Самостоятельная работа по теме: «Величины времени»
Ф.И. учащегося — ___________________________
1 вариант
-
Занятия в школе начинаются в 8 часов. А заканчиваются в 11 часов 20 минут.Сколько минут длятся занятия?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Заполни пропуски.
8 мин = ________ с 180 с = ____ мин
2 ч 3 мин =_______ мин 5 мин 15 с = ______с
5 ч 10 мин =_______мин 48 ч = ___ сут
5 сут = _______ч 3 ч = _____ мин
6 веков 15 лет =_____лет 5 лет 5 мес = _______мес.
-
Вычисли:
2 часа — 30 мин. = ______
2 сут. — 20 час. = _______
3 мин. — 54 сек . = _______
1 век — 32 года = _______
-
Первая книга была нампечатана в России в 1567 г. Запиши, в каком веке произошло это событие. _______________________
Самостоятельная работа по теме «Величины времени»
Ф.И. учащегося — ___________________________
2 вариант
-
Занятия в школе во вторую смену начинаются в 13 часов, а заканчиваются в 16 часов 20 минут. Сколько минут продолжаются занятия?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполни пропуски.
6 мин =__________ с 240 с =_______ мин
4 ч 6 мин =__________ мин 2 мин 25 с = _______ с
2 ч 20 мин =_________мин 72 ч =______ сут
7 сут =____________ч 5 ч =_______мин
5 веков 25 ле = _______лет 5 лет 7 мес. = _________мес.
-
Вычисли:
1 час — 19 мин.=_________
3 сут. — 15 час. =_________
2 мин. — 25 сек. =_________
2 века — 72 г. = __________
-
Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. Запиши, в каком веке произошло это событие._________________________
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут
длились уроки?
2. Заполни пропуски.
1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с
80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин
1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин
3 сут=_______ч 5 мин=________с
3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут
3. Выполни действия, записывая столбиком.
1мин 30с+30с=_________________________________
1ч 45 мин+15мин=________________________________
3ч 10мин— 20мин =_____________________________
4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?
______________________________________
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут
длились уроки?
2. Заполни пропуски.
1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с
80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин
1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин
3 сут=_______ч 5 мин=________с
3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут
3. Выполни действия, записывая столбиком.
1мин 30с+30с=_________________________________
1ч 45 мин+15мин=________________________________
3ч 10мин— 20мин =_____________________________
4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?
______________________________________
Контрольная работа по теме: Время. 3 класс
Фамилия
Имя____________________________________класс________________дата_________________
1.Нарисуй стрелки часов так, чтобы они
показывали написанное время.
Двадцать минут
половина 11ч 16 мин
двенадцать минут без трех минут
Третьего
двенадцатого седьмого
пять
2.Заполни пропуски.
1ч25мин=_____мин
65с=_____мин_____с
80мин=_____ч_____мин 3ч=_____мин
3.Выполни действия.
1ч+25мин=____________________________________________________________________________
45мин+15мин=_________________________________________________________________________
1мин
30с+30с=__________________________________________________________________________
1ч 15мин+ 2ч
8мин=_____________________________________________________________________
3ч 10мин-
20мин=_______________________________________________________________________
2мин
-50с=_____________________________________________________________________________
4.Сравни.
1 мин____58с 35с____3мин
5с 60мин_____1ч 10мин 30мин_____3ч
5.Реши задачу.
В 8ч утра турист отправился в поход. Через
20мин он обнаружил, что забыл дома компас, и вернулся назад. Взяв компас, он
посмотрел на часы. Было 8ч 35мин. Сколько времени затратил турист на дорогу за
компасом?
6.Вычисли.
400:100=_____ 80х3=_____
50х5=_____
90:10=_____ 200х2=_____
3х300=_____
500:100=_____ 25х10=_____
46х100=______
7.Найди значение выражения 508+208:а, если
а=104.
Контрольная работа по теме: Время. 3 класс
Фамилия Имя___________________________________класс________________дата____________________
1.Нарисуй стрелки часов так, чтобы они
показывали написанное время.
Десять минут половина
8ч 20 мин четырнадцать минут без
пяти
четвертого третьего
пятого три
2.Заполни пропуски.
1ч15мин=_____мин 1 мин 20с=_____мин_____с
4ч 8мин=_____мин 2ч=_____мин
3.Выполни действия.
4мин+ 4с=____________________________________________________________________________
28с+52с=_________________________________________________________________________
1мин
30с+30с=__________________________________________________________________________
2ч 24мин+50мин=_____________________________________________________________________
3ч 10мин-
20мин=_______________________________________________________________________
1ч- 17мин=_____________________________________________________________________________
4.Сравни.
1
мин____58с 35с____3мин 5с
60мин_____1ч 10мин 30мин_____3ч
5.Реши задачу.
До обеда аптека работает 6 ч. Перерыв на
обед с 14ч до 15ч. До закрытия аптека работает еще 5 часов. Сколько часов
открыта аптека? Какое данное в условии не использовалось для ответа на вопрос
задачи?
6.Вычисли.
800:100=_____ 60х3=_____ 70х5=_____
40:10=_____ 400х2=_____ 3х200=_____
200:100=_____ 32х10=_____ 26х100=______
7.Найди значение выражения 508+200:а, если
а=100.
Тема: «Единицы времени»
Проверочная работа
3 класс.
Вариант: 1
Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.
Уровень 1
- Запиши в порядке убывания:
Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.
- Заполни пропуски:
3 ч =…мин 3 года = …мес 2 ч =…мин 2 года =…мес.
4 ч =…мин 7 сут. = нед.
3) Проверь, верны ли неравенства?
3 ч 10 мин > 310 мин 5 мин 30 с < 330 с
52 ч > 2 сут. 1 ч = 60 с
Уровень 2
1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?
1 ч,1 т, 1 мин,1 с, 1 ц, 1 год,1 кг, 1 см, 1 грамм.
- Переведи в часы:
7200 с =…ч 180 мин =…ч
10 сут =…ч 3 сут 2 ч =…ч
420 мин =…ч 3600 с =…ч
3) Сравни именованные числа (< > = )
7 мин 15 с…445 с 8 ч 18 мин…7 ч 78 мин
9 ч 12 мин…563 мин 2 ч 12 мин…7200с
Уровень 3
1) Запиши величины в порядке возрастания:
30 с, 32 ч, 7 лет, 34 мин, 1 век, 10 с
2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.
3 ч 4 ч 5 ч 180 мин 10800 с
3) Найди значение выражений:
2 ч 45 мин + 15 мин 3 ч 50 мин + 5 мин
3 ч 55 мин + 2 ч 20 мин 2 ч 15 мин – 45 мин
4 ч 10 мин – 35 мин 1 ч 30 мин + 1 ч 30 мин
Вариант: 2
Инструкция: Выбери уровень сложности и реши.
Уровень 1
1) Запиши в порядке убывания:
Сутки, век, секунда, неделя, месяц, минута, час.
2) Заполни пропуски:
1 ч =…мин 2 года = …мес
2 ч =…мин 5 лет =…мес.
- ч =…мин 72 ч =…сут.
3) Проверь, верны ли неравенства?
2 ч 10 мин >210 мин 4 мин 30 с <300 с
70 ч >3 сут. 1 мин = 60 с
Уровень 2
1) Рассмотри запись, можно ли разбить на группы величины? Что лишнее?
1 мин, 1 ц, 1 ч, 1 мес, 1 т 1 век, 1 грамм, 1 м, 1 кг.
2) Переведи в часы:
10800 с =…ч 240 мин =…ч
7 сут =…ч 1 сут 7 ч =…ч
120 мин =…ч 3600 с =…ч
3) Сравни именованные числа (< > = )
5 мин 15 с…445 с 4 ч 22 мин…4 ч 20 мин
6 ч 40 мин…400 мин 1 ч 52 мин…3660с
Уровень 3
1) Запиши величины в порядке возрастания:
80 с, 24 ч, 6 лет, 1 мин, 2 век, 2 с
2) По какому признаку записаны величины? Продолжи правило.
2 ч 4 ч 5 ч 120 мин 7200 с
3) Найди значение выражений:
1 ч 35 мин + 15 мин 5 ч 55 мин + 5 мин
4 ч 50 мин + 2 ч 20 мин 3 ч 35 мин – 40 мин
2 ч 20 мин – 35 мин 2 ч 30 мин + 2 ч 30 мин
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
1 вариант
Установи соотношение между единицами времени
1 ч. = … мин. 1 год = …мес.
1 ч. = …с. 1 сут. = … ч.
1 мин. = …с. 1 нед. = … сут.
Распредели величины на группы:
42 мин., 20 см, 10 с., 1 дм, 1 км, 1 с.
Подчеркни «лишнюю» величину:
606 мин., 6006 с., 660 см, 60 мин.
Запиши величины в порядке возрастания:
30 с., 32 ч., 34 мин., 1 мин.
Вырази в минутах:
6ч. = … мин.
12 ч. = … мин.
3 ч. 40 мин. = … мин.
5 ч. 15 мин. = … мин.
Сравни величины:
2ч. 30 мин. … 150 мин.
170 мин. … 960 с.
1 ч. … 55 мин.
Найди значение выражений:
2 ч. 45 мин. + 15 мин.
3ч. 55 мин. + 2ч. 20 мин.
2 ч. 15 мин. – 45 мин.
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
2 вариант
1. Установи соотношение между единицами времени
1 ч. = … мин. 1 год = …мес.
1 ч. = …с. 1 сут. = … ч.
1 мин. = …с. 1 нед. = … сут.
2. Распредели величины на группы:
1 мин., 1с., 1 ч., 60 дм, 10см, 1 м.
3. Подчеркни «лишнюю» величину:
36ч., 306 с., 360 мин., 30 м
4. Запиши величины в порядке возрастания:
30 ч., 96 с., 78 мин., 1 мин.
5. Вырази в минутах:
7ч. = … мин.
13 ч. = … мин.
4 ч. 30 мин. = … мин.
6 ч. 25 мин. = … мин.
6. Сравни величины:
3ч. 20 мин. … 200 мин.
200 мин. … 400 с.
2 ч. … 45 мин.
7. Найди значение выражений:
3 ч. 50 мин. + 5 мин.
2ч. 25 мин. + 3ч. 40 мин.
3 ч. 25 мин. – 30 мин.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/332720-proverochnaja-rabota-po-teme-edinicy-vremeni
Конспект
открытого урока
по математике в 3 «Б» классе
тема: «Время. Единицы времени и его измерения».
Подготовила:
учитель начальных классов
Володина Н.В.
Сорочинск- 2014
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: «Время. Единицы времени и его измерения».
Цель: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.
Задачи:
1. Закрепить знание соотношений единиц времени; тренировать в преобразовании крупных единиц измерения в мелкие и обратно; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, память, математическую речь, кругозор учащихся; проверить умение определять точное время на модели часов;
3. Воспитывать познавательную активность, интерес к математике, к историческому прошлому.
Личностные УУД:
воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.
Метапредметные УУД:
развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
Предметные:
систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;
закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие,
выполнять арифметические действия;
решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события;
совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
Тип урока: обобщающий.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные; наглядные; практические; словесный; самостоятельная работа; творческий.
Ожидаемые результаты:
-
повышение активности учащихся на уроке;
-
улучшение результатов обучения;
-
использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Оборудование: учебник В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой «Математика. 3 класс, 2 часть», рабочая тетрадь 2 часть, карточки, выставка часов (настенные, песочные, наручные, карманные), мультимедийный проектор, презентация, настольный, изображения различных часов, часы различных модификаций, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Ход урока
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
— Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, повернитесь и поприветствуйте гостей.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
— Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:
«Не знающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».
Желаю успехов!
— Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? Какой сегодня месяц? Какое сегодня число? (Весна, март, 20).
— Откройте свои тетрадочки, запишите число, классная работа.
-
Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
— Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Устный счёт.
— Для того, чтобы узнать, что это такое и определить тему нашего урока , вы должны решить примеры.
(желающие выходят к доске, берут карточку, устно решают пример, переворачивают карточку и закрепляют на доске /с обратной стороны зашифрована буква ключевого слова); (в это время сильные ученики выполняют другие задания по карточкам, ответив на все вопросы, ребята увидят ещё и изображение самого главного предмета по теме урока ЧАСЫ, на данных карточках записаны задачи по теме урока «Время», учащийся выходит к доске, объясняет решение задачи, все остальные показывают это время на моделях часов (в парах), крепится на доске слова: ВРЕМЯ и изображение часов.
3*10:6= (5)
24:3* 4= (32)
15-6* 5= (45)
5*10= (50)
7*100= (700) — расположите ответы в порядке возрастания.
Задача.
Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч 20мин)
— Итак, в какое время Люба приходит в школу?
— Укажите это время на моделях часов.
Задача.
Начало урока в 9ч 25мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут? (10ч 5мин)
— В какое время оканчивается этот урок?
— Укажите это время на моделях часов.
Задача.
По радио объявили точное время- 10ч 15мин. Будильник спешит на 3минуты. Какое время показывает будильник? (10ч 18мин)
Задача.
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц 2 недели 3 дня.
На какой по счёту день его терпение лопнуло? 1 мес 2 нед 3 дня = 48день
Задача.
Кузя проснулся в 7 часов, сделал зарядку, умылся и через 15 минут сел завтракать. Во сколько Кузя сел завтракать? 7ч + 15мин = 7ч 15мин
3. Включение знаний в систему знаний. Постановка учебных целей
и задач.
— Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (ответы учащихся)
— Тема нашего урока: «Время. Единицы измерения времени».
— Цель нашего урока: закрепить знания о единицах времени и действиями над ними.
— Какие задачи на урок вы перед собой поставите?
— Ребята, скажите, что такое время? Как вы понимаете это слово?
Ученик 1:
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению — все это происходит в точно назначенный час.
Ученик 2:
ВРЕМЯ — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
— Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о времени и заполним «Корзину понятий»? (ответы учащихся)
— Посмотрите сейчас на свои столы, у вас у каждого есть карточка «Единицы измерения времени».
— Прочтите внимательно задание. Что вам нужно сделать?
Карточки «Единицы измерения времени» (индивидуальная работа).
Задание: Соедините стрелочками и восстановите последовательность в порядке возрастания.
1 год 1 сутки 1 час 1 минута 1 неделя 1 месяц |
60 минут 24 часа 30, 31, 28, 29 суток 7 суток 12 месяцев 60 секунд |
Проверка по эталону. Самооценивание.
Зарядка для глаз.
Глазки наши отдохните,
Под ресничками вздремните.
А теперь взгляните вдаль: 1, 2, 3, 4, 5.
А потом на парту: 1, 2, 3, 4, 5.
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз,
Теперь вперёд.
Продолжаем наш урок.
Работа по учебнику с. 71 №17
(решаем у доски первый столбик с пояснением)
«Вычисли».
12мин+ 48мин= 60мин или 1час
36с+ 14с= 50с
1ч- 30мин= 30мин
1ч- 59мин= 1мин
-
Физкультминутка.
А часы идут, идут : Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так? Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
-
Применение теоретических знаний на практике.
Работа в тетради на печатной основе. С.32- 33
№ 103 «Заполни пропуски» (проверяем по цепочке)
№ 105 «Закончи предложение».
Проверка. Самооценивание.
Закрепление материала. Работа в парах (по карточкам).
— Назовите время которое указано на часах.
— Нарисуйте стрелки на часах, чтобы узнать время.
Проверка и анализ выполненной работы по эталону.
Решение задачи с краткой записью:
У Саши наступили долгожданные каникулы. В июне и июле он отдыхал у бабушки в деревне. В августе был на турбазе 2 смены по 12 дней каждая. Осталась одна неделя. Сколько дней у Саши длились каникулы?
(После чтения задачи записывают краткое условие.)
У бабушки — ? июнь, июль
Турбаза — ? 2 смены по 12 д.
Осталось – 1 нед.
Каникулы — ? д.
Перед решением учитель вспоминает с учащимися, сколько дней в июне, июле и в 1 неделе, а потом дети самостоятельно записывают решение.
1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки
2) 12 · 2 = 24 (д.) – на турбазе
3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.)
О т в е т: 92 дня длились каникулы.
— Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и в заключение мне бы хотелось, чтобы вы выполнили тест.
— Возьмите листочки, и цветным (зелёным) карандашом подчеркните правильный вариант ответа.
Самостоятельная работа тест «Единицы измерения времени».
-
С какой величиной работали?
А) масса
Б) время
В) длина
2. Что не является единицей измерения времени?
А) метр
Б) секунда
В) год
3. Самая крупная единица времени?
А) час
Б) минута
В) год
4. Какое из утверждений верное?
А) час- это 60 минут
Б) в году 12 месяцев
В) сутки- это 12 часов
5. В каких утверждениях есть ошибки?
А) летние месяцы: август, сентябрь, октябрь
Б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль
В)времена года: зима, весна, лето, осень
Критерии отметки: без ошибок- отлично
1 ошибка- хорошо
2 ошибки- удовлетворительно
Взаимопроверка по эталону. Самооценивание.
-
Рефлексия.
— В заключение я хочу прочитать вам стихотворение.
Учитель читает стихотворение:
Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течёт
Не нагружённое, пустое
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
С.Я. Маршак
— Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами.
— Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.
— Ребята, у вас на парте лежит лист самооценивания.
Рефлексия
Содержания учебного материала (приём «Незаконченное предложение»).
Задание: определите V, на каком уровне вы находитесь.
-
Знаю и объясню другому…
-
Знаю…
-
Сомневаюсь, что знаю… нужно ещё поработать…
-
Не знаю… постараюсь узнать…
Итог урока, самооценивание.
— Над какой темой сегодня работали на уроке?
— Вспомните задачи, которые вы ставили перед собой в начале урока.
— Смогли ли вы достичь той задачи, которую перед собой ставили на урок?
— Что вам понравилось, запомнилось на уроке?
— При выполнении какого задания у вас возникли трудности?
— Оцените свою работу на уроке.
Выставление отметок учителем.
— Ребята, у вас у каждого есть «Карточка настроения».
— Раскрасьте циферблат цветным карандашом:
Зелёный- было очень интересно и познавательно на уроке;
Красный— не понравился урок, было скучно;
Домашнее задание .
С.у.75 №39, 40.
— Ребята, у меня в руках карточки красного и жёлтого цвета с дополнительным домашним заданием:
Красный цвет — сложное задание «Составить кроссворд» на тему «Время»
Жёлтый цвет — простое задание «Подобрать пословицы о времени» и постараться объяснить их смысл.
— Подумайте и выберите то задание, с которым вы сможете справиться.
Урок окончен. Спасибо!
Резерв: с.т.34 № 109, 110, 111.
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
Вариант 1. _________________________________
1.Заполни пропуски:
1мин 20с = с
3мин 06с= с
1сут = ч
3сут = ч
2 года = мес.
2века = лет
2.Вырази в минутах:
3ч = _____________ 8ч 7мин = ___________
4ч 20мин = _____________ 6ч 42мин = ____________
1ч 4мин = _______________ 5ч 36мин = ____________
3.Сравни:
2ч 9мин 129мин 3 недели 25 суток
5мин 1с 300с 242 года 3 века
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
Вариант 2. _________________________________
1.Заполни пропуски:
2мин 40с = с
4мин 07с= с
2сут = ч
1сут = ч
3 года = мес.
4века = лет
2.Вырази в минутах:
6ч = _____________ 1ч 6мин = ___________
2ч 1мин = _____________ 8ч 45мин = ____________
9ч 5мин = _______________ 7ч 27мин = ____________
3.Сравни:
2ч 49мин 129мин 2 недели 14 суток
6мин 1с 600с 344 года 3 века