Прокурорский надзор в сфере игорного бизнеса кратко

Контроль за игорной деятельностью

С 01.07.2009 года российским законодательством (Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») существенно ограничена возможность организации азартных игр: на территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны (в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, Калининградской области), за пределами которых открытие игорных заведений запрещено, а также установлен запрет на организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи.

Руководством страны проводится жесткая политика, направленная на противодействие незаконному игорному бизнесу, в том числе и его коррупционной составляющей.

Однако анализ статистических данных о деятельности правоохранительных и контролирующих органов в данной сфере свидетельствуют о том, что, несмотря на принимаемые меры, состояние законности в названной сфере продолжает оставаться напряженным, число выявляемых нарушений закона постоянно растёт.

Так, по данным МВД России в рассматриваемой сфере в 2013 году на территории Российской Федерации выявлено 12281 административное правонарушение, возбуждено два уголовных дела по ст.210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)), 98 — по ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр), прекращена деятельность 13660 игорных заведений, в том числе 376 казино.

В условиях сохраняющихся пробелов в законодательстве, не позволяющих эффективно бороться с рассматриваемым негативным проявлением, особую актуальность приобретает вопрос о правильности выбора мер реагирования, направленных на пресечение противоправной деятельности.

В ходе проводимых контролирующими и правоохранительными органами, органами прокуратуры проверок выявлялись такие способы осуществления игорной деятельности, как организация азартных игр в Интернет-кафе с использованием компьютерной техники, подключенной к сети Интернет, использование игровых автоматов, как с купюроприёмниками, так и без таковых, проведение игр под видом стимулирующей лотереи.

Нормативно-правовое регулирование отношений по ограничению осуществления игорной деятельности на территории Российской Федерации. Правовую основу организации и проведения азартных игр, а также противодействия нелегальному бизнесу в данной сфере составляют следующие нормативные акты:

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Налоговый кодекс Российской Федерации;

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Уголовный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;

— Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

— постановление Правительства РФ от 06.10.2006 № 603 «О лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса»;

— постановление Правительства РФ от 18.06.2007 № 376 «Об утверждении Положения о создании и ликвидации игорных зон»;

— постановление Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»;

— постановление Правительства РФ от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»;

— постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Базовым законодательным актом, регулирующим правоотношения в названной области правоотношений и устанавливающим ограничения при осуществлении игорного бизнеса, является Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Организация азартных игр, будучи одной из разновидностей предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, ограничена законом в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Полномочиями по государственному регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ наделены Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Государственный надзор за соблюдением организаторами азартных игр установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ требований (в частности, тотализаторами и букмекерскими конторами, чья деятельность определенной территорией в границах Российской Федерации не ограничена) осуществляется Федеральной налоговой службой.

Непосредственная работа по противодействию незаконному игорному бизнесу, в том числе по установлению факта организации азартных игр в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществляется органами внутренних дел, чьи полномочия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений закреплены Федеральным законом от № 3-ФЗ «О полиции».

Органы прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства вправе проводить проверки с привлечением специалистов органов внутренних дел, налоговой службы, иных государственных органов с целью выявления нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр с последующим принятием мер реагирования по привлечению виновных лиц к административной ответственности, а также защите государственных и общественных интересов в судебном порядке.

Основные понятия, используемые в законодательстве. Собственно под деятельностью по организации и проведению азартных игр согласно ст. 4 Федерального закона от 29,12.2006 № 244-ФЗ понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Ключевым понятием, определяющим направление работы правоохранительных и контролирующих органов по пресечению нарушений при осуществлении игорной деятельности, является «азартная игра», под которой подразумевается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой, либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.

Таким образом, для того, чтобы вменить виновному лицу организацию и проведение азартных игр за пределами игорных зон, необходимо установить направленность проводимой им деятельности на выплату участникам азартной игры выигрыша при положительном для них результате игры.

При этом участниками азартной игры могут являться исключительно физические лица, в то время как в качестве организаторов азартных игр согласно закону выступают только юридические лица.

Следовательно, осуществление игорной деятельности индивидуальными предпринимателями и, тем более, гражданами законодательством не допускается в принципе, организация азартных игр со стороны указанных лиц автоматически влечёт уголовную (при доказанности размера извлечённого дохода) или административную ответственность.

Ульяновская область не входит в игорную зону, однако на всей территории Российской Федерации разрешено организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Указанная деятельность подлежит лицензированию.

Государственный надзор в указанной области осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов.

Органы внутренних дел наделены правом составления административных протоколов по части 1 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств подвижной связи», части 2 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии».

С 1 июля 2009 года деятельность игорных заведений была прекращена, после чего, широкое распространение получили лотерейные клубы, в которых с помощью лотерейного оборудования, визуально схожего с игровым, осуществляется распространение всевозможных лотерей.

Указанная деятельность регулируется Федеральным законом № 138-ФЗ от 11.11.2003 года «О лотереях» и в соответствии с со статьей 21 указанного закона государственный надзор за проведением лотерей осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов, при этом органы внутренних дел не наделены правом составления административных протоколов по статье 14.27 КоАП РФ «Проведение лотерей без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления», указанное право имеется у налоговой службы.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации №105 от 09.02.2012 года «О порядке проверок соблюдения требований к лотерейному оборудованию», приказом Министерства Финансов Российской Федерации №128Н от 11.10.2011 года «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования» государственные функции по проверке технического состояния игрового и лотерейного оборудования возложены на Федеральную налоговую службу.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ различает следующие разновидности игорных заведений: казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора и тотализатор.

Отличительным признаком букмекерских контор и тотализаторов, деятельность которых не ограничена территорией игорных зон, является то, что в них организуется и проводится пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой, либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не допускается в казино и залах игровых автоматов, различие между которыми определяется используемыми для проведения азартных игр устройствами или приспособлениями (игровым оборудованием), а также участием в игре самого организатора азартных игр или его работников.

Казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного названным Федеральным законом игрового оборудования.

Игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками, либо выступает в качестве их участника через своих работников.

Зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, или игровых автоматов и иного предусмотренного указанным Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.

Собственно, игровые автоматы — это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Принципиальное отличие между букмекерской конторой и тотализатором состоит в том, что в первой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр, а в тотализаторе организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.

Смежным с азартными видом игры является лотерея, которая также основана на принципе случайного определения выигрышей. Данное сходство предопределяло маскировку азартных игр под стимулирующую лотерею с применением модифицированных игровых автоматов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Применительно к разграничению с азартными играми значимой является классификация лотерей, установленная ч.3 ст.3 Федерального закона «О лотереях», на два вида:

1. Лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи.

2. Лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Как раз в связи с повальным распространением игровых автоматов, переделанных под проведение так называемых «стимулирующих лотерей», с помощью которых представители игорного бизнеса маскировали проведение азартных игр, Федеральным законом от 27.07.2010 № 214-ФЗ внесены изменения в ст.3 Федерального закона «О лотереях», которая дополнена частью 8, устанавливающей недопустимость проведения стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.

При наличии информации об организации и (или) проведении на территории Ульяновской области азартных игр с нарушением действующего законодательства Российской Федерации граждане могут обращаться в любую дежурную часть УМВД России по Ульяновской области, либо в управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Ватутина, д.97), либо сообщить информацию по телефонам доверия 27-35-22, 67-88-88. Также любой гражданин может подать заявление онлайн на сайте УМВД России по Ульяновской области.

Прокуратурой Курортного района организована работа по противодействию незаконной игорной деятельности, осуществляется надзор за исполнением законодательства в данной сфере.

 В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан законодательством установлены конкретные ограничения игорного бизнеса. Исполнение этих ограничений обеспечивается уголовной и административной ответственностью за нарушение установленных законом требований по организации и проведению азартных игр и лотерей.

Ответственность за нарушения законодательства о лотереях предусмотрена ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о лотереях). Органом контроля в данной сфере являются налоговые органы (для всероссийских лотерей), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (для региональных лотерей) и органы местного самоуправления (для муниципальных лотерей).

В связи с незаконным проведением азартных игр предусмотрена уголовная ответственность по ст.171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконные организация и проведение азартных игр), в случаях, если незаконные организация и проведение азартных игр не образуют уголовно-наказуемого деяния, виновные лица несут административную ответственность по статье 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконная организация и проведение азартных игр).

Органами, контролирующими проведение азартных игр, являются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых имеются игорные зоны.

Условия и порядок организации и проведения азартных игр и лотерей в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные Российской Федерации», Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях», главой 58 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет с 01.07.2009 на проведение азартных игр, за исключением специально отведенных зон.

Под азартной игрой согласно п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Игорной зоной признается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. На сегодняшний день на территории Российской Федерации  созданы четыре игорные зоны: «Азов-Сити» (Краснодарский край), «Сибирская монета» (Алтайский край), «Приморье» (Приморский край), «Янтарная» (Калининградская область). Действующей является лишь «Азов-Сити». Обсуждается создание игорной зоны в Крыму.

Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной без ограничения срока действия.

Этим же Федеральным законом определено, что его действие не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей. Владельцы лотерейных клубов в ряде случаев имеют практически все разрешительные документы, установленные Федеральным законом «О лотереях». В ходе проведенных проверок порой устанавливается, что деятельность, осуществляемая в «лотерейных клубах», имеет ряд несоответствий, свидетельствующих о том, что фактически организациями проводятся азартные игры.

Федеральным законом «О лотереях» лотерея определяется как игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона – участник лотереи получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Азартная игра и лотерея внешне похожи: имеется выигрыш и вероятность проигрыша. Вместе с тем между ними есть существенные отличия. В лотерее выигрыш формируется за счет призового фонда до ее проведения. В азартной игре выигрыш формируется за счет денежных средств ее участников в процессе игры.

Лотерея проводится на основе лотерейных билетов, иных квитанций или документов. Азартная игра проводится путем внесения наличных денег либо использования их денежного эквивалента.

В лотерее выигрыш выдается в месте, указанном в лотерейном билете (ином документе). При азартной игре выигрыш выдается в месте проведения игры.

Меры реагирования по фактам проведения азартных игр вне игорных зон кроме органов прокуратуры вправе принимать: органы внутренних дел (возбуждать административные дела) и органы Следственного комитета Российской Федерации (возбуждать уголовные дела). Вместе с тем, не вся деятельность, внешне похожая на азартную, признается таковой судами.

Недобросовестными лицами в своих корыстных интересах незаконная игорная деятельность зачастую маскируется под осуществление, так называемых «лотерей», для создания дополнительных препятствий ее выявления и пресечения правоохранительными органами.

При этом, ненадлежащее, в том числе невнимательное, а иногда и вызванное корыстной заинтересованностью, отношение отдельных должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов к проводимым в данной сфере проверкам не позволяет в полной мере эффективно противодействовать нарушениям законов.

В целях пресечения фактов, как незаконной игорной деятельности, так и возможных коррупционных проявлений в указанной сфере граждане могут информировать прокуратуру Курортного района, в том числе об объектах незаконной игорной деятельности, местах ее осуществления и иных правонарушениях в указанной сфере.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр осуществляется посредством:

1) федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, осуществляемого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых в соответствии с положениями настоящего Федерального закона создаются игорные зоны, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

2. Предметом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр являются:

1) для федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр:

а) соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона;

б) соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр;

2) для регионального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр — соблюдение юридическими лицами, получившими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр (за исключением требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора за организацией и проведением азартных игр).

3. Организация и осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

О работе прокуроров за соблюдением законов в сфере борьбы с незаконной организацией и проведением азартных игр

6 февраля 2019

        Прокуратурой Рязанской области проанализирована работа правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконной организацией игорной деятельности. 

        Федеральным законом РФ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 №244-ФЗ установлен запрет на проведение в России азартных игр, за исключением специально определенных зон.

         Ответственность за организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны, а также за предоставление помещений для осуществления такой деятельности, установлена ст.171.2 Уголовного Кодекса Российской Федерации, санкцией которой предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.

        По результатам рассмотрения сообщений о незаконной организации и проведении азартных игр, поступивших в правоохранительные органы Рязанской области в 2018 году, следственными органами СУ СК России по Рязанской области возбуждены 3 уголовных дела.

         Судами Рязанской области рассмотрены 2 уголовных дела о таких преступлениях, в том числе, об организации игорной деятельности под видом проведения внебиржевых сделок. По всем вынесены обвинительные приговоры.

        Например, Михайловским МСО СУ СК России по Рязанской области возбуждено уголовное дело по факту организации и незаконного проведения азартных игр на территории г.Михайлова Рязанской области по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.171.2 УК РФ.

        Установлено, что руководитель обособленного подразделения ООО «Трейдер» с участием нанятых им кассиров проводил незаконную игорную деятельность под видом легальной внебиржевой торговли бинарными опционами с использованием сети «Интернет» в 6 игровых залах, из которых 3 находились в г. Рязани, 2 — в г.Михайлове Рязанской области, 1 — в г.Новомичуринске Пронского района Рязанской области.

         Приговором Михайловского районного суда Рязанской области от 26.06.2018 виновный осужден по п.п. «б», «в» ч. 3 ст. 171.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно со штрафом в размере 200 тыс. рублей. Денежные средства в сумме 29,4 тыс. рублей, 36 системных блоков, а также иное имущество, изъятое в рамках расследования уголовного дела, конфискованы и обращены в доход государства.

         В ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в деятельности следственных органов при производстве процессуальных проверок и расследовании уголовных дел выявлялись нарушения, связанные с несоблюдением разумного срока уголовного судопроизводства.

        В целях устранения нарушений в адрес руководителей следственных органов внесены 3 акта прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых виновные должностные лица привлечены к ответственности.

         По результатам проверки законности принятых следователями решений надзирающими прокурорами отменены 14 незаконных постановлений об отказе в возбуждение уголовного дела.

         Работа по борьбе с преступностью в сфере незаконной организации и проведения азартных игр находится на постоянном контроле прокуратуры Рязанской области. 

Подготовлено управлением по надзору за уголовно-процессуальной и

оперативно-розыскной деятельностью

Вернуться к списку

Версия для печати

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты дги г москвы для оплаты аренды земли 2021
  • Прометей фармацевтическая компания официальный сайт
  • Реквизиты дги г москвы для оплаты аренды земли 2022
  • Промокод яндекс бизнес на первую рекламную кампанию
  • Реквизиты дги г москвы для оплаты аренды земли 2023