тоже у меня произошло, но причиной стала дыра в корпусе масляного фильтра, насос рабочий
снял масленый насос свиду вроде ничё так . так как его теперь проверить ?
У меня на шестернях и на стенках корпуса была выроботка .
У меня в том году было тоже.Так я еще и проехал км.20, был гололед и тянуть не кому, поменял масляный насос и все хорошо.
какое авто стружки не было ли и что потом было ли?
Ауди.Стружки не было.купил насос с а6 перекинул в свой корпус на а6 нет клапана.собрал и всё отлично.
на какой гемор можно нарваться при снятии поддона на 4х горшковом движке … интересуют крайние болты возле кпп
Думаю ничего страшного не произошло, заливай масло и в путь. Был случай, чтоб отправить авто в досрочный ремонт, знакомые люди сливали масло и катались по парку … МММ, так и не получилось запороть двигатель. Успехов !
подробнеее как так и какое авто?
как бы движку пи з … дос не настал
У меня на 80 ке так было при замене масла, ничего страшного не случилось, сменил маслонасос и в путь )
стружки там не чего не было и как в дальнейшем авто?
Нет, небыло никакой стружки. После этого проездил ещё год и после продал машину, сейчас незнаю что сней, так как продал в другой город!
короче скину поддон и видно будет чё там с вкладышами
Вряд ли там что то успело случится, вот если бы ты навалил ей или проехал пару километров, тогда да. Вообще последим за темой, у товарища вкладыши провернуло, но тот на холодную крутанул под нагрузкой до 5000, на холостых не сразу услышал, а после 1500 слышно, скоро скину поддон да посмотрю что там.
как ты определил что малонасосу пришёл конец?
открутил масленый фильтр и завёл двс . даже не капнуло ! уровень в поддоне стоит как вкопанный ( обычно при работе двс щуп наполовину в брызгах масла) вот как то так
Хм… лампа давления масла на приборке?
Возможны разные ситуации, когда автомобильный мотор вынужден работать без масла. Все они для него аварийные, вне зависимости от причин возникновения. Масло могут потерять из-за пробитого картера, забыть залить по грубой ошибке или слить намеренно, желая прорекламировать очередную присадку с волшебными свойствами. Но одно неизменно и однозначно — это результат насилия над техникой.
Содержание статьи:
- 1 Зачем заливают моторное масло в ДВС
- 2 Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени
- 3 Последствия
- 4 Что такое масляное голодание
- 5 Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла
Зачем заливают моторное масло в ДВС
Жидкость в картере двигателя, для простоты именуемая моторным маслом, выполняет несколько важных при долгой эксплуатации функций:
- трибологическую, выступая в роли антифрикционного материала, помещенного между трущимися поверхностями, проще говоря, смазывающую;
- сама по себе смазывающая функция также подразделяется на две составляющие – уменьшение коэффициента трения, что определяет механические потери двигателя, и снижение износа, это сказывается на долговечности;
- охлаждающую, здесь встречается как локальный отвод тепла непосредственно от трущихся поверхностей, так и укрупненный его перенос в виде всевозможных теплообменников, вплоть до полного жидкостного охлаждения нижней части мотора у двигателей с оребрением, без водяных рубашек (воздушников);
- вспомогательные роли, часть из них направлена на обслуживание самого масла, как главного агента жидкостной системы смазки под давлением, а прочие могут выполняться для гидравлического управления устройствами, защиты от коррозии и многого другого.
При таком количестве задач, стоящих перед рабочей жидкостью системы смазки, жизненно важно даже не просто обеспечить её наличие, но и строго определённые качества.
При полной же потере масла срок жизни мотора стремится к нулю, хотя, разумеется, мгновенно всё и не происходит.
Будет ли работать двигатель без масла и сколько времени
Одним из самых важных показателей качества масла является стойкость его пленки, создаваемой на деталях. Производители масел немало в этом преуспели.
Продукты хорошо прилипают к поверхностям, обволакивают их, а при попытках продавить пленку до чистого металла результатом будет лишь снижение её толщины.
Эти свойства используются при разработке моторов. Зазоры между деталями можно делать меньше, что обеспечит повышение КПД двигателя, снизит шумность в его работе.
Наряду с давлением масляного насоса, данное качество позволяет увеличивать нагрузки в зоне контакта пар трения, то есть снижать размеры деталей при передаче той же или более высокой силы.
По теме: Как определить масложор в двигателе за 5 минут
Косвенно прочность масляной пленки повлияет и на другое свойство мотора – возможность некоторое время проработать без давления в системе смазки.
Нет давления – значит масло в зоне контакта не обновляется, детали не «всплывают» в жидкости, но до определенного момента пленка сохраняется, лавинообразный перегрев и заклинивание не наступают. То есть мотор продолжает работать, пусть в условиях полужидкостного трения, но достаточно долго.
Единого времени жизни без давления масла, то есть при его отсутствии в картере, для всех условий и двигателей не существует. Можно ограничиться двумя случаями – работой без нагрузки на минимальных оборотах холостого хода и под нагрузкой, неважно в каком её виде.
Это могут быть как небольшие обороты, но с сопротивлением со стороны трансмиссии, то есть при движении или без внешней нагрузки, но при раскрутке до средних или больших оборотов.
При этом внутренние потери резко возрастают, что эквивалентно движению автомобиля по степени наносимого вреда для деталей с плохой смазкой.
В первом случае пленка довольно устойчива, нагрев невелик, мотор может так проработать несколько часов. Это широко используется для рекламы присадок к маслам.
Двигатель ими «обрабатывается» после чего все могут убедиться, что он долго тарахтит с отсутствующей сливной пробкой картера. Разумеется, от том, что без присадки всё происходило бы точно так же, торговые агенты умалчивают.
Во втором мотор умирает очень быстро. Проводились даже эксперименты, показавшие наработку до заклинивания от единиц минут до десятков, в зависимости от конкретной модели и условий работы. Вот это и имеет большую практическую важность.
Последствия
Детали, лишенные смазки, входят в соприкосновение, вызывая скачкообразный рост коэффициента трения. Растут силы сопротивления, а значит и выделяется значительная тепловая энергия.
Деваться ей некуда, поэтому вся она пойдет на разрушение поверхностей. Частично детали будут сварены, частично заклинены. Мотор остановится и потребует капитального ремонта или замены.
Даже если до этого не дойдет, двигатель будет остановлен, ресурс его резко упадет. Работа без смазки и охлаждения исказит геометрию деталей, а продукты износа разнесутся по всему мотору, вызывая дополнительные поломки.
Что такое масляное голодание
Если потеряно не всё масло, или по какой-то причине его подача под давлением нарушена (насос подает смесь с воздухом, то есть пену), то все функции выполняются частично.
Последствия будут примерно теми же, что и при полной потере продукта, разве что проявятся они чуть медленнее. Подобный режим считается масляным голоданием, хотя это общий термин, частным случаем которого будет полное отсутствие жидкости.
Предназначение сигнальной лампочки датчика давления масла
После рассмотрения подобных случаев становится ясным необходимость быстрой остановки двигателя при потере масла или хотя бы его давления в магистралях за насосом.
Для контроля применяется лампочка аварийного давления. Она красного цвета и расположена в зоне хорошей видимости для водителя. Загорается лампа от датчика, следящего за давлением масла после насоса, то есть в напорной магистрали.
Реакция на её постоянное горение должна быть быстрой и однозначной – двигатель глушится, а машина отправляется в сервис на буксире или эвакуаторе.
Иногда лампочка может помигивать на холостых оборотах. Это не так страшно, но следует обратиться за диагностикой к специалисту.
Возможно потребуется замена масла и фильтра или можно сделать вывод о предельной изношенности двигателя и предстоящем капитальном ремонте.
Низкое давление масла: чем грозит и как устранить
Низкое давление масла – это одна из тех причин, из-за которой надо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если мотор будет работать без достаточной смазки, то это приведет к его капитальной поломке, отсюда либо ремонт, либо замена на контрактный двигатель.
После того как проблема обнаружилась, необходимо найти причину низкого давления. В нашей статье мы расскажем, почему падает давление, разберем меры экстренной помощи и приведем рекомендации опытных автовладельцев.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Оптимальное давление масла в двигателе
- Признаки низкого давления масла
- 5 причин низкого давления масла
- Что делать, если упало давление масла
- Мнение автолюбителей по поводу низкого давления масла
Оптимальное давление масла в двигателе
Смазка для двигателей внутреннего сгорания, которая производится на современных заводах, является многофункциональной и способствует оптимальной работе мотора:
- смазывает трущиеся элементы;
- не дает двигателю перегреваться;
- препятствует образованию ржавчины;
- удаляет нагар;
- смывает частички износа металла из рабочей зоны.
Однако данные функции моторное масло станет выполнять лишь в том случае, если подавать его на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм, а также прочие детали двигателя.
Подача смазки осуществляется из картера под давлением по каналам с помощью масляного насоса. Соответственно, если работа ДВС происходит интенсивно, масло подается в большом количестве.
Что касается моторов без наддува, объем которых не более 1, 6 л, оптимальное масляное давление позволит восстановить и выровнять компрессию, уменьшить количество потребляемого топлива и смазки. Также будут наилучшим образом защищены трущиеся элементы в ЦПГ. Во время пуска двигателя и его перегреве не будет выходить из строя ГРМ.
Чтобы определить, какое масляное давление должно быть, нужно учесть:
- объем мотора;
- производителя;
- модель;
- тип ДВС: бензиновый или дизельный.
Чтобы понять, высокое или низкое давление масла в моторе, необходимо знать оптимальные значение данного параметра. Оно указано в технических характеристиках транспортного средства. Усредненные значения будут следующие:
- на холостом ходу – приблизительно 2 атмосферы (0,2 МПа);
- при 4000–5000 оборотах в минуту – от 4,5 до 6,5 атмосферы (0,45–0,65 МПа).
Сравнение цен актуально на 23.03.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 501.99 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 923.17 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Что касается дизельных моторов, данный показатель будет ниже на 40–50 %. Однако это среднее значение. В зависимости от модели бензинового и дизельного ДВС будут небольшие отличия: оптимальное давление масла может быть чуть ниже или, наоборот, чуть выше.
В нижеследующей таблице представлены усредненные показатели масляного давления в зависимости от объема мотора:
Мотор: |
Показатель: |
1,6 л и 2,0 л |
2 атмосферы на холостом ходу; |
1,8 л |
1,3 атмосферы на холостом ходу; |
3,0 л |
1,8 атмосферы на холостом ходу; |
4,2 л |
2,0 атмосферы на холостом ходу; |
дизельный 1,9 л и 2,5 л |
0,8 атмосферы на холостом ходу; |
Чтобы стало понятнее, рассмотрим пример: давление в бензиновом моторе ВАЗ 2112 на холостом ходу 1,5–2,5 бар. Но на 5000 оборотов в минуту этот показатель увеличивается до 4–6 атмосфер. На холостом ходу давление будет находиться в штатных границах, при увеличении оборотов – превысит средние значения.
Чтобы произвести замеры масляного давления, следует прогреть двигатель. Нельзя проводить данную процедуру на холодном моторе, поскольку полученные значения будут далеки от реальных.
Признаки низкого давления масла
Вы сразу поймете, что давление масла в двигателе низкое: на приборной панели загорится индикатор. Мигающая лампочка указывает на неисправность ДВС. Какие еще есть симптомы того, что масляное давление ниже нормы:
- из выхлопной трубы идет черный дым, данный признак свидетельствует о том, что ДВС перегрелся;
- в результате того, что детали сильно трутся друг об друга, произойдет их расшатывание, что приведет к появлению стуков и вибрации;
- выйдут из строя подшипники;
- когда давление масла низкое, быстро выгорит смазка, появится неприятный запах.
Выше перечислены косвенные признаки, это значит, что не всегда обнаружение одного или нескольких являются следствием низкого давления масла. Однако при их обнаружении первоначальной мерой должна быть проверка давления масла в моторе.
5 причин низкого давления масла
Далее перечислим основные причины того, что давление масла низкое.
- В моторе слишком мало смазки.
- Износился мотор.
- Вязкость масла подобрана неправильно.
- Забился масляный фильтр.
- Вышел из строя манометр, измеряющий масляное давление.
Даже если во время обслуживания авто вы залили много моторного масла, давление все равно может быть низким.
Происходит это чаще всего потому, что смазка расходуется неправильно. Например, есть масляная течь, испарение.
Многие автомобилисты проверяют уровень смазки нерегулярно. В этом случае можно столкнуться с серьезными поломками, когда помочь может только капитальный ремонт.
Кроме того, необходимо понимать, что чем старше мотор, тем больше смазки он будет расходовать. Все, что вам остается делать – это время от времени добавлять смазочный материал.
Произойдет срабатывание датчика низкого давления масла, если есть течь. Если возникла такая проблема, вы заметите под машиной масляные подтеки. Откладывать ремонт в таком случае нельзя. Также следует регулярно производить замену моторного масла, только тогда давление будет оптимальным.
Смазочный материал циркулирует по всему ДВС. Однако с годами зазоры между деталями становятся больше в результате износа. Это приводит к тому, что масло быстро протекает, а его давление становится меньше.
Чтобы понять, что причина низкого давления масла в изношенном моторе, следует проконсультироваться с механиком. Такая проблема зачастую возникает в двигателях с большим пробегом. Для устранения неисправности можно сделать капитальный ремонт мотора либо установить новый двигатель.
Если залить в ДВС слишком густую либо, наоборот, жидкую смазку, давление масла будет низкое или высокое.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 278.93 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 961.39 ₽
Под вязкостью понимается плотность смазки, которая применяется для моторов.
Когда смазочный состав достаточно вязкий и плотный, он будет течь медленнее. В результате давление начнет повышаться медленно. Учитывайте это при низких температурах.
Жидкое масло циркулирует в системе быстро, продвигаясь по проходам. Манометр регистрирует это, на приборной панели загорается лампа низкого давления масла.
Чтобы такого не происходило, важно грамотно подобрать вязкость смазки. Учитывайте рекомендации автопроизводителя, тогда вы не совершите ошибок при выборе вязкости масла.
От масляного фильтра также зависит давление смазки в системе. Если фильтрующий элемент засорится, давление упадет. Происходит это потому, что в фильтр попадает сажа, влага, частички пыли. При повреждении обходного клапана, который контролирует давление, следует проверить фильтр, возможно, он неисправен.
Нередко случается и такое, что давление масла на горячем двигателе низкое потому, что неисправен манометр. В этом случае вы не заметите никаких посторонних шумов, двигатель не перегреется.
Чтобы в реальном времени измерить масляное давление, на ДВС установлены специальные датчики. Они могут выйти из строя. Верное решение в таком случае – заменить их. Также причина поломки может быть в масляном насосе.
Что делать, если упало давление масла
Заметили, что на приборной панели светится индикатор низкого давления масла? Первое, что необходимо сделать, – незамедлительно заглушить мотор.
Возможно, вы не обнаружите подтеков смазки, а клапанная крышка будет сухая, на БЦ также масло отсутствует. Но несмотря на это уровень смазки критически низкий. Чтобы найти поломку, следует осмотреть область, где установлен масляный фильтр, а также датчик давления смазки.
Кроме того, необходимо провести осмотр переднего и заднего сальника коленчатого вала, и места, где соединяется поддон мотора. Скорее всего, придется загнать автомобиль на подъемник либо яму.
Осматривая мотор и подкапотное пространство, обратите внимание на коробку переключения передач. Если есть протечка сальника коленчатого вала, то масло попадет на нижнюю часть КПП.
При обнаружении протечки доливаем масло, рекомендованное автопроизводителем. Если течь сильная, долить нужно чуть выше максимальной отметки. После этого запускам мотор. Заметили, что индикатор больше не светится? Тогда отправляетесь в автосервис, важно двигаться плавно, не перегружая ДВС.
В случае, когда низкое давление масла, так же как и его уровень, но протечку вы не обнаружили, доливаем недостающую смазку. Затем заводим двигатель и смотрим на оттенок выхлопных газов. Если цвет синеватый либо сизый, скорее всего, залегли поршневые кольца либо произошел их сильный износ, есть задиры в цилиндрах.
В подобных случаях резко увеличивается потребление масла, появляется «масложор». Кроме того, давление в картере будет высоким, возникнут проблемы с маслосъемными колпачками. Долили масла, но индикатор не мигает? Тогда отправляемся на СТО самостоятельно. В автосервисе специалисты продиагностируют автомобиль и выявят причину поломки.
Важно! Если после того, как вы долили смазку, проблема не решилась и индикатор продолжает мигать, нельзя ехать на машине. Также не стоит перевозить транспортное средство на буксире, зацепив за трос. Оптимальное решение – вызвать эвакуатор и отправиться на СТО.
О серьезной неисправности говорят следующие признаки: низкое давление масла, «масложор», падение давления смазки в двигателе. Однако устранить неполадки можно своими руками.
Если вы обнаружили протечку масла, справиться с проблемой будет легко. К примеру, потребуется заменить либо подтянуть масляный фильтр. Точно так же нужно поступить, если смазка вытекает через датчик масляного давления.
Если же протекает сальник, потребуется много времени, специнструменты и опыт проведения подобных работ. Выполнить замену переднего либо заднего сальника коленчатого вала самостоятельно получится, если у вас есть гараж с ямой.
Когда смазка подтекает из-под клапанной крышки либо в области поддона, придется затянуть крепежи, заменить резиновые уплотнительные прокладки. Для этого нужен клей-герметик для мотора.
Если нарушена геометрия соединяемых элементов, повреждена крышка клапанов либо поддон, придется заменить их.
Заметили, что антифриз смешивается со смазкой? В этом случае придется снять головку блока цилиндров, установить новую прокладку ГБЦ. Выполнять эту работу, а также обтягивать головку блока цилиндров следует с учетом рекомендаций автопроизводителя.
Кроме того, надо проверить привалочные плоскости, чтобы понять, требуется ли шлифовать ГБЦ. Если вы заметили трещинки блока либо ГБЦ, придется ремонтировать их.
Если вышел из строя масляный насос, придется установить новый расходник. Не следует чистить маслоприемник: просто замените деталь.
Мнение автолюбителей по поводу низкого давления масла
- Когда причина в насосе.
- Отремонтировал машину, и давление масла стало низким.
- Низкое давление и тип смазки.
- Проводим диагностику.
- Почему давление масла низкое?
«Если вы хотите понять причину того, почему низкое давление масла, придется замерить смазку на разных режимах работы мотора. Естественно, перед этим разогреваем смазку, нагружая ДВС».
«Оборвался ремень газораспределительного механизма. После ремонтных работ детали притираются друг к другу, частички мусора попадают в поддон. А когда маслоприемник забьется, давление будет недостаточным».
«Как определить, можно ли использовать ту или иную смазку на вашем моторе? Для этого замеряем давление после того, как залили новое масло. Вы должны приблизительно знать, насколько может снизиться этот параметр при переходе на новое масло с 5w50, к примеру. Если показатель на ХХ упал до 0,4 (я замерял на одном двигателе), ничего страшного. Но когда давление падает на 0-5w40, значит, причина не в смазке. Вышла из строя система подачи смазки либо сам ДВС».
«Первое, что нужно сделать, – осмотреть пространство под машиной, возможно, вы обнаружите течь. Также можно поехать в автосервис и с помощью щупа определить уровень смазки. Если на данном этапе проблем не обнаружилось, снимаем масляный фильтр, меняем его на новый. Возможно, обратный клапан в фильтре не работает, масло стекает в картер, пока насос не наберет смазку, горит индикатор».
«Самая частая причина – сломался датчик. На моем авто индикатор тоже горел, после замены насоса, вкладышей шатунных ничего не изменилось. Лампочка низкого давления мигает. В итоге выяснилось, что проблема в датчиках».
Чтобы масляная система и ДВС функционировали исправно, следует заливать в мотор рекомендованное автопроизводителем масло. Кроме того, при выборе смазочного состава учитывайте эксплуатационные условия. Также следует подобрать смазку с подходящей вязкостью в зависимости от сезона: для лета или для зимы.
Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.
Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.
Зачем нужно заливать моторное масло?
Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:
- Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
- Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
- Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.
Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.
Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.
Причины снижения уровня масла
Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.
Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.
Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.
Последствия недостаточного количества смазки
Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.
Признаки снижения количества смазки:
- неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
- появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.
Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.
Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.
Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.
Понятие о масляном голодании
Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения, даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.
Главными причинами масляного голода являются:
- Недостаток масла.
- Сильный износ агрегата.
- Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
- Неисправности системы.
- Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
- Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.
Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла, многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.
Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения, неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.
Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.
Иногда случаются неисправности системы смазки. Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.
Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода.
Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях. Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.
Работа мотора без смазки
Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:
- Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
- В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
- При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.
Последствия масляного голода
Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям. Вот что может произойти в этих случаях:
- Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
- Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
- Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
- Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
- Разрушение поршня в цилиндре.
- Обрыв шатуна.
- Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
- Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
- Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
- Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
- Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
- Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.
Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно. Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.
Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор. Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.
Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора. При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.
Выше приведены крайние ситуации, вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.
Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла
Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.
Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:
- Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
- Проверить уровень масла при помощи щупа.
- Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
- Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).
При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.
Что будет, если проехать без масла в двигателе?
Можно ли ехать на автомобиле, когда в двигателе отсутствует масло?
Масло в двигателе, смазывает все движущиеся элементы для уменьшения трения, чтобы предотвратить их быстрый износ. Итак, будет ли работать мотор при отсутствии масла?
Движение на автомобиле, когда в двигателе нет масла, однозначно приведет к мгновенному износу каких либо деталей мотора. На не большой скорости, если сильно повезет, возможно вы сможете проехаться без ощутимых последствий, особенно если мотор новый, но скорее всего вы скоро услышите стук или писк из под капота. Это будет означать, что шейка коленвала начала соприкасаться с вкладышами. Дальше, если вовремя не остановиться, мотор может попросту заклинить и потребуется капитальный ремонт.
Так же, стук может означать, что в двигателе провернуло вкладыши. В любом случае не рекомендуется продолжать движение и следует незамедлительно обратиться в сервис за помощью. И тогда возможно удастся отделаться относительно не дорогим ремонтом.
Обычно при снижении уровня масла ниже рекомендуемого, загорается ошибка давления масла. В таком случае необходимо прекратить движение и долить масло в двигатель.
Для поддержания двигателя в исправном и хорошем состоянии, рекомендуется проверять уровень масла хотя бы один раз в месяц, а лучше каждые две недели и при необходимости доливать.
Это процедура не отнимет много времени, зато сэкономит большое количество денежных средств, времени и нервов.
Чаще проходите техобслуживание и диагностику автомобиля, так ваш автомобиль прослужит вам долго и без проблемно.
Источник
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
-
Всем привет! на выходные уезжал за 500 км из москвы. все второпях… Приехал и появилась мысль проверить масло, просто так… вынимаю щуп, а там ниже минимума, на краю только капля висит… Блииииин, думаю, дурак! тыщу км проехал так, и до этого хз сколько. Сразу долил, естественно. Изменений в работе не заметил. Лампа давления гасла всегда сразу. Давление на ХХ всегда в эти дни было как обычно, чуть менее 2.0 бар, т.е. как и с нормальным уровнем. Чего я наделал? Как скажется? или уже сказалось, но я еще не понял? или от ресурса списал сразу половину? Грамотные люди, подскажите, а то нехорошо аж.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 апр 2008
- 3.889
- Audi S4 avant RS-b
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
Не стоит беспокоиться!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 28 ноя 2005
- 432
- уже не ауди)
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
Все будет нормально…. если сразу не застучал. Тем более масло там все таки было! Я один раз на а4 30 км совсем без масла проехал и ничего
-
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
если все так хорошо, то почему нижнюю границу минимума сделали на порядок выше, чем уровень, с которым я ездил
? Долил примерно литр и стал уровень между минимумом и максимумом посередине. Сколько же там былою…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
нормально было, чтобы нужное рабочее давление поддерживать
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 13 янв 2007
- 1.524
- Audi A6 корч
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?+100! иначе ты услышал бы))
-
- 20 июн 2007
- 2.716
- Шевроле Каптива
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
если лампа давления не загоралась, ничего страшного не случилось
не думай об этом -
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
Лампа один раз долго не гасла когда завел секунд 30 пока газу не дал, но я не придал значения, потому что так бывает у меня иногда и с нормальным уровнем. Газанул, давление сразу поднялось до 5 и всегда было более 2.0 бар, лампа не загоралась больше ни разу, по трассе ехал давление было 5.0 бар. Значит, по идее, все смазывалось?
небольшой оффтоп. Уже от второго моториста слышал совет лить в мою машину полусинтетику. Внятных объяснений не услышал, но сказали, что с ним давление будет побольше. Из-за чего спрашиваю… потому что когда лил полусинтетику виско 3000, то давление на холостом на полностью прогретой было 2.0. На виско 5000 (синтетика) давление стало 1.8 бал. Сменил масло, стал заливать тотал синтетику… Тоже самое 1.8. Может такое быть? или у меня просто двиг износился и так совпало. Я не могу вспомнить тот момент когда перешел на синтетику — сразу давление ниже стало или постепенно с износом. но вот щас 1.8 где-то. Экспериментировать заливать полусинтетику не хочется. Хочется правды и реальных доводов в пользу того или иного масла. Есть какие мысли? Кстати, жрать вот стало как… До того как заливал тотал не жрало так.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 13 янв 2007
- 1.524
- Audi A6 корч
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
полусинтетика более вязкая, соответственно давление выше! по этой же причине (более вязкая) жрёт его мотор меньше -
- 28 ноя 2006
- 1.579
- Audi80B2&SAAB9-5
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
Ничего не будет.
Люди по два литра подливают за раз.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 июл 2007
- 229
- Ауди 100, С4, 2.3 AAR, 1992 г.
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
не парься все будет ок!
-
- 18 дек 2007
- 457
- А6/45 2,6 94 г.
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?связано с обеспечением достаточной смазки ЦПГ….это может быть связано только с нежеланием хозяина делать ремонт двигателя, но при этом сохранить давление в норме…следующий совет будет лить минералку…
а так…если давление в норме лей синьку….когда упадет ниже дозволенного, делай ремонт и опять лей синьку….я так думаю…..
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 7 апр 2008
- 171
- 100/45 2,8 МКПП
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
Если давление не «проваливалось» значит хватало. У меня тоже както получалось ниже уровня на пол литра, все нормально будет.
-
- 15 апр 2005
- 3.490
- BMW 530 2001, мкпп, сарай, чОрный. Была Audi 100 Avant, 2.8 AAH, quattro.
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
Ничего страшного ИМХО. Если бы двигателю стало мало масла, первыми застучали бы гидрики, ты бы это услышал. А так — даже не парься. Давление поддерживал, значит ОК все.
По поводу полусинтетики — она более вязкая. а вот вреднее ли для двигателя (особенно изношенного) — вопрос большой.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?
еще слышал что в новые форды для обкатки заливают качественное минеральное. и первое ТО у форда в 20 тыщ. Почему не синтетика? Это сказали в форде…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 сен 2008
- 3.958
- A6 4F Allroad 2,7 TDI `08
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 авг 2008
- 18.123
- Пензенская обл.
- НЕ АУДИ
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?Знакомый прикупив форда поехал на первое ТО на 20 тыс, второе на 40, на 46 тыще расход масла дошел до 1 литра на тысячу км. Х.з. почему там такой межсервисный пробег и какое там масло льют.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 6 сен 2008
- 3.958
- A6 4F Allroad 2,7 TDI `08
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?Ответ прост: «Оригинальное»
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 май 2008
- 56
- Ваз 2112 turbo black matt Audi A3 8P 1.6
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?если лампочка давления масла не загоралась, не моргала и тд. то все ок, масло в системе было, давление в норме. Переживать не стоит.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 май 2008
- 56
- Ваз 2112 turbo black matt Audi A3 8P 1.6
Ответ: Поездил без масла, дурак! чего теперь будет?не только цпг макслом смазывается…ГРМ тоже.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…