Прокурорская проверка управляющей компании

Нередко УО сталкиваются с проверками, которые в их отношении проводят органы прокуратуры. Случается, что предмет контроля вызывает у управляющих домами вопросы. Читайте, вправе ли прокуратура по собственной инициативе проверить, как управляющая организация соблюдает требования трудового законодательства.

Органы прокуратуры проверяют работу УО на основании поступившей информации о нарушении закона

Каждая управляющая организация сталкивается с проверками прокуратуры. Ведомство проверяет, как компания ведёт претензионно-исковую работу, соблюдает ли требования закона о защите персональных данных, правильно ли делает начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и много другое.

Прокурорские проверки проводятся в соответствии с нормами Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и с приказом Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Согласно п. 6 приказа № 195, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации, а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий.

Это происходит после поступления в прокуратуру информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В соответствии со ст. 22 № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов и материалов, статистических и иных сведений.

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

Органы прокуратуры не вправе подменять иные надзорные государственные органы

В силу ч. 3 ст. 21 № 2202-1, решение о проведении надзорных мероприятий принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя организации не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются её цели, основания и предмет.

Согласно позиции, изложенной Верховным Судом РФ в постановлении от 16.06.2003 № 86-В03-2, законодательство не предоставляет прокурорам произвольного права на проведение проверок. Для проверки должны быть веские основания, оформленные надлежащим образом.

При этом, как отмечаетсяв ч. 2 ст. 21 № 2202-1, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. При этом в повседневной деятельности управляющих организаций нередко возникают ситуации, когда органы прокуратуры проводят проверки на предмет нарушения трудового законодательства.

Согласно ст. 353 Трудового кодекса РФ, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, проводит федеральная инспекция труда. В ходе проверок она анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений (ст. 356 ТК РФ).

Таким образом, органом, уполномоченным проводить проверки организаций на предмет соблюдения трудового законодательства, является Государственная инспекция труда, а в полномочия прокуратуры такой вид контрольных мероприятий не входит.

Что делать УО, если её права нарушают: помощь от Генпрокуратуры РФ

Что делать УО, если её права нарушают: помощь от Генпрокуратуры РФ

Проверки соблюдения УО трудового законодательства – вне компетенции прокуратуры

Подобная ситуация возникла у управляющей организации из Ямало-Ненецкого автономного округа. В прокуратуру поступила жалоба от бывшего работника организации, поэтому ведомство решило провести внеплановую проверку УО.

Органы прокуратуры запросили у организации копии трудовых договоров, сведения о заработной плате, сведения о расторжении трудовых договоров и иные внутренние документы организации.

Юристы компании «МКДЭКСПЕРТ», клиентом которой является УО, в соответствии с запросом направили в прокуратуру все необходимые документы. Одновременно они составили и направили в прокуратуру Ямало-Ненецкого автономного округа жалобу. В ней юристы указали, что в данной ситуации орган прокуратуры вышел за пределы имеющихся у него полномочий, сославшись на:

  • ч. 2 ст. 21 № 2202-1;
  • постановлении ВС РФ от 06.06.2003 № 86-В03-2;
  • ст.ст. 353, 356 ТК РФ;
  • актуальную судебную практику.

В результате прокуратура в рамках данной проверки больше не совершала никаких действий. После жалобы юристов в интересах УО никаких требований от ведомства не поступало.

Как УО/ТСЖ построить эффективную работу юристов и сэкономить

Как УО/ТСЖ построить эффективную работу юристов и сэкономить

Если прокуратура проверяет исполнение норм ТК РФ – защищайте свои права

Если управляющая организация получила от прокуратуры требование или иной документ в рамках проверки по соблюдению трудового законодательства, юристы «МКДЭКСПЕРТ» советуют:

  • всегда отвечать на запросы надзорного органа;
  • проверять основания для проведения проверки;
  • в случае уверенности в законности своих действий обращаться в суд или за защитой нарушенных прав.

Мы неоднократно рассказывали на портале, как управляющим организациям поступать с запросами и предписаниями надзорных органов в случае, если УО считает их необоснованными:

      Что после проверки ГИС ЖКХ делать с необоснованным предписанием ГЖИ

      Что делать с предписанием ГЖИ о нарушениях в ГИС ЖКХ, которых нет

      Нужно ли выполнять общее поручение ГЖИ «проверить всё» в ГИС ЖКХ

Нужна помощь квалифицированных юристов в подобной или других ситуациях? Обратитесь в компанию «МКДЭКСПЕРТ».

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 862 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Новости

Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов поручил подразделениям Генпрокуратуры России в федеральных округах с привлечением специалистов территориальных органов Роспотребнадзора, пожарного надзора, органов государственного жилищного надзора и других контрольно-надзорных органов провести проверку деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами. Акцент будет сделан на вопросах обоснованности расчетов и взимания платы за жилищно-коммунальные услуги, полноты и своевременности их оказания, теплоснабжения, а также текущего ремонта, содержания и безопасной эксплуатации общедомового имущества и др.

Будет проверена деятельность региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, управляющих организаций. Особое внимание – обращениям граждан в правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти и местного самоуправления по проблемам в сфере ЖКХ.

Генпрокурор России поручил всесторонне проверить деятельность организаций, осуществляющих управление жилищным фондом. А именно: наличие действующих лицензий, своевременность и качество оказания коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества, текущий и капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций. В числе приоритетных станут вопросы надлежащего содержания придомовой территории, в том числе детских, спортивных площадок; выполнения работ по очистке крыш от снега и сосулек; своевременности вывоза снега и снежно-ледяных образований.

Прокуроры проверят соблюдение порядка привлечения управляющими организациями подрядчиков для выполнения работ и оказания услуг в сфере содержания и обслуживания жилищного фонда. Будут приниматься меры по фактам включения в плату собственникам помещений, занимаемых по договорам соцнайма, взносов на капремонт общего имущества; нарушений при установлении и взимании платы за содержание и ремонт жилого помещения. Особое внимание Генпрокурор поручил обратить на случаи предъявления к оплате «двойных» квитанций.

Приоритетной станет проверка обоснованности расчетов и взимания платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Повсеместно проверяющие выяснят, произведен ли населению перерасчет и возврат необоснованно начисленных и дополнительных платежей за услуги ЖКХ.

Кроме того, Игорь Краснов поручил определить наличие задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими компаниями, а также объем неуплаченных управляющими компаниями средств, заложенных в тарифы ресурсоснабжающих организаций в качестве резервов по сомнительным долгам.

В рамках надзора проверят и деятельность службы судебных приставов по восстановлению прав граждан; будут оценены действия контрольно-надзорных органов.

Не останется без внимания и состояние противодействия преступлениям, связанным с нарушениями в указанной сфере правоотношений, в том числе соблюдение органами расследования требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, при расследовании уголовных дел.

Прокурорами будут выяснены причины и условия, способствующие совершению таких преступлений, достаточность принимаемых мер к их устранению; будут оценены размер причиненного материального ущерба и меры, принятые для его возмещения; состояние профилактической работы и координация деятельности правоохранительных органов на этом направлении.

По указанию Генпрокурора России будет проанализирована работа по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве по делам в сфере ЖКХ, а также количество направленных прокурорами заявлений, административных исковых заявлений в суды общей юрисдикции, размер исковых требований и результаты их рассмотрения.

По результатам проверок будут приняты все возможные меры прокурорского реагирования. Вопрос остается на личном контроле Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова.

Игорь Краснов поручил организовать проверку исполнения законодательства организациями, управляющими многоквартирными домами

Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов поручил подразделениям Генпрокуратуры России в федеральных округах с привлечением специалистов территориальных органов Роспотребнадзора, пожарного надзора, органов государственного жилищного надзора и других контрольно-надзорных органов провести проверку деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами. Акцент будет сделан на вопросах обоснованности расчетов и взимания платы за жилищно-коммунальные услуги, полноты и своевременности их оказания, теплоснабжения, а также текущего ремонта, содержания и безопасной эксплуатации общедомового имущества и др.

Будет проверена деятельность региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, управляющих организаций. Особое внимание – обращениям граждан в правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти и местного самоуправления по проблемам в сфере ЖКХ.

Генпрокурор России поручил всесторонне проверить деятельность организаций, осуществляющих управление жилищным фондом. А именно: наличие действующих лицензий, своевременность и качество оказания коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества, текущий и капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций. В числе приоритетных станут вопросы надлежащего содержания придомовой территории, в том числе детских, спортивных площадок; выполнения работ по очистке крыш от снега и сосулек; своевременности вывоза снега и снежно-ледяных образований.

Прокуроры проверят соблюдение порядка привлечения управляющими организациями подрядчиков для выполнения работ и оказания услуг в сфере содержания и обслуживания жилищного фонда. Будут приниматься меры по фактам включения в плату собственникам помещений, занимаемых по договорам соцнайма, взносов на капремонт общего имущества; нарушений при установлении и взимании платы за содержание и ремонт жилого помещения. Особое внимание Генпрокурор поручил обратить на случаи предъявления к оплате «двойных» квитанций.

Приоритетной станет проверка обоснованности расчетов и взимания платы за отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Повсеместно проверяющие выяснят, произведен ли населению перерасчет и возврат необоснованно начисленных и дополнительных платежей за услуги ЖКХ.

Кроме того, Игорь Краснов поручил определить наличие задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими компаниями, а также объем неуплаченных управляющими компаниями средств, заложенных в тарифы ресурсоснабжающих организаций в качестве резервов по сомнительным долгам.

В рамках надзора проверят и деятельность службы судебных приставов по восстановлению прав граждан; будут оценены действия контрольно-надзорных органов.

Не останется без внимания и состояние противодействия преступлениям, связанным с нарушениями в указанной сфере правоотношений, в том числе соблюдение органами расследования требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, при расследовании уголовных дел.

Прокурорами будут выяснены причины и условия, способствующие совершению таких преступлений, достаточность принимаемых мер к их устранению; будут оценены размер причиненного материального ущерба и меры, принятые для его возмещения; состояние профилактической работы и координация деятельности правоохранительных органов на этом направлении.

По указанию Генпрокурора России будет проанализирована работа по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве по делам в сфере ЖКХ, а также количество направленных прокурорами заявлений, административных исковых заявлений в суды общей юрисдикции, размер исковых требований и результаты их рассмотрения.

По результатам проверок будут приняты все возможные меры прокурорского реагирования. Вопрос остается на личном контроле Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова.

Тип рассылки


Ежедневная


Еженедельная


Моментальная

Электронная почта



Укажите один или несколько email адресов через «;»

В каких случаях при решении вопросов ЖКХ может помочь прокуратура

В сфере жилищно-коммунального хозяйства часто возникают спорные ситуации по качеству выполненных услуг. Каждый выбирает свое: кто-то терпит, а кто-то начинает жаловаться в различные инстанции.

Когда прокуратура сможет помочь в решении вопросов ЖКХ?

Прежде чем обращаться в Прокуратуру, как в последнюю инстанцию, стоит обратиться в управляющую компанию, ГЖИ, Роспотребнадзор.

Объясню почему: дело в том, что, когда вы будете направлять жалобу в Прокуратуру и не приложите ответы из предыдущих инстанций, Прокуратура просто спустит вашу жалобу в Роспотребнадзор. А вот если к жалобе с вашей стороны будет приложен ответ из предыдущих инстанций или хотя бы направление жалоб, то уже непосредственно Прокуратура займётся проверкой.

Нюансы подачи заявления и рассмотрения жалобы

Подавать заявление может сам гражданин индивидуально, либо коллективно. В случае подачи коллективной жалобы необходимо получить подписи всех граждан, от имени которых подается документ.

Прокуратура обязана дать ответ на поступившую жалобу в течении 30 дней.

Если изложенные в тексте жалобы обстоятельства обоснованы, будет проведена прокурорская проверка, которая поможет вам в решении вашего вопроса в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Важно: не забывайте и о том, что исход вашего успешного обращения зависит и от текста жалобы.

Есть определенный регламент по подаче данного рода документов, поэтому если есть сомнения — обратитесь к юристу за помощью.

С 1 июля 2021 года проверки управляющих организаций надзорными органами проходят по-новому: стало больше их разновидностей, а кроме того, добавился элемент внезапности. Разбираем отдельные аспекты нового законодательства.

Что изменилось в новом законе о проверках

Прежде всего, изменилось название закона. Прежний имел следующее звучание: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В настоящее за исключением ряда положений на переходный период ему на смену пришел Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248).

Таким образом, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в дословном смысле – речи больше не идет. Хотя формально новый закон «устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц» (п. 1 ст. 2 Закона № 248).

Все контрольные мероприятия отображаются в Едином реестре видов контроля https://proverki.gov.ru/, где приводится хронология всех мероприятий и их результаты. Оператором системы является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (п. 3 и 4 ст. 19 Закона № 248).

Управляющая организация считается уведомленной о контрольных мероприятиях, если информация была направлена ей через портал Госуслуг. Сведения о проверке также могут быть направлены по адресу электронной почты, указанному на сайте ГИС ЖКХ. Либо может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица (пп. 1 п. 5 ст. 21 Закона № 248).
При проведении проверки инспектор не вправе оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям контрольного (надзорного) органа. Сюда же относятся недопустимость требования документации, не составляющей предмет проверки. Также есть запрет на истребование документации и информации, если ранее она была представлена, либо имеется в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органов (ст. 37 Закона № 248).
Кроме того, изменились сроки для проведения документарной и выездной проверок (ранее было 20 дней, теперь – 10 дней).

Профилактические и контрольные (надзорные) мероприятия

Для контрольных органов вводится понятие «профилактические мероприятия». К ним относится:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит (п. 1 ст. 43 Закона № 248).

Закон № 248 устанавливает порядок и регламент проведения профилактических мероприятий.
В части непосредственно проверок Закон № 248 выделяет два варианта: первый – с взаимодействием с контролируемым лицом, второй – без взаимодействия с контролируемым лицом.

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование (п. 2 и 3 ст. 56 Закона № 248).

Таким образом, видов контроля стало существенно больше, а значит, визиты проверяющих станут чаще. Чаще всего, основанием для проведения проверки являются жалобы заинтересованных лиц. Теперь обращения (заявления) граждан и организаций принимаются к рассмотрению только в случае, если они поданы:
— через МФЦ;
— через портал Госуслуг (или ГИС ЖКХ).

В остальных случаях до проверки принимаются меры по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения (п. 1 ст. 59 Закона № 248). Таким образом, жалобы на основании писем от «анонимов» рассматриваться не должны.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Если нарушения выявлены, то контролируемому лицу выдается предписание. В случае обнаружения признаков преступления или административного правонарушения меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (ст. 90 Закона № 248).

Обжалование итогов контрольных мероприятий

Важным новшеством стал порядок обжалования итогов контрольных мероприятий. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

Жалоба подается в электронном виде контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

Досудебному обжалованию подлежит:
— решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (срок – 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав);
— акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений (срок – 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания);
— действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248).

Досудебное обжалование предполагает своеобразные обеспечительные меры: если заявитель подает ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, то уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о таком решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения (п. 10 и 11 ст. 40 Закона № 248).

Законом установлены форма и содержание жалобы (ст. 41) и основания для отказа в рассмотрении жалобы (ст. 42). Отказ в рассмотрении жалобы не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней (п. 2 ст. 43 Закона № 248).

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 4.1-6 ст. 43 Закона № 248).

Формально Закон № 248 содержит много важных слов о законности и обоснованности, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Однако фактически мы имеем 7 новых профилактических мероприятий и 11 видов контрольных мероприятий, результатом которых может быть предписание и штраф. Это позволяет предположить, что число проверок возрастет, а в случае избирательного применения Закона № 248 вопрос о соразмерности вмешательства проверяющих органов будет трактоваться произвольно.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук.
сайт: pavelkuznetzov.ru

Органу лицензионного контроля не нужно разрешение прокуратуры на проверку УО, если на неё поступила жалоба. Такое изменение в правила проведения надзора в 2022 году вступило в силу 23 августа. Также законодатели уточнили случаи, когда ведомства вправе выдать предписания по результатам проверок.

Особенности контрольно-надзорной деятельности в 2022 году ранее установлены постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Документ ввёл ряд ограничений на проверки, в том числе в сфере госжилнадзора и лицензионного контроля за работой управляющих организаций, а именно согласно абз. 7 пп. «а» п. 3 ПП РФ № 336 проверки УО по жалобам граждан на нарушение их прав можно было проводить только по согласованию с прокуратурой.

Постановлением Правительства РФ от 17.08.2022 № 1431, вступившим в силу 23 августа 2022 года, отменено это правило. Теперь, если житель дома напишет жалобу на управляющую организацию, ГЖИ может провести проверку без согласований с прокуратурой (пп. «б» п. 3 ПП РФ № 336).

Также в соответствии с данным постановлением:

не допускается выдача предписаний по итогам проверок без взаимодействия с контролируемым лицом;

исключительно в случае, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Прописано, что мораторий не касается государственного контроля за исполнением регионами полномочий в сферах естественных монополий и госрегулирования тарифов.

Также скорректированы правила формирования и ведения единого реестра учета лицензий и единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Skip to content
Skip to sidebar
Skip to footer

Управляющая организация из Ярославля целый год судилась с прокуратурой и дошла до Верховного Суда РФ, оспаривая законность проверки. Компания считала, что прокуратура подменяет собой Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, что недопустимо и нарушает права компании в сфере предпринимательской деятельности.

Суды встали на сторону прокуратуры (дело № А82 – 5232/2019)

Судебные инстанции последовательно отклоняли все доводы заявителя:

  • Генеральным прокурором РФ издан приказ № 140, согласно которому органам прокуратуры предписано осуществлять надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, считать его одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности; сосредоточить усилия на организации надзора за обеспечением законности в процессе управления жилищным фондом, в том числе при лицензировании такой деятельности; пресекать нарушения организациями жилищно-коммунальной сферы требований законов, касающихся лицензирования. Проверка прокуратуры проводилась для реализации этого Приказа, а также на основании поручений прокуратуры Ярославской области «с учетом анализа состояния законности при осуществлении управляющей компанией деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами»;
  • вопреки позиции УК, закон допускает осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями и не исключает возможность проведения проверок по инициативе органов прокуратуры;
  • аргумент заявителя о том, что выездная проверка органами прокуратуры могла быть проведена только по месту нахождения органа управления или руководителя коммерческой организации (а не путем осмотра многоквартирных домов), также отклонён как основанный на ошибочном толковании норм права.

Верховный Суд в Определении от 30 ноября 2020 г. № 301-ЭС20 – 19034 отказал в передаче кассационной жалобы управляющей организации для дальнейшего рассмотрения. Он согласился с правильностью выводов нижестоящих судов и правом прокуратуры проверять управляющие организации. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Промсвязьбанк бизнес телефон горячей линии
  • Проверенные бизнес идеи для малого бизнеса
  • Промсвязьбанк на автозаводской часы работы
  • Промсвязьбанк на ивановской 19 часы работы
  • Проверенные строительные компании в москве