Педаль тормоза проваливается после запуска мотора
Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.
Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы
Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.
Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.
Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
- РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
- Гидравлические магистрали
- Компенсаторное устройство
- Тормозные диски и тормозные колодки
Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.
Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.
Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.
Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю
Рассмотрев общее устройство гидравлической системы тормозов можно понять, почему педаль тормоза проваливается в пол или же при нажатии на тормоз педаль медленно проваливается. Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.
Также следует добавить, что завоздушивание тормозной системы возможно и по другим причинам. Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.
Другими словами, тормозная жидкость в подобных условиях закипает, тормоза перегреты. В результате педаль тормоза проваливается, так как интенсивное выделение воздуха во время кипения ТЖ нарушает работу гидравлической системы независимо от схемы реализации контуров. С учетом вышесказанного нужно избегать резкого, постоянного и интенсивного торможения в жару на автомобилях, которые не подготовлены заранее к таким условиям эксплуатации. По этой же причине рекомендуется модернизировать и дорабатывать тормозную систему на авто, двигатель которых был серьезно форсирован для езды в агрессивном режиме. Чтобы избежать перегрева тормозов, нужно устанавливать вентилируемые тормозные диски, использовать специальную тормозную жидкость, которая предполагает работу в условиях высокого нагрева.
Что касается долива, необходимо использовать рекомендуемый производителем ТС тип тормозной жидкости. Смешивание различных видов жидкостей, а также продукции разных изготовитель крайне не рекомендуется. Например, если допускается использование DOT4, тогда нужно лить такую жидкость, причем использовать продукт одного бренда. Игнорирование данного правила может привести к тому, что уплотнители в тормозной системе придут в негодность, магистрали могут закупориваться и т.д.
Параллельно с этим на каждом ТО следует проверять износ тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов на каждой оси. Старайтесь не ездить на сильно изношенных колодках, так как износ и нагрев дисков/барабанов также увеличивается. В том случае, если изношены сами тормозные диски, тогда их следует заменить или проточить для удаления выработки. Менять и протачивать элементы следует парой, то есть на каждой оси.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Достаточно частым явлением после определенных работ, связанных с тормозной системой, является то, что после замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза. Также неисправность может проявляться после замены колодок, дисков, барабанов. Водители достаточно часто сталкиваются с тем, что прокачал тормоза, а педаль проваливается. Давайте разбираться.
Начнем с того, что после замены колодок/дисков, замены жидкости и прокачки тормозов система может давать сбои некоторое время. К этому нужно быть готовым заранее, то есть сразу нельзя эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Дело в том, что новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Дело в том, что новая колодка в случае проблем с суппортом прижимается к диску не по всей площади антифрикционной накладки. В результате части накладки быстро и сильно изнашиваются, а система тормозов работает малоэффективно. Педаль тормоза при нажатии медленно уходит все ниже и ниже при нажатии. По этой причине во время замены колодок нужно проверять состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это необходимо в том случае, когда меняются только колодки, колодки и диски, а также сразу колодки, диски и суппорта.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.
Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
На практике, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что при первом нажатии проваливается педаль тормоза. При этом поверхностный смотр шлангов и цилиндров не выявляет утечки, не происходит заметного изменения уровня тормозной жидкости в бачке и т.д. Обратите внимание, чтобы педаль тормоза начала проваливаться при нажатии, достаточно утечки всего нескольких капель тормозной жидкости.
Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Еще отметим, что тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Еще одной распространенной неполадкой является такая неисправность, когда после прокачки тормозов педаль проваливается. Другими словами, владелец только что заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза на машине, а педаль проваливается. Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Зачастую, систему прокачивают вдвоем (один человек работает с педалью, а другой открывает и закрывает штуцера прокачки). Так вот, проблемы с тормозами появляются в том случае, если тот, кто нажимал на педаль, отпустил ее рано, при этом помощник не успел закрыть штуцер прокачки.
Еще добавим, что если кроме замены тормозной жидкости также выполнялся ремонт/замена суппортов, параллельно менялись тормозные колодки, при этом педаль тормоза проваливается (обычно при первом нажатии), так происходит в результате «приработки» деталей.
Поршни рабочих цилиндров занимают такое положение, чтобы зазоры между колодками и тормозными дисками/тормозными барабанами были минимальными. При этом обратный ход поршня блокируется тем или иным способом (зависит от особенностей конструкции).
Когда же все детали займут рабочее положение, педаль тормоза перестанет проваливаться. Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
После резкого торможения пропали тормоза
Бывает так, что педаль тормоза проваливается при резком нажатии. Как правило, это может произойти по причине того, что произошла утечка тормозной жидкости. Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов). Это происходит по причине сильных нагрузок на тормозную систему (активное торможение) одновременно с тем, что жидкость в системе потеряла свои свойства, «натянула» влаги и т.д. Именно с учетом того, что ТЖ имеет ограниченный срок службы, ее надо менять не реже, чем один раз в два года (лучше раз в год).
Также каждые 6 месяцев необходимо осматривать тормозные шланги и трубопроводы. Если замечены трещины, шланги нужно менять. При этом для замены следует приобретать «свежие» шланги по дате выпуска. Обычно, если изделию больше 24 месяцев с момента выпуска, тогда от приобретения подобной запчасти лучше отказаться. Дело в том, что резина рассыхается и трескается сама по себе от времени.
Что в итоге
Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.
В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.
Источник
andrey1984
0
Alex030569
5 329
AHдрей
1 883
andrey1984
0
Alex030569
5 329
slash98
241
Igorexa
632
skorion
10
SA.DIESEL
292
Igorexa
632
skorion
10
Slavyan
897
AHдрей
1 883
Toyota007
2 863
AHдрей
1 883
Toyota007
2 863
Igorexa
632
Ваня Страдивари
1 376
Igorexa
632
Ваня Страдивари
1 376
Igorexa
632
Gazecus59
631
Igorexa
632
alexey-71
38
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Соловей Разбойник1 марта 2012 21:22
В задних тормозных цилиндрах,было точь в точь такое,пока не поменял.Колодки сами подводятся,Вы подводили ручник.
Алексей Колейцев1 марта 2012 21:35
Да задние колодки подвели на СТО,ручник 2 щелчка
Алексей Колейцев1 марта 2012 21:35
Да задние колодки подвели на СТО,ручник 2 щелчка
на газеле 2 щелчка??? я у шоке….я легкач и то знаю что у газели 509 щелчков….так что у вас тросса замёрзли
Фан Галиев1 марта 2012 23:30
на газеле 2 щелчка??? я у шоке….я легкач и то знаю что у газели 509 щелчков….так что у вас тросса замёрзли
История переписки2
Фан,509?)))))))))))))))))
Соловей Разбойник1 марта 2012 23:40
Фан,509?)))))))))))))))))
История переписки3
ну я уж образно выразился… но не как не2 и не 3…это будет где то в районе пола…низенько под седеньем… 509 у меня любимая цифра особенно в баксах
))
Фан Галиев1 марта 2012 23:49
ну я уж образно выразился… но не как не2 и не 3…это будет где то в районе пола…низенько под седеньем… 509 у меня любимая цифра особенно в баксах
))
История переписки4
У баксах это хорошо…конечно мало,при норм оегулировке,де то на уровне сидушки рычаг…
Соловей Разбойник1 марта 2012 23:57
У баксах это хорошо…конечно мало,при норм оегулировке,де то на уровне сидушки рычаг…
История переписки5
вот вот… а если 2 щелчка то я не знаю… если только задние тормоза дисковые??? мож он дисковые впеньдюхал???
Алексей Колейцев1 марта 2012 21:37
Да и еще добавлю пробегу-то на машине всего 26 тыщ.
пётр силюк1 марта 2012 21:39
А прокачивал не на ручнике?
Соловей Разбойник1 марта 2012 21:41
Это мало…барабаны не греются?Для начала выставляем расстояния центрального троса,левой правой ветки(не помню щас,по книжке глянешь)и не трогаим их больше.Потом домкратим ,вынимаеи заглушку со щита,берём на 17 отогнутый накидной и на 8 отгную головочку на 17 расконтриваем на 8 держим,потом подводим наружу до лёгкого касания и контрим,также второе колесо.И главныйс ваккумом если меняли смотрите штоки,не наришилили(тож в книжке глянь)если не поможет,однозначно цилиндры под замену.Удачи.
Алексей Колейцев1 марта 2012 22:53
У кого-нибудь есть еще предположения?
Л2 марта 2012 00:33
Удлинить чуть-чуть шток не вакууме.
Иван Карпенко2 марта 2012 14:39
Ра ботаю в Газовском сервисе,и мне кажется что подвели колодки к барабану хреновато!да и два щелчка у ручника это перебор,если ты в Москве то позвони я разберусь))
павел курбатов2 марта 2012 20:56
У меня такая же херь ,тоже бизнес,тоже 25 пробега,я и прокачивал и вакум проверял,приехал в сервис,мне сказали типа надо ручник подтянуть!подтянулись,,тоже кстати на два щелчка,все стало отлично,но вот проездил две недели и опять такая же херь!уже раз десять чуть не влепился!!!в чем же все таки проблема????
павел курбатов2 марта 2012 20:56
У меня такая же херь ,тоже бизнес,тоже 25 пробега,я и прокачивал и вакум проверял,приехал в сервис,мне сказали типа надо ручник подтянуть!подтянулись,,тоже кстати на два щелчка,все стало отлично,но вот проездил две недели и опять такая же херь!уже раз десять чуть не влепился!!!в чем же все таки проблема????
У меня Газель -Бизнес декабрь 2010 г. Такая же проблема началась после 25…27тыс. км. Несколько раз приезжал в сервис по гарантии. Прокачивают,проверяют все цилиндры — всё нормально. После прокачки ездишь недели две- три и всё повторяется. В сервисе разводят руками. Разговаривал с другими водителями Бизнеса. Говорят, что такая проблема почти у каждого! НЕТ СЛОВ!
Загашник19 марта 2012 08:14
У меня Газель -Бизнес декабрь 2010 г. Такая же проблема началась после 25…27тыс. км. Несколько раз приезжал в сервис по гарантии. Прокачивают,проверяют все цилиндры — всё нормально. После прокачки ездишь недели две- три и всё повторяется. В сервисе разводят руками. Разговаривал с другими водителями Бизнеса. Говорят, что такая проблема почти у каждого! НЕТ СЛОВ!
История переписки2
Мне сначала поменяли главный с вакуумом в сборе, но лучше стало не на много(педаль все равно была внизу), так я проездил неделю и снова поехал на сервис-выкрутили шток на вакууме,сейчас вроде все ОК.
Борис Обеняков2 марта 2012 22:19
Ща вас порадую ! к 100 000тыячам.а может и раньше готовтесь к капиталке движка или выкинуть вообще !ну если у вас ульяновский движок !
genya_shiman3 марта 2012 00:19
Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.
genya_shiman3 марта 2012 00:19
Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.
Типовая неисправность: тормоза со 2 качка — воздух в системе. Воздух в системе — нарушена герметичность, сопливит.
Алексей Колейцев12 марта 2012 16:37
Друзья, проблема решена удлиннением штока на вакууме. Всем спасибо за участие.
Моменту нарушения работоспособности тормозов зачастую предшествуют ремонтные работы, которые проводились с той или иной частью тормозной системы накануне. Например, педаль тормоза провалилась после замены колодок или переборки главного тормозного цилиндра. Сегодняшний материал нацелен выяснить причины внезапного появления провала педали тормоза на работающем двигателе. Подчеркнем, именно внезапного, т.е. жалоба появляется сама собой, ей не предшествуют регламентные работы и пр.
Знакомимся с симптомами поближе
Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.
Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.
Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.
Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться
Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.
Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.
К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.
Хорошим тоном считается ревизия суппортов. Клин направляющих или дефекты в тормозной скобе нарушают работоспособность системы на раз. В автомобилях с АБС обязательно необходимо проверить блок АБС. Завоздушивание блока на старых автомобилях – явление не из ряда вон выходящих. Завоздушится он может и на новой машине, при отсутствии толкового обслуживания тормозной системы.
В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:
- Дефектный ГТЦ.
- Завоздушенный блок АБС.
- Проблемы с суппортами.
Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе
Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.
Гидроблок АБС
Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.
Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.
Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:
- С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
- Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.
ГТЦ
Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.
Например, может пропускать главная манжета, уплотняющая соединение ГТЦ-бачок с тормозной жидкостью. Вместо того, чтобы давить на цилиндры суппортов, жидкость под давлением стравливается обратно в бачок и педаль проваливается. Нередко, благодаря некачественному уплотнению, тормозная жидкость попадает внутрь корпуса ВУТ и педаль также проваливается.
Ревизия суппортов
Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.
Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:
- После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
- Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.
Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.
Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.
Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.
-
#2
Перепускает ГТЦ. Жидкость не будет видимо уходить. Либо замена ГТЦ, либо его переборка
-
#3
Держишь педаль тормоза, а она после 5-10сек. удержания плавно начинает проваливаться, но тормоз держит.
Согласен полностью с StrayCat:
Перепускает ГТЦ. Жидкость не будет видимо уходить. Либо замена ГТЦ, либо его переборка
По моему дешевле перебрать, там необходимо заменить две манжетты, по времени занимает от силы час.
-
#4
мягкая педаль тормоза
доброго всем времени суток. подобной темы не нашел,
суть вопроса в следующем: когда стоишь на светофоре и держишь машину на тормозе, педаль потихоньку становится мягкой и по чуть чуть уходит к полу.
хочу спросить у знатоков, это нормально? дело в том что автомобиль первый, опыта общения с техникой не много.
П.С. Газ 3110, 406дв
-
#5
Re: мягкая педаль тормоза
нет, это не нормально ниразу.
проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре — перепускают манжеты.
не тяни с этим, ремонтируй. с тормозами шутить нельзя.
з.ы. либо система завоздушена.
сначала прокачай хорошенько систему, если не поможет — ремонтируйменяй гтц.
-
#6
Re: мягкая педаль тормоза
проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре — перепускают манжеты.
Если жидкость не уходит, то проблема именно здесь. Если уровень убывает — надо найти куда она вытекает и уже тогда ставить диагноз и назначать лечение.
-
#7
Re: мягкая педаль тормоза
нет, жидкость никуда не вытекает. совершенно точно. а что за манжеты?
и что с ними делать?
-
#8
Re: мягкая педаль тормоза
а что за манжеты?
и что с ними делать?
мда… думаю в твоём случае проще будет поменять гтц в сборе. тем более что ремкомплекты сейчас в большинстве своём полное овно.
-
#9
Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?
-
#10
менять на схему от более позних волг?
да.
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой.
скоее всего у тебя гидровакуумныйусилитель.
Последнее редактирование: 17 Июн 2011
-
#11
У меня примерно то же самое. Педаль иногда уходит, а иногда довольно упругая и не проваливается. Причём заметил, что лучше всего ормозит после большой скорости. А когда по пробкам толкаешься, то часто педаль становится очень мягкой и начинает проваливаться. Понятно, что срочно нужно ремонтировать, но что? ГТЦ и передняя часть ваккумника в тормозной жидкости…. но при этом она сильно не уходит…..
-
#12
Re: мягкая педаль тормоза
Лучше менять сразу ГТЦ в сборе-дорого, но результативнее. Тоже педаль провалилась-поменял манжеты,вроде хорошо.Месяца не отъездил-подъезжал к светофору и дядя перед мной решил резко тормознуть на зеленый мигающий, я на педаль…а она в пол….. еле еле успел на поребрик заскочить и остановиться с третьего качка. Сразу заехал и купил новый ГТЦ.
тем более что ремкомплекты сейчас в большинстве своём полное овно.
Вот тут полностью согласен с
alexxx,
-
#13
Так и сделал….купил — поменял — прокачал — перестала проваливаться.
Купил приблуду для прокачки одному… выглядит как крышка бачка тормозной жидкости со штуцером, на штуцер одет прозрачный шланг и закреплён хомутиком. На другом конце шланга соединение под «сосок» колеса ( как у насоса). В магазине сказали мол.. прикручиваешь крышку, подсоединяешь к соску колеса и давлением всё прокачивает, ты мол только клапана открывай и жидкость с пузырьками спускай…
Ага….фуфло редкостное!!!! из под крышки сифонит, соединения все сифонят …и сифоны эти фиг устранишь….
Короче на попытке прокачать таким образом тормоз одного колеса — спустил весь баллон
-
#14
Купил приблуду для прокачки одному…
называется «аэратор».
Ага….фуфло редкостное!!!!
просто немного неудачный экземпляр попался который надо перед использованием немножко довести до ума.
я пользовался подобной штукой — довольно удобно.
только одно важное НО!
давление нужно подавать небольшое!!! меньше 1 атм!
-
#15
Ну…брак конечно исключать нельзя, но по изготовлению видно — в подвале каком-то делают….
А по поводу давления…ну…оно у меня в колесе очень быстро стало ниже 1 атм
Впринципе если заниматься доводкой АЭРАТОРА, то уж сделать подключение к электонасосу через регулятор давления…тогда, после устранения всех «сифонов» можно будет пользоваться и не накачивать колёса после этого. Хотя полезно иногда давление проверить в колесиках
-
#16
то уж сделать подключение к электонасосу через регулятор давления…
ну и зчем так усложнять?
подключал запаску, предварительно стравив из неё лишнее давление.
она служит рессивером.
-
#17
Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?
У меня 2402, я переделал тормоза на 2410. Так вот когда колодки протрутся чуть-чуть, то одной порции жидкости при разовом нажатии не хватает. Мучило меня это долго, короче я и на перед забарабасил задний рабочий торм. цилиндр. Теперь у меня тормоза- это просто национальная гордость!!!
-
#18
Здравствуйте. У меня так же проблема с проваливанием педали тормоза (ГАЗ 3110 (4021)). Даже при заглушенном двигателе она проваливается. Клапан на ВУТ сидит не плотно. Поможет ли посадка его на герметик, или же нужно менять сам ВУТ или ГТЦ?
Заранее спасибо.
Решена. Проблемы были в ГТЦ.
Последнее редактирование: 13 Авг 2011
-
#19
Педаль тормоза ,в моем случе, проваливалась из-за того,что(я поменял ГТЦ 2401 на 2-х конт. с 2410) не хватало порции жидкости с первого качка, чтобы заполнить все рабочие цилиндры. Они ведь на 32мм. У двухконтурного порция разового впрыска-как украл,прости Господи. А одноконтурный — тот пол ведра за раз выдает. Так вот я переделал передний опорный диск под задний раб.цил. теперь у меня всего 4 самоподводящихся раб.цил на 28. Дозы хватает с головой. А вакуумник- он ведь только облегчает усилие нажатия и все. Т.е. он вообще не при делах при этой неисправности…
Последнее редактирование: 13 Авг 2011
-
#20
Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?
ГТЦ подойдет от газ 53,у меня 24 была 1973 года,менял бе проблем