Проехал на моргающий зеленый будет ли штраф с камеры

Начинающие водители или те, кто водит давно, могут уже не помнить, о чем сигнализирует мигающий сигнал светофора. Они попросту устремляются за потоком и не думают о последствиях. Подобное поведение угрожает безопасности дорожного движения. Когда встречаются те, кто заканчивает маневр на мигающий сигнал и те, кто на него стартует – может произойти серьезное ДТП, из-за которого пострадают и другие участники дорожного движения. Давайте разберемся, в каких случаях можно проехать на мигающий сигнал светофора, и предусмотрены ли за это штрафы.

Существует ли штраф за проезд на зеленый мигающий

Значения основных сигналов светофора, в том числе мигающих – прописаны в разделе 6.2 Правил дорожного движения РФ:


  • зеленый сигнал – можно начать движение;
  • желтый сигнал – скоро сигнал светофора сменится (движение разрешено только в одном случае, когда остановка требует резкого торможения и может привести к созданию аварийной ситуации перед светофором, на перекрестке или у ж/д переезда (п. 6.14 ПДД);
  • красный сигнал – необходимо остановиться.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


В том же пункте 6.2 ПДД присутствует информация о том, как следует поступать водителям при включении мигающих сигналов:


  • Мигающий зеленый – можно продолжать движение, информирует о скором включении желтого запрещающего сигнала. Для удобства водителей светофор может быть снабжен цифровым табло, где указывается количество секунд до переключения сигнала;
  • Мигающий красный – движение строго запрещено. В данном случае не действуют никакие исключения.

Таким образом, водитель имеет право спокойно ехать на мигающий зеленый, при острой необходимости – завершить маневр на желтый, предварительно убедившись в его безопасности, и обязан остановиться перед светофором на мигающий красный сигнал.

Что будет если проехать на желтый свет светофора

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый, решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.

Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.

Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.

Проезжая перекресток, водитель должен руководствоваться пунктом 13 Правил дорожного движения. По ч. 2, вне зависимости от цвета сигнала, запрещается выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. В соответствии с ч. 7, если автовладелец выехал на перекресток по зеленому сигналу, то он обязан завершить маневр, какой бы сигнал не горел при выезде с перекрестка.

Водитель обязан самостоятельно оценивать обстановку на дороге и действовать наиболее рациональным способом. Тем более, что у светофоров зачастую установлены цифровые табло, помогающие ориентироваться в том, стоит ли продолжать движение. Так, если перекресток относительно неширокий, можно проехать на мигающий зеленый. Если же вы только подъезжаете к нему и с текущей скоростью явно не успеваете проехать – не следует давить на газ, лучше остановиться и подождать следующего светофора.

Подытожим информацию. По правилам дорожного движения автомобилистам разрешается ехать на зеленый и мерцающий зеленый сигналы светофора (если за ним нет затора). Завершение маневра на желтый свет допустимо, если иное приведет к созданию аварийной ситуации. Проезд на красный свет категорически запрещен и ведет к штрафу и лишению прав – равно как и необоснованный проезд на желтый. Но какой бы сигнал светофора не горел, за рулем нужно не терять бдительность. Большой процент людей среди водителей и пешеходов пренебрегает правилами. Поэтому, выезжая на перекресток или подъезжая к пешеходному переходу, стоит как следует смотреть по сторонам. Даже если ДТП произойдет не по вашей вине, имуществу, физическому здоровью и психическому состоянию может быть нанесен значительный ущерб. Внимательность же и неспешность окажут неоценимую помощь на дороге.

Hyundai Solaris клуб Россия

Лента RSS
  • Новости

  • Солярис

  • Форум

  • F A Q

  • Клуб

  • Отзывы

  • Эксплуатация

  • ТО

  • VIN

  • Фото

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 00:26

Ситуация такая: пришёл штраф за проезд на красный (точней под не горящую зелёную стрелку). Есть фото, где я въезжаю на перекрёсток при не горящей этой самой стрелке, но по фото ведь непонятно перестала она гореть или мигает.
Возможно ли обжаловать такое постановление? Может кто уже пробовал..
По честному то, я бывает проезжаю такие перекрестки после окончания моргания, но не более, чем через секунду-две
И ещё. С недавнего времени за повторный проезд на красный могут лишить прав. Относится ли фотофиксация к этому, или дважды должен инспектор споймать? И, вообще, соответствует ли в этом контексте проезд на не горящую стрелку проезду на красный?


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 01:05

Вообще если стрелка погасла -проезжать нельзя. там же нет желтого сигнала.
По-моему, оспаривать здесь нечего, да и бесполезно.

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

С недавнего времени за повторный проезд на красный могут лишить прав. Относится ли фотофиксация к этому, или дважды должен инспектор

Считайте, что первое нарушение вы себе заработали. Если в следующий раз попадетесь инспектуру — будет возможно лишение. Если на камеру, то штраф, но в большем размере.

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

соответствует ли в этом контексте проезд на не горящую стрелку проезду на красный?

соответсвует

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 01:23

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

Вообще если стрелка погасла -проезжать нельзя. там же нет желтого сигнала.
По-моему, оспаривать здесь нечего, да и бесполезно.

На этом, конкретно, перекрёстке стрелка гаснет четырежды — один раз после основного «горения», и потом три раза моргает. Соответственно трижды камера могла сфотать мой выезд на перекрёсток при не горящей стрелке без нарушения ПДД!)


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 01:26

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

Соответственно четырежды камера могла сфотать мой выезд на перекрёсток при не горящей стрелке без нарушения ПДД!)

Они напишут, что камера поверена и имеет все сертификаты.
если у вас есть запись с регистратора, где видно, что моргает стрелка, то шанс оспорить есть, если записи нет, то шансов 0.

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 01:51

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

Они напишут, что камера поверена и имеет все сертификаты.

Так я и не сомневаюсь в качестве фотоснимка, но это — мгновение!
Одно дело когда камера зафиксировала выезд на перекрёсток на красный, и другое — в отсутствии зелёной стрелки, ибо не известно — моргала она после выезда на перекрёсток или уже нет. Это только видеозаписью подтвердить можно. Но вот есть ли она у гайцов?
Кстати есть ещё один момент. В коментах к фото — въезжаю на перекрёсток в 19:48:11 кр. фаза (как я понимаю, это длительность горения красного в основной секции) 24,1 с, фото посреди перекрёстка — 19:48:14 — кр. фаза — 26,9 с, выезжаю с перекрёстка — 19:48:16 — кр. фаза опять 26,9 с… Почему эта кр. фаза за 2 секунды не изменилась ни на десятую?

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

если у вас есть запись с регистратора, где видно, что моргает стрелка, то шанс оспорить есть, если записи нет, то шансов 0.

Откуда? Нарушение 30.09, постановление 04.10, смска только вчера пришла, а письмо ещё через несколько дней.

И это… У Вас реально было нечто похожее, или это только теория?)


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 02:01

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

И это… У Вас реально было нечто похожее, или это только теория?)

теория, основанная на практике обжалования постановлений об отмене нарушений с камер по иным нарушениям. можете проверить на практике конечно.
мое мнение, что постановление не отменят, сославшись на то, что камера работает исправно и в доказательство этого сошлются на ее сертификат и поверку.

попробуйте обжаловать, если уверены, что не нарушали, но у нас такая система, что готовьтесь сразу идти до верховного суда.

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

В коментах к фото — въезжаю на перекрёсток

Выложили бы фото хотя бы сюда) Данные личные можно затереть

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 02:12

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

Выложили бы фото хотя бы сюда) Данные личные можно затереть

Да там ничего особенного

Вложения

1с.jpg
 

2с.png
 


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 02:48

А на фото вы из какого положения выполняли маневр (там, где вы изображены перед стоп линией.)? Из статического или уже двигались на скорости не останавливаясь перед стоп линией?

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 03:09

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

А на фото вы из какого положения выполняли маневр (там, где вы изображены перед стоп линией.)? Из статического или уже двигались на скорости не останавливаясь перед стоп линией?

Не знаю. Но скорей всего двигался (даже точно двигался, из статичного первые проезжают без вопросов). Там обычно в этой полосе долго стоишь, и после долгого стояния пытаешься проскочить на мигающую, или чуть после неё.


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 03:34

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

или чуть после неё

вот в этом-то и вопрос)

Нет, ну можете конечно попробовать обжаловать, если кажется, что не виноват. В принципе не сложно. Ходатайствуйте о том, что предоставили видео. посмотрим, что ответят потом) Видео у таких камер я так понял все-таки есть

ссылка


Последний раз редактировалось paolo145; 08.10.2017 в 03:41.

paolo145 вне форума

Требования ПДД основываются на обеспечении безопасности всех участников дорожного движения, поэтому они должны соблюдаться как водителями, так и пешеходами. Однако не всем известно, как нужно действовать при смене сигналов светофора. Что означает мигание зеленого цвета, и как необходимо при этом действовать? Ответы на вопросы будут разобраны в этой статье.

Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:


  • зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
  • мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
  • красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
  • желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
  • сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.

В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.

Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.

Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.

Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Законом не предусмотрена штрафная санкция за проезд на мигающий сигнал светофора. Однако существуют некоторые нюансы, о которых известно не каждому собственнику транспортного средства. Главная особенность проезда на мигающий зеленый заключается в том, когда именно он загорелся.

Если зеленый начал мигать до въезда на пересечение проезжих частей, у водителя не будет никаких проблем. Дело в том, что представители власти учитывают не то, какой сигнал горел во время проезда, а предписание светофора в момент въезда в регулируемую зону. Так, если водитель въехал на перекресток на мигающий зеленый, а завершил маневр при горящем красном сигнале, состава правонарушения не будет.

Проезд на запрещающие сигналы регулируется нормами статьи 12.12 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно указанному положению водитель будет обязан внести по штрафной санкции 1000 рублей.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Решающим обстоятельством при проезде перекрестков является предписание светофора в момент въезда на пересечение проезжих частей или пешеходный переход. Так, при относительно небольшой зоне действия сигнала светофора автомобилист может начать движение на мигающий сигнал без опасений быть привлеченным к ответственности.

Если водитель не успел завершить маневр и завершает его на запрещающий сигнал светофора, собственник транспортного средства будет с правовой точки зрения защищен нормами пункта 13.7 правил дорожного движения. Данное положение обязывает водителя покинуть регулируемую зону, чтобы не совершать помех другим участникам движения.

Начинать проезд на мигающий сигнал запрещено только в случае образования затора прямо за перекрестком. Согласно пункту 13.2 правил дорожного движения, водителю запрещено таким образом создавать неудобства другим участникам движения, даже если сигнал светофора не препятствует совершению маневра.

Если собственник транспортного средства заметил мигающий сигнал на приличном расстоянии от регулируемой зоны, он должен снизить скорость и остановиться перед перекрестком. Это объясняется большой долей вероятности выезда на желтый сигнал светофора, который является запрещающим. За подобное нарушение автомобилист будет привлечен к ответственности так же, как и за проезд на красный.

Пересечение перекрестка на мигающий сигнал разрешающего светофора нередко становится причиной переезда перекрестка на запрещающий сигнал водителями, желающими сэкономить время. Оправдывают автомобилисты свои действия формулировкой «не мог совершить резкую остановку».

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Руководствуясь данными статистики не трудно сделать вывод о том, что именно проезд на промежуточный сигнал светофора считается наиболее опасным маневром. Немалое количество аварий происходит из-за уверенности виновника в том, что он успеет проскочить опасную зону. Обычно подобные ошибки в расчетах приводят к серьезным ДТП, которые становятся полной неожиданностью для участников аварии.

Законодательная база привлечения автомобилистов к ответственности за проезд на желтый сигнал светофора представлена подпунктом вторым пункта шестого правил дорожного движения. Согласно данному положению проезд на желтый сигнал приравнивается к проезду на красный. Таким образом размер административного взыскания в обоих случаях будет одинаковым.

Проезд на запрещающий сигнал светофора грозит привлечением к следующим мерам административного воздействия:


  • за первое правонарушение: материальное взыскание в размере 1000 рублей;
  • за повторное нарушение: 5000 рублей или лишение специального права управления транспортным средством.

При допущении вторичного проступка мера ответственности будет определена в зависимости от сопутствующих обстоятельств и общей опасности правонарушения.

Каждый автомобилист должен свободно ориентироваться в правилах дорожного движения и уметь грамотно применять их в реальной дорожной обстановке. Правильная оценка ситуации позволит обеспечить безопасность движения всем его участникам. Важно также следить за изменениями в законодательстве, чтобы исключить возможность недопонимания при общении с сотрудниками ГИБДД.

Приветствую всех друзья!

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше и больше.

Все мы прекрасно знаем про камеры фиксирующие превышение скорости и как они работают, а вот многие ли знают про принцип действия камер на перекрестках, как они действуют и за что выписывают нам «письма счастья»?

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Рассмотрим немного подробнее этот момент.

1.Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (4G)

Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.

Так же хочу пояснить, что скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет будет действовать если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, но только лишь за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Запрещающие сигналы:

1.Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.

2.Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.

3.Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.

4.Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5.Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.

2.Штраф за выезд за стоп-линию
В 2018 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.

Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.

1.Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.

2.Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.

3.Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего. В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.

3.Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.

Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.

Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.

Рекомендую всем посмотреть следующие видео и понять как работают камеры на перекрестке и за что могут выписать штраф!

1. Как работают системы фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Пересечение стоп-линии, сплошной…

2.Камера штрафует за якобы непропуск пешеходов по отмененным нормам ПДД!

Интересная статья про типы камер, их характеристики и принципы работы здесь

Свежую информацию о камерах и точках POI можно всегда посмотреть здесь: mapcam.info/speedcam/ и mapcam.info/poi/

Всем удачи на дорогах
«Ни гвоздя, ни жезла» !

Штраф за проезд на красный свет – это один из самых распространенных видов наказания, поскольку большинство водителей хотя бы раз, но нарушали правило, запрещающее ехать, когда загорается красная лампочка. Но наказание за проезд на красный свет могут подобрать и более суровое, нежели обычный штраф. В частности, водителя могут даже лишить прав. Какое в точности наказание выберет уполномоченный орган, зависит от совокупности факторов.

Например, где находится перекресток, к какому типу относится рассматриваемое место и как часто за водителем замечались подобные маневры. Кроме того, существует практика опротестования подобных решений. Но чтобы это имело смысл, нужно иметь четкие основания для подачи на опротестование. Например, если уверены, что камера ошиблась или ошибка заключается в работе дорожной полиции. Но если оснований для опротестования решения о штрафе нет, остается только разобраться, как внести деньги и не усугубить ситуацию неоплаченными штрафными санкциями.

Какого размера штраф за проезд на красный свет

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

От чего зависит размер штрафа

Штраф за проезд на красный свет светофора может меняться зависимо от обстоятельств, что государство посчитало достаточными основаниями для увеличения или смягчения степени наказания. Для расчета точного размера штрафа в 2022 году принимаются во внимание следующие обстоятельства:

  • На каком перекрестке было совершено правонарушение. Например, мера наказания отличается, если проехали через переезд или если пересекли обычный перекресток, пусть и сделали это под краснымсветом светофора. Если нарушили правила на обычном перекрестке, оштрафуют на тысячу рублей, а если повторите нарушение второй раз за год, лишитесь прав на год. Когда речь о железнодорожном переезде, оштрафуют на пять тысяч рублей. Как альтернатива, может выступать аннулирование прав на полгода.
  • На дороге с каким типом полос было совершено правонарушение. Штраф за красный свет отличается зависимо от того, какая полоса используется на дороге – обычная или реверсивная. Если линия реверсивная, учтите, что на них работает свой светофор и в определенное время допустимо движение только в одну сторону. Подобные полосы разгружают основные дороги и позволяют водителям быстрее добраться к пункту назначения вечером и утром. Благодаря подобным дорогам получается избежать пробок. Если проехать по этой полосе на красный свет, в 2022 году такое действие будет расцениваться как выезд на встречку. Водителя вынудят оплатить штраф за проезд на красныйсветофор в размере пяти тысяч рублей. Потому если на реверсивной полосе загорелась красная лампочка, нужно перестраиваться на вторую, где движение в нужном вам направлении разрешено. Если просто пересекли стоп-линию нужно заплатить всего 800 рублей.

  • Как часто совершали подобное правонарушение. Наказание ужесточат, если правонарушителя поймали второй раз за 2022 год. Не говоря уже о последующих случаях. Водитель, повторно проехавший под краснымсветом за относительно короткий промежуток времени, должен будет заплатить 5 тыс. рублей. Если не готовы отдать такую сумму, компенсировать свои правонарушающие действия можно другим путем – лишившись прав на 6 месяцев. Их аннулируют. А если повторно проехали на перекрестке ЖД, лишитесь удостоверения на год.

Но, пожалуй, самое суровое наказание ждет человека, который проезжал на красный свет и тем самым спровоцировал аварию. Правда, только в том случае, если в ДТП пострадали люди. Тогда обычным штрафом не обойтись. Водитель может получить криминальное наказание. Другими словами, придется отсидеть определенный срок в тюрьме. Причем подобное наказание ждет человека, если в аварии даже нет погибших, но есть серьезно пострадавшие. А вот если погибло несколько человек, то виновнику аварии грозит не несколько лет заключения, а до 15. Другими словами, за проезд на красный свет штраф 2022 году далеко не единственная мера наказания.

Какие камеры фиксируют проезды на красный

Камеры проезда на красный свет в 2022 году незамеченным не пропустят. Фиксируют рассматриваемые правонарушения два вида камер, что поставлены в месте, где стоит светофор. Первый тип камер нацелен на анфас проезжающих автомобилей. Чтобы увидеть номерные знаки и разобрать, кто находится за рулем. Второй тип оборудования фиксирует проезжавший транспорт. Фиксацией транспорта, проехавшего под краснымсветом, занимается второй тип камеры. Она фиксирует номера автомобилей, что нарушили запрет проезда под краснымсветом.

Как обжаловать штраф за проезды на красный

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Чтобы составить жалобу в 2022 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

  • УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
  • Сведения об автовладельце и его авто;

  • ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

Как оплатить штраф

Как правило, проезд на красныйсвет под камеру мало чем можно обжаловать, потому чаще всего приходится платить. Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.

Впишите номер прав и адрес почты. При наличии штрафа, в системе сразу же всплывет предложение по его оплате. Учтите, что деньги поступают не сразу, а в течение пары дней. Иногда это занимает около двух рабочих дней. Когда система примет штраф за проезды под красным сигналом, можно будет закрыть эту страницу и больше не нарушать ПДД. А если это сделаете, есть риск, что камера зафиксирует нарушение.

Получить юридическую помощь по вопросам проезда на красный свет светофора можно на нашем сайте.

Пришёл на госуслуги штраф, но я принципиальный водитель, я не могу выехать на красный.
На моргающий зелёный и жёлтый могу, но это ведь не наказывается штрафом?
Фото открыть не могу.
Если вдруг важно, то речь о перекрёстке у веер мола.

Оплатить и забыть? Или всё-таки запросить фото? Но тогда льготный период пройдёт. Как действовать, если я не согласна?

Аноним 49:

жёлтый могу, но это ведь не наказывается штрафом?

Согласно пункту 6.2 ПДД желтый сигнал строго запрещает движение и стартовать на желтый цвет светофора нельзя.
Другой вопрос, где загорелся этот жёлтый, а потом и красный. Вы на сайте гибдд свой штраф искали?

Аноним 49,
Штраф за красный 5000, и никакого льготного периода нет!

Анонимка,
Это если второй раз за год попасться.
За первый раз льготный период есть.

Хлоя Деница,
Нет. Любые штрафы больше 2000 без возможности оплатить 50%

И так на госуслугах, в приложении со штрафами, на сайте гибдд

Анонимка,
Ну я же не придумала сумму. 1000 сам штраф. 500 со скидкой. Даже вернулась в письмо, нули посчитала

Могу фото прикрепить

Аноним 49:

то речь о перекрёстке у веер мола.

я вот там недавно выехала на зеленый — на поворот налево. А уехала на четкий красный …. ну вот фиг знает будет штраф или нет
Может вы тоже налево поворачивали ?

Фофновая_Фыфечка:

стартовать на желтый цвет светофора нельзя.

Стартовать нельзя, а проезд на жёлтый можно оспорить, аргументируя невозможностью резкого торможения перед стоп-линией.

Анонимка:

Штраф за красный 5000,

Это за повторное нарушение в течение года, на первый раз- 1000

в кедах:

тоже налево поворачивали

Ездила в Пышму, то есть сначала с шефской направо, через пару часов — налево.
Но судя по времени это был правый поворот

в кедах:

выехала на зеленый — на поворот налево. А уехала на четкий красный ….

Вы завершили маневр, здесь нет нарушения.

Мне то щас что делать? Оспорить?

Потому что фото-видео получить не могу ни где

Или какой алгоритм действий?

Я просто думаю, что я с двумя детьми в машине не стала бы начинать движение на желтый ещё и на таком оживлённом перекрёстке. Завершать — вполне могу, но не начать.

Аноним 49:

сначала с шефской направо

Там же по стрелке? Там не будет жёлтого…
Но это предположение :know:

Аноним 49,
Если хочется всей этой мутоты и доказывать кому-то что-то, то можно и заморочиться. Я бы наверное заплатила и все, это проще. Тем более если точно не знаешь, прав был или нет. У вас всего лишь предположения. Сумма 500 руб. не стоит заморочек таких.

Мне такой штраф прилетел в ситуации : стояла на красный на стрелку. Рядом прямо все начали движение ну и я по запарке тоже поехала вместе с ними. Пересекла стоп-линию и поняла, что мне-то стрелка не загорелось ещё. Встала. Но уже после стоп-линии. Прилетела 1000 за проезд на запрещающий сигнал светофора. Хотя по факту я остановилась через 3 метра. Пересечения перекрёстка на красный не было.
Жалобу отправила на пересмотр нарушения. Потому что это не проезд на красный.

Аноним1,
Чем дело закончилось? Или в процессе? И где вы это все увидели? Фотография прилагалась или видеорегисиратор есть?

Оооо, мне тоже прилетел такой штраф. Поворот направо с Шефской на Космонавтов.
Фото есть, но такого качества, что ни черта не видно: 4 фото сделаны в одном скрине и не увеличить.
Тоже сижу думаю идти оспаривать или платить.

Аноним1:

Хотя по факту я остановилась через 3 метра. Пересечения перекрёстка на красный не было.

Камера фиксирует пересечение стоп-линии

Кнопки что-ли нет у вас обжаловать штраф?
Нажимаете и переписывайтесь сколько угодно, никуда ездить не надо.
Аноним1,
После стоп линии уже штраф.

Аноним 49:

запросить фото?

в аналогичном случае я в электронном виде фото ни на одном сайте не нашла, только на бумаге в «письме счастья» пришло. Ждите письмо.

Анонимка:

Штраф за красный 5000, и никакого льготного периода нет!

это за повторное нарушение в течение года

Аноним 49:

1000 сам штраф. 500 со скидкой.

именно так :ugu:

Аноним 49:

Я просто думаю, что я с двумя детьми в машине не стала бы начинать движение на желтый ещё и на таком оживлённом перекрёстке

я тоже так думала «я не такая, я так ездить не могу», а потом вспомнила, что и правда, был грешок совершенно случайно и неожиданно.

эмтиви:

Кнопки что-ли нет у вас обжаловать штраф?
Нажимаете и переписывайтесь сколько угодно

где такую кнопку искать, на каком сайте?

Ольха Уральская,
Если статья Проезд на запрещающий сигнал, то такой кнопки и не будет. Я писала обращение на сайт МВД

Аноним 49,
Где-то читала или по радио говорили, что там что-то с светофором было, но не могу вспомнить где эту инфу взяла…возможно Вы ехали на зелёный. Фото конечно обязательно в штрафе должно быть, но на обжалование уходит время, многие не связываются. Может оплатить, а потом выяснять.

У меня также было. Прилетел автоплатеж в сбере. 20 лет стажа и такой штраф впервые. По фото поехала на жёлтый, чз 0,5 секунды загорелся зелёный. Сама виновата, поторопилась. Сейчас везде камеры. Нужно быть очень внимательным.

Передвигаясь по улицам больших городов, каждый водитель неизбежно сталкивается с необходимостью проезжать множество регулируемых перекрестков. Зачастую светофоры располагаются достаточно густо, поэтому при таких обстоятельствах существует вероятность надолго замедлиться.

Перед автомобилистом здесь встает дилемма, поскольку ему надо решаться проскакивать перекресток на мигающий зеленый, желтый свет или сразу же давить на педаль тормоза. На самом деле, в каждом конкретном случае существуют определенные нюансы.

О мигающем зеленом

Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла. В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка.  Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается.

При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться. В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая).

До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд. За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток.

Зеленый свет и перекресток

Время проезда зависит еще и от ширины поперечной дороги. Все эти данные водитель должен держать в голове. Опытные автомобилисты так и делают, определяя в уме расстояния. Такие водители сводят риски городского вождения к минимуму.

Данные алгоритмы работают при ситуациях сухого асфальта. Если под колесами снег, лед или вода, то на дороге вообще не следует сильно разгоняться, важно соблюдать нужную дистанцию. Здесь повышается риск столкновения с соседями по потоку движения в одном направлении при резком торможении.

Читайте также

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году
Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу…

Многие автомобилисты, наблюдая в зеркале заднего вида грузовик, предпочитают «прорываться» через перекресток, поскольку опасаются столкновения при торможении. Такое решение повышает риск столкновения с транспортными средствами, которые двигаются в поперечном направлении.

Таким образом, при езде по городу важно сформировать умение правильно оценивать скорость, дистанцию между транспортными средствами, расстояния. На основе этих данных можно принимать правильное решение уже в реальном времени.

Читайте также

Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок
При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть…

С желтым сложнее

В соответствии с пунктом 6.2 правил дорожного движения включенный желтый сигнал светофора запрещает движение.

Нарушение этого положения влечет за собой административное наказание в виде штрафа 1000 рублей (пункт 1 статья 12.12 КоАП РФ).

Повторное игнорирование требования пункта увеличивает денежное наказание впятеро. Кроме того, водителя могут лишить прав на срок 4-6 месяцев. С другой стороны, его мигание можно вполне законно расценивать как предупреждение о приближении к нерегулируемому перекрестку или пешеходному переходу.

Желтый свет светофора на трассе

Здесь существует одно исключение, которое прописано пунктом 6.14 ПДД. Если в момент включения желтого светофора водитель не может остановить автомобиль без использования экстренного торможения, то ему разрешается продолжить движение.

На практике дорожные камеры, инспекторы ГИБДД очень редко фиксируют нарушения проезда на желтый свет, поскольку доказать, что водитель мог бы остановиться перед запрещающим сигналом светофора в каждом конкретном случае достаточно затруднительно без специальной экспертизы.

Зимняя дорога в городе

Правила дорожного движения не прописывают точно понятие “экстренное торможение”, поэтому определить визуально необходимость такого действия практически невозможно. Все зависит от технического состояния конкретного автомобиля, а также дорожного покрытия. Такие нарушения подробно рассматривают только в случае ДТП.

Читайте также

Не оштрафуют ли вас за опасное вождение? — что это и как не попасться
Агрессивная манера езды является причиной множества аварийных ситуаций на дороге. Игнорирование прав и безопасности участников дорожного движения со стороны отдельных водителей провоцирует масштабные…

Таким образом, при проезде регулируемого перекрестка нужно быть максимально внимательным. Следует заранее следить за светофором. Если нет отсчета времени, лучше плавно сбавлять скорость. Главное – не создавать аварийных ситуаций, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Производственно конструкторская компания технорегион
  • Производственно торговая компания пирамида реквизиты
  • Производственное объединение электротехник реквизиты
  • Производственный календарь 2023 беларусь бизнес инфо
  • Производство автомобильных ароматизаторов как бизнес