Проезд грузового транспорта по москве без пропуска время работы

Как оформить пропуск для грузового транспорта

Как в Москве устроена грузовая логистика: каким грузовикам запрещен въезд на МКАД и ТТК, а каким — ограничен, в какое время грузовикам нельзя ездить по Москве, как оформить пропуск для грузовика на МКАД, ТТК и СК. Что такое грузовой каркас, в каких районах он введен и как грузовику проехать в зону жилой застройки

1.Каким грузовикам запрещен или ограничен въезд в Москву?

К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: в пределах ТТК и по нему запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2».

Кроме того, в Москве с 07:00 до 23:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны. По МКАД и внутри МКАД для грузовиков разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн проезд ограничен круглосуточно.

Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.

Исключение: разрешено движение грузовиков тоннажа, превышающего допустимые значения, если:

  • вы физическое лицо и используете свой грузовик для проезда к своему месту жительства;
  • вы физическое лицо и платите налог на профессиональный доход (НПД), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и используете свой грузовик в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения.

Чтобы воспользоваться этим правом, вам нужно оформить пропуск. Перед подачей запроса убедитесь, что грузовик числится в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Подробнее о системе РНИС читайте на портале Московский транспорт.

При этом нужно помнить, что в некоторых районах Москвы можно ездить не по всем улицам — там введен грузовой каркас.

2.Что такое грузовой каркас?

По всей Москве в пределах МКАД введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны допускается только по улицам грузового каркаса.

Движение по улицам зоны жилой застройки разрешается:

  • при следовании к месту проживания или работы;
  • при обслуживании предприятий и граждан, находящихся в данной зоне.

При этом водитель грузовика обязан как съехать с улицы грузового каркаса, так и вернуться обратно с ближайшего перекрестка.

Пропуск в этом случае оформлять не нужно. Достаточно иметь при себе документы, подтверждающие, что вы имели право въехать в зону жилой застройки. Пропуск необходим только в том случае, если вам нужно проехать в период с 07:00 до 23:00, а тоннаж вашего автомобиля выше разрешенного для въезда в город в эти часы.

3.Какие бывают пропуски для грузовиков?

В Москве вы можете оформить дневной (с 07:00 до 23:00) либо ночной (с 23:00 до 07:00) разовый пропуск со сроком действия не более 10 суток и для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года.

Действие пропусков распространяется на одну из трех зон:

Зона Где действует
Зона «СК» (Садовое кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение без ограничений в пределах МКАД
Зона «ТТК» (Третье транспортное кольцо) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу
Зона «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) Пропуск в эту зону разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК

Кроме того, в Московской области можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, которым нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье. Узнать об этом подробнее можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. 

4.Как оформить разовый пропуск на МКАД, ТТК, СК для грузовиков?

Разовый пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) можно оформить только онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru или на портале перевозчиков. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • паспорт транспортного средства или выписка из электронного паспорта транспортного средства, содержащие сведения об исключительно электрическом типе двигателя — для грузовиков с неустановленным экологическим классом и электрическим двигателем;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Если грузовиков много, понадобится отдельный комплект документов на каждое транспортное средство.

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение не более 8 часов.

5.Как оформить пропуск на МКАД, ТТК, СК сроком до года?

Пропуск на въезд грузовых автомобилей в Москву (МКАД, ТТК, СК) сроком до года можно оформить только онлайн на mos.ru или на портале перевозчиков. Чтобы подать запрос, вам потребуются следующие документы:

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • паспорт транспортного средства или выписка из электронного паспорта транспортного средства, содержащие сведения об исключительно электрическом типе двигателя — для грузовиков с неустановленным экологическим классом и электрическим двигателем;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск).

Если грузовиков много, понадобится отдельный комплект документов на каждое транспортное средство.

Пропуск оформляется бесплатно (независимо от зоны действия) в течение 10 рабочих дней.

6.Как проверить действительность пропуска на МКАД, ТТК или СК?

Вы можете проверить пропуск по номеру автомобиля в реестре действующих пропусков. Для этого в интерактивной форме сервиса проверки нужно указать:

  • серию пропуска;
  • номер пропуска;
  • государственный номерной знак автомобиля.

7.У меня есть пропуск, могу ли я изменить зону действия или аннулировать его?

Такая возможность предусмотрена для пропусков с длительным сроком действия. Для этого на первом шаге формы подачи запроса следует выбрать соответствующий пункт. 

8.Сколько стоит оформление пропуска на СК, ТТК и МКАД?

Любой вид пропуска независимо от срока и зоны действия оформляется бесплатно. 

9.У меня остались вопросы, куда обратиться?

За консультациями по вопросам услуги оформления пропусков обратитесь в контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

11-01-2023

Ограничения на въезд для грузовых автомобилей на территорию МКАД, Третьего транспортного и Садового кольца, вводились поэтапно. Они были призваны снизить нагрузку на основные транспортные магистрали, а также улучшить общую экологическую обстановку в городе.

Вводимые ограничения постепенно ужесточались, в связи с чем у многих владельцев транспортных средств возникали вопросы, касающиеся того, какие именно запреты действуют сейчас. Действительно, правила постоянно меняются, поэтому необходимо быть в курсе ситуации, иначе такое «незнание» может быть чревато штрафом в размере 5000 рублей, при этом за каждый зафиксированный случай. Мы решили рассказать, какие ограничения движения в Москве действуют сейчас – в 2023 году.

Содержание

  • Какие нововведения остаются актуальными?
  • На кого не распространяются ограничения для грузовиков в Москве?
  • Есть ли новые изменения с 1 января 2023 года?

Какие нововведения остаются актуальными?

С 15 июня 2021 года действует ряд правил, которые по-прежнему остаются актуальными. В дневное время суток (с 7:00 до 23:00) запрещается въезд для следующих категорий транспортных средств:

  • Автомобили грузоподъемностью более 1 тонны – запрещается въезд и движение по ТТК и Садовому кольцу.
  • Автомобили грузоподъемностью более 3,5 тонн – запрещается въезд и движение в пределах МКАД.
  • Проезд на МКАД возможен для транспортных средств, чей экологический класс не меньше Евро-2.
  • Проезд на ТТК и СК возможен для автомобилей, чей экологический класс не меньше Евро-2.

Грузовые автомобили с разрешенной массой более 12 тонн не могут перемещаться по территории Москвы круглосуточно без соответствующего пропуска. Это решение было принято с 1 июля 2021 года, и оно действует до сих пор. Кроме того, с 1 января 2022 года были введены ограничения для автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн не только на движение днем (с 7:00 до 23:00), но и ночью (с 23:00 до 7:00). С учетом введенного изменения, для проезда по Москве днем и ночью всем грузовым транспортным средствам, чья грузоподъемность превышает 3,5 тонны, обязательно нужен пропуск. Помочь с его оформлением может компания «CONSULT CARGO», специалисты которой проверят ваши документы на соответствие необходимым требованиям, а также сами подадут заявку для получения пропуска на МКАД.

Правила въезда на МКАД

С 1 января 2022 года действует и другое требование – все грузовые транспортные средства разрешенной массой более 3,5 тонн обязательно должны быть подключены к системе РНИС. Кроме того, на автомобилях должно быть установлено специализированное оборудование для передачи телематических данных. Несоблюдение этого условия ведет к отказам в предоставлении пропуска на МКАД, ТТК и СК.

На кого не распространяются ограничения для грузовиков в Москве?

На данный момент действующие ограничения не распространяются на следующие виды транспортных средств:

  • Транспортные средства государственной власти Москвы и Московской области.
  • Автомобили оперативных служб.
  • Автомобили, перевозящие денежную выручку.
  • Почтовые автомобили.

Не совсем понятна была ситуация с эвакуаторами, но в Департаменте транспорта разъяснили, что на эти транспортные средства также необходимо оформлять пропуск на общих основаниях (если тоннаж автомобиля выше разрешенного). Но разрешение оформляется не на портале mos.ru, а напрямую в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

Есть ли новые изменения с 1 января 2023 года?

С 15 ноября мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение об упрощении получения пропусков. В частности, с 15 ноября водители, у которых оформлен дневной пропуск, могут использовать его и для проезда ночью, т.е. с 23:00 до 7:00.

Но стало ли это изменение последним в текущей ситуации? Сам Департамент транспорта в своем официальном Телеграме заявил, что никаких новых правил оформления пропусков на МКАД, ТТК и СК для грузовых машин не предусмотрено.

Правила въезда на МКАД

Действительно, серьезных изменений в действующих правил нет, но мы решили обратить внимание на несколько моментов:

  1. До 31 декабря 2023 года продлено ограничение на въезд ночью на территорию МКАД для транспортных средств грузоподъемностью более 3,5 тонн. Для въезда им необходимо оформлять пропуск.
  2. С 1 января 2023 года прекращаются упрощенные условия оформления ночных пропусков. Напомним, что до конца прошлого года для оформления ночного пропуска не требовалось прикладывать практически никаких документов, кроме свидетельства о регистрации ТС. С 2023 года такой упрощенный режим прекращен, поэтому заявителям необходимо прикладывать полный пакет документации.

С 15 ноября 2022 года дневные пропуски на МКАД, ТТК и СК можно использовать и для проезда ночью, т.е. с 23:00 до 7:00. Пока данная инициатива все еще действует, но с учетом того, что практически каждый месяц что-то меняется в новых правилах, то сложно предсказать, как ситуация будет развиваться в дальнейшем. Пока же по дневным пропускам можно ездить и ночью, но не наоборот, т.е. если у вас оформлен только ночной пропуск, то вы не имеет права передвигаться по Москве на грузовом транспорте с 7:00 до 23:00.

Судя по последним тенденциям, ограничения на въезд в Москву будут и дальше ужесточаться, поэтому остается только следить за новыми правилами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда одна поездка по МКАД оборачивается десятками тысяч штрафа.

Действующие ограничения в Москве для грузовых

С целью улучшения экологической ситуации в Москве и на дорогах столицы Правительство приняло решение ограничить проезд грузовых автомобилей в центр города.

Согласно этому документу владельцы или арендаторы грузовика обязаны оформить пропуск, который дает право ездить на транспортном средстве по  дорогам Москвы. Эта норма обеспечивает сохранность дорожного полотна и снижение нагрузки на транспортный поток.

Действующие ограничения в Москве для грузовых:

  • Дневной пропуск нужно оформить на транспортное средство грузоподъёмность которого 1 тонна или превышает 1 тонну. Пропуск оформляется в зоны СК и ТТК с 07:00 до 23:00, после 23 часов эта категория машин может въезжать без пропуска;
  • Дневной пропуск на грузовик массой от 3,5 тонн оформляется для проезда в зону МКАД без права въезда в зону ТТК;
  • Ночной пропуск с 23:00 до 07:00 нужно оформить на грузовик 12 тонн и выше.

Разновидности пропусков в Москве

Виды пропусков для грузового транспорта в Москву

Действующие ограничения в Москве для грузовых

Для тех, кто занимается грузоперевозками или логистикой удобно оформить соответствующий пропускной документ.

Это убережет от штрафных санкций и позволит больше зарабатывать.

• Пропуск МКАД пригодится тем, кто планирует систематически передвигаться по Московской Кольцевой автодороге. Также допустимо проезжать внутри этой зоны до Третьего транспортного кольца. Но стоит понимать, что въезжать в ТТК и СК запрещено. Стоимость такого пропуска колеблется от 5 до 26 тысяч рублей в зависимости от продолжительности периода.
• Пропуск ТТК предоставляет возможность въезда в зону Третьего транспортного кольца до Садового кольца без въезда в него. Стоимость такого пропуска составляет от 5 до 26 тысяч рублей с учетом выбранного периода.
• Пропуск СК дает возможность беспрепятственно передвигаться по всей Москве. Стоимость составляет от 5 до 26 тысяч рублей с учетом выбранного периода.

Выдачей пропусков занимается Департамент транспорта Москвы

Чтобы получить разрешающий документ, необходимо обратиться с заявкой и пакетом требуемых документов.

Как оформить

Если грузовой автомобиль грузоподъемностью более 1 тонны въедет в Москву без пропуска, то это чревато штрафными санкциями, размер которых от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств. Чтобы избежать посещения инстанций и сбора справок, достаточно обратиться к специалистам.

• Понадобится свидетельство о том, где автомобиль состоит на учете.
• Также на руках у владельца должен быть ПТС.
• Документ, подтверждающий прохождение техосмотра.
• Водительское удостоверение.
• Документ, удостоверяющий личность владельца.
• Юридическому лицу необходимо предоставить реквизиты организации.

Пропуск оформляется в течение 2 недель, на это время владелец получает временный документ, разрешающий проезд в Москву на грузовом транспорте.

Свежие записи
  • Как Заехать В Москву На Фуре
  • Пропуск на грузовой автомобиль в Москве МКАД
  • Изменения от 15 марта 2022 года
  • Ограничения въезда в Москву
  • Зона СК
Новости логистики

Владельцам грузовиков массой более 3,5 тонн, не подключенных к к региональной навигационно-информационной системе (РНИС), въезд на кольцевую автодорогу будет закрыт.

21 декабря 2021 г.

Власти столицы, наконец, определились с пропускным режимом для среднетоннажников: с первого января 2022 года въезд на МКАД — только для подключенных к региональной навигационно-информационной системе.

Введение пропускного режима, напомним, московские власти  переносили несколько раз. В дептрансе (при очередном переносе) подчеркивали, что идут навстречу бизнесу, давая время для подготовки к работе по новым правилам.

И вот свершилось — новое, и, похоже, последнее, требование об обязательном подключении к РНИС для въезда на МКАД в начале нового года вступает в силу.

Требование, скажем так, довольно жесткое: владельцам грузовиков массой более 3,5 тонн, не подключенных к РНИС, въезд на кольцевую автодорогу будет закрыт.

— Мы не видим объективных причин для переноса сроков. Новые требования начнут действовать совсем скоро, а объявлено об этом было заранее. У перевозчиков было и остаётся достаточно времени, чтобы подключиться к РНИС, тем более что сделать это совсем несложно, — отметил генеральный директор компании «МОС ГЛОНАСС» Александр Иванов.

Для этого, по его словам, достаточно, чтобы машина  была оборудована ГЛОНАСС-трекером.

30.12.2021

Для проезда по Москве днем (с 7.00 до 23.00) и ночью (с 23.00 до 7.00) всем грузовым ТС, грузоподъемностью выше 3,5 тонн, будет нужен пропуск

Для проезда к металлобазам «Электроугли», «Электросталь», «Балашиха» и терминалу «Видное» – пропуск не требуется.

1. Грузовым транспортным средствам 3,5-12 тонн запрещен въезд на территорию города Москвы, ограниченную МКАД, и на МКАД с 23.00 до 07.00 без пропуска

  • с учетом вводимого изменения, для проезда по Москве днем (с 7.00 до 23.00) и ночью (с 23.00 до 7.00) всем грузовым ТС, грузоподъемностью выше 3,5 тонн, будет нужен пропуск. Будет запущено администрирование путем фото и видеофиксации
  • прием заявок на оформление ночных пропусков для ТС грузоподъемностью 3,5-12 тонн с началом срока действия 01.01.2022 года уже открыт на портале mos.ru

2. Продление до 31.12.2022 года права непредставления документов и сведений, подтверждающих владение грузовым транспортным средством, наличие мест для стоянки, прохождение технического осмотра

  • с 1 января 2022 года отсутствие регистрации и непередача данных в РНИС будут являться основаниями для отказа в выдаче (а также аннулирования ранее выданных) грузовых пропусков
  • услуга по подключению к РНИС бесплатная. Оформить пропуск необходимо на сайте mos.ru
  • ребования к глонасс-трекерам – базовые.

3. Предоставление в РНИС навигационной и телеметрической информации о движении ТС грузоподъемностью свыше 3,5 тонн в зонах ограничения становится обязательным

Упрощенный порядок действует для грузовых ТС грузоподъемностью 3,5–12 тонн в случае выбора зоны действия пропуска «МКАД»

Информационные ресурсы:
transport.mos.ru
https://rnis.mos.ru

Как оформить пропуск?

Оформить пропуск можно здесь.
Проверить наличие пропуска можно тут или по телефону 3210.

Распечатать инструкцию тут


Главная > Пресс-центр  >  Новые ограничения движения грузового транспорта с 1 января 2022 года по Москве, включая границы МКАД

Ограничения движения по МКАД и в пределах МКАД

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 15.11.2012 N 650-ПП, от 26.12.2012 N 833-ПП) «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» будет ограничен:

— с 1 марта 2013 г. с 6.00 до 22.00 въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Ограничить:

— с 1 мая 2013 г. с 6.00 до 22.00 въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

— с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

На сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Московской области имеются 27 площадок отдыха на которых возможно размещение грузовых транспортных средств (ссылка на таблицу с площадками отдыха — «детальный перечень имеющихся площадок»), пользование данными площадками осуществляется на безвозмездной основе.

Также на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Московской области планируется к 2014 году обустроить ещё 18 площадок отдыха для обеспечения парковочными местами грузовых транспортных средств.

Росавтодор настоятельно рекомендует Вам учесть данную информацию при составлении Вашего маршрута движения и использовать имеющиеся площадки отдыха на территории Московской области.

Одновременно напоминаем Вам, что Правилами дорожного движения Российской Федерации на автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 «Место стоянки» или 7.11 «Место отдыха».

Перечень существующих площадок отдыха на сети федеральных автомобильных дорог в Московской области

Наименование федеральной автомобильной дороги
км
Имеющиеся количество машиномест
Всего по Московской области
Итого
745
М-2 «Крым» Москва-Тула- Орел-Курск-Белгород- граница с Украиной
Всего
129
32+700 (слева)
51
78+000 (слева)
41
78+000 (справа)
37
М-5 «Урал» Москва-Рязань- Пенза-Самара-Уфа- Челябинск
Всего
62
75+500 (слева)
28
91+584 (справа)
17
91+660 (слева)
17
М-8 «Холмогоры» Москва- Ярославль-Вологда- Архангельск Всего
125
66+400 (слева)
35
78+300 (слева)
17
78+300 (справа)
17
88+800 (справа)
21
90+150 (слева)
35
А-101 Москва-Малоярославец-Рославль
Всего
36
56+867 (справа)
21
78+860(справа)
15
А-103 Щелковское шоссе Всего
35
28+248 (слева)
35
А-104 Москва-Дмитров- Дубна
Всего
31
33+650

(справа)
16
51+100

(справа)
15
М-9 «Балтия» Москва- Волоколамск-граница с Латвийской республикой Всего
183
34+585 (слева)
14
46+020 (справа)
58
46+020 (слева)
30
64+750 (слева)
32
87+150(справа)
24
93+080 (слева)
25
М-7 «Волга
Всего
21
30+500 (слева)
21
М-10 «Россия»
Всего
123
34+300(справа)
31
75+850(справа)
40
98+900(справа)
31
102+350(слева)
21

Выдача пропусков на въезд и передвижение по МКАД Предоставление государственной услуги по выдаче пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение по Московской кольцевой автомобильной дороге транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн, имеющего адреса погрузки (разгрузки) на территории Московской области.

Государственную услугу предоставляет Министерство транспорта Московской области с участием Государственного казённого учреждения Московской области «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (далее – ГКУ «ЦБДДМО»).

Подробная информация о выдаче пропусков на въезд и передвижение по МКАД

— Разместил/а
25 мартa 2014, 19:03,
отредактировано 07 апреля 2018, 18:11

26 марта 2021, 00:35 / Бизнес

Эксклюзивно по подписке

Логистика без МКАД: новые условия и новые решения

В Московском регионе вырастут тарифы на грузоперевозки

Евгений Разумный / Ведомости

Автоперевозчики, работающие в Московском регионе, уже месяц живут в новой реальности: власти Москвы и Московской области до 23 февраля 2022 г., т. е. пока на год, закрыли въезд на МКАД для фур с максимальной разрешенной нагрузкой свыше 12 т. А с 5 мая вступает в силу запрет на проезд по МКАД для грузовиков с разрешенной массой свыше 3,5 т.

Ограничения затронули не только транзитные маршруты, но и тех перевозчиков, которые везли грузы непосредственно в Москву, на склады или распределительные центры. Раньше многие делали это ночью – во временной интервал с 22.00 до 6.00 пропуск в город был не нужен. Теперь такая возможность осталась только у иностранных компаний, всем остальным нужно будет оформлять пропуск.

С высокой вероятностью эти меры не на год, а навсегда. Мэрия Москвы уже обнародовала обнадеживающую статистику: средняя скорость на МКАД выросла на 11%, ожидается снижение аварийности до 20%. Так что же, пора готовиться к новому росту тарифов? И вообще, как все это отразится в целом на логистике, как перестраивать маршруты в связи с новыми ограничениями?

К чему это приведет

Раньше, по нашим данным, до 90% грузовиков в Москву (и транзитом через Москву) шли по МКАД, ведь рядом с ней находится большая часть логистической инфраструктуры: распределительные центры, автостоянки для большегрузов, станции техобслуживания, автозаправки и т. д. Ограничения на въезд на МКАД помогут властям перераспределить транспортные потоки на недавно отремонтированную ЦКАД.

Традиционно такие изменения несут за собой издержки для перевозчиков. Потому что, во-первых, часть новой трассы платная. Конкретные расходы зависят от маршрута грузовика, но, например, проезд по всему кольцу ЦКАД от М10 до М2 по транспондеру обойдется в сумму порядка 1700 руб. Во-вторых, объезд по ЦКАД увеличит пробег транспорта.

Сейчас на магистрали всего 16 транспортных развязок для пересечения с другими трассами (строится еще три) и недостаточное количество съездов. Иногда приходится «крутиться», чтобы попасть в точку разгрузки. Стоит добавить, что сейчас, по данным правительства Подмосковья, ЦКАД завершена на 92%. Осталось построить 25 км трассы, и это все еще проблема, потому что на тех участках, где дорога строится, сохраняется риск заторов.

Перевозчики также отмечают, что есть задержки с получением годовых пропусков на МКАД, которые по регламенту должны оформляться 14 дней. Часто в сети можно видеть жалобы на то, что перевозчик получает отказ, но не получает обоснования, а значит, не может оперативно устранить нарушения.

Все это объективные причины для роста тарифов на грузоперевозки. Но они могут подскочить и на волне ажиотажного спроса на грузовики, имеющие пропуск для проезда внутрь МКАД. Наличие такого пропуска становится конкурентным преимуществом перевозчика в борьбе за клиентов, которым необходимо осуществить погрузку или выгрузку внутри МКАД. Логично предположить, что перевозчики будут предлагать фуры с пропусками по тарифам несколько выше, чем фуры без пропусков.

Как к этому адаптироваться

Для логистических компаний, у которых есть площади как за МКАД, так и внутри нее, очень важно сейчас перераспределить машины в зависимости от того, есть ли на них пропуск.

Но есть и другие решения. Например, для снижения зависимости от свободных фур, имеющих пропуск, с некоторыми партнерами-перевозчиками, в том числе с перевозчиком «Авто-ПЭК», мы используем технологию, которая популярна в закрытых административно-территориальных образованиях России. Суть в том, что фуры без пропусков доставляют груженые полуприцепы к МКАД, а далее происходит перецепка полуприцепа к тягачу с пропуском, который подвозит его на склад, расположенный внутри МКАД. То же самое в обратную сторону: загруженный внутри МКАД полуприцеп вывозит за кольцевую автодорогу тягач с пропуском, а затем его перецепляет уже тягач без пропуска. В нашем случае смена тягача происходит на площадке в хабе компании в Бутове либо на специально определенных стоянках. На наш взгляд, такая практика будет популярна у перевозчиков как одно из решений, позволяющих нивелировать зависимость от наличия пропусков у всего флота тягачей.

Новые правила помимо прочего могут привести к консолидации рынка перевозок и уходу с него некоторых небольших компаний-перевозчиков. Дело в том, что запрет въезда на МКАД усложняет цепочку перевозок для многих транспортников. Эффективнее с этим справятся те из них, которые уже установили себе цифровые системы по автоматизации грузоперевозок, закупок и управлению транспортными потоками. Как правило, они есть у крупных и средних предприятий. Остальным компаниям, а таких на рынке около 70%, возможно, придется повысить тарифы, из-за чего они могут потерять конкурентоспособность.

А впереди, напомню, новые ограничения: с 5 мая на МКАД не смогут въезжать среднетоннажные грузовики весом более 3,5 т. Как правило, это не транзитные грузовики, а машины внутригородской доставки, которые перевозят грузы торговых сетей и онлайн-ритейлеров в ПВЗ, дарксторы и т. д. Для крупных игроков, у которых технология получения пропусков отлажена, это не станет проблемой. Напротив, они получат конкурентное преимущество перед мелкими игроками, для которых процесс получения пропусков может затянуться. И хотя у перевозчиков есть около месяца, чтобы подготовиться к новым ограничениям, скорее всего, этот запрет будет иметь еще больший резонанс. В том числе и из-за взрывного роста e-commerce.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект продвижение своей компании в условиях цифровой экономики
  • Почему по мнению гейтса для компании важна работа с информацией
  • Проектирование защитных сооружений гражданской обороны компании
  • Почему страховые компании отказываются страховать старую машину
  • Почему страховые компании применяют максимальную базовую ставку