Производительность за 1 час непрерывной работы механизма

Тема № 3

Производительность  машин.

Основным технико-эксплуатационным показателем машин является их производительность.

Производительность — это количество продукции, которую машина вырабатывает за единицу времени. Производительность выражается количеством продукции (т, м, м3), произведенной машиной за единицу времени (час, смена, месяц или год).

Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

Пк = qn или Пк = qnp,

где q  —  количество продукции машины за один рабочий цикл, мя или т; п — расчетное число циклов работы машины в час, п = 3600 /Т Т — расчетная продолжительность цикла, с; р — плотность материала, т/м3. Для машин непрерывного действия

Рекомендуемые материалы

Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,

А- расчетная площадь потока материала, м2v — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

Техническая производительность ПТ — максимально возможная производительность машины в конкретных производственных условиях за 1 ч непрерывной работы.

ПТ = ПК КУ,

где Кукоэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.

                                     ПЭ = ПТКВКМ,

где КВкоэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.

Сменная эксплуатационная производительность

ПЭСМ     = ТСМ   ПЭ,

где ТСМ – продолжительность смены, ч.

Годовая эксплуатационная производительность

ПЭГ   = 365 ПЭСМ КВГ КСМ ,

где КВГ — коэффициент использования машины по времени в течение года, равный количеству дней работы машины в году, разделенных на 365; КСМ — коэффициент сменности.

Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают машины для выполнения определенного вида работ.

Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.

Удельная металлоемкость и удельная энергоемкость — это соответственно отношение массы машины и мощности установленного на ней двигателя (двигателей) к часовой технической производительности.

Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.

Выработка продукции на одного рабочего равна

В = ПЭСМ /nP,

В лекции «Развитие буржуазных отношений в Индии» также много полезной информации.

где nP – количество рабочих, обслуживающих машину.

Степень механизации строительно-монтажных работ оценивает­ся уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.

Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществлен­ных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выпол­ненных на строительной площадке

Механовооруженность строительства — отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строи­тельно-монтажных работ, выполняемых в течение года

Механовооруженность труда определяют отношением балансо­вой стоимости средств механизации к среднесписочному числу ра­бочих, занятых на данном строительстве

Энерговооруженность строительства — отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднеспи­сочному числу рабочих

Производительность машин и механизмов

Машина — сочетание деталей, узлов и механизмов, обеспечивающее преобразование одной энергии в другую с последующей передачей на рабочий орган для выполнения общественно-полезной работы.

Основные элементы строительной машины

Машина — сочетание деталей, узлов и механизмов, обеспечивающее преобразование одной энергии в другую с последующей передачей на рабочий орган для выполнения общественно-полезной работы.

Ходовая часть строительных машин

  • гусеничная;
  • пневмоколесная;
  • колесно-рельсовая;
  • шагающая.

Опорная часть строительных машин

  • простая;
  • сложная (включает опорную часть, опорно-поворотное устройство и поворотную платформу).

Силовое оборудование строительных машин

  • электродвигатель;
  • двигатель внутреннего сгорания (карбюраторный или дизельный);
  • гидравлический;
  • пневматический;
  • комбинированный (дизель-электрический, дизель-пневматический и т.д.).

Силовые передачи строительных машин

  • коническая;
  • цилиндрическая;
  • цепная;
  • ременная:
  • смешанная.

Системы управления строительных машин

  • рычажная;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • электрическая;
  • комбинированная.

Рабочий орган строительных машин
(каждая строительная машина имеет свой рабочий орган):

  • экскаватор (ковш);
  • бульдозер (отвал).

Требования к машинам

Общие требования к строительным машинам:

  • высокая производительность;
  • высокий КПД;
  • простота конструкции, управления и эксплуатации;
  • надежность;
  • долговечность;
  • безопасность;
  • низкая стоимость;
  • малый вес и габариты.

Частные требования к строительным машинам:

  • устойчивость;
  • проходимость;
  • маневренность.

Производительность строительной машины

Производительность строительных машин

Производительность строительных машин — объем работы, выполненный машиной за единицу времени.

Конструктивно-расчетная производительность — производительность машины за час непрерывной работы с максимальным использованием ее рабочих усилий и скоростей.

Техническая производительность — производительность машины за час непрерывной работы с учетом реальных условий работы.

Эксплуатационная производительность — производительность машины за смену с учетом реальных условий и времени работы машины в течение смены.


Дата публикации статьи: 25 июля 2014 в 20:56
Последнее обновление: 29 сентября 2021 в 11:13


3.1
Определение производительности
погрузочно-разгрузочных машин

Главной характеристикой погрузочно-разгрузочных
машин является их производительность.

Производительность – количество
груза, которое может быть выработано
машиной или установкой за определенный
промежуток времени.

Техническая производительность – Птех— это количество груза, которое может
переработать машина за один час
непрерывной работы при рациональной
ее организации и наиболее эффективном
использовании машин, устройств и
механизмов в конкретных условиях.

Эксплуатационная производительность
– Пэкс— это количество груза,
перерабатываемого за один час с учётом
технологических и организационных
перерывов.

Сменная производительность – количество
тонн, штук, кубических метров груза,
которое может переработать машина в
течение смены.

Производительная норма выработки –
это комплексная норма выработки, т.е.
сменная норма выработки всех рабочих,
входящих в бригаду.

Определение производительности ПРМ
производится по следующим формулам:

(3.1)

(3.2)

(3.3)

где kвр– коэффициент
использования механизма по времени
(0,8);

7 – число часов в смене.

Фактическая норма выработки – количество
т, шт, м3 груза фактически переработанного
машиной, бригадой за одну смену.

Расчет для мелких отправок при переработке
ЭП:

— сменная производительность

Псм= Нвыр= 101,4, т/см;

— эксплуатационная производительность

— техническая производительность

Расчет для мелких отправок при переработке
АП:

— сменная производительность

Псм= Нвыр= 145,8, т/см;

— эксплуатационная производительность

— техническая производительность

Расчет для крупнотоннажных контейнеров:

— сменная производительность

Псм= Нвыр= 151, конт/см;

— эксплуатационная производительность

— техническая производительность

Расчет для тяжеловесных грузов:

— сменная производительность

Псм= Нвыр= 420,0, т/см;

— эксплуатационная производительность

— техническая производительность

При расчете количества стреловых кранов
для переработки гравия и чугуна в чушках
рассчитывают техническую производительность
следующим образом:

,
(3.4)

Время цикла определим по формуле:

; (3.5)

Получаем :

.

Расчет для гравия и чугуна в чушках при
переработке стреловым краном:

— техническая производительность

— эксплуатационная производительность

— сменная производительность

Псм= 39,43*7 = 276,0, т/см;

Расчет для гречихи

— сменная производительность

Псм= Нвыр= 101,4, т/см;

— эксплуатационная производительность

— техническая производительность

Расчет для нефтепродуктов

— сменная производительность

Псм= Нвыр= 307,79, т/см;

— эксплуатационная производительность

— техническая производительность

3.2 Определение потребного количества
ПРМ

Потребное количество ПРМ определяется
по формуле:

(3.6)

где Тпр– регламентированный
простой машины в течение года

(нерабочие дни, праздники,
ремонт, техническое

обслуживание и др). Принимаем
60 сут.


годовой грузооборот, т.


количество смен в сутках, (принимаем 2
смены)


сменная производительность механизма,
т/см.

Расчет
для мелких отправок при переработке ЭП

Расчет
для мелких отправок при переработке аП

Таблица 3.1

Типы и количество ПРМ

Род
груза

Тип
ПРМ

Тип
захвата

Птех

т/ч

Пэ

т/ч

Псм

т/ч

∑Qгод,
т.т.

М

Гравий

КЖДЭ-252

Грейфер

49,29

39,43

276,00

420

3

Мелкие
отправки

ЭП-2016

Вилы

18,11

14,49

101,40

115

2

АП
4063К

Вилы

26,00

20,83

145,8

115

2

КТК

КК-32М

Крюки

42

34

151

405

1

Тяжеловесные
грузы

КК-12,5

Спец
захваты

75,00

60,00

420,00

270

2

Гречиха

ЭП-2016

Вилы

18,11

14,49

101,40

175

3

Чугун
в чушках

КЖДЭ-252

Спец
захваты

49,29

39,43

276,00

130

1

Нефтепродукты

УНЖ-100АС

54,96

43,97

307,79

140

1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

3.Определение парка погрузочно-выгрузочных машин и механизмов

3.1. Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин

Для определения количества подъемно-транспортных машин необходимо знать их производительность.

Эксплуатационная производительность– количество тонн, штук, кубических метров груза в час, которое может переработать машина в конкретных производственных условиях (по времени, по грузоподъемности).

Сменная производительность– количество тонн, штук, кубических метров груза, которое может переработать машина в течение смены (т/см., м 3 /см., шт/см.).

Производительная норма выработкиНвыручитывает факторы, влияющие на производительность (вид подвижного состава, род груза, способ выполнения работ, вид погрузочно-разгрузочных работ, тип механизма, его грузоподъемность).

Производительная норма выработки – это комплексная норма выработки, т.е. сменная норма выработки всех рабочих (механизатора, стропальщиков или грузчиков), входящих в бригаду. Таким образом, значения производительности определяются из следующих выражений:

где Псм– сменная производительность механизма;

img TQEc 3; (4.2)

где Пэ– эксплуатационная производительность механизма

img 6nin8o; (4.3)

где Птех– техническая производительность механизма;

kвр– коэффициент использования механизма по времени (принимаемkвр= = 0,8)

Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин:

img NH3uhV(4.4)

где Qгод– годовой грузооборот;

kН— коэффициент неравномерности поступления грузов;

nсм – число рабочих смен в сутки

365 – число дней в году

Тпр– регламентированный простой машины в течение года (принимаем Тпр= 52 – 80 сут.)

Результаты расчетов производительностей и числа механизмов сводим в таблицу 3.1.

Грузоподъёмность: 1 т;

Состав бригады: 1 водитель погрузчика, 2 грузчика.

Сменная производительность составит:

Пэ=img TllJLH= 18,1 т.

Птех=img qlYtbW= 22,6 т.

2) Среднетоннажные контейнеры:

Грузоподъёмность: 10 т;

Вид грузозахватного приспособления: автостроп;

Загрузка условного контейнера: 2,03 т.

Сменная производительность составит:

Пэ=img IN8ssn= 43,2 т.

Птех=img yCjG9k= 54 т.

Грузоподъёмность: 10 т;

Вид грузозахватного приспособления: 4-стропный захват с крюками;

Состав бригады: 1 крановщик, 2 стропальщика;

Масса одного места: 3,8 т.

Сменная производительность составит:

Пэ=img TAJq9w= 45,5 т.

Птех=img KOIR8I= 56,9 т.

Грузоподъёмность: 10 т;

Состав бригады: 1 крановщик, 3 стропальщика;

Сменная производительность составит:

Пэ=img bpnZc4= 55,3 т.

Птех=img= 69,1 т.

ПРМ: Стреловой кран;

Грузоподъёмность: 16 т;

Состав бригады: 1 крановщик, 3 стропальщика;

Сменная производительность составит:

Пэ=img U2hPVY= 26,7 т.

Птех=img 285ZVm= 33,4 т.

ПРМ: Стреловой кран;

Грузоподъёмность: 16 т;

Ёмкость грейфера: 2 м 3

Сменная производительность составит:

Пэ=img eWnWGR= 72,4 т.

Птех=img tFvjpt= 90,5 т.

Время цикла для электропогрузчиков находим по формуле:

img LVSHgj(4.5)

где t0 – время на захват и освобождение;

img gXLs S– коэффициент сдвоенных операций;

img keADwq– средняя высота подъема груза;

img btPTVo– средняя скорость подъема и опускания груза;

img Zz3dSD– среднее расстояние передвижения крана и тележки;

img ovYnfy– средняя скорость передвижения крана и тележки.

Техническая производительность рассчитывается следующим образом:

img 87WH6l;

Эксплуатационная характеристика – это количество груза (т, шт, м 3 ), перерабатываемое за 1 час с учетом использования механизма по времени и грузоподъемности в конкретных производственных условиях.

img W8crhq. (4.7)

где квр – коэффициент использования механизма по времени, (0,8);

кгр – коэффициент использования механизма по грузоподъемности.

img ZeRZA; (4.8)

Сменная производительность – это количество груза (т, шт, м 3 ), перерабатываемое машиной за одну смену.

Для электропогрузчика модели ЭП-1003:

img 20FbtR= 98,5 сек.

img W9LBT1= 36,5 т/час

Коэффициент использования механизма по грузоподъемности:

img RFKKDG

img inVIWE.

Для электропогрузчика модели EFG535:

img ICDGFU= 77 сек.

img 760kd1= 28,1 т/час

Коэффициент использования механизма по грузоподъемности:

img YYoJAz

img Zc5Wd9.

Таблица 3.1 – Значение производительности и парк ПРМ

Источник

4.2 Определение потребного парка машин

Для определения количества подъемно-транспортных машин необходимо знать их производительность.

Техническая производительность отражает паспортную производительность машины, т/ч, при ее полной загрузке за 1 час непрерывной работы при заданных условиях.

Зная продолжительность рабочего цикла Тц, можно определить техническую производительность погрузо-разгрузочных машин периодического (циклического) действия Пт, т / ч:

— массовые кусковые и сыпучие грузы

kн— коэффициент наполнения.

tв— время, затрачиваемое на вспомогательные операции (застроповка груза), с.

Для машин непрерывного действия техническая производительность:

— при транспортировании штучных грузов

— при перемещении сыпучего материала сплошным потоком

Производительность ленточного конвейера для сыпучих материалов при горизонтальной установке можно определить по упрощенным формулам:

— для желобчатой ленты

Производительность пластинчатых конвейеров при перемещении сыпучих грузов:

— при настиле без бортов

— при настиле с бортами

F = Bhc + 0,25 B 2 K 2 tg(0,6в), (4.18)

Производительность одновинтового конвейера:

— коэффициент наполнения желоба;

При ручной загрузке машин их производительность лимитируется количеством материала, которое может быть подано грузчиками. В этом случае производительность машины:

Кгр— коэффициент использования по грузоподъемности (для машин непрерывного действия Кгр = 1).

По эксплуатационной производительности машин определяют плановые производственные задания на сутки, месяц, квартал и рассчитывают потребный парк машин.

Необходимое число машин Жм, ед:

Учитывая, что сроки простоя транспортных средств под грузовыми операциями нормированы, необходимо проверить, обеспечит ли расчетное число машин своевременную погрузку (разгрузку):

Время простоя транспортных средств под погрузкой или выгрузкой приведено в таблице 1 приложения Г.

Источник

Определение потребного парка машин

Для определения количества подъемно-транспортных машин необходимо

знать их производительность.

Техническая производительность отражает проектную

(паспортную) производительность машины, т/ч, при ее полной

загрузке за 1 ч непрерывной работы при заданных условиях.

Зная продолжительность рабочего цикла Тц, можно определить

техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин

периодического (циклического) действия:

• массовые кусковые и сыпучие грузы:

m
Тц = φ ∑ tі + tB(2.4)

image2083600

рабочего цикла, с; φ — коэффициент совмещения операции; — машинное

время цикла, с; tB — время, затрачиваемое на вспомогательные операции

(застроповка груза и т. п); т — число операций за цикл; Gгр масса груза, перемещаемого

рабочим органом машины за один цикл (номинальная грузоподъемность), т;

VГ вместимость грейфера, ковша или другого устройства для насыпных

Для машин непрерывного действия техническая производительность:

• при транспортировании штучных грузов

где G масса единицы груза, кг; а — расстояние между единицами груза,

расположенного на несущем органе машины, м; v — скорость, м/с;

• при перемещении сыпучего материала сплошным потоком

Производительность ленточного конвейера для сыпучих материалов

при горизонтальной установке можно определить по упрощенным

П ПЛ Т = 150В 2 γv (2.7)

П Ж Т = 300В 2 γv (2.8)

где В — ширина ленты, м; v — скорость, м/с.

Производительность пластинчатых конвейеров при перемещении

• при настиле без бортов

F = 0,25B 2 K 2 tg(0,6p) (2.10)

• при настиле с бортами

F = Вhc + 0,25B 2 K 2 tg(0,6p) (2.11)

где В — ширина настила, м; К — отношение ширины насыпки материала к

ширине настила (в среднем 0.85): р — угол естественного откоса материала

при движении; h— высота борта, м; с — коэффициент заполнения сечения по

Производительность одновинтового конвейера

image209Пт = 60 πD 2 φSnγc

где D — диаметр винта, м; φ — коэффициент наполнения желоба; S — шаг

винта, м; n — число оборотов винта в минуту: у — насыпная (объемная) плотность

груза, т/м; с — коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера.

При ручной загрузке машин их производительность лимитируется

количеством материала, которое может быть подано грузчиками. В этом

случае производительность машины

где т — количество грузчиков; g норма выработки в час одного грузчика, т.

Эксплуатационная производительность подъемно-транспортной машины

где КВ коэффициент использования машины по времени в течение одного

часа; Кгр — коэффициент использования по грузоподъемности (для машин

непрерывного действия Кгр = 1).

По эксплуатационной производительности машин определяют

плановые производственные задания на сутки, месяц, квартал и рассчитывают

потребный парк машин.

При планировании режима работы учитывают время на подачу

и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов и др.), на

перестановку машин на погрузочно-разгрузочном фронте, а при

длительном периоде — все, что влияет на их производительность

(технический осмотр, ремонт и др.).

Необходимое число машинQг КН

image210Zм = Пэе ncм tcм (365- Тпр) (2.15)

где Qг — годовой объем грузопереработки с учетом кратности перегрузок и др.,т;

КН — коэффициент неравномерности поступления грузов; Пэе — сменная эксплуатационная

производительность машины, т/ч; ncм — число рабочих смен в

сутки; tcм продолжительность смены, ч; Тпр регламентируемый простой

машины в течение года (праздники, ремонт, обслуживание и др.), сут.

Учитывая, что сроки простоя транспортных средств под грузовыми

операциями нормированы, необходимо проверить, обеспечит ли

расчетное число машин своевременную погрузку (разгрузку);

image211Z м ≥ Пэч tp

где Qед — единовременный объем грузопереработки, т; Пэч — часовая

эксплуатационная производительность машины, т/ч; tp нормированное

или расчетное время простоя транспортных средств под погрузкой или выгрузкой, ч.

Время tp определяют для конкретного грузового района и местных

Приведенные выше зависимости для определения парка

погрузочно-разгрузочных машин носят приближенный характер. Для точного

решения этой задачи надо связать число подач транспортных средств

под грузовые операции, число единиц транспорта в одной подаче, простой

вагонов и автомобилей под грузовыми операциями с минимальными затратами.

image182

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 1980 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРКА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Погрузочно-разгрузочные машины бывают:

— периодического (циклического) действия (краны, электропогрузчики, автопогрузчики, тракторные погрузчики, экскаваторы);

— непрерывного действия (конвейеры, погрузочные элеваторы, самоходные разгрузчики);

— машины комбинированного действия (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели).

Производительность – количество груза, которое может быть выработано машиной или установкой за определенный промежуток времени (т, шт, м 3 ).

Эксплуатационная производительность – Пэкс, тс/ч. м 3 /ч.; конт/ч. это количество груза, перерабатываемого за один час с учётом технологических и организационных перерывов (подача-уборка вагонов, перестановка машин, подготовительные операции и т. д.).

Сменная производительность – количество тонн, штук, кубических метров груза, которое может переработать машина в течение смены.

Производительная норма выработки – это комплексная норма выработки, т.е. сменная норма выработки всех рабочих (механизатора, стропальщиков или грузчиков), входящих в бригаду.

Определение производительности ПРМ производится по следующим формулам:

image062(3.1)

image064(3.2)

image066(3.3)

Фактическая норма выработки – количество т, шт, м 3 груза фактически переработанного машиной, бригадой за одну смену.

Потребное количество ПРМ определяется по формуле:

где Тпр – регламентированный простой машины в течение года (нерабочие дни, праздники, ремонт, техническое обслуживание и др). Принимаем 52 сут.

image068– годовой грузооборот, т.

image070– количество смен в сутках, (принимаем 3 смены)

image072– сменная производительность механизма, т/см.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.

Необходимые данные берем из учебного справочника «Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы»

Таблица 3.1 – Типы и количество ПРМ (след. страница)

Источник

Определение потребного парка погрузочно разгрузочных машин

prpprp

8.7. Определение потребного количества ПТМ циклического действия

Потребное количество погрузочно-разгрузочных, грузоподъемных, либо транс­портирующих машин зависит от мощности перерабатываемого грузопотока и от произ­водительности машины, то есть:

image002,

где М – количество машин;

Пэг – годовая эксплуатационная производительность машины.

image004

image006т/см,

t см – продолжительность смены, ч.

Эксплуатационная же производительность наряду с учетом использования ма­шины по грузоподъемности учитывает также использование ее по времени. При ее определении принимают в расчет как внутрисменные организационно-техно­логиче­ские перерывы в работе, так и простои, обусловленные плановыми техни­ческими обслуживаниями и ремонтами в течение года. Различают суточный квс и годовой квг коэффициенты использования по времени:

image008; image010

где Т и Тг – соответственно число часов работы машины в сутки и число дней ра­боты машины в год.

Таким образом, суточная эксплуатационная производительность машины Пэс и годовая эксплуатационная производительность Пэг могут быть вычислены по фор­мулам:

image012 image014, т/ сут ;

image016, т/год.

Способ определения теоретической производительности зависит от типа подъ­емно-транспортной машины. Для машин циклического действия (краны пролет­ные и консольные, погрузчики вилочные и одноковшовые и др.) она определяется по формуле:

image018

где Тц – продолжительность цикла машины, с, включающего в себя затраты
времени на выполнение операций от момента захвата одной порции
груза до захвата следующей порции.

Для пролетного крана (мосто­вого, козлового), крана-штабелера: image020

где t з и t о – время застропки и отстропки (захвата и освобождения от груза), за­ви­сящее от конструкции грузозахватного приспособления и рода груза;

φ – коэффициент совмещения операций (у опытного крановщика – 0,85).

Средние расстояния перемещения моста и тележки по горизонтали, а также сред­няя высота подъема и опускания груза принимаются равными полусумме наимень­шего и наибольшего перемещения в рассматриваемом направлении на конкретном складе.

Для напольного вилочного погрузчика:

image022

где l – среднее расстояние перемещения груза за цикл, м ;

а – ускорение погрузчика при разгоне и замедлении, м/с 2 ;

Для напольного ковшового погрузчика цикл может быть определен так:

image024

V д – эксплуатационная скорость движения погрузчика, м/с;

R – радиус поворота погрузчика, м (в зависимости от типа погрузчика со
ставляет 4…6 м);

Н – средняя высота подъема груза при разгрузке, м (принимается по

технической характеристике погрузчика с учетом компоновки склада);

V п – скорость подъема ковша, м;

Время зачерпывания груза ковшом t з =15…20 с, а время разгрузки ковша

При определении продолжительности цикла стреловых кранов следует учиты­вать вращение стрелы в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Продолжительность цикла для таких кранов определяется выражением

image026

V д – средняя скорость движения крана, м/с;

l с – средняя величина изменения вылета стрелы при перемещении груза, м;

α о – средний угол поворота крана при перемещении груза, град.;

ω – частота вращения стрелы крана в горизонтальной плоскости, 1/с,
ω= 0,025…0,04 1/с).

Если в ТГК однотипными ПТМ перерабатываются несколько грузопотоков то их потребное количество определяется для каждого грузопотока, затем суммиру­ется и округляется до ближайшего боль­шего целого:

image028,

где n – количество грузопотоков в ТГК.

Таким образом, для определения потребного количества ПТМ циклического действия в разрабатываемом ТГК следует:

1. по справочникам выбрать тип, модель ПТМ, выявить ее технические пара­метры (грузоподъемность, скорости, высоту подъема и т.п.);

2. рассчитать продолжительность цикла ПТМ для каж­дого грузопотока ТГК ис­ходя из разработанной планировки склада, при опре­делении зон обслу­живания и средних расстояний перемещения ПТМ исходить из предполо­жения, что количество ПТМ = 1;

3. определить эксплуатационную производительность машины Пэг i для каждого грузопотока;

4. определить потребное количество машин;

5. если оно окажется больше 1, произвести корректировку средних расстояний пе­ремещения и повторить п.п.2…4. Расчет повторять до тех пор, пока коли­че­ство машин, закладываемое в расчет продолжительности цикла (п.2), и коли­чество машин, полученное в п.4 не совпадут.

Если в проектируемом ТГК применяются машины непрерывного действия, то их количество определяется также на основе их производительности. Порядок ее определения приведен в главе 5.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Производство евроштакетника как бизнес отзывы владельцев
  • Производство жидкости для электронных сигарет как бизнес
  • Региональные строительные компании застройщики по россии
  • Регистрация названия компании в качестве товарного знака
  • Регулировка передних ступичных подшипников газель бизнес