганских гор

4. Причина Войны за независимость английских коло­ний в Северной Америке:

1) ограничения торговли и промышленности, введен­ные парламентом

2) стремление колонистов завоевать территорию самой Англии

3) распространение влияния католической церкви

4) борьба негров и индейцев против рабства

5. Фермерами называют:

1) свободных крестьян, имеющих свой участок земли

2) участников Войны за независимость США

3) владельцев плантаций

4) владельцев рабов

6.Сторонников законной власти называют:
1)пионерами 2) патриотами

3) лоялистами 4) пилигримами

7. Первый президент США:

1)Оливер Кромвель 2) Джордж Вашингтон

3) Томас Джефферсон 4) Бенджамин Франклин

8. Результат Войны за независимость США:

1) реставрация монархии

2) завершение промышленного переворота

3) развитие свободной конкуренции внутри страны

4) превращение США в крупнейшую колониальную державу

9. Какие органы власти были созданы в США согласно Конституции?(два ответа)

1) Верховный суд 2)Звездная палата

3) палата лордов 4) штатгальтер 5) Конгресс

10. В первое сословие во Франции входили:

1) офицеры 2) крестьяне 3) священники 4) промышленники

11. Что стало общим поводом к началу английской, аме­риканской и французской революций?

1) введение новых налогов 2) смена правящей династии

3) увеличение барщины и оброка 4) отмена всеобщего избирательного права

12. В результате восстания 14 июля 1789 г. во Франции законодательная власть перешла в руки:

1) короля 2) лорда-протектора

3) Народного собрания 4) Учредительного собрания

13. Он был автором Декларации независимости?

1)Франклин; 2) Мэдисон;

3) Джефферсон; 4) Вашингтон.

14. Он не был якобинцем?

1) Дантон; 2) Робеспьер;

3) Марат; 4) Мирабо.

15. Представители династии Цинь были выходцами из…

1) Монголии; 2) Кореи;

3) Вьетнама; 4) Маньчжурии.

16. Он был основателем теории народного суверенитета?

1) Вольтер; 2) Дидро;

3) Руссо; 4) Монтескье.

17. Он был типичным представителем придворного искусства?

1) Буше; 2) Давид;

3) Хогарт; 4) Шарден.

18. Он не был казнен в ходе Великой французской революции?

1) Робеспьер; 2) Дантон;

3) Сен-Жюст; 4) Марат.

19. В этом городе была принята конституция США?

1) Бостон; 2) Нью-Йорк;

3) Ричмонд; 4) Филадельфия.

20. Какое название получило высшее представительное собрание по конституции США?

1) Конвент; 2) Национальное собрание;

3) Конгресс; 4) Плата общин.

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 7 класс

Вариант 4

1. Промышленный переворот в Англии начался:

1) в конце XVII в. 2) в начале XVIII в.

3) во второй половине XVIII в. 4) в начале XIX в.

2. Аграрной революцией называют процесс:

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

3. В ходе промышленного переворота в Англии форми­руются новые общественные классы:

1) феодалов и буржуазии 2) буржуазии и рабочих

3) крестьян и феодалов 4) рабочих и крестьян

4. Ограбление Англией своих колоний и работорговля способствовали:

1) накоплению больших денежных средств

2) кризису национальной промышленности

3) падению международного авторитета страны

4) массовому использованию труда рабов в промыш­ленности

5. Имя Джеймса Уатта связано с:

1) изобретением нового способа отливки чугуна

2) первым массовым выступлением рабочих

3) изобретением водяного двигателя

4) изобретением паровой машины

6. Даты 1607 г., 1620 г. связаны с:

1) войнами против индейцев

2) началом промышленного переворота в колониях

3) началом борьбы колоний за независимость

4) образованием первых английских поселений в Се­верной Америке

7. Причина войны за независимость английских коло­ний в Северной Америке:

1) запрет на ввоз в колонии негров-рабов

2) запрет на переезд в Америку жителям Англии

3) принудительное переселение колонистов на западные земли

4) отсутствие у жителей колоний своего представительства в английском парламенте

8. Пилигримами называют:

1) владельцев рабов 2) католических монахов

3) странствующих богомольцев 4) участников Войны за независимость США

9. В 1776 г. в Северной Америке:

  1. была принята Конституция США

  2. началась Война за независимость США

3) была принята Декларация независимости США

4) возникло первое английское поселение

10. Сторонников независимости страны называют:
1) пионерами 2) роялистами 3) патриотами 4) пилигримами

11. В Конституции США нашла свое отражение идея просветителей:

1) о разделении властей 2) об установлении имущественного равенства

3) о необходимости установления просвещенной мо­нархии

4) о предоставлении всем слоям населения избиратель­ных прав

12. Автор Декларации независимости США:

1) Жан-Жак Руссо 2) Джордж Вашингтон 3) Томас Джефферсон 4) Бенджамин Франклин

13. Итог Войны за независимость США:

1) полная отмена рабства 2) установление ограниченной монархии

3) запрет на торговлю с другими странами

4) разрешение переселяться на западные земли

14. Во второе сословие во Франции входили:

1) буржуа 2) дворяне 3) горожане 4) ремесленники

15. Накануне Великой французской буржуазной револю­ции крестьяне стремились:

1) сократить расходы двора 2) упразднить цеховые уставы

3) отменить феодальные платежи сеньорам

4) возвратить ссуды, выданные государству

16. В ходе английской, американской и французской ре­волюций выдвигалось общее требование:

1) уничтожить помещичье землевладение и крепостное право

2) снять ограничения на торговлю с другими странами

3) отменить таможенные пошлины внутри страны

4) устанавливать налоги с согласия нации

17. В результате восстания, в ходе которого была захваче­на Бастилия, во Франции установилась форма правления:

1) протекторат 2) республика

3) абсолютная монархия 4) конституционная монархия

18. Представители династии Цинь были выходцами из…

1) Монголии; 2) Кореи;

3) Вьетнама; 4) Маньчжурии.

19. Он не был казнен в ходе Великой французской революции?

1) Робеспьер; 2) Дантон;

3) Сен-Жюст; 4) Марат.

20. Бабур был выходцем из…

1) Из Афганистана; 2 ) Из Персии;

3) Из Индии; 4) Из Монголии.

Контрольная работа по истории Нового времени  8 класс.

« Эпоха Просвещения. Время преобразований»

  1. Веком Просвещения называют:

А) XVI в.; Б) XVII в.; В) XVIII в.; Г) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

А) Марат; Б) Вольтер; В) Гиз; Г) Дрейк

     3. Кто первым разработал принцип разделения властей?

      А) Джон Кей Б) Джеймс Уатт

      В) Монтескье г) Джон Локк

    4. Соотнесите понятия и определения:

  1. патриот

А) лица, обязанные отработать несколько лет за их доставку в колонии

2.Сенат

Б) высший законодательный орган

3.законтрактованные слуги

В) верхняя палата законодательного органа

4. Конгресс

Г) сторонники независимости в ходе войны с Англией

  1. лоялисты

Д) сторонники сохранения власти Англии

Ответ:

  1. Когда была принята Декларация прав человека и гражданина? 


А. в 1789 г.

Б. в 1790 г.

В. В 1791 г.

Г. В 1792 г

  1. Согласно конституции 1791 г., во Франции устанавливалась: 


      А. республика

       Б. парламентская республика

       В. конституционная монархия

       Г. абсолютная монархия

    7.  Монархия во Франции была свергнута в: 

     А. 1790 г.

     Б. 1791 г.

     В. 1792 г.

     Г. 1793 г.

8. Страна, не поддержавшая колонистов в войне за независимость, — это

А) Испания
Б) Франция
В) Священная Римская империя
Г) Россия

9.Кто из просвeтитeлeй впeрвыe говорит о нeобходимости раздeлeния властeй?

А) Вольтер

Б) Дж. Локк

В) Жан-Жак Руссо

10. Создателем регулярной армии колонистов и ее командующим стал

А) Б. Франклин
Б) Т. Джефферсон
В) П. Генри
Г) Дж. Вашингтон

11. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

12. Выберите литературные произведения эпохи Просвещения, в которых отражалась вера человека в собственные силы?

А) Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Б) Гёте «Фауст»

В) Бомарше «Женитьба Фигаро»

13. Шарль Луи Монтескье был

А) французским политическии мыслителем

Б) исполнитель баллад

В) художник

14. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

Ответить на вопросы:

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

Ответ:

  1. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

Ответ:

  1. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

Ответ:

  1. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Ответ:

Ответы: 1-в, 2-б,3-3, 4 (1-д,2-в, 3-а, 4-б, 5-г) 5-а, 6-в, 7-в, 8-в, 9-б, 10-г, 11- наполеон Бонапарт, 12-а,13-а, 14-

1. Необходимо правильно указать значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

2. Какая идея является общей для всех просветителей
а) о доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) о вере в бесконечные возможности науки +
в) о необходимости развития только точных наук

3. Какое требование относится к идеям просветителей:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

4. Из представленных ниже положений, выберите имеющее отношение к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

5. Вольтер считал способом достижения идеального общества:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

6. Какой из представленных ниже философов-просветителей главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!»:
а) Дени Дидро
б) Вольтер +
в) Шарль Монтескье

7. Какой из представленных ниже философов-просветителей считал, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность:
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

8. Укажите автора нижепредставленных слов:
«Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию»:
а) Дж. Локк
б) А. Смит +
в) Ш. Монтескье

9. Как называют историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества:
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

10. В чем были уверены мыслители эпохи Просвещения:
а) в справедливости существующего общественного порядка
б) в решающей роли образования в жизни общества +
в) в решающей роли религии в развитии общества

11. Какое из представленных требований относится к идеям просветителей:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

12. Правильно укажите положение, характерное для взглядов Шарля Монтескье:
а) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
б) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов +
в) понимание свободы как вседозволенности

13. Кто из представленных ниже людей считается основоположником теории разделения властей:
а) Дж. Локк +
б) Д. Дидро
в) Ш. Монтескье

14. Кому принадлежить представленная ниже идея:
Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений:
а) Смиту
б) Монтескье
в) Руссо +

15. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной:
а) теория разделение властей +
б) теория разделение церквей
в) теория объединения вокруг властей

16. Кому принадлежат следующие слова:
Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

17. Эпоха Просвещения приходится на эти века:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

18. Просветители видели такой путь изменения общества:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

19. Одним из главных французских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +

20. Одним из главных французских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш

21. Одним из главных французских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер +

22. Одним из главных российских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов +
в) Вольтер

23. Одним из главных российских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев +

24. Одним из главных английских мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Уатт +
б) Кант
в) Гете

25. Правильно укажите фамилии английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

26. Одним из главных немецких мыслителей эпохи Просвещения является:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

27. Правильно укажите фамилии немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

28. Практическим воплощением идеи всеобщего просвещения стала именно эта книга:
а) «Кандид» Вольтера
б) «Энциклопедия» Дидро +
в) «Новая Элоиза» Руссо

29. Просветительское движение зародилось в этой стране:
а) Англия +
б) Германия
в) Франция

30. «Сердцем» просветительского движения стала эта страна:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Вариант 1

  1. XVIII век называют:

  1. Эпохой Средневековья 3) Эпохой Возрождения

  2. Эпохой Просвещения 4) Эпохой Романтизма

2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Н. Коперник, Г. Галилей 3) Т. Мор, Эразм Роттердамский

2) Р. Декарт, Авиценна 4) Ж.-Ж. Руссо, Ш. Монтескье

3. Какие положения характеризуют взгляды просветителей?

  1. вера в человеческий разум

  2. необходимость отмены частной собственности

  3. церковь — главная опора государства и общества

  4. способ переустройства общества — воспитание людей для достижения стабильности в обществе необходимо ограничение прав и свобод людей

4. Мыслители эпохи Просвещения:

1) укрепили основы феодального строя

2) были уверены в решающей роли образования для развития общества

3) много размышляли о месте человека во Вселенной

4) вызвали процесс Контрреформации

5. Итогом эпохи Просвещения является:

1) разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций

2) преодоление культурной пропасти между дворян­ством и третьим сословием

3) рост благосостояния жителей Европы

4) изобретение книгопечатания

6. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор

7. «Первым живописцем короля» называли художника эпохи Просвещения:

1) Ф. Шиллера 2) Ж. Л. Давида 3) Ф. Буше 4) Ж. Б. Шардена

8. Автор грандиозного музыкального произведения для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею»:

1) В. А. Моцарт 2) И. С. Бах 3) П. О. Бомарше 4) Ж. А. Гудон

9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Иоганн Вольфганг Гёте

Б) Жак Луи Давид

B) Даниель Дефо

1) «Приключения Робинзона Крузо»

2) «Фауст»

3) скульптурный портрет Вольтера

4) «Клятва Горациев»

10. Промышленный переворот в Англии начался

1) в конце XVI века 3) в конце XVIII века

2) в конце XVII века 4) в конце XIX века

11. Аграрной революцией в Англии называют процесс

1) перехода к использованию труда наёмных работников в сельском хозяйстве

2) внедрения новых сельскохозяйственных культур

3) роста численности сельского населения

4) перехода к аграрному обществу

12. Сторонников независимости английских колоний называют:

1) пионерами 3) патриотами

2) лоялистами 4) пилигримами

13. Эта страна оказала помощь североамериканским колониям в их Войне за независимость?

1) Австрия; 3) Ирландия

2) Пруссия; 4) Франция.

14. Арест Робеспьера и падение якобинской диктатуры произошли в результате:

1) восстания народа 3) заговора и переворота 9 термидора

2) итогов выборов в Конвент 4) решения Учредительного собрания

15. Название политического течения в годы Великой французской буржуазной революции:

1) бешеные 2) диггеры 3) протестанты 4) круглоголовые

16. Свержение монархии во Франции произошло в результате:

1) принятия якобинцами декрета о «подозрительных»

2) восстания народа 10 августа 1792 г.

3) взятия Бастилии 14 июля 1789 г.

4) заговора членов Конвента

17. «Горой» и «болотом» во время Великой французской революции называли:

1) департаменты Франции 3) представителей второго и третьего сословия

2) группировки в Конвенте 4) сторонников и противников республиканского строя

18. Общей чертой Декларации прав человека и гражданина во Франции и Декларации независимости в США было положение о:

1) ликвидации рабства 3) необходимости террора

2) народном суверенитете 4) ликвидации колониальной зависимости

19. Дантон и Марат являлись:

1) членами Якобинского клуба 3) министрами короля Людовика XVI

2) руководителями «бешеных» 4) руководителями крупной буржуазии на

начальном этапе революции

20. Какие мероприятия были проведены в период пребывания у власти якобинцев?

  1. объявление войны Австрии

  2. казнь короля Людовика XVI

  3. принятие декрета о «подозрительных»

  4. отмена второстепенных феодальных повинностей

  5. введение твердых цен на предметы первой необходимости

Тест «Эпоха Просвещения. Время преобразований» 8 класс

Вариант 2

1. «Веком Разума» называют:

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

2. Мыслители эпохи Просвещения:

1) Я. Гус, Ф. Бэкон 3) Ф. Рабле, У. Шекспир

2) Д. Дидро, Вольтер 4) Дж. Бруно, И. Ньютон

3. Идеи просветителей:

1) подготовили почву для буржуазных революций

2) укрепили могущество католической церкви

3) укрепили основы феодального строя

4) вызвали начало Реформации

4. Какие идеи выдвинули просветители?

  1. необходимость существования абсолютной монархии

  2. необходимость укрепления сословного строя

  1. образование — главный способ совершенствования общества

  2. необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод

  3. революция — единственно возможный способ переустройства общества

5. Итогом эпохи Просвещения является:

1) начало процесса обмирщения культуры

2) утверждение гуманистических ценностей

3) ликвидация безграмотности населения

4) освобождение угнетенных народных масс

6. Комедию «Женитьба Фигаро» создал писатель эпохи Просвещения:

1) И.В. Гёте 2) Дж. Свифт 3) Т. Мор 4) П.О. Бомарше

7. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения:

1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж. Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона

8. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат:

1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт

9. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением.

Одному элементу левого столбика со­ответствует один элемент правого.

Деятель культуры

Произведение

A) Дж. Свифт
Б) В.А. Моцарт

B) Ж.Б. Шарден

1) «Реквием»

2) серия гравюр «Выборы»

3) «Натюрморт с атрибутами искусств»

4) «Путешествия Гулливера»

10. Промышленным переворотом называют процесс:

1) создания мануфактур

2) перехода от ручного труда к машинному

3) роста численности городского населения

4) отделения ремесла от сельского хозяйства

11. Аграрная революция в Англии произошла

1) в конце XVI века 3) в конце XVIII века

2) в конце XVII века 4) в конце XIX века

12. Противников независимости английских колоний называют:

1) пионерами 3) патриотами

2) лоялистами 4) пилигримами

13. Наполеон Бонапарт пришел к власти в результате:

1) восстания народа 3) переворота 9 термидора

2) решения Директории 4) переворота 18 брюмера

14. Причина падения якобинской диктатуры во Франции:

1) измена Робеспьера

2) недовольство населения террором

3) поражение в борьбе с интервентами

4) захват Парижа Наполеоном Бонапартом

15. К власти во Франции в результате переворота 2 июня 1793 г. пришли:

1) жирондисты 2) якобинцы 3) санкюлоты 4) термидорианцы

16. Жирондистами и якобинцами во время Великой французской революции называли:

1) католиков и гугенотов 3) представителей второго и третьего

сословия

2) группировки в Конвенте 4) сторонников и противников

восстановления абсолютизма

17. В Конституции Франции 1791 г. и Конституции США 1787 г. содержалась статья о:

1) республиканской форме правления

2) федеративном устройстве страны

3) всеобщем избирательном праве

4) разделении трех ветвей власти

18. Лафайет и Мирабо являлись:

1) членами клуба якобинцев

2) учеными-просветителями

3) руководителями «бешеных»

4) руководителями третьего сословия на начальном этапе революции

19. Какие мероприятия были проведены в период Великой французской революции Учредительным собранием?

  1. принятие Конституции

  2. декрет о запрещении стачек

  3. провозглашение республики

  4. принятие декрета о «подозрительных»

  5. введение твердых цен на предметы первой необхо­димости

20. Год принятия американской конституции?

1) 1787 г.; 3) 1789 г.;

2) 1788 г.; 4) 1790 г.

Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса с ответами. Работа включает в себя 17 заданий.

1. Какую из названных категорий просветители считали важ­нейшей для развития человека и общества?

1) веру
2) разум
3) гармонию
4) красоту

2. К числу ключевых идей просветителей относилось положе­ние

1) о божественном предопределении судьбы человека
2) о естественных правах человека на жизнь, свободу, соб­ственность
3) о спасении человека верой
4) о необходимости следовать идеалам Античности

3. Какая идея, объективно означавшая ограничение абсолют­ной монархии, была впервые обоснована просветителями?

1) об учреждении сословного представительства
2) о создании единого для всего государства законодатель­ства
3) о выборности правителей
4) о разделении законодательной, исполнительной и судеб­ной властей

4. Кто из французских просветителей, не отрицая значение веры в Бога, подвергал особенно резкой критике современ­ную ему католическую церковь?

1) Ш.Л. Монтескьё
2) Д. Дидро
3) Вольтер
4) Ж.Ж. Руссо

5. Что из названного явилось одной из заслуг французских просветителей XVIII в.?

1) издание «Энциклопедии»
2) создание свода законов — Гражданского кодекса
3) перевод Библии на французский язык
4) основание первого театра в Париже

6. Какое из названных понятий появилось во второй половине XVIII века?

1) просвещенный абсолютизм
2) парламент
3) городское самоуправление
4) сословно-представительная монархия

7. Расположите исторические явления в хронологическом порядке.

1) Просвещение
2) Возрождение
3) Контрреформация

8. Какие два из названных исторических лиц являлись пред­ставителями французского Просвещения?

1) Жан Кальвин
2) Дени Дидро
3) Вольтер
4) Мольер

9. Какие два из названных произведений были созданы фран­цузскими просветителями XVIII века?

1) О духе законов
2) Утопия
3) Похвала глупости
4) Энциклопедия

10. Какие два из названных положений относились к идеям просветителей XVIII века?

1) уничтожение частной собственности
2) ограничение влияния церкви на светскую жизнь
3) необходимость революционного свержения власти мо­нархов
4) равенство людей перед законом

11. Какие два из названных художественных стилей получили развитие в европейской культуре XVII-XVIII вв.?

1) классицизм
2) барокко
3) романский стиль
4) готика

12. Какие два из названных имен принадлежат известным французским драматургам XVII-XVIII вв.?

1) Ж.Ж. Руссо
2) Мольер
3) П.О. Бомарше
4) А. Ватто

13. Установите соответствие между именами известных мастеров культуры и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А)Д.Дефо
Б) И.В. Гёте
В) В.А. Моцарт

Произведения

1) опера «Волшебная флейта»
2) трагедия «Фауст»
3) пьеса «Женитьба Фигаро»
4) роман «Жизнь и удивительные при­ключения Робинзона Крузо»

14. Установите соответствие между именами исторических лиц, которые занимались одним и тем же видом деятельно­сти. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Ф. Шиллер
Б) В.А. Моцарт
В) А. Ватто

Имена

1) У. Хогарт
2) К. Рен
3) И. С. Бах
4) И.В. Гёте

15. Дополните недостающее название.

Высказывание Вольтера «Самое большое счастье для людей, когда государь — философ» свидетельствовало о поддержке автором идеи ________________.

16. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.

«…Первый том ___________ вышел в 1751 году. На титульном листе были обозначены два имени: Дидро и его друга философа и математика Д’Аламбера. По идее Дидро ___________ призвана была представить читателю современный уровень развития че­ловеческой мысли, состояние всех наук и искусств. До нее ни в одном подобного рода издании не говорилось о ремеслах, а точнее — об истории и нынешнем состоянии техники. В центре внимания авторов и редакторов оказался человек труда.
Дидро привлек к изданию крупнейших писателей, мысли­телей, ученых: Вольтера, Монтескье, Руссо, естествоиспытате­ля Бюффона, философов-материалистов Гольбаха, Гельвеция и многих других».

1) Напишите пропущенное в тексте название тру да, о котором идет речь.

2) С историей какого направления общественной мысли свя­зано это издание? Какое значение оно имело?

17. Прочитайте отрывок из работы историка, посвященный истории Австрии в конце XVIII в., и ответьте на вопросы.

«Еще Мария Терезия положила начало ослаблению крепо­стного права во всех своих владениях (кроме Венгрии), ограничив барщину тремя днями в неделю, установив государственный контроль над судебною властью помещиков и т. д., а Иосиф II с замечательною для того времени смелостью совсем освободил крестьян от крепостной зависимости, наделив их землей и ос­вободив от подвластности местным помещикам…
Гораздо дальше матери он пошел и в деле народного образо­вания. Он не только значительно увеличил число школ, поль­зуясь для этого «религиозным фондом», т. е. суммами, выру­ченными от продажи поступивших в казну монастырских имуществ, но дал школьному делу более правильную постанов­ку. Стеснительный для школ контроль духовенства он передал в руки светской Высшей учебной комиссии (нечто вроде министерства народного просвещения), которая усилила преподава­ние в школах реальных (практических) предметов взамен гос­подствовавших в ней раньше богословских. Ей же он поручил книжную цензуру, вследствие чего печать получила большую свободу, а всякие знания — большую распространенность».

1) Как называется политика, для которой характерны описы­ваемые в отрывке меры?

2) Какие, кем высказанные идеи способствовали проведению такой политики?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Эпоха Просвещения. Европейская культура XVII-XVIII вв. для учащихся 7 класса
1-2
2-2
3-4
4-3
5-1
6-1
7-231
8-23
9-14
10-24
11-12
12-23
13-421
14-431
15. Просвещенный абсолютизм
16.
1) «Энциклопедия».
2) Издание связано с историей французского Просвещения. Его зна­чение состоит в систематизации знаний в области естественных и об­щественных наук, распространении взглядов просветителей.
17.
1) Просвещенный абсолютизм.
2) Проведению такой политики способствовали идеи французских про­светителей XVIII века (Вольтера, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др.) о равенстве людей, свободе и правах человека, общественном договоре и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверочная работа по окружающему миру 4 класс новейшее время с ответами
  • Проверочная работа по теме окончания глаголов прошедшего времени 4 класс
  • Проверочная работа трудные времена на русской земле 4 класс школа россии
  • Программа ограничения времени работы на компьютере для ребенка бесплатно
  • Программы бизнес образования с учетом корпоративной специфики называются