Производительность подвижного состава за одну ездку один час один день работы за период

Производительность подвижного состава за смену, день.

Количество груза,
перевезённого одним автомобилем
(автопоездом) за рабочий день, определяется
произведением числа ездок на количество
груза, перевозимого за одну ездку:

Tн q γс β υт Tм q
γе βе υт

Uр.д = Uе nе = q γс nе
=ــــــــــــــــــــــــ
=
ـــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт lег
+ tп-р βе υт

Транспортная
работа в тонно-километрах, приходящаяся
на 1 км пробега с грузом: Wт.км / км = q γд.

Общая транспортная
работа, выполняемая за рабочий день:

Wр.д = Wт.км /км Lг.

Но общий пробег
с грузом Lг за рабочий день:

Tн β υт lег
Tм βе υт lег

Lг = nе lег =
ـــــــــــــــــــــــــــ
=
ـــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт
lег + tп-р βе υт

Следовательно,

Tн β υт lегq γд
Tм βе υт lег q γд

Wр.д = Wт.км / км nе
lег = ـــــــــــــــــــــــــــ
=
ــــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт
lег + tп-р βе υт

Установлено
(подробно это рассматривается при
изучении дисциплины «Экономика отрасли»),
что коэффициент динамического
использования грузоподъёмности во
столько раз больше (или меньше) коэффициента
статического использования во сколько
раз среднее расстояние перевозки 1т
груза больше (или меньше) средней длины
ездки, т.е.

γд / γс = lгр / lег
или γд lег = γс lг.

Поэтому формула
подсчёта транспортной работы в тонно
– километрах за рабочий день может быть
записана следующим образом:

Tн β υт q γс lгр
Tм βе υт q γд lег

Wр.д =
ـــــــــــــــــــــــــــــ
=
ــــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт
lег + tп-р βе υт

Часовая
производительность подвижного состава.

Часовую производительность подвижного
состава в тоннах и тонно – километрах
рассчитывают по формулам:

Uр.ч = Uр.д / Tн ;
Wр.ч = Wр.д / Tн.

Tм q γс β υт

Так как
Uр.д = ــــــــــــــــــــــــــــ
и

lег + tп-р β υт

Tн q γд β υт lег

Wр.д =
ـــــــــــــــــــــــــــــ
,

lег + tп-р β υт

q γс β υт

то Uр.ч =
ـــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

β υт q γд lег

и Wр.ч =
ـــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

Производительность подвижного состава на 1 авт-т.

Для планирования,
учёта и анализа раборы АТП часто
используют показатель – выработку в
тоннах и тонно – километрах на 1 авт-т
грузоподъёмности:

Uр.т = Uр.д / q;
Wр.т = Wр.д / q.

lн υт β γс

Отсюда
Uр.т = ــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

Tн υт β γд lег

и
Wр.т = ـــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт

Производительность
единицы подвижного состава:

— в тоннах

Tн β υт q γс

Uр.д
=ــــــــــــــــــــــــ
;

lег + tп-р β υт

— в тонно-километрах

Tн β υт q γд lег
Tн β υт q γс lгр

Wр.д =
ـــــــــــــــــــــــــــ
=
ــــــــــــــــــــــــــــ

lег + tп-р β υт
lег + tп-р β υт

Влияния каждого
из показателей, входящих в формулу, на
производительность единицы подвижного
состава могут быть выражены математической
зависимостью.

Из формул
производительности подвижного состава
в тоннах и тонно-километрах видно, что
из семи показателей три находятся только
в числителе и формула производительности
в тоннах, может быть выражена так:

Uр.д = Xconst,

Где X – один из
трёх показателей (q, γс или γд, Tн);

Const
– постоянная величина, определяемая
совокупностью

остальных
показателей.

Из этого соотношения
видно, что производительность подвижного
состава прямо пропорциональна изменению
q, γс или γд, Tн.

Характер влияния
других показателей на производительность
более сложный. Графически это влияние
выражается кривыми линиями – равнобочными
гиперболами.

Производительность
парка подвижного состава определяют:

в тоннах Q = Асп Ди
αв Uр.д,

в тоннах-километрах
Р = Асп Ди αв Wр.д.

Следовательно
производительность парка подвижного
состава изменяется прямо пропорционально
изменению Асп и αв.

Вопрос № 7.

«Организация
перевозок грузов и её влияние на качество
перевозочного процесса. Коммерческая
деятельность грузовых АТП».

Основными задачами
автотранспортных предприятий при
организации перевозок грузов являются:

1) Полное удовлетворение
потребностей заказчиков в автомобильных
перевозках.

2) Обеспечение
высокого уровня обслуживания заказчиков.

3) Выполнение
существующих планов перевозок.

4) Эффективное
использование транспортных средств,
повышение производительности труда,
максимальное снижение транспортных
расходов.

5) Систематическое
получение прибыли.

Система организации
перевозок должна обеспечивать:

— координацию
работы всех подразделений и работников
автотранспортного предприятия;

— оптимальную
организацию движения;

— доставку грузов
в кратчайшие сроки;

— эффективное
использование подвижного состава
автотранспорта;

— безопасность
движения;

— рентабельность
перевозок.

При организации
перевозок конкретных грузов
автотранспортными предприятиями
проводится ряд мероприятий:

1. Составляется
маршрут перевозок и схема маршрута с
указанием опасных участков. Допустимая
протяжённость автомобильных маршрутов
определяется исходя из соблюдения
установленных законодательством
Российской Федерации нормативов рабочего
времени водителей с учётом расчётных
нормативов скорости движения и технологии
перевозок.

2. Выбирается тип
и марка автотранспорта в зависимости
от вида перевозок (без нарушения норм
вместимости) с учётом дорожных и
погодно-климатических условий. При
перевозках масса и объём груза не должны
превышать предельной вместимости
транспортного средства, указанной в
технической характеристике автомобиля
данной марки.

3. Разрабатываются
графики движения – на основе определения
оптимальных значений скоростей движения
автотранспорта на маршруте и отдельных
его участках между остановочными
пунктами, с учётом соблюдения режимов
труда и отдыха водителей, регламентируемых
действующими нормативными документами.
Каждый водитель должен быть обеспечен
графиком движения на маршруте с указанием
перечня мест для остановок в пути на
отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с
указанием опасных участков (в случае
рейсов большой протяжённости).

4. Проводится
инструктаж водителей транспортных
средств:

— об особенностях
маршрута;

— об обеспечении
безопасности движения;

— о правилах
перевозки отдельных видов грузов
(опасных, крупногабаритных, тяжеловесных
и др.).

5. Назначается
контрольное время возвращения
автотранспорта, по истечении которого
будут приниматься меры к установлению
места нахождения автотранспорта.

6. Организуется
контроль за соблюдением графиков
(расписаний) движения, норм вместимости
автотранспорта, маршрутов движения.
Контроль осуществляется за выполнением
всех рейсов, предусмотренных графиками
и планами перевозок с целью последующего
анализа причин возникающих отклонений
и корректировки графиков и планов
(например, изменение времени движения
на маршруте, его участках).

Техническое
состояние автомобилей, выпущенных в
рейс, должно отвечать Правилам дорожного
движения, Правилам технической
эксплуатации подвижного состава
автомобильного транспорта и инструкциям
заводов-изготовителей.

Не допускается
выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных
необходимым исправным противопожарным
оборудованием, медицинскими аптечками,
знаками аварийной остановки,
противооткатными башмаками. Автомобили,
работающие на горных и приравненных к
ним маршрутах, должны быть оборудованы
противотуманными фарами и фарами заднего
хода.

При работе
автомобилей на маршрутах транспортные
предприятия должны особое внимание
уделять контролю за соблюдением
водителями расписания движения и норм
грузоподъёмности автомобилей.

Вопрос № 8.

«Показатели
использования времени работы грузового
подвижного состава. Скорости движения
подвижного состава».

Время работы
подвижного состава
.

В течение рабочего
дня каждый автомобиль (автопоезд)
определённый период времени находится
в наряде, т.е., работая на линии, перевозит
груз.

Время Tн пребывания
в наряде

измеряется количеством часов с момента
выезда подвижного состава из АТП до
момента возвращения его на АТП за вычетом
времени, отводимого водителю на прием
пищи и отдых в соответствии с трудовым
законодательством.

Время в наряде
складывается из времени движения Tдв и
времени простоя под погрузкой –
разгрузкой Tп-р: Tн =Tдв + Tп-р.

Соотношение между
временем движения и временем простоя
под погрузкой – разгрузкой зависит от
расстояния перевозки груза, способа
выполнения погрузочно-разгрузочных
работ, количества груза за каждую ездку,
грузоподъёмности подвижного состава,
скорости движения, дорожных условий.

Время в наряде (в
часах) может быть так же представлено
суммой времени Tм работы подвижного
состава на маршруте и времени Tн ,
затрачиваемого на нулевой пробег Tн =Tм
+ tн.

Время в наряде
зависит от продолжительности рабочего
дня водителя, режима работы АТП (числа
смен), режима работы обслуживаемых
грузоотправителей и грузополучателей.
Увеличение продолжительности этого
времени достигается организацией работы
в несколько смен, т.е. закреплением за
одним автомобилем нескольких водителей.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы грузового автомобиля и парка. Производительность грузового автомобиля, рабочего и списочного парка подвижного состава.

Технико-эксплуатационные показатели определяются с учетом достигнутого уровня и возможных резервов их улуч­шения по каждой марке подвижно­го состава. К основным технико-эксплуатационным показателям работы грузового подвижного состава относятся: коэффи­циент выпуска автомобилей на линию или количество дней работы автомобиля за определенный период времени, по­казатели использования грузоподъемности и пробега ав­томобиля, время работы автомобиля в течение суток, сред­няя техническая скорость автомобиля и время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями. Условно эти показатели можно разделить на две группы: 1 Показатели, характеризующие степень использования подвиж­ного состава (коэффициенты технической готовности, использования автотранспорта, грузоподъемности, пробега, средние расстояния езд­ки, средние расстояния перевозки, время простоя под погрузкой и раз­грузкой, технические и эксплуатационные скорости). 2 Показатели результатов работы подвижного состава (количество ездок, общее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа). технико-эксплуатаци­онные показатели.Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия: Асп = Ат + Ар, где Ат — число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число АTC, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании. Ат = Аэ + Ап, где Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия ра­боты, топлива, водителей и по другим организационным при­чинам. Для учета использования парка за определенный период вре­мени используют показатель «автомобиледень» — АД. АДСП = АДЭ + АДР + АДП

Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом ко­эффициентов.

Коэффициент технической готовности определяет долю исправ­ного (готового к эксплуатации) ПС в парке : αт = АТСП = АДТ/АДСП = ДТК,

где Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней. Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находя­щуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:

где Дэ — число дней эксплуатации.

Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, на­ходящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:

αи = АДэ/АДр = Дэ/Др, где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.

Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за опреде­ленный период времени Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней раз­грузки в АТО.

image004

Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробега. Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффи­циентом использования пробега

β = LT/Lоб. При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку

βе = Lе.г/(Lе.г + Lx), где Lе.г — пробег с грузом за ездку;Lх — пробег без груза за ездку, за рабочий день βр.д = Lг/(Lг + Lx + Lн). время пребывания АТС в наряде TH=TM+tH, где Тм — время работы на маршруте; tH — время на выполне­ние нулевого пробега. Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиле дней эксплуатации. Время работы на маршруте определяется соотношением Тм = ∑tдв + ∑tп-р = пе(Lе.г/ βе υт+ tп-р), где υт — техническая скорость; пе— количество ездок, выполняемых ПС за смену.

Техническая скорость зависит от условий, в которых рабо­тает автомобиль техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Под коэф­фициентом использования грузоподъемности подвижного со­става понимают отношение его загрузки в тоннах к номиналь­ной грузоподъемности (по заводской характеристике). γС = q / q ; Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонно-километрах на 1 т грузоподъемно­сти автомобиля в определенный временной промежуток. Под производительностью грузового автомобиля понимается ко­личество перевезенного груза в тоннах за единицу времени. Произво­дительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля, называ­ется часовой производительностью.

image006

image008

Производительность на количество автомобиле-тонна-часов наряда: на одну списочную автомобиле-тонну:

image010

3. Осн.требования потребителей услуг тран-та. Показ-ли качества трансп-ной услуги. Интегральная оценка качества и конкурентоспособности автотранспортной услуги.

Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услу­гам транспорта, являются следующие: 1. Надежность перевозок. 2. Минимальные сроки (продолжительность) доставки. 3. Регулярность доставки груза. 4. Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки). 5. Безопасность перевозок. 6. Сохранность груза при доставке. 7. Удобства по приему и сдаче грузов. 8. Наличие дополнительных услуг. 9. Наличие различных уровней транспортного обслуживания. 10. Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслу­живания). 11. Надлежащее документационное обеспечение. 12. Надлежащее сопровождение груза. 12. Доставки груза «от двери до двери». 13. Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг. 14. Возможность таможенной очистки. 15. Возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза. 16. Наличие необходимой транспортной тары. 17. Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки. 18. Отсутствие промежуточных перегрузочных операций. 19. Функциональная пригодность транспортного средства. 20. Возможность специализированных перевозок. 21. Эксплуатационная готовность перевозчика. 22. Защита окружающей среды. Показатель качества транспортной услуги — количественная ха­рактеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по сово­купности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствую­щих перевозках.

Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:

— способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);

— характеризовать все свойства грузовой перевозки, обусловлива­ющие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потре­бителей в соответствии с ее назначением;- быть стабильными;

— способствовать повышению качества грузовых перевозок;- исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок. Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранс­портные предприятия должны проводить периодические проверки каче­ства оказываемых услуг.здесь используется анкетный ме­тод опроса потребителей услуг выделяет следующие группы показателей: 1. Показатели своевременности выполнения перевозки. а) перевозка груза к назначенному сроку; б)регулярности прибытия груза в) срочности перевозки груза 2. Показатели сохранности перевозимых грузов. а) без потерь.

image012б) без повреждений в) без пропажи г) без загрязнений. 3. Экономические показатели.

а) удельные затраты на транспортировку грузов различными вида­ми транспорта; б) удельные полные расходы на доставку груза; в) затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ; г) процент транспортных издержек в себестоимости продукции (то­вара).

image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

image003

image052

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Условно эти показатели можно разделить на две группы:

1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты)

— среднее расстояние ездки

— среднее расстояние перевозки

— время простоя под погрузкой и разгрузкой

2. Показатели результатов работы подвижного состава:

— общее расстояние перевозки

Расчет показателей осуществляется по следующим формулам:

Время поездки законченный цикл транспортной работы, состоящий из

— перевозки груза tпер

— подачи транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)

Tе=tпер + tпер + tраз + tдв

Включает в себя один или несколько ездок

3. Коэффициент технической готовности парка автомобилей Aт

image006

Где Ат – коэффициент за один рабочий день

Ас – списочный состав автомобилей

4. Коэффициент использования (выпуска) автомобилей Аи

image007

Где Аи – коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день

Аэк – число автомобилей в эксплуатации

Ас – списочный состав автомобилей

5. Коэффициент статического использования грузоподъемности

Γс = image008

Где Гс – коэффициент статического использования

Qф – количество фактически перевезенного груза, т

Qв – количество груза, которое могло быть перевезено, т

6. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.

image009

Где Гд – коэффициент динамического использования грузоподъемности

Рф – фактически выполненный грузооборот, т.км

Рв – возможный грузооборот т/км

7. Коэффициент использования пробега В

image010

Где В – коэффициент

Lгр – груженый пробег, км

Lобщ – общий пробег, км

8. Общий пробег Lобщ

Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о

Где Lобщ – общий пробег

l’о – первый нулевой пробег, км

lх – холостой пробег

l”о – второй нулевой пробег

9. Среднее расстояние поездки с грузом

image011Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км

Lгр – груженый пробег, км

nе – число поездок (ездок)

10. Среднее расстояние перевозки, км

image012

Где Lср – среднее расстояние перевозки, км

Р – транспортная работа, т.км

Q – объем перевозок, т

11. Техническая скорость Vt

image013

Где Vt – техническая скорость

Lобщ – общий пробег

Lдв – движение без груза

12. Эксплуатационная скорость Vэк

image014

Где Vэк – эксплуатационная скорость

Lобщ – общий пробег

Тн – время в наряде, ч

13. Количество поездок

image015

Где nе – количество поездок

Tе – время одной поездки, ч

Тн – время в наряде

14. Время одной ездки

image016

Где tе – время одной ездки

Lгр – груженый пробег

Lп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч

В – коэффициент использования пробега

Vt – техническая скорость

15. Производительность подвижного состава в наряде.

Где Q – производительность подвижного состава в наряде

gс – коэффициент использования грузоподъемности

nе – количество поездок

Практическая работа.

Задача №1

Автомобиль «КАМАЗ 5320» в течение месяца (30 дней)

5 дней простоял в техническом обслуживании и ремонте и еще 3 дня – по организационным причинам.

Определить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска за месяц

Решение:

1. Дни в течение которых автомобиль был технически исправен

Дт = Дк – Др = 30дн. – 5дн. = 25дн.

2. Дни в течение которых автомобиль находился в эксплуатации

Дэ = Дт – Доп = 25 – 3 = 22дн

3. Коэффициент технической готовности за месяц

image017= image018

4. Коэффициент выпуска за месяц

image019

Задача №2

На маршруте работало 8 автомобилей, грузоподъемностью 10т. Они перевезли за 9 ч 160 т груза. Средняя длина ездки с грузом – 45км. Коэффициент использования пробега на маршруте 0,5. Техническая скорость 22,5 км/ч. Время под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 0,5 ч. Определить коэффициент статистического использования грузоподъемности.

640 1

Решение:

Т.к. автомобили работают на простом маршруте, то

В этом случае для расчета времени ездки можно воспользоваться формулой

Te = 2lез / Vт + tп-р = 2,45 / 22,5 + 0,5 = 8,5ч

Количество ездок за день

Nе = Тн / Те = 9 / 4,5 = 2ез

Выработка в тоннах за день, приходящаяся на один автомобиль

Uдн = Qсут / Ам = 160 / 8 = 20т

Коэффициент статистического использования грузоподъемности за день

Gс = Uдн / qн * nе = 20 / 10 * 2 = 1

Задача 3

Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки с грузом 40км. Коэффициент использования пробега :

За рабочий день – 0,45

Рассчитать пробег автомобиля, общий холостой, нулевой

Определить Lобщ, Lх, Lн

Решение:

1. Определяем пробег с грузом автомобиля за день

Lгр = nе * lез = 6 *40 = 240км

2. Определяем холостой пробег автомобиля за день

Т.к. Вм – 0,5 – автомобиль работает на простом маятниковом маршруте

Общий пробег автомобиля за день

Lобщ = Lгр / Вдн = 240 / 0,45 = 533,3км

Нулевой пробег за день

Lн = Lобщ – Lгр – Lх = 533,3 – 240 – 240 = 53,3 км

Задача №4

Автомобиль грузоподъемностью 10т перевез за день 80т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200км. Коэффициент использования пробега за день 0,5.

Определить среднюю длину ездки с грузом за день

Решение:

Определим количество ездок автомобиля за день

Nе =Qсут /qн * gс = 80 /10 * 0,8 = 6ез.

Определяем груженый пробег

Lгр = Lобщ * В = 200 * 0,5 = 100км

Определяем среднюю длину ездки

Lез = lгр /nе = 100 / 6 = 16км

Задача №5

Автомобиль выехал из гаража в 6ч 45мин, это 6,75ч и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время одной ездки 1,6ч. Время на нулевой пробег за день 1ч 18мин или 1,3ч.

Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж

Tв – 6ч. 45мин = 6,75ч

Решение:

1. Время на маршруте

Тм = Те * nе = 1,6 * 5 = 8ч

Тн = Тн + То = 8 + 1,3 = 9,3ч

3. Время возвращения автомобиля в гараж

Тз = Тв + Тн + Тпер = 6,75 + 9,3 + 0,75 = 16,8ч = 16ч 48мин

Задача №6

Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день 10ч.

Решение:

Общий пробег автомобиля за день

Lобщ = Vт * Тдв = 35 *10 = 350км

Время работы автомобиля на линии

Тн = Lобщ / Vэ = 350 / 30 = 11,7ч

Задача №7

Время выезда автомобиля из гаража 7ч 15мин. Время возвращения в гараж 16ч 30мин. Продолжительность обеденного перерыва водителя – 45мин. Общий пробег автомобиля за день 250км.

Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой – разгрузкой за день – 2 часа

Тв – 7ч 15мин = 7,25ч

Тз – 16ч 30мин = 16,5ч

Решение:

Время работы автомобиля на линии

Тн = Тз – Тв – Тпер = 16,5 – 7,25 – 0,75 = 8,5ч

Эксплуатационная скорость автомобиля за день

Однако в данной формуле не известно время в движении Тдв, которое определяется по формуле

Тдв = Тн – Тпер = 8,5 – 2 = 6,5ч

Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч

Задача №8

Продолжительность работы автомобиля на линии – 10ч. За день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает попогрузкой-разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля 200км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день.

Решение:

Суммарный простой под погрузкой-разгрузкой за день

Тп-р = nе * Тп-р = 6 * 0,3 = 1,8ч

Время движения за день

Тдв = Тн – Тп-р = 10 – 1,8 = 8,2ч

Техническая скорость автомобиля за день

Vт = Lобщ / Тдв = 200/8,2 =24,4км/ч

Vэ = Lобщ / Тн = 200/10=20км/ч

Задача №9

Определить, сколько автомобилей грузоподъемностью 14т смогут за 7,5ч перевезти 420т груза 1класса (g=1), если известно, что автомобиль работает на простом маятниковом маршруте Вм = 0,5 с расстояние перевозки 45км и технической скоростью 45км/ч, время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку 0,5ч.

Решение:

Рассчитаем время ездки

Тез = 2* lез /Vт + Тп-р = 2 *45 /45 + 0,5 = 2,5ч

Количество ездок за день

Nе Тм / Те = 7,5 / 2,5 = 3ез

Дневная выработка в тоннах одного автомобиля

Источник

Технико эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей

Работу автотранспортного предприятия в целом и каждого автомобиля в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих техническое состояние подвижного состава, организацию транспортного процесса и рациональность использования подвижного состава.

Такими показателями являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка, продолжительность работы автомобиля на линии, техническая и эксплуатационная скорости движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности (пас-сажировместимости), объем перевозок.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс, является коэффициент технической готовности подвижного состава ат.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Он определяется отношением числа технически исправных автомобилей к их списочному числу данного АТП. Если в АТП списочное число автомобилей на сегодняшний день равно 500, а технически исправных на сегодня автомобилей 420, то коэффициент технической готовности парка автомобилей на данное число ат = 420/500 = 0,84.

Коэффициент технической готовности зависит от организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля, иными словами, является обобщенным показателем работы производственно-технической службы АТП и характеризует уровень технического состояния подвижного состава данного предприятия.

Повышение коэффициента технической готовности в значительной мере зависит от водителя, его профессионального мастерства. Умелое вождение автомобиля, соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное обнаружение и устранение неисправностей—вот те факторы, которыми водитель может влиять на повышение этого коэффициента.

Степень использования подвижного состава в транспортном процессе характеризуется коэффициентом использования парка, который определяется отношением числа отработанных автомобиле-дней к числу календарных автомобиле-дней пребывания их в АТП. Если в АТП каждый автомобиль отработал на линии в среднем по 260 дней в году, то коэффициент технической готовности парка ат=260/365 = 0,71.

Этот коэффициент зависит от ряда организационных факторов: режима работы клиентуры, наличия подменных водителей, технического состояния подвижного состава АТП, состояния дорог на маршрутах перевозок и т. д.

Весьма важным фактором, определяющим организацию транспортного процесса в АТП, является продолжительность работы автомобиля на линии с момента выхода его из предприятия и до его возвращения.

Этот показатель зависит от режима работы грузополучателей и грузоотправителей, расстояния, на которое перевозится груз, и определяет режим работы АТП. Повышение этого показателя достигается организацией двух- и трехсменной работы водителей, созданием бригад водителей, работающих по графику для обеспечения работы подвижного состава в выходные дни.

Автобусные и таксомоторные предприятия, АТП, обслуживающие торговлю, работают все дни года.

Большое влияние на повышение производительности труда подвижного состава оказывает скорость движения. Различают техническую и эксплуатационную скорости.

Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости движения, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки.

Эксплуатационная скорость v3 — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. Это время включает не только время движения, но и время на оформление, получение и сдачу грузов, время на погрузочно-разгрузочные работы, время на устранение неисправностей в пути. Эксплуатационная скорость определяется отношением пробега автомобиля ко времени нахождения его в наряде. Эксплуатационная скорость всегда ниже технической. Например, автомобиль ЗИЛ-130 находился в наряде 7 ч, из которых в движении был 5,7 ч и совершил пробег 154 км. Средняя техническая скорость ит= 154/5,7 = =27 км/ч, а эксплуатационная иэ= 154/7 = 22 км/ч.

Эксплуатационная скорость характеризует степень организации транспортного процесса (простои под погрузкой-разгрузкой) и оформления транспортной документации. С увеличением расстояния перевозок эксплуатационная скорость повышается и приближается к технической.

Одним из составляющих техни-ко-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег автомобиля. Он выражается в километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и пробега без груза (порожнего пробега).

Пробег автомобиля с грузом является рабочим (производительным), так как при этом производится транспортная работа.

Нулевым пробегом называется подготовительный пробег для выполнения транспортной работы — подачи автомобилей к месту погрузки из АТП или из пункта выгрузки в АТП в конце работы. К нулевому пробегу относятся также все заезды автомобилей, не связанные с вы-

полнением транспортного процесса (на заправку, техническое обслуживание, текущий ремонт).

Порожним пробегом называется пробег без груза, совершаемый в процессе перевозок при подаче подвижного состава от места выгрузки к месту погрузки.

Рациональная организация транспортного процесса оценивается коэффициентом использования пробега, который определяется делением пробега с грузом на общий пробег. Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил 154 км, а пробег с грузом 105 км, то коэффициент использования пробега (3 = = 105/154 = 0,68.

На повышение производительности труда автомобилей большое влияние оказывает коэффицент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.

Например, если автомобиль ЗИЛ-130 за одну ездку перевез 4,5 т, а грузоподъемность автомобиля 6 т, то коэффицент использования грузоподъемности у = 4,5/6 = 0,75.

Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов. Работа грузового автомобиля определяется объемом перевозок (транспортной работой) или количеством перевезенного груза за одну ездку или за смену в тоннах.

Источник

Определение годовых показателей работы автомобиля

Определим годовые показатели работы единицы подвижного состава тремя способами.

Годовым сводным показателям работы подвижного состава относятся:

— автомобиле-часы наряда ;

— выработка автомобиля в тоннах Вт;

— выработка автомобиля в тонно-километрах Вткм;

— пробег автомобиля Lобщ.

Вариант

Автомобиле-часы наряда определим по формуле:

(а/м-час), (1.1)

где Дк – дни календарные (365).

1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

Выработку автомобиля в тоннах определим по формуле:

(1.2)

Выработку автомобиля в тонно-километрах определим по формуле:

(тн-км) (1.3)

(км) (1.4)

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(тн)

(тн-км)

Вариант

1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(1.5)

(тн-км) (1.6)

(тн)

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(км)

(тн-км)

(тн)

Вариант

1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(час)(1.7)

где tдв – время движения

Количество ездок в год:

(1.8)

Выработка автомобиля в тоннах за год:

(тн) (1.9)

Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

(тн-км) (1.10)

(км) (1.11)

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(час)(1.12)

где tдв – время движения.

Количество ездок в год:

(1.13)

или (1.14)

Выработка автомобиля в тоннах за год:

(тн) (1.15)

Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

(тн-км) (1.16)

Определим пробег годовой:

(км) (1.17)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

(5.1)

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

(5.2)

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

(5.3)

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

(5.4)

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Возможная работа определяется по формуле:

(5.5)

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:

(5.6)

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

(5.7)

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

(5.8)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

(5.9)

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

(5.10)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

(5.11)

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

Показатели Значение
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

Показатели Расчетные значения
Тракторообеспеченность, штук на га
Нагрузку площади на 1 трактор, га
Сменная выработка, усл. эт. га
Дневная выработка, усл. эт. га
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га
Коэффициент сменности работы тракторов
Коэффициент использования тракторного парка
Общее число отработанных машино-дней
Общее число отработанных машино-смен

Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Средняя длина ездки, км
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический)
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический)
Производительность подвижного состава, т
Среднее расстояние перевозки груза, км

Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава

Показатели Расчетные значения
Время в наряде, мин.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля
Техническая скорость, км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Контрольные вопросы:

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес планирование отличается от других видов планирования по источникам финансирования
  • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы выполняемые на сверлильных станках
  • Виза реквизит фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа
  • Время на которое можно перенести начало работы не увеличивая общее время выполнения проекта
  • Что обязан выполнить ответственный исполнитель работ во время производства работ повышенной