Прокат детских электромобилей
Мудрость форума:
Финансы
9 ответов
Последний —
05 июня 2018, 01:18
Перейти
Гость
Посчитайте, автор. Сколько стоят машины, шлемы, помещение, где вы все это будете хранить, сколько вам нужно будет платить администрации парка, разделите это а стоимость одной поездки и получите количество поездок, за которое вы себя оправдаете. Имейте ввиду, что бизнес не только сезонный, но и выходного дня.
Гость
Говорю про свой случай. Занимаюсь 3 года этим. Изначально затратили 60 т.р. на 3 машины. Брали по дороже. Окупили за 3 недели. 8 т.р аренда. Хранение бесплатно. Шлемы никакие не нужны, это лишнее. Главное аккумуляторы запасные и зарядку ( можно две).
Гость
Говорю про свой случай. Занимаюсь 3 года этим. Изначально затратили 60 т.р. на 3 машины. Брали по дороже. Окупили за 3 недели. 8 т.р аренда. Хранение бесплатно. Шлемы никакие не нужны, это лишнее. Главное аккумуляторы запасные и зарядку ( можно две).
Гость
Можно вам задать вопрос личного характера? А почему вы и автор, который задаёт вопрос и «знающий» гость, который ему отвечает.
Гость
Шлемы — лишнее до первого несчастного случая. Если что, всю жизнь платить будете.
Некоторые бизнес-идеи кажутся устаревшими и совсем не актуальными. Например, вряд ли есть смысл в продаже спиннеров. А тем более открывать целый магазин с таким товаром. Однако иногда люди ошибочно приравнивают старое к неактуальному, из-за чего отказываются от работающих идей. Домовик пообщался с человеком, который несколько месяцев работал в прокате детских машинок в торговом центре. Он рассказал о заработке, принципах бизнеса и стереотипах, с которыми он связан.
Содержание
- Как я устроился на работу
- Сколько я зарабатываю
- Сколько стоит открыть прокат машинок
- Как управлять бизнесом в торговом центре
- Отношения между коллегами по работе
- Почему я уволился с работы
- Зачем принимать на работу молодых людей
- Какая сезонность бизнеса по прокату детских машинок
Как я устроился на работу
Детские машинки, которые работают на электричестве, стали популярными в нулевых. Особенно большой популярностью они пользовались летом. Их сдавали на различных площадях и набережных, взрослые активно брали их в аренду для своих детей.
Не мешали даже высокие цены, которые были свойственны этому развлечению. Затем машинок стало меньше. А в какой-то момент я думал о том, что этот бизнес банально не способен приносить прибыль.
У нас, во Владивостоке, они были только на набережной. А потом я в очередной раз потерял работу и в очередной раз искал новый источник заработка. Из-за отсутствия каких-то особенных навыков был готов пробовать новое.
В итоге мне позвонили и пригласили на собеседование в торговый центр — сказали, что нужен ответственный работник, который не боится детей.
К детям я всегда относился без какой-то особой любви, но и страха не испытывал. Поэтому согласился приехать на собеседование.
Имейте в виду что шла зима, а это важно для контекста. В 5-этажном торговом центре первые 4 этажа были заняты бутиками и магазинами, а на 5 были развлечения. Большой батутный городок, мороженое, сахарная вата. В общем, то, что привлекает семьи с детьми.
И прямо по этажу дети катались на электрических машинках. Именно этот пункт аренды и брал меня на работу.
На собеседовании мне озвучили график — неделя через неделю, с 10 утра до 9 вечера. Оклада не было, весь заработок был на процентах от аренды. То есть 20% от общего дневного заработка уходило работнику в карман. Но сказали, что 30 тысяч в месяц точно будет выходить. Я решил попробовать.
Рабочее место представляло из себя стол, стул и терминал для оплаты картой. Еще была переноска для подзарядки, около 10 аккумуляторов и 5 машинок. Каждая была с пультом дистанционного управления.
Моя задача была сдавать машинки в аренду. То есть принимать оплату, и объяснять родителям, как пользоваться пультом (машинки управлялись и без них, пульт нужен для контроля и безопасности). А также следить за зарядкой и порядком.
В будний день 10 минут покататься стоило 250 рублей, в выходной — 300 рублей. Также в тетради вёлся отчёт по времени и машинкам, которые пользовались популярностью. Я согласился только из-за того, что никакая другая работа не маячила перед глазами.
Сколько я зарабатываю
Я вышел на работу в понедельник. За весь день было всего 6 прокатов, так что я получил 300 рублей. Подумал, что это странно, но полистал тетрадь с отчетами и понял, что так происходит всегда. Интересно, что разрешали получать зарплату в тот же день, что меня очень привлекало.
Однако 300 рублей за 11 часов работы, это не очень приятный заработок. До четверга я получал то 500 рублей, то 900 — но всё же решил дождаться выходных.
Моя первая суббота показала, куда я на самом деле устроился. До этого дня я довольно спокойно ставил машины на зарядки и не понимал, зачем нужны запасные аккумуляторы. А тут всё стало понятно.
За день было 80 прокатов. Учитывая то, что в выходной день они стоили 300 рублей, в кассе было 24 тысячи. Из них 20% были мои, а это 4800 рублей!
Неплохой заработок за один день. За воскресенье я заработал еще больше, около 6 тысяч рублей. При этом не было времени на нормальный обед или перекур, люди шли огромным потоком.
В итоге за неделю я заработал около 15 тысяч рублей. Интересно то, что на следующей неделе будние дни стали приносить больше денег. Так что мой суммарный доход стал составлять примерно 18 тысяч в неделю. То есть приблизительно должно было выйти 70 000 рублей в месяц.
При этом по-настоящему я работал лишь два дня в неделю, по будним дням всё шло спокойно и размеренно.
Бывало совсем странно. Например, все пять машин заняты, некоторые даже на 30 минут. При этом уже имелась очередь из новых клиентов. И тут бац — садится аккумулятор в одном из автомобилей.
Я бегу через весь зал с новым, полностью заряженным аккумулятором. Меняю его в машине и бегу назад, чтобы дальше собирать деньги. Тут же кто-то их родителей забыл, как пользоваться пультом. Снова бежишь и быстро объясняешь.
Поворачиваешься и видишь, как кто-то из детей пытается выдернуть руль. Просишь родителей следить за своими детьми. Возвращаешься на рабочее место, кто-то уже докатался.
Объясняешь новым родителям, как пользоваться пультом. Видишь, что какая-то машинка заглохла. Хватаешь аккумулятор, бежишь к ней и видишь, что ребёнок просто выключает автомобиль. Потому что ему это нравится больше, чем кататься.
Бежишь назад. Понимаешь, что должен кому-то дать сдачу с 5 тысяч рублей, бежишь к стойке с мороженым, чтобы разменять. В общем, настоящий хаос.
Сколько стоит открыть прокат машинок
Конечно, мне было интересно узнать, сколько стоит открытие такого прибыльного дела. Машинки, с которыми я работал. Стоили по 20-30 тысяч рублей каждая.
Раз в полторы недели одна (как минимум) ломалась, поэтому вызывали специального мастера. Который их чинил.
То есть весь «автопарк» стоил примерно 100-150 тысяч рублей, плюс нужен был регулярный ремонт с вызовом мастера.
Еще я думал, что мое начальство платит огромные деньги за аренду места, но когда увидел бумаги. То был удивлен что аренда стоила всего 18 тысяч рублей в месяц. И это во Владивостоке, где квадратный метр стоит дороже золота.
В неделю бизнес приносил около 90 тысяч рублей. В месяц выручка составляла 360 000 рублей, а иногда и более. Из них часть (около 70 000 рублей) уходит на зарплату, 18 000 рублей на аренду. И 270 000 рублей, остается владельцу бизнеса.
Даже если постоянный ремонт оборудования стоит 20 тысяч рублей в месяц, всё равно чистыми выходит 250 тысяч рублей.
Интересно то, что мои работодатели очень серьёзно относились к уплате налогов. После каждого рабочего дня я отправлял всю наличку на счёт ИП через банкомат. Единственное — не платились налоги с моей зарплаты, что меня только радовало.
И это зарабатывалось на машинках, которые уже давно кажутся чем-то устаревшим и никому не нужным.
Когда я говорил друзьям про свою работу, они удивлялись — всем казалось, что это какой-то бессмысленный бизнес из нулевых. Но он не только приносил деньги тогда, но и приносит их до сих пор. Бизнес остался буквально на том же месте.
Как управлять бизнесом в торговом центре
За всё время работы у меня был один и тот же сменщик. Странный парень, работавший где-то ещё (поэтому любивший график неделя/неделя). Вёл он себя странно и не сразу понял, что такое торговый центр.
Если кто не знает, то арендатор. Заключивший контракт с ТЦ, соглашается на много условий. Причем условия эти, могут быть самыми разными.
Например, в ТЦ. Где работал я, был штраф за опоздание. Если в документах указано, что точка по прокату машинок работает с 10 утра. То она должна открыться не позже, чем в 10:15 (давалось 15 минут на форс-мажор).
Если этого не происходило, то был штраф для владельца — 8 тысяч рублей. И мне, и моему сменщику начальство много раз объясняло. Что опаздывать нельзя, иначе сами будете платить штраф.
По этой причине я приезжал вовремя, а мой сменщик однажды приехал на работу в 12 дня. И наша точка проката действительно получила штраф. Начальство согласилось оплатить половину, другая часть легла на опоздавшего сменщика.
Потом у него вычитали долг маленькими частями из зарплаты, чтобы не брать с парня всю сумму сразу.
Также были регламентированные перерывы. Например, при заключении контракта указано. Что точка проката может закрыться 4 раза за день, и указаны временные промежутки. Если администратор торгового центра увидит, что работник ушел на обед в неоговоренное время. То может за это выписать ему штраф.
Сначала я следовал этим правилам, но в первые же выходные понял. Что это просто невозможно.
Иногда администраторы подходили и спрашивали, почему наша точка проката отошла от расписания. Но когда видели очередь из детей и родителей, то говорили «ну ничего страшного, бывает» и отходили. То есть относились с пониманием.
Есть и условие насчет табличек в духе «Перерыв» или «Обед». Я брал листок, и писал на нём своим кривым почерком слово «Перерыв». После чего администратор делал мне устный выговор.
Мне говорили, что этот листок портит общий вид торгового центра. В итоге начальство купило красивую табличку.
То есть арендатор не просто берёт несколько квадратных метров в аренду, он ещё и следует всем правилам. А они могут быть самыми разными.
Отношения между коллегами по работе
Но нужно понимать, что торговый центр. Это не только злые администраторы. Но и работники, которые готовы друг другу помогать.
У нас на этаже все выручали друг друга. Когда не было денег на сдачу, всегда кто-то давал из своих. В конце дня взявшие деньги для размена рассчитывались тем, кто их одолжил.
Можно было пойти и покурить зная, что если придет клиент, то тебя подменят твои соседи по торговому центру. Например, на этаже работали батуты и что-то вроде зоопарка. Но с бабочками, и парни оттуда всегда меня выручали.
То же самое делал и я для них. Никто не требовал денег за помощь, все понимали. Что без взаимовыручки будет совсем тяжело работать.
Я сам довольно быстро встроился в их систему, так что со временем мы начали понимать друг друга без слов. Допустим, парень с батутов мог подбежать и спросить, что мне нужно в магазине. Я называл товар и шёл подменять его, пока он бежал за едой.
Другие работники тоже понимают, что всем тяжело. Так что ведут себя с коллегами соответствующим образом.
Почему я уволился с работы
Я думал, что к лету бизнес перестанет приносить деньги, но очень сильно ошибся. В мае я стал поглядывать на сезонный бизнес, которым занимался за год до этого. И постепенно думал об увольнении с проката детских машинок.
Однако май оказался самым прибыльным месяцем. Люди настолько активно шли в торговый центр, что даже будние дни приносили почти столько же денег. Сколько и выходные.
Но все же, в 20-х числах я уволился. Чтобы работать с дикими животными на набережной. В этот момент начались дожди, на улице стало холодно. И в итоге я почти месяц просидел без работы, и очень сожалел о том. Что ушёл с проката машинок слишком рано.
Но при этом я хорошо запомнил, что даже с виду устаревший бизнес. Может быть очень выгодным. И в этом можно убедиться только на собственном опыте.
Зачем принимать на работу молодых людей
Уже летом, когда я работал на набережной, я познакомился с одним активным мужчиной. Ему было чуть за 50 лет, он занимался фотографией. Но ему очень хотелось зарабатывать на сдаче в аренду детских машинок.
Более того, у него самого их было целых три штуки в собственности. Проблема заключалась в том, что он не мог решиться на открытие бизнеса. Потому что не знал, что же именно нужно делать сначала и как выстроить всю работу.
Почти месяц он бегал с места на место и пытался понять, где работать выгоднее.
Затем он стал экспериментировать с ценами. Почему-то ему казалось, что 500 рублей за 10 минут — нормальная цена.
Люди, естественно, отказывались брать в прокат такие дорогие машинки. Затем он купил гироскутер (у человека было много денег от каких-то прошлых проектов). И тогда я понял, насколько некоторые люди не умеют работать.
Ведь 15-минутная аренда гироскутера стоила от 300 до 400 рублей, и люди бы заинтересовались. Но когда я увидел, как он общается с клиентами, то понял, что денег он не заработает.
Например, подошли родители с ребёнком, и заплатили деньги. Этот бизнесмен достал щитки и шлем, которые надевал на ребенка минут пять. Затем он начал объяснять, как на гироскутере ездить. Подготовка к прокату шла минут 15, то есть в сумме на клиента уходило по полчаса.
Затем он еще и разговаривал с родителями ребенка, так как ему очень нравилось много говорить с людьми.
В итоге люди, которые были заинтересованы в аренде. Просто уходили через 20 минут ожидания. А рядом стояли его машинки. Которые он не мог сдать в аренду просто потому, что вечно был занят гироскутером.
Человек не хотел брать на работу кого-то более быстрого и, возможно, наглого. Поэтому его бизнес почти не приносил денег. Хотя сама его технология ведения бизнеса, ничем не отличалась от той. Что была в прокате машинок, где работал я.
Какая сезонность бизнеса по прокату детских машинок
Раньше казалось, что машинки подходят лишь для сезонного бизнеса и совершенно не годятся для заработка на протяжении всего года. Оказалось, их не так сложно перенести с улицы в помещение торгового центра.
Главное — найти место, где есть большое пространство. И готовность арендодателя к куче детей, разъезжающих на электромобилях. Также учитывайте, что вы будете делать при поломках вашего источника заработка — лучше заранее найти специалиста. Либо стоит приготовиться и обучиться самому.
В ином случае ваши доходы могут снизиться. У нас постоянно ломалась полицейская машина с мигающими фарами — при этом она была у детей самой популярной.
Сначала мы убирали её после поломок, а потом специально стали оставлять на виду. Полицейская машинка даже в сломанном состоянии активно привлекала детей, которые потом соглашались покататься на чём-то другом.
Никого такая «замануха» не пугала. Креативное решение проблемы помогало зарабатывать больше денег. А сотрудники, умеющие работать автоматически, увеличивали общую проходимость ничего для этого не предпринимая.
Прочтите реальную историю студента из Екатеринбурга и узнайте как устроен бизнес по уборке помещений и квартир. Сколько можно заработать на клининге и как это тяжело, вы узнаете перейдя по ссылке здесь
Прокат электромобилей и веломобилей
Не увидела здесь подобной темы. Хочу на деньги от ЦЗН (58800) на лето купить электромобилей и может один веломобиль и поставить в парке. У кого какие соображения на эту тему. Нужны дельные советы, по цене, по электромобилям и вообще.
Электромобилей думаю штуки 3-4 взять хороших Пег Переговских. Надо к ним, к каждому еще запасных АКБ штуки по две.
Главный вопрос — где оставлять на ночь и где подзаряжать. Еще какие меры предпринять чтоб оператор в карман деньги не складывал в обход кассы. Еще плюс хочу взять штук 5 простых самокатов и их тож как сопутствующую услугу предлагать. Что думаете по поводу всего этого?
- Каюша
- Участник
- Сообщения: 5
alexdndz » более года назад
у меня знакомая работала на ел.машинках.
Так вот выручка за день получалась от 500до1000руб.(город на 300тыс.нас.)(без оплаты оператора)
Работала 4дня в неделю
На крупные праздники доходила максимум до 3000руб.
Машинки стояли в центальном парке.
Как на меня идея убиточная, так как деньги будут отбиватся долго, а прыбили минимум.
Единственный вариант, это когда вы сами будете работать за оператора.
-
alexdndz - Эксперт
- Сообщения: 192
Каюша » более года назад
Хм.. все может быть.
Мне бы прикинуть какое количество деток в день (будний и выходной) теоретически могут прокатиться именно в городе нашего масштаба..
Надо бы постоять в парке, да посчитать кол-во деток проходящих мимо одного места в течение дня. И прикинуть примерно хоть. Понятно, что не факт, что все посчитанные прокатятся обязательно, но хотя бы понимать сколько вообще потенциально может быть человек.
- Каюша
- Участник
- Сообщения: 5
alexdndz » более года назад
Вы живете в России?
-
alexdndz - Эксперт
- Сообщения: 192
Каюша » более года назад
Новосибирск. Парков очень много. Где то народу больше, где то меньше. Но вообще даже в будние дни ближе к вечеру припарковаться возле парка не реально.
- Каюша
- Участник
- Сообщения: 5
alexdndz » более года назад
посмотрите вот уту инфу
viewtopic.php?f=9&t=598
обратите внимание на последние 10-20 страниц.(там более конструктивная инф.)
Эта тема как на меня очень перспективна
-
alexdndz - Эксперт
- Сообщения: 192
Каюша » более года назад
Спасибо, почитаю.
- Каюша
- Участник
- Сообщения: 5
rusarrow » более года назад
Вы такая наивная Катерина что думаете просто так войти в Парк аттракционов.)) Чужих там не ждут )
- rusarrow
- Участник
- Сообщения: 11
Administrator » более года назад
Разве парку не все-равно кто платит им за аренду?
-
Administrator - Администратор
- Сообщения: 9536
- Откуда: Россия
rusarrow » более года назад
Administrator писал(а):Разве парку не все-равно кто платит им за аренду?
Бизнес аттракционов довольно закрытый, парки аттракционов сформированы по пулу арендаторов, конкуренция не нужна ни кому. Например в Новосибирске в парки -центральный, березовая роща, набережная, зоопарк ход заказан. Так как такое уже есть либо похожее. А еще бывает если нет а к ним обратились предложением, они выслушают, откажут а сами если идея стоящая откроют сами.
- rusarrow
- Участник
- Сообщения: 11
rusarrow » более года назад
машинки это низший сегмент, более интеересное могу предложить )
Скутеры аля Сигвей производства Китай.
Новое, интересное. Стоит в 3 с лишним раза чем оригинал. Пробег на аккамуляторе — 20 км. нет ни тормозов ни газа. Управляется практически мысленно. Могут ездить все от 30 кг веса до 100 кг )
Бизнес просто. Покупается штуки 3 аппарата, в парке где гуляют люди ( не обязательно там где аттракционы) на площадях итд итп. Организуете прокат. К примеру 300 рублей 10 мин. (цена в большую или нижнюю сторону в зависимости от региона) мнеьше хотя вряд ли стоит. В москве на сигвее помнится видел в парке горького 500р за 5 мин, клиенты присутствовали )
Привезем из Китая с завода изготовителя.
- Вложения
-
- rusarrow
- Участник
- Сообщения: 11
Эжва » более года назад
У меня есть такой прокат. Отработал два сезона, 2013 будет третий. вот группа в контакте — vk точка com/club25260878.
- Эжва
Administrator » более года назад
В каком городе он находится? Какая у Вас посещаемость? Круглый год работает? Как зависит от сезона?
-
Administrator - Администратор
- Сообщения: 9536
- Откуда: Россия
Ответ » более года назад
Прокат в находиться в Эжве. Население 50 тысяч. В прокате; 3 шт. — Berg Buddy, 2 шт. — Berg Orla AF и две электрические машинки. Работаю с 1 мая по 30 сентября, каждый день, с 11 до 20.00. Работаю сам, платил аренду за точку 3 т.р. в месяц ( в этом году подняли до 6 т.р.), хранение на месте в подвале магазина с которым договор аренды. Место проходное, главная улица, но не парк. Выручка в месяц от 28 т.р.(сентябрь) до 64 т.р.(август, у нас День города) это мои min и max. Считаю, что это работа только на себя, нанимать кого то не выгодно, да и воруют выручку. А если ещё за ежедневную доставку платить, то даже не стоит открываться. На самое лучшее место в нашем городе меня не пустили, по «понятиям». Залог беру только у взрослых ( мобила или паспорт). 5 минут — 50 рублей. Дешевле делать не стоит, т.к. все родители вечно торопятся (как раз сигаретку выкурить), да и запчасти дорогие. Если больше машинок делать, то контролировать тяжело. Максимум в день было 16 т.р. на праздник «День города».
- Ответ
Administrator » более года назад
Благодарю за развернутый ответ. А самое лучше место это какое, если не секрет?
-
Administrator - Администратор
- Сообщения: 9536
- Откуда: Россия
Эжва » более года назад
Самое лучшее место у нас — это Слободская площадь. Большая территория выложенная брусчаткой, много скамеек. По периметру её — магазины, стационарное и летнее кафе, Дом культуры и т.д., вообщем, ЦЕНТР. На площади уже есть прокат эл.машинок штук 10 (работает уже лет 7-8), надувной батут, сахарная вата, гелевые шарики.
- Эжва
Гость » более года назад
Тож имеятся такой прокат. Работаю сам, население около 50тыс. Машинки китаиский брал за 6-7тыс. Работаю уже 2сезон. Как дополнительный заработок самое то!
- Гость
777Nika » более года назад
rusarrow писал(а):
Administrator писал(а):Разве парку не все-равно кто платит им за аренду?
Бизнес аттракционов довольно закрытый, парки аттракционов сформированы по пулу арендаторов, конкуренция не нужна ни кому. Например в Новосибирске в парки -центральный, березовая роща, набережная, зоопарк ход заказан. Так как такое уже есть либо похожее. А еще бывает если нет а к ним обратились предложением, они выслушают, откажут а сами если идея стоящая откроют сами.
Действительно так, подтверждаю. Чужаков не жалуют. Сформировалась своя кагорта, другие не нужны. А Вы так потеряете ценную идею, которой воспользуются другие.
- 777Nika
- Участник
- Сообщения: 15
slavikvkontakte » более года назад
Сезонный бизнес- это бизнес в котором вы должны быть готовы, что прибыль не стабильна.
Большая конкуренция в крупных городах (Красноярск причисляю к такому)
По поводу хранения: личный гараж (там и аккумуляторы подзарядить можно), если нет, то договариваемся с летними кафе, они обычно идут на уступки! Удачи в начинаниях!;)
- slavikvkontakte
- Участник
- Сообщения: 21
Santiano » более года назад
slavikvkontakte писал(а):Сезонный бизнес- это бизнес в котором вы должны быть готовы, что прибыль не стабильна.
Большая конкуренция в крупных городах (Красноярск причисляю к такому)
Раз это сезонный бизнес, то с начала нового сезона нужно «забивать» место. Кроме высоких прибылей, сезонному бизнесу свойственны также и высокие риски. Поэтому рентабельность в сто процентов и выше — это то, что считается профессионально выполненным проектом.
Сезонные бизнес-проекты всегда пользуются популярностью у начинающих предпринимателей. И действительно, больших начальных вложений они не требуют, а в разгар сезона приносят неплохую прибыль. Например, надувные аттракционы способны окупиться за один летний сезон: с мая по октябрь.
- Santiano
- Новичок
- Сообщения: 3
anna-1986 » более года назад
Дети всегда с удовольствием катаются на машинках, поэтому спрос будет всегда, главное не завышать цены на прокат. В моем городе 4 человека занимаются таким бизнесом и берут за 5 мин 100 руб. — а это для некоторых дорого. Главное приемлемая цена, к тому же этот бизнес только в теплое время года((
- anna-1986
- Участник
- Сообщения: 7
Идея бизнеса в поселке
guli » более года назад
Добрый день,хочу поделиться своими мыслями и услышать Ваши мнения или советы по этому поводу. Хочу открыть прокат детских электромобилей в поселке с населением 6 тыс. человек примерно.Такого в нашем поселке нет еще.Бывает летом приезжают типа аттракционы (батуты, машинки) на 2-3 дня,так к ним не пробьешься, везде очередь.Но это 2-3 дня,будут ли пользоваться прокатом постоянно?я имею ввиду весь сезон,с учетом,что работать буду в выходные дни только,так как основную работу не хотелось бы бросать или в таком случае вообще нет смысла этим заниматься?
- guli
Прокат электромобилей и веломобилей
Administrator » более года назад
Здравствуйте, guli. Раз приезжающие аттракционы пользуются спросом, то с электромобилями стоит попробовать.
-
Administrator - Администратор
- Сообщения: 9536
- Откуда: Россия
-
- Прокат инструмента
-
- Прокат мопедов
-
- Велосипедный бизнес или как я занялся сдачей вещей на прокат
-
-
Прокат автомобилей
-
Прокат автомобилей
-
- Сезонный бизнес прокат катамаранов, лодок, скутеров.
Страницы: 1 … 3 4 [5] 6 7 8 Вниз
- Печать
Автор
Тема: Прокат детских электромобилей, квадроциклов… (Прочитано 79895 раз)
Понравилась эта тема — поделитесь ссылкой на нее в соцсетях:
г. Ульяновск, население 600 тыс. чел.
Остановился пока на 4 электромобилях и 1 веломобиле (который выложил выше). Собираюсь брать деньги по программе самозанятости (60 тыс. + свои 15 тыс.), думаю для старта хватит.
где собираетесь брать электромобиль и по какой цене?)
Брать буду здесь:
http://motion-kids.ru
Машинки компаний TCV и CT (на сайте их рекомендуют). Они вроде как неплохого качества, ну и подешевле Peg-Perego.
« Последнее редактирование: 20 Май 2011, 08:22:35 от Vek21 »
Записан
Идеи Малого Бизнеса
Доброе время!!!
При размещении такого проката, например, в парке с администрацией города как решать вопрос? Разрешение нужно оформлять?
Записан
Администрацию вообще не касаемся, они тут не решают. Это я вам как бывший работник администрации говорю:-). Выбираем будущее место под прокат (естественно находящийся в муниципальной собственности) и идем в КУМИ города. Там и согласовываем будущее место под прокат…
Записан
Идеи Малого Бизнеса
Администрацию вообще не касаемся, они тут не решают. Это я вам как бывший работник администрации говорю:-). Выбираем будущее место под прокат (естественно находящийся в муниципальной собственности) и идем в КУМИ города. Там и согласовываем будущее место под прокат…
Спасибо!
А вот со схемой учета посетителей похоже, что нет ничего. Кроме того, что доверенное лицо будет присматривать.
Записан
Раньше, года 2 назад, конкуренты накупили 3 машинки, пытались заработать — подвел неровный асфальт (из за корней деревьев, которые растут под дорожкой), в общем влетели в этом районе
« Последнее редактирование: 25 Май 2011, 21:59:46 от Элина »
Записан
Идеи Малого Бизнеса
хорош пиарить свою базу блин во всяких темах .
Записан
на самом деле в этом виде бизнеса если не присматривать за каждым оператором то плакали твои денежки. у меня за всем этим минипарком смотрит жена .постоянно присутствует. и поетому все операторы отправляют родителей за билетиком в кассу.
Тема интересная, в этом сезоне тоже открываю, пару точек проката. Но не могу понять (решить) , ребята, помогите решить проблему-
1. Как все таки расчет с операторами «настроить» чтоб у них не было соблазна (не выгодно ему было это делать) себе в карман выручку «прятать» . Мож есть у кого — «рабочие схемы» оплаты работы оператора???2. и еще имущественная ответственность оператора, как то оформляется, не будешь же у него паспорт каждый день забирать (да это и не по закону). Я понимаю что людей подбирать нужно нормальных ответственных, но хочется хоть как то снизить риски по этим двум моментам при организации проката.
если у кого есть решения этих вопросов напишите пожалуйста, думаю это поможет многим…
Записан
Идеи Малого Бизнеса
на самом деле в этом виде бизнеса если не присматривать за каждым оператором то плакали твои денежки. у меня за всем этим минипарком смотрит жена .постоянно присутствует. и поетому все операторы отправляют родителей за билетиком в кассу.
Тема интересная, в этом сезоне тоже открываю, пару точек проката. Но не могу понять (решить) , ребята, помогите решить проблему-
1. Как все таки расчет с операторами «настроить» чтоб у них не было соблазна (не выгодно ему было это делать) себе в карман выручку «прятать» . Мож есть у кого — «рабочие схемы» оплаты работы оператора???2. и еще имущественная ответственность оператора, как то оформляется, не будешь же у него паспорт каждый день забирать (да это и не по закону). Я понимаю что людей подбирать нужно нормальных ответственных, но хочется хоть как то снизить риски по этим двум моментам при организации проката.
если у кого есть решения этих вопросов напишите пожалуйста, думаю это поможет многим…
Мое мнение по пунктам:
1). Оператор, если захочет (а он по любому захочет) все равно сворует. Что мы тут можем предпринять — да просто самому поработать или же рядом с оператором постоять одну неделю и понять среднюю выручку за 1 день. Тогда, даже в случае кражи части выручки, размер «уплывших» денег будет минимален.
2). Имущественная ответственность?:-) Я так понимаю в плане кражи машинок? Это каким надо быть идиотом, чтоб с 3-мя детскими машинками бежать, все равно найдут:-) А если уж в закрытом парке прокат будет, тем более. Так что это не повод, что бы париться по поводу открытия проката, имхо.
Записан
Занимаюсь прокатом детских электромобилей четвертый сезон. Население города — 100 тыс. человек. Начинал прокат в небольшом поселке, затем нашел компаньона и перебрался в парк одного из густонаселенных районов города, сейчас имеем две точки проката в самом центре и один на главной площади, которая бывает задействована городом только в праздники. На каждой точки от 5 до 10 машинок. Прокат у нас стоит 40 руб. за 5 минут.
На самом деле, посчитать приблизительную выручку легко — если знаешь емкость АКБ и сколько жрет конкретный электромобиль. У нас, в среднем, выходит, что одна АКБ приносит около 500 рублей. Причем 6V приносит столько же, сколько 12V, т.к. стоит на радиоуправляемых моделях, которые популярны не менее, чем 2-скоростные машинки. На каждую машинку имеем три комплекта АКБ. В обычный день хватает двух, а в праздники, когда первые разряжаются, ставятся на зарядку, и к тому моменту, когда разряжается третий комплект, первый уже более-менее пригоден к работе.
Ну и с персоналом надо работать — проводить собрания, обучать. У нас, в общей сложности с другими аттракционами, около 15 работников. Работников на точках меняем, чтобы видеть, кто лучше работает.
Машинки бывают китайские и итальянские. Итальянские в два раза дороже, но во столько же раз прочнее (а может быть даже и больше). И все же, мы пока отдаем предпочтение китайским машинкам. Сезон машинки отрабатывают, а к следующему становятся блеклыми. Как бы ты их не отмывали и не красил, ярче новых они выглядеть не будут. А дети выбирают по внешним признакам.
Часто ломаются редуктора, стираются колеса, ломается рулевая ось. На машинках стоят тепловые предохранители — с ними долго не ездят, а без них проводка плавится.
Буду рад обменяться опытом с прокатчиками)
http://vkontakte.ru/kyrgn
Записан
Идеи Малого Бизнеса
открою вам маленький секрет . 6 вольтовые машинки вполне хорошо работают и на 12ти вольтовых акб. толлько немного не вмещаются в крепежный отсек но ставятся вертикально и все. да и цена у вас низкая оченть на них . нужно хоть 50-70 ставить. у меня так 100 р 5 мин
Записан
да, иногда ставим 12В, но они слишком быстро ездят для маленьких детей. а цену мы только в прошлом году повысили, до этого 30 рублей было))
Записан
Идеи Малого Бизнеса
Господа Предприниматели, а не подскажите где и какие машинки, квадрики покупали и в каком количестве? Погуглил, почитал(даже с парочокй менеджеров-перекупов пообщался), но мнение из 1-х рук, тем более с опытом, всё же куда более интересней и правдивей. Дайте совет пжлста.
P.S. Чуть не забыл — нахожусь в городе Губкин, что в Белгородской области. Это к теме возможной конкуренции.
Записан
подскажите, а замена 6В на 12В батарею на сколько укорачивает жизнь редкутора и эл. мотора, или в плане жизни одной детской машинки это не критично?
Записан
Идеи Малого Бизнеса
по поводу как контролировать оператора,я писала в теме проката воздушных змеев…
вот цитата
С прокатом.Можно оставить сотруднику пронумерованные товарные чеки с печатью и подписью (и еще каким-нибудь незаметным опознавательным знаком),а на большом листе распечатать УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ! ЕСЛИ СОТРУДНИК НЕ ВЫДАЛ ВАМ ТОВАРНЫЙ ЧЕК,ТО ПРОКАТ ЗМЕЯ ДЛЯ ВАС БЕСПЛАТНО! И потом уже по порядковым номерам чеков можно узнать сколько было проката (а так как чеки с печатью и подписью то подменить их другими сложно). При этом надо сделать сотруднику зарплату в процентах от реализации.
как-то примерно так
Записан
Доброго дня всем. Полазил по форуму, но ответов на свои вопросы не нашел, поэтому пишу новую тему.
«Прокат детских бензиновых квадроциклов»
Идея — организовать прокат детских квадриков
аудитория 4-15 лет
техника 3-4 50-ти кубовых квадрика разной категории 4-6 лет, 7-11 лет, 8-15 лет (+взрослые).
территориия (выбиваю у администрации 1500 кв. м. пустыря около детской поликлиники, в отдаленности от жилых домов, что сразу оговорено
город — население 50 тыс.
Дополнительно — выездная аренда на детские праздники и т.п.
тарифы — от 100 руб/5мин и меньше (прогрессивная — больше ездишь, меньше платишь), аренда «на выезд» — от 1500/час с доставкой в черте города
Конкуренция — нет (электромобили не считаю)
затраты — от 300 000 руб (техника, оборудование квадродрома, реклама)
Вопросы:
1. вообще отзывы на эту тему (нравится не нравится)
2. безопасность (как обезопасить детей и свою ответственность в случае чего?)
3. нужно ли лицензирование
4. какие инстанции нужно обойти? (пожарные например, или еще кого?)
5. нужен ли мед. работник
Вобщем вопросов много, в том числе и по рентабельности.
Буду рад каждому ценному совету.
Записан
Идеи Малого Бизнеса
- Печать
Страницы: 1 … 3 4 [5] 6 7 8 Вверх
-
13.04.2013, 22:00
#1
Прокат детских автомобилей
Здравствуйте! Собрался этим летом приобрести несколько штук электромобилей детских и сразу возникло несколько вопросов. На форуме подобной темы не нашёл
А вопросы следующие:
1) В какие органы обращаться, чтобы оплатить аренду за участок, на котором собираюсь проводить деятельность (имею в виду муниципальную землю)?
2) Стоит ли оформлять ИП или что-то подобное?
3) Нужны ли какие нибудь разрешения на данный вид услуг?И есть ли какие нибудь нюансы, трудности по этой услуге?
-
02.06.2014, 00:31
#2
-
02.06.2014, 00:49
#3
Re: Прокат детских автомобилей
Сообщение от AssA-A
.. Тема с прокатом, действительно неплохая идея для сезонного бизнеса….
Наверное, вся проблема здесь именно в «сезонности» бизнеса. Как у Дедов Морозов: «Тол пусто, то густо».
-
02.06.2014, 02:14
#4
Re: Прокат детских автомобилей
Сообщение от Еленкка
Наверное, вся проблема здесь именно в «сезонности» бизнеса. Как у Дедов Морозов: «Тол пусто, то густо».
Как мама двух мальчишек могу сказать— этого «густо» прокатчикам хватит пережить «не сезон». Если машинки хорошие, и место правильное, то мамы с детишками в очередь становятся. Да и на цены не сильно смотрят, хотя это и не дёшево, на детях сильно не сэкономишь.
-
02.06.2014, 02:25
#5
Re: Прокат детских автомобилей
Обращаться в админку своего Муниципального округа. Лучше, на мой скромный, ООО, чем ИП, хотя, это дело просто нужно оценить и взвесить все плюсы-минусы. Разрешение автоматически придёт, если машинки пройдут РосТест. Ну и ограничения для детей От и До.
-
02.06.2014, 03:48
#6
Re: Прокат детских автомобилей
Сообщение от Bella
Как мама двух мальчишек могу сказать— этого «густо» прокатчикам хватит пережить «не сезон». Если машинки хорошие, и место правильное, то мамы с детишками в очередь становятся. Да и на цены не сильно смотрят, хотя это и не дёшево, на детях сильно не сэкономишь.
Это точно, на такую забаву детки раскрутят не нытьем, так капризами. Они же отличные манипуляторы и всегда умеют получить то, что им хочется. Если уже в детсаду получают дорогие телефоны, планшеты и т. п., то что там за проблема на машинках покататься?!
-
02.06.2014, 11:43
#7
Re: Прокат детских автомобилей
Неоднократно видела такие машинки на набережных российских черноморских курортов. Получается, что в сезон наплыва отдыхающих этот бизнес очень выгоден. Думаю, оформиться лучше в качестве ИП, ну а по поводу разрешения работать в конкретном месте надо обратиться к местным властям.
-
02.06.2014, 20:31
#8
Новичок
Re: Прокат детских автомобилей
Не рекомендую заниматься детишками и бизнесом, связанном с ними.
По вопросам аренды земли нужно обращаться в управу района — это не просто придти и попросить, здесь повиснут определённые траты, беготня, сбор документов. также оформление. Ип — обязательно! Трудности в сетрификации машинок, оформении документов — но думаю что если машинок много и место ходовое, например какой ниб парк- окупится за 1 мес всё)
-
04.06.2014, 10:37
#9
Новичок
Re: Прокат детских автомобилей
Сообщение от Gleo
Здравствуйте! Собрался этим летом приобрести несколько штук электромобилей детских и сразу возникло несколько вопросов. На форуме подобной темы не нашёл
А вопросы следующие:
1) В какие органы обращаться, чтобы оплатить аренду за участок, на котором собираюсь проводить деятельность (имею в виду муниципальную землю)?
2) Стоит ли оформлять ИП или что-то подобное?
3) Нужны ли какие нибудь разрешения на данный вид услуг?И есть ли какие нибудь нюансы, трудности по этой услуге?
1)идете в вашу земельную службу и договариваетесь о (дислокации-есть такое понятие для малого бизнеса арендной платы практически нет мы брали землю для проката в Сочи за 4,50 за квадрат о дислокации как правило муниципалитет молчит так как на этом не навариваться открываете ИП налогообложения вмененка ищите на краю города любой магазин и заключаете договор что вы якобы принимаете заказы там это нежно для того что-бы налогов меньше платить центр города идет мнсяц от 800-7000 за квадрат зависет от города окраина как показывает практика не более 300 за квадрат берете пару квадратов и с этого и платите налог) почему именно ип а не ооо, ооо это общество в нем много гемора вам нужно будет открывать два налогообложения
-
04.06.2014, 10:55
#10
Новичок
Re: Прокат детских автомобилей
ну, если вы серьезно решили начать такого рода бизнес, тогда и к делу необходимо отнестись серьезно.
1) В какие органы обращаться, чтобы оплатить аренду за участок, на котором собираюсь проводить деятельность (имею в виду муниципальную землю)?
Скорее всего вам необходимо обратиться в мерию, поскольку вы будете устанавливать машинки в людном и общественном месте, а эти места всегда принадлежат городу.
2) Стоит ли оформлять ИП или что-то подобное?
Конечно, иначе вас в первый же день загребет налоговая, да и в мерии что скажете?
3) Нужны ли какие нибудь разрешения на данный вид услуг?
Опять же, в той же мерии вам расскажут, что и для чего вам надо, но для таких услуг врятли нужны какие-либо разрешения
Вложения: от 80 000 рублей
Окупаемость: от 1 месяца
Детские электромобили и веломобили привлекают маленьких водителей любого пола (а иногда и их родителей!) современным дизайном, скоростью и свободой движения. Но высокая стоимость такой игрушки, помноженная на короткий фактический срок ее использования из-за особенностей климата, а также отсутствие в среднестатистической квартире места для «парковки» автомобиля делают его покупку невыгодной для родителей. В связи с этим все большую популярность приобретают места проката детского транспорта, организация которых может принести быструю прибыль начинающему предпринимателю.
Концепция бизнеса
Прокат игрушечного транспорта для детей представляет собой небольшой парк электронных автомобилей и веломобилей, которые сдаются в аренду поминутно. Аккумуляторные машины рассчитаны на одного или нескольких детей в возрасте от 2 до 8 лет, хотя некоторые модели способны выдерживать нагрузку и до 70 кг.
Дети постарше управляют транспортом самостоятельно, а самых маленьких катают родители, пользуясь дистанционным пультом управления. Веломобили приводятся в движение механически, при помощи педалей, и могут вмещать в себя до 6 человек, в том числе и взрослых. Площадки проката часто оформляют яркой разметкой, дорожными знаками и полосой препятствий.
Существуют два возможных формата бизнеса: на улице (в парке, на площади, набережной и других местах семейных прогулок) и в помещении (коридоры торгового центра, игровые пространства, крытые комплексы).
Первый вариант подходит для мест с мягким и сухим климатом, где сезон катания начинается в мае и заканчивается в сентябре. Бизнесмены средней полосы России, южных регионов, стран СНГ могут зарабатывать 5 месяцев в году, не заботясь об арендных платежах. Особенно выигрышны в этом плане курортные города с недостаточным количеством развлечений для туристов. Но и парки, скверы, площади других населенных пунктов тоже показывают высокую рентабельность в летние месяцы.
Самое важное в этом формате – получить разрешение на ведение деятельности: у администрации города, если планируется размещение на муниципальных площадях, либо у организаторов городских праздников, владельцев частных парков аттракционов, кураторов развлекательных фестивалей для всей семьи.
Необходимо договориться об источнике питания для зарядки машин, способе укрытия от непогоды, а также месте «ночевки». При наличии вместительного личного автомобиля предприниматель может забирать их на ночь домой, однако в этом случае необходимо учесть затраты на топливо и электричество. Прокат веломобилей в этом случае выглядит более рациональной, но менее прибыльной идеей.
Организация проката в крытых помещениях не имеет ярко выраженной сезонной доходности, однако основная выручка приходится на несколько часов вечернего времени в будни и на выходные дни. Чаще всего станции проката располагаются в местах большой проходимости покупателей с детьми: на первых этажах торговых центров, вблизи продуктовых супермаркетов или детских площадок. Аренда даже небольшой площади в таких местах может занимать большую долю в оперативных расходах. Выгоден такой формат в крупных городах или регионах с суровым климатом, особенно при использовании вместо обычных машинок электромобилей в виде животных.
Что потребуется для реализации?
После определения места организации проката следует составить список необходимого оборудования. В него входят не только непосредственно электромобили для детей разного возраста, но и тент на случай непогоды (пластиковый забор при работе в помещении), запасные аккумуляторы, удлинители. Модели детского транспорта следует выбирать по имеющемуся бюджету, исходя из умений предпринимателя: яркие китайские машинки стоят не так дорого, как популярные итальянские Peg Perego, тайваньские TCV и американские Fisher Price, но требуют регулярного ремонта, который желательно выполнять своими силами.
При выборе моделей для автопарка следует уделить внимание материалу колес (резина, каучук), времени работы без подзарядки (не менее 2 часов), максимальной нагрузке (около 50 кг). Дополнительные опции: открывание дверей и багажника, световые сигналы, радио, ремни безопасности также имеют значение для привлечения маленьких клиентов.
Средняя стоимость детского автомобиля китайского производства, подходящего для сдачи в аренду, – 10 000-15 000 руб., стоимость аккумулятора – около 3 000 руб. Надежные одноместные веломобили с нагрузкой до 45 кг стоят от 15 000 руб. То есть для организации парка из трех машин потребуется не менее 60 000 руб.
Важным моментом является поиск оператора, который будет выдавать машины, отмечать время катания, следить за зарядом аккумуляторов и принимать деньги от клиентов. Очень немногие модели транспорта имеют функцию фиксации общего времени катания, а значит объем выручки во многом зависит от честности работника. Отслеживать количество катаний при работе в торговом центре легче всего, установив камеру над стойкой оператора. На открытых площадках, праздниках, фестивалях это сделать гораздо сложнее, и остается либо работать на доверии, либо устанавливать плановую выработку по дням недели.
Пошаговая инструкция запуска
- Зарегистрировать ИП, указав ОКВЭД 2 77.2 Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения. Не забыть написать заявление на применение упрощенного налогового режима Доходы 6%. Зарегистрировать кассовый аппарат.
- Определиться с местом размещения. Заключить договор аренды или получить разрешение от местной администрации на осуществление деятельности. Выбранное место стоянки должно быть огорожено, не мешать проходу людей, но при этом быть на виду. Согласование и получение необходимых документов займет около месяца.
- Закупить оборудование, обращая внимание на наличие у поставщика сертификатов соответствия и пожарной безопасности на товар. При подготовке машин к работе следует заранее определить слабые места каждой модели и запастись ремонтными комплектами. В противном случае малейшая неисправность вроде пробитой шины грозит простоями и потерей прибыли.
- Нанять работника. Для небольшой точки в парке достаточно одного человека с графиком с 12:00 до 21:00 в летнее время. В качестве работника в бизнесе такого масштаба чаще всего выступает сам предприниматель. При запуске проката в торговом комплексе могут потребоваться два человека, так как правилами аренды часто устанавливается беспрерывный режим работы.
Финансовые расчеты
Минимальные вложения потребуются при запуске бизнеса в «летнем» формате. Капиталовложения ограничатся покупкой оборудования, а ежемесячные расходы – заработной платой работника, стоимостью электричества и оперативного ремонта вышедших из строя машин. Расчеты приводятся исходя из периода работы в 5 месяцев.
Стартовый капитал
Документальное оформление | 20 000 руб. |
Оборудование | 60 000 руб. |
Итого: | 80 000 руб. |
Ежемесячные расходы
Мелкий ремонт, электричество | 15 000 руб. |
Заработная плата | 25 000 руб. |
Налоги | 20 000 руб. |
Итого: | 60 000 руб. |
Сколько можно заработать?
Средняя стоимость проката за 5 минут – 100 руб., то есть за час работы три машины делают выручку в 3600 руб. За рабочий день суммарно полная занятость автопарка составляет около 3 часов (за исключением выходных, когда машинки могут быть востребованы целый день), так что дневная выручка составит около 10 000 руб., а средний заработок за месяц с учетом простоев и поломок – не более 250 тыс. руб.
Ежемесячные расходы с учетом зарплаты наемного работника уменьшают валовую выручку на 60 000 руб., значит чистая прибыль после уплаты налогов – 190 000 руб. При размещении на арендованных площадях сумма прибыли значительно меньше, но и сезонность выручки как таковая отсутствует.
Сроки окупаемости
Начальные вложения окупаются в первые несколько недель работы. Всего же за сезон можно заработать около 1 000 000 руб., а отработавший транспорт после небольшого ремонта можно использовать для заработка в следующем сезоне.
Риски и минусы бизнеса
Главная сложность организации станции проката детских электромобилей – получение разрешения на место с хорошей проходимостью. Так как этот вид бизнеса существует на рынке более 5 лет, то все привлекательные точки могут быть разобраны конкурентами.
Отказ администрации населенного пункта от выдачи разрешения на ведение деятельности оспорить практически невозможно, и в этом случае бизнес-план придется корректировать на сумму аренды коммерческих площадей. Зачастую оплата аренды делает бизнес финансово непривлекательным, а сезонность размещения не позволяет рассматривать его как постоянный источник дохода.
Наиболее часто упоминаемые владельцами бизнеса проблемы также касаются частой поломки автомобилей, уменьшения ёмкости аккумуляторов со временем, сложности контроля наемных работников и вопросов обеспечения сохранности оборудования.
Итог
Собственный прокат детских электромобилей не требует крупных инвестиций, практически не имеет оперативных издержек и окупается за первый месяц работы при правильной организации. Особенности этого вида бизнеса состоят прежде всего в сложности нахождения проходимого места, получения разрешительной документации на торговлю, сезонном характере работы. Вариант организации проката на территории торговых комплексов привлекателен постоянным доходом, но резко уменьшает прибыль за счет арендных платежей и выгоден лишь в крупных городах и местах с коротким теплым сезоном.
Блин, извините за краткость, набирал текст, завершение работы выскочило, повторно уже не буду столько писать…
Вобщем тот что с машинами на палках картинг я незнаю, там и машины серьезные и помещение и палки, разрешения…Вобщем не получится…
Идею свю я базирую на основе проката детских машин возле поликлиник, на площадях и т.п.
То есть когда я вижу как это все работает мне тошно становится…Подходишь садишь ребенка, платишь деньги и подходит мужик, включает тумблер сзади на машинке и идя в полусогнутом положении одновременно управляет рулем ведет эту машинку по кратчайшему пути…
Это бизнес! Я согласен…Главное сбить 5 грн за 3 а то и меньше минут удовольствия и «ехать дальше» То что рулем на машине управляет дядька, не дает возможности даже подержаться за него, педаль газа навечно застопорена и нажать на нее нельзя и плюс он висит постоянно над машиной кроме безпомощного пилота никого не напрягает…
В моей идее все по другому…Машина полностью радиоуправляемая, также ребенок имеет возможность крутить руль, жать на педаль, включать музыку, свет сколько ему вздумается( в крайних режимах конечно будет срабатывать ограничение, но это только в самых крайних)
Если поставить две и три машины таких то дети будут ездить и смотреть друг на друга, одновременно крутя руль и музыку…Машины проедут свой маршрут ограничиваясь каждая своим корридором( в этом корридоре каждый пилот сможет делать что захочет) и приедут на финиш в каком то порядке…
Во первых это будет развивать детей, а не делать из них непонятно кого, плюс автоматизация полная, да и внешний вид атракциона…
Технически это все посильно, вот только как организовать, нужны ли бумаги, соглашения? Да и прокат машинок в этом году сильно снизился…А все из за коммерческого подхода к делу…Лишь бы побыстрее бабла рубануть да удочки смотать…Хотя может это все и незаконно было