Признаки неисправности шестерни распредвала умз 4216 газель бизнес

Шестерня распредвала ГАЗель Бизнес часто выходит из строя. Какие они бывают и какую выбрать?Обзор БОН.

Здравствуйте дорогие друзья!

В одной из своих статей я написал о проблемном месте ГАЗелей с двигателем УМЗ-4216, шестерне распредвала. Низкое качество запчастей, отсутствие смазки приводит к быстрому износу или разрушению шестерни. Кто-то ездит десятки тысяч километров и бед не знает, а кто-то меняет эти шестерни очень часто. Сейчас на двигателях УМЗ-4216 устанавливают и продают пластмассовые шестерни. Шестерня даже заводская сделана из очень дешевого и некачественного пластика. Раньше на двигатели семейства ЗМЗ-402, УМЗ-417,421 устанавливали шестерни из текстолита. Заводская шестерня из текстолита служила долго.

В своей статье я написал, что сейчас стали выпускать и продавать текстолитовые и даже металлические шестерни распредвала для УМЗ-4216 и получил кучу вопросов. Много пришло сообщений с просьбой рассказать о них. Так как я сам даже в руках не держал эти шестерни, то нашел у поставщика и заказал текстолитовую и металлическую шестерню. О них и тех, что лежат на полках во многих магазинах я бы и хотел коротко рассказать в этой статье.

Начнём с заводской шестерни, производства УМЗ.

Стоимость её в нашем магазине 1650 рублей. Есть китайская подделка за 600 рублей, подделка сделана из белого пластика в отличии от оригинала. На вид шестерня приличного качества, но брак по ним возвращают довольно часто. Соседние автосервисы наши клиенты и покупают запчасти у нас, говорят, что заводские шестерни это лотерея 50/50. Кому-то поставили и клиент ездит довольный, а кто-то возвращается назад через месяц с «дизельным» звуком или вообще на эвакуаторе если срезало зубья на шестерне.

Шестерня распредвала фирмы Riginal

В нашем магазине стоит она 650 рублей. Цена говорит сама за себя. Фирма Riginal вообще надежностью не отличается и брака возвращают очень много. Редуктора, КПП, приводы трамблера возвращают стабильно. Многие категории товаров мы уже даже перестали закупать, хоть цена и привлекательная, но мучиться с возвратами и портить репутацию не хочется, а производитель же еще даёт гарантию на всё год! Куда такая гарантия если качества-то нет? Брать данную шестерню однозначно не стоит, был случай год назад когда на муниципальную ГАЗель установили шестерню данной фирмы и медики заглохли на ней на пол пути к больному после 35 км пробега.

Шестерня распредвала фирмы АДС.

Данная шестерня у нас в магазине стоит 750 рублей. АДС-АвтоДетальСервис крупная и старая фирма, является официальным поставщиком на конвейер УАЗ. К качеству продукции этой фирмы вопросов нет, в основном запчасти ходят долго, но брак конечно тоже встречается, впрочем как и везде. Цена шестерни смущает, чуть дороже самой дешевой и некачественной. Когда увидел эту шестерню у поставщика сразу заказал. На вид сделана хорошо, но блин цена смущает. Продали их около 5 штук за год, для статистики конечно очень мало, но возвратов или жалоб не было. Две штуки покупали знакомые, посмотрим сколько они отходят. Нельзя сказать, что всё можно брать, но как бюджетный вариант можно рассмотреть.

И так шестерни распредвала фирмы БОН.

Шестерни довольно дорогие, в магазине у нас металлическая шестерня стоит 3700 рублей, текстолит 2500 рублей. Кстати есть еще шестерни сделанные из дюрали, но я не смог такую найти, та, что на фото сделана из стали 40х. На вид шестерни сделаны очень даже прилично, хорошая обработка, качество резьбы и прочее. Шестерни с подшипником скольжения. Нормально функционирующий подшипник скольжения должен уменьшить выработку шестерни в месте флянец-блок-шестерня, что очень важно. Так как в данных моторах отсутствует принудительная смазка использовать металлическую шестерню спорный вопрос, возможно износ будет сильный и металлическая стружка будет сыпаться в поддон и далее пойдёт в систему, хотя возможно я не прав. А вот текстолитовую попробовать стоит. В качестве эксперимента уже установили знакомому текстолитовую, посмотрим сколько пройдёт, ездит он много. Нельзя однозначно рекомендовать устанавливать данные шестерни так как производитель БОН весьма спорный. Брак у этой фирмы тоже попадается, особенно часто возвращают бюджетные комплекты ГРМ на ЗМЗ-405,406. Но опять же фирма БОН даёт гарантию год на свою продукцию, в том числе и шестерни, поэтому перед покупкой уточняйте у продавца, работает ли гарантия.

Почитав отзывы в интернете увидел большую часть положительных, но насколько они реальные неизвестно. Рекламу этой фирме делать не хочу и не буду, так как лично у меня особого доверия к ней нет, но так как альтернативы нет, то попробовать поставить текстолитовую шестерню можно, но при условии честной гарантии!

С нашими запчастями вообще не угадаешь, можно поставить дорогой оригинал и она сломается через 1000 км, а можно поставить самый дешевый аналог типа Риджинал или Арсенал и она будет ходить 300 тыс. км. Реальная лотерея.

Если бы у меня была ГАЗель с данным двигателем, я бы поставил текстолитовую фирмы БОН, так как выбрать то больше и нечего. Оригинал не даёт уверенности, повезет не повезет, надо пробовать альтернативу. Если эта информация будет интересна, то закреплю комментарий и буду в нём указывать пробег сколько прошла текстолитовая у знакомого. Если решите попробовать фирму БОН, то берите только там, где будет гарантия от продавца год.

Может нужны более подробные фото, то пишите, сделаю.

К сожалению не могу порекомендовать какого-то конкретного производителя, тут решать и экспериментировать только Вам, просто хотел рассказать про такие новинки как металлические и текстолитовые шестерни на УМЗ-4216. Если Вы знаете хорошего производителя, который производит качественные шестерни, сообщите!

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!

Источник

Признаки износа шестерни грм умз 4216

З.Ы. Рекомендую пластиковую шестерню от двойного ресурса.
Шестерню коленвала можно не менять (Если конечно зубья на месте).

С этим я бы поосторожничал. Ведь должна быть причина разрушения старой шестерни. Она работает практически в масленной ванне и просто так не разрушается. Надо очень внимательно и придирчиво осмотреть шестерню на колене, толкатели, ось карамысел, клапана, пружины клапанов, сам распред. Что-то из перечисленного скорее всего не в порядке.

во первых, никакой масляной ванны там нет, там вообще масла нет. на 421 и 417 н/о эти шестерни смазываются исключительно масляным туманом.

во вторых шестерню может срубить банально от износа. но нужно обязательно проверить толкатели и рв

шестерни можно менять и по отдельности, но, учитывая качество изготовления новую, текстолитку иногда закусывает. а в комплекте они (якобы) подобраны друг к другу

во первых, никакой масляной ванны там нет, там вообще масла нет. на 421 и 417 н/о эти шестерни смазываются исключительно масляным туманом.

Я в общем это и имел ввиду. Но смазка там хорошая. Я за примерно 120 тыков эксплуатации 421 движка ни разу не сталкивался с износом привода ГРМ. Мне кажется, на то обязательно должна существовать причина. И ее надо искать, а то так и будешь менять одну шестерню за другой. Что до пары — совершенно точно. По крайней мере, так должно быть.

Обратить внимание на медную трубочку смазки.Ну вроде все

нет её на 421. и 417 тоже нет.

она есть на 21, 24, 402, 410.

нет её на 421. и 417 тоже нет.

она есть на 21, 24, 402, 410.

Странно на 414 и 451 есть, а потом упразднили может потому и ломаются шестерни.

на 451м уже нет (только на той неделе закончил сборку)
414 ни разу не видел его блок, не могу сказать

на моделях умз старше 414 нет.

На умз-414 никаких трубочек иканалов нет,я перебираю такой двигатель с машины 1983 года выпуска.

В общем расскажу как сломалась.На уаз езжу на расстояние примерно 450 км. в один конец,дороги в основном хорошие.В общем моя крейсерская скорость 85км.ч .еду Я еду и вдруг мотор заработал просто зашибись-появился обалденный прием,пропали вибрации,в общем в кайф,и вдруг-щелк и все-мотор умер.стартер крутит очень легко,трамблер не вращается.В общем 150км на буксире,спасибо добрым людям.

В общем расскажу как сломалась.На уаз езжу на расстояние примерно 450 км. в один конец,дороги в основном хорошие.В общем моя крейсерская скорость 85км.ч .еду Я еду и вдруг мотор заработал просто зашибись-появился обалденный прием,пропали вибрации,в общем в кайф,и вдруг-щелк и все-мотор умер.стартер крутит очень легко,трамблер не вращается.В общем 150км на буксире,спасибо добрым людям.

В момент, когда мотор заработал шашибись — улетел один зуб. Это кстати говорит о неправильном совмещении валов. Надо было их совмещать на один зуб по другому. Ну а потом возникший люфт добил шестерню. Тщательный и придирчивый осмотр всего ГРМ обязателен. Разрушение шестерни должно иметь причину. В список деталей, подлежащих тщательному осмотру следует так же включить масляный насос и трамблер. Они тоже приводятся распредвалом. Хотя рискну предположить, что наиболее вероятная причина — нагортовка кулачков.

В общем,заменил я шестерню.Клапана не погнуло,мотор стал работать тише,старая шестерня была текстолитовая,поставил какую-то пластмассовую производства УМЗ.В общем совет всем владельцам старых моторов-414,417,421-как появится дизельный звук-меняйте эту шестерню или возите на всякий случай с собой запасную и с,емник фланца коленвала,и этой шестерни,запчасти для волга-уаз есть не везде.А еще мне показалось,что эту шестерню надо менять также как ремень газораспределительного механизма-примерно через 80000км. пробега,примерно также как рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма на других машинах.

У меня больше 100 тыков отходила, и не жужжит. В любом случае рад, что у тебя все получилось.

Кто-то предложил возитьс собой шестерню и съемники?! По этому поводу вопрос возник: а можно ли поменять шестерню не снимая двигателя? И подскажите как это проявляется дизельный звук двигателя.
Менять не снимая двигателя можно. Только геморройно немного. Скинуть радиатор, чтобы не было так тесно и вперед. Съемник для шестерни и для шкива коленвала нужен будет. И переднюю крышку двигателя и ее окрестности надо отмыть до начала работ, чтобы грязь не попала. Для того, чтобы легче одевались шкив КВ и шестерня я их грел в кипятке, после этого идут гораздо легче. Для установки шкива КВ нужен специальный болт, которого купить не получилось, можно попробовать пристроить домкрат и им напрессовать шкив на половину глубины, дальше его штатный винт прижимает уже.

Дизельный звук — вероятно имеется в виду постоянная детонация.

Прочность здесь не причем.Когда я поглядел и сравнил , то текстолитовая сделана гараздо грамотнее.Форма шестерни (сечение)выполнена с учетом нагрузок, об этом говорит ее сечение,а не экономии материала как делают сейчас.Несколько лет назад пришли четыре новых Волгаря с 402 дв.так вот максимальный пробег из 4 составил 15 000 до разрушения шестерни ГРМ.
Именно белые. У него их сейчас воляется штук 20, как он говорит все на помойку.
Я не агетирую за текстолит, с нова у меня тоже пластик стоял,правда по цвету затрудняюсь. 130 000 он добротно отходил и замена потребовалась из за ее износа, что выражалось в характерном звуке, как будто работает дизель. Шестерня была целая но имела небольшой люфт между металическим основанием и пластиком.Сегодня закончил сборку и завел, мне показалось двигун новый громче шептал.

качество изготовления зависит не от того из чего сделано, а от того чем рубят и на чем (от прессформы), а пластик на то и пластик, что он лучше выдерживает пластические деформации, что по моему спасет от возможных разрушений.

Источник

Шестерня распредвала умз 4216 симптомы

Иномарки не ломаются

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Известно, что на дизелях различных производителей предусмотрена некоторая защита, уменьшающая повреждения двигателя при обрыве ремня. У Volkswagen, при «встрече» клапанов и поршня, на несколько кусков лопается распредвал, но это все равно дешевле, чем менять головку. У чугунных 2,5 литровых двигателей Ford Transit, выпускаемых почти 20 лет, вплоть до начала третьего тысячелетия, только гнулись штанги. Это было очень удачное решение — выровнял их молотком, поставил на место, отрегулировал клапаны, и можно ездить дальше. У Steyr при обрыве ремня, в лучшем случае, пополам лопаются одноплечие рычаги клапанов — рокеры. Каждый стоит около 700 рублей, а их восемь, итого придется только на них потратить 5 600 рублей. Бывает, что ломаются не все рокеры, но если они разлетаются на четвертом цилиндре, приходится снимать корпус распредвала, на остальных трех цилиндрах для замены можно обойтись без этого. Соответственно получается разная трудоемкость. Если без снятия распредвала, то опытный ремонтник может устранить поломку за 1,5–2 часа, в противном случае времени понадобится в два раза больше. Вроде не очень страшный дефект, но крошки от поломанных рокеров попадают в поддон, и оттуда через крупную сетку маслоприемника — в масляный насос. То, что там перемелется, может попасть и к вкладышам коленвала, надрать их. Какой уж там ресурс после этого. Еще хуже бывает, когда обрыв ремня происходит на оборотах коленвала выше средних. Тогда гнутся клапаны, а чтобы добраться до них, приходится снимать двигатель и полностью разбирать его, нарушая приработку многих деталей. Такая поломка может поставить к забору на несколько дней или пару недель машину с пробегом всего-то в 100 тысяч километров. И дело не только в сложности ремонта, одна из причин задержки — нехватка запчастей. Как в былые времена всеобщего дефицита, их на Steyr выделяют по квоте, и если она выбрана, придется искать у других поставщиков, причем цена может вырасти в полтора-два раза.

Вообще основные проблемы доставляет именно моноблок. В среднем на маршрутке до капремонта Steyr ходит 200–300 тысяч километров, если повезет — чуть больше. Для сравнения, дизели у более тяжелого Ford Transit ходят минимум в два раза лучше, в том же «Третьем парке» есть автомобиль, отработавший без капиталки более миллиона. Быть может, на «Волге» с одним хозяином Steyr прослужит дольше, но на «Газели» — именно так.

Как выставить метки на Газели?

Вы о 402? Не понятно если вы о ГРМ метках, то это совмещение валов, все просто. Вот на фото.

А если вы о метке ВМТ чтоб регулировать клапана. То устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Понятно надеюсь, то бишь должно быть ВМТ это чтоб метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на крышке, а коромысла чтоб на первом цилиндре клапана должны быть закрыты. Надеюсь понимаете как это. Регулировка начинаем с этого положения ВМТ. Регулируем клапана на первом цилиндре то бишь 1-й и 2-й клапан. Далее проворачиваем коленвал на 180 гр. Регулируем клапана 2-го цилиндра. Далее коленвал на 180 гр. регулируем 4-й цилиндр. Далее коленвал на 180 гр. Регулируем 3-й цилиндр. Зазоры ниже.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Двигатель ЗМЗ-406 описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1

Исходные данные УАЗ в кузове 514, с двигателем 4178, коробкой 4-х ступкой и рессорной подвеской. Имплантант — двигатель умз-4216 Е3 — инжекторная версия 421-го двигателя, адаптированная для Газели.

Почему не 4213? Банально, этот двигатель с новой машины обошелся за полцены, к тому же с проводкой и ЭБУ. Так что большое количество переделок себя оправдывает.

Для начала пришлось провести некоторые подготовительные работы с двигателем до его установки.

Начали с системы охлаждения. Была удалена электромуфта вентилятора охлаждения, т.к. у уаза дефлектор на радиаторе находится намного выше. Крутить крыльчатку будет, как и прежде, шкив помпы. Соответственно, с крышки ГРМ был убран натяжитель ремня вентилятора.

Еще один момент, на газели оба патрубка радиатора смотрят влево по ходу движения. Пришлось поменять крышку термостата, чтобы патрубок из нее выходил на правую сторону.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Дизель ГАЗ-560 опыт, сын ошибок трудных

Главная особенность двигателя Steyr M1 — блок цилиндров, объединенный с головкой в моноблок. Блок и головка — одна отливка, без крепежных шпилек или болтов, без всякого разъема и потому без прокладки ГБЦ. Снизу к моноблоку десятью болтами М12 (казалось бы, у дизеля болты должны быть толще) закреплен корпус коренных подшипников коленвала (вал полноопорный), причем эти же болты притягивают и коренные крышки. Сверху моноблока установлен корпус распредвала, привод ГРМ — зубчатым ремнем. Так что совсем без разъемов мотор сделать не получается.

У моноблочной конструкции, в сравнении с двигателями со съемной головкой, есть два достоинства. Первое — более высокая жесткость при одинаковой материалоемкости. Жесткость нужна, чтобы сохранить правильную геометрию у гильз цилиндров. Следовательно, мотор получается более легким, хотя при объеме в 2–2,5 литра разница будет невелика, порядка 10–15 килограммов. Второе преимущество — отсутствие прокладки головки блока, которая время от времени прогорает и на дизелях. То ли вода идет в цилиндры, то ли масло попадает в антифриз, но результат один — надо менять прокладку. Однако обычно с этой работой за 4–6 часов, может быть чуть дольше, успешно справляется более-менее квалифицированный водитель или моторист 3-го разряда. Недостатков оказалось гораздо больше. Сочетание хитроумной австрийской конструкции с российскими особенностями эксплуатации — создало редкую гремучую смесь.

Моноблок был известен еще в начале ХХ века, (вспомните АМО Ф-15, с которых начинался ЗиЛ), но двигатели тогда были большого объема и малофорсированные, не было нужды делать развитые каналы для рубашки выполнен надежными шестернями, а не зубчатым ремнем, как у Steyr M1. Часто именно с заменой ремня у австрийского мотора начинаются проблемы. Ремни, идущие на заводскую комплектацию, довольно долговечны, и периодичность их замены, согласно инструкции ГАЗа, составляет 120 тысяч километров. Но в «Третьем парке» ремни меняют превентивно на 90 тысячах. И все равно с оборванными ремнями притаскивают на веревке две-три машины в день. Одна из причин — на замену нет ремней нужного качества и надежности. На Steyr ставят импортные ремни двух фирм, и у обоих рвется пополам каркас, а вовсе не срезает зубья, как ожидалось. Один из этих ремней более толстый, тот ходит получше, но с трудом натягивается на зубчатый шкив распредвала, а своей тыльной стороной — на шкив водяного насоса. Бывает, вытягивает резьбу из алюминиевого корпуса распредвала, на которой вкручена шпилька натяжного ролика ремня ГРМ, тогда ремень проскакивает на несколько зубьев. Там всего-то резьба М10, для восстановления нарезают М12, она держит надежнее.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Система питания

Состоит из устройства подачи горючего и разных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.

Управление подачей горючего осуществляется при помощи различных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также вооружена кислородным индикатором. Последний установлен в системе выхлопа перед нейтрализатором. Движок 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать лишь на высококачественном бензине учитывая постоянной подмены топливных фильтров и повторяющейся диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты молвят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс агрегата иной раз достигает 500 тыщ км. Таковой особенностью отличаются и инжекторные установки Заволжского моторного завода (имеются по причине движки ЗМЗ 405 и 406).

Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7

Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!

Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).

Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.

Не секрет, что корейцы при разработке нового мотора для Газель Некст взяли за основу отечественный движок от старой «Волги», это УМЗ-421. Были оптимизированы рабочие процессы, применены более легкие и прочные материалы, все соединения получили современные уплотнения. Перестроена система смазки и охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока цилиндров и ГБЦ полностью изменена. Теперь нет проблем с перегревом летом или переохлаждением мотора зимой.

Ну и главное, это расход топлива, который стал существенно ниже. Корейские инженеры полностью изменили фазы газораспределения, камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5. При этом мотор стал совершенно «всеядным»

При казалось бы невзрачных 106 лошадиных силах порадует крутящий момент (что важно для грузовых перевозок) в 220 НМ доступный уже практически с 2000 оборотов в минуту!

Характеристики бензинового двигателя Газель Некст 2.7

  • Рабочий объем – 2690 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 96,5 мм
  • Ход поршня – 92 мм
  • Привод ГРМ – OHV
  • Мощность л.с.(кВт) – 106.8 (78.5) при 4000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 220.5 Нм при 2350 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
  • Минимальная частота оборота – 800 оборотов
  • Тип топлива – бензин от АИ-92 и выше
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 9.8 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 12.1 литра на сотню

Двигатель отвечает современным требованиям Евро-5 и по стоимости владения является лидером не только в России, но и в глобальном масштабе. Ведь при создании Газель Некст с бензиновым двигателем EvoTech 2,7 производился серьезный анализ основных конкурентов. Рассматривались одновременно 25 конструкций моторов ведущих мировых производителей. Такая работа была проведена с прицелом на широкие экспортные возможности для грузовичков и фургонов Next.

Источник

Рекомендованные сообщения

Петер

    • Поделиться

#1

Технологию через датчик давления пока не освоил — оборудование в процессе поступления. Будет-ли достоверным результат, если снять осциллограммы с датчика коленвала и датчика фаз?

Ссылка на сообщение

kolyan750

    • Поделиться

#2

Да,сравнивая с эталоном.Как я понял мотор с одним распредвалом.

Ссылка на сообщение

vldp

    • Поделиться

#3

Можно но, при этом надо знать допустимый диапазон расположения

распредвала относительно коленвала. Если нет датчика давления,

то можно снять осцилл. датчика разрежения+датчика положения коленвала.

Это будет вам более понятнее чем распредвал+коленвал.

Ссылка на сообщение

Petrovich 86

    • Поделиться

#4

Как то так.
 


Изменено 22 апреля 2015 пользователем Patrik 86

  • Nikolai


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

Петер

  • Автор
    • Поделиться

#5

Спасибо. Красный штрих — что это такое?

Можно но, при этом надо знать допустимый диапазон расположения

распредвала относительно коленвала. Если нет датчика давления,

то можно снять осцилл. датчика разрежения+датчика положения коленвала.

Это будет вам более понятнее чем распредвал+коленвал.

Допустимый диапазон??? Где он прописан?

С датчиком разрежения попробую, но пока в этом тоже не силён. Может кто даст ссылки с примерами и анализом по точкам?

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

Petrovich 86

vldp

Zuf

    • Поделиться

#8

Раньше по звуку на впуске определяли смещение вперед или назад.Метод не идеальный ,но для предварительного осмотра зачетный.


Изменено 10 марта 2014 пользователем Zuf

Ссылка на сообщение

  • 4 недели спустя…

Дим_м

    • Поделиться

#9

на 4216 шестерня распредвала практически сместится не может,если только не срежет зубья (она из твердого пластика)….а если зубья и срезает то двигатель вообще не заводится, чаще закусывает что даже стартер не крутит…………

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

Петер

  • Автор
    • Поделиться

#10

А ещё лучше смотреть с помощью MT Pro!

Газель, осцилл. ДД:

post-32-0-36416100-1394470574_thumb.gif

Или ещё с помощью скрипта Рх:

post-32-0-02100000-1394470688_thumb.gif

В наличии DiSco с датчиком давления и разрежения. Начинаю осваивать.

А про скрипт — это видимо метод Шульгина, но на DiSco этого нет.

Ссылка на сообщение

Ильшатыч

    • Поделиться

#11

на 4216 шестерня распредвала практически сместится не может,если только не срежет зубья (она из твердого пластика)….а если зубья и срезает то двигатель вообще не заводится, чаще закусывает что даже стартер не крутит…………

кто-нибудь вообще встречал смещение распредвала относительно коленвала на этих двигателях?

Ссылка на сообщение

Nikolai

    • Поделиться

#12

Здраствуйте! Не затянутая ступица коленвала и результат на лицо-шестерня на шпонке гуляет изумительно хорошо!

Ссылка на сообщение

Petrovich 86

    • Поделиться

#13

Смещение очень редко. Гуляет текстолитовая шестерня относительно посадочной стальной втулке. Не долго , доламывает быстро.)

  • Sergei78 и
    maxkam


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

николай 2

    • Поделиться

#14

Вот со своей снимал, но клапана надо делать

post-59547-0-62262800-1398353601_thumb.png

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

Ильшатыч

    • Поделиться

#15

Здраствуйте! Не затянутая ступица коленвала и результат на лицо-шестерня на шпонке гуляет изумительно хорошо!

Точно. Бывает достаточно за ремень потянуть в разные стороны чтоб определить лют

Точно. Бывает достаточно за ремень потянуть в разные стороны чтоб определить лют

Люфт хотел сказать

Ссылка на сообщение

demiurg

    • Поделиться

#16

Проворота шестерни РВ в моей практике не было. Срезание зубьев — только на змз 53. А вот неверная установка — часто. Метка О на шестеренке КВ слабо видна,когда собирал моторы,всегда считал зубья от шпонпаза.

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

Петер

  • Автор
    • Поделиться

#17

Вот ещё показатель — угол датчика фаз относительно положения коленчатого вала. Смотрю Сканматиком 2 (М10.3) бывает 146 град, бывает 152. Если 152, газовщики устанавливают +10 град. опережения зажигания, мотивируя тем, что смещена шестерня или неправильно установлена. Обычно ставят 3-5 град. Что это за угол, нигде про него не читал. Теоретически понятно, но величина самого угла вводит в ступор.

Ссылка на сообщение

  • 1 год спустя…

lexter

    • Поделиться

#18

Хорошо проверять осцилографом. С подключением датчика разряжения, коленвала, фазы и датчика зажигания. 

Ссылка на сообщение

ahim

    • Поделиться

#19

кто-нибудь вообще встречал смещение распредвала относительно коленвала на этих двигателях?

 Я встречал, на 402-м. При сборке мимо поставили.

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

ребята а скажите примерно на какой звук похожа кончина шестерни? похож ли этот звук на неотрегулироавнный клапан? и в каком месте кончается шестерня?

Звук один в один как звук дизельного двигателя.

А шестерня может кончится в двух местах. Износ привалочной поверхности шестерни к распорной шайбе и проворачивание шестерни на собственной ступице (или как правильно назвать то что одевается на распредвал?).

Первый случай был у меня. Итог замена шестерни, а так же замена упорной (ромбик) и распорной шайб.

Второй случай был у коллеги. Само собой замена. Только вот он шайбы не поменял. Но ездит сейчас без проблем..

На всякий случай информация если кто не знает или не понимает сути проблемы с шестерней..

Весь косяк в косозубости зацепления шестерен коленвала и распредвала. При износе упорной шайбы даже на несколько десяток у распредвала появляется возможность продольного перемещения. Вообще к продольному перемещению распредвала на 4216 нужно относится довольно строго. Суть в том что при продольном смещении распредвала происходит (из-за косозубости зацепления шестерен) смещение самой шестерни и соответственно задатчика распредвала. И смещение это довольно большое. В моем случае диагностикой намерили аж 14 градусов. То есть импульс от датчика распредвала «убежал» на 14 градусов..

В принципе если движок «задизелил» и вы уверены что причина именно в шестерне распредвала, то можно просто напросто отключить датчик распредвала. Система перейдет из распределенного в попарно-параллельный впрыск (1-4 и 2-3)  и включит на приборке Чек. Ехать будет не хуже. Для кого-то в чем-то даже лучше. В том смысле что мотор будет резче реагировать на педаль газа как при нажатии так и при сбросе газа. Езда будет чуть более дерганая и нужно будет как можно быстрее уходить из диапазона 1000-2000 оборотов. Именно в этом диапазоне мотор при отключении датчика тупит не по детски. На газе этот отрицательный эффект проявляется меньше чем на бензине.. Расход увеличится процентов на 5… Дизельный звук естественно не пропадет, но ездить можно очень долго.. Но тянуть с заменой шестерни не стоит..


Изменено 24 мая, 2013 пользователем Агент

Всем привет !
Сегодня тема коснётся НЕ моего двигателя и не моей машинки ))) .Сегодня пост про УМЗ и ЗМЗ другой модификации типа 402 и 4216.
Так как приходилось ремонтировать клиентам и старенькие и новодельные ЗМЗ, УМЗ -кроме Эвотек, не довелось пока ))). Есть известная всему (миру) владельцев 4216 поломка зубьев и тд этой самой заветной шестерни .
Не понимаю почему, но новая шестерёнка (не всегда кстати) умз 4216 которая с отметчиком стала часто выходить из строя .Были есть и будут такие предположения что всё дело в том что не хватает смазки -так как на умз нет трубочки для смазки шестерен — как на всём семействе змз ! Но так уж вышло -что к ряду пришлось вскрывать 4 двигателя именно умз и ни на одном небыли поломаны зубья (машинки на ремонт двс попали по другим причинам .Годами выпуска от 2009 и до 2016 . Осмотр шестерен не удовлетворил меня только по части износа места сопрокосновения с пластиной осевой фиксации распредвала . На новодельных шестерёнках придумали из того материала что и сама шестерня -шайбочку типа подшипника скольжения .На 2х из 4 двс я этого (подшипника) вообще не обнаружил .Осевой ход распредвала был более чем никуда не подходящим .
При осевом движении распредвала из-за устройства привода грм (косозубых шестерен ) при наборе оборотов или торможении двигателем постоянно меняются фазы .То в опережение при торможении то в запоздание при наборе .Да и на старых шестрёнках всего ряда в том месте порядка никогда небыло .Пластина осевой фиксации сырая, чугунное основание любой шестерни хоть текстолитовой, хоть капролоновой (белой) слабое местечко . Со смазкой шестерен я вопрос решал ещё на г-69 своём www.drive2.ru/l/7342985/ и неоднократно повторял на современных умз .Осталось навести порядок с трением и износом в районе пластины фиксации . Осмотрел снова шестеренку 4216, зажал её в станок и проточил ещё глубже чем было проточено с завода под капроновую шайбочку .Как то не удовлетворила толщина шайбы и идея подать смазку как только можно в этот узел трения не давала мне покоя ))))). Изготовил кольцо(подшипник скольжения)из той же неизвестной бронзы из которой делал фланцы распредвалов 406 -вроде как показали испытания что бронза по составу подходящая ))))). Просверлил его вдоль и поперёк -пускай купается как сыр в масле !))))Может это поможет и чугунному основанию и пластине ?)))) На одной из машинок клиент слишком стал отбрыкиваться от чёрной шестерёнки (это было ещё до внедрения бронзового подшипника) .Так мы ему поставили обычную белую (капролоновую) именно заводскую -приобретённую у оф дилера змз. Она же без отметчика ! Да и хрен с ним .Всё равно эбу возили перешивать к моему специалисту -в программе отключили дпрв -никак не хуже без него живётся .Вообще не понимаю зачем он там при таком типе грм((( .На некоторых умз 4216 его и с завода нету .
Ещё один момент ! Для змз 405-409 значит фирмы изготавливают пластины осевой фиксации распредвалов, промежуточного вала и коленвала . Для Умз никто не делает -надо предложить rodos-m заняться этим вопросом )))). Ведь проточить и изготовить подшипник типа как мой -не каждому по плечу наверное . А вот бронзовый фланец мог бы решить эту проблему ?!

Да совсем забыл : по лобовой крышке, чтобы её установить по отношению к коленвалу правильно- запилил оправку из остатка дюральки, на 4216 сальник запрессовывается со стороны шкива . Так что теперь сальник установим после центровки и затяжки крышки по кругу .На старых -точнее на змз сальник стоял с внутренней стороны, туда я очень давно делал другое приспособление для центровки .

С такой доработкой двигатели катаются второй год -причины вскрывать пока нет .Отрицательных отзывов по работе тоже нет, так что как там чего неизвестно )))) думаю было бы плохо уже бы прикатили и предъявили !
На этом пока всё -Спасибо за внимание ! Ну а с ВАС репост для братьев по несчастью если понравилось предложение -проблемы они у всех владельцев умз и змз одинаковые ))))
Заходим, смотрим, комментируем -желательно по делу и без лишней скепты ! Так как Не проверенных решений -не выкладываю.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вот оно заводское чудо .

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Тут уже началось внедрение ))))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Колечко тонковато -может потому его выплюнуло когда то ?

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вот уже с бронзовой шайбой -но чего то не хватает кажется -нужно подать смазку повсюду ))))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Ну давайте попробуем просверлить -готово !

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Или вот в таком ракурсе

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А теперь всё в месте

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

КрасЯта какая ))))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А потом включился конвеер и как давай все что были дорабатывать ))))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

С распорным кольцом

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Здесь всё уже по традиции решение со смазкой

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Так по ближе

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А теперь всё в сборе (почти )))))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вот такая штуковина для цетровки крышки была изготовлена .

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Примерка на коленвал, не должна болтаться, но и плотность не нужна -потом тяжело её снимать после окончания центровки .

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

А теперь выставляем правильно и работаем над всем остальным !

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Это конусная центровка для змз 402х и тд .

Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 0 км

Иномарки не ломаются

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8
Известно, что на дизелях различных производителей предусмотрена некоторая защита, уменьшающая повреждения двигателя при обрыве ремня. У Volkswagen, при «встрече» клапанов и поршня, на несколько кусков лопается распредвал, но это все равно дешевле, чем менять головку. У чугунных 2,5 литровых двигателей Ford Transit, выпускаемых почти 20 лет, вплоть до начала третьего тысячелетия, только гнулись штанги. Это было очень удачное решение — выровнял их молотком, поставил на место, отрегулировал клапаны, и можно ездить дальше. У Steyr при обрыве ремня, в лучшем случае, пополам лопаются одноплечие рычаги клапанов — рокеры. Каждый стоит около 700 рублей, а их восемь, итого придется только на них потратить 5 600 рублей. Бывает, что ломаются не все рокеры, но если они разлетаются на четвертом цилиндре, приходится снимать корпус распредвала, на остальных трех цилиндрах для замены можно обойтись без этого. Соответственно получается разная трудоемкость. Если без снятия распредвала, то опытный ремонтник может устранить поломку за 1,5–2 часа, в противном случае времени понадобится в два раза больше. Вроде не очень страшный дефект, но крошки от поломанных рокеров попадают в поддон, и оттуда через крупную сетку маслоприемника — в масляный насос. То, что там перемелется, может попасть и к вкладышам коленвала, надрать их. Какой уж там ресурс после этого. Еще хуже бывает, когда обрыв ремня происходит на оборотах коленвала выше средних. Тогда гнутся клапаны, а чтобы добраться до них, приходится снимать двигатель и полностью разбирать его, нарушая приработку многих деталей. Такая поломка может поставить к забору на несколько дней или пару недель машину с пробегом всего-то в 100 тысяч километров. И дело не только в сложности ремонта, одна из причин задержки — нехватка запчастей. Как в былые времена всеобщего дефицита, их на Steyr выделяют по квоте, и если она выбрана, придется искать у других поставщиков, причем цена может вырасти в полтора-два раза.

Вообще основные проблемы доставляет именно моноблок. В среднем на маршрутке до капремонта Steyr ходит 200–300 тысяч километров, если повезет — чуть больше. Для сравнения, дизели у более тяжелого Ford Transit ходят минимум в два раза лучше, в том же «Третьем парке» есть автомобиль, отработавший без капиталки более миллиона. Быть может, на «Волге» с одним хозяином Steyr прослужит дольше, но на «Газели» — именно так.

Как выставить метки на Газели?

Вы о 402? Не понятно если вы о ГРМ метках, то это совмещение валов, все просто. Вот на фото.

А если вы о метке ВМТ чтоб регулировать клапана. То устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.

Понятно надеюсь, то бишь должно быть ВМТ это чтоб метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на крышке, а коромысла чтоб на первом цилиндре клапана должны быть закрыты. Надеюсь понимаете как это. Регулировка начинаем с этого положения ВМТ. Регулируем клапана на первом цилиндре то бишь 1-й и 2-й клапан. Далее проворачиваем коленвал на 180 гр. Регулируем клапана 2-го цилиндра. Далее коленвал на 180 гр. регулируем 4-й цилиндр. Далее коленвал на 180 гр. Регулируем 3-й цилиндр. Зазоры ниже.

Двигатель ЗМЗ-406 описание и технические характеристики. Газель 405 объем двигателя

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1

Исходные данные УАЗ в кузове 514, с двигателем 4178, коробкой 4-х ступкой и рессорной подвеской. Имплантант — двигатель умз-4216 Е3 — инжекторная версия 421-го двигателя, адаптированная для Газели.

Почему не 4213? Банально, этот двигатель с новой машины обошелся за полцены, к тому же с проводкой и ЭБУ. Так что большое количество переделок себя оправдывает.

Для начала пришлось провести некоторые подготовительные работы с двигателем до его установки.

Начали с системы охлаждения. Была удалена электромуфта вентилятора охлаждения, т.к. у уаза дефлектор на радиаторе находится намного выше. Крутить крыльчатку будет, как и прежде, шкив помпы. Соответственно, с крышки ГРМ был убран натяжитель ремня вентилятора.

Еще один момент, на газели оба патрубка радиатора смотрят влево по ходу движения. Пришлось поменять крышку термостата, чтобы патрубок из нее выходил на правую сторону.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Дизель ГАЗ-560 опыт, сын ошибок трудных

Главная особенность двигателя Steyr M1 — блок цилиндров, объединенный с головкой в моноблок. Блок и головка — одна отливка, без крепежных шпилек или болтов, без всякого разъема и потому без прокладки ГБЦ. Снизу к моноблоку десятью болтами М12 (казалось бы, у дизеля болты должны быть толще) закреплен корпус коренных подшипников коленвала (вал полноопорный), причем эти же болты притягивают и коренные крышки. Сверху моноблока установлен корпус распредвала, привод ГРМ — зубчатым ремнем. Так что совсем без разъемов мотор сделать не получается.

У моноблочной конструкции, в сравнении с двигателями со съемной головкой, есть два достоинства. Первое — более высокая жесткость при одинаковой материалоемкости. Жесткость нужна, чтобы сохранить правильную геометрию у гильз цилиндров. Следовательно, мотор получается более легким, хотя при объеме в 2–2,5 литра разница будет невелика, порядка 10–15 килограммов. Второе преимущество — отсутствие прокладки головки блока, которая время от времени прогорает и на дизелях. То ли вода идет в цилиндры, то ли масло попадает в антифриз, но результат один — надо менять прокладку. Однако обычно с этой работой за 4–6 часов, может быть чуть дольше, успешно справляется более-менее квалифицированный водитель или моторист 3-го разряда. Недостатков оказалось гораздо больше. Сочетание хитроумной австрийской конструкции с российскими особенностями эксплуатации — создало редкую гремучую смесь.

Моноблок был известен еще в начале ХХ века, (вспомните АМО Ф-15, с которых начинался ЗиЛ), но двигатели тогда были большого объема и малофорсированные, не было нужды делать развитые каналы для рубашки выполнен надежными шестернями, а не зубчатым ремнем, как у Steyr M1. Часто именно с заменой ремня у австрийского мотора начинаются проблемы. Ремни, идущие на заводскую комплектацию, довольно долговечны, и периодичность их замены, согласно инструкции ГАЗа, составляет 120 тысяч километров. Но в «Третьем парке» ремни меняют превентивно на 90 тысячах. И все равно с оборванными ремнями притаскивают на веревке две-три машины в день. Одна из причин — на замену нет ремней нужного качества и надежности. На Steyr ставят импортные ремни двух фирм, и у обоих рвется пополам каркас, а вовсе не срезает зубья, как ожидалось. Один из этих ремней более толстый, тот ходит получше, но с трудом натягивается на зубчатый шкив распредвала, а своей тыльной стороной — на шкив водяного насоса. Бывает, вытягивает резьбу из алюминиевого корпуса распредвала, на которой вкручена шпилька натяжного ролика ремня ГРМ, тогда ремень проскакивает на несколько зубьев. Там всего-то резьба М10, для восстановления нарезают М12, она держит надежнее.

МНЕНИЕ

Игорь Сибирев

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Система питания

Состоит из устройства подачи горючего и разных топливопроводов, форсунок, топливных и воздушного фильтров, патрубков подвода воздуха и ресивера, регулятора холостого хода.

Управление подачей горючего осуществляется при помощи различных датчиков: температурный элемент нагнетаемого воздуха, датчики положения коленчатого и распределительных валов, деталь абсолютного давления, положения заслонки дросселя. Система управления подачи также вооружена кислородным индикатором. Последний установлен в системе выхлопа перед нейтрализатором. Движок 4216 (инжектор) для большей надежности и долговечности должен работать лишь на высококачественном бензине учитывая постоянной подмены топливных фильтров и повторяющейся диагностикой топливной аппаратуры. Автомобилисты молвят, что при грамотной эксплуатации суммарный ресурс агрегата иной раз достигает 500 тыщ км. Таковой особенностью отличаются и инжекторные установки Заволжского моторного завода (имеются по причине движки ЗМЗ 405 и 406).

Устройство бензинового двигателя Газель Некст 2.7

Итак, 4 цилиндровый 8 клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Довольно простая и надежная конструкция, построенная на общих принципах с двигателем УМЗ 4216 Газель Бизнес. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанных зазоров вручную не нужна. На поршни нанесен слой насыщенного полимера дисульфид молибдена, что снижает силы трения. Масса мотора относительно небольшая не только за счет алюминиевых блока и головки блока, но и за счет широкого применения пластика. Так из пластика изготовлены клапанная крышка, верхняя часть впускного коллектора и даже поддон картера!

Привод ГРМ Некст 2.7 простейший, никаких цепей и ремней. На распредвале стоит шестерня, которая вращается за счет зацепления с шестерней коленвала. Впрыск топлива электронный с форсунками Делфи. Вообще про производстве решили использовать только лучшие комплектующие мировых производителей, что бы максимально возможно повысить моторесурс. Поставщик поршневой группы, свечей зажигания, большинства шлангов и уплотнительных соединений, масляного картера — компания LG (Южная Корея), датчиков системы электронного управления — Bosch (Германия), гидрокомпенсаторов — корпорация Eaton (США).

Кроме того, производитель позаботился о максимально возможном продлении ресурса двигателя за счет капитального ремонта. Так предусмотрено три ремонтных размера поршневой группы! Микропроцессорная система зажигания с датчиком детонации позволяет легко переваривать бензин марки АИ-92, 95 и даже 98 бензин. Кроме того, бензиновый двигатель для Газель Некст можно легко перевести на газовое топливо. Сам производитель сегодня предлагает версию двигателя Evotech А275 с LPG работающую на пропане.

Не секрет, что корейцы при разработке нового мотора для Газель Некст взяли за основу отечественный движок от старой «Волги», это УМЗ-421. Были оптимизированы рабочие процессы, применены более легкие и прочные материалы, все соединения получили современные уплотнения. Перестроена система смазки и охлаждения двигателя. Водяная рубашка блока цилиндров и ГБЦ полностью изменена. Теперь нет проблем с перегревом летом или переохлаждением мотора зимой.

Ну и главное, это расход топлива, который стал существенно ниже. Корейские инженеры полностью изменили фазы газораспределения, камеру сгорания и повысили степень сжатия до 10,5. При этом мотор стал совершенно «всеядным»

При казалось бы невзрачных 106 лошадиных силах порадует крутящий момент (что важно для грузовых перевозок) в 220 НМ доступный уже практически с 2000 оборотов в минуту!

Характеристики бензинового двигателя Газель Некст 2.7

  • Рабочий объем – 2690 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 96,5 мм
  • Ход поршня – 92 мм
  • Привод ГРМ – OHV
  • Мощность л.с.(кВт) – 106.8 (78.5) при 4000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 220.5 Нм при 2350 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-2-4-3
  • Минимальная частота оборота – 800 оборотов
  • Тип топлива – бензин от АИ-92 и выше
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 9.8 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 12.1 литра на сотню

Двигатель отвечает современным требованиям Евро-5 и по стоимости владения является лидером не только в России, но и в глобальном масштабе. Ведь при создании Газель Некст с бензиновым двигателем EvoTech 2,7 производился серьезный анализ основных конкурентов. Рассматривались одновременно 25 конструкций моторов ведущих мировых производителей. Такая работа была проведена с прицелом на широкие экспортные возможности для грузовичков и фургонов Next.

  • #2

качество шестерни и качество масла

  • #3

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

качество шестерни и качество масла

Масло ни при чем, а качество шестерен даже очень не очень. Хотя есть еще два правила, которые многие не придерживаются:
— шестерни менять нужно парой
— осевой люфт распредвала должен быть в пределах 0.1-0.2 мм.

  • #4

Масло лью хорошее, замена каждые 10 тыс. Шестерню коленвала не менял, а как осевой люфт проверить? На глаз и на ощуп вроде нет люфта. Слышал что на 402 там через трубочку масло должно подаваться на шестерню, у меня такой нет, может из-за неё?

  • #5

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Слышал что на 402 там через трубочку масло должно подаваться на шестерню, у меня такой нет, может из-за неё?

Значит и не будет. :) На разных моторах разных годов по разному, т.е. и да и нет. На 21-х были, а потом исчезли. На 402-х ни разу не видел.

  • #6

На 402-х ни разу не видел.

При всем уважении, но на ЗМЗ — 402, трубка для подачи масла к шестерням точно есть.

  • #7

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

но на ЗМЗ — 402, трубка для подачи масла к шестерням точно есть.
..да,есть:)
где нету-это уже снял ктото
,,сара,кто-то встал раньше меня,,(с) пардон

  • #8

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

но на ЗМЗ — 402, трубка для подачи масла к шестерням точно есть.

Уточняйте какого года ЗМЗ.

  • #9

Уточняйте какого года ЗМЗ.

Вы знаете как то не задавался этим вопросом, на прежней работе много было машин с 402 двигателем, 1995 года ( то что помню) , и выше точно были с подачей масла. Дабы не быть голословным

  • d29db493ba38.jpg

    d29db493ba38.jpg

    83.8 KB

    · Просмотры: 47

Последнее редактирование: 4 Авг 2013

  • #10

НА ФОТО БЕЛАЯ ШЕСТЕРНЯ, У ЩАС ЧЁРНАЯ ПРОДАЕТСЯ, МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТ ПОМЕНЯЛСЯ НО И КАЧЕСТВО

  • #11

НА ФОТО БЕЛАЯ ШЕСТЕРНЯ, У ЩАС ЧЁРНАЯ ПРОДАЕТСЯ, МОЖЕТ НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТ ПОМЕНЯЛСЯ НО И КАЧЕСТВО

У меня темнокрасная (тестолит походу), дальше то что? Не думаю что всему виной именно материал шестерни, их желательно поменять парой, тока с одного комплекта, а то у нас умудряются нарезать резьбу на болте и гайке что они не соединяются хотя параметры резьбы одинаковые.

  • #12

их желательно поменять парой

не видел чтоб их парами продавали, каждая в своей коробочке

������ ��� ������, ���� ����? ���������� ��������� � ��������. ������� �� ��� ������ �������� ���� ��� ������ ����������, ������ �� ��� � ������ �� ���� ��������������� �����, ���������� �� ����� ��� ������������� ����������?

�� �������� �� ��������)

�� ����� �� ��� �� ������� �������..

�� ��� ��� �������� � ����� ��������

��� �������������� ����, � ���������, ��� ���������� ������)

��� ���� ������������� ( ������������) �� ����������?

�������� ����� �������������
������������� ������?

������ �� ������ ������������� ����.�� � ������� �� ����� �� ���� ������� � ���� �������, �� ������� � �����.

���� �� ���������� ��� ��� ������������ �� ������ ����. ������ ��� ������ ������ ���� ������

������
�����(�)
������ ��� ������, ���� ����? ���������� ��������� � ��������. ������� �� ��� ������ �������� ���� ��� ������ ����������, ������ �� ���

�� 402 ������ ����� ������� ������ ���, � ������ ? ������, ��� �������� ������, ��� ��� ����� � ����������� �� ������� ����.
������� ���������� ������������ �������� �����, ����� �������� ������ �������� ������� ����������� ������ 50-60 ���. �������. (��������).
������ ������ ���� � ���� � ��������� ���������, ��� ���� � �������������, �� ��������� ����������� ����� �������, ���� �� �� �������� � ����.

���, ������ ��� �������� ���, ������� ��������� � ����������, � �����������, ����� ������� ������ ������ ������.

����� � ������ , ���� :������ �������� ����������� ���

�� ������� ���, ��������� ������ ������ ����� ������ ��������, ���� �� ������� ������, � ������ ����� ����� � ������ �� �������� ��������.
���� ���� ������ �� ������� ��������, ���� �������� �������� � �� �����

�� �� ���������, � ��� �������� ������� ��������� �����?

��� � ����� ����������� �� ������� ��ģ����. ������ ������ ��������� � ������ ������ �� ������. ���� ��� �������� �� �������� ������� � ���������� � ����� �� �� ���� (��������� ��������) ���� ���������� �������� �����

������
�����(�)
��� � ����� ����������� �� ������� ��ģ����. ������ ������ ��������� � ������ ������ �� ������.

�� 402 � ������ ��� (417) ��� ��� � �������.

������� ��������, ���������� ������, ��������� ���������—���� ������. ����� ���������� ����������� � �� �������� ������ ���������. ���� ��� ��������� ��������� ����� ������. ������ �������� ������ �� ��������� �������� 1-2��.
� ��� ������—��� ������ �������� ����� .

� ��� ��� � �������� ���������� ���� �� ����������� ))

Nickola
�����(�)
� ��� ��� � �������� ���������� ���� �� �����������

�� ��� ������ ����� ��� �������� � �����-�������� ���������� ����� ���� �����. �������� ���� ��� —�������� ��� �������� ������ ��� ��������������� ���������.
���� ��� ������ , ��� ���� ������ 100�� ������ 92�� .
� ����� � ������ ���:
1. ��. ���������� � �������� � ��������� ���� ������ ��������������� ���������.
2. �� ���� ��������� �� 70 �������� ������ ���� ����� � �����������������.
3. ����� ��� ��. ����� �������, �� ��� ������� ������ ���� �������.

� ������ � ������ ����� ������� ����� (������) �� ������? �� 402-� �� ������ �����, ����� �������� )), ����� ��������� ��� ����� ������� � �����. ��, ��� �������� ���� ���, ��� �������������� ����������� ������, ������ ��� ����!

� ���� ��� ������� (������ �� ����� � ���), �� ������� ������

������� ������ �� ������� ����� ������? � ���� ��������, �� ����� �������, �.� � ����� ���� � ��������, � �� ����������. ���� �� ����� � �����, ��� � ����! ������� ����������� ������ ����� �� 90 ��������, ������ ������� ������ � �����.

Nickola
�����(�)
� ������ � ������ ����� ������� ����� (������) �� ������?

�� � ���� ��� ������ ����� �� ���.
����� �������� � ����� � ����� �������, ����� � �����.
�� ! ����� ��������� , � ���� ���-4215, ����������, ��� �� ������� �������� �������.

� ������ ��� ������ ��������� �� ��������, ���, ��� �������������� ����� ������ �����! � ����� ��������, ����� ��� ������ ������ ������������, ���� ���������� ���� ��� ���� ����))

Nickola
�����(�)
��, ��� �������� ���� ���, ��� �������������� ����������� ������, ������ ��� ����!

��� ��-�� ����� � ��� �������� � ����������.

� ����� ������� ���� ��� ����, ���������� �� ������� ��� �����

������
�����(�)
� ����� ������� ���� ��� ����, ���������� �� ������� ��� �����

�� �������� ��� ����� �������� � ��� � ��������� � �������������� �����, ������������ ���������� ���.
��������� ��� �������������� ����� ����� �������� ��������� ����� ������ �������� ���������� ��������������.

��,��� �������� �� ������ �� �������, ���� ����� �� �� ������,��� �������� ����
����� ������ ����� �������� ������������� ������� ������ ,�� �� ��������� �������������� ��������

� � �� �������, ��� ��� �����. ����� 405-�� ��� ������ �� ���������, ��� ���� ������. ��� ��������� ���� ���������, ���� ������, ���� ������������.

� � �� ������� ��� � 405�� ���� ������)

���� ��ģ���.
���-�� ��� ���������, ��������, � ���� �� ������ ������ ������� �����, �� �������.

��, ���� � �� ��� �ף�, ���� �� ������� � ���������)
�� ���� �ݣ �������, �� � ����� ��� ������� �������� ���

��� ���� ���������� ���� �������. �� � ��, �������� �� ��������, ��� ����� �� ������, ��� ��� ����� �����������. �� � ������������ ���������� ���� ������� �����, ����� ������ ���������.

�� ��� ������
���� �� ���� �ף� �� �ݣ � ������ ������ � ������ � �����������

������ ������
�����(�)
. ����� 405-�� ��� ������ �� ���������, ��� ���� ������.

���� ��� ����� ����� ������ �����.
405 ����� �� �������, �� ������. � ��� ��� ���� ����� ��� ����� ���������������� ���. �� �����, ��������, �����, �����—������� ��� �������� �� ������� ����������. 405 ���������� ���, ��� � ���������� ��������. �� �������� ��� ��, �����, ���� ������������ ����.

� ����� �������? � ��� � ��� ������������ �����, ���� ������ ��������…

������ ������
�����(�)
� ����� �������? � ��� � ��� ������������ �����

����������� ���� (��������� �������) � �������� :
405—������������ �������� ������ 214,0 ��, ��� 4000 ��/���
4216—220 � �, ��� 2200 ��/���

� ���� ����� ��� ������� 402 ��������� �� �������� � �����,�� ����� ������������ ������,���� �������� ������������� �� ������ �21. ��� ������ ����� �� ��� ���� ������� «����� ����� �������».
�������� ��� ���������. �������� ������.

���� ������ � �������� ��� � «����� �������», ����

��������. �� � ��������� � ������ � ������ ����� �������� ��������� ����� ��������� ���� � �� �����,��� ���-�� 95-97 ����,����� ������������� ���������

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прикольные задания для фантов для пьяной компании на день рождения
  • Прикольные тосты для веселой компании взрослых за столом на юбилей
  • Приложение сбербанк бизнес онлайн для компьютера скачать бесплатно
  • Промышленный районный суд г курска реквизиты для оплаты госпошлины
  • Промышленный районный суд г самары реквизиты для оплаты госпошлины