Проверка уникальности наименования компании

Для государственной регистрации юридического лица требуется фирменное наименование. Оно служит для идентификации компании и обозначается в ее уставе, договорах с подрядчиками и заказчиками и других документах. Чтобы получить исключительное право на использование названия, стоит позаботиться о его уникальности. Это поможет не только индивидуализировать компанию, но и избежать в будущем многих проблем.

Зачем проверять название на уникальность

Проверка названия предприятия на уникальность — необязательная процедура. Но такая проверка застрахует вас от возможных претензий, если компания с таким наименованием уже существует.

Закон запрещает организациям использовать название, похожее на имя другого предприятия в следующих случаях:

  • наименование полностью совпадает с именем другой фирмы или сходит ним до степени смешения: например, “Abibas” в целом ассоциируется с маркой “Adidas”, несмотря отличие в одну букву;
  • компании работают в одной сфере;
  • предприятие является коммерческой организацией.

Зарегистрировать компанию с дублирующим именем не составит труда. Однако в судебных разбирательствах по поводу «спорного» имени преимущество будет иметь компания, которая зарегистрировалась раньше. Она может потребовать сменить наименование и возместить возникшие из-за этого убытки. Чтобы не оказаться в сомнительной ситуации, указывая название ООО в России при регистрации, убедитесь в его уникальности.

Уникальное наименование компании. Способы проверки

Способ 1. Чтобы удостовериться в неповторимости выбранного имени, обратитесь в налоговую инспекцию лично или онлайн. На сайте ФНС России есть сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», где можно ввести планируемое название компании и посмотреть, как часто оно встречается. Дополнительно можно выбрать именно ваш регион или город и узнать, сколько компаний с таким названием есть рядом с вами. Например, на июнь 2021 года в России существовало 727 ООО «Ромашка», а в Свердловской области таких 19. Некоторые уже прекратили свою деятельность.

Способ 2. Еще один вариант — воспользоваться поисковиком. Это не так полезно, как сервис ФНС, так как не показывает, действует ли еще компания и никак не учитывает еще незарегистрированные фирмы, но может помочь. Введите в «Яндексе» или Google «ООО «Ромашка» в Екатеринбурге» и поймете, есть ли компании с таким названием в вашем городе.

Способ 3. Проверить, уникальное ли название у фирмы, можно также на сайте Федерального Института Промышленной Собственности (ФИПС). Это подразделение Роспатента, которое регистрирует товарные марки. Искать в открытом реестре можно только по номеру заявки, просто название пробить не получится.

Ещё у ФИПС есть платный реестр. В нем можно узнать, есть ли компании, которые подали заявку на регистрацию с таким наименованием торговой марки.

Наименование предприятия можно включить в торговую марку. При регистрации в Роспатенте товарный знак проходит обязательную проверку на неповторимость. Это гарантирует уникальность включенного в него наименования и закрепляет за правообладателем исключительное право на его использование.

Способ 4. Воспользоваться платными услугами специальных организаций по проверке уникальности и регистрации деятельности.


Ограничения при выборе фирменного наименования

При выборе названия фирмы учитывайте ограничения, которые предусматриваются законом. Согласно ст. 1473 ГК РФ, в имени юридического лица запрещено использовать обозначения, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. К примеру, употребление в имени коммерческого предприятия слов из религиозной сферы может затронуть чувства верующих. А наименование “Незнайка собирает друзей” не может быть использовано для похоронного бюро по этическим соображениям. В названии также не должно быть ненормативной лексики.

Не разрешается использовать полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, органов государственной власти и общественных объединений. Слова «Российская Федерация», «федеральный», «Россия», «Москва» и производные от них могут быть включены в имя только при наличии специального разрешения. Некоторые символы, включая @, +, &, латинские буквы, аббревиатуры VIP и Ltd также не допускаются в наименовании ООО.

Выбранное название будет внесено в реестр юридических лиц и закреплено за вами, поэтому стоит уделить внимание не только его уникальности, но и запоминаемости. Чтобы не придумывать имя самостоятельно, можно обратиться за помощью в «нейминговое» агентство. Услуги по разработке имени или торговой марки компании гарантируют их проверку на оригинальность.

Автор статьи: Наталья Филиппова

Открываете новую компанию? Обратите внимание на облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Здесь вы можете легко вести учет, начислять зарплату, платить налоги и отправлять отчетность онлайн. Мы поможем открыть ООО, а всем новым фирмам дарим 14 дней работы бесплатно!

Если вы зарегистрировали ООО не больше 3 месяцев назад, мы подарим вам 3 месяца работы в Контур.Бухгалтерии. 

Проверка товарного знака

Проверка товарного знака по номеру регистрации, правообладателю, текстовому содержанию

Реестр товарных знаков

Основные разделы

  • Что такое товарный знак

  • Свободные товарные знаки

  • Последние регистрации товарных знаков

  • Регистрация товарного знака

  • Право на товарный знак

  • Использование товарного знака

  • Ответы на популярные вопросы

Товарный знак что такое

Товарный знак – это обозначение, с помощью которого другие люди отличат ваш бизнес от конкурентов. Товарный знак обеспечивает различие между товарами или услугами разных компаний. Он представляет собой охраняемое право интеллектуальной собственности.

Получите подробную информацию из Роспатента о торговых знаках, включающую в себя

  • дату регистрации
  • данные правообладателя
  • зарегистрированные договоры
  • другие торговые знаки этого правообладателя


Свободные товарные знаки

Срок действия исключительного права истек на следующие товарные знаки


Последние регистрации товарных знаков


Правообладатели товарных знаков

Франшиза на БИБОСС

Франшиза на БИБОСС

Франшиза на БИБОСС

Франшиза на БИБОСС

Франшиза на БИБОСС

Франшиза на БИБОСС


Что такое МКТУ

МКТУ – это международный классификатор товаров и услуг. Если вы регистрируете товарный знак, то для регистрации вам понадобится выбрать некоторые товары и услуги по этому классификатору.

В МКТУ с 1 по 34 класс перечислены товары, с 35 по 45 – услуги. Классы показывают, на какие товары или услуги действует знак.

Товарные знаки разных классов могут совпадать. Например, «Терминатор» может быть словесным товарным знаком компании, которая занимается строительством капитальных зданий (класс 37). Однако он может совпадать со словесным обозначением магазина спортивного оборудования (класс 28).

МКТУ опубликован в официальном справочнике Роспатента «Лексинту» (лексико-семантическом идентификаторе наименований товаров и услуг). Выбирать классы МКТУ нужно сразу во время регистрации товарного знака, так как после подачи заявки внести дополнительные классы вряд ли и придется заново регистрировать знак.

Необходимо очень внимательно выбирать классы МКТУ. Если вы откроете бизнес и зарегистрируете не все необходимые классы, то конкуренты смогут зарегистрировать на них ваше название и начать бизнес в вашей сфере, используя ваши узнаваемость и репутацию. В случае чего суд вряд ли будет на вашей стороне.

Что такое МКТУ

Регистрировать лишние классы также не стоит

Регистрировать лишние классы также не стоит, так как за каждый из них предстоит платить пошлину в размере 2 500-4 500 рублей. К тому же, если знак для какого-то класса не используется в течение трех лет, то его действие на этот класс может быть прекращено по суду.


Регистрация товарного знака

20 000 ₽

Примерная стоимость регистрации знака в России

23 500 ₽

Примерная стоимость госпошлины

Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС). Примерно по истечении 7-9 месяцев с даты подачи заявки Роспатент вынесет решение о регистрации, либо об отказе в регистрации товарного знака.

Регистрацию товарного знака (логотипа, слогана, домена, названия продукта, компании или проекта) стоит начать с проверки его на уникальность. Сделайте это бесплатно на нашем сайте.


Право на товарный знак

Право на товарный знак предоставляется в отношении изобразительных, словесных, комбинированных, голографических, музыкальных, цветовых, позиционных и иных обозначений. При создании логотипа или эмблемы автор изображения или композитор, создающий музыкальный товарный знак, становится обладателем авторских прав. Эти права должны быть переданы лицу, которое зарегистрирует товарный знак на себя и станет их обладателем. После этого использовать права можно будет только с согласия автора.

Договор товарного знака

Договор торгового знака

В случае, если существует обоюдное согласие правообладателя и сторонних компаний на передачу в пользование товарного знака, необходимо заключить один из следующих договоров:

  • Лицензионный договор
  • Договор коммерческой концессии
  • Договор отчуждения

Исключительное право на товарный знак

Исключительные права на товарный знак возникают лишь после его регистрации в уполномоченном государственном органе. Использование вместо товарного знака незарегистрированного обозначения допускается, но никаких исключительных прав в этом случае не возникает.


Использование товарного знака

Зарегистрированным в Роспатенте торговым знаком можно распоряжаться любым законным способом. Использовать товарный знак без согласия его собственника запрещено, иначе нарушитель может быть привлечен к административной, гражданской или уголовной ответственности. Продать товарный знак можно путем заключения договора о передаче исключительных прав (договор купли-продажи, договор отчуждения, договор уступки).

использование товарных знаков

Незаконное использование товарного знака

Нарушителя исключительного права можно привлечь к административной, гражданской, а также к уголовной ответственности.

наказание за использованние товарного знака

Уголовное дело использования товарного знака

За незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) предусмотрена уголовная ответственность УК РФ Статья 180.


Ответы на популярные вопросы:


  • Товарный знак – это обозначение, с помощью которого другие люди отличат ваш бизнес от конкурентов. Он обеспечивает различие между товарами или услугами разных компаний. Товарный знак представляет собой охраняемое право интеллектуальной собственности.


  • Для начала проверьте товарный знак на уникальность. Затем заполните заявку в Роспатент, оплатите госпошлину и получите свидетельство о регистрации товарного знака.


  • В случае обоюдного согласия правообладателя и сторонних компаний на передачу в пользование товарного знака необходимо заключить лицензионный договор, договор коммерческой концессии или договор отчуждения.


  • Использовать товарный знак можно любым законным способом по усмотрению собственника (без его согласия использовать торговый знак запрещено). Торговую марку можно продать (уступить права на нее). Для этого необходимо заключить договор о передаче исключительных прав (договор купли-продажи, договор отчуждения, договор уступки).

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос?

Задайте его в нашем сообществе


Данный ресурс содержит информацию о зарегистрированных
товарных знаках на территории Российской Федерации по национальной
процедуре, а также о поданных заявках на регистрацию товарных знаков.
Обновление ресурса производится еженедельно, что позволяет получать самые
актуальные сведения по всем зарегистрированным товарным знакам и поданным
заявкам.

Следует обратить внимание, что для выявления схожих товарных
знаков мы рекомендуем проводить поиск:

  • по написанию словесной части как кириллицей так и латиницей, к примеру
    для ТЗ «Ariva»: отдельно по «Ariva», по «Арива»
  • по частям словесного элемента ТЗ, к примеру для ТЗ «Maxinorm»: отдельно
    по «Max», по «Norm», по «Макс», по «Норм»
  • по значениям на других языках, к примеру для ТЗ «Apple»: по «Яблоко»
  • по семантически схожим обозначениям, к примеру для ТЗ «Лукошко желаний»:
    по «Корзина желаний»

Для проверки знака Вам необходимо ввести в поисковую строку
«Название ТЗ» Ваш товарный знак и в разделе «Подобрать классы» отметить
номер класса МКТУ.

Детальный отчет о
поиске

Самостоятельная онлайн проверка товарного знака на тождество
и сходство актуальна на предварительном этапе: при разработке логотипа, при
выборе одного обозначения из нескольких вариантов, при определении
предварительных шансов на регистрацию товарного знака.

Тем не менее, такая проверка товарного знака не может
гарантировать, что обозначение будет оригинальным, а регистрация товарного
знака успешной.

Для получения более точной оценки предварительных шансов на
регистрацию товарного
знака возможно провести полную
проверку
. Такая проверка будет включать поиск
идентичных и сходных
обозначений среди поданных, зарегистрированных в России товарных знаков как
по национальной, так и
по международной процедурам, а также предварительную оценку самого
обозначения на предмет наличия
иных оснований для отказа, таких как описательность, ложность, противоречие
общественным интересам
и т.д.

В случае необходимости проведения полной проверки товарного
знака с предоставлением детального отчета о результатах поиска, определения
шансов на регистрацию по результатам проверки опытными специалистами в сфере
интеллектуальной собственности, а также предоставление рекомендаций для
увеличения шансов на регистрацию Вашего знака, мы будем рады оказать Вам
услугу в проведении данного вида поиска.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверьте не рискует ли ваш бизнес сайт фнс
  • Принс плаза теплый стан часы работы сегодня
  • Проверяющие в автобусах москвы время работы
  • Прогноз объема продаж в бизнес плане пример
  • Принцип работы автоподзавода наручных часов