Производство беспилотников в россии список компаний

Производители беспилотников, Россия  —  Производители беспилотников 

Aerodyne.tech, Россия

Профиль компании ООО «Аэродин» — научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, контрактное производство и услуги для интеграторов эксплуатантов БПЛА, а также для предприятий аэрокосмической отрасли и промышленных компаний.
Ключевое направление разработок ООО «Аэродин» — перспективные мультироторные БПЛА с гибридными силовыми установками для применения в аэрологистике.
Визитка компании на RoboTrends.ru 

Aeroxo, Россия

см. Аэроксо 

Ascam.aero, Россия

Разработка и производство современных беспилотных комплексов с расширенными эксплуатационными возможностями. Компания применяет ПО собственной разработки и высокий уровень автоматизации. Специализация — сельское хозяйство, межевание, маркшейдерия, наблюдения за линейными и площадными объектами. Услуги аэросъемки по всей территории России. 
БЛА типа «летающее крыло» АС-32-08, АС-32-10, АС-32-12, АС-32-12 GAZ,
БЛА типа мультикоптер: АС-МК4-1400, АС-МК-6-1600

Blacksmith Copters, Россия

Сборка БЛА на заказ

COEX (Copter Express, ООО Коптер Экспресс), Россия

Разработка и производство мультикоптеров, оказание услуг с использованием БЛА. 

DanFuture, Россия

многоцелевой БЛА Dan-2 (потолок — 1 км, дальность управляемого полета — 2 км, с усилителем сигнала — более 7 км, видеолинк Full HD до 1.7 км (до 5 км с усилителем), крейсерская скорость — 60 км/ч, максимальная — 80 км/ч. Время автономного полета — до 35 минут. 

Flyter, Россия

Стартап специализируется на разработке легких самолетов и тяжелых беспилотников. Основной продукт — ПАК ВВП 720-200 (в разработке на май 2019).

Hover, Россия

2022.09 Разработчик БЛА, в частности, аэротакси. Планы коммерциализации к 2025 году. 

INDELA, Россия

Штиль

KVAND, Россия

Хаски

Optiplan, Россия

Optiplan

R7 Technology, Россия

 DELTA H 1600 H, гибридный гексакоптер

Tsuru Robotics, Россия

 ⠀

VEGA Sky Tech, Россия

обширный ряд моделей самолетного и мультикоптерного типа

(информация в ограниченном доступе) 

ZALA Aero Group (также ЦСТ), Россия, Ижевск

ZALA 421-02X

ZALA 421-04M

ZALA 421-06

ZALA 421-08M

ZALA 421-08Ф

ZALA 421-16

ZALA 421-16E

ZALA 421-16EM

ZALA 421-20

ZALA 421-21 

ZALA 421-22

ZALA 421-23

ZALA 421-M1

Авиационные роботы (ООО «Авиационные роботы»), Россия

АВАКС (ООО НППП Автономные аэрокосмические системы — Геосервис), Россия (XX)

GAMMA, Delta-M, SIGMA, VZOR

Автожиры — Ижевск

Агримакс аэро

Агримакс X30

2022.11 Комплекс стоит порядка 6 млн руб. Предназначен для опрыскивание с применением средств защиты растений и т.п. Может использоваться в лесном хозяйстве. Срднеяя производительность — 200 обработанных га за смену, максимально до 350 га. Комплекс приобретали или использовали — Русагро, Агротерра, Башкир агроинвест. 

АгроДронГруп (ООО «Агродронгрупп»), Москва, Сколково

АгроДронГрупп» — компания, специализирующаяся на разработке и производстве беспилотных комплексов для решения задач повышения эффективности выполнения сельскохозяйственных работ. 

Альбатрос (ООО Альбатрос), Москва, Пушкино

Производитель беспилотников самолетного и мультироторного типа. 

Альбатрос M5  ..2023.01..

Альбатрос Griflion  ..2023.01..

Альбатрос М1  ..2023.01..

Беспилотный комплекс М5 AGRO  ..2023.01..

Альбатрос D1  ..2023.01..

Альбатрос Notuzi  ..2023.01..

Альбатрос Skylle  ..2023.01..

Альбатрос Skylle привязной  ..2023.01..

Альбатрос Agro Drone  ..2023.01..

Альбатрос A5h  ..2023.01.

Альфа-Орион, Россия

aOrion Electro — электровертолет. Показан в 2020 году. Испытывался в 2021 году в Татнефти. 

Антиград-Авиа, Россия

А-03 Нарт

АФМ-Серверс (ГК Inenergy, Птеро), Россия

в 2017-2021 году упоминается

Птеро

Птеро-E

Птеро-G0

Ptero-G1 

PteroG2 (двухмоторный самолет, до 12 кг ПН)

PteroG3 VTOL (тейлситтер, до 10 кг ПН)

Птеро-СМ

Аэроб (ООО Аэроб), Россия

Aerob 4D

Aerob 4D FL

Аэроволга (НПО Аэроволга)

Аэроксо (Aeroxo), Россия

ЭРА-21, ЭРА-54, ЭРА-55, ЭРА-56, ЭРА-62 

Аэрокон (Казань), Россия 

Прекурсор (см. Рубеж-30)

Рубеж-2

Рубеж-10

Рубеж-20 

Рубеж-30 

Рубеж-60 

Аэрокон (Жуковский), Россия

Инспектор 101

Инспектор 201

Инспектор 301

Инспектор 402

Инспектор 601 

Инспектор 202О

Аэрокосмические системы (РТИ Аэрокосмические системы), Россия 

Diamond DA42  (лицензия)

Авиус-1

Вяхирь

Кайра-1 

Кайра-2

2015.09.09 Вместе с Тайбер и АО Кронштадт Технологии компания РТИ Аэрокосмические системы участвуют в проекте по созданию российского тяжелого беспилотника. / tiber.su  

Аэромакс, Россия

АС-32-08 — самолетного типа (летающее крыло), масса 6 кг, грузоподъемность до 0.9 кг, композитный, серийное производство. 2022.12 

AC-32-10 — самолетного типа (летающее крыло), масса 14,5 кг, грузоподъемность до 1,5 кг, композитный, до 350 км полетная дальность, до 5,5 часов в полете. 2022.12 

АС-МК-4 — коптерного типа, масса — 16,5 кг, грузоподъемность до 5 кг, до 80 минут с полезной нагрузкой 2 кг, может работать от -40 до +50, устойчивость к ветру до 18 м/с. Складывающиеся стойки шасси, что дает круговой обзор полезной нагрузке. Серийно производится. 2022.12

SH-350 — вертолетного типа. До 100 кг груза, время автономной работы — до 5 часов, дальность полета — до 150 км/ч, крейсерская скорость — 90 км/ч.

SH-450 — вертолетного типа. Масса — 450 кг, грузоподъемность — до 100 кг. Может находиться в воздухе 6 часов, нести груз весом до 100 кг. Опытное производство. 2022.12 

SH-750 — вертолетного типа. Масса — 750 кг, грузоподъемность — до 300 кг. До 5 часов полета, до 600 км расстояния, максимальная скорость — 200 км/ч. Опытное производство на 2022.12. 

SH-3000 — вертолетного типа. Масса — до 1000 кг, расчетная грузоподъемность — до 1000 кг. В разработке на 2022.12 

БГ-ОПТИКС, Москва

Феникс-3 

Феникс-4  

Феникс СПП (привязное питание)

Беспилотные системы (ООО «Беспилотные системы»), Ижевск, Россия

Supercam

Supercam SX200H (с 2021) 

Supercam S240

Supercam S250

Supercam S300M

Supercam S350

2022.11 Есть варианты для аэрофотосъемки, для видеомониторинга. Скорость до 120 км/ч; дальность канала управления — до 100 км; максимальный взлетный вес — 11,5 кг; рабочие высоты — до 5 км. Стоимость в значительной степени определяется полезной нагрузкой — от 3.5 млн руб до 20 млн руб.  

Бласкор, Россия

Бласкор

Взлет (КБ Взлет, ООО Научно-промышленные системы)

А-3 Ремез

А-4К Альбатрос

ВР-Технологии (КБ ВР-Технологии), Россия

Беспилотный вертолет, октакоптер, конвертоплан

Геомир (АО Геомир), Россия

Геоскан, Россия

Геоскан 101 / Geoscan 101

комплекс на основе БЛА по схеме летающее крыло

2022.11 Оценка стоимость — 1,9 млн руб, электрический двигатель, время полета — 1 час, съемка территории — порядка 5 кв.км. 

Геоскан 201 / Geoscan 201

комплекс на основе БЛА по схеме летающее крыло

2022.11 Оценка стоимости — около 2.5 млн руб, электрический двигатель, время полета — 3 часа, съемка территории за полет — более 20 кв.км; рабочие температуры — от минус 40 до +45 Ц. 

Геоскан 401 / Geoscan 401  

решение на базе мультикоптера, комплекс для высокоточной беспилотной геологоразведки

Геоскан 701 / Geoscan 701

решение самолетного типа, комплекс для беспилотной аэрофотосъемки, в т.ч. мультиспектральной

Геоскан Gemini

квадрокоптер 

Пионер Мини

квадрокоптер для обучения школьников и студентов программированию, пилотированию и конструированию. 

Горизонт (ОАО Горизонт)

БАК Горизонт G-Air S-100, Россия  (по лицензии Schiebel S-100, Schiebel, Австрия)

ДИАМ-АЭРО (ООО ДИАМ-АЭРО), Россия

Компания ДИАМ-АЭРО занимается разработкой и производством многоцелевых беспилотных комплексов различных типов, а также оказывает услуги профессионального сервиса по техническому обслуживанию беспилотных комплексов и их компонентов.

ДИАМ 6

ДИАМ 20

Динамика (Центр научно-технических услуг Динамика), Россия

Исследования и разработки в области технологий моделирования авиационных комплексов и обучения. Создает авиатренажеры для подготовки летчиков. С 2013 года инвестирует в технологии беспилотной авиации. 
В 2019.09 потерял беспилотник вертолетного типа К2, разбившийся в Рязанской области. 

Дозорный, Россия

Дозорный DZ19-01 — летающее крыло 

Ижмаш (ООО Ижмаш), Россия

Гранат-1 

Гранат-2

Гранат-3

Гранат-4

Гранат-5

Гранат-6

Муха

Тахион 

 ⠀

Иркут (Корпорация Иркут), Россия

Иркут

Иркут-2 М

Иркут-3

Иркут-10

Иркут-DA42

Иркут-200

Иркут-850

ИКС (Информационные комплексные системы), Россия, С.-Петербург

ИКС 7

ИКС EDU

ИКС INDOOR

Интелтех, Россия, Санкт-Петербург

2022.11 Сообщается о разработке летающего беспилотника самолетного типа для использования в условиях Арктики совместными усилиями специалистов «Научного центра прикладной электродинамики» и компании ПАО «Интелтех». Работа беспилотника уже была показана представителям Росатома и Росгидромета. Беспилотник для мониторинга ледовой обстановки. Сейчас идет подготовка к испытаниям в декабре 2022 года прототипов на ледоколе Атомфлота в декабре 2022 года. Беспилотник оборудован РЛС и оптоэлектронными устройствами, а также радиолинком для передачи собираемой информации на судно. Источник: spbdnevnik.ru

Информационные комплексные системы (см. ИКС)

Истра (Истринский экспериментальный механический завод), Россия

Истра-07

Истра 10

Истра 12

Истра 13

Камов, Россия

Ка-37

Ка-137

Ка-175

Конструкторское бюро — 1 (входит в Ассоциацию военно-промыщленных компаний), Россия

Глаз — одноразовая система мониторинга. Впервые показана на МАКС2015. 

Крезол (ГК Крезол), Башкирия, Россия

2022.07 Обсуждаются планы наладить производство беспилотных летающих аппаратов в Нижнекамске. VK

Кронштадт (Кронштадт технологии, КТ, до 2015 года — Транзас, входит в ГК Кронштадт), Россия, С.-Петербург

2021.02 ГК Ситроникс приобретает 100% акций компании «Кронштадт технологии» (разработчик) у АО «Кронштадт» (принадлежит АФК Система). / Ведомости

Дозор

Дозор-2

Дозор-3

Дозор-50

Дозор-85

Дозор-100

Дозор-600

Кузнецова (НИИ Прикладной механики им. акад В.И.Кузнецова), Россия

Пустельга 

Луч (КБ Луч, ОПК), Россия

Ворон

Дрозд

Корсар 

Ласточка

Луч 

Типчак 

МАИ (ОСКБЭС МАИ)

Ворон-300

Ворон-333

ПС-01 Комар

Шмель 1

Эльф-Д

МиГ совместно с Климовым, Россия 

Скат

 ⠀

Миль и Камов (Вертолеты России — ГК Ростех), Россия

БАС-200  ..2022.12.. 

Нелк (ЗАО НПЦ Нелк), Россия

Колибри-6

НЕЛК-В6

вертолетного типа

НЕЛК-В8

экспериментальный, вертикального взлета, на топливных элементах

Новик (НПКЦ Новик), Россия

Брат

ГрАНТ

Отшельник

ОКБ Симонова (ОКБ им. М.П.Симонова, ранее КБ Сокол), Россия, Казань

Альтиус

Зеница

ОПК (Объединенная приборостроительная корпорация), Россия

Чирок

Оптиплейн Аэродинамика, Россия, Новосибирск

Optiplane S2 — беспилотный винтокрыл

Плаз, Россия

Грифон-02, Плаз, Россия

электродвигатель, фото- видео- тепловизионная разведка

Грифон-07, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Грифон-11, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Грифон-12, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Грифон-41, Плаз, Россия

3D-картографирование местности 

Птеро, Россия, Москва⠀

Птеро-G1 — самолетного типа, взлетная масса 25 кг, серийно выпускается 

Радар (ООО НПП Радар ММС), Россия

БВС ВТ 30Е  — 2022

БВС ВТ 45 — 2022

БВС ВТ 440 — 2022

Док-станция ДРОНОПОРТ — 2022

АВИС

БВП-50-Б

БВП-500

мБВП-50-Б

Рикор (ОАО Рикор-Электроникс), Арзамас, Нижегородская область, Россия

Рикор АЛ-320 — конвертоплан

Рикор АЛ-350 Курьер-5 — конвертоплан

Рикор БС-103 — конвертоплан

Рисса (НТЦ РИССА), Россия

Т-3

РТИ Аэрокосмические системы, Россия

 см. Аэрокосмические системы

РусАэроЛаб, Россия

Кронштадт 

Русь (КБ «Русь»), Россия

R-2200 — БВС вертолетного типа

СКАН (ООО СКАН), Москва

Конструирование БЛА с параметрами, превосходящими аналоги; разработка фотограмметрического ПО и ГИС; разработка специализированных интеллектуальных ИТ; создание бортового оборудования и полезных нагрузок (спектрометров, камер, датчиков).

Сокол (КБ Сокол), Россия

Дань-Барук

Данэм

СТЦ (ООО «Специальный технологический центр»), Россия, С.Петербург

Орлан-2

Орлан-3М

Орлан-10

Орлан-30

Оралн-50

Сухой (Авиационный холдинг Сухой), Россия

БАС-62

Зонд-1

Зонд-2

Зонд-3

Охотник-У 

Съемка с воздуха, Россия

Тайбер (ООО Тайбер), Россия 

Научно-производственное предприятие, специализирующееся на промышленных системах автоматического управления подвижными объектами. Компания «ТАЙБЕР» разрабатывает, производит, интегрирует и осуществляет послепродажную поддержку уникальных систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных скоростных объектов. Производимое оборудование имеют промышленное, герметичное исполнение, расширенный температурный диапазон. 

Сайт компании: http://www.tiber.su/ 

2015.09.09 Тайбер участвует в проекте по созданию российского тяжелого беспилотника вместе с РТИ Аэрокосмические системы. / tiber.su  

Транзас, Россия

в 2015 году получила название Кронштадт, см. 

Туполев (АНТК им.А.Н.Туполева), Россия

Коршун

Ту-123 Ястреб

Ту-1230

Ту-141

Ту-143

Ту-243

Ту-300

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Россия

Застава, лицензионный

Форпост, лицензионный, также локализованная версия Форпост-Р

Финко, Россия

Supercam X4 — БВС квадрокоптерного типа взлетной массой до 4 кг, полезная нагрузка до 1.5 кг.  

Supercam S100 — БВС типа летающее крыло — 3.5 кг. 

Supercam S150 — БВС типа летающее крыло — 5.5 кг.

Supercam S250 — БВС типа летающее крыло — 9.5 кг.  

Supercam SX300H — БВС типа летающее крыло — 29.9 кг.

Supercam S350 — БВС типа летающее крыло — 11.5 кг.

Supercam SX350 — БВС типа «конвертоплан» — 15.5 кг.

Supercam X6M2 — гексакоптер — 8 кг

Фрегат, Россия

Филин

ЦСТ, Россия, Ижевск

см. ZALA Aero 

Шахты (ООО Шахты), DOZUAV, Россия (XX)

Разработка беспилотных летательных систем и ПО для обработки и хранения данных. При сотрудничестве с лидирующими научно-техническими центрами и корпорациями России, ООО «Шахты» реализует ряд проектов по сбору и обработке высокоточных данных полученных методом дистанционного зондирования земли с воздуха, используемых как в гражданских, так и в правоохранительных целях. Дистанционное зондирование земли, хранение, анализ и последующая обработка полученных данных. Реализация проектов под ключ в соответствии с техническим заданием заказчика. 

Эдельвейс, Россия, Смоленск

Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий (завод «Эдельвейс»)

контракт на БЛА для обследования магистральных газопроводов в 2017 году.

Эколибри (АО Эколибри), Россия

2023. Разработка летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. 

ЭНИКС (ЗАО ЭНИКС), Россия, Казань 

Типчак-РН

Элерон 3СВ

ЕoT

Еo8

Е2T

Е2У 

Т-3

Т10

Т23

2022.01 Компания «Эникс» строит новые площади для производста, но пока что этот процесс идет не быстро, они будут готовы примерно к концу 2024 года. Возможно пустующие в индустриальном парке «Синергия» площади передадут «Эниксу». / business-gazeta.ru

ЮВЛ Роботикс (UVL Robotics). Москва

(Подробнее о компании, доступ ограничен)
Высокотехнологическая компания, занимающаяся разработкой и производством БПЛА мульти-роторного типа с вертикальным взлетом и посадкой на водород-воздушных топливных элементах; Инвентаризация товарного запаса в складских помещениях; Доставка коммерческих грузов в труднодоступные и отдаленные районы; Мониторинг технического состояния промышленных систем, инспекция инфраструктурных объектов.
Разработчик решений:
1. складский БЛА (инвентаризация по RFID);
2. транспортный БЛА — платформа коптерного типа с временем полета 2-2.5 часа и полезной нагрузкой 7-8 кг. Питание от водород-воздушных топливных элементов. Аппарат применяется для доставки и мониторинга (с применением различного навесного оборудования). 
Возможные использования: 
— Оценка технического состояния нефтегазовых объектов;
— Идентификация утечек на всем протяжении трубопровода;
— Выявление несанкционированной деятельности;
— Осмотр изоляторов и конструкций с мультикоптера;
— Визуальный мониторинг ЛЭП с помощью БЛА;
— Подсчеты объемов добычи в рудной промышленности. 

⠀ 

Яковлев (ОКБ А.С.Яковлева), Россия

Пчела-1 

Прочие участники российского рынка летающих беспилотников

Адроидная техника

Электродвигатели для беспилотников

2022.12 В компании планируют начать производство экономически доступных электродвигателей для российских БЛА. Небольшие их серии должны начать производиться в 2q2023.  / ria.ru 

Аэроскрипт (НИЦ Аэроскрипт), Россия, Санкт-Петербург

Небосвод — цифровая платформа для организации беспилотного воздушного движения. 2022.12 Число зарегистрированных пользователей — более 2000. 

AST-402 — компактный LTE транспондер AST-402 для беспилотников, вес менее 40 г. 2022.12

Skyeer

2022.12 Skyeer IT — ИИ-платформа визуализации данных геоинформационной системы. Предназначена для обработки, отображения, анализа данных аэрофотосъемки.

Skymec (ООО Небесная Механика) (хх) 

Внедрение решений с использованием беспилотной авиации, обучение пилотированию, дистрибуция и сервисное обслуживание техники DJI. 
В период 2015-1q2021 компания реализовала несколько сотен проектов и соглашений по всему миру, включая соглашения с производителями ПО, такими, как Pix4D и КРОК. В числе клиентов Газпром, Норникель, Лукойл, Еврах, НМЛК, Фосагро. Выручка в 2019 году — 701,3 млн руб. 

Дронопорт, Россия

Дронопорт Hive

Навигатор (Институт авиационного приборостроения «Навигатор»)

Малогабаритный излучатель сквиттеров ADS-Bee, 48 г. — 2022

Малогабаритная многофункциональная радиотехническая система обеспечения посадки, навигации и наблюдения за воздушной обстановкой КОРМА (аэродром в чемодане). 

Флай дрон | FLY DRONE, Россия

Цифровая платформа сервисов для беспилотников. Сервис подачи планов и согласования полетов FlyGO; сервис взаимодействия заказчиков и исполнителей услуг с использованием беспилотников FlyMarket; сервис онлайн подбора и покупки страхового полиса FlyInsurance. 

Электромомент

Электродвигатели AEM-08. Двигатели могут применяться в БВС со взлетной массой до 750 кг, использующих электрическую или гибридную силовые установки. 

Электродвигатели ЕМ-07. Могут применяться в БВС со взлетной массой до 250 кг. 

Организации

АОРА (Ассоциация пилотов и владельцев самолетов)

Ассоциация Авиаробот

Ассоциации Аэронет

Ассоциация МалАП

Департамент авиационной промышленности Минпромторга России

Департамет государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России

Росавиация

Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора

Центр развития БПЛА и АС (АНО «Центр развития БПЛА и АС») 

—  

Производство безпилотных летательных аппаратов

Беспилотные системы

Беспилотные системы — производитель беспилотных летательных аппаратов.

Регион:

Калужская область

Коптер Экспрес

Компания «Коптер Экспресс» с 2013 года разрабатывает и производит для образовательных организаций и промышленности беспилотные летательные аппараты мультироторного типа и их программное обеспечение. Продукция компании — это надежные и современные летательные аппараты, по качеству и техническим характеристикам соответствующие мировым стандартам.

Aerodyne Tech

Компания Aerodyne Tech занимается производством летательных дронов.

Кванд-Асхм

АО НПФ «КВАНД — АСХМ» — российский поставщик комплексных решений на рынке производства, обслуживания и ремонта интерьеров коммерческой и бизнес- авиации, производства комплектующих для авиационной техники.

Основной вид деятельности: разработка, производство, техническое обслуживание, установка, реализация и эксплуатация беспилотных летательных аппаратов, спецтехники, продукции научно-технического назначения.

Регион:

Удмуртская Республика

Геоскан

Геоскан — российская группа компаний, занимающаяся разработкой и производством беспилотных летательных аппаратов.

Эникс

В настоящее время основным направлением деятельности предприятия являются серийные поставки, разработка и производство беспилотных авиационных комплексов различного назначения.

Регион:

Республика Татарстан

Аэрокон

Компания АО «АЭРОКОН» на базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), работает в авиационной промышленности России с 1991 года.

Регион:

Московская область

Аэроб

ООО «Аэроб» — малая российская инновационная компания, с 2011 года работающая сфере исследований и разработок беспилотных авиационных систем.

Ада Бпла

Производство безпилотных летательных аппаратов.

Содержание

  • Уровень мировых продаж
  • Состояние дел в РФ
  • Российские модели
  • ZALA 421-21
  • Supercam X6M2
  • Конвертоплан Эра-101
  • Квадрокоптер Нелк В4
  • Грифон-41

russkie kvadrokoptery

Уважаемые читатели, в данной статье мы предлагаем вам рассмотреть российские квадрокоптеры, а также ознакомиться с нынешним состоянием зарубежного и отечественного рынков БПЛА. Стоит сказать, что мировые продажи беспилотников характеризуются взрывным ростом. Если некоторое время назад мировой рынок делился на две категории (военные беспилотники и летательные аппараты потребительского класса), то на сегодняшний день вся продукция делится на три сегмента – военные, коммерческие и потребительские машины. Военные дроны мы подробно рассматривать не будем, так как данный сегмент рынка представлен беспилотными самолетами. В двух оставшихся категориях мультикоптеры занимают ведущее место, а лидеры продаж (фирмы DJI, Parrot, Syma и др.) выпускают свои модели десятками и сотнями тысяч штук.

Купить дроны и комплектующие по выгодной цене

Что же происходит в российском беспилотном секторе? Каковы его ближайшие перспективы? Кто является производственным и коммерческим лидером? Именно на эти вопросы мы и попытаемся ответить.

Уровень мировых продаж

uroven prodazh dronov

В апреле этого года был опубликован отчет международной консалтинговой компании J’son & Partners Consulting. Из материалов отчета следует, что в прошлом году общая стоимость мирового сегмента БПЛА достигла цифры в $7,8 млрд. Суммарный уровень продаж машин военного назначения составил более половины этой суммы. В числовом выражении картина противоположная. 84% проданных на мировом рынке изделий приходится на летательные аппараты потребительского класса, 15% – на машины из коммерческого сегмента рынка, а на очень дорогие армейские дроны приходится лишь 0,5%.

По оценкам исследователей из J’son & Partners Consulting, темпы роста мировых продаж БПЛА в числовом выражении будут значительно опережать их суммарный финансовый рост. Основным драйвером останутся машины, входящие в потребительский сегмент.

В 2016 году выпуском беспилотных аппаратов по всему миру занимались не менее 483 фирм (276 гражданских и 308 военных). На долю военных производителей приходится довольно малая часть мирового гражданского рынка, на котором доминируют компании малого и среднего бизнеса. Средний возраст таких предприятий не превышает шести с половиной лет, а среднее число сотрудников доходит до восьми человек.

Состояние дел в РФ

prodazhi dronov v moskve

Исследования показали, что в прошлом году на долю России пришлось 3 % мировых натуральных продаж. В денежном выражении этот показатель снижается до 2 % или до 9,5 миллиарда рублей (163 миллиона долларов). Прогнозируется, что к 2020 году эти объемы смогут вырасти в полтора раза. В сегменте военных беспилотников позиции Российской Федерации оказались значительно сильнее – 15 % от общего числа продаж.

В прошлом году отечественные беспилотники занимали лишь 10% российского рынка. Специалисты считают, что через 2 года этот показатель немного возрастет и составит 11%. Лучшие цифры роста продемонстрирует сегмент коммерческих летательных аппаратов, который к этому времени должен удвоиться. В прогнозе говорится, что к 2020 году около 40% продаваемых в РФ коммерческих машин будут произведены на отечественных предприятиях. Что касается летательных аппаратов потребительского класса, то данный сектор останется под полным контролем зарубежных фирм. Считается, что на долю отечественных производителей придется не более 5% всех продаж.

В отчете говорится, что на российском гражданском рынке БПЛА присутствуют почти две сотни предприятий. Анализ показывает, что их средний возраст не превышает трех лет, а среднее число работников достигает пяти человек. Аналитики считают, что общая выручка подобных предприятий лежит в пределах 1,4 миллиарда рублей.

Главная особенность отечественного рынка БПЛА заключается в доминировании производителей дронов военного назначения. Исследователи отмечают очень слабое присутствие на нем отечественных машин, принадлежащих к потребительскому и коммерческому классам.

Российский потребительский рынок захвачен продукцией китайских и прочих зарубежных компаний. Основные объемы продаж приходятся на относительно дешевые летательные аппараты стоимостью менее 250 долларов. Россия представлена лишь небольшим количеством стартапов, пока не готовых к массовым продажам.

В коммерческом сегменте отечественного рынка работают почти 60 компаний. Все они готовы предложить потребителю действующие модели или готовые прототипы. Лидерами в данном сегменте признаны компании «Zala Aero Group» и «Беспилотные системы».

Российские модели

ZALA 421-21

ZALA 421 21

Этот гексакоптер является самым известным в России коммерческим беспилотником. Машина выпускается ижевской производственной фирмой Zala Aero Group.

Изделие оснащено автопилотом, обладает системой спутниковой навигации (GPS/ГЛОНАСС), электронным компасом, имеет встроенную систему цифровой телеметрии, аналоговый видеопередатчик, радиомодем и поисковый передатчик.

Малый вес машины позволяет запускать ее из рук. Эта особенность допускает использование дрона в горах, в тайге или в болотистой местности. Основным назначением ZALA являются поисковые операции, контроль территории в радиусе до двух километров, проверка охраняемой зоны на наличие в ней противоправных действий и пр. Работы могут выполняться как днем, так и темное время суток.

Заявленная производителем грузоподъемность позволяет устанавливать на данный гексакоптер дополнительное оборудование малого класса, но этот недостаток компенсируется высокой подвижностью машины и ее способностью зависать в воздухе.

ZALA 421-21 имеет следующие параметры:

  • Радиус действия машины: 2 км;
  • Длительность пребывания в воздухе: 40 минут;
  • Размеры (без батареи): 600x520x75 мм;
  • Максимальная скорость: 40 км/ч;
  • Взлетный вес: 1,5 кг;
  • Весовые параметры полезной нагрузки: 300 г;
  • Предельный потолок: 1000 м;
  • Емкость АКБ: 10 Ач.

Цена изделия является предметом переговоров между заказчиком и исполнителем. По некоторым данным, она находится в пределах 600-650 тыс. рублей.

Supercam X6M2

Supercam X6M2

ООО «Беспилотные системы» выпускает целый ряд БПЛА, самым известным из которых является гексакоптер Supercam X6M2.

В качестве материала для корпуса и лучей этого коптера выбран карбон и композитные материалы. Имеется и влагозащищенный вариант, который применяется при морских работах. Он позволяет летательному аппарату продержаться не поверхности воды на протяжении двух часов.

Разработчикам удалось создать машину с рабочей диагональю 920 мм. В максимальной конфигурации она весит порядка 4,5 кг и может продержаться в воздухе около часа. Радиус действия X6M2 также достаточно велик – до 10 км. Полеты можно проводить в любое время суток в относительно сложных метеоусловиях. Услуга автоматического планирования полетного задания способна полностью исключить внешнего пилота из непосредственного процесса управления.

Опционально на БПЛА может быть установлена система автоматического выхода в точку возвращения с использованием анализа получаемого видеоизображения.

Летательный аппарат ориентирован на применение в гражданской сфере и обладает достаточно широкой функциональностью. Он способен эффективно решать задачи, связанные с картографированием, проведением наблюдательных и патрульных полётов, мониторингом обстановки при возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций и пр.

Технические характеристики:

  • Габаритные размеры: 0,87×0,92×0,3 м;
  • Взлетный вес (максимальный): 4,5 кг;
  • Скорость полёта (максимальная): 50 км/ч;
  • Время пребывания в воздухе: 1 час;
  • Предельная дальность: 10 км;
  • Предельная высота полета: 2,1 км.

Конвертоплан Эра-101

Konvertoplan Era 101

Очень интересной моделью является российский многофункциональный БПЛА Эра-100, разработанный компанией «Аэроксо». Особенностью данной машины является то, что взлет и посадку она выполняет как квадрокоптер, а затем ее двигатели поворачиваются, превращая летательный аппарат в четырехмоторный самолет, крыльями которого являются широкие и плоские лучи.

Эра-101 обладает достаточно обширным функционалом. Этот конвертоплан способен выполнять воздушную съемку (фото и видео), разведывательные и патрульные полеты, принимать участие в мониторинговых миссиях и поисковых операциях, использоваться при проверке состояния трубопроводов, линий электропередач и прочих элементов инфраструктуры. Стандартным средством наблюдения является цифровая камера, но может устанавливаться и иное оборудование.

Устройство имеет солидные размеры (1,3×1,1×0,4), а его максимальный взлетный вес достигает величины в 24 кг. Силовая установка состоит из четырех мощных электродвигателей. Имеется вариант исполнения с ДВС.

Технические характеристики Эра-101:

  • Габариты: 1,3×1,1×0,4 м;
  • Предельный взлетный вес: 24 кг;
  • Предельная скорость: 230 км/ч;
  • Предельная дальность: 120 км;
  • Продолжительность полета: 1 час.

Квадрокоптер Нелк В4

Kvadrokopter Nelk V4

Автором этого изделия является компания НЕЛК. Беспилотник используется для разведки и охраны труднодоступной местности, а также закрытых объектов. Он способен проводить мониторинг в зонах чрезвычайных ситуаций, фиксировать факты браконьерства и незаконной вырубки леса.

Нелк В4 является довольно крупной машиной, обладающей очень приличной автономностью и скоростными характеристиками. Заказчику предлагается весьма неплохой выбор навесного оборудования, в который входят несколько оптических модулей, обладающих способностью захватывать и сопровождать заданные оператором объекты. Дрон может летать в четырех режимах. Почти все они автономны и не требуют вмешательства оператора.

Специальное ПО позволяет задавать маршрут полета, управлять параметрами навесного оборудования, сохранять и обрабатывать полученные с его помощью видеоматериалы.

Технические характеристики Нелк В4:

  • Габаритные размеры: 1050х1050х430 мм;
  • Предельный взлетный вес: до 12 кг;
  • Крейсерская скорость: 40 км/ч;
  • Максимальная скорость: 70 км/ч;
  • Предельная дальность: 5 км;
  • Предельный потолок: 1000 м;
  • Предельное время полета: 55 минут;
  • Масса полезной нагрузки: до 1,5 кг.

Грифон-41

Grifon 41

Автором этого гражданского дрона является питерская фирма Плаз. Машина имеет довольно приличный набор функций и ориентирована на выполнение задач, связанных разведкой местности, а также с патрульными и наблюдательными миссиями. Разработчикам удалось создать достаточно простую и дешевую модель, выполненную в формате квадрокоптера. Данный беспилотник имеет не слишком большие размеры и вес. Перечень навесного оборудования состоит из видеокамеры формата Full HD, тепловизора и фотоаппарата. На Грифон-41 ставятся электромоторы, которые способны обеспечить машине скорость в 45 км/ч.

Технические характеристики:

  • Габариты: 850x850x30 мм;
  • Предельный взлётный вес: 7,5 кг;
  • Предельный вес полезной нагрузки: 2,5 кг;
  • Максимальная скорость: 45 км/ч;
  • Дальность полета: 15 км;
  • Потолок: до 1000 м;
  • Продолжительность полета: до 60 минут.

Отметим, что в статье упоминается лишь малая часть российских дронов. Наши читатели могут самостоятельно ознакомиться с такими моделями, как Гранад ВА-1000, Гранат-6, Колибри-6, AirScout, Геоскан 501 и пр. Напомним, что мы уже публиковали ранее подробный обзор квадрокоптера российского производства Геоскан 401.


Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

dron.width 1200

Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.

Беспилотник производства Геоскан

Беспилотник производства Геоскан

Беспилотные аппараты, робототехника и дроны — на сегодняшний день являются передовыми разработками в научно-технической сфере страны. В Санкт-Петербурге более 5 предприятий занимаются разработкой, выпуском и поставкой дронов и беспилотников для гражданской и военной промышленности. Рейтинг самых известных из них был опубликован на сайте russiandrone.ru.

Алмаз Антей — производство БПЛА для нужд малой гражданской авиации

В 2022 году на базе Обуховского завода «Алмаз Антей» запустили новое предприятие по производству, сборке и программированию квадрокоптеров для нужд малой гражданской авиации. На предприятии полностью производят корпус, изготавливают комплектующие из отечественных материалов. Программирование БПЛА также производится с помощью собственных разработанных операционных систем. Планируемый выпуск коптеров — до 1000 единиц БПЛА в год.

Геоскан — выпуск агродронов, промышленных БПЛА и беспилотников для различных сфер применения

Созданный в 2011 году завод продолжает развиваться быстрыми темпами. На данный момент предприятие занимает более 5500 квадратных метров производственно-научной базы. На закрытой территории располагаются конструкторское бюро, IT-отделы, цеха сборки, склады хранения запчастей, ремонтная зона. Предпритие полностью разрабатывает передовой софт для решения задач в маркшердерии, в геологоразведке, софт для работы БПЛА в нефтегазовом секторе, в сельском хозяйстве. 

Основные продукты компании «Геоскан» — это БПЛА самолетного типа  Геоскан 201, Геоскан 701. Аппараты коптерного типа — Геоскан 401, Геоскан Gemini. Коптер Пионер, созданный в учебных целях для популяризации беспилотного строения и разработки в школах и университетах. География поставок продукции компании — все пространство СНГ, а также страны Швейцария, Германия, Греция. 

Группа компаний Кронштадт — производитель и разработчик тяжелых БПЛА

Еще один производитель родом с берегов Невы — группа компаний «Кронштадт» — разрабатывает и производит не только сами летательные аппараты, но также и станции наземного управления, софт, системы навигации, системы полезных нагрузок — лидары, камеры, инфракрасные камеры. Основным продуктом в сфере беспилотного строения компании — является авиационный комплекс ОРИОН двойного назначения. Может применяться как для решения гражданских задач, так и для военных. 

Основные задачи ОРИОНА — это патрулирование, разведка, фотографирование, видео съемка местности. Аппарат может находиться до 24 часов в воздухе, что позволяет ему проводить полет между регионами страны, а также заходить в международное воздушное пространство для выполнения задач. В сфере бортового оборудования для БПЛА предприятие разрабатывает лидары, БАНО (бортовые аэронавигационные огни, пеленгаторы, маркеры для скрытого светового обозначения предметов и др.) 

Предприятие ООО Простор — сборка и производство квадрокоптеров малой и средней дальности

Предприятие ООО «Простор» занимается сборкой и производством квадрокоптеров малой и средней дальности в Санкт-Петербурге под нужды заказчика. Собираются аппараты для фото съемки, для геодезии, для сельского хозяйства. Основные разработки аппаратов ведутся на базе аккумуляторов и электрической работы двигателя дрона. Это определяет такие характеристики полета дрона, как малошумность, низкая радарная заметность, отсутствие выделения тепла, что усложняет обнаружение координат БПЛА инфракрасными датчиками. 

КБ Горбунова — первые БПЛА с бензиновым двухтактным двигателем и системой охлаждения

В Санкт-Петербурге также ведутся разработки коптеров с бензиновым двигателем, для целей транспортировки и логистики весов до 25-30 кг. Проектирование таких систем курирует КБ Горбунова, там тестируют первые аппараты с бензиновым двухтактным двигателем и системой охлаждения. 

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Установлен рекорд Книги Гиннесса на квадрокоптере

В Нидерландах агродрон научили оценивать радиоактивность почвы

#5e79c5109c2e7259fd650f6b   #609eacbc63ecb00ec5040391   #5e5534069c2e7259fd65037c   #5e4f809d9c2e7259fd650230   #5f3398edd62e2f419e44fd4c   #5e53f15e9c2e7259fd650316  

В последние годы рынок беспилотных летательных аппаратов (БЛА, ДПЛА, или, как их часто называют, «беспилотники») испытывает взрывной рост. Теперь такими летательными дронами уже мало кого удивишь (даже вон Почта России созрела :) ), при этом с каждым годом они становятся более функциональными, а, главное, доступными по цене для всё большей аудитории. Наша страна в этом направлении тоже старается не отстать и активно начинает догонять лидеров (США, Израиль и т.д.) и прежде всего не в «игрушках», а в серьёзных машинах. Да, пока доля России невелика, по итогам прошлого года, она составляла всего 3 % в штуках и 2 % в деньгах от мировой метрики. Правда, немного лучше картина в оборонной сфере (но тут то мы всегда были впереди планеты всей) — 15% в штуках. Так вот, сейчас в целом российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб.), а уже к 2020 году рынок может вырасти минимум в 1,5 раза. Да, суммы не маленькие и кто же этот пирог пилит? Оказывается, Удмуртия!  Сам в шоке. А тем временем на долю этой Республики уже приходится более 30 % от всех произведенных в стране беспилотников (есть даже те, кто называет и более смелые цифры). Этим делом здесь занимаются несколько компаний, и вот к одним из таких умельцев я и напросился в гости. Итак, представляю на ваш суд Группу компаний «Беспилотные системы» (ООО «Финко»).

IMG_97724

Сегодня Группа компаний «Беспилотные системы» (ООО «Финко») — является одним из ведущих отечественных производителей БПЛА вертолетного и самолетного типов. Свою продукцию они выпускают под маркой Supercam. Кроме, собственно, производства они также оказывают комплекс услуг по наблюдению с помощью своих аппаратов для различных отраслей народного хозяйства. Компания была основана в 2010 году (хотя, если честно, первые шаги были сделаны ещё в 2006 году).

2.
IMG_98584

Между прочим, их дроны уже успешно работают по всей стране и не только, как на наших северах, так и в Африке, помогая человеку мониторить различные задачи (лесное хозяйство, ЛЭП, контроль за нефте-газо-проводами, охрана объектов, учёт животных и т.д.), а также проводить более точные картографические и геодезические работы. Поэтому среди их клиентов замечены крупнейшие нефтегазовые и инфраструктурные компании страны, ВУЗы, МЧС России и другие силовые ведомства, а также наши военные (но это секрет). Представляете, только за прошлый год БПЛА Supercam налетали более 560 000 км. Кстати, на сегодняшний день их техника, кроме России, уже летает на территории нескольких стран СНГ, Азии, Африки, Европы и Южной Америки.

3.
IMG_98534

Их основное производство расположено в Ижевске, где мы и находимся, кроме этого, у них открыты ремонтные базы по стране, а также работает филиальная сеть дилерских центров в более чем 20 городах России. Стараются по возможности всё делать сами. Сами проектируют, сами клеют и собирают. Важно отметить, до 90 % начинки тоже родом из Ижевска.

4.
IMG_98614

5. На этих станках вырезаются формы будущих летательных аппаратов.
IMG_97374

Что касается общих параметров беспилотных комплексов «Supercam», многие эксперты признают их одними из лучших в своих классах. Так, например, в зависимости от модели, время их полета до 4,5 ч на электрической энергии, диапазон рабочих высот 150-5000 м, температура эксплуатации от -40 до +40°C, передача онлайн-видео в радиусе до 50 км, площадь покрытия за один полет до 120 км2 и более. Плюс к этому они довольно просты в эксплуатации.

6. После того, как мы порезали и получили необходимые заготовки, они отравляются на участок выклейки, где вручную и с большой любовью всё и подготавливается. Ну а потом доходит дело и до сборки.
IMG_97494

7. Участок сборки
IMG_98234

8.
IMG_98324

9. Что касается полезной нагрузки, эти ребята на свои дроны устанавливают мощные гиростабилизированные видеокамеры, тепловизионные камеры или фотоаппараты (преимущественно фирмы SONY). Вот они тут и ждут, когда их прикрутят.
IMG_98364

10.
IMG_98424

Сегодня в компании трудится более 250 сотрудников, хотя ещё несколько лет назад и сотни не набиралось. Растут, как говориться, как на дрожжах, чуть ли не на 100 % в год. И я им желаю не останавливаться на достигнутом. А ещё они похвастались тем, что у них самый большой штат операторов БПЛА по всей России — более 78-ми высококвалифицированных специалистов, которые на постоянной основе выполняют эту работу.

11.
IMG_97864

12.
IMG_97584

13.
IMG_97934

14.
IMG_98014

15.
IMG_98094

16. А вот так выглядят аккумуляторы и их зарядки, которые они устанавливают в свои дроны. Причём их они тоже делают сами.
IMG_98124

17. В прошлом году здесь успели собрать 314 комплексов с БПЛА, в этом году, как я понял, будет больше.
IMG_98454

18. А мне ведь даже и порулить дали, чтоб не думал, что это всё муляж и профанация. Смелые ребята, ведь их беспилотники стоят где-то от одного миллиона рублей. Резюме — летают довольно шустро, надо брать :).
IMG_99254

Если не ошибаюсь, перед нами модель Supercam X6M2. Этот беспилотник в небе может проводить до 60 минут, брать груз до 2 кг (при этом его взлётная масса до 8 кг). Рабочая высота машины составляет 50-500 метров, а радиоканал и видеоканал управления составляет до 7 км. И, наконец, его габариты 1010х1010х300 мм.

19.
IMG_98744

20.
IMG_99094

21. Большое спасибо Группе компаний «Беспилотные системы» (ООО «Финко») за открытость и тёплый приём!
IMG_98174

Вся моя история под флагом «Сделано в Удмуртии»:

LADA Ижевский автозавод.jpg Ижсталь Ижевский электромеханический завод Купол Музей «ИЭМЗ «Купол» Ижевский мотозавод Аксион-холдинг Группа компаний «Беспилотные системы» (ООО «Финко») Сарапул-молоко Ижмолоко Сарапульская обувная фабрика Сарапульский ликероводочный завод Сарапульская кондитерская фабрика Музей стрелкового оружия имени М. Т. Калашникова..jpg

Ещё из моей поездки в Республику Удмуртия:

Ижевск.jpg Ижевский зоопарк.jpg 1 Набережная в Ижевске Сарапул

#СделановУдмуртии

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 400 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Производство бытовок как бизнес идея для начинающих
  • Производство сигарет как бизнес идея для начинающих
  • Реквизиты госпошлины при изменении в уставе по ифнс
  • Производство стеклопластиковой арматуры бизнес план
  • Производство гвоздей для пневмопистолета как бизнес