Проехал на моргающий желтый сигнал светофора

Показать содержание

  • 1.
    Официальная трактовка на 2023 год
  • 2.
    Комментарии к пункту 6.14 ПДД

    • 2.1.
      Жёлтый – запрещающий!
    • 2.2.
      Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?
    • 2.3.
      Где Ваши доказательства?
  • 3.Важное замечание!
  • 4.
    Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

    • 4.1.
      Штраф на камеру
  • 5.
    Судебная практика

Жёлтый сигнал светофора – самый спорный в ПДД: на основании пункта 6.14 происходит больше всего судебных споров и разборов в ГИБДД. Всё дело в том, что многие водители считают, что на него можно проехать, если успеть, но ПДД дают ему чёткое запрещающее предписание с исключением в виде, опять же, слова “успеть”, но с целым рядом тонкостей и нюансов.

Официальная трактовка на 2023 год

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить её, а если это невозможно, остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Пункт 6.14 не менялся на протяжении всего существования Правил – с 1993 года.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина “экстренное торможение” в действующих на 2023 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение “юзом” или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без “юза”,
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2023 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Можно ли проезжать на жёлтый светофор и не останавливаться перед стоп-линией

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС “на глаз” – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило “нет оснований не доверять сотруднику полиции”, ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2023 года такова!

Важное замечание!

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Судебная практика

  • Мурманский суд оставил в силе постановление сотрудника ГИБДД, вменявшего водителю проезд на красный, в то время как водитель утверждал, что проехал на жёлтый. В деле присутствуют показания свидетелей, наличествует ДТП.
  • В Твери водитель, которого привлекли по части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий, приводил доводы в свою защиту с фотоматериалами, где видно, что он пересекает стоп-линию на жёлтый и не может остановиться. Но суд не счёл доводы вескими для отмены постановления.

Представьте ситуацию: вы на своём автомобиле подъезжаете к перекрёстку и видите, как на светофоре мигает жёлтый свет. Что будете делать: остановитесь и подождёте, когда загорится разрешающий движение зелёный, или нажмёте на педаль газа в пол и в буквальном смысле помчитесь вперёд с надеждой, что проскочите? Скорее всего, многие из вас скажут, что ждать нет времени, поэтому выберут второй вариант. А насколько это правильно? Можно ли проехать на жёлтый мигающий сигнал светофора? Что по этому поводу написано в правилах дорожного движения, и что говорят сотрудники ГИБДД? Чем может быть чреват проезд на жёлтый сигнал? Давайте разбираться.

Немного о каждом сигнале светофора

Что означает каждый сигнал светофора, подробно написано в ПДД:

  • Движение разрешено на зелёный сигнал светофора. Если он начинает мерцать, то это своего рода предупреждение для водителя о том, что скоро ехать будет нельзя.

  • На жёлтый сигнал проезд запрещён, но есть исключения, прописанные в ПДД. Например, если вы пересекаете нерегулируемые перекрёстки, проехать на жёлтый сигнал вы можете без каких-либо штрафных санкций, но в этом случае будьте очень внимательны, учитывайте поведение других участников дорожного движения, в противном случае риск аварийных ситуаций возрастает.

  • Если на светофоре горит красный свет, то в этом случае без всяких вариантов дальнейшие передвижения на автотранспорте запрещены.

  • Сочетание красного и жёлтого сигналов говорит о том, что вам нужно остановиться, а также информирует о скором включении зелёного сигнала.

  • При жёлтом мигающем сигнале движение разрешено. Что означает мигание? Оно говорит о том, что перед вами пешеходный переход или нерегулируемый перекрёсток.

Важный момент! В пункте 6.14 ПДД РФ сказано, что продолжать путь, когда загорается жёлтый сигнал светофора, можно не только на неконтролируемых перекрёстках, но и в том случае, когда водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению, другими словами, если начатый манёвр не закончен, тогда штрафные санкции относительно водителя не применяются.

Почему жёлтый сигнал светофора считают самым коварным

Если с зелёным и красным сигналами всё предельно понятно (на красный все стоят, на зелёный — продолжают движение), то ситуация с жёлтым цветом неоднозначная. В этой ситуации водителю следует тщательно рассчитывать каждое своё действие — либо завершать манёвр и продолжать движение, либо остановиться на светофоре. Эти факторы желательно учитывать во время принятия решения: 

  • скорость передвижения;

  • погодные условия;

  • расстояние до перекрёстка.

И помните, что неверные движения на светофоре вполне могут стать причиной аварии.

Допустим, вы увидели, что жёлтый сигнал начинает мигать, решили закончить манёвр, но не учли, что дорога скользкая, или просто не успели пересечь перекрёсток до того момента, пока другой участник начал двигаться, результат в итоге плачевный для всех.

Что важно? Перед тем как ехать на жёлтый сигнал светофора, особенно мигающий, следует убедиться, что другие водители в потоке уже закончили свои манёвры. Если это действительно так, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимальная. Как показывает практика, большинство российских водителей действуют с точностью наоборот. Все торопятся и принимают во внимание только свои интересы.

Как быть, если инспектор хочет выписать штраф за проезд на предупреждающий сигнал

Вы начали движение на жёлтый сигнал светофора, причём мигающий. Вас сразу же остановил работник ГИБДД и собрался выписывать штраф. Как оправдать себя и избежать материальных потерь в этом случае?

  • Можно сослаться на то, что вы продолжили движение лишь потому, что не могли резко остановиться, а если бы не закончили манёвр и тормозили, была авария.

  • В протоколе юристы рекомендуют указывать, что вы не согласны с выписанными штрафами и считаете их незаконными.

  • Крайне желательно найти свидетелей происшествия, поскольку, если дело передадут на рассмотрение в суд, вам придётся доказать свою правоту, и в этом случае убедительные показания очевидцев будут как нельзя кстати.

За движение на предупреждающий сигнал светофора водителя притягивают к административной ответственности и выписывают ему штраф в размере 1000 рублей. Если автовладелец нарушает правила дорожного движения повторно, размер штрафа увеличивают до 5000 рублей. Также инспекторы ГИБДД имеют полное право забрать у нарушителя права на срок до 6 месяцев.

Некоторое время актуальным был вопрос относительного того, чтобы вовсе убрать предупредительный сигнал светофора на перекрёстках, поскольку он создаёт только аварийно-опасные ситуации. Но всё-таки его решили оставить, поскольку он приносит пользу: в ночное время суток постоянно мигает, предупреждая тем самым водителей о том, что впереди перекрёсток.

Правила, которые рекомендуем запомнить

Чтобы не попасть в аварийно-опасную ситуацию на перекрёстке, связанную с предупреждающим сигналом светофора, рекомендуем взять на заметку несколько простых правил:

  • Если перед вами светофор со специальным табло, на котором показан отсчёт времени до смены сигнала на запрещающий, стараемся примерно прикинуть, успеем ли мы выехать на перекрёсток за это время. Желательно также запомнить следующее: нельзя выезжать на пересечение дорог, если есть пробка, в любом случае она вынудит водителя остановиться, в результате этого непроизвольно он создаст препятствие в поперечном направлении для движения других участников.

  • Даже если на светофоре горит зелёный свет, водитель по правилам должен уступить дорогу тем, кто делает завершающий манёвр через перекрёсток, а также пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.

  • Если на пересечении дорог пробок нет, а зелёный сигнал при езде резко сменился на предупреждающий жёлтый, водителю следует остановиться перед стоп-линией. Не успеваете притормозить или завершить манёвр? Можно продолжить движение в таком случае.

Подводя итог, можно сказать следующее: жёлтый сигнал светофора считается для водителя предупредительным. На него запрещено проезжать, но если так случится, что вы не успели завершить своё движение до того момента, пока горел зелёный, лучше не останавливайтесь, иначе риск создания аварийной ситуации только возрастёт. Проезжая на предупреждающий сигнал, не забывайте оценивать ситуацию на дороге и смотреть по сторонам — от этого в первую очередь зависит ваша безопасность.

С 1 марта 2023 года  в РФ вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. 

Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Новая редакция стала чуть ли не самой масштабной за последние 10 лет.

Какие изменения ждут водителей? Поговорим о некоторых из них.

Меняется внешний вид водительского удостоверения

С 1 марта на обратной стороне водительского удостоверения перестанут печатать штрихкод. Осень 2022 года в России появился электронный сервис для предъявления водительского удостоверения через мобильное приложение «Госуслуги Авто». Просто скачайте приложение, авторизуйтесь, а полученный QR-код предъявите инспектору. «Пластик» имейте при себе до окончания тестового периода данного приложения.

«Внимание, пассажир!»

На общественном транспорте будут устанавливаться световые табло «Внимание, пассажир!». Что это значит? 

С1 марта 2023 года водитель должен будет остановиться, если:

световое табло горит и на проезжей части есть пассажиры;
световое табло горит, пассажиров на проезжей части нет;
световое табло не горит, но на проезжей части есть пассажиры.

Также важно отметить, что табло «Внимание, пассажир!» применяется только на остановках, где посадка осуществляется с проезжей части. На обычных остановках, расположенных у края проезжей части, табло применяться не должно.

Правило теперь звучит следующим образом:

«14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В случае если на таком стоящем маршрутном транспортном средстве включено световое табло «Внимание, пассажир!», водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой 1.17.2, а при ее отсутствии — перед маршрутным транспортным средством, не создавая помех пешеходам, осуществляющим посадку и высадку с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения светового табло «Внимание, пассажир!».

Проезд перекрёстков с круговым движением

Здесь правила простые, их просто нужно запомнить:

— на перекрестке равнозначных дорог дорогу должен будет уступить въезжающий;

— на перекрестке неравнозначных дорог уступать будут те, кто въезжает с второстепенной дороги.

— те, кто въедет на круговое движение с главной дороги, сохраняют приоритет.

Между велосипедистами и пешеходами

Электросамокатам, электроскейтбордам, гироскутерам, сегвеям, моноколесам  с 1 марта 2023 года  получили термин «средство индивидуальной мобильности», введённый в правила.

В поправках предусмотрены новые установки для СИМ:

— скорость до 25 км/ч;
— передвижение разрешено лишь по правому краю дороги, скорость которой ограничена 60 км/час. При этом пользоваться дорогой можно лишь при условии, если поблизости нет велосипедных дорожек, тротуаров и т.д.
— если водитель средства мешает пешеходам в передвижении, то он должен остановить движение или снизить скорость до скорости пешеходов.
— во время передвижения по перекрёстке должны использоваться правила велосипедистов т.е. водитель СИМ должен спешиться.

Есть и иные требования и правила. О них подробнее можно прочесть в новых правилах.

Новые дорожные знаки

Правилами закреплено появление трёх новых дорожных знаком:

1. Белый прямоугольник с изображенной вилкой электроприбора обозначит зарядку для электромобилей

2. Красный круг с нарисованным внутри автобусом — проинформирует о запрете движения автобусов (кроме маршрутных и школьных).

3.  Белый прямоугольник с изображенным человеком СИМ, установят на дорогах, где запрещено движение электросамокатов.

На маршрутках без лихачей!

Маршрутные такси и междугородные автобусы, в которых нет ремней безопасности и можно возить пассажиров стоя, вне населенных пунктов должны двигаться со скоростью не более 70 км/ч, а если ремни безопасности всё же есть и места только сидячие, то 90 км/ч. Это должно защитить пассажиров от водителей-лихачей и «смертельных трюков «со скоростью.  

И, наконец, про заголовок статьи:

Водителей начали штрафовать за проезд на желтый

Конечно это не новое правило. Проезд на жёлтый всегда был запрещён. Чтобы убедиться в этом нужно просто открыть ПДД и прочитать: проезд на желтый сигнал светофора — запрещен, но есть отсылка, что водителю разрешается проехать, если он не может остановиться, не применив экстренное торможение.  

Что же поменялось?

Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. Но, только сейчас у камер появилась возможность видеть проезд на жёлтый, а у судов чёткая позиция — проехал на «желтый» — нарушение, если не докажешь обратное. А для доказательства необходимо в большинстве случаев проводить экспертизу. Что касается наказания за проезд на желтый сигнал светофора, то, согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Судебная практика за последнее время уже сложилась. Если нужны номера дел — обращайтесь! Поэтому, советую водителям, не проезжать на жёлтый без видимых причин, как и было положено всегда.

В обновлённых правилах появились и иные существенные изменения — о них вы можете прочесть в тексте правил или обратиться ко мне в личные сообщения по ссылке за консультацией или анализом спорной ситуации https://dostupnoepravo.ru/l/1122

Многие водители воспринимают желтый сигнал светофора как разрешающий, а не запрещающий

Поделиться

Суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. В ПДД прописаны условия, при которых это делать разрешено, но в последнее время обвинительные приговоры по таким делам стали звучать всё чаще. Юристы объяснили, с чем связана новая тенденция.

Подробный разбор случаев с новой практикой приводится на портале «Право.ру»: например, в Москве водитель выехал на желтый сигнал светофора на перекресток и попал в аварию. В этой ситуации Мосгорсуд признал его виновным в ДТП. Аналогичное решение принял 6-й кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Но там суд изучил и показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток.

По Правилам дорожного движения (пункт 6.14), водитель может проехать на желтый сигнал в том случае, если он не может остановиться, не применяя экстренное торможение. В случае в Уфе на записях с видеокамер было видно, что за машиной не было ни одного автомобиля — водитель мог остановиться даже с экстренным торможением, не создавая ни помех, ни аварийной ситуации. Но водитель решил проехать на желтый и попал в ДТП.

Юрист Андрей Конышев отмечает, что раньше водители могли оспорить подобные ситуации, пользуясь пунктом в ПДД о разрешении проехать на желтый сигнал светофора в случаях, когда нельзя остановиться без применения экстренного торможения.

— Раньше сотрудники ГИБДД останавливали водителя на месте и доказывали, что он проносился в моменте переключения с желтого сигнала на красный — следовательно, считается, что это запрещающий сигнал светофора, — рассказал Андрей Конышев. — Водители доказывали свою правоту в суде очень просто: либо свидетельскими показаниями, либо записями с видеорегистратора. Показывали, что проезжали не в момент переключения с желтого на красный, а с зеленого на желтый или просто на желтый. Раньше можно было на это ссылаться, это было предметом доказывания, а сейчас практика изменилась в корне, и по какой-то причине этот довод в судах не срабатывает.

Автоюрист Лев Воропаев подтвердил, что в последнее время суды оставляют наказание в силе, даже если водитель предоставляет результаты экспертизы о том, что он не имел технической возможности остановиться без применения экстренного торможения:

— Почему сложилась такая практика? Пытаются снизить количество ДТП. Водители часто пытаются проскочить на желтый сигнал светофора, поскольку у них в сознании складывается, что он не запрещающий, а разрешающий, но это не так. Суды указывают, что водитель должен выбирать скорость таким образом, чтобы у него была возможность своевременно остановиться либо перед стоп-линией, либо перед пересекаемой проезжей частью, либо перед пешеходным переходом до того, как загорится желтый сигнал.

По словам Льва Воропаева, были даже такие случаи, когда в районных судах отменяли наказание водителям, ориентируясь на пункт 6.14, но вышестоящие инстанции — областной и кассационный суды — в свою очередь отменяли это решение. Таким образом, сейчас судебная практика складывается не в пользу водителей, проезжающих на желтый сигнал светофора. Тем не менее, по мнению юриста Кирилла Муратова, суды должны учитывать наличие возможности остановки автомобиля, оценив дорожную обстановку, опыт и время реакции водителя — ведь при увеличении скорости, зимой или в непогоду тормозной путь увеличивается в разы.

— У нас государство считает, что научить народ чему-то можно только через кнут, через штрафы, и в связи с этим применяет такие меры. С его стороны абсолютно логично воспользоваться такой практикой. Водителям стоит бороться до конца — раз в законе прописаны исключения, имеет смысл защищать себя по этому доводу, опускать руки ни в коем случае нельзя, — считает Андрей Конышев.

Впрочем, как рассказал Лев Воропаев, решение на эту тему есть даже в Верховном суде — оно пока не опубликовано, но известна его резолютивная часть. В нём водителя, проехавшего на желтый сигнал светофора, также привлекли к ответственности. Все нижестоящие суды при рассмотрении дела ссылались на то, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на желтый сигнал, поскольку зеленый перед этим мигал, предупреждая о переключении.

Что касается наказания за проезд на желтый сигнал светофора, то, согласно соответствующей статье КоАП, за первое нарушение водитель может получить штраф в 1000 рублей, за повторное — штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев.

Конфискацию автомобиля за грубые нарушения ПДД одобрили в прошлом году, и в начале 2023 года уже появились первые прецеденты продажи машин в пользу государства. Мы познакомились с судебной практикой и узнали, как и у кого изымают транспортные средства.

С 11 января вступили в силу изменения в Административный кодекс, которые позволяют автоматическим камерам видеофиксации выявлять очень специфический вид нарушений — выброс мусора из автомобиля. Это первый случай, когда камерам разрешили работать по нарушениям, не относящимся напрямую к ПДД. Штрафы по «мусорной» статье 8.2 КоАП немаленькие: для частных лиц — до 30 тысяч рублей, для юридических — до 200 тысяч и конфискация автомобиля. Рассказали, что известно о новой норме.

В конце января власти предложили ввести временный мораторий на оформление ОСАГО, чтобы избавить автомобилистов от лишних расходов на страховку, эффективность которой вызывает всё больше вопросов. Такие заявления стали звучать на фоне очередной нервозности на рынке автогражданки из-за подорожания полисов и «мелкого тюнинга» системы, который, например, разрешил использование дешевых неоригинальных запчастей. Вместе с экспертами разобрались в том, насколько оправданно это решение.

Можно ли проехать на желтый свет

Желтый свет светофора предупреждает о смене сигналов и запрещает движение автомобилистов. Водитель должен остановиться перед стоп-линией, светофором или пересекаемой проезжей частью.

По правилам дорожного движения водитель может проехать на желтый свет только, если не успевает остановиться без экстренного торможения.

Лапочка

Разрешает движение желтый мигающий сигнал светофора — он сообщает о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, предупреждает об опасности на дороге.

Какой штраф за проезд на желтый сигнал

Если нарушение зафиксирует камера или инспектор, автомобилисту назначат штраф — 1000 ₽. При повторном нарушении в течение года, штраф вырастет до 5000 ₽, по решению суда возможно лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Читать подробнее, за что лишают прав в 2023 году →

Можно ли оспорить штраф

Такой штраф оспорить сложно. Судебная практика по таким делам однозначная — проезд на желтый признают нарушением.

Доказать, что водитель не мог остановиться без экстренного торможения, может только техническая экспертиза. Но такая процедура дорого стоит и не гарантирует, что штраф отменят в результате судебного разбирательства.

Оспорить постановление о штрафе возможно, только если дорожная камера неправильно определила номер машины или за рулем был другой водитель.

Читать подробнее, как обжаловать штраф →

Телефон

Уведомления о штрафах и оплата онлайн.

  • самые полные данные по штрафам из официальных баз ГИБДД, АМПП и МАДИ
  • все детали штрафа: время, место на карте, статья ПДД и фото для штрафов с камер
  • сообщаем о новых штрафах и напоминаем о сроках оплаты, чтобы была скидка и не было просрочек
  • оплата штрафов картой, Apple Pay и Google Pay с официальной квитанцией
  • поддержка по электронной почте

Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, всерьез полагая, что он — «предупреждающий». Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями.
Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.

Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пункт выдачи озон балаклавский 5 часы работы
  • Проведение ремонтных работ в жилом доме часы
  • Проехать по кругобайкальской железной дороге
  • Проверить аккредитацию компании в росреестре
  • Проехать транзитом через вологодскую область