Проехал на мигающую стрелку придет ли штраф

Hyundai Solaris клуб Россия

Лента RSS
  • Новости

  • Солярис

  • Форум

  • F A Q

  • Клуб

  • Отзывы

  • Эксплуатация

  • ТО

  • VIN

  • Фото

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 00:26

Ситуация такая: пришёл штраф за проезд на красный (точней под не горящую зелёную стрелку). Есть фото, где я въезжаю на перекрёсток при не горящей этой самой стрелке, но по фото ведь непонятно перестала она гореть или мигает.
Возможно ли обжаловать такое постановление? Может кто уже пробовал..
По честному то, я бывает проезжаю такие перекрестки после окончания моргания, но не более, чем через секунду-две
И ещё. С недавнего времени за повторный проезд на красный могут лишить прав. Относится ли фотофиксация к этому, или дважды должен инспектор споймать? И, вообще, соответствует ли в этом контексте проезд на не горящую стрелку проезду на красный?


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 01:05

Вообще если стрелка погасла -проезжать нельзя. там же нет желтого сигнала.
По-моему, оспаривать здесь нечего, да и бесполезно.

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

С недавнего времени за повторный проезд на красный могут лишить прав. Относится ли фотофиксация к этому, или дважды должен инспектор

Считайте, что первое нарушение вы себе заработали. Если в следующий раз попадетесь инспектуру — будет возможно лишение. Если на камеру, то штраф, но в большем размере.

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

соответствует ли в этом контексте проезд на не горящую стрелку проезду на красный?

соответсвует

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 01:23

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

Вообще если стрелка погасла -проезжать нельзя. там же нет желтого сигнала.
По-моему, оспаривать здесь нечего, да и бесполезно.

На этом, конкретно, перекрёстке стрелка гаснет четырежды — один раз после основного «горения», и потом три раза моргает. Соответственно трижды камера могла сфотать мой выезд на перекрёсток при не горящей стрелке без нарушения ПДД!)


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 01:26

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

Соответственно четырежды камера могла сфотать мой выезд на перекрёсток при не горящей стрелке без нарушения ПДД!)

Они напишут, что камера поверена и имеет все сертификаты.
если у вас есть запись с регистратора, где видно, что моргает стрелка, то шанс оспорить есть, если записи нет, то шансов 0.

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 01:51

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

Они напишут, что камера поверена и имеет все сертификаты.

Так я и не сомневаюсь в качестве фотоснимка, но это — мгновение!
Одно дело когда камера зафиксировала выезд на перекрёсток на красный, и другое — в отсутствии зелёной стрелки, ибо не известно — моргала она после выезда на перекрёсток или уже нет. Это только видеозаписью подтвердить можно. Но вот есть ли она у гайцов?
Кстати есть ещё один момент. В коментах к фото — въезжаю на перекрёсток в 19:48:11 кр. фаза (как я понимаю, это длительность горения красного в основной секции) 24,1 с, фото посреди перекрёстка — 19:48:14 — кр. фаза — 26,9 с, выезжаю с перекрёстка — 19:48:16 — кр. фаза опять 26,9 с… Почему эта кр. фаза за 2 секунды не изменилась ни на десятую?

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

если у вас есть запись с регистратора, где видно, что моргает стрелка, то шанс оспорить есть, если записи нет, то шансов 0.

Откуда? Нарушение 30.09, постановление 04.10, смска только вчера пришла, а письмо ещё через несколько дней.

И это… У Вас реально было нечто похожее, или это только теория?)


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 02:01

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

И это… У Вас реально было нечто похожее, или это только теория?)

теория, основанная на практике обжалования постановлений об отмене нарушений с камер по иным нарушениям. можете проверить на практике конечно.
мое мнение, что постановление не отменят, сославшись на то, что камера работает исправно и в доказательство этого сошлются на ее сертификат и поверку.

попробуйте обжаловать, если уверены, что не нарушали, но у нас такая система, что готовьтесь сразу идти до верховного суда.

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

В коментах к фото — въезжаю на перекрёсток

Выложили бы фото хотя бы сюда) Данные личные можно затереть

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 02:12

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

Выложили бы фото хотя бы сюда) Данные личные можно затереть

Да там ничего особенного

Вложения

1с.jpg
 

2с.png
 


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 02:48

А на фото вы из какого положения выполняли маневр (там, где вы изображены перед стоп линией.)? Из статического или уже двигались на скорости не останавливаясь перед стоп линией?

paolo145 вне форума

Доцент

 

Аватар для lmyar

Hyundai Solaris 2011

1.6 МКПП

Сообщений: 1,854

Получил "Мне нравится"29
 Отдал "Мне нравится"21

В клубе с 02.05.2012

08.10.2017 03:09

Сообщение от paolo145

Посмотреть сообщение

А на фото вы из какого положения выполняли маневр (там, где вы изображены перед стоп линией.)? Из статического или уже двигались на скорости не останавливаясь перед стоп линией?

Не знаю. Но скорей всего двигался (даже точно двигался, из статичного первые проезжают без вопросов). Там обычно в этой полосе долго стоишь, и после долгого стояния пытаешься проскочить на мигающую, или чуть после неё.


lmyar вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для paolo145

opel astra 2008

1.8 АКПП

Сообщений: 744

Получил "Мне нравится"21
 Отдал "Мне нравится"16

В клубе с 19.07.2011

08.10.2017 03:34

Сообщение от lmyar

Посмотреть сообщение

или чуть после неё

вот в этом-то и вопрос)

Нет, ну можете конечно попробовать обжаловать, если кажется, что не виноват. В принципе не сложно. Ходатайствуйте о том, что предоставили видео. посмотрим, что ответят потом) Видео у таких камер я так понял все-таки есть

ссылка


Последний раз редактировалось paolo145; 08.10.2017 в 03:41.

paolo145 вне форума

Въезжал на перекресток на мигающую стрелку налево под камеру. Штраф правомерен?

Ответы на вопрос:

Нет, если стрелка действительно мигала.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет

Только видео или свидетельские показания. Больше никак.

Вам помог ответ?ДаНет

Между интервалами мигания есть моменты когда стрелка гаснет эти моменты фиксирует камера, тем самым получается выезд на неактивную стрелку т.е. запрещающий сигнал, как обоснованно доказать что фактически был выезд на мигающую стрелку?

Вам помог ответ?ДаНет

Обоснованно — только видео, в котором запечатлено должно быть начало движения авто и виден тот мигающий знак, в одном кадре.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Штраф за красный свет по камере.

По камерам пришло 2 штрафа за проезд на красный свет… По факту, ехала на мигающую стрелку, поворачивая налево. На середине перекрестка стрелка гаснет. И следствие 2 штрафа по пятоку. Первый так же на этой же стрелке… Она мигает 3 секунды, поэтому закончить движение по перекрестку в эти секунды не возможно… Светофор не оснащен секундными отсчетами и желтым сигналом… Как поступить? Есть смысл обжаловать показатели камеры?

Имеет ли смысл оспаривать?

Поворачивал на мигающую зеленую стрелку на право. На самом повороте стрелка погасла, я этого даже не увидел. В результате пришел штраф на 5000 рублей. Имеет ли смысл оспаривать? Завершал маневр по сути.

Михаил. Челябинск.

Есть ли смысл пробовать обжаловать?

Проехал стоп-линию на зеленую стрелку направо, после чего она замигала и погасла (завершал маневр на погашенную стрелку). Выписали штраф 1000 р. При этом проезжая стоп линию я не мог видеть справа мигающую стрелку потому что уже ее проехал, а слева на перекрестке не видел из-за нарушевшего полосы движения автобуса который выехал на перекресток и остановился на запрещающий сигнал до этого.

. Есть ли смысл пробовать обжаловать?

Кто же виноват в столкновении.

Произошло ДТП, я ехала по прямой, а другой водитель поворачивал налево, на зелёную стрелку, основной свет светофора красный, и врезался в меня уже после того как я пересекла перекрёсток я проехала на красный, камера зафиксировала,

кто же виноват в столкновении.

Там была камер как я поняла контроля перекрестка, будет ли штраф?

Я ехала и с перед была газель, при повороте налево за газелью было не видно струлку, когда начала движение стрелка уже не горела и соответственно, я поехала на красный, но из-за газели не увидела, получается газель успела, а я нет. Там была камер как я поняла контроля перекрестка, будет ли штраф?

Публикации


5

121

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 12.12. КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Несмотря на то, что автомобилисты достаточно хорошо ориентируются в предписаниях светофора, значения некоторых сигналов все же оставляют сомнения. Немало вопросов связано с наличием дополнительного табло, в котором располагается знак стрелки.

Автомобилисты нередко сомневаются, возможно ли выехать на пересечение ПЧ, если горит только зеленый сигнал основного табло. При этом дополнительная секция не отображает никаких предписаний. Что делать водителю, который рассчитывает начать маневр при отсутствии горящей стрелки, а завершить под включенный указатель дополнительной секции.

Кодекс об административных правонарушениях предполагает однозначную систему наказаний за пересечение опасного участка дороги под негорящее разрешающее предписание дополнительной секции.

Согласно статье 12.12 наказание за данный проступок следующее:


  • при первичном нарушении обсуждаемых предписаний ПДД — штрафная санкция в размере 1000 рублей;
  • при повторном проезде пересечения ПЧ при негорящей стрелке — штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  • при проезде перекрестка в прямом направлении под указание горящей стрелки маневра поворота — штрафная санкция в размере 500 рублей.

Автомобилист должен четко знать направление своего движения и заранее продумывать маршрут поездки. При этом необходимо позаботиться о своевременном включении сигнала поворота (согласно пункту 8.2 правил дорожного движения).

В качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств нарушения ПДД не принимаются субъективные факторы. Автомобилист не может требовать отмены наказания, ссылаясь на то, что не успел определиться с направлением движения.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута. Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел.

К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора. Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ.

Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:


  • Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.
  • Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
  • Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.

Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения. Подобное действие предполагает применение особых наказаний.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения.

Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична. Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия.

Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения. Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.

Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале. Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора.

Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается. Это не всегда означает нарушение в работе светофора. Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение. При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций. Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена.

Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:


  • на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
  • при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
  • во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.

Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.

Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила.

Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:


  • зеленый сигнал — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;
  • желтый сигнал — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
  • красный сигнал — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.

Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами. Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки.

Некоторые водители особым образом реагируют на мигающую стрелку светофора — прибавляют скорость, надеясь успеть. Данная реакция в подавляющем большинстве случаев не отвечает условиями дорожной обстановки, так как мигание зеленого света дополнительной секции предупреждает о необходимости снижения скоростного режима и последующей остановке.

При мигании дополнительного сектора целесообразно не снижать скорость только в случае, если для прекращения движения необходима резкая остановка в непосредственной близости от перекрестка. Также стоит заметить, что проезд на мигающий зеленый не является наказуемым действием. Санкция последует только если автомобилист не успеет выехать на перекресток до переключения сигнала на запрещающий.

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот. Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки.

Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут  без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой. При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать. Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы. Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра. Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны.

Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года. Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения. Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений. Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины. Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации. На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф. Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции.

Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru). Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту. Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений.

Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу. Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта.

Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.

Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы. Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора. На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора.

Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению. В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу.

Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти. Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур. Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности.

Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности. Однако гораздо более рациональным решением будет избежание рисков: при мигании стрелки лучше снизить скорость и остановиться у стоп-линии.

Порой на дороге возникают ситуации, когда водители неверно понимают смысл дополнительной секции светофора со стрелкой и совершают маневры, запрещенные по ПДД. Далее будет рассмотрено, что следует делать автовладельцам при включенной и выключенной стрелке светофора, какой штраф грозит нарушителям, а также ряд других моментов, связанных с движением по стрелке.

Что будет если проехать под не горящую стрелку светофора

Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.


  • Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.
  • Если проехать под стрелку прямо — Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.

Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:


  1. Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
  2. Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.
  3. Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.

По ПДД проезд на выключенную стрелку запрещен, это совпадает с движением на красный. Законным поворот является лишь тогда, когда стрелка – зеленая. А п. 6.13 сообщает, что при запрещающем сигнале допсекции водитель обязан остановиться, так, чтобы не создавать помех другим участникам ДД. Несоблюдение этих требований приводит к получению штрафов, описанных выше.


Важно!

Не получили ответы на ваши вопросы? Для Вас работают наши автоюристы. Это абсолютно бесплатно!


  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно


Ввиду того, что значения стрелок совпадают с основными сигналами светофора, здесь действуют те же правила:


  • зеленый – можно продолжать движение, мерцающий – сообщает о скором появлении запрещающего сигнала, однако движение на мерцающий свет разрешено;
  • желтый – запрещает движение, за исключением ситуаций, когда водитель завершает маневр, а экстренная остановка может привести к возникновению ДТП;
  • красный – движение запрещено.

Стоит отметить, что желтая стрелка в дополнительной секции обычно отсутствует, зеленый переходит в красный по истечении 3 секунд мерцания. На мигающий зеленый рекомендуется останавливаться, а не прибавлять скорость, чтобы завершить маневр. Можно успеть проехать по стрелке, но оказаться на перекрестке на запрещающий сигнал. В этой ситуации инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф от 1 до 5 тысяч рублей или лишить ВУ до полугода, в зависимости от того первое это нарушение или повторное.

Обязательно ли поворачивать на стрелку светофора

Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться. Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо. Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.

Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.

Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками. В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго. Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились. До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке. С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?

Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.

Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.

Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята. И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.

Подведем итоги. По нынешним ПДД водитель вправе поворачивать только на зеленую стрелку допсекции светофора. Стоять на стрелку, если полоса не предусмотрена только для поворота – можно, но это вызовет неодобрение со стороны водителей, стоящих позади ТС. Штраф за движение на выключенную стрелку – достаточно небольшой, если правонарушение совершено впервые. Однако повторное нарушение может караться лишением ВУ на длительный срок или более суровым материальным взысканием. Кроме того, подобные маневры создают угрозу безопасности как для водителей, так и для пешеходов.

Не важно есть кружок или нет в ГОСТе есть разные типы светофоров и вы не обязаны знать какой тип установлен тут, в п 6.3 ПДД сказано Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

В ПДД четко сказано или выключена стрелка или кружок красный, вот камера и сфоткала когда стрелка выключена

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пункты выдачи озон в тимашевске часы работы
  • Проехал на спущенном колесе можно ли ездить
  • Пури ресторан на индустриальном часы работы
  • Проехал под знак обгон запрещен какой штраф
  • Путевой дворец в твери время работы сегодня