Программы по развитию бизнеса в казахстане

Гарантии Фонда

Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы

Размер гарантии

до 85% от суммы кредита

Срок

не более срока кредита

Гарантии по микрокредитам

Для микро и малого бизнеса в Казахстане

Размер гарантии

до 85% от суммы кредита

Срок

не более срока кредита

Экономика простых вещей

Предпринимателям которые развивают отечественное производство

Размер гарантии

Не более 50% от суммы кредита

Срок

не более срока кредита

Даму Оптима

Размер гарантии

Не более 50% от суммы Кредита

Срок

не более срока кредита

Гарантирование по облигациям/«зеленым» облигациям

Размер гарантии

50% от объема выпуска облигации

Гарантирование проектов в области энергоэффективности

Размер гарантии

до 85% от суммы кредита

Срок

не более срока кредита

Гарантирование проектов в агропромышленном комплексе

Для предпринимателей занятых в агропромышленном комплексе

Размер гарантии

до 50% от суммы кредита*

Срок

не более срока кредита

Субсидирование процентной ставки

Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы

Портфельное субсидирование

Субсидии для микро и малого бизнеса в Казахстане

Экономика простых вещей

Субсидии для предпринимателей которые развивают отечественное производство

Снижение рисков инвестирования в возобновляемые источники энергии

Размер субсидии

не более 112.5 млн. тенге для уменьшения суммы основного долга по кредиту. Не более 25% от первоначальной суммы кредита

Срок

не более 150 календарных дней

Устойчивые города для низкоуглеродного развития

Размер субсидии

не более 180млн. тенге для уменьшения суммы основного долга по кредиту. Не более 40% от первоначальной суммы кредита

Срок

не более 150 календарных дней

Cубсидирование части ставки купонного вознаграждения

Размер субсидии

конечная ставка на заемщика 6%

Программы кредитования

Еңбек

Программа продуктивной занятости и массового предпринимательства

Процентная ставка

не более 6%

Даму Факторинг

Факторинг для микро, малого и среднего бизнеса

Процентная ставка

ставка вознаграждения, увеличенная не более 13%

Финансирование проектов в рамках проекта ПРООН -ГЭФ «Снижение рисков инвестирования в возобновляемые источники энергии»

Процентная ставка

Ставка вознаграждения + не более 4% от ставки размещения

Даму Регионы

Кредиты для бизнеса с возможностью субсидирования займов

Процентная ставка

cтавка вознаграждения по Кредиту, увеличенная не более чем на 5,5%

Даму – Лизинг

Лизинг для вашего бизнеса

Программа поддержки МСБ в сфере обрабатывающей промышленности 3 транш

Кредитование предпринимателей занятых в обрабатывающей промышленности

Процентная ставка

не более 6%

Программа поддержки МСБ в сфере обрабатывающей промышленности 2 транш

Кредитование предпринимателей занятых в обрабатывающей промышленности

Процентная ставка

не более 6%

Программа поддержки МСБ в сфере обрабатывающей промышленности 1 транш

Кредитование предпринимателей занятых в обрабатывающей промышленности

Процентная ставка

не более 6%

Даму — Микро

Кредитование микро и малого бизнеса через микрофинансовые организации

Процентная ставка

не более 25%

Государственная программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2025». Программа направлена на достижение цели посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года и «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17 января 2014 года.

Программа разработана в реализацию Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 05 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 772 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 5 октября 2018 года.

Программа реализует инструменты государственной поддержки в виде субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга и гарантирования кредитов.

Кроме того, Программа предусматривает выдачу государственных грантов и обучение предпринимателей, направленная на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.

Целями Программы являются обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

Программа предусматривает 4 направления:       

  1. Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов.
  2. Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики.
  3. Снижение валютных рисков предпринимателей.
  4. Нефинансовые меры поддержки предпринимательства.

1. Поддержка новых бизнес-инициатив предпринимателей моногородов, малых городов и сельских населенных пунктов

Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается в:

  • субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;
  • субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков;
  • частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития.

Более подробную информацию можно получить:

  1. на сайте www.damu.kz;
  2. Call-центр: +7 (727) 244 55 77; 8 (800) 080 1890 или короткий номер:1408 (звонки по Казахстану бесплатно)

2. Отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики

В рамках второго направленияПрограммы реализуются проекты предпринимателей в приоритетных секторах экономики.

Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

  • субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;
  • субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков;
  • субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе;
  • субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства;
  • частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;
  • частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым банками в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе;
  • предоставление государственных грантов;
  • развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
  • создание индустриальных зон.

3. Снижение валютных рисков предпринимателей

Третье направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки:

  • субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;
  • субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков.

Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 2 к Программе, и имеющие валютную выручку в размере не менее 10% от общего объема денежной выручки за предыдущие шесть месяцев до подачи заявления предпринимателем финансовому агентству.

Более подробную информацию можно получить:

  1. на сайте www.damu.kz;
  2. Call-центр: +7 (727) 244 55 77; 8 (800) 080 1890 или короткий номер: 1408 (звонки по Казахстану бесплатно)

4. Нефинансовые меры поддержки предпринимательства

Четвертое направление предусматривает оказание государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой.

Государственная нефинансовая поддержка заключается в следующем:

  1. Разъяснение мер государственной поддержки по компоненту «Бизнес-Насихат»;
  2. Разъяснение об условиях ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах Евразийского экономического союза;
  3. Разъяснение мер государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса;
  4. Обучение основам предпринимательской деятельности;
  5. Повышение квалификации специалистов, топ-менеджеров предприятий;
  6. Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности;
  7. Предоставление консультаций по вопросам получения разрешительных документов и технических условий;
  8. Привлечение внешних консультантов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, повышения производительности и энергосбережения предприятий;
  9. Технологическое развитие предприятий;
  10. Установление деловых связей с иностранными партнерами.

Реализация нефинансовых мер поддержки предпринимательства осуществляется в рамках инфраструктуры поддержки предпринимательства при соблюдении следующих принципов: обслуживание субъектов частного предпринимательства посредством «одного окна», устранение дублирования, упрощение и оптимизация правил и требований, автоматизация установленных процедур и регламентов.

В инфраструктуру поддержки предпринимательства входят:

  1. Центры обслуживания предпринимателей в областных центрах и городах Астана, Алматы, Семей, Шымкент.
  2. Центры поддержки предпринимательства в моногородах, малых городах и районных центрах;
  3. Бизнес-инкубаторы.

Более подробную информацию можно получить:

  1. на сайте www.damu.kz;
  2. Call-центр: +7 (727) 244 55 77; 8 (800) 080 1890 или короткий номер: 1408 (звонки по Казахстану бесплатно).

Основные условия по инструменту субсидирование

В рамках первого направления:

Максимальная сумма кредита/лизинговой сделки подлежащая субсидированию без отраслевых ограничений не может превышать 750,0 млн. тенге для одного предпринимателя.

Субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 50% от номинальной ставки будет субсидироваться государством, а разница оплачивается предпринимателем.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13%, из которых 6% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования.

В рамках второго направления:

Максимальная сумма кредита, подлежащая субсидированию, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя.

В приоритетных секторах экономики в рамках Программы субсидирование осуществляется только по кредитам/договорам финансового лизинга с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 40% от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13%, из которых 6% оплачиваются субъектом частного предпринимательства, а разница субсидируется государством.

Субсидирование ставки вознаграждения по договорам финансового лизинга банка развития осуществляется с номинальной ставкой вознаграждения не более 13%, из которых 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования.

В рамках третьего направления:

Максимальная сумма кредита, подлежащая субсидированию, не может превышать 2,5 млрд. тенге для одного предпринимателя.

Субсидирование осуществляется по кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 30% от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по валютным кредитам банка с номинальной ставкой вознаграждения не более 12%, из которых до 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование также осуществляется по договорам финансового лизинга лизинговых компаний/банка/банка развития с номинальной ставкой вознаграждения, не превышающей базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным банком Республики Казахстан и увеличенную на 5 (пять) процентных пунктов, из которых 40% от номинальной ставки компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банка развития может осуществляться по кредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 13%, из которых 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Субсидирование ставки вознаграждения может осуществляться по валютным кредитам банка развития, по которым банк развития снижает ставку вознаграждения до 11%, из которых 4% компенсирует государство, а разницу оплачивает предприниматель.

Срок субсидирования по кредитам/договорам финансового лизинга, направленным на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования. Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования.

Условия гарантирования кредитов

  1. Гарантия предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых проектов, а также реализуемым проектам, направленным на инвестиции, модернизацию и расширение производства, включая рефинансирование
  2. Гарантирование осуществляется в рамках первого и второго направления:

Первое направление — участниками гарантирования могут быть:

1) предприниматели, начинающие предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений;

2) молодые начинающие предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты во всех регионах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.

Второе направление — участниками гарантирования могут быть предприниматели, реализующие и/или планирующие реализовать проекты в приоритетных секторах экономики.

ЭКСПРЕСС-ГАРАНТИИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • Начинающий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банк за кредитом менее 3 (трех) лет.
  • Молодой начинающий предприниматель — индивидуальный предприниматель в возрасте до 29 лет (включительно), срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя составляет на момент обращения в банк/лизинговую компанию за кредитом менее трех лет (возраст определяется на дату обращения начинающего индивидуального предпринимателя в банк/лизинговую компанию, допускается аффилиированность молодого начинающего предпринимателя с начинающими/действующими предпринимателями при условии создания нового вида деятельности, отличающегося от текущей деятельности действующего аффилированного предпринимателя);
  • Максимальный размер гарантии — до 85% от суммы кредита;
  • Сроки гарантии — не более срока кредита;
  • Стоимость гарантии — бесплатно (без комиссии) для предпринимателей;
  • Срок рассмотрения Фондом проекта — 5 рабочих дней;
  • Целевое назначение кредита: инвестиции; приобретение новых и/или модернизация основных средств; пополнение оборотных средств, рефинансирование;
  • Максимальный размер кредита — до 60 млн. тенге.

ЭКСПРЕСС-ГАРАНТИИ ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • Действующий предприниматель – предприниматель, срок государственной регистрации которого в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения в банк за кредитом более 3 (трех) лет;
  • Максимальный размер гарантии — до 50% от суммы кредита;
  • Сроки гарантии — не более срока кредита;
  • Стоимость гарантии — бесплатно (без комиссии) для предпринимателей;
  • Срок рассмотрения Фондом проекта — 5 рабочих дней;
  • Целевое назначение кредита: инвестиции; приобретение новых и/или модернизация основных средств; пополнение оборотных средств, рефинансирование;
  • Максимальный размер кредита — до 180 млн. тенге.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • Максимальный размер гарантии — не более 50% от суммы кредита до 360 млн. тенге;
  • Сроки гарантии – не более срока кредита; 
  • Собственное участие – не менее 10% от суммы проекта свыше 180 млн. тенге.
  • Стоимость гарантии — бесплатно (без комиссии) для предпринимателей.
  • Срок рассмотрения Фондом проекта — 10 рабочих дней;
  • Целевое назначение кредита: инвестиции; приобретение новых и/или модернизация основных средств; пополнение оборотных средств, рефинансирование.
  • Максимальный размер кредита — до 360 млн. тенге.

Предоставление государственных грантов

Целевые гранты начинающим субъектам частного предпринимательства, молодым предпринимателям, женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет (далее — предприниматели) выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации новых бизнес-идей в рамках приоритетных секторов экономики.

Максимальная сумма Гранта для одного Предпринимателя не может превышать 3 000 000 (три миллиона) тенге.

Средства Гранта предоставляются государством через местные исполнительные органы (далее — Координатор) по итогам проводимых конкурсов по отбору предпринимателей на предоставление целевых грантов. При этом обязательным условием для участия в конкурсе является прохождение предпринимателями (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения для начинающих предпринимателей по проекту «Бизнес советник»/«Бизнес-Бастау».

Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок дает рекомендации на основании следующих критериев оценки бизнес — проекта Предпринимателя:

  • новизна бизнес идей;
  • конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности-маркетинговый анализ);
  • готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения Предпринимателя, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства);

Обязательными условиями бизнес-проекта являются софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 (десять) %, в том числе личным имуществом от объема предоставляемого Гранта.

Предприниматели должны использовать средства гранта на следующие цели:

  • приобретение основных средств и материалов;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение технологии;
  • приобретение прав на франшизу;
  • расходы, связанные с исследовательскими работами, внедрением новых технологий.

Основные условия предоставления государственной поддержки в рамках четвертого направления «Нефинансовые меры поддержки предпринимательства» программы «Дорожная карта бизнеса 2025»:

1. Центры обслуживания предпринимателей

Проект «Деловые связи» направлен на оказание поддержки проектов в рамках приоритетных секторов экономики за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.

Проект будет состоять из двух этапов:

Первый этап будет осуществляться на территории Казахстана.

На данном этапе будет проводиться повышение квалификации руководящих работников и менеджеров путем организации бизнес-тренингов, направленные на обучение современным методам ведения бизнеса, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами и другим (далее — Бизнес-тренинг). В процессе обучения Участники Проекта будут разрабатывать бизнес-планы развития своего предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров.

Второй этап предусматривает для участников Проекта тематическую бизнес-стажировку за рубежом, в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами, и включает в себя:

  1. стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля;
  2. установление деловых связей по вопросам трансферта технологий и приобретения оборудования;
  3. взаимной поставки товаров, работ и услуг;
  4. приобретения франшиз;
  5. получения грантов международных и зарубежных организаций;
  6. создания совместных предприятий.

2. Проект «Деловые связи»

Проект «Деловые связи» направлен на оказание поддержки проектов в рамках приоритетных секторов экономики за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.

Проект будет состоять из двух этапов:

Первый этап будет осуществляться на территории Казахстана.

На данном этапе будет проводиться повышение квалификации руководящих работников и менеджеров путем организации бизнес-тренингов, направленные на обучение современным методам ведения бизнеса, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами и другим (далее — Бизнес-тренинг). В процессе обучения Участники Проекта будут разрабатывать бизнес-планы развития своего предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров.

Второй этап предусматривает для участников Проекта тематическую бизнес-стажировку за рубежом, в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами, и включает в себя:

  1. стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля;
  2. установление деловых связей по вопросам трансферта технологий и приобретения оборудования;
  3. взаимной поставки товаров, работ и услуг;
  4. приобретения франшиз;
  5. получения грантов международных и зарубежных организаций;
  6. создания совместных предприятий.

3. Обучение топ-менеджмента

Участником Программы могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики.

Цель — предоставление лучшего мирового опыта ведения бизнеса для топ-менеджмента;

Целевой сегмент – субъекты МСБ;

Исполнитель – АОО «Назарбаев Университет»;

Программа «Обучение топ-менеджмента малого и среднего бизнеса» поможет Вам получить знания о новейших моделях построения и ведения бизнеса, повысить уровень квалификации и профессиональных управленческих навыков, с целью увеличить конкурентоспособность, выживаемость и устойчивый рост.

4. Программа «Бизнес – Советник»

Проект «Бизнес-Советник» предусматривает предоставление стандартизированного пакета услуг Оператором, включающего:

  1. Краткосрочное обучение населения с предпринимательской инициативой и предпринимателей основам предпринимательства;
  2. Предоставление стандартного пакета необходимых предпринимателю документов;
  3. Информационно-аналитическую поддержку и организацию свободного доступа предпринимателей к бизнес-порталу Оператора;
  4. Предоставление результатов маркетинговых исследований в приоритетных отраслях экономики.

В процессе краткосрочного обучения предпринимателям будут предоставляться учебные материалы по основам предпринимательства, стандартные пакеты документов, включающие учредительные документы, типовые бизнес-планы, технико-экономические обоснования, документы на получение кредита, отчеты маркетинговых исследований по отрасли, а также справочники идей для малого бизнеса.

5. Программа «Старшие сеньоры»

Реализация компонента «Старшие сеньоры» ориентирована на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы, как в процессе проведения бизнес-тренингов на первом этапе Проекта, так и для консультирования Участников Программы непосредственно на предприятиях по внедрению новых методов управления, технологий производства и оборудования, и обучения персонала.

Условия реализации компонента «Старшие Сеньоры».

  1. Участником компонента «Старшие Сеньоры» могут стать участники Программы, а также субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе;
  2. Оплата расходов по привлечению иностранных экспертов по компоненту «Старшие Сеньоры» будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, связанных и несвязанных грантов;
  3. Оплата расходов по перелету и оплате услуг иностранных экспертов будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета;
  4. Транспортные и суточные расходы иностранных экспертов, а также их проживание на территории Казахстана будут осуществляться за счет собственных средств предпринимателя;
  5. Организация стажировки участников Проекта за рубежом, в том числе визовая поддержка и проживание, будут финансироваться за счет средств связанных и несвязанных грантов международных и зарубежных организаций.

6. Сервисная поддержка ведения действующей предпринимательской деятельности

В рамках четвертого направления Программы «Дорожная карта бизнеса — 2025» предпринимателям оказывается сервисная поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности. Сервисная поддержка бесплатно предоставляется действующим предпринимателям в виде специализированных услуг и индивидуальных консультаций. Сервисная поддержка предоставляется в Центрах обслуживания предпринимателей в гг. Астана, Алматы, Шымкент и Семей, а также во всех областных центрах Казахстана по принципу «одного окна». Жители моногородов, малых городов и районных центров могут получить сервисные услуги, обратившись в Центры поддержки предпринимательства, а также Региональные и районные Палаты предпринимателей Республики Казахстан.

Оператором данного Инструмента является Национальная палата предпринимателей «Атамекен», Фонд «Даму» осуществляет мониторинг реализации Инструмента.

Для предпринимателей специализированные сервисные услуги предоставляются бесплатно.

В рамках реализации сервисной поддержки предприниматели могут получить следующие виды сервисных услуг:

1. Услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности, включающие консультации по вопросам:

  1. Налогообложения и налогового администрирования;
  2. Налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия;
  3. Обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет;
  4. Восстановления бухгалтерского учета;
  5. Ведения бухгалтерского учета;
  6. Работы с программой «1С-Бухгалтерия»;
  7. Подготовки и сдачи налоговых и статистических отчетов;
  8. Составления дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций;
  9. Представления электронной статистической отчетности.

2. Услуги по таможенным процедурам, включая следующее:

  1. Консультации в сфере таможенного законодательства и таможенных процедур;
  2. Консультации по правилам и порядку декларирования товаров, определения и корректировки таможенной стоимости, заполнения таможенной декларации;
  3. Консультации по тарифному и нетарифному регулированию по конкретным товарам;
  4. Документальное сопровождение внешнеэкономической деятельности;
  5. Консультации по получению лицензий, разрешений для внешнеэкономической деятельности;
  6. Консультации по декларированию грузов в рамках Таможенного Союза;
  7. Консультационные услуги по условиям внешнеторгового контракта.

3. Сопровождение обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой:

  1. В государственных органах по вопросам получения лицензий и разрешений;
  2. В банках второго уровня по вопросам получения кредитов;
  3. В институтах развития по вопросам получения мер государственной поддержки.

4. Оказание юридических услуг, включая следующее:

  1. Консультационные услуги по подготовке документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);
  2. Подготовку документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации предприятия (частного предпринимателя);
  3. Консультации по разработке проектов договоров;
  4. Разработку проектов договоров;
  5. Консультации в области гражданского и трудового права;
  6. Консультации по ведению документооборота;
  7. Аудит документооборота с предоставлением рекомендаций;
  8. Консультации по подготовке пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;
  9. Подготовку пакета документов к кредитованию, кроме бизнес-плана;
  10. Консультации по ведению кадровой документации;
  11. Аудит кадровой документации с предоставлением рекомендаций;
  12. Консультационные услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства РК.

5. Услуги по вопросам маркетинга, включая:

  1. Консультации по разработке ценовой политики;
  2. Разработку ценовой политики по конкретным товарам, работам и услугам с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;
  3. Консультации по разработке бизнес-плана и подготовке к рассмотрению в банках второго уровня;
  4. Разработку бизнес-плана и подготовку к рассмотрению в банках второго уровня;
  5. Консультации по разработке маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);
  6. Разработку маркетинговой стратегии предприятия (частного предпринимателя);
  7. Консультации по оценке и анализу маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);
  8. Оценку и анализ маркетинговой деятельности предприятия (частного предпринимателя);
  9. Консультации по анализу плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучению типов спроса на товары и/или работы и/или услуги;
  10. Анализ плана продвижения товаров и/или работ и/или услуг, изучение типов спроса на товары и/или работы и/или услуги с выдачей рекомендаций или заключения;
  11. Консультации по анализу конкурентной среды;
  12. Анализ конкурентной среды с учетом рынка, а также анализа итогов и планов государственных закупок, закупок национальных компаний и недропользователей по аналогичным товарам, работам и услугам;
  13. Консультации по разработке торговой марки, рекламной компании;
  14. Разработка торговой марки, рекламной компании.

6. Консультации в сфере обслуживания информационных технологий, включающие:

  1. Разработку и поддержку интернет-ресурсов;
  2. Создание сайта-визитки предприятия (частного предпринимателя);
  3. Создание и ведение бизнеса в интернете;
  4. Установку и поддержку программы электронной сдачи отчетов;
  5. Установку и поддержку программы «1С-Бухгалтерия».

7. Услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей, включающие:

  1. Подготовку заявок для участия в конкурсе/тендере;
  2. Проведение экспертизы (аудита) заявок для участия в конкурсе/тендере;
  3. Подключение к интернет-источнику, содержащему единую структурированную информационную базу по закупкам Казахстана;
  4. Экспертизу (аудит) документации предприятия/частного предпринимателя на предмет возможности усовершенствования для участия в государственных и иных закупках;
  5. Обжалование действий/бездействий организаторов закупок;
  6. Расчет казахстанского содержания;
  7. Представление аналитических отчетов по емкости рынка государственных и иных закупок Казахстана, на основе годовых планов закупок.

8. Консультации в сфере государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) по:

  1. Подготовке конкурсной заявки потенциального частного партнера в рамках конкурса по определению частного партнера;
  2. Разработке концепции проекта ГЧП в рамках определения частного партнера;
  3. Подготовке и заключению договора ГЧП;
  4. Вопросам реализации проектов ГЧП.

Автоматизированные госуслуги одним списком для бизнеса, необходимые для получения гарантии

Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы

Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы

Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728

Паспорт программы

Наименование

Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы

Цель разработки национального проекта

— обеспечение качественных изменений в структуре предпринимательства;
— развитие малого бизнеса в целях повышения занятости населения;
— опора на средний бизнес – драйвер диверсификации отраслей экономики;
— комплексное развитие конкуренции — равные условия для субъектов предпринимательства.

Срок реализации

2021 – 2025 годы

Ожидаемый экономический эффект (в количественном выражении)

1.    Доведение доли МСП в ВВП до 35 %.

2.    Рост объема туризма в ВВП до 8,4 трлн тенге.

3.    Снижение доли государства в экономике до 14 %.

4.    Создание 995,3 тыс. рабочих мест, в том числе:
— постоянные – 335,1 тыс.,
— временные — 660,2 тыс.

Ожидаемый социальный эффект (в качественном и/или количественном выражении)

1. Трудоустройство граждан на постоянные рабочие места – 1,7 млн человек;
2. Охват населения активными мерами содействия занятости – 3,5 млн человек;
3. Снижение доли сельского населения с доходами ниже прожиточного минимума – 6,5 %.

Объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта

8 455 329 919 тыс. тг., (в том числе республиканский бюджет – 1 030 884 427,0 тыс. тг., местный бюджет – 124 695 492,0 тыс. тг., внебюджетные средства – 7 299 750 000,0 тыс. тг.):
2021 год – 1 272 207 923,3 тыс. тг.;
2022 год – 1 370 367 038,7 тыс. тг.;
2023 год – 1 620 056 904,0 тыс. тг.;
2024 год – 1 963 862 120,0 тыс. тг.;
2025 год – 2 228 835 933,0 тыс. тг.;
Итого – 8 455 329 919 тыс. тг.

АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», дочерняя организация АО «НУХ Байтерек», является финансовым оператором Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы и осуществляет поддержку субъектов предпринимательства путем:

  1. портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства;
  2. субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями;
  3. субсидирования ставки купонного вознаграждения и гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства.

Условия субсидирования проектов по портфельному субсидированию в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы

Участники Субъекты малого, в том числе микропредпринимательства
Отрасль

Без отраслевых ограничений — по кредитам БВУ

По перечню приоритетных секторов экономики  – для микрокредитов МФО

Максимальная сумма кредитования на инвестиции не более 20 миллионов тенге, на пополнение оборотных средств не более 5 миллионов тенге
Размер субсидирования по кредиту

Базовая ставка НБ РК + 7%, из которых 6% оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством

Проекты, реализуемые в моно и малых городах, сельских населенных пунктах, базовая ставка НБРК+7%, из которых 5 % оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством

Размер субсидирования по микрокредиту Ставка вознаграждения 28%, из них субсидии 50%
Срок кредитования

1. направленные на инвестиции, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования;

2. направленные на пополнение оборотных средств, составляет 2 года без права пролонгации срока субсидирования

Условия субсидирование проектов Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы в рамках направления «Поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»

Участники

предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в приоритетных секторах экономики, по перечню согласно Перечню приоритетных секторов экономики

Проекты, реализуемые в населенных пунктах, в том числе в моно и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров, осуществляются без отраслевых ограничений

Отрасль Без отраслевых ограничений – для проектов в населенных пунктах, в том числе в моно и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров
Максимальная сумма кредитования

Не может превышать 3 млрд. тенге для одного предпринимателя. В случае, если нескольким аффилированным предпринимателям предоставляется кредит для реализации одного бизнес-проекта, то данная сумма не может превышать 3 (три) млрд тенге.

Сумма кредита/договора финансового лизинга с учетом всех действующих кредитов/лизинговых сделок по проектам в населенных пунктах, в том числе в моно и малых городах, сельских населенных пунктах, за исключением городов республиканского значения/областных центров, не может превышать 1,5 млрд тенге для одного предпринимателя.

Размер субсидирования Базовая ставка НБ РК + 5%, из которых 6% оплачивает предприниматель, а разница субсидируется государством
Срок кредитования 1. направленные на инвестиции, составляет 5 (пять) лет без права пролонгации срока субсидирования; 2. направленные на пополнение оборотных средств, составляет 3 года без права пролонгации срока субсидирования
Рефинансирование Подлежат кредиты/лизинговые сделки со сроком не более 2 лет с даты выдачи первого кредита/лизинга

Условия субсидирование проектов Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы в рамках направления «Региональное финансирование субъектов малого частного и среднего частного предпринимательства»

Участники

Субсидирование в рамках Региональной программы осуществляется в социально уязвимых регионах или в период ввода чрезвычайного положения/чрезвычайной ситуации, или иных случаях по письменному согласованию местным исполнительным органом с уполномоченным органом по предпринимательству.

Условия субсидирования в социально уязвимых регионах или в период ввода чрезвычайного положения/чрезвычайной ситуации письменно согласовываются местным исполнительным органом с уполномоченным органом по предпринимательству.

Отрасль Без отраслевых ограничений
Максимальная сумма кредитования

Сумма кредита, по которому осуществляется субсидирование части ставки вознаграждения, не может превышать 500 (пятьсот) млн тенге для одного субъекта малого и среднего предпринимательства, согласно письменному соглашению между финансовым агентством и местным исполнительным органом, и рассчитывается без учета задолженности по кредиту аффилированных с ним лиц/компаний.

Максимальный лимит финансирования для микрофинансовой организации на одного субъекта малого и среднего предпринимательства не более 8 000 (восемь тысяч) МРП.

Размер субсидирования Субсидирование осуществляется только по кредитам/микрокредитам с номинальной ставкой вознаграждения не более 8,5 %, из которых разница оплачивается субъектом малого и среднего предпринимательства согласно письменному соглашению между финансовым агентством и местным исполнительным органом. При этом ставка вознаграждения, оплачиваемая субъектом малого и среднего предпринимательства, должна быть не менее 1 % годовых.
Срок кредитования

Срок субсидирования по кредитам/микрокредитам составляет 5 (пять) лет.

Срок субсидирования кредитов/микрокредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет 3 (три) года без права пролонгации срока субсидирования.

Условия субсидирования части ставки купонного вознаграждения в рамкх Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы

Участники   Предприниматель — субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность без отраслевых ограничений (за исключением проектов в сфере торговой деятельности (кроме пополнения оборотных средств) и работающий по видам деятельности, указанным  в пункте 4 статьи 24Кодекса, отдельные субъекты предпринимательства, выпускающие финансовые инструменты в виде облигаций в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан;
Максимальная сумма  Суммарная номинальная стоимость выпуска облигаций эмитента, по которым осуществляется субсидирование части ставки купонного вознаграждения, не может превышать 7 млрд. тенге на одного эмитента.
Размер субсидирования Субсидируемая часть ставки купонного вознаграждения составляет 7 (семь) процентных пунктов.
Срок субсидирования Срок субсидирования части ставки купонного вознаграждения по облигациям составляет 5 (пять) лет, но не более срока обращения облигаций
Валюта тенге

Предпринимателю может быть оказана комплексная поддержка в рамках всех инструментов Программы.

Гарантированию подлежат начинающие предприниматели, предприниматели реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты в приоритетных секторах экономики

Условия гарантирования кредита в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы по направлению «Поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»

  ГАРАНТИИ для начинающих предпринимателей ГАРАНТИИ  для действующих предпринимателей
Максимальный размер гарантии: до 85 % от кредита до 50 % от кредита
Максимальный размер кредита: Max — 360 000 000 тенге Max — 1 млрд. тенге
Отрасль: 1. для проектов в населенных пунктах, в том числе в моно и малых городах, сельских населенных пунктах — без отраслевых ограничений 2. для проектов в городах республиканского значения/областных центров — в рамках приоритетных секторов экономики
Цель кредитования:

1. Инвестиции, приобретение основных средств;

2. Пополнение оборотных средств;

3. Кредит в рамках проекта в размере 100 % включительно направлен на пополнение оборотных средств не более 500 млн. тенге (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением заявителем основной деятельности);

4. Рефинансирование.

Ставка по кредиту: Базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенная не более чем на 5%.
Максимальный срок гарантии не более срока кредита
Обеспечение кредита, залоговой стоимостью от суммы кредита:  от 15% от 50%
Собственное участие в Проекте по кредитам свыше 500 млн.тенге: на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта собственных средств (денежных средств, движимого/недвижимого имущества), в том числе имуществом третьих лиц
Срок рассмотрения: по кредитам до 500 млн.тенге — до 5 рабочих дней; по кредитам свыше 500 млн.тенге — до 10 рабочих дней;

Условия гарантирования финансового лизинга в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы по направлению «Поддержка предпринимателей/субъектов индустриально-инновационной деятельности»

Максимальный размер гарантии: до 70 % от стоимости предмета лизинга
Максимальный размер финансового лизинга: Max — 500 000 000 тенге
Отрасль 1. для проектов в населенных пунктах, в том числе в моно и малых городах, сельских населенных пунктах — без отраслевых ограничений 2. для проектов в городах республиканского значения/областных центров — в рамках приоритетных секторов экономики
Цель финансового лизинга: 1. Инвестиции, приобретение основных средств; 2. Пополнение оборотных средств; 3. Кредит в рамках проекта в размере 100 % включительно направлен на пополнение оборотных средств не более 500 млн. тенге (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением заявителем основной деятельности); 4. Рефинансирование.
Ставка по финансовому лизингу: Базовая ставка вознаграждения, установленная Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенная не более чем на 5%.
Максимальный срок гарантии не более срока финансового лизинга
Обеспечение кредита, залоговой стоимостью от суммы кредита:  от 30%
Срок рассмотрения: По кредитам до 500 млн.тенге — до 5 рабочих дней; по кредитам свыше 500 млн.тенге — до 10 рабочих дней;

Реализация Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы

Субсидирование проектов по всем направлениям за период с 01.01.2023 г. по 01.02.2023 г.

ОБЛАСТИ

Нацпроект Портфельное субсидирование ИТОГО
Акмолинская область 1

1

Актюбинская область

25

25

Алматинская область

33

33

Атырауская область 3

3

Восточно-Казахстанская область 2

2

г. Алматы 53

53

г. Астана 8

8

г. Шымкент 7

7

Жамбылская область 14

14

Западно-Казахстанская область 14

14

Карагандинская область 6

6

Костанайская область 10

10

Кызылординская область 2

2

Мангистауская область 31

31

Павлодарская область 0

0

Северо-Казахстанская область 3

3

Туркестанская область 15

15

Абайская область 0

0

Жетысуская область 2

2

Улытауская область 5

5

Общий итог 234

0

234

Гарантирование проектов за период с 01.01.2023 г. по 01.02.2023 г.

ОБЛАСТИ

 Кол-во подписанных гарантий    Общая сумма кредита, тенге    Общая сумма гарантий, тенге
Актюбинская область

6

617 900 000

287 921 006

Жамбылская область

11

1 040 405 000

540 763 377

г. Шымкент

5

292 000 000

93 757 978

ЗКО

12

774 416 400

358 159 793

Кызылординская область

12

731 600 000

393 756 250

 Атырауская область                          

11

738 217 000 203 943 640 
ВКО

2

550 000 000

270 000 000

Карагандинская область

7

677 500 000

317 408 687

Алматинская область

7

768 000 000

272 695 117

Мангистауская область

14

753 000 000

197 906 800

г. Астана

8

1 204 950 000

406 572 549

Туркестанская область 

5

202 520 000

53 048 412

Костанайская область

12

1 606 892 900

653 385 903

г. Алматы

7

533 000 000

202 877 585

Павлодарская область

9

738 984 347

307 933 573

Акмолинская область

4

194 000 000

94 205 000

СКО

2

64 752 800

22 344 100

РФ по области Абай

4

138 600 000

64 047 446

РФ по области Жетiсу

5

415 000 000

107 687 709

Итого

143 12 041 738 447 4 848 414 925

Более подробную информацию о результатах реализации Программы можно получить на сайте Даму https://damu.kz/poleznaya-informatsiya/reports/dkb-2025/month/

Реализация программы

Информация по подписанным проектам по субсидированию в разрезе регионов по состоянию на 01 октября 2022 года:

Регион

   Кол-во проектов   

   Сумма кредита, млн. тенге   

Акмолинская область

67

27,350

Актюбинская область

77

39,798

Алматинская область

80

134,289

Атырауская область

35

24,238

Восточно-Казахстанская область

60

43,951

г. Алматы

113

183,998

г. Нур-Султан

75

94,792

г. Шымкент

82

80,427

Жамбылская область

46

57,545

Западно-Казахстанская область

53

29,759

Карагандинская область

52

50,613

Костанайская область

68

33,196

Кызылординская область

37

4,547

Мангистауская область

59

22,195

Павлодарская область

40

58,419

Северо-Казахстанская область

51

43,089

Туркестанская область

59

34,739

итого:


1 054


962 943

Более подробную информацию о результатах предоставления субсидий в рамках реализации программы можно получить на сайте Даму https://damu.kz/poleznaya-informatsiya/reports/seconomy/spredictive/

Информация по подписанным проектам по гарантированию в разрезе регионов по состоянию на 01 октября 2022 года:

Регион

   Кол-во проектов   

  Сумма кредита, млн. тенге   

   Сумма гарантии млн. тенге  

г. Нур-Султан

37

11 854  

5 285  

г. Алматы

21

12 173  

4 508  

Акмолинская область

27

9 117  

4 146  

Актюбинская область

37

11 486  

5 215  

Алматинская область

21

12 028  

5 552  

Атырауская область

12

2 925    

1 031  

ВКО

18

1 857  

818  

Жамбылская область

20

3 039  

1 257  

ЗКО

12

923  

431  

Карагандинская область

22

2 432  

1 163  

Костанайская область

39

7 492  

3 316  

Кызылординская область

18

2 087  

858  

Мангистауская область

32

3 864  

1 685  

Павлодарская область

26

7 386  

2 901  

СКО

29

6 382  

2 935  

Туркестанская область

15

7 146  

3 109  

г. Шымкент

18

4 970  

1 992  

итого:

406


107 210  


46 225 
 

Более подробную информацию о результатах предоставления гарантий в рамках реализации программы можно получить на сайте Даму https://damu.kz/poleznaya-informatsiya/reports/seconomy/guarantee/

Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728 «Об утверждении национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы»

  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»
  • Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2022 года № 43 «О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» и от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»
  • Все программы

    Наименование Государственный орган, ответственный за разработку Срок реализации государственных программ Источники и объемы финансирования 1. Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» Министерство национальной экономики Республики Казахстан 2015 – 2019 годы 1) средства из республиканского бюджета: 2015 – 60 531 976 тыс. тенге; 2016 – 60 250 273 тыс. тенге; 2017 – 41 342 611 тыс. тенге; 2018 – 41 342 611 тыс. тенге; 2019 – 41 342 611 тыс. тенге; 2) средства из Национального фонда Республики Казахстан на субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, направленным на пополнение оборотных средств действующим предприятиям в 2015 году – 7 200 000 тыс. тенге, подведение недостающей инфраструктуры в 2015 году – 9 781 530 тыс. тенге, в 2016 году – 15 000 000 тыс. тенге. 2. Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан «Агробизнес — 2017» Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее — МСХ РК), акиматы областей, городов Астаны и Алматы 2013-2017 годы Общие расходы, предусмотренные в республиканском и местном бюджетах на реализацию Программы в 2013-2017 годах, составят всего 2 102,3 млрд. тенге, в т.ч.: 2013 год – 339,7 млрд. тенге 2014 год – 466,0 млрд. тенге* 2015 год – 543,2 млрд. тенге* 2016 год – 356,7 млрд. тенге 2017 год – 396,7 млрд. тенге 3. Дорожная карта занятости 2020 Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 2015 — 2019 годы На 2015 год предусмотрено 37,3 млрд. тенге. В последующие годы объем финансирования Программы будет уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан 4. Программа развития регионов до 2020 года (программа разработана на основании следующих программ: «Развитие регионов», «Программы развития моногородов на 2012 – 2020 годы», «Модернизации жилищно-коммунального хозяйства на 2011 – 2020 годы», «Ақбұлақ на 2011– 2020 годы», «Доступное жилье – 2020») Министерство национальной экономики Республики Казахстан 2015 – 2019 годы Объемы финансирования Программы составляют: 2015 г. — 409881 млн. тенге 2016 г. — 648798 млн. тенге 2017 г. — 263780 млн. тенге 2018 г. — 241611 млн. тенге 2019 г. — 632734 млн. тенге *Объем средств будет уточняться по мере утверждения и уточнения республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 5. Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 — 2019 годы Министерство национальной экономики Республики Казахстан 2015 — 2019 годы Общие расходы за счет Национального фонда Республики Казахстан составят: — в 2015 году — 770,1 млрд. тенге; — в 2016 году — 839,9 млрд. тенге; — в 2017 году — в эквиваленте до 2 млрд. долларов США. Индикативный объем софинансирования за счет средств международных финансовых институтов составит порядка 8,1 млрд. долларов США. Финансирование за счет собственных средств национальных компаний и институтов развития составит 254,2 млрд. тенге, в том числе: — в 2015 году — 25,6 млрд. тенге; — в 2016 году — 71,8 млрд. тенге; — в 2017 году — 87,4 млрд. тенге; — в 2018 году — 49,1 млрд. тенге; — в 2019 году — 20,3 млрд. тенге. 6. Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 — 2019 годы Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан 2015 — 2019 годы Общие расходы, предусмотренные в республиканском бюджете на реализацию Программы в 2015-2019 годах, составят 878,3 млрд. тенге, в том числе: 2015 год — 134,98 млрд. тенге; 2016 год — 177,42 млрд. тенге*; 2017 год — 359,31 млрд. тенге*; 2018 год — 178,73 млрд. тенге*; 2019 год — 27,86 млрд. тенге*. 7. Государственная программа «Информационный Казахстан — 2020» Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан 2013 — 2019 годы Государственный бюджет и средства предприятий, организаций, включая средства национальных компаний и организаций с участием государства. Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период. 8. Государственная программа по противодействию религиозному экстремизму и терроризму Генеральная прокуратура Республики Казахстан 2013 — 2017 годы На реализацию Программы в 2013-2017 годах будут направлены средства республиканского и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 103 176 375,0 тыс. тенге (2013 г. — 16 186 913,0 тыс. тенге; 2014 г. — 24 340 320,0 тыс. тенге; 2015 г. — 26 324 818,0 тыс. тенге; 2016 г. — 21 111 764,0 тыс. тенге; 2017 г. — 15 212 561,0 тыс. тенге), в том числе за счет средств: республиканского бюджета — 49 697 981,0 тыс. тенге (2013 г. — 1 602 145,0 тыс. тенге; 2014 г. — 13 153 665,0 тыс. тенге; 2015 г. — 14 122 653,0 тыс. тенге; 2016 г. — 12 700 817,0 тыс. тенге; 2017 г. — 8 118 701,0 тыс. тенге); местных бюджетов — 53 478 393,1 тыс. тенге (2013 г. -14 584 767,5 тыс. тенге; 2014 г. — 11 186 654,5 тыс. тенге; 2015 г. — 12 202 164,5 тыс. тенге; 2016 г. -8 410 946,6 тыс. тенге; 2017 г. — 7 093 860,0 тыс. тенге). Объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов будут уточняться при формировании бюджетов на соответствующий период. 9. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 — 2019 годы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 2016 — 2019 годы 2016 г. – 128 034 799; 2017 г. – 408 080 865; 2018 г. – 709 797 105; 2019 г. – 723 816 732; Итого: 1 969 729500. 10. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 — 2019 годы Министерство образования и науки Республики Казахстан 2016 — 2019 годы На реализацию Программы в 2016 — 2019 годах будут направлены средства бюджета, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из бюджета на реализацию Программы составят 1 423,4 млрд. тенге (РБ – 1 153,0 млрд. тенге, МБ – 252,4 млрд. тенге). 11. Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан Министерство культуры и спорта Республики Казахстан 2011 — 2019 годы На реализацию Программы в 2011-2020 годах будут направлены средства республиканского и местных бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из государственного бюджета на реализацию первого этапа Программы составят 19 134 946 тыс. тенге. Объем финансирования Программы на 2011-2020 годы будет уточняться при формировании республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 12. Государственная программа управления водными ресурсами Казахстана Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан 2014 — 2019 годы Государственный бюджет и внебюджетные средства в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Оценочные объемы финансирования в период с 2014 по 2040 годы составляют 8,2 трлн. тенге, из которых 5,4 трлн. тенге предусмотрены из республиканского и местных бюджетов, а 2,8 трлн. за счет внебюджетных средств. Оценочные объемы финансирования из республиканского и местных бюджетов до 2020 года составляют 3,3 трлн. тенге и будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.

    Для поиска нажмите на иконку лупы или Enter

    question

    У Вас возникли вопросы? Воспользуйтесь нашим разделом Вопросы и ответы в котором мы расскажем все о наших сервисах.

    Вопросы и ответы

    Кредиты

    Депозиты

    Текущие счета

    Текущие счета

    Карты

    Автокредиты

    Другое

    Евразийский Банк

    Финансовая грамотность

    Документация

    Контакты

    Выберите ваш город

    Ваш город: Алматы.
    Верно?

    Получить консультацию

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

    Хорошо

    Получить консультацию

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

    Хорошо

    Опубликовано:

    30 ноября 2021, 08:28

    Мужчины жмут друг друг руки
    Иллюстративное фото: Pixabay

    На ближайшие годы предусмотрена серьезная поддержка от государства для казахстанцев, мечтающих открыть собственное дело, сменить область деятельности, получить опыт работы по специальности. Какие меры предусмотрены в утвержденном Национальном проекте, разбирались журналисты Нурфин.

    Среди довольно большого перечня разработанных национальных проектов утвержден Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, приоритетными задачами которого являются развитие малого бизнеса, повышение его конкурентоспособности и занятость населения.

    Поддержка будущих предпринимателей

    В рамках данного Нацпроекта будут созданы условия для открытия собственного дела, передает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения. Для этого планируется обучать предпринимательству 30 тыс. человек ежегодно, 20% из которых должна составлять молодежь.

    По завершению обучения и защиты своего бизнес-плана, начинающие предприниматели могут рассчитывать на государственные гранты и микрокредиты на льготных условиях

    В каждом районе и малом городе, спутниковом сельском населенном пункте будет определена экономическая специализация, в зависимости от которой будут отбираться бизнес-идеи. Таких мастер-планов на 2022-2024 годы намечается 163 единицы.

    На основе утвержденных мастер-планов районов будут выстроены производственно-сбытовые цепочки, которые обеспечат сбыт и закуп продукции сельских предпринимателей. Также на их основе можно будет получить микрокредиты на льготных условиях.

    Ожидается, что 150 тыс. граждан, среди которых 30 тыс. молодых людей, пройдут обучение в рамках созданного проекта и увеличат количество предпринимателей в стране с 30% до 60%.

    С помощью бюджетного финансирования планируется создание не менее 55 тыс. новых субъектов предпринимательства на селе.

    Молодежные программы и субсидирование рабочих мест

    Поддержка казахстанцев через увеличение рабочих мест, финансируемых из государственного бюджета, в 2021-2025 годах охватит более 637 тыс. человек.

    Доля предприятий частного сектора, получающих субсидирование рабочих мест, повысится до 70%. Таким образом, будет повышена мотивация работодателей, а для молодых специалистов — это шанс получить желаемую должность или наработать стаж и повысить навыки.

    Такие проекты, как «Молодежная практика», «Первое рабочее место», «Контракт поколений», помогут получить рабочее место тем гражданам до 29 лет, которые недавно завершили обучение или не имеют опыта работы по специальности. Проекты должны охватить более 140 тыс. человек.

    Не только для молодежи создаются программы для помощи трудоустройства, но и для людей старшего возраста. Например, проект «Серебряный возраст», предусматривающий возмещение заработной платы в определенном размере гражданам, которым до пенсии осталось не более 2 лет, рассчитан на 20 тыс. человек предпенсионного возраста.

    Очки лежат на пачках тенге

    Иллюстративное фото: NUR.KZ/Владимир Третьяков

    Проект «Социальные рабочие места» расширяет охват до 60 тыс. безработных. Через «Общественные работы» будет создано не менее 415 тыс. временных рабочих мест. Для участия в этих проектах необходимо зарегистрироваться в качестве «безработного» на портале Электронного правительства или через Электронную биржу труда.

    Все программы были проанализированы и подкорректированы с учетом потребностей каждой целевой группы.

    Господдержка востребованных профессий

    В Нацпроекте также предусмотрено развитие навыков под потребности предпринимателей, в зависимости от их запросов в качестве работодателей. Для этого в учебных организациях предусмотрено выявление необходимых профессий по регионам. Будет учитываться мнение региональных палат предпринимателей и местных исполнительных органов.

    Для востребованных профессий предусмотрена дополнительная государственная поддержка в виде оплаты обучения, стипендии, материальной помощи на проезд, проживания и прохождения медицинского осмотра. На такую помощь смогут рассчитывать 11 тыс. человек ежегодно.

    Можно пройти обучение непосредственно на рабочем месте у работодателя, в случае заинтересованности которого обучающиеся будут приняты на постоянную работу. Здесь содействие будет оказано 5 тыс. человек.

    Краткосрочное онлайн-обучение

    Согласно современным веяниям предусмотрено онлайн-обучение 20-35 тыс. человек ежегодно на платформе skills.enbek.kz с краткосрочными курсами по востребованным специальностям. Желающим необходимо будет подать заявку на Электронной бирже труда.

    После прохождения обучения выдается сертификат об освоении определенных навыков, предоставляющий право занимать вакантную должность.

    Таким краткосрочным профессиональным обучением могут воспользоваться за 5 лет около 205 тыс. казахстанцев, что повлечет повышение уровня трудоустройства до 80%.

    Также в ходе реализации Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы:

    • будет создано более 100 тыс. новых рабочих мест, что повлияет на уровень безработицы, снизив ее до 4,7%;
    • содействие и помощь в трудоустройстве получат 3,5 млн человек, из них на постоянные рабочие места будут трудоустроены 1,7 млн человек;
    • вырастут показатели реальных денежных доходов населения до 27,1% и уменьшится доля сельского населения с доходами ниже прожиточного минимума до 6,5%.

    Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1944404-kakaya-podderzhka-predusmotrena-dlya-kazahstantsev-zhelayuschih-otkryt-svoy-biznes/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация по бизнес плану пример кофейни
  • Продажа автоаксессуаров как бизнес на дому
  • Производство грунта для рассады как бизнес
  • Публично правовых компаний ответственность
  • Презентация по итогам года работы компании