- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Протокол разногласий к Акту экспертизы качества медицинской помощи
Протокол разногласий к Акту экспертизы качества медицинской помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол разногласий к Акту экспертизы качества медицинской помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2020 N 308-ЭС20-9786 по делу N А53-31174/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о прекращении производства по делу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями главы 7 АПК РФ руководствуясь статьями 29, 198, 201 данного Кодекса, положениями Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», суды прекратили производство по настоящему делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.На основании договора от 01.01.2016 N т12 общество провело экспертизу качества медицинской помощи, по результатам которой составило акт экспертизы качества от 29.03.2019 N ж 21-1 (далее — акт экспертизы качества), где зафиксированы дефекты медицинской помощи (нарушения при оказании медицинской помощи, код дефекта 3.2.3), вследствие чего применен код снижения оплаты в размере 0,4 Кно, и оплата уменьшена на 607 рублей 20 копеек.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
-
Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
-
Справочная информация, календари, формы
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
- Финансовые консультации
- Журналы издательства «Главная книга»
- Интернет-интервью
- Классика российского права
- Полезные ссылки и онлайн-сервисы
- Подписаться на рассылки
- Новостной информер КонсультантПлюс
- Новостные RSS-ленты
- Экспорт материалов
- Документы
- Подборки материалов
03.11.2022
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПИСЬМО
02 ноября 2022 г.
№ 06/07-371
О РАССМОТРЕНИИ ПРОТОКОЛОВ РАЗНОГЛАСИЙ (ПРЕТЕНЗИЙ) К ЗАКЛЮЧЕНИЯМ МЭК
Руководителям медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края |
Уважаемые коллеги!
ТФОМС СК сообщает, что при направлении медицинскими организациями протоколов разногласий (далее – претензий) к заключениям медико-экономического контроля необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми документами:
Правилами обязательного медицинского страхования, утверждёнными приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н;
Порядком проведения контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также её финансового обеспечения, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 № 231н (далее – Порядок контроля);
приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.09.2022 № 120н «Об установлении форм заключения по результатам медико-экономического контроля, заключения по результатам экспертизы качества медицинской помощи, заключения по результатам мультидисциплинарной внеплановой целевой экспертизы качества медицинской помощи, реестра заключений по результатам медико-экономического контроля, реестра заключений по результатам медико-экономической экспертизы, реестра заключений по результатам экспертизы качества медицинской помощи, претензии, уведомления о проведении медико-экономической экспертизы и (или) экспертизы качества медицинской помощи» (далее – приказ ФОМС).
Так, в соответствии с п. 71 Порядка контроля, при несогласии медицинской организации с заключением по результатам медико-экономического контроля, медицинская организация в течение десяти рабочих дней с даты получения указанного заключения формирует и направляет в территориальный фонд претензию по форме, утверждённой приказом ФОМС, с указанием мотивированной позиции медицинской организации по существу оспариваемых нарушений, выявленных в ходе проведения контроля.
ТФОМС СК обращает внимание, что к претензии в обязательном порядке прилагаются:
подробное обоснование претензии с данными, позволяющими идентифицировать каждый оспариваемый случай медицинской помощи (файл реестра счёта, данные о пациенте, условия оказания медицинской помощи, сроки лечения, суммы неоплат);
перечень вопросов по каждому оспариваемому случаю (при наличии);
материалы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по каждому оспариваемому случаю.
ТФОМС СК указывает на необходимость соблюдения сроков предоставления претензий в установленной форме. Претензии, предоставленные медицинскими организациями в нарушении вышеуказанных документов и требований приниматься к рассмотрению не будут.
Директор
С.П. Трошин
Вид акта:
Письмо
Дата:
02.11.2022
Номер:
06/07-371
Принявший орган:
ТФОМС СК
Приложения:
версия для печати
Порядок рассмотрения разногласий между медицинской организацией и страховой медицинской организацией по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию
- Разногласия, возникающие в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между медицинской организацией и страховой медицинской организацией/территориальным фондом, урегулируются путем направления в страховую медицинскую организацию/территориальный фонд протокола разногласий.
- При несогласии медицинской организации с заключением подписанное заключение возвращается в страховую медицинскую организацию (по результатам проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи) или в территориальный фонд (по результатам проведения медико-экономического контроля) с протоколом разногласий в течение 15 рабочих дней после получения заключений.
- Страховая медицинская организация/территориальный фонд рассматривает протокол разногласий в течение 10 рабочих дней с момента его получения и направляет в медицинскую организацию результаты рассмотрения протокола.
- При несогласии медицинской организации с результатами урегулирования, медицинская организация может обжаловать результаты в течение 15 рабочих дней со дня получения от страховой медицинской организации путем направления претензии в территориальный фонд.
- Срок обжалования заключения страховой медицинской организации по результатам контроля исчисляется со дня получения от страховой медицинской организации результатов рассмотрения протокола возражений.
- Претензия оформляется в письменном виде и направляется вместе с необходимыми материалами
— обоснование претензии,
— перечень вопросов по каждому оспариваемому случаю,
— материалы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по оспариваемому случаю,
— решение страховой медицинской организации по рассмотрению разногласий с медицинской организацией по результатам контроля,
— копии актов экспертизы, оформленные страховой медицинской организацией и подписанные медицинской организацией с протоколом разногласий,
— переписка между страховой медицинской организацией и медицинской организацией по предмету спора.
- Территориальный фонд в течение 30 рабочих дней с даты поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации документы и организует проведение повторных медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, которые в соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» оформляются решением территориального фонда с представлением заключения реэкспертизы и/или экспертного заключения.
- По результатам реэкспертизы территориальный фонд в течение 10 рабочих дней после оформления заключения повторного контроля принимает решение, в том числе с учетом письменно выраженной позиции страховой медицинской организации (при наличии), и направляет результаты рассмотрения в форме соответствующих заключений и решения, подписанного руководителем, в страховую медицинскую организацию и медицинскую организацию.
- Решение территориального фонда о признании обоснованными доводов медицинской организации, изложенных в претензии, доведенное до страховой медицинской организации в установленные сроки, является основанием для отмены/изменения решения о неоплате, неполной оплате медицинской помощи и/или уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.
- В случая выявления при проведении повторных МЭК/МЭЭ/ЭКМП нарушений, пропущенных страховой медицинской организацией в ходе контроля, медицинская организация возвращает средства в сумме, определенной актами повторных МЭК/МЭЭ/ЭКМП в бюджет территориального фонда.
- При несогласии медицинской организации с решением территориального фонда она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
Порядок рассмотрения разногласий между страховой медицинской организацией/медицинской организацией и территориальным фондом по результатам реэкспертизы
- Разногласия, возникающие в ходе контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию между страховой медицинской организацией/медицинской организацией и территориальным фондом, урегулируются путем направления в территориальный фонд протокола разногласий к подписанным актам повторных МЭК/МЭЭ/ЭКМП в срок не позднее 10 рабочих дней от даты получения акта.
- Протокол разногласий рассматривается территориальным фондом в течение 30 рабочих дней с даты получения с привлечением страховой медицинской организации и медицинской организации.
- Результаты рассмотрения протокола разногласий по результатам повторного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию оформляются решением Комиссии территориального фонда.
- Решение Комиссии, признающее правоту страховой медицинской организации/медицинской организации, является основанием для внесения изменений в акт повторного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
- Несогласие медицинской организации или страховой медицинской организации с решением территориального фонда повторному рассмотрению не подлежит. Медицинская организация или страховая медицинская организация вправе обжаловать решение Комиссии в судебном порядке.
Зачастую медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере ОМС Поморья, с опозданием направляют в территориальный фонд ОМС Архангельской области претензии о несогласии с результатами медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, проведенными страховыми медицинскими организациями.
В какие сроки медицинская организация вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации? И как долго претензия рассматривается территориальным фондом ОМС Архангельской области? Что делать, если медицинская организация не согласна с решением по результатам повторной экспертизы фонда? Ответы на эти и другие вопросы дает начальник отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Архангельской области Ольга Ларюшкина и ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения деятельности и сопровождения закупок ТФОМС АО Инна Недорезова.
Порядок обжалования медицинской организацией
актов СМО и результатов повторных экспертиз ТФОМС
Процедура обжалования заключения страховой медицинской организации по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи регламентирована положениями части 1 статьи 42 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ), а также разделом XI Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного приказом ФОМС от 28.02.2019 №36 (далее – Порядок №36).
Согласно действующему Порядку № 36 медицинская организация в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации вправе обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления письменной претензии вместе с необходимыми материалами в территориальный фонд.
В случае первичного направления медицинской организацией в страховую медицинскую организацию протокола разногласий к акту, подписанному с возражениями, указанный срок обжалования заключения страховой медицинской организации по результатам контроля исчисляется со дня получения от страховой медицинской организации результатов рассмотрения протокола разногласий.
— Необходимо отметить, что Порядком №36 не предусмотрена возможность продления срока для подачи претензии, то есть срок является пресекательным, поэтому если в течение установленного срока претензия со стороны медицинской организации не была направлена, то медицинская организация вправе оспорить результаты контроля исключительно в судебном порядке, — отметила Инна Недорезова, ведущий юрисконсульт ТФОМС АО.