Основатели семейного проекта «Холсты_Холсты» Даниил и Маша могут рассказать как о тонкостях изготовления крутых подрамников для современной арт-индустрии, так о том, как создать небольшой семейный бизнес, который будет не только кормить, но и даст возможность больше времени проводить в семье, а не в офисе. Нам всегда нравились такие уютные проекты, где любовь к своему делу струится из каждой мелочи, чья история полнится неслучайными случайностями, которые в итоге приводят наших героев туда, где они и должны быть.
ЧТО ДЕЛАЕМ?
Наша мастерская занимается производством холстов на подрамниках, планшетов и с недавнего времени мольбертов. Все это изготавливается из дерева, мы используем только высококачественные породы, работаем с буком, сосной. Особенность нашей мастерской в том, что мы делаем так называемый галерейный, музейный формат подрамников, они достаточно широкие. Такой формат используется во всем мире, но, например, в отечественном магазине для художников вы этого не найдете. Подобной продукции в известных торговых сетях нет, и получить такие подрамники можно, если не у нас, то изготовив их на заказ в единичном экземпляре.
Современные художники на Западе пользуются именно галерейными или музейными подрамниками, там это очень популярно. У них не принято дополнительно обрамлять работы в раму или багет, работа самодостаточна за счет толщины подрамника, она не требует обрамления и выглядит законченной. Мы выпускаем именно такие подрамники как на заказ, так и серийно. На данный момент наше производство позволяет изготавливать холсты на подрамниках любого размера и практически в любых количествах. Пожалуй, на сегодняшний день можно заявить, что мы – единственные в России, кто серийно выпускает подрамники такого качества, какого пока можно было добиться, лишь изготовив изделие вручную. Конечно, есть Китай, который заполнил российский рынок, но Китай сейчас подорожал, к тому же то, что они поставляют, изготовлено из прессованного материала, из опилок, а мы используем массив: сосна или бук. Китайская продукция опять же не использует клиньев в конструкции, что значительно сокращает функциональные возможности подрамника.
КАК НАЧАЛИ?
В конце августа нашему проекту исполнился один год с момента официального старта. То есть тогда мы публично заявили о себе, а еще за полгода до этого мы готовили производство, собирали информацию, определялись с тем, как мы хотим, чтобы все выглядело. Это символично, но наше дело родилось тогда же, когда на свет появилась наша дочь.
.
Наша мечта – это видеть наши мольберты, которые будут стоять в каждой художественной школе, видеть работы талантливых художников, которые будут висеть в каком-нибудь музее или галерее на наших подрамниках, которые останутся в истории, понимать, что на наших холстах будет писать новый Хоппер или новый Уорхол.
.
Мы оба художники, и у нас достаточно богатое прошлое от образования до личных проектов. Мы давно искали такое занятие для себя, которое было бы очень связано с нашим профессиональным опытом, с художественной деятельностью и в то же время, чтобы оно было необходимо для арт-индустрии и удовлетворяло бы современные потребности многих художников. И так сложилось, что во время нашего долгого путешествия по США мы нашли то, что уже давно искали. Причем это не был намеренный поиск чего-то, просто часто во время путешествий какие-то вещи просто бросаются в глаза, становится очевидно, что есть у них, но нет у нас. И вот, будучи в Нью-Йорке, мы выбирали что-то для Машиных скетчей в одной из крупных художественных сетей и наткнулись на холсты, которые сами по себе выглядят замечательно. Это сильно отличалось от того, что продается в России. Вдруг родилась идея, которая нам показалась гениальной. Ведь в мире давно установлены международные форматы, и весь цивилизованный художественный мир давно это имеет, а у нас почему-то все еще продаются академические учебные холсты, на которых студенты работают. В итоге профессиональные художники вынуждены заказывать себе что-то в мастерских, либо самостоятельно сколачивать подрамники, а такое не каждый может себе позволить. И мы решили, что можем открыть производство как художники, которые знают эту кухню, выйти на рынок со своим предложением, стать лучшими в этой, пусть и очень узкой, нише.
Как семья мы мечтали о каком-то своем деле, которое нас освободит от офисной работы, даст возможность проводить время вместе и будет нас кормить. Первые пару месяцев мы были в минусе, потом несколько месяцев работали в ноль, а после появился небольшой плюс. Мы до сих пор работаем над тем, чтобы наше дело было максимально прибыльным, а продукт, который мы производим, – максимально доступным. Конечно, особенности бизнеса в России накладывают свой отпечаток.
Когда мы начинали, у нас не было какого-то стартового бюджета, мы просто семейная пара без какой-либо поддержки извне, все сами подняли, сами организовали, сами нашли мастеров и т.д.
КАК МЕНЯЛИСЬ?
Интересно то, что мы начали с ручного производства просто под заказ. Мы с самого начала наняли профессиональных мастеров-краснодеревщиков, образованных в этом плане, рукастых. Они делали качественно, но сама их работа была очень дорогой. Наши друзья и знакомые художники стали рассказывать друг другу, что есть ребята, которые открыли мастерскую, делают качественные холсты, заработало сарафанное радио. Потом мы поменяли мастерскую, потому что нам необходимо стало делать большие объемы.
А еще заметное влияние на нас оказала одна недовольная заказчица. Так вышло, что эта ситуация нас очень многому научила, и мы ей благодарны. После этого мы поменяли кое-что в конструктивных соединениях наших подрамников. Есть очень много разновидностей таких соединений. Жесткое соединение, например, выглядит классно, но функционально дает очень мало возможностей. И мы стали делать соединения с клиньями, это более дорогой процесс производства, но возможность использовать клинья спасает от провисания холста и делает подрамник разборным. Еще на современных холстах часто встречается, что скобы, которыми крепится холст, видны на торцах, поэтому художник вынужден покупать багет, делать раму, а у нас скобы спрятаны сзади в сечении подрамника, это стильно, аккуратно и на века.
Хотя надо сказать, что нам было очень тяжело слышать критику. Возможно, кому-то, кто начинает свое дело, будет полезно услышать, что как бы больно и тяжело не было от критики, какие бы хмурые мысли она в вас не рождала, вроде «это никому не нужно, я все делаю неправильно», критики не надо бояться. Мы обнаружили, что когда какие-то замечания просто скромно принимаешь, прислушиваешься, то становишься сильнее и даже себя как-то начинаешь больше уважать. Очень тяжело, как твое детище, в которое ты вложил пот, кровь, деньги и слезы, критикуют, просто руки опускаются. Очень важно их не опустить и понять, что критика дана для роста. Критика – не самое страшное, а сдаться – самое простое.
КТО МЫ?
Помимо производства у нас еще есть проекты, которые мы хотим сделать с благотворительными фондами, с художниками, но пока рано об этом говорить. У нас на сайте мы постарались охватить сферу, которая неразрывно связана с изобразительным искусством, там помимо интернет-магазина, есть уже небольшая галерея тех художников, с кем мы работали, есть школа, мы даже взяли реставрацию изобразительного искусства. Мы хотим соединить все от производства полотен, на которых потом будет создано искусство, до продажи полотен, включить туда и школу, и реставрацию – вот такой полный цикл.
И это не чуждая нам история, потому что у Даниила в прошлом была своя галерея. А потом он ушел в маркетинг, где поднимал отечественные бренды, ему было интересно создание, развитие и продвижение новых брендов на российском рынке. Спустя какое-то время, когда мы оба устали и почувствовали, что пришло время, вот тогда уже было пора устроить нашу поездку в Америку, после которой и возникло наше детище «Холсты_Холсты».
С самого детства мы оба знали, что наша жизнь будет связана с изобразительным искусством. Мы закончили одну и ту же художественную школу и выросли на соседних улицах, но не знали об этом.
.
Вдруг родилась идея, которая нам показалась гениальной. Мы решили, что можем открыть производство как художники, которые знают эту кухню, выйти на рынок со своим предложением, стать лучшими в этой, пусть и очень узкой, нише.
.
У Маши за плечами еще и архитектурный колледж, потом МАРХИ. Уже с 4-го курса она стала преподавать изобразительное искусство по своей методике и поняла, что это ее дорога, она себя комфортно чувствовала в преподавании. Еще она закончила Институт Проблем Современного Искусства И. Бакштейна. В 19 лет у нее была первая выставка в музее современного искусства. Это сильный факт в биографии, ставший подтверждением того, что в этой индустрии все честно работает. Если ты художник, ты можешь направить свои работы, и тебя могут взять без знакомств в музей с крупным именем. А с октября этого года Машу пригласили преподавать в архитектурную школу МАРШ на Артплее и в Британку. Мы очень рады такой возможности, для Маши это большая честь.
ЧТО ТРУДНО?
Как и в любом молодом бизнесе, сложностей у нас достаточно. Нам важно сейчас оптимизировать производство, чтобы стоимость продукта снизить; мы хотели бы, чтобы это было доступно. На сегодняшний день мы находимся на уровне «средний плюс», то, что мы делаем, это не эконом сегмент. Мы хотим занять все сегменты – от эконома до привилегированного.
По-хорошему, нам неплохо бы увеличить темп во всем (производство, торговые сети, доработка продукта, упаковка), потому что он сейчас достаточно вольготный, и нужно делать все быстрее. Но самому себя стимулировать – это довольно сложно. Когда ты работаешь на кого-то, то всегда есть человек, кто приходит и подгоняет тебя: «Давай-давай». Тут самое сложное – это напрячь самого себя что-то сделать. И сделать это не когда-то потом, а сделать прямо сейчас! В этом нам помогает наша дочь, не дает спать с шести утра, поэтому мы рано беремся за работу.
Еще есть профессиональная сложность – это продажи. Никто из нас раньше не имел дело с продажами. А у нас это сейчас одна из приоритетных областей. Есть план развития компании. Мы хотим работать со всеми торговыми сетями, какие есть в Москве и других городах, большими и маленькими, мы хотим продавать свою продукцию в Европу. И тут мы понимаем, что если ты не можешь делать сам, то надо уже брать человека. Вероятно, это скоро произойдет, но пока мы не спешим с увеличением штата сотрудников. Сначала мы хотим довести до ума продукт, чтобы он был, как с иголочки, идеален от упаковки до последнего штриха, и хотим для начала наладить взаимодействие с одной-двумя сетями, а уже потом расширяться активно.
ЧТО НРАВИТСЯ?
Наше детище позволяет нам больше времени проводить вместе, и приятно, что оно живет, оно кому-то нужно. Наша мечта – это видеть, например, наши мольберты, которые будут стоять в каждой художественной школе, видеть работы талантливых художников, которые будут висеть в каком-нибудь музее или галерее на наших подрамниках, которые останутся в истории, понимать, что на наших холстах будет писать новый Хоппер или новый Уорхол, и это будет иметь ценность в глазах этого мира. А пока мы рады, что художник, который покупает наши холсты на подрамниках, остается доволен, что он знает наш продукт, пользуется им и советует его остальным.
Наши заказчики говорят, что им проще стало продавать то, что написано на классных холстах. Ведь сам по себе холст на подрамнике – это очень важная деталь, которая играет свою роль, делает произведение законченным, готовым к продаже.
Еще мы заметили, что в наших социальных сетях само собой образуется некое арт-сообщество из продвинутых молодых художников, которые постоянно выставляются, продаются, то есть это не студенты, это уже профессионалы. Нам кажется, что это как-то отличает нашу мастерскую от других, потому что мастерская – это те, кто производит, а мы еще и вовлекаем потребителя. Например, начинающим художникам интересно посмотреть, как другие работают, как к ним пришел успех или не пришел. Эта тусовка в социальных сетях сейчас уже перевалила за тысячу человек – это наши клиенты, прямая наша аудитория, активные участники. Это абсолютно независимые люди, которые могут нас критиковать, могут хвалить, могут как-то влиять.
______________________________________________________________________________________________________
Мастерская «Холсты_Холсты«:
Facebook , Instagram
Текст: Полина Еремеева
Фото: Евгения Путинцева
Оформление портрета героя: Анастасия Самсонова
Информация предоставна порталом «HowTheyDoIt.RU»
Тема: Помогите подобрать оборудование для подрамников (под холст) (Прочитано 28059 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Добрый день всем форумчанам!
Помогите подобрать комплект оборудования или какой нибудь универсальный станок для производства модульных подрамников для холстов.
и вообще может у кого то есть опыт производства подрамников, поделитесь пожалуйста!
На ЧПУ делать не вариант, как из пушки по воробьям)))
Подрамники хочу делать такие как на картинке ниже.
Записан
ВадЛеб
Достаточно циркулярки с изменяемым наклоном и высотой пильного диска, желательно с кареткой. Это если бруски покупать а не делать самому.
Записан
Фрезерный станок к нему две пазовые фрезы, циркулярка. На таком оборудовании можно сделать такое угловое соединение.
Записан
masaro
Если предпологаются большие объемы , то на каждую операцию отдельный станок. У меня приятель делал такие раздвижные подрамники на семи станках с феноменальной проиэводительностью. Этот тип подрамника позволяет подтягивать холст, после грунтовки холст иногда провисает. На фото не видно в каждом сопряжении по два клина,за счет которых и происходит увеличение геометрических размеров подрамника.
Записан
Из готового поганажа, операции три, это торцовка в размер, фрезеровка угла, прорезка паза.
Клинья делают на циркулярке.
Записан
Думаю можно справится одной циркуляркой. Для каждой операции нужно сделать свою каретку.
Одна для торцевания.
Вторая для паза зажимая заготовку вертикально, но не под 90 градусов, там должен помещатся клинышек. Ширина паза зависит от диска, узкий диск тут не подходит, лудше по толще.
Третья для одного угла под 45 градусов заготовка в горизонтальной плоскости.
Четвертая для второго угла 45 градусов с другой стороны заготовка в горизонтальной плоскости. Эту каретку возможно совместить с предыдущей.
Пятая для подрезания угла в 45 с одной стороны. Заготовка под 45 градусов в вертикальной плоскости.
На каждой каретке предусмотреть упоры и быстрые зажимы.
Скорость производства будет как у того человека с семью станками.
За время цикла высота диска меняется 3 раза. Можно предусмотреть толщину подошвы кареток, чтобы высота диска была всегда одна и таже.
Записан
Да, можно и так как Вы описали. Мне проще на фрезере сразу резать угол, потом пилой паз и готово.
Записан
Все зависит от наличия станков, и количества денег готовых потратить на приобретения новых станков и приспособлений. Приведенный мной техпроцесс «пляшет» вокруг одного станка, то есть это минимум для механизированного изготавления соединений планок подрамника. Хотя ести дело в деньгах, то можно обойтись ножевкой, стамеской, стуслом и тисочками. Так же не забываем про то что холст не должен касатся подрамника, а для этого нужно делать скос на планке. Если рама большая, то нужно делать распорки, а это уже другое соединение. Клинья тоже нужно делать? Планки откуда брать? От какого исходного материала Автор темы собирается «плясать»?
Записан
Всё правильно, но автор пропал…
Записан
АВТОР не пропал)) автор тут!
Моя задача организовать производство модульных подрамников, ну и конечно же за минимальные вложения))) как обычно)))
объем производства ориентировочно 20-30 штук в день. на коленках такой объем перенести будет крайне тяжело, так что в идеале сделать процесс простым.
Может кто видео в сети встречал со всем процессом? Я конечно представляю в общих чертах, но лучше, как говорится, один раз увидеть.
Может в каком нибудь учебнике есть описание тех процесса? Вот как рассчитать пропил так, чтоб клинышки туда вставлялись?
пока представляю выборку фрезером, пропил пилой и обрезка под 45%. С клинышками вообще беда.
Записан
Так и не услышали, из какого материала будет производство? Круглый лес, необрезная доска, обреная, или уже готовая рейка. От этого все зависит. Как вариант сходите в магазин, купите один такой подрамник, обмерти его. После решения этих двух вопросов (что и из чего делать) можно более детально говорить о технологии.
Записан
планирую производство из готового бруса.
Потом создание кромки электро-рубанком, хотя можно и фрезой обрабатывать, но рубанком по моему проще.
а вот потом не представляю как правильно организовать производственный процесс….
Записан
Ну рас брус (хотя он тоже бывает разный), скорее всего брусок. тогда начнем.
1. Распиловка торцовочной пилой брусков поперек. Можно заменить электролобзиком или ручной пилой. Имеем бруски произвольного сечения с запасом по длине.
2. Фугование двух перпендикулярных плоскостей на фуганке.
3. Распиловка вдоль на круглопильном станке. Получаются рейки нухного сечения с небольшим запасом.
4. Рейсмуссом фугуем две оставшиеся плоскости. Получаем рейку прямоугольного сечения с запасом по длине.
5. На круглопильном, фрезере или ручным фрезером в столе, снимаем скос или четверть, что бы холст не прижимался к подрамнику.
6. Торцуем бруски в размер по длине. Торцовочной пилой, или круглопилом с кареткой.
7. Далее режем шипы на круглопильном
Думаю можно справится одной циркуляркой. Для каждой операции нужно сделать свою каретку.
Одна для торцевания.
Вторая для паза зажимая заготовку вертикально, но не под 90 градусов, там должен помещатся клинышек. Ширина паза зависит от диска, узкий диск тут не подходит, лудше по толще.
Третья для одного угла под 45 градусов заготовка в горизонтальной плоскости.
Четвертая для второго угла 45 градусов с другой стороны заготовка в горизонтальной плоскости. Эту каретку возможно совместить с предыдущей.
Пятая для подрезания угла в 45 с одной стороны. Заготовка под 45 градусов в вертикальной плоскости.
На каждой каретке предусмотреть упоры и быстрые зажимы.
Скорость производства будет как у того человека с семью станками.
За время цикла высота диска меняется 3 раза. Можно предусмотреть толщину подошвы кареток, чтобы высота диска была всегда одна и таже.
Процесс можно упростить в зависимости от исходного бурска, пункт 2 и 4 можно не фуговать если брусок ровный и качество после круглопильного устраивает.
Производство клиньев попроще. Пилится рейка в размер и потом на торцовочной пиле или круглопиле с кареткой отрезаются от нее клинышки.
Записан
брус сечением 25х40
в принципе сечение вполне устраивает, надо только одну сторону скосить, чтоб холст не прижимался, думал делать это электрорубанком.
далее фрезой надо снять материал под место стыковки, потом распиливаем с углом в 45% и круглопильной делаем прорези под стык. вроде все.
Только вот как сделать, чтоб процесс был однообразным а не каждый раз на глазок?
Какое оборудование лучше приобрести? или может есть универсальный станок, который поможет справиться со всеми этими задачами?
Посмотреть бы видео всего процесса, с приспособами чтоб.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2013, 03:16:56 pm от Timurkgd »
Записан
Записан
Страницы: [1] 2 3 4 Вверх
- Мастеровой »
- Наши работы »
- Мастерим сами (Модератор: Андрей Вл) »
- Помогите подобрать оборудование для подрамников (под холст)
Производство находится на промышленной территории в Ленинградской области.
Возраст бизнеса более 5 лет.
Клиентами производства являются только художественные магазины и лавки по всей России.
Оборот за 2019 г составил 19 947 428 ₽, а расходная часть 19 947 428 ₽, таким образом чистая прибыль собственника составила 2 734 886 ₽.
Штат пнерсонала состоит из 11 рабочих и 1 начальника цеха. Функцию генерального директора выполняет собственник, в его функции входят: бухгалтерское обслуживание, общение с клиентами и с поставщиками.
Выпускаемая продукция предприятия — холст грунтованный на модульном подрамнике; холст грунтованный на оргалите; холст грунтованный на круглом подрамнике; холст грунтованный в рулоне; планшет с фанерой и оргалитом; чехлы для хранения худож. работ; рамки багетные.
Производство полностью укомплектовано всем необходимым для работы оборудованием.
Основное оборудование:
станок фрезерный — 3 шт (2001, 2015,2015);
пазовально-сверлильный станок — 1 шт (2015);
универсальный станок — 1 шт (2016);
аспирация — 3 шт (2015);
термоупаковщик — 1 шт (2013);
приточно-вытяжная система — 1 (2015);
диссольвер — 1 шт (2014);
компрессор — 1 шт (2017);
рамы для грунтовки — 48 шт;
клееварка — 1 шт (2014);
торцовка — 2 шт;
Звоните для получения дополнительной информации!!!
Привет! Мы – «Портретная мастерская» в городе Ангарске (Инст: @portretnaya.angarsk). Занимаемся изготовлением интерьерных арт-портретов. В команде у нас 2 человека в низкий спрос (4 человека в предпраздничные дни).
В статье мы поделимся нашим опытом развития мастерской с нуля от идеи до стабильного дохода.
Реклама: 2Vtzqxi7Yrq
Читайте также: 10 лучших курсов по бизнесу
Идея бизнеса на портретах
2 года назад мы просто хотели заработать к Новому году. Шел декабрь, продавать кошельки и гирлянды не хотелось. Нужен был такой продукт, который можно сделать своими руками и который захотят купить в подарок. Мы очень много думали. Как раз в квартире на стене висел портрет, который тоже когда-то был подарен. И тут осенило. А что, если делать такие портреты самим?
Конечно, первым делом зашли в Инстаграм проверить конкурентов. В Ангарске (230 000 тысяч человек) ничего не нашли. Возможно они и были, но тогда эти странички на глаза не попались. Далее изучили Иркутск (600 000 тысяч человек). Расстояние от Ангарска до Иркутска 40 км. Города очень тесно связаны (многие учатся и работают в Иркутске), когда-то их хотели объединить. В Иркутске мы нашли около 30 компаний. Изучили цены, производство, материалы и поняли, что для среднестатистического потребителя эта стоимость высокая.
Поэтому в основу нашего проекта мы заложили идею «бюджетного подарка» на каждый праздник – портрет на холсте.
Вложения
Для того, чтобы изготовить и реализовать портрет, необходимы: печатный станок и печатный материал, деревянный подрамник, степлер и скобы, упаковочная бумага.
Печать. Самым сложный этап. Кто нам будет печатать? Поскольку печатного станка у нас не было (покупка б/у оборудования от 100 000 рублей), мы решили заказывать печать у специализированной компании. Изучили виды печатного полотна и поняли, что портрет может быть на любом интерьерном полотне, не обязательно на хлопчатобумажном (самый дорогой печатный материал, который используют наши конкуренты).
В цифрах это выглядит так:
- 1 кв. м. хлопчатобумажного полотна 650 рублей, портрет в размере 70 х 100 см обойдется приблизительно в 750 рублей (иногда печатные мастерские в итоговую стоимость включают остатки неиспользованной ткани);
- 1 кв. м. интерьерного полотна 250-350 рублей, портрет в размере 70 х 100 см обойдется нам в 200-300 рублей.
Благодаря этому, нам удалось снизить себестоимость нашего изделия.
Важный нюанс! У всех печатных компаний свои сроки изготовления. В первый месяц работы мы ждали свою печать около 3 дней, что совсем неудобно. Затем мы нашли организацию, которая печатает от 1 часа.
Помещение. Первую картину мы сделали дома, но для большой партии нужно было искать помещение. В своем доме мы нашли подвальное помещение в аренду. Договорились на 2000 рублей в месяц.
Ремонт. Никаких ремонтных работ мы не делали, так как помещение было в достаточно хорошем состоянии. Был даже огромный стол, на котором можно было натягивать картины.
Инструменты. Торцевая пила у нас была (в среднем они стоят от 8 000 рублей).
Закупили степлер – 1000 рублей, строительные скобы на 8 мм – 340 рублей (10 пачек). Для изготовления подрамников заказали 2 пачки сосновых брусьев размером 16 х 40 мм – 2 000 рублей.
Упаковка. Мы нашли базу, которая реализовывала упаковочную бумагу в розницу. 5 рулонов по 10 м. нам обошлись в 500 рублей.
Атласная лента для упаковки портрета – 350 рублей (10 штук). Клей для склеивания подарочной упаковки – 300 рублей (6 штук), канцелярский нож и лезвия – 200 рублей. Мы поняли, что клиентам будет удобнее вешать картину на стену, поэтому стали использовать атласные ленты в качестве крепления.
Это интересно: Как раскрутить страницу в Инстаграм с нуля
Продвижение и продажи
Продавать картины мы решили в Инстаграм. На создание странички ушло около 2 дней. Поскольку готовых фотографий работ у нас не было, мы сделали примерные макеты портретов на стене, описали актуальность и выгоду предложения, запустили конкурс.
Затем бесплатно изготовили картины родственникам, друзьям и пополнили страничку реальными работами. Настроили продвижение публикаций в Инстаграм и поставили хэштеги.
Мы решили не тратить время на доставку и стали работать по системе самовывоза.
В назначенное время клиенты приезжали и забирали свой заказ. Предоплату не брали и это вызывало доверие.
Себестоимость 1 картины размером 70 х 100 см была:
- печать – 200 рублей;
- подрамник – 100 рублей;
- скобы – 5 рублей;
- упаковка – 20 рублей;
- итого: 325 рублей.
Установленная стоимость на начальном этапе – 899 рублей.
Чистая прибыль с 1 картины: 574 рубля.
Тогда, за 10 дней мы продали 30 картин и заработали около 15 000 рублей.
Единственным способом продвижения было «Сарафанное радио» и страница в Инстаграм, куда писали клиенты. Всем клиентам мы предложили скидку на повторный заказ 5–10% и скидку в день рождения 15%. Подарочная упаковка входила в стоимость.
Сразу после Нового года мы стали предлагать клиентам не просто печать по фотографии, но и бесплатную стилизацию изображения, составление коллажей из фотографий и изготовление модульных картин.
Потребовались навыки работы в Adobe Photoshop и обучающие видео в интернете. Первые работы в данном стиле пришлось рисовать от 5 часов. На этом этапе мы приобрели графический планшет для рисования Wacom (6 000 рублей).
Примерно через 4 месяца работы обработка изображения стала платной и это позволило нам увеличить среднюю стоимость одной картины и доход в целом.
Стоимость ретуши (обработки) фотографий остается неизменной по сей день.
За все время работы нам 3 раза делали рекламу в сторис за бесплатный портрет, что помогало привлечь около 150 подписчиков.
Продвижение и увеличение числа подписчиков также происходит за счет конкурсов, которые мы проводим 1 раз в 2 месяца на странице в Инстаграм ( затраты на 1 конкурс около 1000 рублей) и сарафанного радио.
Наш клиент очень полюбил стилизованные портреты, мы постоянно ищем новые стили и варианты стилизации.
На сегодняшний момент мы перешли на более плотную ткань, повысили стоимость портретов и ввели хлопчатобумажную ткань (как у всех конкурентов), но стоимость такого портрета у нас все равно ниже. У нас есть стабильная клиентская база. Изготавливаем и отдаем портреты регулярно около 2 раз в неделю. Поскольку себестоимость увеличилась, мы ввели предоплату 20% и 30%.
Затраты в месяц:
- аренда помещения – 2000 рублей;
- затраты на производства (расходные материалы);
- печать – до 10 000 рублей;
- доски и скобы – до 4 000 рублей;
- упаковочная бумага и ленты – 2 000 рублей
- бюджет на рекламу – 500 рублей;
- логистика (доставка) – 1 000 рублей.
Средняя стоимость 1 заказа – 1500 рублей.
За 1 месяц мы продаем от 40 портретов. В праздничные месяцы эта цифра увеличивается.
Чистая прибыль в месяц – от 40 000 рублей.
Статья в тему: 20 бизнес-идей на дому с минимальными вложениями
Итоги
В планах приобретение собственного печатного станка, легализация бизнеса и найм сотрудников для делегирования обязанностей. К Новому году планируем открыть продажу брелоков с фотографиями.
Как и в любом деле, открыть и развить мастерскую было непросто. Существует много нюансов: качественная печать (от итогового результата зависит лояльность клиентов), качественные сухие подрамники (сосновые доски должны быть сухие и прямые), выстраивание взаимоотношений с клиентами (график выдачи заказов, согласование макетов работ и прочее), работа с некачественными снимками (98% заказов), компьютер для подготовки фотографий должен быть откалиброванным и с «мощной» оперативной картой, нужно изучать тонкости работы с цветами (RGB, CMYK) и конечно знать программу Adobe Photoshop.
Никто не учил нас работать, все и сейчас познается методом проб и ошибок. Все знания от «отпилить ровно брус» до отрисовки сложного арт-портрета были приобретены с нуля. Благодаря этому мы получили огромный опыт, который позволит нам расти дальше.
Для того чтобы напечатать картину на холсте
Внимание!
Требования к изображениям. Все изображения должны иметь размер, равный печатному (масштаб 1:1), и разрешение от 150 dpi. Если размер изображения не совпадает с размерами холста, его нужно будет подгонять, поэтому такой исходник должен быть не менее 300 dpi.
Цветовые модели изображений. В макетах для печати цветных и чернобелых изображений используется цветовая модель CMYK. Использование цветовой модели RGB не рекомендуется, т.к. приводит к искажениям цвета при печати, ошибкам в цветопередаче. Цветовую модель RGB можно преобразовать в CMYK с помощью Corel Draw или Photoshop
Подробнее про преобразование цветов из RGB в CMYK
Шаг 1
Запускаем Corel Draw и устанавливаем размеры холста 5000х5000
Шаг 2
Открываем папку с изображением, нажимаем на нем левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопку, перетаскиваем его в Corel Draw
Шаг 3
Увеличиваем масштаб (чтобы удобнее было работать с изображением), прокручивая колесико мышки вперед (для уменьшения — назад) и выставляем необходимую нам ширину/или высоту в зависимости от того, что нам нужнее.
Как понять, что выставить — ширину или высоту
Шаг 4
При галерейной натяжке мы фиксируем холст строительным степлером с обратной стороны подрамника, часть холста (по 2 см с каждой стороны) будет не видна с лицевой стороны. Поэтому нам нужно продлить изображение на 2 см с каждой из четырех сторон, т.е. размер напечатанного холста должен быть 640х540 мм.
Для этого мы выделяем нашего кота и выставляем ширину 640 (высоту Corel отмасштабирует автоматически с сохранением пропорций, если стоит активный замок)
Шаг 5
Как мы видим — наше изображение теперь имеет размеры 640х426, а нам нужно 640х540. Чтобы добавить недостающую высоту, выделим наше изображение и нажмем комбинацию клавиш CTRL+C (копировать) и CTRL+V (вставить). При этом новая копия появится поверх исходного изображения. Чтобы работать с копией нажмем на изображение левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопку, перетащим его в сторону
Шаг 6
Теперь у нас уже два кота, поэтому одного из них мы спокойно пускаем на котлеты фон. Т.к. нам нужно продолжить нижнюю часть изображения нам нужна нижняя часть нашей копии. Выделим нижнюю картинку и нажмем кнопку «отразить по вертикали». Изображение отразится вверх тормашками
Шаг 7
Далее увеличим масштаб в месте «склейки», чтобы нам удобнее было выравнивать изображения относительно друг друга. Двигая стрелками (влево, вправо, вверх, вниз) на клавиатуре, выровняем нижнее изображение относительно верхнего таким образом, чтобы визуально они слились в одну картинку
Шаг 8
Проделаем те же шаги для добавления фона сверху
Шаг 9
Теперь нам необходимо объединить все три картинки в одно изображение. т.к. Corel воспринимает каждый кусок как отдельный объект. Для этого нажмем CTRL+A (для выделения всех картинок) и CTRL+G (чтобы объединить их в одну).
Шаг 10
Теперь нажимая левой кнопкой мыши на изображение оно будет выделяться у нас как единая картинка
Шаг 11
Выберем инструмент «обрезка» на левой панели в Corel и выделим произвольную область на нашем изображении
Шаг 12
Затем зададим нужный нам размер (640х540) и нажмем ENTER, при этом область выделения увеличится и нам нужно будет перетащить ее на изображение и разместить таким образом, чтобы в область выделения не выходила за край изображения. Так же необходимо верхний край области расположить под шапкой перевернутого кота, чтобы в итоговом изображении добавился только фон (без шапки деда мороза)
Шаг 13
Теперь нажимаем ENTER и получаем изображение нужного нам размера (640х540)
Шаг 14
Преобразуем формат RGB в CMYK. Это можно сделать в верхней панели Corel — Растровые изображения->Преобразовать в растровое изображение. Все настройки оставляем по умолчанию и жмем «Ок»
Шаг 15
Теперь нам осталось только сохранить макет в формате CDR (Файл-Сохранить как) и отправить его печатнику
Финал
О том, почему «запустить» в кавычках, расскажу в конце статьи.
Предыстория
Если вы следите за мной о том, как я создаю и развиваю товарных бизнес с нуля вот уже как два года, то можете знать, что картины по номерам — это мой первый товар, с которым я вышел на маркетплейсы вообще и на Ozon — в частности. Вот, к слову, это статья.
Однако, картинное направление, в итоге, заглохло из-за проблем с поставками:
Местные поставщики с хорошим ассортиментом и ценами есть, но они возят слишком маленький объемы в пересчете на артикул, как следствие, мы делаем карточки, продаем успешно 10-15 картин и все: сюжета больше нет. Естественно, эту проблему можно решить за счет расширения ассортимента, но в таком контексте уже оказывается, что и ассортимент местных поставщиков не такой уж и большой.
Я пытался заказывать картины напрямую в Китае и у местных производителей, но спрос на них сильно вырос не только в России, но и во всем мире: люди сидят больше дома и больше занимаются рукоделием. Фабрики перегружены: как в России, так и в Китае, ждать заказов приходится очень долго, не говоря уже о том, что вообще с Китаем сейчас работать стало сложнее. Например, неделю назад поставщик сообщил, что мой заказ на картины по номерам, который я делал летом 2020 года (не опечатка!!!), наконец, прибыл.
На этом фоне идея запуска своего производства выглядит весьма привлекательной, и я уже давно интересуюсь данной темой и вот, наконец, в конце прошлого года звезды сошлись, и мы начали закупать оборудование.
Франшиза от Doyoupaint
В поисках вариантов запуска производства я наткнулся на сайт doyoupaint с предложением франшизы по производству картин по номерам.
Этот бренд мне уже был знаком: его картины — частые гости топа на Ozon и отзывы об их продукции, в целом, хорошие.
Ключевой объект франшизы — это сервис готовых раскладок картин по номерам (порядка 5 000 сюжетов). За печать одной картины через данный сервис взымается плата от 20 до 100 рублей — в зависимости от напечатанных картин в месяц.
Если нужно разложить по цветам свой сюжет, то стоимость процедуры — 100 рублей. Далее можно скачать готовые файлы на компьютер и производить печать с них — никакая оплата больше не требуется. В целом, можно установить свое ПО — обязательств здесь никаких нет.
Также компания предлагает покупать у них расходные материалы, но это тоже не является обязательным условием работы.
Для картин по номерам можно брать коробки под брендом «Doyoupaint», можно упаковывать в свою, например, вот эта компания делает упаковку для Doyoupaint.
Таким образом выходит, что нам помогают запустить производство совершенно безвозмездно: ни денег за это платить не надо, ни привязки к компании никакой нет — можно отказаться от их сервисов и расходников в любой момент, хотя лично меня пока что все устраивает и так.
Да, единственное, за что мы заплатили — это 3000 рублей за выезд сервисного инженера, который помог настроить и подключить оборудование.
Оборудование: что нужно и сколько стоит
1. Основной принтер (плоттер) для печати на холсте
Doyoupaint рекомендует три модели принтеров, один из которых снят с производства, а вторые два — это Canon TM-200, и Canon TM-300.
Я нацелился на цветной плоттер Сanon TM-300, т.к. видел отдельный спрос на картины по номерам больших размеров, поэтому хотелось здесь иметь максимум возможностей.
Если посмотреть в интернете, то предложений по нему — полным-полно, однако, когда начинаешь заказывать, то оказывается, что в наличии нигде нет, а когда будет — неизвестно, т.к. поставки делает только Canon, а потом распределяет по дилерам.
Тем не менее, как-то мы его купили, и обошелся он нам вместе с доставкой до места установки в 123 тыс. рублей.
Позже сервисный инженер, когда увидел эту модель у нас, то тоже удивился, что нам удалось его купить и за такую хорошую цену. Он же и подтвердил, что этот плоттер — лучшее, что есть сейчас на рынке для наших целей.
Конечно, можно найти и что-то проще, но я что-то проще не искал.
2. Принтер A3 для контрольного листа
Изучая отзывы на картины разных производителей, я подметил, что клиенты ругаются, если контрольных листов нет.
Цены на принтеры A3 варьируются, мы купили Canon IR2018 б/у за 35 000 рублей, что можно отнести к минимальному порогу решения этого вопроса.
3. Цветной принтер для печати наклеек с изображением сюжета на коробки
Был куплен принтер Epson L805. Цена — 25 000 р.
Также отдельно краски к нему: 4 250 р. с доставкой.
4. Принтер для этикеток на краски
Был приобретен принтер TSC TDP-225 SU — 12 000 р.
5. Роутер для соединения принтеров в единую сеть
Не вдаваясь в детали, за него мы переплатили тысячу рублей, и обошелся этот роутер нам в 6000 р. с доставкой.
А так — 5 000 р.
6. Стартовый набор расходных материалов
Общая цена — 120 000 рублей.
Сюда входит все, что необходимо для производства картин:
Итого…
Общая сумма по всем вышеперечисленным расходам: 328 250 рублей.
Что я сюда НЕ включил:
1. Аренда. Помещение, в котором организовано производство, обходится в ~ 30 тыс. рублей с коммунальными платежами. Это мой основной склад-офис, на базе которого ведется работа с маркетплейсами, а также оказываются услуги для других лиц. По фото в начале статьи можно оценить сколько места занимает оборудование, и прикинуть аренду с учетом своего города.
2. Себестоимость производства (оплата труда).
На сегодняшний день у меня нет отдельного сотрудника на производство картин.
Однако, я уже прикидывал себестоимость производства одной картины, так что могу поделиться своими расчетами:
При текущем способе организации производства (все делается вручную) изготовление картины занимает до 20 минут. Учтем обеденный перерыв (40 минут), тогда за 8-часовую смену один сотрудник может произвести 22 картины.
Сейчас на работника склада за смену я трачу 2 860 рублей, тогда стоимость труда при производстве одной картины — 130 рублей.
Общая себестоимость производства одной картины
По заявлениям Doyoupaint, при покупке материалов у них себестоимость картины 40*50 см. будет составлять 298 рублей.
Прибавим стоимость труда — в сумме округленно выходит 430 рублей.
Здесь также я не учел стоимость красок на принтеры: это уже прикинем опытным путем. Также стоит учесть еще и процесс контроля качества.
В общем, я закладываю в общей сумме на производство одной картины наиболее популярного размера 40*50 600 российских рублей и пока буду отталкиваться от этой цифры, т.к. опыт еще маленький и, возможно, что-то еще не учел.
Конечно, при желании, себестоимость можно сильно снизить, но у меня нет такой и задачи такой нет сейчас, так что стараюсь считать еще и с запасом.
Друзья! Если вы увидели где-то мой просчет, недочет или ошибку: пишите в комментариях.
Также хочу донести следующую информацию:
В мои планы сейчас входит производство и продажа картин по номерам на маркетплейсах. Однако, на базе данного оборудования можно оказывать и другие услуги, в том числе услуги по созданию картин по номерам по фотографии.
В общем, если есть какой-то интерес в этом направлении, то мои контакты для связи:
Telegram:
WhatsApp/Сотовый:
+79268508136
И, с вашего позволения, немного рекламы:
Моя группа по маркетплейсам, которая собрала уже более 8 500 участников:
Также создал новую группу по работе с API Ozon:
Всем за все большое спасибо!
Эта история началась, когда я заканчивал университет. Нам в голову старательно закладывали мысль о том, что, если мы хорошо сдадим практику, нас возьмут на престижные предприятия, где можно сделать отличную карьеру. Мне учиться было неинтересно, я с самого начала выбрал для себя другой путь – предпринимательство.
О моем первом заработке
На День рождения своей девушки мне хотелось подарить что-то необычное, например, стильный коллаж. Я начал изучать, что есть на рынке моего города. Оказалось, полная ерунда, в основном китайского происхождения.
Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время
Получить
Тогда я решил создать картину самостоятельно. Моим маршрутом после универа стал строительный гипермаркет и типография. Я искал интересные идеи в интернете, пробовал их реализовать. Получилось вполне интересно!
Мне захотелось повторить успех. Я стал печатать картины на гланце-самоклейке. Они были на ДВП, толщиной в 3 мм. Эти картины я дарил друзьям.
Очень быстро я смекнул, что можно попробовать подзаработать на этом, и начал продавать своё творчество через социальную сеть «Вконтакте». Заработок получался совсем крохотный, но он был. Несколько раз я брал место на платных выставках-ярмарках за 1000 рублей. Иногда продавал на 2000 или даже 3000 рублей, а один раз весь день просидел просто так, в минус.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Посмотреть
О сайте
После окончания университета мне личным обстоятельствам пришлось переехать в Москву, но дело своё я не забросил. Мы с приятелем решили тогда создать свой сайт, распиарить его и продавать мои картины.
На более-менее годный проект ушло 9 месяцев и 10 000 рублей. Сайт попал в топы выдачи Яндекса и Google и с него буквально посыпались заказы. За 3 последующих месяца оборот нашего скромного бизнеса составил 500 000 рублей. Маржа составляла 65%, но в потенциале она была на все 90%. А самое главное, я вообще не тратился на рекламу. Все клиенты приходили просто так с поисковой системы. Картины я делал дома своими руками, с утра до ночи. Даже спал рядом с ними.
К концу следующего года мы с приятелем решили пойти разными путями. Я выкупил сайт за огромные деньги. Мне казалось, я легко покрою затраты за 5 месяцев, но это была ошибка. К тому моменту сайт уже начал сдавать позиции. Друг это понимал, а я нет. Было немного обидно. Если раньше мне удавалось продать до 100 картин в месяц, а это примерно 320 000 рублей, а рекорд вообще был – 250 картин, то сейчас я еле-еле продавал 25 штук. Средняя цена картины — 6 600 рублей. Чистая прибыль, соответственно, чуть меньше 90 000 рублей.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Посмотреть
О моде на интерьерные картины
Основное направление, в котором я работал, это модульные картины. Второе – постеры в интерьер. Модульные состоят из нескольких частей, которые составляют одну композицию. Картина печатается на холсте и натягивается на подрамник. Также её можно сделать стеклянной.
Ещё пару лет назад на модульные картины был настоящий бум! Их продавали на каждом углу. В любой социальной сети можно было наткнуться на их рекламу. Создавалось впечатление, что предложение превышает спрос, но это было не так.
А пик их первой популярности был гораздо раньше, в 2015 году. Тогда рекламу модульных картин разместили на ТНТ во время Дома-2. Кстати, попадание было прямо в точку! Вся страна узнала про эти картины и на ближайшие 5 лет продажи выросли почти в 4 раза!
Сейчас модульные сдали пальму первенства картинам на дереве. Есть довольно популярные работы на брашированной доске. Такая доска стоит около 1000 р. за кв. м, поэтому стоимость картин меня всегда поражает своей наглостью.
Также популярными стали контурные картины, вырезанные лазером. Они делаются из фанеры, композита или пластика. Сверху наносится гравировка или любое изображение. Есть ещё стилизованные портреты под масло, называются флип-флоп портрет. У них разная степень детализации и часто клиент остаётся разочарован.
Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этой сферы
Получить