Пропало сцепление на газель бизнес камминз

  • #1

Всем здравствуйте. Примерно месяца полтора поменял сцепление(корзина,диск), ставил не новое, но в отличном состоянии. Спустя неделю поменял главный цилиндр сцепления на новый с магазина(в старом манжеты износились). Вродебы ездил поначалу нормально, но нетак давно заметил что передачи стали включаться с трудом(и так было не сказать что отлично), но сейчас значительно хуже. На пониженную без перегазовки очень трудно переключиться. Первая с приличным усилием, после на вторую с какимто толи хрустом толи незнаю как описать, как будто сцепление плохое вообщем и также 3 и 4 и 5. Ну а теперь о главной проблеме, которую обнаружил. Сегодня обгонял попутную машину, причем довольно интенсивно начал разгон, на второй гдето оборотов до 4500-5000, ну просто решил проверить разгон. Бросаю газ, ввыжимаю сцепление и обноруживаю, что педаль легко ушла в пол(почти без усилия, при этом конечно третья включилаь с очень большим усилием(как буд-то вообще без сцепления). через некоторое время попробывал выжать сцепление, ну секунд через 20, оказалось что педаль стала туже, но не полностью, и скорости почти также тяжело включаются.Еще через минуту педаль стала нормальной-тугой-передачи включаются как обычно(с небольшим усилием). Еще раз интенсивно разгоняюсь(разгон нормальный), выжимаю сцепление — и таже ерунда — педаль почти проваливается, а через некоторое время восстанавливается. Пробовал на месте на холостом ходу выжимал сцепление включал 1-ую и не отпускал сцепление некоторое время — все нормально, ничего не ведет, передачи включаются нормально. Причем заметил, что если подержать сцепление, то передачи включаются гораздо легче. Почемуже происходит такая ерунда при разгоне на повышенных оборотах. Бачек полный, жидкость не уходит. В чем может быть проблема? Никогда с таким не сталкивался, может я что-то не правильно собрал, когда менял сцепление, да вроде все правильно делал.

  • #2

Верни старый ГЦ. С новыми резинками. И будет тебе счастье.

  • #3

перепускает главный цилиндр сцепления — наиболее вероятная причина, проверь наличие тормозухи в бачке и каково состояние рабочего цилиндра сцепления. В данном случае, на мой взгляд, менять главный цилиндр сцепления и не парить голову, ибо износ манжет указывает на выработку и задиры на зеркале цилиндра. Удачи в ремонте :)

  • #4

главный цилиндр, одназначно

  • #5

не забываем прокачивать и регулировать педаль

  • #6

Всем спасибо за ответы, попробую поставить старый ГЦ с новыми манжетами.

  • #7

Денисгр, незабудь прокачать всю систему и убрать оттуда все воздушные пробки!

  • #8

перепускает главный цилиндр сцепления

Замена ГЦС не повредит, но…Я бы не был так категоричен, поскольку перепускание ГЦ не зависит от оборотов двигателя, а у автора наблюдается прямая связь оных с проблемами, что наводит меня на мысль о дефекте самого сцепления, тем более что оно

Вот примеры:

раскручиваешь двигатель сцепление пропадает (педаль становится мягче и ощущение что не выжимает), тяжело переключить передачу и без хруста не войдет

Поменял главный цилиндр проблема осталась, так же не выжимает сцепление, а рабочий нормальный сухой незнаю менять или нет.

  • #9

Выжимной или корзина? Если не ГЦ, то корзина….

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Как связать обороты и сцепление?

Может тут несколько проблем? Пропускающий ГЦ, воздушные пробки, слишком толстый ведомый диск, неотрегулированный шток, недовыжим до конца…больше ничего на ум не идет.

Последнее редактирование: 12 Апр 2011

  • #10

Всем доброго времени суток. Сегодня передачи окончательно перестали включаться, и опять также как и раньше, после разгона. Только в этот раз больше они(передачи) не включаются вообще, на заглушеной машине включаются, заводишь — все,бесполезно. ГЦ сегодня поставил старый с новыми резинками, прокачивал много раз ,бутылку жидкости вылил, выжим по педали слабоват,было раньше намного туже, хотя вилка вроде ходит нормально, по книжке ход ее не менее 14мм,там больше значительно. Передачи так же не включаются, с большим трудом можно воткнуть, а то и вообще никак. Попробовать разобрать ГЦ который снял и поменять в нем резинки? Или что то с коробкой может? Или все-таки недовыжимает сцепление? На работу ездить в ночь всю неделю, а она зараза нашла время ломаться!!!

  • #11

Все. Не гц однозначно. Либо стерся ведомый(что бывает довольно быстро, если он поддельный), либо менять или ремонтировать(что врядли)корзину. Мое мнение таково — снимай коробку, доставай корзину и ведомый и смотри что с ними. Потому что ничто другое кроме поломки или дефекта корзины или ведомого мне не идет в голову. ИМХО. Интересно будет послушать мнение других форумчан. У меня такая же проблема вылечилась заменой резинок в обоих цилиндрах.
Хотя ведомый врядли стерся — симптомы были бы другими.

Последнее редактирование: 14 Апр 2011

  • #12

Только в этот раз больше они(передачи) не включаются вообще, на заглушеной машине включаются, заводишь — все,бесполезно.

Ведомый диск виноват. Развалилось там что то,может обломок демпферной пружинки попал куда и подклинивает….
Снимай сцепление — осматривай внимательно все!

  • #13

Денисгр, у тебя сцепление с лапками? или бес … если старого образца и с лапками смотри регулировку лапок…еще осмотри внимательно вилку (в месте где она операеца на палец на предмет целостности нет ли трещин , выроботки итд)

  • #14

Денисгр, у тебя сцепление с лапками?

Сцепление лепестковое(лапок там нет). Сегодня еще раз попробовал прокачать — бесполезно. Педаль легкая и ненакачивается. ГЦ уже в общей сложности 3 шт.сменил, резинки все новые. Снимал кожух с вилки и заглядывал внутрь , там вроде как все как и должно быть, вилка нажимает на выжимной, тот нажимает на лепестки и вдавливает их, может только все-таки не достаточно. Если всеже что-то с корзиной, то как это отражается на выжиме? Всмысле из-за корзины педаль сцепления может быть легкой? И ладно бы накачивалось, а ведь не накачивается, по педали есть какойто «полувыжим». Может рабочий цилиндр, хотя почему? Ничего нигде не течет. Если удалось воткнуть передачу, то сцепление не буксует. Вообщем просто недовыжимает, как-то так. Видимо придется разбирать сцепление полностью и смотреть.

  • #15

может только все-таки не достаточно.

Померяй величину хода штока на рабочем цилиндре. Должно быть не менее 14 мм.

  • #16

Денисгр, Шланг посмотри. Бывает настает ему полярная лисичка и при нажатии на сцепление он надувается и на себя давление забирает

  • #17

Тоже вариант, гляну. Хотя когда смотрел ход вилки думаю явное раздутие шланга я б заметил, но все равно гляну, спасибо. Ход вилки конечно замерю, но на глаз не меньше 15мм, если не больше. Вообщем до выходных жду, а там видно будет.

Последнее редактирование: 14 Апр 2011

  • #18

Думаю если вилка ходит на положенные ей 1,5 сантиметра, то смотреть на цилиндры и шланги нет смысла — система работает. Осталось проверить всего ничего — вилку, корзину и ведомый. Зря бу брал. Новое хоть и подороже но все таки как то поспокойней…хотя при современном качестве изготовления и огромном количестве подделок…но это уже лирика. Если уж и с ними все впорядке то у тебя накрылись синхроны в коробке — но это уже совсем врядли. Кстати. Не знаю кто как, но на волге при движении передачи можно спокойно переключать без сцепления. Нужно только знать обороты. Сам иногда балуюсь — когда лень на сцепление нажимать или нога устала. А трогаться можно со стартера… И нафига сцепление?(шутка):bayan:

  • #19

Кстати. Не знаю кто как, но на волге при движении передачи можно спокойно переключать без сцепления. Нужно только знать обороты

Да, я в курсе, когда-то 24-была, за 70 км от дома сцепление пропало, так и ехал, переключять действительно можно было. А в данной ситуации такой номер не проходит, что наталкивает на мысль о возможной неисправности КПП, а может на 5-ти ступенчатых так и должно быть, без сцепления никак не переключишь?

  • #20

без сцепления никак не переключишь?

Переключишь, но сложновато конечно


gazelle-biznes


Проблема с сцеплением на Газели-Бизнес

Автор

gazelle-biznes, 1 ноября, 2011 в Трансмиссия


Toyota007
  

2 863



Toyota007

серега 52
  

0



серега 52

газель2005
  

2 458



газель2005

4ikuwka
  

0



4ikuwka

серега 52
  

0



серега 52

t282ak
  

4



t282ak

соболевич
  

1 353



соболевич

евген чита
  

0



евген чита

Василий 299
  

37



Василий 299

t-r-a-k-t-a-r
  

236



t-r-a-k-t-a-r

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

Nik26
  

111



Nik26

странNik
  

213



странNik

Toyota007
  

2 863



Toyota007

yan_ybius
  

8



yan_ybius

Jaros
  

159



Jaros

сск
  

4



сск

Леха306 52
  

1 478



Леха306 52

Игорь 79
  

0



Игорь 79

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Egorka
  

119



Egorka

Toyota007
  

2 863



Toyota007

Lakostra
  

181



Lakostra

Gazecus59
  

631



Gazecus59

Алексей Ф.
  

7 813



Алексей Ф.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Дело было так. В минувшую пятницу за купившись на рынке стройматериалами для утепления родительского дачного домика едем по трассе с женой. Машина груженая была и в горку плохо тянула, тогда я решил переключиться на пониженную, т.е. на 4-ую, а тут блин облом, передача не включается, да и усилие на педаль ослабло. Ну думаю, бывает, включил 5-ую передачу и поехал далее. Когда с трассы свернул на проселочную дорогу и попытался включить 3-юю передачу меня снова ждал облом, 2-ая тоже не включалась, снизив скорость с горем по палам все таки вталкнул рычаг во 2-ую передачу, а далее и 3 и 4 передачи включались, но с трудом. Подъехав к дому и чтобы задом заехать в ограду, так же очень долго не мог включить заднюю. С горем по палам задняя скорость все таки поддалась после жестких натисков.
Не стал ковыряться в пятницу и субботу, были дела другие. А вот сегодня нужно было ехать домой и нужно было что-то решать с передачами. И как назло в деревне с интернетом проблемы, чтобы заглянуть на D2, чтобы почитать статьи знающих газелеводов.
Тогда решил попробовать разобраться самостоятельно. Начал с педали сцепления. Обратил внимание на то, что контргайка троса ослаблена, думаю, ну все нашел причину неприятности. Заранее извиняюсь за фото, очень не удобно было подлезть, да и руки грязные были

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Для того, чтобы добраться до этой гайки, нужно снять вот этот болт:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

при помощи двух рожковых ключей на 17 открутил болт

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Отрегулировал, как оказалось ход педали. Все собрал в обратном порядке, результат нулевой, лишь педаль ниже стала.
Уже и под машину залез, и так и всяк около ГАЗельки ходил, затылок чесал.
Потом думаю, дайка загляну в подкапотку. Обратил внимание на бачок с тормозной жидкостью. В бачке жидкость имеется, но из-за наклона самого бачка жидкость не поступает в трубку

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

долил такую вот жидкость, оставшуюся от прежнего хозяина

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

прокачал педалью сцепления. Завел, педаль снова стала упругой и передачи стали включаться идеально.
Теперь буду знать, что нужно еще и за этим бачком следить…
Всем тепла!

Игорь9 февраля 2014 21:23

Может отрегулировать надо ??

Владимир Харитонович9 февраля 2014 21:25

Раз меняли главный цилиндр сцепления, то необходимо отрегулировать длину штока ( от главного цилиндра, до педали сцепления)

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:28

На газели он не регулируется, шток из рабочего цилиндра закруглен с обоих сторон, он не регулируется…Кстати когда прокачиваешь, то педаль не доходит до конца, как только спустили давление на рабочем, то сразу падает в пол

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:28

На газели он не регулируется, шток из рабочего цилиндра закруглен с обоих сторон, он не регулируется…Кстати когда прокачиваешь, то педаль не доходит до конца, как только спустили давление на рабочем, то сразу падает в пол

На газели он не регулируется, шток из рабочего цилиндра закруглен с обоих сторон, он не регулируется…Кстати когда прокачиваешь, то педаль не доходит до конца, как только спустили давление на рабочем, то сразу падает в пол
На рабочем не регулируется. а на главном( вы же сказали,что и его поменяли) регулируется.

Владимир Харитонович9 февраля 2014 21:35

На газели он не регулируется, шток из рабочего цилиндра закруглен с обоих сторон, он не регулируется…Кстати когда прокачиваешь, то педаль не доходит до конца, как только спустили давление на рабочем, то сразу падает в пол
На рабочем не регулируется. а на главном( вы же сказали,что и его поменяли) регулируется.

История переписки2

если не знаешь, то не пиши. тебе сказали, что не регулируется, значит не регулируется. там одна длина штока и выжимной постоянного прижима!

Владимир Гнатюк9 февраля 2014 21:30

как только спустили давление на рабочем, то сразу падает в пол — ну очень похоже что шток короткий!!!!
А когда меняли не заметили разницы между деталями, штоками?))

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:33

Заметила, разницу в штоках рабочего цилиндра! они немного разные!

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:33

Заметила, разницу в штоках рабочего цилиндра! они немного разные!

Я в подобном случае на волге поставил шток от старого цилиндра

Козлов Александр9 февраля 2014 21:35

Дефект рабочего цилиндра?Он подает признаки жизни при прокачивании?

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:38

Да он при нажатии на педаль работает, но кажется что давит не до конца((( воздуха в системе нет, однозначно)))

Владимир Харитонович9 февраля 2014 21:38

А вилка сцепления, случайно, не выскочила из фиксатора?

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:41

она на месте!!! чувствуется что чуть чуть не хватает выжима…может действительно в штоке дело?

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:41

она на месте!!! чувствуется что чуть чуть не хватает выжима…может действительно в штоке дело?

она на месте!!! чувствуется что чуть чуть не хватает выжима…может действительно в штоке дело?
На правильном пути — поставьте старый

Владимир Гнатюк9 февраля 2014 21:45

она на месте!!! чувствуется что чуть чуть не хватает выжима…может действительно в штоке дело?
На правильном пути — поставьте старый

История переписки2

Ещё раз предлагаю «регулирнуть» шток, соединяющий главный цилиндр сцепления и педаль.

Владимир Харитонович9 февраля 2014 21:49

Ещё раз предлагаю «регулирнуть» шток, соединяющий главный цилиндр сцепления и педаль.

История переписки3

Так и так главный у них до конца не доходит — отпускает штуцер на рабочем и педаль проваливается ниже — получается что рабочий уже уперся , а штока не хватает, или действительно вилка.

Ольга Ушакова9 февраля 2014 21:41

она на месте!!! чувствуется что чуть чуть не хватает выжима…может действительно в штоке дело?

естесно. старый шток туда

саша саша9 февраля 2014 22:07

дак помоему вилку не вставили в подшибник.я когда менял рабочий цилиндр долгооо не мог понять почему не прокачивается.пришлось посмотреть в магазе конструкцию и все.вставил и сразу прокачалась

Александр Агарев9 февраля 2014 22:13

Вилкой в паз выжимного не попали! Шток лучше взять отдельно- УАЗовский, он регулируемый, а так придётся лезть под педаль и регулировать длиной штока на Г ЦС. Есть ещё один ньюанс- РЦС на газах-расходник! Чтоб такого больше не было купите и сразу поставьте новый поршень на 2 манжеты!!! Если отдельно нет, то спросите ремкомплект! По цене вообще копейки, за шток поршень и манжеты не больше 150 р выйдет.

Sveta Adventurer10 февраля 2014 13:01

Вилку осмотрите …особенно в районе сферы…есть трещины на выкидку..ставим новую и все в шокаладе…поехали

Николай Прохоров10 февраля 2014 18:52

берем два ключа на 13 залезаем под рулевое колесо уменьшаем свободный ход.

Пропало сцепление. Редкая причина для ГазелиПодробнее

Пропало сцепление. Редкая причина для Газели

Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.Подробнее

Почему на газели ломаются рабочие сцепления сакс.

Неисправность кпп газель Некст не включается передачи причина наконечник тросаПодробнее

Неисправность кпп газель Некст не включается передачи причина наконечник троса

Сцепление на Газель Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF2.8Подробнее

Сцепление на Газель Бизнес и Некст с двигателем Cummins ISF2.8

Газель Next Cummins 2.8 замена СЦЕПЛЕНИЯПодробнее

Газель Next Cummins 2.8 замена СЦЕПЛЕНИЯ

Замена сцепления Газель NEXT двигатель CumminsПодробнее

Замена сцепления Газель NEXT двигатель Cummins

Газель — как я улучшил выжим сцепление и переключение передач.(Бесплатно)Подробнее

Газель - как я улучшил выжим сцепление и переключение передач.(Бесплатно)

Диск сцепления SACHS рассыпался на ходу на Газель с камминсПодробнее

Диск сцепления SACHS рассыпался на ходу на Газель с камминс

Установили очередную МКПП 6-ст Мерседес Спринтер на Газель Некст с двигателем Cummins 2,8Подробнее

Установили очередную МКПП 6-ст Мерседес Спринтер на Газель Некст с двигателем Cummins 2,8

Замена сцепления Газель Некст 4.6. Так же сравним то, что пришло с Нижнего Новгорода.Подробнее

Замена сцепления Газель Некст 4.6. Так же сравним то, что пришло с Нижнего Новгорода.

Обзор сцепления KraftTech, RusDisk и Starco. Газель Некст. Снова меняю сцепление на 260 тыс пробега.Подробнее

Обзор сцепления KraftTech, RusDisk и Starco. Газель Некст. Снова меняю сцепление на 260 тыс пробега.

Сцепление STARCO для ГАЗель NEXT CUMMINS — обзор и сравнение.Подробнее

Сцепление STARCO для ГАЗель NEXT CUMMINS - обзор и сравнение.

ПОЧЕМУ ГРЕМИТ И БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ НА ГАЗЕЛИ ?Подробнее

ПОЧЕМУ ГРЕМИТ И БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ НА ГАЗЕЛИ ?

Замена сцепление SACHS на Газель Некст. В чем подвох немецкого сцепления?Подробнее

Замена сцепление SACHS на Газель Некст. В чем подвох немецкого сцепления?

Сцепление на Cummins. Какое взять? Какие могут быть проблемы?Подробнее

Сцепление на Cummins. Какое взять? Какие могут быть проблемы?

как увеличить ход педали сцепления,замена главного цилиндра сцепления,газель некст 4.6тПодробнее

как увеличить ход педали сцепления,замена главного цилиндра сцепления,газель некст 4.6т

Сцепление Газель Некст Камминз 2.8 149 (150) л.с. Оригинал Sachs увеличенноеПодробнее

Сцепление Газель Некст Камминз 2.8 149 (150) л.с. Оригинал Sachs увеличенное

Популярное

Причины, почему сцепление пропадает

25.02.2020
Причины, почему сцепление пропадает

Сцепление в автомобиле выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора на коробку передач. Причем не просто передачи, а с возможностью плавно, с минимальными рывками «разъединять» двигатель и трансмиссию. Ввиду загруженности и относительно сложной конструкции, сцепление нередко начинает работать неправильно или вовсе отказывает.

Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

Что подразумевается под понятием «пропало сцепление»

Само определение «пропало сцепление» трактуется двояко.

В среде рядовых автомобилистов обычно это понятие означает, что при нажатии на педаль сцепления трансмиссия с двигателем не рассоединяются. То есть после выжима педали невозможно или сложно включить передачу. Шестерни коробки при выжатой педали и попытке включить передачу издают характерный скрежет, но передача не включается. При этом педаль сцепления при нажатии «проваливается» без привычного сопротивления или, наоборот, теряет подвижность.

Другая трактовка понятия «пропало сцепление» подразумевает явление, при котором при включенной передаче авто остается неподвижным или двигается неестественно медленно с плавающими около красной зоны тахометра оборотами мотора. Если сказать более точно, то получится что-то вроде «пропало сцепление между двигателем и коробкой передач». Жмете на газ, мотор ревет, но машина или не едет, или едет медленно. То есть, крутящий момент частично или полностью перестал передаваться на трансмиссию. Иногда это явление называют «буксующим сцеплением».

Почему пропадает сцепление

Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

  1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
  2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
  3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
  4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
  5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
  6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.

почему пропало сцепление

Разберем случаи, когда под понятием «пропало сцепление» подразумеваются сбои в передаче крутящего момента от двигателя на коробку передач.

  1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
  2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

  1. Проблемы с приводом. При неправильной работе привода сцепления (или некорректной регулировке) выжимной подшипник может подпирать лепестки нажимного диска. В этом случае прижимное усилие станет ниже нормы и сцепление начнет буксовать. В гидравлической версии привода наблюдается такая тенденция, что чаще сцепление пропадает на холодную (или хуже работает в холодное время года). Рабочая жидкость на морозе более вязкая, а дефектная система спуска давления при отпускании педали работает в этом случае особенно плохо. То есть, сцепление остается частично «выжатым» даже при отпущенной педали. Если выжимной подшипник подпирается в механической версии привода, взаимное буксование дисков наблюдается независимо от температуры окружающей среды.

В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

Запасные части для сцепления российских и импортных авто по невысокой цене в широком ассортименте представлены в интернет-магазине TopDetal.ru.

Возврат к списку

Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):

Содержание статьи

  1. Что привело к неисправности?
  2. Методы решения проблемы
    1. Замена тросика
    2. Если лопнула пружинка
    3. Как добраться до СТО своим ходом?
  3. Видео «Разбор и ремонт сцепления»
    1. Комментарии 31

— При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться

Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла

— Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления

Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)

— Коробление ведомого диска

Заменить ведомый диск или выправить его

— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления

Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):

— Ослабление нажимных пружин

Заменить пружины новыми

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.

В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой

— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск

Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций

— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты

Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету

Неплавное включение сцепления:

— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки

— Износ фрикционных накладок (до заклепок)

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Устранить заедание на шлицах

— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги

Отрегулировать взаимное расположение рычагов

— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

— Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха

Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)

Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:

— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя

«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:

— Выход из строя подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала

Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:

— Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:

— Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:

— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости

— Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости

С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

  1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.
  2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее — СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один — только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.
  3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.
  4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один — замена элемента.
  5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.
  6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.

Методы решения проблемы

Если при движении на авто проваливается педаль сцепления, то способов решения проблемы не так уж много. Рекомендуем ознакомиться со всеми методами, чтобы при соответствующей поломке вы знали, как себя вести.

Замена тросика

Для замены тросика вам потребуется сам трос, а также гаечные ключи и плоскогубцы. Желательно использовать накидной или рожковый ключ, так будет значительно удобнее.

Но если накидного и рожкового ключей у вас не оказалось под рукой, то можно использовать и обычный гаечный:

  1. Откройте капот вашего авто. В моторном отсеке вам необходимо найти то самое место, куда крепится тросик на наконечнике. Поскольку произошел обрыв, то скорей всего, наконечник остался в месте установки, а сам тросик болтается. Вам необходимо демонтировать наконечник при помощи гаечного ключа.
  2. Затем залезьте в салон авто и отсоедините трос непосредственно от педали сцепления. Извлеките трос.
  3. Возьмите новый тросик и установите его на место старого, вся сборка происходит в обратной последовательности.
  4. Вам необходимо замерить свободных код педали, после чего осуществить регулировку установленного элемента. Показатель свободного хода должен составлять не более 3 см, а общего — не более 14.7 см. Ход акселератора регулируется при помощи гаек на наконечнике троса в моторном отсеке.

Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.

Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Когда педаль провалилась, сделайте все возможное, чтобы остановить машину на спуске или на прямой дороге, но чтобы авто не катилось назад.
  2. Прогрейте мотор перед тем, как начать двигаться.
  3. Перед тем, как начать двигаться, тщательно продумайте весь свой маршрут движения, ведь вам нужно учесть все нюансы. Это и количество перекрестков, светофором, откуда и куда вам поворачивать и так далее. Удобнее будет ехать только по главной дороге, чтобы не пришлось останавливаться для пропускания других авто.
  4. Включите световую сигнализацию (аварийку).
  5. Избегайте лишних маневров и помните о том, что кроме вас никто не знает об этой проблеме. Лучше лишний раз остановиться и повторить процедуру, чем нажить себе более серьезные проблемы.
  6. Если вы не уверены в том, что сможете справиться своими силами с такой задачей, то может есть смысл вызвать эвакуатор или оттянуть авто на СТО на буксире?

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.

Ребят всем привет, такая у меня проблема появилась, опишу вкратце всю суть. Началось это давно или нет точно не знаю, но последние время начал замечать как педаль сцепленияя постепеннно слабеет, и даже при трогание с места образовывалась вибрация причем сильная, так вот сейчас на данные момент у меня педаль не работает вобще, жму — жму нифига, даже передачи не включаются, я решил выжать педаль до упора в самый пол, завел машину, пробую воткнуть передачи нифига, пробую воткнуть заднюю, втыкается раздается жесткий ХРЕПЕТ и машина глохнет, как будто я пытался включить передачу без сцепления, короче я так понимаю с места мне не уехать, что мне делать?

Комментарии 31

ребят тема закрыта, проблема решилась, заменили манжет.

ребят такая фигня, я пошел проверил колбочку с жидкостью для сцепления, а там пусто вот так, может просто жидкость нужно залить и всё? я просто первый раз туда заглянул

такие вещи нужно смотреть регулярно))))

рабочий или главный цилиндр смотри …

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

Одно из двух…1) система гидравлики не работает.это или течет трубка или же не держат манжеты…2)само сцепление накрылось…это диск ферадо изтерся или корзина померла!В принципе если на скорости заведешь можно доехать…а если не двигается, то точно сцепление

да, точно.
Включи скорость и крути стартер. Если едет — со сцеплением все в порядке, дело в гидравлике.

а причем гидравлика и сцепление?

в том что жидкость просто вытекла и система не работает.

Гидравлика что ты имеешь ввиду? Усилитель руля?

Нет конечно!)
Сцепление на гидравливке, а не на тросике. Или ты не в курсе?
Не поверю.

Так-то понял, сразу не словил о чем речь.
Там уже рабочий цилиндр смотреть и вилку внутри…

Когда знаешь, то ничего сложного, ясно понятно.
А тут видишь человек с этим не сталкивался…

Все через это проходят)

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

Когда знаешь, то ничего сложного, ясно понятно.
А тут видишь человек с этим не сталкивался…

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

да, точно.
Включи скорость и крути стартер. Если едет — со сцеплением все в порядке, дело в гидравлике.

и лучше под горочку. у меня не вкатило.надо было назад сдавать как раз. спереди куча песка была. + стартер новый жалко стало.

Одно из двух…1) система гидравлики не работает.это или течет трубка или же не держат манжеты…2)само сцепление накрылось…это диск ферадо изтерся или корзина померла!В принципе если на скорости заведешь можно доехать…а если не двигается, то точно сцепление

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

ничего страшного.я на камазе около месяца так ездил…времени не было менять трубки…раз в день нальешь с горкой и так каждый день.

Посмотри уровень жидкости в бачке ГТЦС. Если нет то долей тормозухи. и покачай педалью. Трубка короткая удаётся закачать. Так доедешь до места стоянки. Потом смотри где убежало. НА рабочем и в салоне у педали.

подробнее можно, я так по узнавал немного, сказали скорее всего нужно менять корзину и колесо сцепления вроде так, а нужна яма, без ямы не поменять, а машина у меня под домом, а до ближайшнего СТО 1-4км ехать

Посмотри уровень жидкости в бачке ГТЦС. Если нет то долей тормозухи. и покачай педалью. Трубка короткая удаётся закачать. Так доедешь до места стоянки. Потом смотри где убежало. НА рабочем и в салоне у педали.

короче выявил проблему, оказался пустой бачок жидкости, я туда долил чуток, смотрю подтекает немного, каждые секунд 20-30 по капельке, возможно где-то шланг порвался? ну и естественно как только залил жидкость покачал несколько раз сцепление и всё пришло в норму, осталась проблема с подтеканием, завтра прийдется ехать на яму в сто, скажите это кретично?

1. Где то бежит тормозуха из системы. Завоздушило — надо устранить течь и прокачать сцепление.
2. Пришёл конец главному цилиндру.
3. Пришёл конец рабочему цилиндру.

по сцеплению я не силен, если можно подробнее описать, что зачем проверять буду весьма благодарен.

Корзину и колесо сцепления менять? Они что рехнулись?))
Это в крайнем случае, по моему. Ну тоже, смотря как ездил и сколько.
Но всё же это маловероятно.
Посмотри уровень жидкости (тормозухи) в стакане главного цилиндра сцепления. (находится справа от вакуумника).
Если жидкости нет — в этом и проблема.
Где то пробегает значит, скорей всего на концах трубки, с двух концов смотри (на главном цилиндре под капотом и на рабочем цилиндре под машиной возле корзины).
Где мокро, там и бежит. Протяни, есть вариант, что просто ослабилась гайка на конце трубки, которая входит в цилиндр.
А может там и вовсе везде сухо, так как вся жидкость убежала и всё высохло.)) может и такое быть.
Как устранишь течь, заливай жидкость в бачок под капотом (стакан) и прокачивай. Не поможет — значит проблема в цилиндрах. Надо их снимать и разбирать. Там может только сальник или манжет порваться в главном цилиндре. А в рабочем…ну может заржавел, но это вряд ли.
Как узнаешь какой из цилиндров не рабочий, так проще просто купить новый и поставить. А дальше всё как уже расписал, прокачивай и вперед.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проверить оборот компании по инн налоговая
  • Пропуски в цилиндрах газель бизнес причины
  • Проверить численность сотрудников компании
  • Прораб в строительной компании обязанности
  • Проверка бизнеса по инн на сайте налоговой