Flash MX
Технологии Flash Remoting и ColdFusion Components
Dreamweaver MX
Fireworks MX
Другие инструментальные средства Macromedia
Director 8.5 Shockwave Studio
FreeHand 10
HomeSite 5
Настоящая статья посвящена продуктам компании Macromedia
— одного из самых известных производителей инструментов и серверных продуктов,
предназначенных для создания интерактивных Web-приложений и приложений мультимедиа.
огда
речь идет о продуктах Macromedia, в первую очередь вспоминаются заставки к Web-сайтам
и тому подобные мультимедиаукрашения. Однако современные Web-разработчики нуждаются
не только и не столько в инструментах для дизайнеров, сколько в полнофункциональных
средствах разработки, включающих средства доступа к данным, инструменты отладки
и высокопроизводительные компиляторы. Именно эти тенденции учитывает линия продуктов
Macromedia MX.
В первой части данной статьи мы кратко рассмотрим инструментальные средства
этой компании и их основные возможности, а следующая часть будет посвящена серверным
продуктам Macromedia — ColdFusion MX и JRun 4, а также комплектам продуктов
— Macromedia Studio MX и eLearning Suite MX.
Flash MX
acromedia
Flash MX представляет собой среду разработки мультимедийных Web-приложений,
позволяющих осуществлять интерактивное использование видеоматериалов. Число
пользователей этого продукта на сегодняшний день превышает миллион человек.
С его помощью создано немало интерактивных Web-сайтов, электронных учебных курсов
и клиентских частей корпоративных приложений. Для выполнения созданных с помощью
Macromedia Flash MX приложений требуется лишь Macromedia Flash Player, доступный
в настоящее время для широкого спектра платформ и устройств. Последняя версия
данного продукта, Flash MX, выпущенная в этом году, обладает рядом новых возможностей,
упрощающих разработку интерактивного информационного наполнения Web-сайтов.
Macromedia Flash MX может импортировать видеофрагменты в любом формате, который
поддерживается проигрывателями QuickTime и Windows Media Player, в том числе
MPEG, DV (Digital Video), MOV (QuickTime) и AVI. Имеются возможности масштабирования,
вращения, наклона, анимации видеоизображений, а также придания изображениям
интерактивности с помощью сценариев.
В Flash MX существенно расширены функции Timeline (временной шкалы), в частности
добавлены папки для создания многослойных изображений, средства распределения
объектов по отдельным слоям, средства для вырезания/вставки группы кадров и
изменения их размеров. Кроме того, в состав продукта включены новые шаблоны
для создания презентаций, фотоальбомов, рекламных роликов и электронных учебников.
Новый инструмент Free Transform позволяет масштабировать, поворачивать, вращать,
наклонять и искривлять графические элементы. Улучшены средства работы со шрифтами
(в том числе средства замены отсутствующих шрифтов), средства точной установки
положения объектов.
В Flash MX также упрощены средства создания сценариев ActionScript — как и в
большинстве современных средств разработки, редактор сценариев обладает средствами
цветового выделения синтаксических конструкций, автоматических форматирования,
поиска и замены, автоматической генерации фрагментов кода с помощью перетаскивания
объектов. Отметим, что теперь при создании сценариев можно использовать событийную
модель, принятую во многих современных средствах разработки, то есть создавать
код, который обрабатывает события, связанные с действиями пользователя, а также
компонентную модель, поскольку в состав продукта входит базовый набор готовых
настраиваемых компонентов для стандартных элементов интерфейса: полос прокрутки,
текстовых полей с расширенным форматированием, кнопок ввода, флажков, переключателей,
списков, полей со списком и др.
Имеется возможность осуществлять отладку созданного приложения (например, осуществлять
пошаговое выполнение и устанавливать точки прерывания) как в среде Macromedia
Flash MX, так и в Web-браузере.
Macromedia Flash MX поддерживает стандарт Unicode, что позволяет отображать
тексты на разных языках, не меняя языковых настроек операционной системы. Благодаря
поддержке технологии Microsoft Active Accessibility программа Macromedia Flash
Player 6 реализует ряд вспомогательных возможностей, например озвучивает текст,
находящийся на экране.
Технологии Flash Remoting и ColdFusion Components
аиболее
существенными изменениями в Macromedia Flash, сделавшими его не просто средством
создания мультимедианаполнения, а полнофункциональным средством разработки Web-приложений,
стали технологии Flash Remoting и ColdFusion Components.
Первая из этих технологий позволяет осуществлять взаимодействие пользовательского
интерфейса Web-приложения с сервисами бизнес-логики и сервисами данных. Она
представляет собой набор клиентских API для доступа к объектам серверов приложений
и к Web-сервисам XML, для работы с наборами данных и связывания их с пользовательским
интерфейсом, а также для отладки процессов связи с удаленными сервисами. Macromedia
Flash Remoting содержит адаптеры практически для любых удаленных служб, начиная
с простейших скриптов ColdFusion и ASP.NET и заканчивая объектами EJB, Java-классами
и объектами C#, а также позволяет обращаться к Web-сервисам XML.
Технология ColdFusion Components предоставляет модель создания Web-приложений,
основанную на разделении бизнес-логики, презентационных сервисов и сервисов
данных и позволяющую определить на основе текстовых шаблонов те сервисы, которые
в дальнейшем могут быть как использованы в качестве объектов в коде на скриптовых
языках, так и представлены в виде Web-сервисов XML, доступных в том числе и
с помощью Flash Remoting. Компоненты ColdFusion Components выполняются под управлением
сервера приложений Macromedia ColdFusion MX. Создавать ColdFusion Components
можно с помощью текстового редактора, однако предпочтительнее делать это с помощью
специального средства — Macromedia Dreamweaver MX.
Dreamweaver MX
acromedia
Dreamweaver MX представляет единую среду для проектирования, разработки и администрирования
профессиональных Web-сайтов и приложений. Macromedia Dreamweaver MX объединяет
средства визуальной разметки с функциями быстрой разработки Web-приложений Dreamweaver
UltraDev и мощными возможностями редактора Macromedia HomeSite, а кроме того,
легко интегрируется с Flash MX.
Среда разработки Dreamweaver MX является интегрированной и общей с Macromedia
Flash MX и Macromedia Fireworks MX. Она содержит снабженные закладками окна
документов, перемещаемые инструментальные панели и встроенное окно просмотра
файлов. Редактор кода Dreamweaver MX обладает средствами цветового выделения
синтаксических конструкций, редакторами тэгов, функциями проверки кода и вставки
готовых фрагментов.
В состав продукта входят средства поддержки баз данных, образцы кода и шаблоны
дизайна, в том числе примеры структуры сайтов, формы, готовые функции на языке
JavaScript для создания интерактивных Web-страниц, а также мастер настройки
сайтов, позволяющий описать конфигурацию динамических сайтов, внутренних рабочих
сайтов и сайтов, расположенных у Интернет-провайдеров. К тому же для среды разработки
Dreamweaver MX существует множество свободно распространяемых расширений, доступных
на сайте Macromedia Exchange for Dreamweaver.
Из поддерживаемых данным продуктом индустриальных стандартов следует назвать
HTML, XHTML, XML, ASP, ASP.NET, JSP, PHP, Java/J2EE. Поддержка XML включает
возможность создания, редактирования и проверки XML-кода, а также импорта XML-схем.
Как было отмечено выше, с помощью Dreamweaver MX можно создавать ColdFusion
Components, что, как и в случае с Macromedia Flash MX, является наиболее существенным
изменением в данном продукте. Сохранив все прежние свои возможности как средства
визуального проектирования и дизайна Web-сайтов, этот продукт приобрел широкий
спектр новых особенностей, характерных для современных средств разработки серверных
приложений, включая не только общепринятые элементы современных сред разработки,
но и поддержку доступа к базам данных, создание серверных компонентов и Web-сервисов.
Fireworks MX
акет
Macromedia Fireworks MX содержит полный набор инструментов, необходимых для
профессионального создания интерактивных графических элементов: кнопок, всплывающих
меню, иных графических эффектов, являющихся частью пользовательского интерфейса
Web-приложений. Готовые изображения можно сохранить в любом графическом формате
или экспортировать в Macromedia Flash и Dreamweaver, так как эти продукты, как
уже было сказано, объединяются в одну рабочую среду, обладающую многими возможностями
современных сред разработки: наличием инспектора свойств, редактора кода и прочими
особенностями. В состав продукта входят генераторы кода JavaScript для создания
интерактивных пользовательских интерфейсов, средства автоматической генерации
изображений на основе XML-данных — все это позволяет автоматизировать создание
однотипных графических элементов. Имеется возможность применять графику с ранее
созданных сайтов, средства редактирования, создания и обновления растровых и
векторных изображений, инструменты для редактирования текста, средства обмена
данными с Macromedia Flash, Dreamweaver, FreeHand, Director, Adobe Photoshop,
Adobe Illustrator, Microsoft FrontPage и другие средства работы с графикой и
HTML-данными. Возможна автоматизация повторяющихся задач. Из новых поддерживаемых
стандартов следует отметить XHTML, а также средства поддержки вспомогательных
возможностей.
Другие инструментальные средства Macromedia
теперь кратко рассмотрим инструментальные средства компании Macromedia, не входящие
в линейку продуктов Macromedia MX.
Director 8.5 Shockwave Studio
Продукт Macromedia Director 8.5 Shockwave Studio предназначен для создания интерактивного
мультимедийного наполнения Web-сайтов, компакт-дисков и DVD. Он позволяет объединить
интерактивную двумерную и трехмерную анимацию, растровые и векторные изображения,
текстовую информацию, потоковые данные RealVideo, RealAudio, Flash, MP3 и QuickTime.
Многие разработчики используют Macromedia Director совместно с программой Macromedia
Flash MX. Данный продукт обеспечивает импорт материалов в формате Flash. Для
управления логикой воспроизведения мультимедиаданных Director 8.5 Shockwave
Studio содержит встроенный язык программирования Lingo.
FreeHand 10
Macromedia FreeHand 10 служит для создания иллюстраций для печатных и электронных
изданий. Помимо общепринятых инструментов создания и редактирования изображений,
этот продукт содержит средства выполнения сценариев Macromedia Flash, средства
экспорта в этот продукт, а также средства создания деформаций и спецэффектов.
HomeSite 5
Macromedia HomeSite 5 предназначен для создания профессиональных Web-сайтов
и содержит инструменты создания кода HTML, XHTML, CFML, JSP, SMIL, WML, ASP,
PHP, JavaScript, VBscript, Perl, обладающие средствами цветового выделения синтаксических
конструкций. Данный продукт позволяет просматривать, форматировать и повторно
использовать код, а также проверять его корректность. С помощью VBScript и JavaScript
можно создавать для HomeSite сценарии автоматизации повторяющихся задач. Помимо
этого в состав данного продукта входят средства управления проектами Web-сайтов,
а также средства их развертывания и обслуживания.
Официальным дистрибьютором Macromedia на территории России является компания
SoftLine (http://www.softline.ru/).
КомпьютерПресс 9’2002
Детали файла
Имя файла: | 3233.03.01;МТ.01;1 |
Размер: | 106 Kb |
Дата публикации: | 2015-03-09 04:13:07 |
Описание: | |
Компьютерные технологии в науке и образовании (курс 1) (для магистров) — Модульный тест
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верны ли утверждения? |
|
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —> | |
ВНИМАНИЕ: | |
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса» | |
1.
Технология FLASH в
современном Интернете
2.
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или
просто Flash (по-русски часто пишут флеш или
флэш) – мультимедийная платформа компании
Adobe для создания веб-приложений или
мультимедийных презентаций.
Широко используется для создания рекламных
баннеров,
анимации,
игр,
а
также
воспроизведения на веб-страницах видео- и
аудиозаписей.
3.
Технология Flash основана на использовании
векторной графики в формате Shockwave Flash
(SWF) разработанная компанией Macromedia,
позволяющий
создавать
интерактивные
мультимедийные приложения.
Например, в одном объекте-контейнере (англ.
container)
может
содержаться
текстовая,
аудиальная, графическая и видео информация, а
также,
возможно,
способ
интерактивного
взаимодействия с ней.
Adobe Flash позволяет работать с векторной,
растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а
также поддерживает двунаправленную потоковую
трансляцию аудио и видео.
4.
Интерактивность
–
возможность пользователя
влиять на ход событий
приложения или сценария.
Мультимедийность
–
одновременное
использование различных форм информации в
программе.
5.
В основе анимации во Flash лежит векторный
морфинг, то есть плавное «перетекание» одного
ключевого кадра в другой.
Это
позволяет
делать
сложные
мультипликационные сцены, задавая лишь
несколько ключевых кадров.
6.
Flash-платформа включает в себя ряд средств
разработки:
• Adobe Flash Professional (в его состав входит
скриптовой язык ActionScript)
• Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder);
• Adobe Flash Player – программа для
воспроизведения flash-контента.
Стандартным расширением для скомпилированных flashфайлов (анимации, игр и интерактивных приложений)
является SWF (Shockwave Flash или Small Web Format).
Видеоролики в формате Flash представляют собой
файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном
случае
используется
только
как
контейнер
для
видеозаписи).
Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов
в среде разработки.
7.
Среда разработки Macromedia Flash MX
8.
ActionScript
ActionScript
—
объектно-ориентированный
язык
программирования, один из диалектов ECMAScript, который
добавляет интерактивность, обработку данных и многое
другое в содержимое Flash-приложений. Исполняется
виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая
является составной частью Flash Player.
Язык ActionScript может интегрироваться с другими
языками программирования и базами данных.
Для достижения более сложной интерактивности
Flash может взаимодействовать с JavaScript или
VBScript.
9.
Flash-плееры сторонних производителей:
SWF-файлы можно просматривать с
свободных плееров Gnash или swfdec.
помощью
FLV-файлы воспроизводятся через
• Quicktime,
• Windows Media Player,
• другие различные проигрыватели.
Flash Player представляет собой виртуальную машину,
на которой выполняется загруженный из Интернета
код flash-программы.
10.
Особенностью технологии Flash является тот
факт, что она вполне может заменить
обыкновенную страницу, написанную на html. Но
здесь открываются существенные преимущества
технологии Flash перед языком HTML.
11.
Конечный продукт — это так называемый flashролик, который представляет собой элемент
active-x. Он существует как самостоятельное
приложение, встраиваемое в html-документ
посредством включения его в тело документа как
объекта active-x. Разумеется, для проигрывания
такого ролика от браузера потребуется наличие
установленного plug-in’а.
Плагин (от англ. plug-in) – независимо
компилируемый
программный
модуль,
динамически
подключаемый
к
основной
программе, предназначенный для расширения
и/или использования её возможностей. Также
может переводиться как «модуль».
12.
Межплатформенность и возможность создания
интерактивных
мультимедийных
приложений,
обусловили быстрый рост популярности Flash
технологии среди Web-дизайнеров.
Почти одновременно с появлением самого формата
фирмой Macromedia были созданы встраиваемые
компоненты (Plug-In) для двух основных браузеров
Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator.
Это и способствовало еще более широкому
распространению Flash технологии на просторах
всемирной
сети
Интернет.
В
результате
разработчики
этих
браузеров,
объявили
о
намерении
включить
поддержку
Flash
непосредственно в ядро своих продуктов.
13.
Недостатки
• чрезмерная нагрузка на центральный процессор,
связанная с неэффективностью виртуальной машины
Flash Player;
• недостаточный контроль ошибок, что приводит к частым
отказам как самих приложений, так, в некоторых
случаях, и всего браузера;
• не всегда есть возможность запустить flash-приложение,
либо это связано с некоторыми трудностями;
• использование Flash для размещения текстовой
информации затрудняет её индексирование поисковыми
системами;
• Flash также не могут использовать правую кнопку мыши,
зарезервированную разработчиками браузеров для
настроек самого Flash;
• в реализациях Adobe Flash время от времени находят
«дыры», позволяющие злоумышленникам производить
разнообразные действия с системой.
14.
Задание
1.
Найти в сети Интернет не менее 5 сайтов,
содержащих flash-анимацию.
Найти не менее двух сайтов, которые сделаны
целиком на flash.
Записать их адреса в тетрадь.
2.
Найти в сети Интернет 2-3 любых flash-плеера
сторонних
производителей,
способных
воспроизводить как flv, так и swf-файлы.
3.
Найти и скачать из сети Интернет 2-3 любых flashролика.
1
Flash-презентации Выполнила: Дадаева Э.Г Преподаватель: Иманова О.А Красноярск, 2013
2
Немного истории Флэш-презентации стали распространяться с появлением, собственно, flash-плеера и flash-продукции вообщем. Flash программный продукт, позволяющий разрабатывать интерактивные мультимедийные приложения. Сфера использования Flash различна, это могут быть игры, веб-сайты, CD презентации, баннеры и просто мультфильмы. При создании продукта можно использовать медиа, звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML. игрымультфильмыPHPигрымультфильмыPHP Flash плеер (англ. Flash Player) проигрыватель файлов, созданных в формате Flash.
3
Презентации Flash представляет собой гибрид Web Show (Презентация для веб) и Video File (Файл видео). Презентации в этом формате создаются для просмотра в веб-странице, но основаны на видео. В отличие от ограничений на обычные файлы видео, презентации Flash поддерживают показ меню и нескольких презентаций. Презентации Flash, однако, не поддерживают цветовые профили. Качество презентации Flash заметно ниже, чем Web Show, потому что видео требует пропускания намного большего потока данных. Это ограничивает общее качество презентации. Реальным достоинством презентаций Flash является высокая совместимость. У большинства интернет- пользователей есть плагин Flash, уже инсталлированный для их браузера, и воспроизвести презентацию, сделанную с помощью Flash, очень легко.
4
5
Виды FLASH-презентации: Рекламная красочный рассказ в выгодном свете о каком-либо товаре; Подарочное издание – ролик, созданный для партнеров, посетителей, начальства и т.д. и рассказывающий о деятельности компании. Обычно создается к какому-либо юбилею – как наглядный, концентрированный показ успехов и достижений. Каталог товаров и услуг – мультимедийный, красочный показ товаров и услуг компании с необходимыми комментариями, расстановкой акцентов и т.д. Он имеет намного более сильный эффект, чем показ стандартного печатного каталога продукции. Используется персоналом при работе с клиентами. Каталог выставки – мультимедийный показ экспонатов и преимуществ их использования, рассказ компаниях-производителях и т.д. Электронный доклад Flash ролик о каком-либо событии, отчет о работе компании и т.д. Может использоваться, как сопровождение к докладу, так и самостоятельно. Электронная визитка – во многом схожа с подарочным изданием о компании. Представляет собой мультимедийную презентацию фирмы.
6
Использование в рекламе Презентация – очень эффективный инструмент продвижения компании, товаров и услуг. В отличие от коротких рекламных обращений презентация позволяет донести до Вашей аудитории большой объем информации в удобной для восприятия форме. До недавнего времени стандартом считались презентации MS Power Point. Однако flash-технологии позволяют превратить обычные графики, схемы, фотографии и текстовые блоки в интерактивный фильм с элементами мультипликации и точно подобранным звуковым оформлением. Во flash-презентацию могут быть встроены интерактивные инструменты (например, игры), она может содержать несколько разделов, из которых пользователь будет сам выбирать только те, что ему интересны. Такой ролик производит несравнимо большее впечатление на зрителя, одновременно предоставляя ему подробную информацию и воздействуя на эмоции использует новейшие технологии для развития своего бизнеса
7
Сферы использования flash-презентаций — рассказ о компании, значимых событиях в развитии Вашего бизнеса — описание преимуществ нового продукта или услуги — информирование о проведении специальной акции — иллюстрация коммерческого предложения, отчета — обращение к клиентам, партнерам, коллегам — демонстрация в офисах продаж, на выставочных стендах, презентациях — запись презентационных CD, которые могут быть — использованы для распространения среди аудитории компании и как приложения к журналам или медиа-киту
8
9
Основные принципы создания презентации * Должна иметь цельный, законченный вид. Продуманная структура и последовательность слайдов, которые точно дополняют вашу речь. * После создания структуры займитесь проработкой общих элементов дизайна для всех страниц-слайдов презентации. * Затем переходите к наполнению контентом. * Особое внимание уделите тестированию. Не забывайте, что имеете дело не с отлаженными шаблонами, а с живым результатом вашей творческой деятельности. Вот еще несколько советов, которые помогут удержать интерес зрителей к вашей презентации * Избегайте густой наполненности текстом страницы у вас не урок чтения, а презентация, поэтому вместо слов лучше поместить иллюстрацию или наглядную схему либо диаграмму. * Не следует совсем отказываться от текста, поясняющего картинки, ведь от чрезмерного количества сложных схем и графиков также можно быстро устать. * Не перегружайте работу большим количеством зрелищных эффектов, все должно быть сделано со вкусом, с чувством меры и в русле основной идеи презентации. Излишняя пестрота раздражает.
10
11
Спасибо за внимание
EMF (Enhaced Metafile)
Подобный WMF.
ДРУГИЕ ФОРМАТЫ
SWF (ShokWaveFlash)
Формат Flash, продукт компании «Macromedia», позволяющий разрабатывать интерактивные мультимедийные приложения. Сфера использования Flash различна, это могут быть игры, веб-сайты, CD презентации, баннеры и просто мультфильмы. При создании продукта можно использовать медиа, звуковые и графические файлы, можно создавать интерактивные интерфейсы и полноценные веб-приложения с использованием PHP и XML.
SVG (Scalable Vector Graphics)
Стандарт, рекомендованый World Wide Web Consortium для описания с помощью XML markup двумерной векторной и комбинированной векторно-растровой графики.
В браузере SVG-графика отрисовывается с помощью растровых механизмов. Поддержка полупрозрачностей в каждом слое, градиенты линейные, градиенты радиальные, визуальные эффекты (тени, отмывки, блестящие поверхности, текстуры (фактуры), паттерны любой конструкции, символы любой сложности).
SVG — это формат для двухмерной векторной графики — так определено в спецификации, но с помощью добавления скрипта (а именно JavaScript) внутрь SVG файла можно создавать трехмерные анимированные изображения.
В SVG может быть встроено растровое изображение, к которому как и к любому другому объекту в SVG может быть применена трансформация, прозрачность и т.д.
ICO (Icon)
Иконка, в Интернете используется как символ сайта, логотип. Например, сейчас вы видите красный квадратик в адресной строке. Если вы добавите страничк нашго сайта в избранное (favorit), радом со ссылкой появится наша иконка, которая поможет быстро визуально находит ссылку на сайт. Собственно, это и есть главное предназначение иконки в Интернете.
Интерфейс прикладного программирования (иногда интерфейс программирования приложений ) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай])[1] — набор готовых классов, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.
Слайд 1
Технология FLASH в современном Интернете
Слайд 2
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash (по-русски часто
пишут флеш или флэш) – мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.
Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Слайд 3
Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave
Flash (SWF) разработанная компанией Macromedia, позволяющий создавать интерактивные мультимедийные приложения.
Например, в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.
Слайд 4
Интерактивность – возможность пользователя влиять на ход событий приложения или
сценария.
Мультимедийность – одновременное использование различных форм информации в программе.
Слайд 5
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть
плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.
Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров.
Слайд 6
Flash-платформа включает в себя ряд средств разработки:
Adobe Flash Professional (в
его состав входит скриптовой язык ActionScript)
Adobe Flash Builder (ранее Adobe Flex Builder);
Adobe Flash Player – программа для воспроизведения flash-контента.
Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF (Shockwave Flash или Small Web Format).
Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи).
Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.
Слайд 7
Среда разработки Macromedia Flash MX
Слайд 8
ActionScript
Язык ActionScript может интегрироваться с другими языками программирования и базами
данных.
Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript.
ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. Исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player.
Слайд 9
Flash-плееры сторонних производителей:
Quicktime,
Windows Media Player,
другие различные проигрыватели.
FLV-файлы воспроизводятся через
SWF-файлы можно
просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec.
Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.
Слайд 10
Особенностью технологии Flash является тот факт, что она вполне может
заменить обыкновенную страницу, написанную на html. Но здесь открываются существенные преимущества технологии Flash перед языком HTML.
Слайд 11
Конечный продукт — это так называемый flash-ролик, который представляет собой
элемент active-x. Он существует как самостоятельное приложение, встраиваемое в html-документ посредством включения его в тело документа как объекта active-x. Разумеется, для проигрывания такого ролика от браузера потребуется наличие установленного plug-in’а.
Плагин (от англ. plug-in) – независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Также может переводиться как «модуль».
Слайд 12
Межплатформенность и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений, обусловили быстрый рост
популярности Flash технологии среди Web-дизайнеров.
Почти одновременно с появлением самого формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных браузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator.
Это и способствовало еще более широкому распространению Flash технологии на просторах всемирной сети Интернет. В результате разработчики этих браузеров, объявили о намерении включить поддержку Flash непосредственно в ядро своих продуктов.
Слайд 13
Недостатки
чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины
Flash Player;
недостаточный контроль ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера;
не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями;
использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами;
Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную разработчиками браузеров для настроек самого Flash;
в реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой.
Слайд 14
Задание
1.
Найти в сети Интернет не менее 5 сайтов, содержащих flash-анимацию.
Найти
не менее двух сайтов, которые сделаны целиком на flash.
Записать их адреса в тетрадь.
3.
Найти и скачать из сети Интернет 2-3 любых flash-ролика.
2.
Найти в сети Интернет 2-3 любых flash-плеера сторонних производителей, способных воспроизводить как flv, так и swf-файлы.
Слайд 1Технология FLASH в современном Интернете
Слайд 2Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash (по-русски часто
пишут флеш или флэш) – мультимедийная платформа компании Adobe для
создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.
Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Слайд 3Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave
Flash (SWF) разработанная компанией Macromedia, позволяющий создавать интерактивные мультимедийные приложения.
Например,
в одном объекте-контейнере (англ. container) может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.
Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.
Слайд 4Интерактивность – возможность пользователя влиять на ход событий приложения или
сценария.
Мультимедийность – одновременное использование различных форм информации в программе.
Слайд 5В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть
плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой.
Это позволяет делать сложные
мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров.
Слайд 6Flash-платформа включает в себя ряд средств разработки:
Adobe Flash Professional (в
его состав входит скриптовой язык ActionScript)
Adobe Flash Builder (ранее Adobe
Flex Builder);
Adobe Flash Player – программа для воспроизведения flash-контента.
Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF (Shockwave Flash или Small Web Format).
Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи).
Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.
Слайд 7Среда разработки Macromedia Flash MX
Слайд 8ActionScript
Язык ActionScript может интегрироваться с другими языками программирования и базами
данных.
Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript
или VBScript.
ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. Исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player.
Слайд 9Flash-плееры сторонних производителей:
Quicktime,
Windows Media Player,
другие различные проигрыватели.
FLV-файлы воспроизводятся через
SWF-файлы можно
просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec.
Flash Player представляет
собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.
Слайд 10Особенностью технологии Flash является тот факт, что она вполне может
заменить обыкновенную страницу, написанную на html. Но здесь открываются существенные
преимущества технологии Flash перед языком HTML.
Слайд 11Конечный продукт — это так называемый flash-ролик, который представляет собой
элемент active-x. Он существует как самостоятельное приложение, встраиваемое в html-документ
посредством включения его в тело документа как объекта active-x. Разумеется, для проигрывания такого ролика от браузера потребуется наличие установленного plug-in’а.
Плагин (от англ. plug-in) – независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Также может переводиться как «модуль».
Слайд 12Межплатформенность и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений, обусловили быстрый рост
популярности Flash технологии среди Web-дизайнеров.
Почти одновременно с появлением самого формата
фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных браузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator.
Это и способствовало еще более широкому распространению Flash технологии на просторах всемирной сети Интернет. В результате разработчики этих браузеров, объявили о намерении включить поддержку Flash непосредственно в ядро своих продуктов.
Слайд 13Недостатки
чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины
Flash Player;
недостаточный контроль ошибок, что приводит к частым отказам как
самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера;
не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями;
использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами;
Flash также не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную разработчиками браузеров для настроек самого Flash;
в реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой.
Слайд 14Задание
1.
Найти в сети Интернет не менее 5 сайтов, содержащих flash-анимацию.
Найти
не менее двух сайтов, которые сделаны целиком на flash.
Записать их
адреса в тетрадь.
3.
Найти и скачать из сети Интернет 2-3 любых flash-ролика.
2.
Найти в сети Интернет 2-3 любых flash-плеера сторонних производителей, способных воспроизводить как flv, так и swf-файлы.