Продажа интерьерных картин как бизнес отзывы

Эта история началась, когда я заканчивал университет. Нам в голову старательно закладывали мысль о том, что, если мы хорошо сдадим практику, нас возьмут на престижные предприятия, где можно сделать отличную карьеру. Мне учиться было неинтересно, я с самого начала выбрал для себя другой путь – предпринимательство.


О моем первом заработке

На День рождения своей девушки мне хотелось подарить что-то необычное, например, стильный коллаж. Я начал изучать, что есть на рынке моего города. Оказалось, полная ерунда, в основном китайского происхождения.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить

Тогда я решил создать картину самостоятельно. Моим маршрутом после универа стал строительный гипермаркет и типография. Я искал интересные идеи в интернете, пробовал их реализовать. Получилось вполне интересно!

Мне захотелось повторить успех. Я стал печатать картины на гланце-самоклейке. Они были на ДВП, толщиной в 3 мм. Эти картины я дарил друзьям.

Очень быстро я смекнул, что можно попробовать подзаработать на этом, и начал продавать своё творчество через социальную сеть «Вконтакте». Заработок получался совсем крохотный, но он был. Несколько раз я брал место на платных выставках-ярмарках за 1000 рублей. Иногда продавал на 2000 или даже 3000 рублей, а один раз весь день просидел просто так, в минус.

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть


О сайте

После окончания университета мне личным обстоятельствам пришлось переехать в Москву, но дело своё я не забросил. Мы с приятелем решили тогда создать свой сайт, распиарить его и продавать мои картины.

На более-менее годный проект ушло 9 месяцев и 10 000 рублей. Сайт попал в топы выдачи Яндекса и Google и с него буквально посыпались заказы. За 3 последующих месяца оборот нашего скромного бизнеса составил 500 000 рублей. Маржа составляла 65%, но в потенциале она была на все 90%. А самое главное, я вообще не тратился на рекламу. Все клиенты приходили просто так с поисковой системы. Картины я делал дома своими руками, с утра до ночи. Даже спал рядом с ними.

К концу следующего года мы с приятелем решили пойти разными путями. Я выкупил сайт за огромные деньги. Мне казалось, я легко покрою затраты за 5 месяцев, но это была ошибка. К тому моменту сайт уже начал сдавать позиции. Друг это понимал, а я нет. Было немного обидно. Если раньше мне удавалось продать до 100 картин в месяц, а это примерно 320 000 рублей, а рекорд вообще был – 250 картин, то сейчас я еле-еле продавал 25 штук. Средняя цена картины — 6 600 рублей. Чистая прибыль, соответственно, чуть меньше 90 000 рублей.

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть


 О моде на интерьерные картины

Основное направление, в котором я работал, это модульные картины. Второе – постеры в интерьер. Модульные состоят из нескольких частей, которые составляют одну композицию. Картина печатается на холсте и натягивается на подрамник. Также её можно сделать стеклянной.

Ещё пару лет назад на модульные картины был настоящий бум! Их продавали на каждом углу. В любой социальной сети можно было наткнуться на их рекламу. Создавалось впечатление, что предложение превышает спрос, но это было не так.

А пик их первой популярности был гораздо раньше, в 2015 году. Тогда рекламу модульных картин разместили на ТНТ во время Дома-2. Кстати, попадание было прямо в точку! Вся страна узнала про эти картины и на ближайшие 5 лет продажи выросли почти в 4 раза!

Сейчас модульные сдали пальму первенства картинам на дереве. Есть довольно популярные работы на брашированной доске. Такая доска стоит около 1000 р. за кв. м, поэтому стоимость картин меня всегда поражает своей наглостью.

Также популярными стали контурные картины, вырезанные лазером. Они делаются из фанеры, композита или пластика. Сверху наносится гравировка или любое изображение. Есть ещё стилизованные портреты под масло, называются флип-флоп портрет. У них разная степень детализации и часто клиент остаётся разочарован.

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из этой сферы

Получить

Художница Аделина Акбирова поставила на конвейер «Малевичей» из домохозяек — ее студия и онлайн-курс приносят десятки миллионов в год

Пока одни обвиняют компанию «Артлаб» в профанации идеи и духа искусства, другие благодарят ее за возможность самовыражаться и за новое увлечение. Создательница бренда, казанская художница Аделина Акбирова, признается, что всегда хотела монетизировать свой талант, и не стесняется создавать работы на потоке — так, однажды она выиграла заказ от известной отельной сети на более чем 150 интерьерных картин. О том, сколько стоит открыть в себе Малевича и как на этом можно заработать, — в нашем материале.

Ноу-хау Аделины  —  она не просто открывает способности к творчеству в скучающих домохозяйках и уставших от офисной рутины бухгалтерах, но и делится с ними алгоритмами монетизации «художественного продукта»
Ноу-хау Аделины — она не просто открывает способности к творчеству в скучающих домохозяйках и уставших от офисной рутины бухгалтерах, но и делится с ними алгоритмами монетизации «художественного продукта»

«Творческие люди недооценивают себя и свой талант»

У Аделины Акбировой, основателя студии интерьерных картин ArtLab Interior* и автора онлайн-курсов современной живописи, классическое образование: художественная школа и Казанское художественное училище им. Фешина. Вместе со званием бакалавра в области дизайна, дипломом преподавателя искусств и академическими знаниями девушка приобрела твердое убеждение: главное, чему не учат нынешних студентов, — это эффективным методам продвижения работ и актуальных техник живописи. Впрочем, к практичному выводу о том, что «не продается вдохновенье, но можно живопись продать», приходили многие великие художники прошлого. Ноу-хау Аделины — она не просто открывает способности к творчеству в скучающих домохозяйках и уставших от офисной рутины бухгалтерах, но и делится с ними алгоритмами монетизации «художественного продукта». При этом люди находят новое хобби, начинают чувствовать себя увереннее, реализуют свои детские мечты и открывают для себя новые профессии, а с ними — свободу и независимость.

«Из разговоров с моими творческими друзьями я поняла, что многие из них недооценивают себя и свой талант, — говорит Аделина. — Продавать работы в наше время намного проще, чем каких-то 10 лет назад. Не обязательно ездить по выставкам, арендовать площади в художественных салонах — инструменты продвижения в интернете решают все проблемы. Я заработала первый миллион, продавая интерьерные картины, еще в 20 лет, сейчас мой капитал успешно растет, я занимаюсь любимым делом, просто наслаждаюсь и помогаю другим людям открыть в себе творчество».

Подрабатывать портретами на заказ Аделина начала еще в училище. Тогда и познакомилась с будущим бизнес-партнером Эриком Гайфетдиновым — сначала они сотрудничали как заказчик и подрядчик. Проект студии интерьерных картин ArtLab Interior зародился после того, как к тандему обратился знакомый дизайнер. Ему нужно было оформить интерьер картинами, которые бы не только круто смотрелись сами по себе, но и вписывались бы в обстановку дома. В итоге остались довольны все: оценив эскизы, владельцы квартиры заказали у художницы сразу пять работ, а партнеры поняли, что на интерьерных картинах можно хорошо и стабильно зарабатывать — рынок был вполне свободен.

Сегодня, пять лет спустя, ArtLab Interior — это большая команда, в которую входят профессиональные художники, рисующие в разных техниках, менеджеры по продажам, отдел комплектования заказов — картины из Казани разлетаются по всему миру. Не так давно отель, принадлежащий крупной мировой цепочке, заказал здесь свыше 150 интерьерных полотен, которые нужно было создать за три месяца.

По наблюдению Аделины,   если в  школы «выходного дня» люди приходят просто интересно провести время, отдохнуть,  то онлайн-курсы приобретают с практической целью — создавать картины на продажу, украшать дом, открыть в дальнейшем свою студию. Эти люди более замотивированы
По наблюдению Аделины, если в офлайн-школы люди приходят просто интересно провести время, отдохнуть, то онлайн-курсы приобретают с практической целью — создавать картины на продажу, украшать дом, открыть в дальнейшем свою студию

«Если у вас есть глаза и руки, значит, вы сможете рисовать!»

В Казани уроки рисования для взрослых стали популярны несколько лет назад: людям надоело только зарабатывать деньги, появилось желание заняться чем-то творческим, в конце концов, исполнить детскую мечту. Поисковик выдает обширный выбор студий и мастер-классов — можно брать как академическое изучение законов композиции, так и возможность самовыражаться под ненавязчивой опекой преподавателей, творя затейливые абстракции, что и происходит в творческой студии рисования «Артлаб».

По наблюдению Аделины, если в «офлайн-школы» люди приходят просто интересно провести время, отдохнуть, то онлайн-курсы приобретают с практической целью — создавать картины на продажу, украшать дом, открыть в дальнейшем свою студию.

Какое-то время назад люди не понимали, как обучаться рисованию в онлайне, но пандемия помогла: находясь дома и обучаясь онлайн, теперь проходят курсы с большей мотивацией, желая изучить профессию максимально. Они хотят большего погружения, а не как на мастер-классах вживую.

«Если у вас есть глаза и руки, значит, вы сможете рисовать! — уверена Аделина. — Какой-то особый „дар художника“ — понятие относительное. Я, например, себя  считаю скорее хорошо выученной и затем „насмотренной“. И, в свою очередь, обучаю современным техникам, овладеть которыми при желании и регулярных, хотя бы раз в неделю, занятиях, сможет каждый».

В последние годы, отмечает собеседница, появилось множество новых материалов, которые позволяют делать оригинальные вещи. Среди них рисование эпоксидной смолой, жидким акрилом, вырезанные шпателем-мастихином объемные картины, золочение поталью, «алкогольные» чернила. Просушенные феном, они оставляют на холсте красивые узоры. Конечно, такие работы ближе к декоративно-прикладному искусству — рисовать академические пейзажи «как у Левитана» за три-четыре месяца занятий с нуля не получится. Но радовать себя и окружающих интерьерными работами — вполне. Клиенты «АкбироваАрт» делятся в чатах радостью от продажи картин за 5–7 тыс. и даже 20 тыс. рублей. А одна девушка из Армении выставила полотна на благотворительном аукционе — они «ушли» за 35 тыс. и 70 тысяч.

Аделина Акбирова: «Я знаю как минимум две истории, когда после моих курсов люди ушли с надоевшей офисной работы, и теперь продвигают работы в инстаграме,  сами ведут мастер-классы»
Аделина Акбирова: «Я знаю как минимум две истории, когда после моих курсов люди ушли с надоевшей офисной работы и теперь продвигаются в «Инстаграме», сами ведут мастер-классы»

«Мы учим создавать топовые картины, делать картины глянцевыми, чтобы они круто вписывались в интерьер, наслаждаясь процессом, результатом и не боясь, что получится „мазня“, — говорит Аделина. — А простые, доступные объяснения преподавателя, сама обстановках в группе, где ты общаешься и получаешь поддержку единомышленников, создают особую атмосферу. Многие открывают в себе талант к рисованию и впоследствии начинают заниматься этим профессионально. Я знаю как минимум две истории, когда после моих курсов люди ушли с надоевшей офисной работы и теперь продвигаются в „Инстаграме“, сами ведут мастер-классы. Мы растим себе конкурентов, но нам не жалко — на всех хватит. К тому же я уверена, что такого продукта, как у „АкбироваАрт“, пока на рынке нет».

Курс проходит в трех форматах — за доступ к онлайн-платформе и самостоятельное изучение видеоуроков нужно заплатить 4,9 тыс. рублей. Расширенная программа с проверкой кураторами – дипломированными художниками, вебинарами по психологии творчества и комбинированию техник стоит 10,9 тыс., а индивидуальное обучение под руководством самой Аделины обойдется желающему от 50 тыс. рублей.

Сама основательница студии давно отошла от исполнения работ, оставив за собой только общее руководство, и последние годы развивает другие направления — студию живописи и творчества «Артлаб», которая имеет франчайзинговую сеть по всей России и СНГ, онлайн-проект «АкбироваАрт». «На данный момент я в основном занимаюсь проектом „Акбирова Арт“ и активно веду профиль в „Инстаграме“ в качестве художника-блогера, где уже 600 тысяч подписчиков, — говорит Аделина. — Пять лет назад мы начинали с нуля и принципиально не брали кредитов, шли постепенно, развиваясь только на заработанное. На первых порах рисовала дома, Эрик работал в кафе, помещения для мастер-классов снимали почасово в коворкингах. Но примеры художников, которые хорошо живут и достойно зарабатывают, всегда вдохновляли. Бизнес и искусство совместимы, я доказала всем и в том числе себе, что творчество — это не про грустных и бедных художников!»

Художница Маша Ждан о терпении, регулярности и смыслах. Почему люди покупают картины и как продать свою первую работу.

Моя первая продажа случилась на улице

Я рисую столько, сколько себя помню. Этот процесс помогает мне проживать эту жизнь и делает ее радостнее, несмотря на разные невзгоды. Это и стало моей профессией. Еще я достаточно много преподавала, но это другая история, тут я расскажу про картины.

Как ни странно, но с рождением детей я стала очень много рисовать, в основном, по ночам и на прогулках с коляской. Акварель в каком-то плане перевернула мою жизнь, я до сих пор не перестаю восхищаться ее возможностями.

Моя первая продажа случалась в офлайне на улице: у меня неожиданно купили только что сделанный набросок.

В моем магазине на Ярмарке Мастеров первой продажей был батик, это произошло далеко не сразу. Мой магазин менялся вместе со мной. Сначала в нем были батики, потом стали появляться акварели и графика, потом я узнала о существовании жикле. Сейчас в моем магазине, в основном, оригиналы акварелей.

Я продаю готовые работы, мне так удобнее, ведь это полная свобода в творчестве. Раньше достаточно часто рисовала «на заказ» — это тоже хороший и нужный опыт.

Сейчас я иногда делаю иллюстрации для детских книг, своего рода, это тоже работа на заказ. Радует, когда есть доверие к видению художника, иначе сложно рисовать.

Мы работаем вдвоем — я и мой муж. В какой-то момент я поняла, что не справляюсь, и делегировала часть работы ему. Например, мы вместе освоили технологию создания архивного жикле. За техническую часть, упаковку и иногда отправку отвечает он. А вот создание работ, обработка фотографий, продвижение, общение — это все на мне.

Дорога открывается идущему

Я использую разные каналы для продаж. В России лидирующим была и остаётся Ярмарка Мастеров, а также Instagram*. Кроме этого, у меня был достаточно успешный магазин на Etsy. Мои работы продаются в нескольких физических галереях, но большая часть продаж всегда была онлайн.

Обычно я получаю от 10 до 20 заказов в месяц на Ярмарке Мастеров. Перед праздниками выше. Средний доход с этой платформы — 50 000 рублей в месяц.

Иногда я отправляю работы за границу, это примерно 10% от продаж. Например, в Германию, Эстонию, Францию, Израиль. Правда, последние несколько месяцев — 100% заказов из России.

Я считаю рекламу незаменимы помощником в продвижении. На Ярмарке Мастеров я использую как платные, так и бесплатные способы продвижения. Из платных способов — контекстное продвижение и иногда поднятие товара. Из бесплатных — я часто устраивала конкурсы коллекций, у меня это работало. Сейчас я трачу не более 700 рублей в месяц на рекламу. Но это лишь небольшая поддержка того, что уже есть. У меня достаточно много лояльных покупателей: людей, которые покупают мои работы много лет и советуют другим.

Еще я заметила, что продвижению на Ярмарке Мастеров очень помогает ведение блога. Но самое важное — постоянство. Тут нельзя сделать что-то, а потом сидеть и ждать результата. Это процесс, требующий постоянного внимания, аналитики, иногда изменений. Как говорится, дорога открывается идущему.

Также у меня прекрасно работала реклама в Instagram*, особенно когда были предпраздничные скидки. Люди приходили оттуда в мой магазин на Ярмарке Мастеров. Но сейчас этой возможности нет, к сожалению.

Кто покупает картины?

Чаще всего покупают картины те люди, которые способны их чувствовать. Ведь это не вещь самой первой необходимости. Но это то, что способно подействовать на внутренний мир человека, ребенка. Мне присылают истории о том, как картины поддерживают в трудный момент и наполняют дом уютом. К сказочным картинам дети придумывают истории, имена персонажам. Это тоже не мало.

Кто-то выбирает картину к определенному интерьеру, в таком случае я помогаю подобрать работы, багет. Кто-то приобретает картины в качестве подарка. Бывает и так, что человек случайно увидел и сразу купил, не смог пройти мимо :)

Был человек который больше года смотрел на оригинал моей акварели, а потом в один день приобрел треть моих работ, представленных на Ярмарке Мастеров. Иногда нужно время.

Еще была покупательница, пенсионерка. Она откладывала с каждой пенсии денежку и копила на мои акварели, наверное, отказывая себе в чем-то другом. Я узнала об этом, только познакомившись с ней лично. Меня это очень тронуло.

Почему картины не продаются?

Многие художники пишут картины, но у них они не продаются. У меня они тоже не сразу стали продаваться. Я, если честно, не особо стремилась их продавать. Но работ становилось все больше, и я подумала, что, может быть, кому-то они будут нужны. Постепенно это дело, помимо всего прочего, стало приносить доход.

Художникам иногда психологически очень непросто оценивать и продавать свои работы. Мне было очень сложно. Но потом я поняла, что картины несут в себе что-то большее. Не нужно боятся предлагать свое творчество миру. Все, кто когда-либо покупал у меня работы, — дарили мне тем самым время и возможность для создания новых картин.

Но основная причина, почему работы не продаются — их не видят те, кому они могут быть нужны. Это то, чему стоит постоянно уделять время. Либо найти того, кто поможет в продвижении.

Продвижение — это творчество

Я заметила, что очень многие боятся конкуренции. По своему опыту могу сказать, что на любую вещь найдется свой ценитель и покупатель, особенно если это что-то уникальное и сделанное с душой. В моем магазине почти всегда были работы, рассчитанные на разных зрителей. Например, я рисую и для детей, и для взрослых. Стилистика и стоимость работ тоже разная. Таким образом покупатель может сразу найти что-то для себя, ребенку, в подарок.

Обратите особое внимание на качество фотографий. Ведь это именно то, что должно выделить вас среди других работ и сделать так, чтобы захотелось кликнуть на нее, прочитать описание. Раньше я сама допускала ошибки. Например, не уделяла должного внимания мокапам с картинами, фотографии были темными. Удивительно, что их покупали.

Еще я часто занижала стоимость своей работы, не учитывая все составляющие: свое время, материалы. Не умела делегировать, делала все сама. Но в какой-то момент это стало невозможно, и пришлось этому учиться.

На мой взгляд, Ярмарка Мастеров может стать отличной площадкой, чтобы реализовать, показать то, что вы делаете. Тут действительно большая посещаемость и очень разные люди, которые пытаются найти то, что им нужно. Стоит приложить усилия, чтобы ваши изделия стали заметнее, чтобы люди захотели вернуться именно к вам. На это потребуется время и вера в себя. И большая любовь к своему делу.

Очень важно двигаться дальше, не ждать мгновенного результата.

В то же время, я бы советовала использовать разные площадки, соцсети, чтобы все было взаимосвязано. Рассказывайте людям о том, как рождаются идеи, что вдохновляет, с какими трудностями сталкиваетесь. Ведь за каждым изделиям стоит своя история, ваш уникальный опыт. Не бойтесь рассказать о нем. Дайте почувствовать, что в ваших изделиях есть что-то большее, то, что делает жизнь немного счастливее. Это касается абсолютно всех вещей. Можно продавать просто мыло, а можно вложить в него что-то такое, отчего этот кусочек химических элементов станет способен вызывать какие-то глубокие чувства, улыбку.

Мне кажется, что процесс создания своей площадки, блога, портфолио, в том числе, и продвижение — это творчество, что-то очень живое, динамичное, то, без чего не обойтись современному художнику в широком смысле слова. Именно так к этому стоит относиться. Это действительно интересно! Сейчас есть возможность показывать свои работы огромному количеству людей не выходя из дома, так почему бы не попробовать.

*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории России.

На чтение 9 мин Просмотров 268к. Обновлено 16.04.2022

Как начать продавать картины и зарабатывать на любимом деле. В этой статье я собрала 10 сайтов, где начинающий художник может продать свою картину через интернет.

Содержание

  1. Как начать зарабатывать на любимом хобби
  2. Как продать картину через Интернет
  3. Авито
  4. Ярмарка мастеров
  5. Gallerix
  6. ArtONLINE
  7. Artsy
  8. Saatchi
  9. Oilyoil.com
  10. Pinterest
  11. ГалереяКартин.РФ
  12. «Сотбис»
  13. Как назначить цену для своей работы
  14. Мой опыт продажи первой картины

Как начать зарабатывать на любимом хобби

Вряд ли найдется художник, который не мечтает о похвале своей работы. Но кроме словесного восхищения работами творцов, есть и другое признание – денежное. Согласитесь, приятно осознавать, что твой труд наконец-то можно ощутить и в денежно эквиваленте.

Я до сих пор помню, как продала свою первую картину и это было ни с чем не сравнимое ощущение. Но эту историю, я расскажу вам ниже, а пока давайте поговорим о том, как же начать уже зарабатывать на любимом хобби.

Свои картины художники продают по совершенно разным причинам и за самые разные цены. Кто-то продает, чтобы хоть как-то окупить часть материалов, а кто-то, потому что чувствует, что готов стать профессиональным художником.

Где продать картину - фото
Именно эту зебру с моего курса для начинающих художников, мои ученики продают чаще всего

А еще бывает и такое, что люди задумываются о продаже картин, когда их уже ставить становится некуда, а все друзья и родственники итак уже имеют парочку экземпляров.

Но как же понять, что твое творчество уже достигло того момента, что им можно зарабатывать? Когда художник понимает, что его картины могут купить за деньги посторонние люди?

И действительно, как можно продать свои картины постороннему человеку? Конечно я имею ввиду не тех художников, которые специально учатся, чтобы работать на заказ. Не тех мастеров, которые сидят в парках и рисуют портреты. Я имею ввиду простых людей, для которых живопись становится больше, чем просто хобби.

Так иногда бывает, что человек работает на обычной работе, например, учителем, или бухгалтером. Но вскоре начинает увлекаться живописью, начинает писать картины. И спустя какое-то время окружающие видя талант и красивые картины, хотят приобрести что-то и себе.

И это один из вариантов, как вам продать картину. Продажа через знакомых – одно из самых, казалось бы, очевидных средств. Но согласитесь, не у всех есть столько разных знакомых, кто хотел бы себе картину. А иногда из-за скромности, мы сами можем не показывать свои работы и тогда даже знакомые ничего не будут знать о нашем творчестве.

Поэтому, если вы хотите и чувствуете, что готовы, советую вам начать продавать свои картины в Интернете.

Сейчас это один из самых действенных, очевидных и быстрых способов, как можно заработать на своем творчестве. И поверьте мне, радость от первых денег, заработанных на собственном творчестве, вы никогда не забудете.

Как продать картину через Интернет

Как продать картину через интернет - фото
Не жалейте продавать свои любимые работы! Ведь самое главное у вас остается, это талант!

Мало того, что в Интернете можно купить практически все, что угодно, так там еще и продать можно тоже практически любую вещь.

Если ваша картина не выглядит кустарно, цена не завышена, и ваше объявление о продаже грамотно составлено, то считайте, что половина работы по продаже сделана.

Осталось найти хорошую площадку, сделать фотографии работы и ждать. В скором времени вашу картину точно купят. А чтобы это случилось поскорее, вот список сайтов, где это случится с большей вероятностью.

Авито

Если вы все еще думаете, как людям удается продать картину на Авито, не думайте, а попробуйте! Многие мои ученицы продали свои первые картины именно на этом сайте.

Согласитесь, где как не на электронной доске объявлений продавать что-то? Но и тут есть свои особенности. Вообще, многие художники-любители первым делом отправляются на Авито, так как механизм размещения там предельно прост.

На этой бесплатной интернет-доске важно качественно сфотографировать картину – можно отсканировать даже, и установить приемлемую среднерыночную стоимость.

Но также есть и минусы у этой интернет-площадки:

  • ограничения по количеству символов в объявлении. Впрочем, и в Инстаграме нельзя сделать пост больше 2200 знаков, поэтому вам придется придумать лаконичное описание для своей работы;
  • номер вашего телефона будет доступен всем, кто посмотрит объявление;
  • если вы из маленького города, то вам будет сложнее продать картину людям из вашего города. Скорее всего покупатель найдется где-то в другом регионе и тут уже вам придется подумать о доставке, а это уже дополнительные расходы. Вы, конечно, можете вложить эту сумму в стоимость картины, но лучше подумать об этом заранее;
  • большая конкуренция с дешевыми, кустарными работами. Многие выкладывают на Авито то, что уже им не нужно, то есть по сути, избавляются от старья. Но не переживайте по этому поводу слишком сильно – хорошую и интересную картину рано или поздно заметят.

А теперь давайте остановимся на конкретных сайтах, где можно и нужно продавать картины.

Ярмарка мастеров

Как продать картину через интернет - ярмарка мастеров - фото

Рай хэндмэйда и всего, что связано с творчеством и рукоделием. Это самая крупная платформа мастеров из России и стран СНГ.  Зарегистрироваться очень просто, особых правил для пользователей нет.

Но, как и в Инстаграме, вам все-равно нужно будет оформить свой магазин, привлекать подписчиков. Просто на Ярмарке мастеров больше шансов найти покупателя, так как сконцентрированы творческие работы. Но также приготовьтесь и к более высокой конкуренции.

Gallerix

Как продать картину через интернет - Gallerix - фото

Крупнейший, просто огромный онлайн-музей и по совместительству картинная галерея! Это частный проект, где ценили живописи и любители искусства, покупают и продают как полотна старых мастеров, так и работы современных молодых художников. Скорее всего, на этом сайте вы сможете продать свою картину дорого.

ArtONLINE

Как продать картину через интернет - ArtONLINE - фото

Еще одна российская онлайн-галерея. Кроме покупки и продажи картин, на этом сайте также можно заказать репродукцию любимого знаменитого произведения, посмотреть рейтинг работ местных художников, узнать последние новости арт-сообщества, почитать статьи об искусстве и много других полезных вещей.

Кстати, продажа на сайте осуществляется через посредника, так что будьте готовы к тому, что администраторы сайта возьмут проценты с вашей прибыли.

Artsy

Как продать картину через интернет - Artsy - фото

Если вы давно готовы к тому, чтобы выйти на зарубежный рынок, то присмотритесь к сайту Artsy. Это всемирная онлайн-галерея, с очень жесткой конкуренцией: здесь бесплатно можно купить и продать как произведение искусства по очень большой цене, так и приобрести работу молодого, но перспективного художника. Ну и конечно же, попробовать продать свои собственные картины.

Saatchi

Как продать картину через интернет - Saatchi - фото

Также зарубежная онлайн-площадка для помощи начинающим творцам и художникам-любителям, продавать свои картины, в том числе и маслом.

Еще здесь нередко проводят различные онлайн-выставки и конкурсы администраторы площадки. Поэтому, если вы хорошо знаете английский язык, попробуйте попытать счастья и тут. Ведь никогда не знаешь, где повезет.

Oilyoil.com

Как продать картину через интернет - Oilyoil.com - фото

Онлайн-галерея для продвижения молодых русских художников. Эта галерея имеет хорошую репутацию, так что найти какие-то кустарные работы там невозможно.

А еще галерея сделала очень интересный ход – с помощью функции «примерка», вы можете увидеть, как картина будет смотреться именно в вашем интерьере. Скажу честно, это очень выгодно всем, кто продает свои работы, ведь так покупателю намного проще представить картину у себя дома, а значит и захотеть купить.

Pinterest

Как продать картину через интернет - pinterest - фото

На этом сайте можно не только искать вдохновения, но и делиться им. Каждый день миллионы пользователей заходят на сайт, чтобы найти подходящий референс для съемки фотографий, или идею для декора дома.

Размещая свои работы на этом сайте, создавая красивые и интересные «доски», вы привлечете к себе внимание местных пользователей, а там уже и до продажи картины недалеко.

ГалереяКартин.РФ

Как продать картину через интернет - ГалереяКартин.РФ - фото

Еще один сайт для покупки и продажи картин. Картины размещаются прямо из ваших публикаций в соцсетях, поэтому вы также можете набрать подписчиков, например, в свой Инстаграм.

«Сотбис»

Как продать картину через интернет - sotbis - фото

Старейший аукцион, расположенный в Америке. Конечно, в аукционных домах такого уровня, художнику-любителю делать нечего, но вот если вы уже достаточно известный современный художник, пробуйте продвигать свое творчество и там. На современное искусство всего высокий спрос.

Как назначить цену для своей работы

Оценить стоимость картины для продажи - фото

Действительно, оценить стоимость своей картины для продажи начинающему художнику бывает не просто.

Хотите продать свою картину дорого? Тогда оформите ее в раму, чтобы подчеркнуть красоту и очарование вашей работы для будущего покупателя.

Размышляя над тем, за сколько можно продать картину маслом, изучите рынок и среднюю стоимость картин по вашим критериям: чем написана картина, на каком холсте, сколько стоит доставка и т.д. Исходя из этих цифр, назначьте свою стоимость – только не завышайте, но и не занижайте цену.

Если вы только хотите начать продавать, подумайте про интерьерную живопись. Такие картины всегда актуальны и пользуются большим спросом.

Также, учитывайте расход материалов, при образовании цены. Глупо будет продавать картину за 1000 рублей, если на одну краску ушло 4000 рублей. Но и не жадничайте, экономя на материалах. Картина, написанная красками за 500 рублей никогда не будет выглядеть на 10 000 рублей.

Мой опыт продажи первой картины

Моя первая проданная картина – «Зебра»

Свою первую картину я продала лет 7-8 назад, в одной галерее Новосибирска. Я написала очень красивую картину «Зебра», которая послужила прототипом зебры с моего онлайн-курса «Живопись маслом для начинающих».

Пришла в галерею, ни на что особо не надеясь. И конечно же, в первый раз мне отказали. Сказали, что у меня нет имени и они не возьмутся размещать неизвестного художника. Но потом ко мне подошла агент галереи и мы с ней все-таки договорились о размещении всего одной моей работы.

Так получилось, что в первый же день выставки, мою картину купили! После этого галерея решила сотрудничать со мной и разместить и другие мои работы.

Продавать свои работы можно по разному. Но следует всегда помнить и понимать, зачем вы это делаете и для чего. А также не переставать заниматься творчеством и постоянно учиться новому.

Предлагаю в комментариях обсудить тему продажи картин. Поделитесь вашим опытом – вы уже продавали свои работы, или пока только мечтаете об этом?

Как региональный сайт вырос во всероссийскую онлайн-витрину художественных работ, какие барьеры существуют в России для развития рынка искусства и почему галереи смогут выжить только благодаря интернету, Игорь Раков, сооснователь сервиса UralKartina, рассказал в интервью Контур.Журналу.

Художники в Сети

Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.

Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.

Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.

Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.

Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.

Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.

Узнать больше

На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.

Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.

В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.

В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.

В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.

С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.

Преодоление консерватизма

Продажа картин — не высокорентабельный бизнес, поэтому в финансовом плане возникает много сложностей. Кроме того, нужно учитывать, что мы работаем с творческими людьми, которые отличаются довольно сложным характером. Обиды или конфликты обычно возникают на стадии заявки на модерацию, когда человек только регистрируется в системе. Мы имеем право отказать в размещении работ, если видим непрофессиональные работы, неадекватные цены или некачественные фотографии.

Вообще изначально наш проект не предполагал открытие галерей, мы планировали подключать партнеров на условиях сотрудничества. Мы рассуждали так: в Москве и Петербурге много стационарных галерей, а у нас есть уникальное решение, которое выгодно для выхода этих галерей в онлайн. Но мы ошиблись: оказалось, что галерейщики — очень консервативные люди, которые против каких-либо изменений, они не понимают, зачем им нужен интернет и считают всякого рода сервисы угрозой для своего бизнеса. Иногда мы становимся свидетелями парадоксальных ситуаций. Например, мы пытались договориться о сотрудничестве с одной галереей, которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия денег. Вместо того, чтобы воспользоваться, может быть, последним шансом для спасения бизнеса, владелец отказался от нашего предложения.

Современные и технически подготовленные люди видят перспективы подобных сервисов. Но большинству игроков рынка все преимущества онлайновых проектов объяснить тяжело.

Хотя в реальности все кажется просто: когда есть партнерская сеть, можно в Екатеринбурге покупать картины, например, московских художников. И загвоздка как раз в том, что спрос есть, а предложения нет. И не только в России, но и за рубежом, где полного представления о российском современном искусстве нет, а есть только отдельные известные художники, которые там представлены. В этом смысле наш портал может дать полное представление о российских художниках и живописи.

Картины как инвестиции

На европейском рынке каждая галерея не просто сотрудничает с десятком художников, а еще и продвигает их, ежегодно повышая цены на картины. Поэтому ценность картин растет, и любой коллекционер, приобретая работы таких художников, понимает, что выигрывает, так как через год они будут стоить еще дороже. Из-за этого дорого стоят американские художники –просто потому, что есть рынок. А у нас каждый художник может работать с десятью галереями и параллельно еще сам продавать. Цена не растет, так как галерее невыгодно вкладывать деньги в продвижение художника и его выставки, ведь нет никакой гарантии того, что он завтра не решит сотрудничать с другой галереей. К сожалению, в России нет никакой правовой базы, чтобы минимизировать риски галерей в таких случаях.  

Вообще появление сервисов для покупки картин — это хоть и маленький, но прорыв в формировании рынка искусства.

Чтобы рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник — писать картины, другие специалисты — продвигать и продавать.

Крайне редко встречаются художники, обладающие талантом маркетолога и менеджера по продажам. И очень часто мы видим талантливых художников, которые пишут хорошие картины, но совсем не умеют их продавать.

В Европе и Америке этот рынок развивается давно: там проводятся аукционы, работают агентства, которые занимаются продвижением художников. У нас в Советском Союзе искусство зависело от партии, которая распоряжалась госзаказами. В 90-е годы все развивалось сумбурно. Да и сейчас, если судить по Екатеринбургу, рынка практически нет. Что касается Москвы, то большинство столичных галерей занимаются антиквариатом, продажами художников, которых уже нет в живых. Они выкупают картины конкретного автора, иногда даже все, и затем занимаются продажами и продвижением имеющегося массива работ. Никаких неожиданностей и конфликтов в этом случае не возникнет, так как претензии предъявлять уже некому.

Но главная проблема даже не в этом. Основной барьер для развития рынка — это несформировавшееся отношение к искусству: к сожалению, сегодня в России мало кто рассматривает искусство как инвестиции. Нет и агентств, готовых инвестировать в продвижение художников. Пока картины для российского покупателя остаются в основном украшением интерьера.

Популяризация искусства

На сегодняшний день продвижением проекта RuKartina и программированием занимаются два человека на аутсорсе. В Екатеринбурге в команде работают четыре человека, в других городах задействованы свои люди.   

Одно время мы пробовали развивать направление аэрографии, но безуспешно — всего поступило три заказа. На старте развития бизнеса было хорошее подспорье — витражи. Поскольку у нас есть партнеры, владеющие мастерской, то мы до сих пор продолжаем заниматься изготовлением художественных витражей. Также мы открыли багетную мастерскую.

Поначалу мы рассматривали вариант открытия магазина для художников, но в итоге решили сконцентрироваться на создании сети галерей в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других, собрать лучших художников и заняться продажами на зарубежном рынке, тем самым способствовать повышению уровня и стоимости российского искусства. А пока на ближайшую осень в наших планах — открытие галереи в Петербурге. Как показывает практика, самый эффективный способ продвижения — это привлечение клиента в галерею, где есть возможность лично рассказать о том или ином художнике и его работах. Другой инструмент продвижения — выставки, которые направлены больше на массовую популяризацию искусства. Но я считаю, что эффективнее работать с критиками и коллекционерами, поэтому мы стараемся их привлекать к совместной работе.

Практически каждый человек, занимающийся творчеством, рассчитывает на признание. Это может быть похвала со стороны родственников/друзей, официальная публикация на профессиональном ресурсе или же победа в конкурсе. В случае с ИЗО средства признания ограничены: правила и критерии конкурсов размыты, надо быть, как минимум, членом Союза художников России, чтобы попасть на серьезную коллективную выставку, а мамино восхищение вашими работами хоть и является самым ценным знаком внимания, скорее всего не так объективно.

Для художника-любителя наилучшей формой признания остается возможность продать картину. И это не только экономический интерес. Это понимание факта — готовы ли люди платить за право любоваться оригиналом твоей картины у себя в гостиной. Тем более художественные материалы и фурнитура стоят денег, и получить хотя бы компенсацию собственных затрат, не менее приятно.

Как продать свою первую картину? Большой обзор с плюсами и минусами возможных вариантов, фото № 1

Когда мои картины стали вымещать нас с мужем из жилого пространства собственной квартиры, я задалась вопросом реализации. И, да, освободить спальню и кухню от горы оформленных картин — было моей основной целью. До момента продажи первой картины прошло около двух месяцев с момента первой попытки. Расскажу о своем опыте и наиболее удобных, на мой взгляд, ресурсах:

1) Социальные сети

Как продать свою первую картину? Большой обзор с плюсами и минусами возможных вариантов, фото № 2

Будучи активным пользователем соцсетей, я регулярно натыкалась на посты, а зачастую и целые аккаунты, посвященные продаже картин (как собственных, так и чужих, по принципу сток-магазина). Количество подписчиков у таких аккаунтов значительно, сотни лайков и, что самое примечательное, очень часто под такими постами хвастливым Caps Lock-ом написано «Продано». Разумеется, я решила завести собственный бизнес-аккаунт и дублировать информацию о картинах в личном профиле, где у меня уже сложилась определенная аудитория (в основном бывшие одноклассницы, однокурсницы и коллеги). Результат не заставил себя долго ждать: масса людей, в том числе мне не знакомых, оставили свой комментарий о том, как это красиво. Знакомые, с которыми я не виделась пару лет, восхищались тем, что я «как настоящий художник». Пара старых подруг написали с рядовым ежегодным вопросом «Как дела?». На этом внимание ограничилось. Ни запроса цен, ни попытки купить — ничего из этого я не дождалась по сей день, хотя моего терпения хватило почти на месяц регулярных обновлений контента, выкладываний историй, а также попыток какой-то рекламы.

Итак, преимущества социальных сетей, как инструмента продажи картины:

  • можно представить картину в выгодном свете. Ваш профиль будет действительно красивым. Необязательно фотографировать картину фронтально и отчитываться о размерах и используемых материалах. Положите работу на подоконник, рядом эффектно бросьте меховой плед и веточку мимозы, сфотографируйте сверху — и, вуаля! стандартный «look», которых можно нащелкать десятки даже с одной и той же работой. Главное менять плед и мимозу.
  • удобно работать, когда у вас уже сформировалась аудитория. Наверное, этот пункт стандартный для всех сайтов по продаже картин. Когда вас уже знают, любят и ждут, скорее всего вы будете получать заказы от ценителей собственного творчества. Не исключаем так же и сарафанное радио.

Минусы:

  • нужно держать аккаунт в тонусе, на что может уходить времени больше, чем на саму живопись.

После неудачи с соцсетями, я решила искать правды у профессионалов и обратилась к…

2) Специализированные сайты

Как продать свою первую картину? Большой обзор с плюсами и минусами возможных вариантов, фото № 3

В моем случае был один из сайтов, позиционирующий себя как профессиональную площадку. До своего решения продавать картины, я периодически мониторила сайт на предмет ассортимента и ценообразования. Поражали произведения, что называется «наивного искусства» с ценником более 100.000 руб. Ок, думала я, возможно, это именитый автор, про которого, правда, я ни разу не слышала. Может, у этого автора завышенные амбиции, требования к миру и к себе. Бог с ним. Я зарегистрировалась на сайте и очень кропотливо заполнила данные по 5 картинам, которые решила выложить первыми. Требовалось заоблачное расширение фото, точнейшее указание жанра/стиля/рубрики, и чуть ли не родословная автора до 7-го колена. Цены поставила такие, которые сама считаю разумными, здраво оценивая себя и свое творчество. Потратив на это несколько часов, я принялась ждать результаты модерации, которая может занимать до нескольких недель. Через пару дней мне пришло сообщение о том, что мои работы не подходят (их автоматически удалили даже из личного кабинета, т.е весь мой труд пропал, даже если бы я не собиралась их продавать, а просто держала, как частный архив без публикации) со ссылкой на конкретный пункт пользовательского соглашения. В нем говорилось о несогласии администрации сайта с моей ценовой политикой! Т.е. сайт настолько элитный, что ставить цену до 10.000 руб. на любое художественное произведение, они считают не комильфо. На этом отношения с сайтом прекратились, и даже цены мониторить на нем я перестала, потому что это образец бизнес-стратегии, идущей в разрез с любым искусством.

Преимущества:

  • удобная навигация.
  • если вы любитель натюрмортов с пионами, морских пейзажей с яхтами или конкретного стиля «женщина в красном платье со спины под зонтом идет на фоне Эйфелевой башни», то вам сюда!

Недостатки:

  • странное ценообразование — вот прям очень странное! Впервые я столкнулась с тем, что где-то меня не пропускают по причине слишком низкой цены на собственный товар.

Итак, я потерпела уже две неудачи, а картины в квартире продолжали копиться. Из-за огромного количества, они начали с грохотом падать на пол по ночам, иногда падать на ноги, элементарно копить пыль, что для меня было невыносимо. И я решила принимать радикальные меры.

В отчаянии я решила продавать свои картины без выпендрежа: через интернет-сервис для размещения частных объявлений.

3) Интернет-доска объявлений

Как продать свою первую картину? Большой обзор с плюсами и минусами возможных вариантов, фото № 4

Очень радикальный с моей стороны шаг, ведь раньше я обращалсь к подобным сайтам только, чтобы сбыть свой хлам или приобрести хлам чужой. Как серьезную бизнес-площадку «доску объявлений» я никогда не рассматривала. Предварительно оценила художественные предложения в своем регионе. А живу я, на секундочку, на Ямале, в г. Новый Уренгой, который традиционно считается чуть ли не разросшимся вахтовым поселком. Действительно, народ здесь не слишком увлечен искусством и, соответственно, не осведомлен. Если в беседе упомянуть Оскара Кокошку, над вами скорее всего похихикают. Но с недавних пор тут есть довольно прогрессивный музей изобразительных искусств, который среди прочего устраивал выставки Сальвадора Дали, Михаила Шемякина, Зураба Церетели, Федерико Северино. Правда, знаковые выставки под патронажном всем известного спонсора проходят дважды в год. В остальное время — здесь все те же пионы, котики, да промышленные пейзажи освоения Севера, как дань местному колориту.

Предлагаемые на доске объявлений картины подтвердили мои опасения: здесь были вышитые крестиком иконы неизвестных мне святых, алмазные «картины», «живопись по номерам», выжигание берез по березе и прочие развлечения. Еще одна деталь: город сытый, зарплаты тут высокие, соответственно, цены на произведения искусства были немаленькие. Решила я вклиниться со своими пятью копейками.

Выложила картины, цены установила среднерыночные и принялась ждать. Ни одного сообщения, минимум просмотров (у выложенных мною когда-то радиатора и водоблока в разы больше). Снизила цены. И снова — тишина. Надо признаться, на этот вариант я не особо и рассчитывала. Это был в первую очередь эксперимент.

Итак, преимущества:

  • известный и привычный всем инструмент купли-продажи.
  • если удастся продать, то ,скорее всего, сделка будет в пределах вашего города, а следовательно не придется заморачиваться с почтой и пересылкой.

Недостатки:

  • нецелевая площадка. Вряд ли кто-то, тем более из вашего города, задумавшись о приобретении картины в интерьер или в подарок, в первую очередь отправится на сайт с частными объявлениями. Скорее в местный художественный салон.

И вот, когда руки мои почти опустились, я приняла последнюю попытку: создала магазин на «Ярмарке Мастеров». Да, сайт тоже не на 100 % целевой. Предназначен скорее для мастериц, чем для художников-недоучек. Но я решила попытаться. Создание магазина процесс быстрый. Никаких супер-требований при выкладывании картин. Сами определяете цену. Определяете варианты и стоимость доставки. Всё.

Мои первые две картины купили на следующий день после регистрации магазина и через 2 часа после того, как я их выложила. Еще через 10 минут прилетела информация о платеже. Тем же вечером, упаковав картины, я гордо несла их в ближайший пункт приема Boxberry. Теперь я была официально художницей, которая за свою работу получает деньги! Старания и терпение вознаградились, как это обычно бывает. И пусть я не выручила на продаже значительных барышей, я получила то, что хотела — пусть локальное и разовое, но признание. А оно бесценно.

Ярослав и Роман учились в институте и придумали себе подработку — продавать модульные картины на холстах.

За пять лет она превратилась в полноценный бизнес. В лучшие месяцы прибыль доходила до 300 тысяч рублей в месяц.

В 2018 молодые люди привлекли 3,6 млн рублей инвестиций и запустили производство. Через три месяца бизнес ушел в минус, но предприниматели уверены, что сложности — временные.

Вот их история.

Студенческая подработка

В 2012 году студенты-инженеры Ярослав и Роман из Санкт-Петербурга мечтали о собственном бизнесе.

Роман прочитал статью об интерьерных картинах и предложил другу заняться их продажей. Рекламы таких картин почти нигде не было, и друзья решили, что ниша свободна.

Интерьерные картины — это напечатанные на холсте изображения. Их разновидность — модульные картины. Они разделены на несколько частей обычно разных размеров. Оба варианта используют для украшения дома и офиса. Ребята решили продавать и те, и другие, но сосредоточиться на модульных — для покупателей они были в новинку.

Пример модульной картины из шоурума Ярослава и Романа

Первый шаг в таком бизнесе — найти подрядчика на изготовление. Для этого студенты прозвонили компании, которые печатали на холстах и делали подрамники.

Роман и Ярослав планировали продавать картины по тогдашней рыночной цене: за 1500—3000 рублей в зависимости от размера. Поэтому искали подрядчика, который напечатает картину и сделает подрамник в два раза дешевле — за 700 и 1500 рублей. Такого найти удалось, он тоже был из Петербурга.

Для проверки качества за 5000 рублей заказали напечатать на холстах несколько картин известных художников. Использовать работы авторов, которые умерли более 70 лет назад, не запрещено. Результатом остались довольны.

Чтобы привлечь клиентов, Роман сделал сайт в конструкторе и запустил контекстную рекламу на 10 тысяч рублей. Еще разместил объявления на бесплатных сайтах — в основном на «Авито». Сайт и «Авито» работали как точки приема заказов.

Молодые люди разделили обязанности — Роман взялся за сайт и рекламу, а Ярослав отвечал за заказы. Клиент заказывал картину и выбирал изображение для печати из своего архива или готового каталога. Каталог сделали сами — выбрали несколько десятков знаменитых картин и популярных пейзажей: закат, лес, море. Ярослав получал заказ, обрабатывал изображение в графическом редакторе, пересылал подрядчику, а тот делал картину. Через 3—4 часа, когда все было готово, предприниматель забирал картину и отвозил клиенту.

Первый заказ пришел через два месяца после запуска рекламы, в декабре: клиент заказал картину 50×70 см за 2400 рублей. Ребята заработали на ней 1200 рублей. После Нового года количество заказов начало расти — до 20 в месяц.

Полтора года продажа картин была интересной подработкой. Месячный заработок не превышал 30 тысяч рублей на двоих. Студенты не понимали, будет ли он расти, поэтому не спешили регистрировать бизнес. Параллельно Роману разонравилось учиться — он ушел из университета.

В середине 2013 офис «Газпрома» в Санкт-Петербурге заказал картин на 100 тысяч рублей. После этого заказа пришли еще — началась мода на модульные картины. Среди первых клиентов оказались крупные компании — «2ГИС», РЖД, Пулково, Внуково, БелАЗ, МЧС. Прибыль выросла до 70 тысяч рублей в месяц.

У предпринимателей по-прежнему не было своего ИП и корпоративного счета, поэтому для заказов от компаний использовали счет подрядчика: тот давал реквизиты, клиент переводил оплату, а потом подрядчик возвращал деньги Ярославу и Роману. После десяти заказов компаний стало понятно, что пора открывать ИП и счет.

Ярослав тоже ушел из университета, потому что хотелось работать на себя и не отвлекаться на учебу.

Арендатор-обманщик и оборот в 800 тысяч рублей

В начале 2014 предприниматели зарегистрировали ИП. Компанию назвали «КартинуМне!». Арендовали квартиру: в ней жили, хранили готовые картины и принимали клиентов. Покупателей смущало, что надо прийти за заказом в обычную квартиру, но Роман и Ярослав радовались, что есть хотя бы такой вариант.

Для более быстрой работы купили ноутбук с IPS матрицей за 17 тысяч — она максимально правильно передает цвета. Если работать с обычной матрицей, можно неверно обработать изображение в фотошопе — будет разница в цветах на эскизе и в готовом варианте картины.

Чтобы немного разгрузиться, наняли курьера и менеджера. Правда, сотрудники уволились через две недели — им не понравилась работа. Предприниматели снова стали работать вдвоем.

Квартира была двухкомнатной: в одной комнате жили, в другой сделали склад и принимали клиентов

Через девять месяцев прибыль дошла до 100 тысяч в месяц, и Роман с Ярославом решились на офис. Подходящее помещение нашли в бизнес-центре напротив площади Восстания. Аренда двух комнат с общей площадью 30 м² стоила 23 тысячи в месяц.

Офис был в хорошем состоянии, поэтому на ремонт и мебель не тратились. Зато купили за 35 тысяч два ноутбука для работы. В одной из комнат сделали шоурум, чтобы клиенты могли прийти и посмотреть образцы. Снова наняли менеджера и курьера — с зарплатой 25 тысяч рублей в месяц.

Офис состоял из двух комнат — склада готовых картин и упаковки и шоурума. Клиенты могли приходить в любой день с девяти до семи вечера

Первые полгода все шло гладко, но потом начались проблемы. Ребята снимали помещение не напрямую у бизнес-центра, а через другого арендатора — получалась субаренда. Наши герои платили вовремя, а вот арендатор постоянно задерживал выплаты собственнику. В какой-то момент он вовсе пропал.

Администрация бизнес-центра предложила: раз Ярослав и Роман не виноваты, деньги за последний месяц с них не возьмут, а сдадут им другой офис. Сумма аренды осталась той же, зато площадь выросла на 5 м².

Открытие офиса в 2014 году — 145 000 Р

Зарплата менеджера, курьера и налоги 70 000 Р
Два ноутбука 35 000 Р
Аренда с коммуналкой 25 000 Р
Мебель 10 000 Р
Регистрация ИП 5000 Р

Зарплата менеджера, курьера и налоги

70 000 Р

Аренда с коммуналкой

25 000 Р

Долг на 700 тысяч

В мае 2014 предприниматели чуть не потеряли бизнес. Ребята год работали с одним подрядчиком, но от него пришлось отказаться. Он не печатал картины большого размера, например два на три метра, а таких заказов приходило много. Нового подрядчика нашли за неделю, и сначала все было в порядке.

Ярослав и Роман не вели учет заказов и вскоре за это поплатились. Схема предполагалась такая: ребята заказывают печать картины, подрядчик выставляет счет за услуги, а ребята его тут же оплачивают. Но предприниматели забывали напомнить о счетах, а подрядчик не присылал их вовремя или не делал этого совсем. Через три месяца оказалось, что накопился долг в 700 тысяч рублей.

У предпринимателей таких денег не было — пришлось выкручиваться. Половину долга взяли в кредит, а на другую предложили рассрочку. Чтобы подрядчик согласился, они объяснили: денег на руках нет, поэтому выплатим их либо через рассрочку, либо через суд, либо вообще никак. Подрядчик выбрал первый вариант.

Благодаря заказам на офисные картины, к Новому году удалось выплатить долг и вернуть кредит. Но пока разбирались с долгом, приходилось задерживать зарплату — почти все сотрудники уволились. Предприниматели продолжили работать с подрядчиком, но с тех пор стали следить за документами и оплатой.

Благодаря рекламе стали появляться заказы картин в бары, парикмахерские и различные офисы. Такие заказы стоили дороже, чем для физлиц, поэтому прибыль тоже росла. За год оборот компании увеличился в два раза.

Средние оборот и прибыль в месяц

Оборот Прибыль
2014 год 350 000 Р 100 000 Р
2015 год 800 000 Р 200 000 Р

От модульных картин — к портретам маслом

Когда предприниматели начинали, у них почти не было конкурентов. К 2015 году они появились, и некоторые продавали картины дешевле. Часть покупателей перешла к таким компаниям.

Чтобы не прогореть, Ярослав и Роман расширили ассортимент. Для этого посмотрели, что чаще ищут в поисковиках, и добавили картины на стекле, репродукции маслом и портреты на заказ.

Для создания портретов и картин маслом нужны художники — ребята привлекают их на сдельную работу. Художник работает над картиной 2—4 недели и получает 30—50% от стоимости заказа. Средняя цена картины — 40—70 тысяч рублей, а самые дорогие стоят 140 тысяч.

В основном картины покупают в качестве подарка, хотя бывает, что просят и фото для памятника. Среди заказов много нестандартных: например, иногда клиенты просят изобразить друзей в образе супергероев, героев компьютерных игр или вместе с домашними животными
Над этим заказом работали несколько месяцев. Компания заказала календари с сотрудницами в стиле «пин-ап». Художники взяли за образец готовые картины, а лица перерисовали. Результат согласовывали 10 человек из компании, правки заняли несколько месяцев. Результат того стоил — календари выиграли конкурс «Корпоративный календарь — 2019»

Для сегментации аудитории сделали посадочные страницы под брендами: магазин картин «КартинуМне!», заказ портретов «ПортретМне!» и репродукций и магазин для оформления офисов и помещений.

Благодаря разным направлениям удается сглаживать сезонность. Интерьерные картины в квартиры заказывают с весны до осени — это время ремонтов. В офисы — с сентября по апрель. Пик продаж у всех клиентов приходится на Новый год.

На складе лежит до 180 готовых картин, в основном пробы или то, что не выкупили клиенты. Если картина нужна срочно, можно забрать готовую из тех, что уже есть
Половина клиентов покупают картины в подарок. Большинство из них хочет, чтобы картину доставили в подарочной упаковке. В месяц компания закупает 10—15 рулонов такой упаковки

80% выручки — от физлиц

Чтобы сэкономить, Роман сам занимался продвижением. С 2016 года свободных денег стало больше, и он поручил продвижение подрядчикам — так проще, а результат лучше. Сайты рекламируются через контекстную и таргетированную рекламу, соцсети и сео-продвижение. На рекламу уходит 200 тысяч рублей в месяц.

Первые версии сайтов Роман делал сам, а последние заказывал у компаний-разработчиков: они стоили от 30 до 100 тысяч рублей.

За четыре года предприниматели сделали картины для двух сотен компаний. Но все равно 80% выручки приносят физические лица. У корпоративных заказов большой чек, но долгий цикл сделки из-за многочисленных согласований. Например, одну картину согласовывали два месяца, а оплатили ее через полгода после сдачи.

Курьеры исчезали с деньгами клиентов

До 2014 года Ярослав сам развозил картины по Санкт-Петербургу, а потом наняли курьера. Если он не справляется, вызывают «Достависту». Бывало, что курьеры забирали деньги клиентов и пропадали.

Большинство заказов из других городов в основном из Москвы. Сначала картины отправляли наложенным платежом Почтой России, но это неудобно: картина шла по две недели, клиенты не хотели идти в отделение, почта брала комиссию за денежный перевод. Некоторые клиенты отказывались от покупки, когда узнавали, что надо получать ее через почту.

С 2014 года картины в регионы стали отправлять курьерскими службами и транспортными компаниями. При запуске ребята не знали, что получение денег можно поручить курьерам, поэтому работали по постоплате: курьер привез картину, клиент ее принял и перевел деньги на карту. Большинство клиентов оказались честными — деньги не перевели всего четыре раза.

Найти подходящую доставку оказалось сложно. Чаще всего пользовались услугами «СДЭК», но компания срывала сроки. Если клиент отказывался от картины из-за задержки, «СДЭК» не выплачивала компенсацию, максимум извинялась. Еще она брала деньги за страхование груза, но ни разу не компенсировала порчу картин при доставке. Каждый месяц на этом теряли около 10 тысяч рублей.

Остальные компании работали еще медленнее и хуже, поэтому для доставки в регионы остались со «СДЭК». Со временем доставка улучшилась: то ли перестроили внутренние процессы, то ли сказалась конкуренция с другими логистическими компаниями. В Москву картины везет «ЭМСК», и товар приходит к покупателю на следующий день после заказа.

Проблемы возникали и с упаковкой. Например, курьеры ломали картины и не компенсировали потери, ссылаясь на ненадежность упаковки. Для сохранности Ярослав и Роман заматывали картины в пупырчатую пленку. Они понимали, что надо бы класть их в коробку, но не знали, как решить проблему с размерами. Каждый клиент заказывал разные, поэтому пришлось бы закупать сотни коробок на все случаи жизни. Со временем предприниматели стандартизировали размеры и заказывали коробки по ним.

Что делать, если подводят подрядчики

Четыре года Ярослав и Роман работали через подрядчиков. Они не хотели открывать производство, пока не наберут стабильный поток заказов и не накопят на запуск. Свое производство подкидывало новые вопросы: как наладить закупку сырья или сделать работу безопасной. Опыта у друзей не было, они сомневались.

Со стороны вариант с подрядчиками казался выгодным — не надо вкладываться и выстраивать процесс. Но это было верно только на первый взгляд: подрядчики срывали сроки и подводили с качеством — за ошибки приходилось переплачивать. Например, делали раму из непросушенной доски, и, когда она высыхала, картину перекашивало. Так на одном заказе предприниматели потеряли 50 тысяч рублей.

Плохой подрядчик — гарантия проблем. В 2016 году компания получила заказ на картины на стекле в офис на 300 тысяч рублей. Стекло заказывали у поставщиков со стороны. Заказ выполнили за две недели, картины повесили у клиента. Но спустя несколько дней изделия начали портиться: на некоторых проявился клей, который используется для приклеивания креплений с внутренней стороны модулей, некоторые просто упали.

Предприниматели забрали бракованные картины, переделали и повесили новые. Но все повторилось снова. Поняли, что проблема в технологиях, которые использует подрядчик, но тот отказался признать свою вину и компенсировать потери. Ярослав не стал спорить — договорился с клиентом на отсрочку, взял на компанию все издержки и нашел нового подрядчика, работающего по другой технологии. Картины сделали через три недели, но зато с ними все было хорошо. Компания потеряла на этот заказе 100 тысяч рублей, но зато сохранила клиента — позже он заказывал картины еще.

Летом 2017 года Ярослав с Романом решили расширяться и стали выбирать формат производства. Первый вариант — печатать у подрядчика, а самим организовать багетную мастерскую, чтобы делать подрамники и собирать картины. Это обошлось бы в полмиллиона рублей. Другой вариант — купить принтер, печатать самим и отдавать холсты в багетную мастерскую. Это стоило бы миллион.

Оба варианта не экономили деньги и сохраняли зависимость от других, что сказывалось бы на прибыли. Тогда решили делать все сами. Производство полного цикла обошлось бы в 1,5 миллиона рублей. Своих денег не было, поэтому предприниматели начали искать инвестиции.

Одна из картин на стекле в офисе клиента. Первый подрядчик использовал простую и дешевую технологию изготовления — накатка пленки на обычное стекло. Клей высох, не выдержал веса стекла, и все отвалилось. Второй подрядчик использовал прямую печать на каленое стекло. Это дороже, но зато более надежно

Инвесторы вложили 3,6 млн рублей

Сначала наши герои опросили друзей и знакомых, но желающих вложиться в бизнес не нашли. Тогда решили взять кредит, но в лучшем случае им предлагали 1 млн рублей на год под 15%. Предпринимателей смущала высокая переплата, да и миллиона на старт все равно не хватало.

Параллельно Ярослав и Роман рассказывали о задумке знакомым поставщикам и клиентам. Летом 2018 один из клиентов предложил им нужное оборудование в обмен на долю в 20%. Схема выглядела так: клиент открывает цех, а Ярослав с Романом работают в нем, отдавая пятую часть прибыли. Предприниматели провели три встречи, но сделка не состоялась — не сошлись во взглядах.

К концу лета Ярослав через знакомых вышел на неформальный инвестклуб, участники которого искали бизнес для инвестиций. Чтобы заинтересовать их, ребята описали идею, показали готовые картины и финансовые и бухгалтерские отчеты. Несколько участников заинтересовалось — предпринимателям предложили инвестиции на 3,6 миллиона рублей.

Деньги можно было получить под проценты, как в банке, или в обмен на долю. Ярослав и Роман решили, что возьмут их под 30% годовых на три года. Инвестицию оформили по договору займа: одним инвесторам выдали расписку, а с другими подписали договор. Всего вложилось шесть человек — все с разными суммами.

Запуск производства

Для своего производства ребята нашли два помещения в одном здании — новый офис, потому что в старом не хватало площади, и цех. Офис занимал 100 м², цех — 80 м². Аренда стоила 115 тысяч рублей в месяц.

На старте на оборудование потратили 1,3 миллиона рублей. Деньги ушли на принтер, гильотину для подрамников, пилу, скрепляющий станок, холсты, подрамники и хозяйственные мелочи.

В начале 2019 года предприниматели докупили паспартурезку — для создания паспарту, полей между рамой и изображением. Еще приобрели дополнительный скрепляющий станок и запустили печать на бумаге и на пленке ПВХ.

Для работы в цехе наняли двух человек: один печатает, а другой работает с подрамниками и собирает картины.

Запуск производства в ноябре 2018 года — 1,685 млн рублей

Латексный принтер 800 000 Р
Ремонт 300 000 Р
Материалы и сырье 200 000 Р
Гильотина для подрамников (б/у) 120 000 Р
Зарплата за первый месяц 80 000 Р
Аренда с коммуналкой за первый месяц 65 000 Р
Пила торцовочная 40 000 Р
Скрепляющий станок 40 000 Р
Столы для разрезания материала 20 000 Р
Перфоратор, шуруповерт 15 000 Р
Степлер 5000 Р

Латексный принтер

800 000 Р

Материалы и сырье

200 000 Р

Гильотина для подрамников (б/у)

120 000 Р

Зарплата за первый месяц

80 000 Р

Аренда с коммуналкой за первый месяц

65 000 Р

Пила торцовочная

40 000 Р

Скрепляющий станок

40 000 Р

Столы для разрезания материала

20 000 Р

Перфоратор, шуруповерт

15 000 Р

Как устроен процесс

Сначала клиент выбирает изображение для картины из каталога или собственного архива.

Клиенты могут прислать и собственные фотографии для печати. Чтобы перестраховаться, ребята подписывают с клиентом договор, по которому он несет ответственность за авторские права. Такой договор страхует на случай, если клиент взял фотографию не из своего архива, а чужого.

От чего зависит стоимость картины

Условие Стоимость
Картина маслом с нуля 25 000 — 300 000 Р
Прорисовка маслом по печати 15 000 — 200 000 Р
Печать, текстурный гель 1000 — 15 000 Р

Картина маслом с нуля

25 000 — 300 000 Р

Прорисовка маслом по печати

15 000 — 200 000 Р

Печать, текстурный гель

1000 — 15 000 Р

Заказ принимает менеджер и передает дизайнеру, а тот проектирует картину в фотошопе и других графических программах. Для модульной картины изображение делится на несколько частей: чтобы все хорошо смотрелось, края частей должны перекрывать друг друга. Когда изображение готово, его переносят на материал — холст, бумагу, стекло или пленку с помощью латексного принтера.

С холстами предприниматели намучились. Их делают из хлопка, льна и синтетики, они разной плотности и цвета. В зависимости от принтера и красок картинка выглядит по-разному. Иногда разница критична, например, фиолетовый превращается в синий. Поэтому приходится тестировать и пробовать сочетание холстов и красок.

Сначала картины печатали на экосольвентном принтере — это дешево, но у картин химический запах и плохая цветопередача. Потом попробовали пигментный, у него качество получше. Со временем перешли на латексный — он на фото. Этот прибор дает лучшее качество

После печати готовят подрамники и рамы. Для этого используют цельное дерево. Бывает, что поставщик плохо его просушил, и картину перекосило после доставки. Заранее разглядеть непросушенное дерево не получается и приходится закладывать время на переделку. Чтобы такого избежать, закупают дерево оптовыми партиями и досушивают у себя. В завершение холст прикрепляют к подрамникам.

Самый популярный размер картины — 60×90 см. Она стоит 3080 рублей, где 1010 — себестоимость.

Сначала маржинальность доходила до 50% и даже 100%, но поставщики материалов по несколько раз в год повышали цены, и к 2018 году цифра упала до 20%. Предприниматели не хотели увеличивать расценки для покупателей — им хотелось зарабатывать больше за счет оборотов.

Команда

Постепенно количество сотрудников росло. Сейчас с предпринимателями работает 21 человек: часть — в штате, а часть — по договору подряда, потому что так дешевле. Бухгалтерию и составление договоров отдали на аутсорс.

Зарплата большинства сотрудников сдельная и зависит от количества заказов и качества выполнения. У одних получается заработать 50 тысяч, а у других — 20. Некоторым такой вариант не подходит, и они уходят, иногда даже без предупреждения.

Зарплатный фонд — 600 тысяч в месяц.

Результаты и планы

Осенью 2018 прибыль составляла 200—300 тысяч в месяц, но спустя несколько месяцев после запуска производства предприниматели ушли в минус. Они посчитали, что точка безубыточности — оборот в 1,2 миллиона рублей в месяц. Весной 2019 года он составил всего 1,1 миллиона.

Чтобы справиться с ситуацией, Ярослав и Роман вкладывают личные деньги. Один из инвесторов предлагает помочь с выплатой кредита в обмен на долю в проекте.

До запуска производства себестоимость картин была на уровне 35%. После предприниматели думали снизить ее до 15%, но получилось только на 8%. Пока снижение не перекрывает расходы на аренду, зарплату, сырье и проценты по долгу.

Предприниматели спокойно относятся к убыткам: это неизбежно при запуске нового процесса. Минуса можно избежать, если поднять цены на картины на 15%, но не хочется лишаться клиентов. Если не получится нарастить прибыль, цены поднимут.

В ближайшем будущем хотят увеличивать число бизнес-клиентов и работать как подрядчики. Ярослав и Роман считают, что емкость рынка позволит их проекту вырасти в несколько раз, и знают подобные примеры среди конкурентов.

Операционные расходы в марте 2019 года — 1 252 000 Р

Зарплатный фонд и налоги 650 000 Р
Материалы и сырье 200 000 Р
Реклама и продвижение 200 000 Р
Аренда офиса с коммуналкой 67 000 Р
Аренда цеха с коммуналкой 55 000 Р
Кредиты 50 000 Р
Логистика 30 000 Р

Зарплатный фонд и налоги

650 000 Р

Материалы и сырье

200 000 Р

Реклама и продвижение

200 000 Р

Аренда офиса с коммуналкой

67 000 Р

Аренда цеха с коммуналкой

55 000 Р

Чистая прибыль до запуска производства, осень 2018 года — 200 000—300 000 Р в месяц

Чистая прибыль после запуска, весна 2019 года — −100 000 Р в месяц

Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Продажа на авито через транспортную компанию
  • Производственные компании ростовской области
  • Продажа парфюмерии через интернет как бизнес
  • Производственные компании смоленской области
  • Продажа пива в тульской области время работы