Протяжка головки блока цилиндров газель бизнес

Протяжка ГБЦ Газель 4216

В 2021 году я приобрел ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 для постройки автодома. Первый год прошел в режиме изучения отечественной машины, ее ремонтопригодности и надежности. Для полноценного тест-драйва в августе скатались в экспедиции на Горный Алтай (читать отчет) и потестировали машину на шоссе и бездорожье. Для правильной работы ГАЗовского мотора потребовалось его встряхнуть! После ремонта и пробега в 1500 километров необходимо протяжка ГБЦ на Газель с мотором 4216. Не упустите этт момент — такую манипуляцию необходимо делать и на моторах ЗМЗ: 506, 406 и других. Справится с задачей непрофессиональный механик, а инструкция по протяжке головы на газели поможет в этом!

Инструкция по протяжки головы на Газель Бизнес

Идея отремонтировать Уазовский мотор возникла из-за систематичных ошибок датчика фаз, датчика коленвала, пропусков зажигания и плохого раскидывания масла на клапана мотора 4216. Естественно менялись кольца, прокладка ГБЦ и клапанной крышки, маслосъемные колпачки, толкатели и ось коромысел в сборе. Дополнительно поменял масляный насос. После встряски мотора проехал около 3000 км, но по регламенту протяжка ГБЦ делается через 1000 километров. Как протянуть голову на моторе 4216:

  1. Снимаем клапанную крышку (ключ на 10)
  2. Снимаем ось коромысел (ключ на 14 и на 17)
  3. Снимаем датчик детонации
  4. Берем динамометрический ключ и выставляем на нем усилие в 125 кг
  5. Находим правый центральный болт (он будет третьим по счету что от первого, что от четвертого цилиндров)

Существует два варианта протяжки голову у Ульяновского мотора: крест на крест и по кругу. В данном примере будет рассмотрен вариант затягивания ГБЦ крест на крест.

Схема протяжки ГБЦ мотора УМЗ 4216

Протяжка ГБЦ УМЗ 4216 по схеме крест на крест

Не рекомендуется протягивать голову у мотора без динамометрического ключа, есть вероятность что блок лопнет. Момент затяжки рекомендуется: 9,0-9,5 кг/м, я затягивал свою голову на 4216 с усилием в 12,5 кг/м. После равномерного затягивания головы мотора 4216 собираем снятые элементы ГБЦ в обратном порядке:

  1. Ставим ось коромысел и затягиваем болты с моментом затяжки от 4,0 до 5,6 кг/м. Данную операцию я производил без специального ключа усилий.
  2. Регулируем клапана. Ставлю зазор в 0,3мм
  3. Крепим клапанную крышку.
  4. Не забываем подключить обратно шланги, если ранее их снимали.

Как видите протяжку головы на моторах УМЗ и ЗМЗ вполне по силам сделать самостоятельно. По времени процедура займет не более 50 минут со сборкой, разборкой и регулировкой клапанов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:

В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:

  • Выбираем шины на ГАЗель R16C
  • Протяжка ГБЦ Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216
  • Замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года

Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!

aag001

Был больше месяца назад

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

момент затяжки 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Оригиналы тут
1
2

Комментарии
2

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

markiz писал(а):после сборки двигатель прошёл2000 км пробега !! согласно руководству это по данному двигателю первая протяжка гбц!

Ослабить гайки крепления ГБЦ на четверть оборота(90градусов) в последовательности обратной протяжки, после эти гайки затянуть 9.5 кг(мы лично делаем 11 кг) от центра, ну, Вы, в курсе. Причём тянуть только за один раз, как бы, с одного прохода, потом ещё чуть-чуть подтягивать не надо, по середине моторчика горячее :wink: Устанавливает коромысла, и если уверены в регулировке гидриков, то затягиваете гайки крепления коромысел и в «бой».
Если нет уверенности в гидриках, то по очереди вынимаете каждый гидрик из штанги, и «разряжаете» гидрик, то есть, через «дырдочку» в гидрике, сталистой проволочкой, нажатием на шарик стравливаете масло из гидрика. Гидрик должен, но необязан сжиматься, разжиматься легко и свободно без заеданий, скрипов и т.д и т.п., либо сразу в утиль. Устанавливаете «разряженый» гидрик обратно в свою штангу. Далее так же со всеми остальными гидриками. Устанавливает вал коромысел и все затягиваете.
Регулировка: Первый цилиндр на такте сжатия в ВМТ, расслабить контргайку регулировочного болта коромысла, регулировочный болт вкручивать до косания носка коромысла с торцом клапана, продолжать вкручивать регулировочный болт до упора, преодолев сопротивление пружины гидрика, но не злорадствовать. Почувствовали упор при вкручивании болта, обратно выкрутите регулировочный болт на 1.5 оборота и законтрите гайку, все один клапан отрегулирован. Далее так же второй клапан первого цилиндра. Далее следующие цилиндры.
p.s. Через двадцать тысяч перетягивать ГБЦ это «загонно»(gone :) ), тридцать-сорок это по нашему :twisted:
p.s.2 Рекомендуем шибко обратить внимание на пробку расширительного бачка по технологии нашего товарища Сереги.


Леха питерский

Леха питерский
  

0



Леха питерский

Некст 1971
  

223



Некст 1971

Andrebos96
  

6



Andrebos96

Леха питерский
  

0



Леха питерский

Некст 1971
  

223



Некст 1971

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

Andrebos96
  

6



Andrebos96

Леха питерский
  

0



Леха питерский

газель2005
  

2 458



газель2005

Ivan Rogozin
  

369



Ivan Rogozin

Mortis
  

21



Mortis

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

alexgop
  

993



alexgop

Mortis
  

21



Mortis

alexgop
  

993



alexgop

Runik
  

2



Runik

Toyota007
  

2 863



Toyota007

alex Алексей
  

0



alex Алексей

ZAN57
  

2 662



ZAN57

Фигаро
  

17



Фигаро

Владимир 23
  

337



Владимир 23

Денис16i
  

159



Денис16i

Денис16i
  

159



Денис16i

Фигаро
  

17



Фигаро

Mortis
  

21



Mortis

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм

на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402

Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216

Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.

Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема:
1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м
2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м

Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами

На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.

У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.

Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое.
Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции «.. до контакта и 1,5 оборота закрутить.» получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо.
P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока.
https://www.youtube.com/watch?v=isnBIJLxOw0

Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2

Умному не стыдно
назвать себе дураком,
дурак же, так про себя
никогда не скажет

«inpropart»

в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: УМЗ
Артикул: 421.1003020
Название: Прокладка ГБЦ (головки блока) УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО 3 421.1003020
Товар из категории: Запчасти двигателя УМЗ-4216, EvoTech А274, А275
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на  двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Содержание статьи:

  • 1 Параметры затяжки ГБЦ
    • 1.1 Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
    • 1.2 Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
    • 1.3 Момент затяжки ГБЦ змз 406

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов. 

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ   ЗМЗ  406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием   145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки  Эластосил 137-83.

  Наименование Обозначение резьбы Момент затяжки,

кгсм
1 Болт сальникодержателя Мб 0,45…1,0
2 Болт крепления крышки оси коромысел Мб 0,7…1,0
3 Болт крепления нажимного диска сцепления М8 2,0…3,0
4 Болт крепления упорного фланца распределительного вала М8 1,8…2,5
5 Болт крепления масляного насоса М8 1,8…2,5
6 Болт крепления картера сцепления нижняя часть М8 1,1…2,5
7 Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть М8 1,8..2,5
8 Болт крепления крышки водяной рубашки М8 1,8…2,5
9 Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом М8 1,8…2,5
10 Болт крепления шкива вентилятора М8 1,8…2,5
11 Болт крепления крышки люка бензонасоса М8 1,8…2,5
12 Болт для натяжения ремня генератора М8 1,8…2,5
13 Болт кронштейна крепления двигателя М10 4,0…5,6
14 Болт крепления маховика М10 8,0…9,0
15 Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя М10 4,0…5,6
16 Болт крепления усилителя к блоку М10 4,0…5,6
17 Болт шаровой опоры М10×1 2,4…3,6
18 Болт крепления шестерни распределительного вала М 12×1,25 4,0…5,6
19 Винт крепления крышки люка картера сцепления    
20 Гайка болта кронштейна генератора М6 0,45…1,0
21 Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала М8×1 0,8…1,8
22 Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей М8×1 0,8…1,8
23 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу М8×1 1,2…1,8
24 Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров М8×1 1,2…1,8
25 Гайка шпильки крепления привода распределителя М8×1 1,2…1,8
26 Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен М8×1 1,2…1,8
27 Гайка шпильки крепления масляного картера М8×1 1,0…1,2
28 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М8×1 1,2…1,8
29 Гайка шпильки крепления водяного насоса М8×1 1,2…1,8
30 Гайка шпильки крепления регулятора разряжения М8×1 1,2… 1,8
31 Гайка шпильки крепления дроссельного устройства М8×1 1,2…1,8
32 Гайка шпильки крепления планки генератора М8×1 1,2…1,8
33 Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен М8 1,8…2,5
34 Гайка болта крепления крышки шатуна МЮ 6,8…7,5
35 Гайка болта крепления генератора М10×1 4,0…5,6
36 Гайка шпильки крепления корпуса термостата М10×1 2,4…3,
37 Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел М10×1 3,5…4,0
38 Гайка шпильки крепления газопровода М10×1 2,8…3,2
39 Гайка шпильки крепления стартера М12×1,25 4,4…6,2
40 Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров М12×1,25 8,5…9,5 10,0…11,0
41 Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора М 12×1,25 4,4…6,2
42 Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников М14×1,5 12,5…13,6
43 Свеча зажигания М14×1,25 3,0…3,5
44 Штуцер крепления масляного фильтра М20×1,5 8,0…9,0

* класс резьбового соединения по ОСТ 37.001.031–72

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Профессии востребованные в гостиничном бизнесе
  • Профессии востребованные в ресторанном бизнесе
  • Проход в бизнес залы аэропортов по какой карте
  • Процес під час якого работа газу дорівнює нулю
  • Процессинговые компании топливные карты топ 10