Проведение экспертизы логистики компании внешний аудит


С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ВКР — Бакиной Ольги, Лг 308.pdf.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Краткие конспекты. Всеобщая история. 7 класс.docx, Мой конспект 2019.doc, Вопросы к зачёту по дисциплине Промышленная безопасность 2023.do, Практическое занятие 2. Особенности организации и проведения лек, Тест по дисциплине Юридический практикум.docx, Курс лекций по Бюджетной системы РФ.doc, Курс лекций-2019 Менеджмент.pdf, Опорный конспект по Менеджменту -ИТОГ (1).doc, Дифференцированный зачет по дисциплине.docx, план конспект.docx


11. Показатели управления ЛС.

Структура показателей эффективности логистической системы (организации, предприятия и т. д.) предусматривает отражение трех аспектов и соответственно включает три группы показателей:

I – качественный аспект обслуживания потребителя (согласование уровня мобилизации потенциала ЛС и спроса на продукцию и услуги);

II – степень соответствия функций ЛС изменениям во внутренней и внешней среде во времени (динамический аспект);

III – рациональный масштаб логистической деятельности (в том числе, соответствия по объемам закупок, производства и продаж, мощностей и т. д.).

Обобщающим показателем может служить степень соответствия логистической активности ЛС другим составляющим деловой активности предприятия (маркетинговой, производственной, инвестиционной и т. д.). Каждая группа показателей имеет свои разновидности.

В состав I группы входят:

1)      уровень мобилизации логистического потенциала (например, для дилерской сети – функциональный потенциал дилера и категория его использования);

2)      уровень удовлетворенности заказчика потребительским сервисом;

3)      уровень привлечения инвестиций и замораживания капитала по функциям цепочки ценностей в ЛС;

4)      качество исполнения логистических функций в соотношении с их значимостью и затратами;

Ко II группе показателей относятся:

1)      соответствие реакции ЛС характеру конкурентной ситуации (отслеживание результативности ситуаций);

2)      скорость введения изменений в логистическую систему.

В III группу входят такие показатели, которые определяют соотношения текущих значений показателей производительности ЛС по функциям, их целевых значений и показателей и форма из предоставления для учета и анализа в ЛС приведены ниже.

Для оценки эффективности ЛС важна динамика показателей и сравнение их с отраслевыми стандартами и конкурентами. Ниже приводится характеристики некоторых рекомендуемых показателей по функциональным циклам логистики (закупки, обеспечение производства и распределение).

1. Закупка.

  • Время доставки (часы, дни). Время доставки зависит от протяженности маршрута, поэтому следует уточнять данный показатель применительно к конкретной поездке либо рассматривать его как средний по определенным маршрутам.
  • Безопасность доставки. Имеется в виду показатель риска повреждения груза при несчастном случае / аварии, неисправности транспортного средства определенного вида. Наиболее опасным является автомобильный, несмотря на уверенность многих в авиатранспорте.

Среди ошибок при доставке необходимо учитывать:

  1. поставки с дефектом в изделиях,
  2. поставки с ошибочно посланной продукцией,
  3. неполные поставки,
  4. поставки с опозданием,
  5. преждевременные поставки.

2. Управление запасами.

Показатели наличия запасов характеризует уровень (%) удовлетворения потребности участника логистической цепочки в ассортименте (подробно о характеристиках систем управления запасами см.в ).

Размер среднего запаса (среднемесячного, среднеквартального и среднегодового).

3. Складирование. 

Пропускная способность склада (характеризует объем груза, который может пройти через склад за определенный промежуток времени при максимальном использовании емкости и при данной величине оборачиваемости запасов).

4. Транспортировка.

Данные показатели относятся к затратным и характеризуют эффективность функционального цикла с позиции затрат.

5. Упаковка.

6. Грузопереработка.

Грузооборот характеризует объем грузов различных наименований, прошедших через склад за определенный промежуток времени. Возможно исчисление грузооборота по прибытию или выбытию со склада, но чаще – по прибытию, это – абсолютный показатель.

Оборачиваемость запасов характеризует число оборотов, т.е. частоту обновления содержимого на складе за определенный промежуток времени.

Длительность оборота – величина, обратная оборачиваемости, показывает, какой период времени пройдет до того, как запас на складе будет полностью исчерпан.

12.Оценка эффективности логистического процесса в отдельных звеньях логистической цепи.

Логистическая система предприятия обеспечивает необходимый набор услуг при максимально возможном уменьшении ассоциированных расходов, обусловленных выполнением логистических операций. Из-за этого логистическая политика разрабатывается с учетом двух факторов – желаемого уровня логистического сервиса и минимальной величины логистических расходов на его достижение, а цель логистического менеджмента состоит в установлении баланса между этими двумя составляющими, выгодного как потребителю, так и генератору материального потока.

Эффективность логистической системы – это показатель (или система показателей), который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических расходов.

С точки зрения потребителя, который является конечным звеном 

логистической цепи, эффективность логистической системы определяется уровнем качества обслуживания его заказа.

Возрастающая заинтересованность в повышении эффективности всей логистической цепи выдвигает повышенные требования и к системе оценочных показателей, которая в данном случае должна обеспечивать интегральную оценку логистических процессов.

Следует отметить, что в специальной литературе нет единого мнения по вопросу определения эффективности функционирования логистической системы. Чаще всего основным критерием такой эффективности считают минимизацию логистических расходов. Без сомнения, ориентация на минимизацию расходов является актуальной, но при условии достижения необходимого уровня логистического сервиса. Из-за этого распространенной стала многокритериальная оценка эффективности функционирования логистической системы.

Наиболее распространены следующие критерии оценки: расходы, удовлетворение потребителей/качество, время, активы.

Расходы. Фактическая величина расходов, связанных с выполнением определенных логистических операций в наибольшей мере отражает результаты логистической деятельности. Размер затрат, как правило, выражают или общей денежной суммой расходов, или денежной суммой в расчете на единицу продукции (удельные расходы), или удельным весом в объеме продаж. За границей анализ логистических расходов обычно осуществляется в процентном соотношении к ВНП (для страны в целом) или объему продаж готовой продукции фирмы (отрасли).

Удовлетворение потребителей/качество. Следующая группа логистических показателей относится к обслуживанию потребителей. Эти показатели характеризуют способность фирмы достичь полного удовлетворения запросов своих клиентов.

К итоговым показателям этой группы относятся совершенный заказ, удовлетворение потребителей и качество продукции.

Среди современных подходов к оценке совокупной эффективности всех операций, направленных на удовлетворение потребителей, все больший интерес вызывает концепция совершенного заказа. Совершенный заказ – это самый высокий критерий качества логистических операций, поскольку «совершенный заказ» выступает мерилом общей эффективности всей интегрированной деятельности фирмы, а не отдельных функций. Этот показатель характеризует, насколько равномерно и бесперебойно происходит выполнение заказа на всех этапах, т.е. насколько налажен весь многоэтапный процесс управления заказом и не возникают ли в нем сбои.

Совершенный заказ – это организация работы, которая отвечает следующим нормативам:

1) полная доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям;

2) доставка в необходимый потребителям срок с допустимым отклонением ±1 день;

3) полное и аккуратное ведение документации по заказам;

4) идеальное соблюдение согласованных условий поставок (качественная установка, правильная комплектация, готовность к использованию и отсутствие повреждений).

Сегодня наилучшие логистические организации демонстрируют уровень совершенного заказа в 55-60% всех своих операций, тогда как большинству других не удается достичь и 20%.

Удовлетворение потребителя оценивается его восприятием сроков выполнения заказа (длительности функционального цикла), элементов совершенного выполнения заказа и способности фирмы реагировать на состояние заказа и выдвигаемые запросы (претензии). Важными показателями удовлетворения потребителей являются:

– доставка к назначенному сроку – доля заказов, выполненных к назначенному сроку или раньше;

– расходы гарантийного обслуживания – уровень средних фактических расходов на гарантийное обслуживание в доходе;

– время реакции на претензии потребителей и их удовлетворения: время реакции на претензии – средний срок между поступлением заявки от клиента и его контактом с соответствующим представителем компании; время удовлетворения претензий – средний срок до полного удовлетворения требований клиента.

Качество продукции характеризуют: частота повреждений продуктов, стоимость поврежденных продуктов, количество претензий, количество возвратов товаров от потребителей, стоимость возвращенных товаров. 
13. Логистический аудит.

Логистический аудит позволяет организациям получить четкое представление о том, как выполняются текущие логистические процессы. Логистический аудит может рассматриваться также как предварительный этап при разработке логистической стратегии. В теме 5 мы рассмотрим понятие логистического аудита и методики его проведения.

Проведение экспертизы логистики компании – внешний аудит.

Цель логистического аудита — «собрать значимую информацию о существующих приемах и показателях логистической деятельности». В ходе логистического аудита производится описание
логистических процедур (операций), собираются и анализируются данные об использовании инвестиций в логистическую инфраструктуру, затратах, показателях, услугах и др. 

Логистический аудит проводится в два этапа: внешний и внутренний аудит. 

Внешний аудит — это аудит среды действия логистики. В ходе внешнего аудита производится анализ ожидания уровня обслуживания потребителей, работы конкурентов, тенденций в отрасли, экономических, политических отношений и другой информации. В ходе внутреннего аудита собираются сведения о самой организации, выполняемых логистических функциях, технологиях. Анализируются способы выполнения логистических операций, показатели качества обслуживания, структура логистических затрат, статистика потерь от рисков и т.д. 

Ключевые задачи внешнего аудита: выявить элементы обслуживания, которые потребители считают важными, когда принимают решение о покупке товара или услуги; определить, как потребители воспринимают логистические услуги. Анализ информации, собранной в ходе внешнего аудита, позволит компании выявить проблемы и возможности.

Внешний аудит может проводиться как масштабный анализ, выполняемый в виде рассылки анкет, так и выборочное исследование. 

Подход к проведению логистического аудита во много аналогичен SWOT — анализу‚ в ходе которого определяются сильные и слабы стороны логистической деятельности организации, внешние возможности и угрозы. 

Типовые программы и методики проведения логистического аудита.

Аудит логистики должен позволить создать базу данных, которой можно воспользоваться для оценки компонентов операционной системы, позволяющей выявить возможности повышения производительности. При проведении аудита необходимо 
выполнить следующие действия:

1. Создать специальную команду, которая будет оказывать помощь аудиторам в процессе анализа. Команда должна включать специалистов двух типов: тех, кто участвует в управлении логистической деятельности (грузовые перевозки, складирование, эксплуатация собственного парка ПС, управление запасами), а также тех, кто представляет другие функциональные подразделения, регулярно взаимодействующие с логистикой (отдел контроля, маркетинга и продаж, производства, закупок, ИТ).

2. Определить текущие стратегии и цели корпорации, которые могут повлиять на логистику или на которые может повлиять логистика. 

3. Специальная команда должна сформулировать основные вопросы, которые должны выступать в качестве фундамента для проведения как внутренних, так и внешних собеседований в ходе аудита с целью выявить слабости действующей системы и разработать рекомендации для ее совершенствования. Эти вопросы составляются так, чтобы ответы не ограничивались инструкцией, они должны учитывать корпоративную миссию и цели, а также области, вызывающие беспокойство у топ-менеджеров. Примеры таких вопросов: 

  • Какие изменения произойдут в структуре каждого рыночного сегмента и как эти изменения повлияют на его относительное значение? 
  • Какие цепи поставок в настоящее время используют конкуренты и на каких звеньях компания может получить преимущество с точки зрения дифференциации? 
  • Позволит ли достижение компанией текущих стандартов времени выполнения заказов и коэффициента удовлетворения спроса стать лидером в своей отрасти? 
  • Какие общие стратегии обслуживания потребителей следует разрабатывать и как они будут отличаться по отдельным потребительским сегментам?
  • Следует ли компании использовать централизованную или децентрализованную (региональную) складскую сеть? 
  • Как можно сократить затраты на транспортировку без негативных последствий для уровня обслуживания потребителей? 
  • Должна ли компания увеличивать, сокращать или сохранять на прежнем уровне текущие инвестиции в собственный парк подвижного состава? 
  • И т.п.

4. Определить и представить концепцию основных параметров и показателей, которые могут быть достаточно точными, надежными и эффективными, с разбивкой по основным сегментам потребителей. Эти показатели должны позволить получить ответы на указанные вопросы и приступить к реструктуризации логистической стратегии компании. Это количественные и качественные показатели, которые могут быть объединены в четыре группы: 

  • эффективность обслуживания потребителей; 
  • эффективность логистики или затраты, связанные с выполнением транспортировки, складирования, управления запасами, планирования производства и диспетчеризации, закупки, поступлением и обработкой заказов;
  • использование активов; 
  • приемы и показатели работы конкурентов по трем представленным группам характеристик.

5. Чтобы определить показатели функционирования компании, приемы и результаты конкурентов и конкретные уровни требуемого обслуживания, провести внешний аудит, учтя при этом ожидания и требования потребителей. Внешний аудит проводится в виде почтовой рассылки анкет или выборочных собеседований.

6. Провести внутренний аудит текущих показателей. Эта часть включают: проведение личные собеседования с представителями всех функциональных направлений компаний; работать с выборкой документов компании и собрать данные по трансакциям, чтобы провести статистический анализ и точно описать работу существующей операционной системы.

7. Определить и проанализировать альтернативные варианты компромиссных (по затратам и услугам) решений. 

8. Получить ответы на вопросы (п.3), определить необходимые усовершенствования и изменения и рекомендовать их руководству. 

9. Описать систему, которая будет создана после внесения рекомендуемых изменений, а также дать прогнозы результатов этих преобразований по показателям. 
Указанные мероприятия сведены в схему, представленную на рис.5.1.

Требования клиентов
в области логистики постоянно растут.
Появляются новые технологии в организации
ведения бизнеса. Следовательно, сегодня
многие компании вынуждены пересмотреть
свою логистическую стратегию, чтобы
определить резервы для конкурентной
борьбы. В этой ситуации перед логистами
встают следующие важные вопросы:

  1. Сколько необходимо
    иметь распределительных центров и где
    их следует расположить?

  2. Каким должно быть
    соотношение между объемом запасов и
    уровнем сервиса для каждого центра?

  3. Какие виды
    транспортных средств следует использовать
    и как выбирать маршруты?

4. Следует
ли оснащать распределительные центры
новыми
технологиями грузопереработки.

Для того чтобы
ответить на эти вопросы необходимо
провести логистический аудит компании.

На уровне компании
можно выделить следующие основные виды
логистического аудита:

1. Общий
функциональный аудит
.
Производится, как правило, нерегулярно
– примерно один раз в год для оценки
правильности выполнения персоналом
логистического менеджмента своих
функций. В этом случае обычно назначается
экспертная комиссия, состоящая из
представителей руководства компании
и сторонних консультантов, которая
оценивает выполнение сотрудниками
своих должностных обязанностей,
результаты работы подразделений службы
логистики за отчетный период времени,
уровень качества и эффективность работ
персонала.

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 58

2. Специальный
функциональный аудит
.
Осуществляется
сторонними консультантами
и топ-менеджментом компании с целью
оценить:

  1. соответствие
    логистической стратегии компании
    корпоративной (маркетинговой) стратегии;

  2. степень удовлетворения
    требований потребителей к качеству
    логистического сервиса;

  3. соответствие
    характеристики логистического сервиса
    запросам и ожиданиям покупателей;

  4. уровень логистических
    издержек и их составляющих.

  1. Специальный
    аудит запасов
    .
    Применяется для контроля эффективности
    управления запасами. С помощью систем
    контроля запасов отслеживаются
    уровни запасов для оценки спроса,
    пополнения, возврата на завод-изготовитель,
    учета сверхнормативных и устаревших
    запасов. Кроме того проводится
    инвентаризация запасов на складах
    (ручной подсчет количества товаров на
    складе).

  2. Аудит
    товарно-транспортной документации и
    расчетов за операции транспортировки
    (включая
    собственно перевозку, экспедирование,
    погрузку-разгрузку). Осуществляется
    на основе определенных процедур,
    принятых для бухгалтерского аудита, и
    вызван возможными ошибками персонала
    при оформлении документов, неправильным
    внесением данных в компьютер.

  3. Финансовый
    аудит
    .
    Проводится сторонними аудиторами с
    использованием традиционных методов.
    В процессе данной работы выделяются
    специальные разделы, связанные с
    проверкой финансовых результатов
    работы логистического менеджмента.

5.3. Порядок проведения логистического аудита

Ключевой
принцип логистического аудита –
продвижение от общего к частному:
от глобальных целей и показателей
операционной работы к причинам низкой
эффективности, производительности и
упущенных возможностей и только после
этого – к детальному исследованию
выбранных сфер деятельности предприятия.
В соответствии с этим

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 59

принципом
изучаются текущие стратегии и цели
компании, которые могут повлиять
на логистику или на которые, наоборот,
может повлиять логистика. Для этого
анализируются корпоративная миссия,
ее производственная, маркетинговая и
закупочная стратегия. Целью проведения
аудита является создание базы данных,
которой можно воспользоваться для
оценки деятельности логистической
системы предприятия.

Для проведения
логистического аудита на предприятии
создается команда, в которую включают
представителей как служб логистики,
так и других функциональных подразделений
(финансы и бухгалтерия, контроль,
маркетинг и продажи, производство и
закупки, информационные технологии),
а также сторонних экспертов. Для
проведения внешнего аудита целесообразно
привлечение студентов специализированных
вузов.

На предварительном
этапе
команда
в течение 2-3 дней изучает области продаж
(розничные и оптовые клиенты), складирования
(склады сырья и материалов, готовой
продукции), производства. Затем в течение
недели
эксперты обрабатывают результаты аудита
и готовят перечень круг вопросов,
подлежащих аудиту. Совместно со
специалистами предприятия приглашенные
эксперты формулируют вопросы, которые
ложатся в основу интервью,
анкет, вопросников, и составляют перечень
показателей, по которым оцениваются
логистические функции.

По окончании
предварительного
этапа можно переходить
непосредственно
к
процедуре логистического аудита,
который
по форме можно
разделить на внешний и внутренний.

Внутренний аудит
может начинаться с интервью с высшим
руководством компании. Затем аудит
проводится в следующих направлениях.

1. Интервью
с представителями функциональных
направлений по
вопросам, имеющим
отношение к логистике (транспорт, склады,
запасы,
поставки, система управления,
мотивация);

2. обработку
выборки документов предприятия. Источники
получения
информации:

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 60

1) первичная
документация – транспортные документы,
к примеру,
листы содержания грузов
контейнерах;

2) различные
файлы, к примеру, история прошлых заказов
и
статистика отгрузок клиентам;

3) отчеты
руководителей структурных подразделений
компании.

3.
Сбор данных по договорам для проведения
статистического анализа и
точного описания работы существующей
логистической системы.

В ходе проводимого
системного анализа выстраивается
система показателей, которые можно
разделить на четыре группы:

1. Показатели
эффективности обслуживания клиентов
(внутренних и
внешних клиентов) и
оценки качества сервиса.

То есть:

  1. время выполнения
    заказа;

  2. стабильность
    времени выполнения заказов (отклонения);

  3. способность
    изменять характеристики заказов
    клиентов.

2. Показатели,
связанные с затратами на выполнение
логистических
функций
(затраты на закупки, поставки, транспорт,
склады, складирование,
запасы).
При анализе затрат проводят расчет
«затраты–выгоды» – имеются
в виду
выгоды, получаемые клиентами от реализации
тех или иных
решений.

3. Показатели
использования активов (складские
сооружения,
собственный парк подвижного
состава).

4. Показатели
бенчмаркинга – изучение лучшего в
практике из
конкурентов предприятия
в областях, касающихся логистики.

Имея на руках
результаты внутреннего аудита, команда
может переходить к аудиту
внешнему
, в
процессе которого изучают ожидания и
требования клиентов с целью определения
показателей работы компании, рассматривают
приемы, используемые конкурентами, а
также уровни требуемого обслуживания.
Проводится внешний аудит в виде почтовой
рассылки анкет, выборочных собеседований
с клиентами (представителями различных
обслуживаемых сегментов рынка,
покупателями с разным объемом закупок
и из разных географических мест).
Типовые вопросники и анкеты
адаптируются под каждое

lewkin_gr@mail.ru,
www.tovarovedenie.org 61

предприятие. При
этом опрашиваются обычно как руководители
компании и отдельных подразделений,
так и конкретные специалисты.

При обработке
анкет основное внимание обращают на
качество обслуживания клиентов, анализ
причин и следствий по разным видам
издержек.

Результаты внешнего
аудита позволяют группе по проведению
логистического аудита сформулировать
рекомендации в отношении будущей
стратегии компании и указать изменения,
которые требуется провести в действующей
операционной системе логистики, описать
рекомендованную
стратегию разработки эффективной и
производительной системы
логистики.

После проведения
аудита подготавливаются аналитические
отчеты о следующих данных.

  1. Анализ
    номенклатуры/товаров/грузов
    Данные
    об ассортименте, запасах по группам,
    оборачиваемости групп.

  2. Анализ грузопотоков
    Детальное
    описание движения каждой складской
    группы товара по складу. Диаграмма
    обычно имеет вид набора складских
    зон с пересекающей их линией,
    соответствующей определенной группе
    товара. На отрезках линии между зонами
    склада указывается характеристика
    материального потока. Обычно это
    количество единиц товара обрабатываемых
    на этом отрезке в час.

3. Ресурсооснащение
Классификация
и описание погрузочно-
разгрузочной
техники.

4. Бизнес-процессы.
Документ, описывающий предприятие как
бизнес
структуру
и характеризующий регламенты всех
бизнес-процессов. К
регламентам должен
прилагаться документ со значениями
ключевых
показателей эффективности
склада.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Существует три вида логистического аудита: управленческий, операционный, финансовый. В чем их специфика, когда какой применять и как составить пошаговый план решения выявленных проблем, поясняют эксперты ИД «Гребенников»

Цель логистического аудита — выявление недостатков в логистической системе предприятия (ее подсистемах, звеньях, элементах) и оперативное устранение проблемных ситуаций.

Основное его отличие от логистического контроля заключается в том, что логистический аудит направлен прежде всего на предупреждение отклонений в функционировании логистической системы предприятия.

Отклонение — это несоответствие параметров деятельности логистической системы установленным правилам, нормам, стандартам, которое приводит к снижению эффективности выполнения логистических операций, к материальным или другим видам потерь на предприятии в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

В специальной литературе на уровне предприятия принято выделять внутренний и внешний логистический аудит. Внутренний логистический аудит позволяет:

  • изучить текущее состояние микрологистической системы;
  • определить и проанализировать причины логистических проблем;
  • оценить целесообразность и возможность предупреждающих и корректирующих действий.

Внутренний аудит проводится как собственными силами предприятия, так и с участием привлеченных специалистов-аудиторов, экспертов.

Внешний аудит выполняется для изучения внешних и интегрированных логистических систем. Его проводят независимые эксперты, заказчик или другие заинтересованные лица с целью получения доказательств того, что логистическая деятельность предприятия соответствует тем или иным требованиям:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверенные строительные компании детинец рейтинг 2022
  • Проверить кипрскую компанию по регистрационному номеру
  • Проверить компанию в налоговой по названию организации
  • Проверить контрагента по реквизитам на сайте налоговой
  • Проверить турецкую компанию по регистрационному номеру