Провайдерами оптимизации транспортных услуг которые не имеют реальных активов являются компании

Они
же провайдеры логистических услуг, они
же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs,
3PLs, TPLs) — коммерческие организации,
осуществляющие оказание услуг в сфере
логистики, выполняющие отдельные
операции или комплексные логистические
функции (складирование, транспортировка,
управление заказами, физическое
распределение и пр.), а также осуществляющие
интегрированное управление логистическими
цепочками предприятия-клиента. Как
правило, у таких компаний накоплен
богатый опыт в логистическом управлении,
в них работает квалифицированный
персонал и имеется развитая инфраструктура.

Типы
логистических провайдеров

Типы
логистических провайдеров

Основные
услуги

Примеры
компаний

Провайдеры
по транспортировке (на основе
компаний-перевозчиков), владеющие
реальными активами

Логистика
«размещения» (dedicated
logistics)
.Транспортировка, централизованные
перевозки, обслуживание, маршрутизация

Danzas
, TNT , UPS, FedEx, DHL

Провайдеры
оптимизации транспортных услуг, не
имеющие реальных активов

Интегрированная
логистика. Сервисно-ориентированная
логистика, сфокусированная на технологии
и инжиниринге

Ryder,
UPS Worldwide, Menlo, FedEx, Varova OY

Провайдеры
складирования, формирующие добавленную
стоимость

Интегрированная
и логистика «размещения».
Технологии, складирование и
транспортировка

Fiege
Group, Menlo, FM Logistic

Международные
экспедиторы, осуществляющие аутсорсинг
логистических функций (не имеющие
реальных активов)

Интегрированная
логистика с возможностями международного
экспедирования.

AEI,
Circle,
MSAS ,
Kintetsu

Провайдеры
программного обеспечения

Пакеты
логистических программ

Manugistics,
12/ Intertrans, McHugh, Logility, Extricity, Manhattan

Вопрос 5. Понятие и виды смешанных перевозок грузов. Оператор смешанной перевозки и его виды.

Под
смешанными грузоперевозками принято
понимать транспортировку грузов
несколькими видами транспорта. Подобный
подход позволяет оптимизировать
перевозки и снизить их себестоимость.
Даже при доставке грузов автотранспортом
по принципу «от двери к двери» смена
машин бывает крайне полезна. Действительно,
отправлять за мелкими сборными партиями
большегрузный транспорт нелогично с
экономической точки зрения. Поэтому
даже автомобильные грузоперевозки
становятся смешанными – сначала «газели»
и «бычки» собирают груз для консолидации
на складе, а затем в общем контейнере
он перевозится между городами
большегрузными автомобилями. Обратный
процесс (распределение грузов по
получателям) осуществляется таким же
образом – с привлечением мелкого
автотранспорта.

Там,
где это выгодно, в смешанных грузоперевозках
участвует речной, морской, железнодорожный
и даже авиационный транспорт. Контейнерная
система позволяет свести к минимуму
задержки с погрузочно-разгрузочными
работами. Так, например, использование
танк-контейнеров для перевозки жидкостей
делает возможным выгрузку на любой
железнодорожной станции, а не только
там, где есть наливные терминалы.

Смешанные
грузоперевозки подразделяют на два
вида:

интермодальные
– осуществляемые одной транспортной
компанией;

мультимодальные
– груз в процессе перевозки меняет
несколько «хозяев».

Так
же выделяются юнимодальные перевозки
– одним видом транспорта.

Интермодальные
перевозки чаще всего производятся
автомобильным транспортом различной
грузоподъемности. Дело в том, что даже
очень большая компания-перевозчик не
может себе позволить иметь несколько
видов транспортных средств (поезда,
речные и морские суда, самолеты). А парк
автомобильной техники может содержать
даже некрупный предприниматель,
занимающийся грузоперевозками.

Главное
преимущество интермодальных перевозок
– сотрудничество всего лишь с одной
транспортной компанией. Это сводит к
минимуму риск потери груза. Поэтому
внутрироссийские интермодальные
грузоперевозки страхуются с понижающими
коэффициентами по сравнению с
мультимодальной международной
транспортировкой.

В
процессе мультимодальных грузоперевозок
происходит не только смена вида
транспорта, но и обслуживающей компании.
Так, например, контейнер до морского
порта может перевозить одна фирма,
доставлять в порт получателя – другая,
а транспортировать непосредственно
«до двери» — третья. Чем большее количество
участников в логистической цепочке –
тем выше риск порчи или утраты груза.
Именно поэтому мультимодальные перевозки
следует доверять только серьезным и
проверенным транспортным компаниям,
которые способны организовать четкий
маршрут и график движения грузов.

Не
последнюю роль в этом играет унификация
перевозочных документов и используемой
тары. Применение компьютерных технологий
еще больше открывает возможностей к
оптимизации процесса мультимодальных
грузоперевозок. Так, например, некоторые
компании дают возможность отправителям
и получателям груза контролировать
процесс доставки с помощью специальных
разделов на своем сайте. Достаточно
«вбить» в отведенное поле номер заказа,
чтобы оперативно определить его
местонахождение. Подобной услугой чаще
всего пользуют клиенты интернет
магазинов.

Ввиду
большого количества грузоперевозчиков
при мультимодальной транспортировке
товаров (сырья), страховые компании
используют повышающие коэффициенты
при заключении договоров на подобного
типа грузоперевозки. Тем не менее,
опытные юристы транспортной компании,
организующей мультимодальные перевозки,
готовы подобрать своим клиентам наиболее
оптимальные тарифы и схемы страхования.

Виды
операторов:

-VOCC
(Vessel operating common carrier) – оператор смешанной
перевозки, эксплуатирующий суда.


NVOCC
( Non-
Vessel
operating
common
carrier)-
оператор смешанной перевозки, не
эксплуатирующий суда.


Оператор смешанной перевозки, не
эксплуатирующие какие-либо транспортные
средства.

Билет
6. Транспортно-экспедиторские компании
(ТЭК): основная сфера деятельности и
виды логистических услуг.

ТЭК
фирма,
специализирующаяся на организации
перевозок и оказании широкого спектра
логистических услуг. Как правило, не
имеет четкой отраслевой специализации.
Доля выручки, получаемой за счет
эксплуатации собственных активов,
достигает 10%. Приоритетной для таких
компаний является географическая
экспансия.

Услуги,
оказываемые ТЭК:

  • Перевозки
    всех видов:

    • Перевозки
      генеральных грузов – это транспортировка
      крупных партий товара, осуществляемая
      с использованием полной транспортной
      единицы – контейнера, вагона или
      автомобиля;

    • Перевозки
      сборных грузов — наиболее удобный,
      распространенный и экономически
      выгодный формат транспортировки
      штучных и небольших партий грузов, при
      котором товары различных отправителей
      консолидируются на складе и отправляются
      по мере накопления их оптимального
      объема;

    • Перевозки
      негабаритных грузов. Крупногабаритные
      (превышающие допустимые размеры по
      длине – 20 м, ширине – 2,5 м, высоте – 4
      м) и тяжеловесные (вес автопоезда с
      грузом свыше 30 тонн) грузы, требуют к
      себе особенного внимания и профессионализма
      исполнителей;

    • Проектные
      перевозки — спектр услуг, включающий
      в себя привлечение большого количества
      различного транспорта (автомобильного,
      ж/д, морского, воздушного), а также их
      комбинации, подробное планирование
      графика отгрузок, разработку схем
      погрузки и требований к креплению.

    • Мультимодальные
      перевозки — это перевозки с применением
      различных видов транспорта.

    • Морские
      перевозки — это низкие грузовые тарифы,
      высокая провозная способность и
      надежность;

  • Транспортно-логистические
    услуги включают в себя:

    • экспедиторские
      услуги;

    • подбор
      транспорта;

    • разработку
      схемы крепления, отвечающую требованиям
      безопасности, исключающим повреждение
      груза;

    • согласование
      маршрута движения;

    • получение
      необходимых разрешений в компетентных
      органах;

    • организацию
      сопровождения сотрудниками ГИБДД;

    • такелажные
      работы (такелаж
      – общее название всех снастей на судне
      или вооружение отдельной мачты) или
      перевалку груза;

  • Аутсорсинг
    ВЭД — профессиональное посредничество
    при проведении внешнеторговых сделок
    купли – продажи;

  • Таможенное
    оформление грузов является необходимой
    процедурой при всех экспортных или
    импортных сделках, связанных с
    перемещением товаров и транспортных
    средств через границу Российской
    Федерации. Компания «Энерго — Транс»
    готова предложить полный комплекс
    услуг по таможенному оформлению;

  • Страхование;

  • Сертификация
    ввозимых товаров и оформление всех
    видов разрешительной документации
    (сертификаты обязательной и добровольной
    сертификации, санитарно-гигиенических
    сертификатов, сертификатов одобрения
    типа транспортного средства и прочих
    разрешительных документов, необходимых
    для ввоза грузов на территорию
    покупателя).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вы узнаете

Как правильно классифицировать транспортные расходы в целях их оптимизации

Как определить приоритетность направлений оптимизации транспортных расходов

Какие методы оптимизации транспортных расходов применяют на практике

С помощью каких способов достигают наибольшей оптимизации транспортных расходов компании

На транспортные расходы приходится существенная часть операционных затрат компании, поэтому экономическая служба должна систематически анализировать их эффективность, искать возможности для оптимизации. Оптимизация транспортных затрат поможет предприятию снизить себестоимость выпуска и реализации продукции, получить конкурентные преимущества на рынке сбыта. Однако в ходе этих работ следует придерживаться баланса между соображениями экономии затрат и обеспечения бесперебойности процессов транспортной логистики. О приоритетных направлениях и наиболее эффективных способах оптимизации транспортных расходов компании читайте в статье.

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ И МЕТОДЫ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

Чтобы мероприятия по оптимизации транспортных расходов достигли своих целей, транспортную логистику предприятия нужно рассматривать как самостоятельный бизнес-процесс, состоящий из четырех групп процессов (рис. 1).

К группе основных процессов относятся процессы, которые непосредственно связаны с оказанием транспортных услуг:

• транспортировка груза от места загрузки до места выгрузки;

• погрузочно-разгрузочные работы;

• экспедиционное обслуживание перевозки груза.

Группа вспомогательных процессов:

• техническое обслуживание и ремонт транспорта;

• обеспечение работы складской и ремонтной инфраструктуры;

• внутрихозяйственная транспортировка товарно-материальных ценностей (ТМЦ).

Группа обслуживающих процессов:

• материально-техническое снабжение (закупка горюче-смазочных материалов (ГСМ), запасных частей, спецодежды, инструмента, расходы на хозяйственные нужды и т. д.);

• медицинское обеспечение;

• осмотр транспорта перед выездом;

• обеспечение транспорта местами стоянки и хранения.

Группа управленческих процессов:

• планирование производственной деятельности;

• обеспечение предприятия заказами на услуги;

• управление деятельностью предприятия;

• контроль и учет результатов деятельности предприятия.

Возможности оптимизации транспортных расходов необходимо рассматривать по каждой группе процессов в отдельности.

По основным процессам возможные методы оптимизации расходов целесообразно рассматривать и в классификации по целевым направлениям использования транспортных средств компании (рис. 2).

Так, для направлений доставки ТМЦ от поставщиков и готовой продукции/товаров покупателям наибольший эффект оптимизации транспортных затрат дает контроль эффективности загрузки и оптимальности маршрутов транспортировки.

Затраты на доставку персонала и на транспорт для офиса оптимизируют путем сравнения стоимости содержания собственного и использования наемного транспорта. Расходы на транспорт для хозяйственных нужд предприятия оптимизируют через подбор такого графика использования транспорта, который позволит удовлетворить транспортные потребности с минимальными затратами.

При разработке мероприятий по оптимизации транспортных расходов следует учитывать структуру этих расходов в аналитике статей затрат. Так, в общей структуре затрат на транспорт можно выделить следующие группы:

  • заработная плата сотрудников с отчислениями во внебюджетные фонды;
  • горюче-смазочные материалы;
  • техобслуживание и ремонт транспортных средств;
  • услуги подрядных организаций;
  • прочие расходы на транспорт.

Среднестатистическая доля указанных групп затрат в общей величине транспортных расходов приведена на диаграмме (рис. 3).

На основании показателей диаграммы можно сделать вывод, что для наибольшего эффекта в первую очередь следует оптимизировать такие затраты, как зарплата и расход ГСМ, а затем перейти к оптимизации расходов на техобслуживание/ремонт транспорта и услуги подрядных организаций.

Важный момент: прочие расходы следует оптимизировать выборочно по отдельным статьям и только в случае, если экономия затрат будет существенно превышать затраты по их оптимизации.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ

Существует достаточно много способов сокращения транспортных расходов, мы рассмотрим наиболее эффективные.

Использование сдельно-тарифной формы оплаты труда

Применение сдельно-тарифной формы оплаты труда помогает оптимизировать транспортные расходы в части заработной платы в случае, когда объем грузоперевозок на предприятии нестабильный и меняется в течение года.

Суть способа: у сотрудников, непосредственно занятых грузоперевозками, заработная плата делится на постоянную и переменную части. Переменная часть переводится в расценки за единицу услуг, в качестве которой чаще всего выступает тонно-километр (т/км).

Если у предприятия падает объем оказываемых транспортных услуг, то снижается сумма начисленной переменной части заработной платы. Если объем услуг повышается, у предприятия сумма переменной части заработной платы увеличивается, но при этом снижается себестоимость единицы услуги в части расходов на зарплату.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 10, 2022.

Тема 21. Посредники в логистической системе

1. Понятие и виды логистических посредников

2. Факторы, влияющие на развитие рынка логистических услуг

3. Понятия: аутсорсинг и инсорсинг. Преимущества и недостатки

4. Анализ рынка логистичксие услуг в Омском регионе

5. Тенденции развития рынка логистических услуг в России

Важную роль в процессах перемещения материальных и информационных потоков в масштабах региона и других субъектов РФ способны взять на себя логистические посредники или провайдеры логистических услуг.

Рекомендуемые материалы

1.Понятие и виды посредников.

            ПОСРЕДНИК (intermediary; middleman) – физическое или юридическое лицо, стоящее между производителями и потребителями товаров, услуг и т.п., содействующее установлению связей между ними (дилер, дистрибьютор и др.)

Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers – LSPs, 3PLs, TPLs) – это коммерческие организации, оказывающие услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента [6,с.382].

В процентном отношении разделение рынка логистических операторов по типам может быть представлено следующим образом [6,с.383]:

1. Провайдеры транспортировки, владеющие реальными активами – 32%;

2. Провайдеры оптимизации транспортных услуг, не имеющие реальных активов– 9%;

3. Международные экспедиторы – 31%;

4. Провайдеры складских услуг – 25%;

5. Провайдеры программного обеспечения – 3%;

В настоящее время всех участников логистической системы необходимо рассматривать в цепи товародвижения как единое целое. При этом только взаимодействие всех участников цепи поставок и постоянная работа друг с другом могут привести к увеличению доходов всех сторон, наиболее эффективному использованию своих ресурсов и активов, уменьшению стоимости конечного продукта.

В настоящее время существует множество видов и разновидностей посредников, которое не поддаётся понятной и доступной иерархической классификации. Тем не менее, всех посредников в логистической системе можно классифицировать по нескольким признакам:

1. по виду собственности на товар (торговые посредники). К ним относятся: агенты, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры и пр.

2. по типу деятельности: транспортировка, складское хозяйство, комплектование грузов, обслуживание исполнения заказов, финансовые услуги, информационные услуги, реклама, страхование, консультационные (исследовательские) услуги, организация переговоров и т.д.

3. по разновидностям: к посредникам, участвующим в операциях физического распределения относятся: стивидоры, таможенные брокеры, фрахтовщики, упаковщики, экспедиторы, транспортные компании и др. Посредники, выполняющие поддерживающие функции в логистической системе: страховщики, банки, кредитные организации, специалисты и компании по IT технологиям.

АГЕНТ (agent) – посредник, являющийся, как правило, юридическим лицом, выступающий в качестве представителя и помощника др. основного по отношению к нему юридического лица (принципала). По поручению принципала, от его имени и за его счет агент заключает сделки с третьими лицами (страховщиками, экспедиторами, складами общего пользования и т.п.) Отношения между агентом и принципалом регулируется агентскими соглашением, или договором агентирования, который в конкретных случаях может быть отождествлен с договором поручения, договором представительства и др. Наибольшее распространение институт агентов получил в торговле, страховании, а также на транспорте общего пользования. За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с принципалом.

Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения – комиссионные от суммы заключенных сделок.

БРОКЕР (broker) – посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют, других ценностей и услуг на фондовых товарных биржах, валютных, страховых и фрахтовых рынках. Брокер выступает как «чистый» посредник, поскольку не является собственником товаров, не распоряжается ими. Основные условия реализации диктуются производителями.

Брокер имеет вознаграждение только за проданную продукцию. Доходы брокера могут определяться как определенный процент от стоимости проданных товаров и как фиксированное вознаграждение за каждую проданную ед. товара. 

ДИЛЕР (dealer) — торговый посредник, действующий, как правило, от своего имени и за свой счет. Он приобретает товар по договору поставки, становится собственником товара после оплаты и доставки, реализует эти товары потребителям. В логистической цепи дилер занимает положение, наиболее близкое к конечным потребителям.

Дилер, являющийся единственным представителем фирмы в данном регионе и наделенный исключительными правами по реализации ее продукции, называется эксклюзивным. Дилер франшизы, называется авторизованным.

ДИСТРИБЬЮТОР (distributor) – посредник, осуществляющий оптовые (реже оптово-розничные) торговые операции от имени производителей и за свой счёт. Производитель предоставляет дистрибьютеру право торговать своей продукцией на определённой территории и в течение определённого времени. Дистрибьютер не является собственником продукции, по договору он приобретает право её продажи.

В логистической цепи дистрибьютор обычно занимает промежуточное положение между производителем и дилерами, которые работают с конечными потребителями.

СТИВИДОР (stevedore) – специалист, выполняющий работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций и укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования судов стивидорные работы оплачивает фрахтователь либо судовладелец. К стивидорным принято относить операции: при погрузке грузов на судно – подача (подъем) груза с причала (в пределах вылета судовых грузовых устройств) либо от поручней судна в трюм, расформирование его там с укладкой (штивкой) и сепарацией; и при разгрузке судна.

ФРАХТОВЩИК (carrier) – сторона в договоре фрахтования суда. При рейсовом фрахтовании в обязанности фрахтовщика, именуемого чаще судовладельцем, входит перевозка за определенное вознаграждение груза из одного обусловленного договором порта в другой. При фрахтовании на время — фрахтовщик предоставляет судно на определенное время в распоряжение фрахтователя для перевозки грузов, получая за это обусловленную арендную плату.

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР – это посредник, который от имени и по поручению фирмы занимается таможенным оформлением. Он может оказывать следующие услуги: декларировать товары и транспорт; подготавливать и представлять на таможню необходимые документы; предъявлять декларируемые товары и транспорт; обеспечивать уплату таможенных платежей; выступать поручителем перед таможней по обязательствам, связанным с уплатой таможенных платежей.

ЭКСПЕДИТОР (freight forwarder) — физическое или юридическое лицо, являющееся, как правило, агентом перевозчика, действующее на основе договора поручения и организующее транспортно-экспедиционное обслуживание, но не принимающее непосредственного участия в перевозочном процессе. Важную роль экспедиторы играют в оформлении мелких отправок, не соответствующих транзитным нормам, и их консолидации.

Экспедиторы участвуют также в оформлении перевозочных документов, претензионно-исковой работе и т.д. Во внешней торговле экспедиторы, обслуживающие морской флот, могут также  называться транспортными брокерами или фрахтовыми брокерами. Эти брокеры участвуют также в выполнении таможенных формальностей и т.д., получая при этом вознаграждение по соглашению сторон.

Организационными, правовыми, техническими и другими вопросами деятельности экспедиторов занимается международная организация ФИАТА, которая объединяет экспедиторов и других юридических лиц, осуществляющих транспортно-экспедиторском обслуживании; участвует в решении вопросов, касающихся организации контейнерных перевозок, страхования транспорта, разработки и совершенствования перевозочных документов и т.п. Деятельность ФИАТА осуществляется через специализированные комиссии.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ (транспортно-экспедиционные фирмы) выполняют широкий спектр логистических услуг в сфере обслуживания материальных и информационных потоков. В основе их деятельности различные логистические операции: (транспортировка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, складирование и обработка заказов).

Транспртно-экспедиционные компании могут брать на себя кроме непосредственной транспортировки дополнительные функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней. Среди них: упаковка, маркировка, хранение, сортировка грузов, оформление и ведение счетов, определение оптимального варианта маршрутов и видов транспортировки, контроль за процессом движения грузов в пути.

БАНКИ, КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, предоставляющие производителям, торговым предприятиям финансовые услуги для осуществления процессов купли-продажи, транспортировки и других операций в логистической цепи. Финансовые посредники аккумулируют свободные денежные средства разных экономических субъектов и предоставляют их от своего имени на определённых условиях другим субъектам, нуждающимся в этих средствах. Финансовые посредники могут приобретать у одних субъектов их прямые обязательства (сроки погашения, процентные платежи и т.д.) и продавать другим субъектам, имеющим свободные денежные средства.

СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ, страхующие от различных рисков владельцев грузов в процессе товародвижения.

КОМПАНИИ И СПЕЦИАЛИСТЫ, оказывающие IT-услуги. Они осуществляют техническую поддержку программных и аппаратных средств, систем автоматизации сайтов и корпоративных сетей.

            В формировании инфраструктуры потребительского рынка в масштабах России, и её регионов важную роль в  процессах перемещения материальных и информационных потоков способны взять на себя логистические посредники или провайдеры логистических услуг.

. В зависимости от уровня интеграции и координации деятельности логистических посредников принято дифференцировать на несколько классов или категорий:

1-PL провайдеры, когда выполнение всех логистических функций принимает на себя само предприятие.

2-PL провайдеры – частичный аутсорсинг, т.е. узкофункциональные логистические посредники – транспортные компании, экспедиторы, склады и грузовые терминалы, таможенные брокеры , агенты, стивидорные и страховые компании, фирмы по оказанию информационно-консалтинговых услуг в области логистики и т.п.

3-PL провайдеры – посредники, оказывающие комплексный логистический сервис для клиента в производственной, торговой или сервисной области;

4-PL системные логистические операторы, осуществляют системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами, включая формирование и управление эффективной цепью поставок .

 5-PL логистические операторы, принимая на себя функции 4-PL, широко используют  обмен данными между контрагентами цепи в реальном масштабе времени, с помощью современных информационных систем и технологий.

В последние годы рынок логистических услуг динамично развивается и представляет собой очень привлекательный сектор бизнеса.

В России наблюдается развитие рынка логистических услуг по европейской модели, т.е. в этом процессе можно выделить 3 этапа:

на I этапе – преобладают услуги транспортировки и дистрибьюции, осуществляемые по контракту;

на II этапе – происходит становление рынка логистического  аутсорсинга;

на III этапе – прогнозируется интегральное управление логистическими цепочками.

Особенностью рынка логистических услуг в России является  его развитие  в трёх основных сегментах:

— перевозки и экспедирование грузов различными видами транспорта;

— складские услуги;

— комплексное решение логистических задач клиента и управление цепями поставок.

По мнению экспертов — членов логистической ассоциации, Россия в 2005 г вступила во второй этап развития рынка логистических услуг, т.е. происходит становление рынка логистического аутсорсинга.

2.Факторы, влияющие на развитие рынка логистических услуг

В последние годы рынок логистических услуг динамично развивается и представляет собой очень привлекательный сектор бизнеса.

Развитие рынка логистических услуг и повышение значимости логистических посредников как элемента инфраструктуры потребительского рынка определяется действием следующих факторов:

— увеличением спроса на качественное выполнение логистических операций;

— массированным выходом на региональные рынки российских и западных розничных сетей; транснациональных компаний, производящих и реализующих потребительские товары;

— ростом транзитных грузопотоков по территории России, включая Омский регион;

— расширением рынков сбыта промышленных и торговых компаний. Поскольку процессы закупки и дистрибьюции становятся для таких компаний более сложными и дорогостоящими в целях снижения затрат и отвлечения средств на непрофильные функции многие из них используют логистический аутсорсинг, что позволяет им успешно выполнить требования потребителей, выстраивая логистическую систему, более  адаптивную к внешней среде.

— расширением спектра логистических услуг и ростом числа предприятий, задействованных в данной сфере. Если ранее к области логистической деятельности относились такие услуги, как: складирование, транспортировка и грузопереработка, то сейчас усиливаются новые направления логистических услуг: развитие бренда, дизайн продукта, обеспечение снабжения материальными ресурсами, приём и выполнение заказов, включая производство и дистрибьюцию.

Многие операторы, объединяя и координируя логистические виды деятельности, стремяться оказывать комплексные логистические услуги, т.е. переходят в класс, так называемых 3PL провайдеров, которые объединяют сегодня основные виды операционной логистической деятельности: перевозку, экспедирование, складирование и грузопереработку, таможенное оформление, страхование грузов и пр.; несут ответственность за сроки выполнения, объем и качество работ, а также планируют и частично координируют общую логистическую деятельность для своих клиентов [1]. Так как взаимодействие логистики с управленческими и стратегическими задачами предприятия все более усиливается, то тенденции к расширению взаимодействия в цепях поставок будет сохраняться, что приведет к так называемым системным логистическим интеграторам – 4 PL провайдерам.

В условиях ужесточения конкуренции в торговой сфере различия в ассортименте и цене представленных товаров становятся не существенными. Поэтому для большинства торговых предприятий повышение эффективности и конкурентоспособности бизнеса связано, прежде всего, с расширением перечня и повышением качества логистического сервиса, т.е.повышения эффективности цепи поставок. Безусловно, логистические посредники (провайдеры) способны выполнять весь комплекс логистических операций более качественно (квалифицированно), чем само предприятие.

Основными причинами, по которым компаниия прибегает к услугам сторонних фирм (аутсорсингу) являются:

— возрастающее усложнение бизнес-процессов основных операций торговых и производственных организаций;

— фирма, которой передают определенные функции, специализируется на выполнении комплексных операций и является профессионалом в одной из областей: транспортировки, складирования, таможенного оформления, упаковки, перегрузки с одного вида транспорта на другой и т.д.

— стремление получить максимальное качество выполнения бизнес-операций, но при этом сократить собственные издержки;

— возможность высвободить ресурсы и сосредоточиться на основной деятельности;

— сокращение времени на выполнение тех или иных операций с учетом высокой квалификации специалистов компании-аутсорсера.

3.Понятия: аутсорсинг и инсорсинг. Преимущества и недостатки

Логистический аутсорсинг – передача предприятием по контракту внешнему исполнителю базовых функций организации и управления потоковыми процессами [4].

Методология инсорсинга противоположна аутсорсингу и подразумевает включение в организационную структуру компании собственного подразделения логистики, оказывающего определенные логистические операции. Однако, переходя на аутсорсинг, предприятие сталкивается с проблемой ликвидации собственного подразделения, выполняющего ту или иную операцию, планируемую к передаче внешнему исполнителю или необходимостью реинжиниринга действующих бизнес-процессов. Если внутреннее подразделение конкурентоспособно и постоянно повышает свою эффективность, то предприятию следует оставлять за собой инсорсинг.

Сравнение инсорсинга и аутсорсинга

Критерий сравнения

Аутсорсинг

Инсорсинг

Степень зависимости от внешней среды (поставщиков услуг)

Высокая

Низкая

Степень сосредоточенности на основном бизнесе

Выше

Ниже

Степень «замороженности» финансовых средств в непрофильных активах

Меньше

Больше

Степень автономности контроля логистических бизнес-процессов со стороны предприятия

Низкая

Высокая

Степень раскрытия (конфиденциальность) внутренней информации предприятия

Высокая

Низкая

Ответственность за товар

Разделена или лежит полностью на аутсорсере

Полностью на владельце

Анализ таблицы  свидетельствует, что каждое направление имеет свои положительные и отрицательные стороны. При этом, выбор одного из направлений вовсе не предполагает отказ от другого или полную замену его другим. На практике возможна передача сторонним исполнителям – логистическим посредником только части логистических функций, сохраняя за предприятием оставшиеся, т.е. в определенных условиях оказывается эффективным оптимальное сочетание аутсорсинга и инсорсинга отдельных услуг.

Таким образом, у предприятия существует два направления оптимизации логистических процессов: собственными силами (инсорсинг) осуществлять отдельные логистические операции либо с помощью сторонних логистических операторов (аутсорсинг).

            Так, например, передача торговыми компаниями в аутсорсинг внешней организации транспортных перевозок по доставке партий товаров на собственный склад и товароснабжение обслуживаемых магазинов позволяет иметь существенные преимущества. Во-первых, это даёт возможность торговой компании минимизировать свой автопарк до оптимального уровня, а освободившиеся средства инвестировать в развитие основных средств. Во-вторых, это позволяет обеспечить своевременность перевозок в пиковые периоды завоза и поставок товаров. В-третьих, наличие у логистических посредников профессионального опыта и собственной инфраструктуры для выполнения передаваемых им операций позволяет снизить себестоимость самих услуг. При этом риски, связанные с товарными потерями являются проблемами посредников-аутсорсеров. В-четвертых, торговая компания или индивидуальный предприниматель снимает с себя проблемы по координации процессов перемещения и хранения продукции, что также снижает распыление финансовых и трудовых ресурсов.

             С другой стороны не всегда использование аутсорсинга приносит предприятию ожидаемую выгоду. Это во многом  объясняется стратегическими ошибками во внедрении аутсорсинга, непониманием его принципов или неверной их интерпретацией. Компания, намеревающаяся прибегнуть к аутсорсингу должна ясно представлять возможности и риски его применения. Поскольку, передавая исполнение определённых операций их внешнему исполнителю, важно выявить не только позитивные , но и негативные последствия такого решения, его влияние на другие бизнес-операции, управление которыми сохраняется в ведении компании, а также повышение зависимости от логистического оператора, проблемы координации действий участников цепи поставок.

В условиях рыночных отношений любая организация может решать для себя: перейти ли ей к контрактной логистике или самостоятельно осуществлять все вопросы, связанные с процессом товародвижения и управлением цепью поставок. Однако, выбирая логистического посредника – партнёра по бизнесу, безусловно, следует сформулировать ряд требований к компании-аутсорсеру:

1. Компания должна быть признанным специалистом в данной сфере;

2. Компания-поставщик должна быть клиентоориентированной и высоко ценить своего потребителя;

3. Компания должна демонстрировать инновационность подходов в работе, ориентируясь как на удовлетворённость клиента, так и на снижение себестоимости оказываемых услуг;

4. Внедрять современные технологии и информационные средства в процесс обслуживания клиентов;

5. Регулярно осуществлять бенчмаркинг с целью изучения опыта работы других участников рынка;

6. Расширять спектр оказываемых услуг и находить возможности по оптимизации затрат своих клиентов.

Концепция аутсорсинга в последнее время находит всё более широкое распространение в деятельности как зарубежных, так и российских компаний, поскольку отражает в себе общепризнанные глобальные тенденции разделения ресурсов и углубление специализации поставщиков услуг.

4.Анализ рынка логистические услуг в Омском регионе

В настоящее время на региональном рынке логистических услуг доминируют узкоспециализированные логистические операторы, которые оказывают лишь отдельные услуги, например: транспортировку, складирование, погрузо-разгрузочные работы, экспедирование, страхование грузов.

Они представляют категорию 2PL провайдеров, для данного сегмента рынка логистических услуг характерна высокая конкуренция. Существует 2 пути создания 3PL-компаний. Ими становятся либо те, кто развивается путём расширения перечня услуг, либо выходят из логистических подразделений действующих предприятий. К статусу 3PL – операторов стремится продвинуться часть транспортных компаний, которые арендуют или строят собственные складские помещения, а также складские операторы, включая в свою инфраструктуру департаменты перевозок, таможенных брокеров и экспедиторов и прочих участников цепи товародвижения.

Рассмотрим рынок логистических посредников, функционирующих в Омском регионе и оказывающих услуги по транспортировке, складированию и экспресс-доставке документов и грузов.

В настоящее время на данном сегменте рынка действует около 50-ти транспортных компаний, чаще всего эти компании специализируются на определенных видах транспорта и направлениях перевозок. При этом не многие из них обеспечивают доставку товаров разными видами транспорта среди них: ООО «АвтоТрансИнфо», ООО «Милитцер и Мюнх Сибирь», ТК-Шерл; ООО «Респект-Транс»; ООО «Желдорэкспедиция»; ООО «Спектр-плюс»; ООО ТК «Транско»; ООО «Ледокол», представленные на Слайде. Все компании отличаются перечнем оказываемых услуг, тарифами, скоростью доставки груза и др. критериями. В перечень оказываемых ими услуг может входить: экспедирование грузов, оформление таможенных и иных сопроводительных документов, услуги складирования, таможенная очистка импортных и экспортных грузов, погрузочно-разгрузочные работы, разработка оптимальных транспортных схем, контроль груза в пути.

Кроме того, на региональном рынке присутствует около 15 организаций, оказывающих услуги по складированию, а также отдельные операции, связанные с этим процессом: погрузо-разгрузочные работы, маркировка, упаковка, подсортировка, доставка и экспедирование по городу и области и т.д. на Слайде.

Среди них можно выделить такие компании: ООО ТД «Шкуренко», терминал ОАО «Инмарко», ООО «Интер-Терминал». При этом две первые компании частично используют свои складские комплексы в собственных целях. На открытом рынке услуг хранения присутствуют такие игроки, как складской комплекс ООО «Интер-Терминал» площадью 20 тыс. кв.м и ОАО «Омсктехоптторг» [3,с.141]. ООО «Интерминал», имея автоматизированный высотный склад, принимает товары на ответственное хранение и выполняет ряд сопряжённых операций. В соответствии с международной классификацией все эти комплексы можно отнести не выше класса «B». В целом, в Омском регионе недостаточно складских комплексов, отвечающих современным требованиям, отсутствуют склады класса «А». Интересен пример развития ООО ТД «Шкуренко», которое начиная с 1996г являлось дистрибьютером, за 12 лет наработало партнёрские контракты с 52 компаниями, а с 2007г приобрело складской комплекс №2 — площадью 11000 кв.м и развивает логистическое направление своей деятельности. В настоящее время предприятие, позиционируя себя как логистический провайдер, оказывает следующий перечень услуг:

— ответственное хранение (стеллажное и напольное, средне-,низкотемпературное, отапливаемое, неотапливаемое, на открытых площадках),

— кросс-докинг ( приёмка и отправка товаров напрямую внутри склада фактически без его размещения в зоне хранения);

— транспортировка грузов мало, средне и крупнотоннажным автотранспортом по территории г. Омска и Омской обл.,

— экспедиционные услуги по доставке грузов конечному потребителю;

— маршрутизация доставки;

— разгрузка, погрузка любых видов ж/д и авто транспорта (паллет, коробок, шт.);

— подбор и оформление заказов (пикинг) с учетом различных критериев ( по заказу клиента, по адресу доставки, по номеру партии, по сроку годности и др.)

— приёмка, сортировка, маркировка, упаковка стрейч-пленкой;

— круглосуточная охрана и видеонаблюдение;

— режим работы склада 24/7

— аренда офисных помещений (для региональных представителей, торговых агентов)

— утилизация брака и списанного товара;

— лицензированные складские помещения для хранения алкогольной продукции).

На конец 2009 года на рынке складской недвижимости Омского региона были представлены в основном складские помещения класса «С» и «D» – ангары или производственные помещения, подвалы жилых строений.

Существует достаточно большое предложение складской недвижимости еще советских времен, которая часто остается невостребованной, хотя ставки аренды здесь существенно ниже. В процентном соотношении эти объекты составляют не менее 80% от общего количества омских складов. В настоящее время старые складские помещения требуют качественной реструктуризации и модернизации, поскольку были построены до 1990 года.

Вся складская недвижимость г.Омска в основном сконцентрирована в сложившихся промышленных зонах, находящихся в городке Нефтяников (проспект Мира, ул. Комбинатская); Октябрьском округе (ул. 4-я Транспортная); старом Кировске (ул. Мельничная, 1-я, 2-я Казахстанская);

Центральном округе (ул. 3-й Разъезд, ул. 5-я Северная, 22-го Партсъезда).

При этом, самая высокая стоимость складских помещений в 2009г была зафиксирована в Центральном административном округе, рисунок 3.6. Именно здесь исторически находится центр города, множество брендовых магазинов, бутиков, а значит есть необходимость в складских помещениях, которых не так много и чаще всего они представлены классом «Д». В современных условиях такие складские помещения не могут удовлетворять потребности логистических операторов и компаний, работающих в оптовой и розничной торговле.

Таким образом, ООО ТД «Шкуренко» и ООО «Интерминал» можно отнести к категории 3-PL провайдерам. Тогда как большинство транспортных компаний представляют 2-PL провайдеров. Для данного сегмента рынка логистических услуг характерна высокая конкуренция, тогда как в большинстве развитых стран основу всех участников рынка логистических услуг составляют операторы категории 3-PL. Довольно часто, 3-PL провайдеры относятся к транспортно-экспедиционным компаниям, оказывающим такие дополнительные услуги, как: погрузка-выгрузка, комплектация заказа, складские услуги, управление грузопотоками в цепи, маркетинговые и финансовые услуги.

Поле системных логистических интеграторов (4PL провайдеров) образуется, как правило, путем качественного расширения выполняемых функций, системного подхода к управлению ключевыми логистическими бизнес-процессами, интеграции и координации действий фокусной компании и ключевых контрагентов в цепи поставок, включая формирование их эффективной цепи и обмен данными между контрагентами цепи в реальном масштабе времени.

К категории 4-PL провайдеров в Омском регионе можно отнести ряд международных логистических операторов таких, как: UPS, Dimex, DHL, DPD, ГК “Armadillo” осуществляющих транспортировку грузов и экспресс-перевозку документов по территории России, странам ближнего и дальнего зарубежья на Слайде. Кроме основных транспортных операций практически все они предоставляют бесплатные услуги: выезд к клиенту, упаковка грузов или документов, выписка накладной, уведомление о прибытии документов и груза по Internet, доставка груза до места назначения.

Системные отечественные логистические интеграторы 4-PL- провайдеры на региональном рынке пока отсутствуют, да и в целом по России их мало, в основном, они сосредоточены в европейской части страны. Действительно в последние три года на российском транспортно-логистическом рынке активно развивают свой бизнес многие известные зарубежные компании, имеющие свои представительства и филиалы:Art of Transport Logistics, DPD, DHL, DSV, FESCO, FM Logistic, GEFCO, TNT, UPS и др.Приход на рынок иностранных компаний способствует интеграции России в мировую транспортную систему, удлиняет логистические цепочки, побуждает контрагентов к заключению цивилизованных договоров с европейскими, американскими, азиатско-тихоокеанскими логистическими компаниями.

5.Тенденции в развитии рынка логистических посредников

Международные торговые компании оценивают национальный рынок логистики как молодой, развивающийся и перспективный. Европейская экономическая комиссия, оценив таможни, инфраструктуру и компетенции специалистов, занятых в данной отрасли, присвоила России лишь 99-е место среди 150 стран мира в рейтинге развития логистики. При этом списывать столь скромные позиции в этом рейтинге на кризис не стоит. Безусловно, высокая степень импортозависимости ритейла в России повлияла на падение спроса на товары, услуги ответственного хранения, перевозку и т.д. Во втором квартале 2009г немало транспортных компаний приостановило или вовсе прекратило свою деятельность: около трети игроков ушло с рынка. Однако в этих же условиях крупные игроки адаптировались к новым экономическим реалиям за счёт оптимизации внутренних процессов, снижения издержек, а также замораживания ряда инвестиционных проектов.

В результате анализа российского рынка логистических услуг были выявлены следующие тенденции:

1. Наблюдается консолидация и укрупнение логистических посредников. Это связано с тем, что клиенты желают иметь дело с одной компанией и получить от неё весь спектр логистических услуг.

2. Появляются новые потребности клиентов, что приводит к расширению перечня предоставляемых провайдерами логистических услуг.

3. Постепенно увеличиваются объемы контрактной логистики, чему способствует использование Интернета и других видов электронного бизнеса.

В связи с чем, следует ожидать развития более тесного сотрудничества российских логистических компаний с клиентами в области оптимизации уровня запасов, интеграции информационных систем и совместного управления логистическими затратами.

4. Происходит кардинальное переосмысление деятельности логистических компаний. Теперь логистические посредники – это клиентоориентированные субъекты рынка, имеющие: высоквалифицированный персонал, разработанные стандарты обслуживания клиентов, современное информационное обеспечение и корпоративную культуру.

5.Логистические посредники используют современные технические и информационные средства в процессе обслуживания клиентов.

6. Одним из главных конкурентных преимуществ логистических компаний является инновационность подходов в работе, ориентированная как на удовлетворённость клиента, так и на снижение себестоимости оказываемых услуг.

7. В условиях финансового кризиса логистические операторы стали предлагать клиентам снижение расходов в связи с тем, что спрос гораздо ниже, чем предложения.

8. Снижение объёмов продаж повлияло на сокращение объёмов обработки и хранения грузов и потребительских товаров.

9. Произошло снижение ставок в сфере транспортно-экспедиционных услуг.

10. Главным критерием выбора провайдера является «качество облуживания клиента». Большую роль играет не широта спектра услуг, а повышение уровня специализации, т.е. концентрация на определённых видах деятельности с целью повышения качества и сокращения издержек.

11. Логистические провайдеры становятся более гибкими, как в объёмах хранения, так и в резервации площадей (например,сезонное хранение).

12. Логистические операторы должны быть готовыми к новым финансовым требованиям клиентов: например отсрочка по оплате счетов может составлять от 30 до 45 дней.

13. Девелоперы, в поисках клиентов, всё чаще сдают в аренду складские площади производителям, которые, в свою очередь приглашают логистических провайдеров.

14.Складским операторам приходится чаще анализировать размещение клиента и выбирать наиболее эффективную модель в т.ч. переконфигурацию стеллажной системы под клиента – под определённые типы паллет, высоту и т.д.

Таким образом, для России с ее огромной территорией, различным уровнем социально-экономических и экономико-географических условий, формирование рынка логистических провайдеров и его последующая интеграция с международной логистической инфраструктурой имеет огромное значение. Изменения логистической инфраструктуры, моделирование потоков, оптимизация процессов совместно с провайдерами – лишь некоторые из способов повышения эффективности логистики, но и они могут дать компаниям, осуществляющим торговый бизнес, значительные конкурентные преимущества.

Литература:

1.Авдейчикова Е.В.Роль логистических посредников в формировании современной инфраструктуры регионального потребительского рынка. Материалы Всерос.научн.-практ.конф.– Ч.1- Самара: ООО «ОФОРТ»,2007.-122-129/

2.Авдейчикова Е.В., Метелёв С.Е. Формирование логистической инфраструктуры Омского региона // Вестник СГЭУ.- 2009-№2(52).-С.5-10.

3.Авдейчикова Е.В. Современное состояние рынка складской недвижимости в России и Омском регионе. Материалы МНПК:в 2-хч.Ч.1.-Самара, Самар.ин-т(фил.)ГОУ ВПО «РГТЭУ»,2009.-С.137-145.

4.Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005 – 208с

5.Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1935. – 251с.

6. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика: учебное пособие.-М.: ТК Велби,Из-во Проспект, 2008.-408с

Тема 15. Сервис в логистической торговой системе

1.Понятие логистического сервиса

2.Формирование системы логистического сервиса

3.Уровень логистического сервиса. Принятие решения по уровню логистического сервиса

1.Понятие логистического сервиса

Сервис- это услуга, чьё-либо действие, приносящее пользу, оказывающее помощь другому, работа по оказанию услуг, по удовлетворению чьих-либо нужд (1).

           Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

     Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо посредником-провайдером, специализирующимся в области логистического обслуживания. Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

1. предпродажные, т .е. работы по формированию системы  логистического обслуживания;

2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

3. послепродажный логистический сервис.

В самом начале необходимо определить политику фирмы в сере оказания услуг,а также их планирование. В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например: наличие необходимых товаров на складе; исполнение заказа, в том числе упаковка, формирование грузовых единиц (пакетирование)малыми партиями; обеспечение надёжности доставки; предоставление информации о прохождении грузов.

      Послепродажные услуги- это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

     Основные задачи сервисного обслуживания :

· разработка стратегии обслуживания покупателей с позиции максимально возможного диапазона и номенклатуры предоставляемых услуг и минимально возможных расходов при обслуживании;

· проведение консультаций потенциальных покупателей перед приобретением ими выбранной продукции данной фирмы позволяющее им сделать оправданный выбор;

· подготовка покупателей к наиболее оптимальной эксплуатации приобретаемой продукции;

· передача всей необходимой документации, позволяющей покупателю необходимым образом реализовать свои функции, связанные с эксплуатацией товара; предпродажная подготовка продукции и её послепродажное обслуживание.

2.Формирование системы логистического сервиса

     Потребитель при выборе поставщика или перевозчика принимает во внимание возможности последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика (перевозчика) оказывает существенное влияние ассортимент и качество предлагаемых услуг. С другой стороны, расширение перечня услуг сопряжено с дополнительными затратами. Таким образом, любой фирме необходимо точно определить стратегию в области логистического сервиса.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать систему логистического сервиса:

· сегментация потребительского рынка, т.е. разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определённые услуги в соответствии с особенностями потребления;

· определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;

Вместе с этой лекцией читают «25 Выстрел холостым патроном».

· ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;

· определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

· оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;

· установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

При этом, чаще всего используется опросный метод. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень надёжности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий.

3.Уровень логистического сервиса. Принятие решения по уровню логистического сервиса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути действующая редакция
  • Если акции компании могут реализовываться только учредителям или заранее определенному кругу лиц то
  • За местом где завершились огневые работы должно быть обеспечено наблюдение в течение какого времени
  • Преподаватель английского языка который за один час своей работы может заработать 400 рублей решает
  • Срочный трудовой договор заключенный на время выполнения определенной работы прекращается в связи с