Проваливается педаль тормоза газель бизнес 4216

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 12  

Рекомендуемые сообщения

С@нёк
  

0



С@нёк

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rockstrelok
  

2



Rockstrelok

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

Мож в регуляторе давления проблема раз тока в задние воздух идет


Изменено 17 июня, 2010 пользователем Rockstrelok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

truckdriver
  

4



truckdriver

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

попробуй задние колодки подвести

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кедр
  

1 653



Кедр

Может главный тормозной цилиндр гоняет туду сюда тормозуху , чуть создаешь давление и манжет не держит и тормозуха не уходит ! Попробуй поменять манжеты , а лучше главный полностью (будешь если весь менять , новый не поленись разбери промой , с завода остаётся стружка , поставил раз качнул мажет готов ) потому как я знаю раз не стал работать меняешь через не много времени опять не работает!

Хотя может и колдун, так тысяч 100000 назад напрямую сделал если тормозят то чепыре!


Изменено 17 июня, 2010 пользователем x445em

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rockstrelok
  

2



Rockstrelok

Может главный тормозной цилиндр гоняет туду сюда тормозуху , чуть создаешь давление и манжет не держит и тормозуха не уходит ! Попробуй поменять манжеты , а лучше главный полностью (будешь если весь менять , новый не поленись разбери промой , с завода остаётся стружка , поставил раз качнул мажет готов ) потому как я знаю раз не стал работать меняешь через не много времени опять не работает!

Хотя может и колдун, так тысяч 100000 назад напрямую сделал если тормозят то чепыре!

Че за колдун?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rockstrelok
  

2



Rockstrelok

у меня зимой не было задних тормозов и виновен был колдун..я новый ставил…но он ведь отвечает за работу задних тормозов когда машина груженая…но он может течь так что незаметишь..или главный накрылся…

Дак колдун это и есть регулятор давления чтоли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кедр
  

1 653



Кедр

колдун это регулятор давления задних тормозов…

Да,да :lol: колдун — волшебник !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rustam
  

0



rustam

Может главный тормозной цилиндр гоняет туду сюда тормозуху , чуть создаешь давление и манжет не держит и тормозуха не уходит ! Попробуй поменять манжеты , а лучше главный полностью (будешь если весь менять , новый не поленись разбери промой , с завода остаётся стружка , поставил раз качнул мажет готов ) потому как я знаю раз не стал работать меняешь через не много времени опять не работает!

Хотя может и колдун, так тысяч 100000 назад напрямую сделал если тормозят то чепыре!

а тех осмотр как проходишь??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andrey711
  

0



Andrey711

У меня месяц назад была такаеже х..я, поменял главный и все в норму пришло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

масел72
  

0



масел72

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

думал что колдун снял, поставил тройник, не смог прокачать ,оказался главный на думаешь снимать колдуна покупай сразу новые трубки все гнилое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

andrey31
  

0



andrey31

Колдун вообще на хрен не нужен,мое мнение,чего колодки беречь,главное чтоб тормоза нормальные были,без него педалька тверже,мне так больше нравится,зад берет раньше,потом перед.А техосмотр,у нс туда не смотрят вообще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

паша 63
  

1



паша 63

» провалилася педалька всё пипец сказал виталька «

Колдун вообще на хрен не нужен,мое мнение,чего колодки беречь,главное чтоб тормоза нормальные были,без него педалька тверже,мне так больше нравится,зад берет раньше,потом перед.А техосмотр,у нс туда не смотрят вообще

и передние тормоза дольше ходят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vingod
  

159



vingod

а у меня педаль тонуть стала. тормоз держиш а педалька потихоньку уходит, подумал манжеты съело т.к. тормозуха чёрная стала

за 10-15сек полностью

сегодня поменял гтц, стало брать почти в самом конце, сегодня ещё колодки разведу, завтра посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Gazeksys
  

6



Gazeksys

Та же самая проблема, вообще машина прошла 100000 и начались проблемы, просто ужас. Но ладно, теперь начали пропадать тормоза, работать начинают в самом конце, воздуха нигде нет и нигде не течет, что это черт возьми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aleks2
  

731



aleks2

Та же самая проблема, вообще машина прошла 100000 и начались проблемы, просто ужас. Но ладно, теперь начали пропадать тормоза, работать начинают в самом конце, воздуха нигде нет и нигде не течет, что это черт возьми?

сегодня тоже провозился с тормозами,так и не сделал.наверно главный точно надо менять.колдун отцепил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

НИК 464
  

4



НИК 464

Та же самая проблема, вообще машина прошла 100000 и начались проблемы, просто ужас. Но ладно, теперь начали пропадать тормоза, работать начинают в самом конце, воздуха нигде нет и нигде не течет, что это черт возьми?

Похожая проблема. Проезжаешь 10-15 километров не нажимая на тормоз и тормозов нет. Только с 2-3 нажатия на педаль. Когда по городу вроде все нормально. Поменял главный тормозной-изменений нет. Теперь грешу на колдуна:на груженой машине почему то все нормально работает. Пробег 180.000


Изменено 28 октября, 2010 пользователем НИК 464

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

семён 1987
  

0



семён 1987

провалилась педаль тормоза , тормажение идёт но в самом конце (колом) , в сестеме воздуха нет , поменял главный тормазной вместе с вакумом результат нулевой . накачевает со второго качка отпускаешь секунд 5 и сново провал колдуна нет , что может быть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

Задний тормозной цилиндр смотри , вывеси по очереди задние колёса и вращая их ,его смотри какое не блокируется с первого раза, там и проблема твоя кроется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
  

1 883



AHдрей

провалилась педаль тормоза , тормажение идёт но в самом конце (колом) , в сестеме воздуха нет , поменял главный тормазной вместе с вакумом результат нулевой . накачевает со второго качка отпускаешь секунд 5 и сново провал колдуна нет , что может быть ?

Задние колодки подвести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

REgion 44
  

0



REgion 44

Колдун вообще на хрен не нужен,мое мнение,чего колодки беречь,главное чтоб тормоза нормальные были,без него педалька тверже,мне так больше нравится,зад берет раньше,потом перед.А техосмотр,у нс туда не смотрят вообще

зимой на пустой опасно,жопу будет закидывать,лучше чтоб перед чуть раньше хватал

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

меняй главный в нем все дело,у меня что то подобное было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

REgion 44
  

0



REgion 44

всего скорее колодки уже голые накладок нет,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

слесарь3
  

46



слесарь3

Кедр уже писал выше! Главный цилиндр! Скорее всего манжета изношена и подсасывает воздух через шток, что от педали идет! Наверняка, если на гофру надавить и тормозуха потечет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

семён 1987
  

0



семён 1987

Задний тормозной цилиндр смотри , вывеси по очереди задние колёса и вращая их ,его смотри какое не блокируется с первого раза, там и проблема твоя кроется .

и правда полторы недели назад ставил левый задний новый сегодня разобрал оказался заклинивший , заменил на новый правда провал остался . может ли из-за износа передних одна сторона проктически новые другая остаток меньше половины .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аркадич
  

2 174



Аркадич

Были тормоза норм брали все колёса и педаль в середине где то была,потом как то в деревню поехал 50 км и тут жму на педаль она проваливается до упора и юзом идут тока передние,вечером с братом прокачали был воздух в обоих задних цилиндрах,тормозить стала как раньше,ездил где то недельку по городу,потом опять погнал в деревню 80 км проехал и опять всё стало также, педаль в конце и берут юзом тока передние,снова прокачали опять был воздух в обоих задних цилиндрах,стало норм,опять поездил и снова так же стало.

Посмотрел цилиндры не бегут, колодки норм,трубки сухие,распределитель сухой,ваккумник робит, тормозуха не уходит!!!

Народ подскажите что может быть???? думаю цилиндр под капотом

Есть мнение,что когда долго едешь по трясучке тормозуха пузырится и из-за этого увеличивается ход тор педали!У самого такая же беда,хотя все тормазные новые.Кстати лично наблюдал только на газели.Замена гтц не помогла.  :(


Изменено 29 сентября, 2013 пользователем Аркадич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ХоСе
  

119



ХоСе

Если бы было всё как Вы пишите, то я бы всё время тормоза качал :) . Проверьте «колдун», скорее всего он воздух подсасывает…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Далее
  • Страница 1 из 12  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.

Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы

Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.

Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.

Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
  • Гидравлические магистрали
  • Компенсаторное устройство
  • Тормозные диски и тормозные колодки

Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.

Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т.д.

Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.

Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю

Рассмотрев общее устройство гидравлической системы тормозов можно понять, почему педаль тормоза проваливается в пол или же при нажатии на тормоз педаль медленно проваливается. Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.

Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Также следует добавить, что завоздушивание тормозной системы возможно и по другим причинам. Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

Другими словами, тормозная жидкость в подобных условиях закипает, тормоза перегреты. В результате педаль тормоза проваливается, так как интенсивное выделение воздуха во время кипения ТЖ нарушает работу гидравлической системы независимо от схемы реализации контуров. С учетом вышесказанного нужно избегать резкого, постоянного и интенсивного торможения в жару на автомобилях, которые не подготовлены заранее к таким условиям эксплуатации. По этой же причине рекомендуется модернизировать и дорабатывать тормозную систему на авто, двигатель которых был серьезно форсирован для езды в агрессивном режиме. Чтобы избежать перегрева тормозов, нужно устанавливать вентилируемые тормозные диски, использовать специальную тормозную жидкость, которая предполагает работу в условиях высокого нагрева.

Что касается долива, необходимо использовать рекомендуемый производителем ТС тип тормозной жидкости. Смешивание различных видов жидкостей, а также продукции разных изготовитель крайне не рекомендуется. Например, если допускается использование DOT4, тогда нужно лить такую жидкость, причем использовать продукт одного бренда. Игнорирование данного правила может привести к тому, что уплотнители в тормозной системе придут в негодность, магистрали могут закупориваться и т.д.

Параллельно с этим на каждом ТО следует проверять износ тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов на каждой оси. Старайтесь не ездить на сильно изношенных колодках, так как износ и нагрев дисков/барабанов также увеличивается. В том случае, если изношены сами тормозные диски, тогда их следует заменить или проточить для удаления выработки. Менять и протачивать элементы следует парой, то есть на каждой оси.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Достаточно частым явлением после определенных работ, связанных с тормозной системой, является то, что после замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза. Также неисправность может проявляться после замены колодок, дисков, барабанов. Водители достаточно часто сталкиваются с тем, что прокачал тормоза, а педаль проваливается. Давайте разбираться.

Начнем с того, что после замены колодок/дисков, замены жидкости и прокачки тормозов система может давать сбои некоторое время. К этому нужно быть готовым заранее, то есть сразу нельзя эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Дело в том, что новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Дело в том, что новая колодка в случае проблем с суппортом прижимается к диску не по всей площади антифрикционной накладки. В результате части накладки быстро и сильно изнашиваются, а система тормозов работает малоэффективно. Педаль тормоза при нажатии медленно уходит все ниже и ниже при нажатии. По этой причине во время замены колодок нужно проверять состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это необходимо в том случае, когда меняются только колодки, колодки и диски, а также сразу колодки, диски и суппорта.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

На практике, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что при первом нажатии проваливается педаль тормоза. При этом поверхностный смотр шлангов и цилиндров не выявляет утечки, не происходит заметного изменения уровня тормозной жидкости в бачке и т.д. Обратите внимание, чтобы педаль тормоза начала проваливаться при нажатии, достаточно утечки всего нескольких капель тормозной жидкости.

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.

Еще отметим, что тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Еще одной распространенной неполадкой является такая неисправность, когда после прокачки тормозов педаль проваливается. Другими словами, владелец только что заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза на машине, а педаль проваливается. Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Зачастую, систему прокачивают вдвоем (один человек работает с педалью, а другой открывает и закрывает штуцера прокачки). Так вот, проблемы с тормозами появляются в том случае, если тот, кто нажимал на педаль, отпустил ее рано, при этом помощник не успел закрыть штуцер прокачки.

Еще добавим, что если кроме замены тормозной жидкости также выполнялся ремонт/замена суппортов, параллельно менялись тормозные колодки, при этом педаль тормоза проваливается (обычно при первом нажатии), так происходит в результате «приработки» деталей.

Поршни рабочих цилиндров занимают такое положение, чтобы зазоры между колодками и тормозными дисками/тормозными барабанами были минимальными. При этом обратный ход поршня блокируется тем или иным способом (зависит от особенностей конструкции).

Когда же все детали займут рабочее положение, педаль тормоза перестанет проваливаться. Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Бывает так, что педаль тормоза проваливается при резком нажатии. Как правило, это может произойти по причине того, что произошла утечка тормозной жидкости. Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.

Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов). Это происходит по причине сильных нагрузок на тормозную систему (активное торможение) одновременно с тем, что жидкость в системе потеряла свои свойства, «натянула» влаги и т.д. Именно с учетом того, что ТЖ имеет ограниченный срок службы, ее надо менять не реже, чем один раз в два года (лучше раз в год).

Также каждые 6 месяцев необходимо осматривать тормозные шланги и трубопроводы. Если замечены трещины, шланги нужно менять. При этом для замены следует приобретать «свежие» шланги по дате выпуска. Обычно, если изделию больше 24 месяцев с момента выпуска, тогда от приобретения подобной запчасти лучше отказаться. Дело в том, что резина рассыхается и трескается сама по себе от времени.

Что в итоге

Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.

В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.

Источник

Газель Соболь. Увеличенный ход педали тормоза (педаль тормоза проваливается)

Причины увеличенного хода педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Течь в главном тормозном циллиндре Устранить течь
Потеря эластичности внутренних резинок главного тормозного циллиндра При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Педаль тормоза проваливается после запуска мотора

Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.

Если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.

Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.

После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза

Новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.

Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.

При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается

Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т.п.

Когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.

Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит

Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.

После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза

Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.

Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.

После резкого торможения пропали тормоза

Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов).

  • #2

Перепускает ГТЦ. Жидкость не будет видимо уходить. Либо замена ГТЦ, либо его переборка

  • #3

Держишь педаль тормоза, а она после 5-10сек. удержания плавно начинает проваливаться, но тормоз держит.

Согласен полностью с StrayCat:

Перепускает ГТЦ. Жидкость не будет видимо уходить. Либо замена ГТЦ, либо его переборка

По моему дешевле перебрать, там необходимо заменить две манжетты, по времени занимает от силы час.

  • #4

мягкая педаль тормоза

доброго всем времени суток. подобной темы не нашел,
суть вопроса в следующем: когда стоишь на светофоре и держишь машину на тормозе, педаль потихоньку становится мягкой и по чуть чуть уходит к полу.
хочу спросить у знатоков, это нормально? дело в том что автомобиль первый, опыта общения с техникой не много.
П.С. Газ 3110, 406дв

  • #5

Re: мягкая педаль тормоза

нет, это не нормально ниразу.
проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре — перепускают манжеты.
не тяни с этим, ремонтируй. с тормозами шутить нельзя.
з.ы. либо система завоздушена.
сначала прокачай хорошенько систему, если не поможет — ремонтируйменяй гтц.

  • #6

Re: мягкая педаль тормоза

проблема скорее всего в главном тормозном цилиндре — перепускают манжеты.

Если жидкость не уходит, то проблема именно здесь. Если уровень убывает — надо найти куда она вытекает и уже тогда ставить диагноз и назначать лечение. ;)

  • #7

Re: мягкая педаль тормоза

нет, жидкость никуда не вытекает. совершенно точно. а что за манжеты?
и что с ними делать?

  • #8

Re: мягкая педаль тормоза

а что за манжеты?
и что с ними делать?

мда… думаю в твоём случае проще будет поменять гтц в сборе. тем более что ремкомплекты сейчас в большинстве своём полное овно.

  • #9

Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?

  • #10

менять на схему от более позних волг?

да.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд

но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой.

скоее всего у тебя гидровакуумныйусилитель.

Последнее редактирование: 17 Июн 2011

  • #11

У меня примерно то же самое. Педаль иногда уходит, а иногда довольно упругая и не проваливается. Причём заметил, что лучше всего ормозит после большой скорости. А когда по пробкам толкаешься, то часто педаль становится очень мягкой и начинает проваливаться. Понятно, что срочно нужно ремонтировать, но что? ГТЦ и передняя часть ваккумника в тормозной жидкости…. но при этом она сильно не уходит…..

  • #12

Re: мягкая педаль тормоза

Лучше менять сразу ГТЦ в сборе-дорого, но результативнее. Тоже педаль провалилась-поменял манжеты,вроде хорошо.Месяца не отъездил-подъезжал к светофору и дядя перед мной решил резко тормознуть на зеленый мигающий, я на педаль…а она в пол….. еле еле успел на поребрик заскочить и остановиться с третьего качка. Сразу заехал и купил новый ГТЦ.

тем более что ремкомплекты сейчас в большинстве своём полное овно.

Вот тут полностью согласен с
alexxx,

  • #13

Так и сделал….купил — поменял — прокачал — перестала проваливаться.
Купил приблуду для прокачки одному… выглядит как крышка бачка тормозной жидкости со штуцером, на штуцер одет прозрачный шланг и закреплён хомутиком. На другом конце шланга соединение под «сосок» колеса ( как у насоса). В магазине сказали мол.. прикручиваешь крышку, подсоединяешь к соску колеса и давлением всё прокачивает, ты мол только клапана открывай и жидкость с пузырьками спускай…
Ага….фуфло редкостное!!!! из под крышки сифонит, соединения все сифонят …и сифоны эти фиг устранишь….
Короче на попытке прокачать таким образом тормоз одного колеса — спустил весь баллон :rofl:

  • #14

Купил приблуду для прокачки одному…

называется «аэратор».

Ага….фуфло редкостное!!!!

просто немного неудачный экземпляр попался который надо перед использованием немножко довести до ума.
я пользовался подобной штукой — довольно удобно.
только одно важное НО!
давление нужно подавать небольшое!!! меньше 1 атм!

  • #15

Ну…брак конечно исключать нельзя, но по изготовлению видно — в подвале каком-то делают….
А по поводу давления…ну…оно у меня в колесе очень быстро стало ниже 1 атм :rofl:
Впринципе если заниматься доводкой АЭРАТОРА, то уж сделать подключение к электонасосу через регулятор давления…тогда, после устранения всех «сифонов» можно будет пользоваться и не накачивать колёса после этого. Хотя полезно иногда давление проверить в колесиках ;)

  • #16

то уж сделать подключение к электонасосу через регулятор давления…

ну и зчем так усложнять?
подключал запаску, предварительно стравив из неё лишнее давление.
она служит рессивером.

  • #17

Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?

У меня 2402, я переделал тормоза на 2410. Так вот когда колодки протрутся чуть-чуть, то одной порции жидкости при разовом нажатии не хватает. Мучило меня это долго, короче я и на перед забарабасил задний рабочий торм. цилиндр. Теперь у меня тормоза- это просто национальная гордость!!!

  • #18

Здравствуйте. У меня так же проблема с проваливанием педали тормоза (ГАЗ 3110 (4021)). Даже при заглушенном двигателе она проваливается. Клапан на ВУТ сидит не плотно. Поможет ли посадка его на герметик, или же нужно менять сам ВУТ или ГТЦ?
Заранее спасибо.

Решена. Проблемы были в ГТЦ.

Последнее редактирование: 13 Авг 2011

  • #19

Педаль тормоза ,в моем случе, проваливалась из-за того,что(я поменял ГТЦ 2401 на 2-х конт. с 2410) не хватало порции жидкости с первого качка, чтобы заполнить все рабочие цилиндры. Они ведь на 32мм. У двухконтурного порция разового впрыска-как украл,прости Господи. А одноконтурный — тот пол ведра за раз выдает. Так вот я переделал передний опорный диск под задний раб.цил. теперь у меня всего 4 самоподводящихся раб.цил на 28. Дозы хватает с головой. А вакуумник- он ведь только облегчает усилие нажатия и все. Т.е. он вообще не при делах при этой неисправности…

Последнее редактирование: 13 Авг 2011

  • #20

Чтобы не плодить темы однотипные, спрошу здесь. Проблема в следущем:проваливается педаль. причем все произошло довольно спонтанно. ехал, ехал, все нормально. торможу, бах-педаль провалилась, тормозов ваще 0. быстро отпустил-нажал, все стало норм. через пару часов повторилось. потом через 15 минут. а потом постоянно, прик каждом нажатии педаль уходит в пол, машина тормозит, но только первые пол секунды. явно ГТЦ. но загвоздка в том что у меня волга 24, 77год, а вакумник там возле радиатора,и ГТЦ другой, весь металлический, с пробкой-гайкой. заехал в один магазин, ремкомплектов нет. я резонно подумал что и нигде не будет. что посоветуете, сторожилы? менять на схему от более позних волг? или поискать БУ ГТЦ моего образца? или может что еще?

ГТЦ подойдет от газ 53,у меня 24 была 1973 года,менял бе проблем

Газель до 2009 года. Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Причина неисправности
Методы устранения

Заклинивание поршня колесного цилиндра
Замените цилиндр

Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов
Замените поврежденные трубки и шланги

Отслоение накладки от основания тормозной колодки
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания

На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

Разное давление в шинах левых и правых колес
Установите нормальное давление

Значительная разница в износе шин
Замените изношенную шину

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
Отрегулируйте привод

Неисправен регулятор давления
Замените регулятор

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Деформация тормозного диска
Замените оба диска

Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

Овальность тормозного барабана
Проточите или замените барабан

Неисправен амортизатор стойки
Замените оба амортизатора

Неодинаковая осадка пружин передней подвески
Замените обе пружины

Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес

Газель до 2009 года. Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Газель до 2009 года. Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Газель до 2009 года. Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Газель до 2009 года. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Газель до 2009 года. Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

Газель до 2009 года. При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Сегодня разберемся в причине того, что педаль тормоза стала твердая или напротив очень мягкая. Автопроизводители предусматривают такое поведение педали, когда нажимая на нее не возникает не провалов, не вибраций, и для включения в работу тормозной системы не требуется прикладывать к педали больших усилий.

Однако, случаются моменты, когда ее поведение при нажатии вызывает беспокойство. Либо педаль тормоза проваливается до пола, либо наоборот, становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта недопустимы и говорят о технических неполадках тормозной системы.

Прежде чем ремонтировать, необходимо понять, что именно нуждается в ремонте или замене. Ниже разберем наиболее вероятные причины неисправностей и возможные варианты их устранения.

Содержание

Педаль тормоза стала твердой?

За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, при неправильной его работе водитель попросту не может продавить педаль:

  • Засорен фильтр воздуха вакуумного усилителя. Решение – смена фильтрующего элемента;
  • Заклинило корпус клапана в «вакуумнике». Придется поменять вакуумный усилитель в сборе;
  • Повреждение диафрагмы усилителя, здесь так же ничего не поделаешь, придется менять;
  • Неисправность наконечника. Опять таки замена;
  • Неправильная работа обратного клапана. Решается его заменой;
  • Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумник», ослабевания хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем – подтяжкой хомутов;
  • Разбухание уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Это случается из-за использования низкокачественной тормозной жидкости, либо попадания на кольца горюче-смазочных материалов. Переборкой рабочих цилиндров сейчас уже вряд ли кто себя обременяет, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.

Диагностика вакуумного усилителя

Зачастую признаком разгерметизации служит неустойчивая работа двигателя (троение). Это случается из-за воздуха, попадающего во впускной коллектор. Он резко обедняет поступающую в цилиндры воздушно-топливную смесь. Если на заведенном автомобиле педаль не продавливается, в первую очередь следует проверить надежность соединений.

Кроме того при разгерметизации системы на работающем двигателе слышно характерное шипение из вакуумного усилителя.

Для конкретизации неисправности следует выключить мотор и подождать несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль осталась жесткой, вероятней всего причина в поломке обратного клапана.

Правильную работу вакуумного усилителя диагностировать очень просто. Для этого, не заводя автомобиль, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить мотор. Если «вакуумник» исправен, педаль уйдет вниз.

Педаль тормоза проваливается

Существует несколько вероятных причин повышенной мягкости педали и самой распространенная — проникновение воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Для удаления воздуха необходимо правильно прокачать тормоза.

Мягкость педали также бывает обусловлена неисправностями главного или рабочих тормозных цилиндров, например, вследствие закипания тормозной жидкости или переклинивания поршней.

Независимо от того педаль тормоза стала твердая или мягкая, это должно сразу встревожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле, означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. И если устранить поломку на месте не представляется возможным, будет правильным обратиться в ближайший автосервис.

В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.

Если педаль тормоза вдруг стала тугой, то на это есть несколько причин, хотя они не обязательно характерны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.

Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения

В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.

На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:

      воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
      может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
      неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
      не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
      поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.

    Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой. Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным. Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.

    С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;

    В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.

    Способы проверки вакуумного усилителя

    Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.

    Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.

    Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.

    Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.

    Здравствуйте. Хочу поделиться с вами наблюдениями о тормозах газель.
    Так как возжу по многу то эфективность барабанных тормозов и особенно ручника остовляла желать лучшего. По началу у меня стоял обычный ГАЗовский ГТЦ и что я могу сказать: тормоза вялые, не отзывчатые, зад хватает только при экстреном торможении в остальных случаях он просто отдыхает. В последствии был установлен ГТЦ от Бизнеса(Bosch)-тормоза стали радовать, педаль отзывчивая, при резком нажатии и отпускании педаль резко проваливается и тут же возвращается при отпускании следом за ногой. На пробеге около 70тыс.км. по городу постепенно умер вакум, в течении пары недель ездил без вакума, тогда то я и понял как ей тяжело останавливаться гружённой, иногда когда я жал на педаль мне казалось что щас лопнут тормозные шланги(хотя они постоянно работают в таком режиме). После таких поездок поскольку тормозить приходилось заранее и иногда по долгу, особенно на спусках, я заметил что задние бырабаны нагреваются не сильно в отличии от передних дисков, через некоторое время после таких поездок передние диски начали немного бить, после чего была произведена замена вакума и передних тормозных дисков(в последствии эти диски были проточены и установлены на зад). И поездив еще немного я серьёзно задумался об установке дисков на зад. Что еще меня особенно волновало так это ручник, может кто сталкивался из владельцев газелей самосвалов с тем что при разгрузке на уклоне машина стоя на ручнеке по мере разгрузки начинала ехать сама, т.к при разгрузке рама поднимается на рессорах и задний мост относительно рамы уходит в перед, в следствии чего троса ручника ослабивают и машина едет. Меня это не особо радовало т.к в момент подъема кузова я не всегда находился в машине.

    Немного про регулятор тормозных сил(колдун). Скажу сразу так если вы хотите максимальной отдачи от тормозов во всех режимах их работы особенно при торможении близком к экстреному-колдун выкидывать нежелательно т.к зад будет хватать намного раньше что черевато срывом в занос и разворотом машины поперек полосы( иногда в самый не подходящий момент).

    Но впринципе если вы водите машину как дедушка то регулятор можно попробовать исключить, хотя на самом деле проблема не дотормаживания задней оси редко связана с регулятором, обычно это происходит вследствии износа деталей тормозных механизмов-колодки, барабаны, цилиндрики в которых поршеньки уже заклинили или туго ходят, конечно главный цилиндр в какой то мере тоже влияет на жизнь задних тормозов.

    Хочу сказать тем кто всё же решится на покупку нового колдуна, при покупке стоит обратить внимание на сам пяточек поршня куда упирается регулировочный болт, так вот, поршенек должен свободно перемещатся от усилия пальца а не стоять колом( как на китайском регуляторе, такой регулятор работать не будет).
    Так же не стоит исключать тот момент что регулировка ручника на барабанных тормозах имеет большое значение на отзывчивость задних тормозов, чем выше ручник тем хуже задняя ось тормозит.
    В следущей теме я расскажу и покажу ЗДТ и что из этого получилось.

    Пропали тормоза на Газели 3302

    Доброго времени суток всем.Подскажите мне решение одной проблемы с тормозами на Газели 3302.Сам уже не знаю что делать.После проверки тормозной системы после покупки выяснил,что все что можно гнилое и поэтому решил все сменить.Сменил практически все-главный цилиндр,тормозные шланги,трубки и некоторые рабочие цилиндры.После чего пропали передние тормоза.А дальше понеслось.Повторно заменил главный цилиндр-не помогло.Сменил вакуум-тоже самое.Затем поставил второй комплект новых трубок-результата нет.Ни на старом,ни на новом рабочих цилиндрах давления нет.Поездки в сервисы результата не дали.Тормоза появляются только после третьего качка.На прокачку не грешу-через метр трубок прогнали пять литров тормозухи.Так как на главном цилиндре все камеры одинаковые,то пробовал менять местами задние и передние трубки.Результат то же-задние есть,передних нет.Думаю что после такой перестановки на главный цилиндр можно не грешить.Тогда в системе передних тормозов остается только три трубки,три шланга и тройник.Единственное что я сделал при замене,это поменял старые железные трубки на новые медные и выбросил регулятор задних тормозов.Готов снова купить что угодно лишь бы был результат.Может кто сможет мне подсказать в чем тут дело,а то сам я уже в полной растерянности.Заранее спасибо.

    Где сигнализатор тормозов — когда неисправна тормозная система загорается лампочка!

    В этом переходнике где датчик идёт подсос воздуха! там резинки на штоке одеты и они пропускают!

    Томозная жидкость очень плохого качества — сальники резиновые Разрушаются от щелочи — пока ХАДО тормозную жидкость не купил долго маялся меняя цилиндры сцепления!

    400 рублей дорого — но проблемы ушли!

    1. Берёшь тройник с ваз 09 и обходишь колдун. Тем самым мы обходим возможный глюк сигнализатора тормозов и вариант стоящей там пробки. Прокачиваешь пробуешь. Если не помогло вариант второй :

    2. У меня так же было, всё заменил на Соболе и «залип», тормоза наглухо попали. Резко тормозни на грунтовке — ты должен убедиться, что именно не работает : перед, зад или одна сторона. У меня встала пробка в главном. Откручиваем большую гайку спереди, нажимаем на педаль тормоза, держим(!) не отпускаем, так вытравливается воздух, который хрен вытравишь простой прокачкой (это у них болезнь) Закручиваем гайку и доливаем тормозуху ( чтоб чуть пролилась без пузырьков). Далее так же штатно прокачиваем. Не так как «все мастера», а купив баклашек 5, поднимаем на подъёмник(чтоб колёса висели(!) свободно), откручиваем все прокачные пиписки , надеваем на них шланчики, 4 человека стоят снизу под каждым колесом, 5-й сверху начинает заливать Меееедленно жидкость ! Нижние смотрят как льётся жидкость с воздухом. Контуры разные, поэтому, неважно, какой контур вперёд перестанет идти без воздуха, его и закручиваем. И так все остальные. Тем самым ты убеждаешься, если с какого нибудь не потечёт — там и проблема(например(суппорт до конца не отжимает и ты встрял, а так хрен определишь))).. Ты педаль начинаешь качать после(!) закрытия последнего контура.

    Если не помогло .

    3. Ты сбил регулировку штока. После прокачки пробуешь удлиннять или укорачиваеть его. Начни с этого. Проверь шток. Я даже отпиливал шток внутри (!) главного, так как ходА штока не хватило. (брак запчастей).

    Удачи. Я эти виды секаса так же прошёл по всем 3-м вариантам. Пропавшие тормоза стали как на Ауди.

    Газель до 2009 года. Увод или занос автомобиля при торможении

    Увод или занос автомобиля при торможении

    Причина неисправности
    Методы устранения

    Заклинивание поршня колесного цилиндра
    Замените цилиндр

    Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов
    Замените поврежденные трубки и шланги

    Отслоение накладки от основания тормозной колодки
    Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

    Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок
    Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания

    На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли
    В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

    Разное давление в шинах левых и правых колес
    Установите нормальное давление

    Значительная разница в износе шин
    Замените изношенную шину

    Неправильно отрегулирован привод регулятора давления
    Отрегулируйте привод

    Неисправен регулятор давления
    Замените регулятор

    Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена)
    Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

    Деформация тормозного диска
    Замените оба диска

    Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)
    Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

    Овальность тормозного барабана
    Проточите или замените барабан

    Неисправен амортизатор стойки
    Замените оба амортизатора

    Неодинаковая осадка пружин передней подвески
    Замените обе пружины

    Нарушены углы установки колес
    Отрегулируйте углы установки колес

    Газель до 2009 года. Увеличенный ход педали тормоза

    Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
    Причина неисправности Методы устранения
    Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
    Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
    Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
    Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

    Газель до 2009 года. Автомобиль тормозит плохо

    Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
    Причина неисправности Методы устранения
    Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
    Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
    Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
    На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
    Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
    Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
    Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
    Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
    Неисправен регулятор давления Замените регулятор
    Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

    Газель до 2009 года. Неполное растормаживание всех колес

    Неполное растормаживание всех колес
    Причина неисправности Методы устранения
    Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

    Газель до 2009 года. Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

    Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
    Причина неисправности Методы устранения
    Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
    Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
    Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
    Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
    Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
    Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
    Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
    Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
    Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

    Газель до 2009 года. Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

    Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
    Причина неисправности Методы устранения
    Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
    Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
    Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
    На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

    Газель до 2009 года. При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проведение бизнес транзакций с помощью интернет
  • Проведение ремонтных работ в ночное время суток
  • Проведению рекламной компании предшествует этап
  • Проверить аккредитацию компании по сертификации
  • Проверить аккредитацию метрологической компании